Сообщений: 93 • Страница 4 из 81, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Поcт Александр 1 » 09 июл 2013, 09:02 Re: Заточка инструмента для изготовления гитар
Никогда заточка мелкого инструмента не была проблемой, научился лет в 20 очень быстро... Главное понять процесс, ничего магического здесь нет, научиться может каждый и очень быстро. Всё делается на "пальцах", топоры точил, брили волос. В этом деле главное не перестараться. Нужен заточной станочек, для удобства и чтоб заточка в искусство не превращалось. Со станком экспериментируйте как хотите. Пригодится и в быту...
Совет, наждачку ни когда не используйте. Она заваливает кромку..
Заточка на 5, начинается с образования новой, идеальной, режущей кромки. На станке делается элементарно. Дальше идёт правка, тремя номерами брусков и если хотите как бритву, пастой гои. Вот только номера зернистости брусков не помню, на глаз всегда смотрел. В двух словах, крупный, мельче и самый мелкий (оселок когда то называли) потом паста гои, на толстой коже или войлоке с твёрдой подложкой.
После формирования кромки на станке, на кончике кромки, образуется заусенец... Самое главное, как его снимешь, так и будет работать кромка. Обычно горе заточники переусердствуют и всю работу сводят к нулю (заваливают кромку)... надо аккуратно не прилагая усилий параллельно поверхности бруска, без случайных перекосов, с водой, иногда навстречу кромке водить железку, стамеску, по поверхности заточного бруска. При всём этом следить чтоб заусенец в корне истончился и отвалился..
Теперь нужен брусок поменьше зернистостью, так как заусенец по прежнему существует, только он меньше стал и его почти не видно.
На мелком бруске, делаем всё то же, только визуальный контроль заусенца меняем на осязательный ))), пальцем контролируем как обычно пробуют на остроту ножи... Если с одной стороны палец цепляется за кромку хорошо, а перевернув нож на 180 градусов, палец хуже цепляется, надо уделить внимание этой стороне.
То же самое, как выше проделываем на оселке, контролируя кромку пальцем. На данном этапе, вы уже почувствуете при контроле пальцем, как кромка почти готова войти вам палец)).
Теперь ГОИ. Ну это для "извращенцев"))) !!!! Если процесс на бруске среднем и оселке, назывался доводка, то с Гои, будет уже правка.. Правка делается так же как и доводка, только навстречу кромке движения уже нельзя делать. Контролировать кромку можно как пальцем,так и бритьём волос, (Обычно на руке))) Осторожно!! Теперь кромка готова чтоб войти вам в палец, без особых усилий!
Все действия по доводке, правке, нельзя затягивать, лучше чуть не доделать..

На счёт станков. Их сейчас великое множество и дорогих и дешевых. Советую конечно Вт. на 350 как минимум. камень лучше всего точит белый. Но он быстро выкрашивается если обороты меньше 3000 Столик должен быть из толстого металла и крепиться жёстко без вибраций в работе.Обычно столик приходится дорабатывать самому. Поверхность столика, должна быть ровной.
Поcт Datch81 » 09 июл 2013, 17:55 Re: Заточка инструмента для изготовления гитар
Александр 1 писал(а): Совет, наждачку ни когда не используйте. Она заваливает кромку..

Не согласен. Все прекрасно точится и на наждачной бумаге, и волос с руки сбривает на ура.
Качество заточки еще очень сильно зависит от качества металла режущего инструмента.
Лошадь сдохла – слезь.
Как бы оно да, но если бы вы не использовали наждачку то результат был бы ещё лучше.
В наждачке корундовая крошка приклеена либо к ткани либо к бумаге. Когда стальным лезвием по ней ведете ткань(бумага) проминается и создается ступенька которая "заваливает" кромку.
Вложения
наждачка.jpg
наждачка.jpg (20.06 КБ) Просмотров: 1943

Поcт Datch81 » 09 июл 2013, 20:40 Re: Заточка инструмента для изготовления гитар
Еще лучше?
А как это *DONT_KNOW* ?
Стружка будет отпадать от палисанра сама при виде рубанка, так что-ли?
Для того, чтобы наждачка не давала волну достаточно ее приклеить к стеклу или вести в обратном направлении.
Да и заточные камни тоже править нужно.
Можно достичь необходимой остроты РК используя японские водные камни или арканзасы, заточной станок или наждачную бумагу,алмазы или абразивные порошки, какая разница если есть результат.
Лошадь сдохла – слезь.
Тут я так понимаю, не о волне речь, а о физическом сминании.
Не знаю насколько силен этот эффект. На паршивой бумаге скорее всего, что он есть, а вот на качественной импортной, если есть, то очень мал. Бумага держится очень хорошо будучи просто мокрой на стекле. Я в теме показывал свою штуку для заточки. Настолько быстро и хорошо точит. Причем, я ленюсь ещё.
Поcт Datch81 » 09 июл 2013, 21:33 Re: Заточка инструмента для изготовления гитар
Так Вы и ведете железко слева-направо а не вперед-назад, откуда волне взяться-то?
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Михаил » 10 июл 2013, 01:13 Re: Заточка инструмента для изготовления гитар
Кроме кратковременно острой кромки, в заточке есть еще важный момент - как долго будет оставаться инструмент острым. Для этого и существует техника и методология достижения результата, которая кратко и полно изложена выше. Сам довожу инструмент на зкрепленных на зеркале хороших наждачках, а мечтаю о камне. Бюджет не позволяет.
Можно шлиф пасту прямо на стекло намазать и затачивать, только стекляшку не забывать менять периодически. Пасты бывают разной зернистости и можно получить целый набор "камней".
Поcт Александр 1 » 10 июл 2013, 07:48 Re: Заточка инструмента для изготовления гитар
Михаил писал(а):Кроме кратковременно острой кромки, в заточке есть еще важный момент - как долго будет оставаться инструмент острым. Для этого и существует техника и методология достижения результата, которая кратко и полно изложена выше. Сам довожу инструмент на зкрепленных на зеркале хороших наждачках, а мечтаю о камне. Бюджет не позволяет.

Дружище http://biberbau.ru/p5178447-brusok-nazhdachnyj-dvuhstoronnij.html ;D
Наверное такой лучше http://cekatop.ru/kamen-tochilnyi-vodny ... dea-t0930w Но я пользуюсь первым.
Поcт Александр 1 » 10 июл 2013, 08:25 Re: Заточка инструмента для изготовления гитар
Эффект завала кромки, то же самое, что и износ последней при эксплуатации... Просто чаще придётся точить. А после бруска на несколько правок, дольше кромка ходит.
Совершенно верно, качественный затачиваемый материал это шикарно. Я на фуганок станок купил ножи из быстрореза здесь в Краснодаре http://www.techsnab-ug.ru/catalog/tools ... ali-/1124/. У него заусенец почти сам отваливается, правка минимальна. Вот если бы такую сталь на рубанок. Когда установил на станок, ножи поначалу стружка тонкая как папиросная бумага летела.
Вообщем, если заниматься чем то, лучше стремиться и приятнее професиональным инструментом работать. Наждачка наждачкой но брусок самое то. Как сказал один мудрец oldman , не надо микроскопом гвозди забивать. Ну конечно, кому как..
Парадокс, чем твёрже сталь, тем лучше режится (точится), кроме твёрдосплавов (победитов).





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]