к стати ответ Николая по поводу 5 мм, меня вполне убедил и полностью устраивает, наконец то мне кто то смог внятно ответить
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Денис, вы же не делаете гитары... Или вы так привет моим фанерным декам передаете?
Как-нибудь с Сантером мы еще выпьем крафтового пивца и я признаюсь в большем:)
Денис Александрович писал(а): Одно могу сказать купол 5мм это для фанерки. Массив спокойненько на сантиметр гните. Очень хорошо если дно радиал. Но это, и так ясно...

Уважаемый Денис, а откуда Вы всё это знаете и с такой уверенностью утверждаете, если спрашивали зачем нужен купол, а пару сообщений назад признавались, что гитар не делаете?..
надо будет только не забыть еще одного Александра взять пивка попить :-)
Он нам тоже во многом признается)))
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Огромное количество фанерок с куполом, как раз в пределах 5мм, и советских, и китайских, и испанских. Кстати производители лишние операции не любят.. хотя у кого.то может это и для красоты. Ах уж это дно. Прям целый роман ..На Дне.. Вообще плоское дно или выпуклое - это не альтернативы. Дно - это целостность корпуса. А КУПОЛ дна это дополнитнльная функция, связанная со звучанием инструмента. Подумайте об этом. Вы же мастера. У меня тут скоро два часа ночи, так что пора! *YES*
Ага, мы, значит думай, а он спать пошел! :-)
Денис Александрович , на самом деле все известно. Древисина в зависимости от плотности и породы имеет определенные величины удленений при перепаде температур , что на прямую связано с энтальпией воздуха , и как следствие с влажностью . На все конструкции согласно этой теории расчетно можно установить величину удлинения и как следствие мосты имеют температурные швы . К стати на мостах делают заведомо выпуклые поверхности пролетов с небольшой стрелкой дуги. ,для того чтобы при изменении температур пролет не прогибался поскольку в этом случае усилия внутри материала меняют направление и он переходит в нестабильное состояние растяжения .А из теории сопротивления материалов известно что предел прочности на растяжения гораздо ниже чем на сжатие.Применительно к верхней деке в зависимости от системы пружин удлинение колеблится в пределах 2-3 мм . Купол в 5 мм обеспечивает гарантированное удлинение при изменении влажности в пределах поля допуска для изделия из древисины соответствующего квалитета точности. Утверждение что деку удерживат от удлинения рипы , в случае системы применяемой Николаем , ошибочны поскольку при этой пружинной системе дека по периметру в большом овале колеблется за счет упругих колебаний самой деки. *YES* chlopec
Конкретно для данной системы купол деки имеет чисто утилитарное применение . При других системах и других материалах дек купол может быть, а может и не быть . Купол на фанерной советской гитаре с двумя поперечными рипами в нижнем овале скорее всего образовывается от натяжения струн .
Денис, вы так покровительно. "Подумайте над этим!" , а вы уже подумали и пошли спать. Услышал первый раз в Харкове от Доценко, он описывал панибратское отношение к какому-то специалисту, не важно к кому, но сама фраза хороша - "Не надо вам его похлопывать по плечу!".
Все понятно. Вы тоже не знаете для чего купол. Поздравляю. К тому же вы не внимательны, я предпологал, что рипы, в системе Николая, удерживают деку не от растяжения а от сужения. Причем только поперек, т.е. параллельно пружине. Вдоль, то, думаю проблем нет. Или есть? Всё, пардон, я на боковую.
Кстати, у овала разве есть периметр?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]