краскопульты, пульверизаторы и все что с этим связано


Сообщений: 18 • Страница 1 из 21, 2
Поcт Sergio » 02 дек 2015, 19:06 Нюансы работы с краскопультом
А что с подтёками?Я вот давно хочу отлакировать весь корпус за один проход.Возможно ли это?
Поcт edvard » 02 дек 2015, 20:27 Re: Держатель гитары при лакировке.
Сергей,это возможно! Но я тренировался на авто много лет., и пистик мой для лака теперь почти 30 т. р.стоит + воздух подготовленный . Но если есть какие-то вопросы с радостью попытаюсь помочь-разъяснить, по крайней мере в меру своих знаний и опыта *YES*
Поcт Sergio » 03 дек 2015, 08:47 Re: Держатель гитары при лакировке.
Я этот вопрос задаю,потому что иногда заказывают матовые инструменты.Что бы не было опылов,стараюсь проходить максимум площади,держа за гриф.Лак-нитроуретан"Renner" без отвердителя.Вязкость определяю эмпирическим путем.Пистолет простенький-TNT с соплом 1,2.Работаю на 2-х атм.Иногда меньше,иногда больше чуть-чуть.Понятно,что лужу наваливать нельзя.Рядом лакируются кусочки обрезков деки и корпуса и проходят вместе с гитарой полный цикл.Это делается для определения толщины плёнки.А что такое подготовка воздуха?
Поcт BOBAH44 » 03 дек 2015, 10:31 Re: Держатель гитары при лакировке.
Sergio писал(а):А что такое подготовка воздуха?

Очистка воздуха от влаги и масел от компрессора.
Поcт Sergio » 03 дек 2015, 13:25 Re: Держатель гитары при лакировке.
Ну я периодически чищу ресивер,но как это сделать капитально-не знаю.У меня основной лак достаточно текучий,поэтому стараюсь его разбавлять по минимуму.Раньше,при сильном разбавлении появлялись кратеры-противная штука.Растворитель 650"Синтез".
Поcт edvard » 03 дек 2015, 14:30 Re: Держатель гитары при лакировке.
Сергей, по правилам да и по опыту - воздух с ресивера надо стравливать каждый день. С воздухом будет уходить и всякая гадость. Время от времени из стравленного ресивера выкручиваете сливную пробку (под пузом) и на 2 минутки включаете чтобы кака выдулась. Подставьте руку или салфетку и посмотрите что сливается - просто конденсат или эмульсия. Если второе - это хуже надо проводить ТО. Но и здесь всё не так плохо. Обязательно перед краскопультом должен стоять Влаго-Масло отделитель. У меня вот так организовано
очистители.jpg
очистители.jpg (151.56 КБ) Просмотров: 699


После большого магистраль на пневмоинструмент и обдувочник. После маленького ТОЛЬКО на краскопульты. Такие штуки сейчас помоему везде продаются.
По дефекту КРАТЕРА. Это как раз из-за присутствия в воздухе частиц воды или масла или и того и другого (эмульсия). Или ещё вариант: Вы пишете, что это происходит после сильного разбавления. Чем разбавляете? Если 646, то может быть в этом подвох. В нём как правило присутствует и вода и спирт. По этой причине я уже много лет 646-м только пистолеты мою, а для разбавления использую только фирменные разБАВИтели (выделил специально, большая разница *YES* )
И ещё. Напишите или сфотайте Лак и Пистолет (надписи), и желательно укажите марку компрессора. Постараюсь сопоставить данные и разработать для Вас техпроцесс.
Поcт Sergio » 03 дек 2015, 14:46 Re: Держатель гитары при лакировке.
Разбавляю 650-м"Синтез".Сфоткать лак не получиться ибо он приходит в пятилитровых обычных бутылках.Две смолы,отвердитель(по моему кислотник) и пластификатор.Дорогущий как Шахерезада :-) .По поводу масловлаго-отделителя-идея супер.Обязательно возьму.Компрессор старенький,десятилетний "Fini amigo".Пистолет TNT-AIR AS1004.
Поcт edvard » 03 дек 2015, 14:53 Re: Держатель гитары при лакировке.
Сергей, ну хотя бы точное название напишите, чтобы я загуглил спецификацию. И с пистолем тоже самое. И ещё, если на компрессоре сохранилась табличка и её бы увидеть. Между производительностью компрессора и прожорливостью пистоля очень большая связь. Дайте ттх и я подскажу план.
Поcт Sergio » 03 дек 2015, 15:31 Re: Держатель гитары при лакировке.
Давайте немного попозже-я на два дня в Москву...
Поcт Амаяк Тарахчян » 03 дек 2015, 16:38 Re: Нюансы работы с краскопультом
Микола, меня Эдуард тоже консультировал, ещё в Опусе 1, да так эффективно, что я и ошибок почти не сделал. Вот один из его полезнейших постов, может пригодится здесь в теме.

