Заканчивается 15 год моей практики пора сделать тарелочку и себе. :-D
Вариант выбрал примерно как в этом посте с подкладочками viewtopic.php?f=93&t=1299&start=12#p28227 но больше как наш Амаяк - хоровод по радиусу.
Придавать этим штукам треугольную форму процесс сложный. Сделал несколько хороводов 5мм ширины на заданном радиусе через относительно равные промежутки. Но вот собственно как расчитать... Поймал Эксель, он долго дергал своими лапами, оказалось, что я вводил точку вместо запятой и SQRT вместо КОРЕНЬ, потратил несколько часов, чтобы разобраться. В итоге имею калькулятор для подсчета.
Все высчитывается по формуле отношений сегмента круга со всем по очереди с этих страниц: http://planetcalc.ru/1421/ и http://www-formula.ru/index.php?option= ... Itemid=173
Столбик первый вычисляет наш радиус. Нам же неизвестен этот огромный шар, частью которого является наша поверхность. Но нам известна крайняя высота, т.е. высота нашего купола дна, у меня это 5 мм продольного купола. Подставляем в высоту, получаем радиус, смотреть на него на нужно, он автоматически подставляется в следующий столбик ниже.
Теперь мы можем найти высоты наших подставок на заданном радиусе нашей тарелки, у меня это называется полухордой.
Нахожу именно радиус по высоте, так как технологически мне просто изготаливать деревяшечку заданной высоты, потом дополнительно измерять ее и уже с точностью до десяток подставлять в формулу и получать точный радиус размещения этого хоровода.
Или например у вас уже есть что-то готовое, вам надо только подставить высоту этого и получите радиус, на котором это выложить.
Длина окружности - это какой длины будет хоровод на этом радиусе. Удобно, чтобы прикинуть сколько палочек пилить.
Вложения
блюдо.xls
(13.5 КБ) Скачиваний: 97
1.jpg
1.jpg (45.71 КБ) Просмотров: 405

2.jpg
2.jpg (17.08 КБ) Просмотров: 405

3.jpg
3.jpg (23.12 КБ) Просмотров: 405

4.jpg
4.jpg (24.73 КБ) Просмотров: 405

Image 5.jpg
Image 5.jpg (49.94 КБ) Просмотров: 405

Поcт Микола Руденко » 10 ноя 2015, 15:09 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
хороводы
Вложения
plate900.jpg
plate900.jpg (157.12 КБ) Просмотров: 758

Поcт Амаяк Тарахчян » 10 ноя 2015, 15:20 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Красиво. Немного смахивает на знаменитый календарь майа :-) .
Поcт Микола Руденко » 10 ноя 2015, 15:28 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Навозился с раскладыванием, но хоть фильмы посмотрел:)
Поcт моторист » 10 ноя 2015, 15:39 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Амаяк Тарахчян писал(а):Красиво. Немного смахивает на знаменитый календарь майа :-) .
Или на рулетку :-)
Поcт Амаяк Тарахчян » 10 ноя 2015, 15:46 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
моторист писал(а):
Амаяк Тарахчян писал(а):Красиво. Немного смахивает на знаменитый календарь майа :-) .
Или на рулетку :-)

Ну так... Лас Вегас как поселение кто основал? Потомки майя :-)
Поcт BOBAH44 » 10 ноя 2015, 17:18 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Если я правильно понял, чтобы получить 95х105 мм, нужно обечайки брать мм ~115 мм ?
И центр этого шлифкруга для каждого корпуса свой ?

3.JPG
3.JPG (27.85 КБ) Просмотров: 764

центр


Поcт BOBAH44 » 10 ноя 2015, 17:23 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Так обрезается.
Вложения
2.JPG
2.JPG (55.34 КБ) Просмотров: 764

4.JPG
4.JPG (50.76 КБ) Просмотров: 764

5.jpg
5.jpg (34.05 КБ) Просмотров: 764

Поcт BOBAH44 » 10 ноя 2015, 20:24 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Это чисто визуально, без размеров.
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 ноя 2015, 01:51 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
BOBAH44 писал(а):Если я правильно понял, чтобы получить 95х105 мм, нужно обечайки брать мм ~115 мм ?
И центр этого шлифкруга для каждого корпуса свой ?

Примерно так, да, ещё 5мм про запас будет.
И центр у каждой гитары и купола должен быть свой. Теоретически всё так, на практике же - поправьте, если ошибаюсь - классические гитары не так уж разительно отличаются по размерам корпусов, поэтому если предположить, что у всех купол 5мм, то можно сделать одну тарелку, а ось её вращения выставлять согласно требованиям конкретного корпуса. А вот если тарелку сделать с переналаживаемой кривизной, то вообще будет универсально. Что, собственно, и пытаемся сделать - вот в варианте Миколы можно эти концентрические подкладки разной высоты, обеспечивающие должную кривизну, рассчитать по высоте, выпилить цельными из дерева или пластика, причём для каждого купола свой набор и при надобности клеить на базовую плиту двухсторонней лентой или крепить шурупами. Куполов, в общем-то, сколько? 5, 4 и 3... ну ладно ещё 2мм и всё вроде...
А ось вращения сделать переналаживаемой вдоль продольной оси корпуса вообще не составит проблемы.
Поcт Микола Руденко » 11 ноя 2015, 02:26 Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.
Есть техника сохранять кривизну с помощью фиксации нескольких тонких пластин, т.е. в нашем случае берем несколько круглых пластинок выгибаем на чем то их все вместе и в таком состоянии скручиваем. Интересно будет работать? Например, четыре пластины оргстекла.
На практике, наверно, не нужна такая изменяемость купола.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр598, Bing [Bot], BOBAH44, Garick, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Majestic-12 [Bot], Pablo-777, Vlad-1966, Yahoo [Bot], Игорюша