Сообщений: 30 • Страница 1 из 31, 2, 3
Поcт Aviator » 25 янв 2013, 16:38 Притир для подгонки деки к обечайкам.
Имея притир(как у Павла и А.Кувакина) представляющий собой диск с "равномерной впуклостью":
DSC_6520.JPG
DSC_6520.JPG (154.79 КБ) Просмотров: 2962





Процесс его изготовления разнообразен и также заслуживает обсуждения.


Представим, что притир у нас в руках, и мы притерли обечайки. Дека в таком случае должна иметь радиусный изгиб в двух плоскостях- и вдоль и поперек. (?) (достаточно сложно сделать)
Если мы клеим деку плоской, к ней приклеиваем радиусные рипы, дека имеет радиусность только в одной плоскости- поперек, и при приклейке к "притертым" обечайкам придется делать "натяг". Допустимо-ли такое?
Или может сделать притир с радиусом в одной плоскости, по типу как для радиусной накладки грифа, и притирать обечайки им движениями "вдоль".?
Вопросы на этом не заканчиваются- радиусным притиром подгонять только заднюю деку или обе?
*HELP* *WALL*
С уважением, Анатолий.
Поcт моторист » 25 янв 2013, 21:54 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
В строго классической конструкции купол верхней деки не доходит до контура, поэтому на обечайке выходит плоская поверхность стыка, без купола.
С "тарелкой и правда выходит купол дна в двух плоскостях. Но это получается легко. Когда клеится футер на стык дна, можно сразу придать ему прогибпо продольной оси, а поперёк-рипами.
Притир дугообразной формы представлял и я, и ещё кто-то, и Вольдемар/Владимир таким пользовался. ИМХО это более универсальный вариант, его можно и для ровного по продольной оси дна, и для трёхмерного купола-хоть двигая его вдоль деки, хоть вращая на оси а-ля Пабло777. К тому же сделать его гораздо проще, да и можно легко регулировать радиус от нуля и до весьма немаленьких величин.
Поcт Aviator » 28 янв 2013, 21:14 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Заготовочка...
Деки 009.jpg
Деки 009.jpg (55.78 КБ) Просмотров: 2876

С уважением, Анатолий.
Поcт Pablo-777 » 28 янв 2013, 23:31 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Сделайте лучше из МДФ,фанеру со временем ведет.
Поcт моторист » 29 янв 2013, 07:22 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Вариант, который предлагал я - и тема даже была с месяц назад.
download/file.php?id=10954
Надо только добавить в центр ось вращения. И никакой долботни с выгрызанием тарелки, глубина прогиба легко регулируется , а сама форма точнее соответствует прогибу деки, потому как там не дуга окружности нужна в сечении, а парабола квадратичная :-)
Поcт Aviator » 29 янв 2013, 20:14 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Цитата- " при изготовлении надо очень внимательно следить за тем, чтобы не вмуровывать в гитару всякие лишние напряжения."
Вот и ломаю голову- можно ли деки "притягивать" к обечайкам, "вмуровывая" напряжения. В варианте с использованием "впуклого" притира без этого не обойтись.
???
С уважением, Анатолий.
Поcт Pablo-777 » 29 янв 2013, 23:49 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Когда Вы клеите рипы деку также надо выгибать,только в поперечном направлении,просто не надо делать очень большой радиус.При помощи диска за 5 -10 мин Вы отлично подганяете деку на место,качество после полировки можно оценить,это очень хорошая приспособа.
Поcт Aviator » 30 янв 2013, 18:03 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Вот что получилось, Радиус сделал 6 метров. Павел, фанеру уже повело *YES* , но несильно, думаю чуток послужит.
Обечайки 001.jpg
Обечайки 001.jpg (74.76 КБ) Просмотров: 2762



Наждачку приклеил №80.

Обечайки 009.jpg
Обечайки 009.jpg (84.95 КБ) Просмотров: 2762


Обечайки 010.jpg
Обечайки 010.jpg (61.91 КБ) Просмотров: 2762


Обечайки 011.jpg
Обечайки 011.jpg (75.96 КБ) Просмотров: 2762


Попробовал чуть тиранул, результат приводит в восторг. Ручку надо еще приделать, по типу как у дальнобойщиков на руле :-D .
Вот думаю, и верхнюю деку так же притереть, или не стоит?
С уважением, Анатолий.
Поcт Blackmore » 30 янв 2013, 18:21 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
А какой смысл дечную сторону этой штукой притирать? Как правило, на деке классики всякая купольность и парусность делается в большом овале, а малый - ровный. Так проще и накладку клеить, и деку к клёцу.
Не мытьем, так катаньем!
Поcт Pablo-777 » 30 янв 2013, 23:07 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Для верхней радиус неподходящий,шлифовать лучше с контрами.
Поcт Aviator » 31 янв 2013, 19:17 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Мысль следующая- Деке верхней достается еще больше чем нижней, помимо того что перепады влажности, так еще и струны хотят деку провалить в районе рипы гармонической, выше розетки гриф...
Все эти факторы норовят деку "провалить". а купольность даст запас хода.
Мнение чисто теоретическое, критика приветствуется.
Может купол чуть поменьше чем на нижней надо делать? Сколько?
Неужели никто не делает купол на верхней деке?
С уважением, Анатолий.
Поcт Микола Руденко » 31 янв 2013, 19:31 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Почему не делает...
Вот как раз сегодня клеил гармоническую, если поставить, то по краям зазор 1мм. у рипы с плюсиком маленьким. Сама дека также имеет изменение толщины к середине, что даст визуально купол.

Я пытаюсь достичь такого купола. Середина идет ровно, т.е. продольного купола нет. После талии дека начинает опускаться или точнее перед талией. На практике есть некоторый продольный купол, очень небольшой. Деки очень стабильны у меня.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Datch81, dulinbox, Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Sadhu77, santer, Yahoo [Bot], Віктор Сисюк, механик