Привет! Если позволите решил написать немного о настройках и нанесении, чтобы вам не терять времени на эксперименты.
Итак настройка краскопульта. Предлагаю сделать так:
1. Винт подачи материала(тот что с о стороны обратной воздушной голове) откручиваем до последних витков
2. Нажимаем курок до упора и другой рукой начинаем закручивать этот винт пока не почувствуете начало движения курка.В этом положении фиксируем винт контрагайкой.Подача материала открыта полностью!
3. В дальнейшем подачу регулируем только пальцами. Это не трудно после некоторой тренировки. Только надо понять и прочувствовать рабочие ходы курка: Сначала жмём потихоньку - открывается только воздух (можно подуть на себя-освежиться :-) ,а лучше обдуть деталь от пыли),далее открывается подача материала (чем сильней давим тем больше открывается дюза)
4.Регулируем давление воздуха. На компрессоре выставляем нужное давление(если нет манометра на самом пистоле).В зависимости от системы: HVLP - 1,5-2 атм, RP,LVLP - 2-2,5 атм. Регулятор на пистоле открываем на полную на слух по звуку выходящего воздуха
(этот регулятор внизу на ручке). В результате на воздушной голове нужное давление. Но надо помнить, что чем длиннее шланг и чем меньше его проходное отверстие,тем меньше воздуха дойдёт до пистоля.Например шланг с внутренним диаметром 8-10 мм при длине
10 метров крадёт почти 1 атмосферу. Вот поэтому я рекомендовал приобрести вместе с пистолем регулятор на входной штуцер пистоля.Будьте внимательны, НЕДОСТАТОК давления не позволит правильно разбить лак и получится шагрень которую потом придётся сошкуривать.
5. Регулятор факела(тот что сбоку) ставим в крайнее левое положение.Этим мы его (факел) максимально открываем.
6. Наливаем в бачок что нибудь,для начала например подкрашенную гуашью воду и пробуем наносить. Но надо помнить что вода и лак имеют различную вязкость. Поэтому вода только для тренировки перекрытия материала, с лаком в зависимости от густоты надо будет потренироваться на деревяшках.
Нанесение.
Расстояние от головы до детали для миниджета около 9-12 см.Факел перпендикулярно плоскости.
Первый проход делаем как бы нижней половиной факела например по верхнему краю детали и начинаем вести пистолет вниз с перекрытием предыдущего слоя на 30-50 процентов. Скорость видимо придётся поймать, у каждого свои предпочтения.Последний проход соответственно делаем верхней половиной факела по нижнему краю. С боков не пытаемся поймать край факелом,а уверенно заходим за него на несколько сантиметров чтобы не получить краевой опыл.
И ещё одно предостережение.Когда будете наносить ЛАК не пытайтесь добавить в одном слое лак в казалось бы сухой участок. Лак имеет свойство растекаться.Иначе можно нарваться на подтёк,а это лишняя шлифовка. Лучше попытаться выровнять в следующем слое или слоях.
К сожалению я сам с НЦ лаками не работал поэтому рекомендаций по разбавлению для краскопультов дать не могу. Для автолаков всё по техничке(или инфе на банке) но для миниджета разбавитель +5% от рекомендованного.
Попытаюсь в ближайшее время сделать тестовый окрас одной детали пополам НЦ и двухкомпанентным автолаком(им кстати за два рекомендованных слоя получается немалая толщина и через 12 часов можно наносить ещё слои без перешлифовки)
Ну вот вроде и всё.


Были ещё нюансы по пистолям и пр., можно порыться здесь viewtopic.php?f=12&t=1821&hilit=%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81+1&start=72 и выудить всё, что покажется нужным и соответствующим данной теме.
Воспользуюсь случаем и ещё раз поблагодарю Эдуарда за столь действенную и мАстерскую помощь - если это в "виртуале" так, то что было бы в "натурале"?! :-D !!!!
Поcт edvard » 03 дек 2015, 16:41 Re: Нюансы работы с краскопультом
Ух ты, это я так много написал :-) А я ужо и забыл :-D Рад буду продолжить помогать Всем в этом вопросе по мере своих сил и опыта. *YES*
Поcт BOBAH44 » 03 дек 2015, 22:12 Re: Нюансы работы с краскопультом
Расписано все хорошо. Но.
Я бы по 3 пункту дополнил.
Обдув перед подачей ЛКМ предназначен для
удаления возможных капель на кончике иглы, даже
самый пришлифованый пистоль со временем начинает пропускать
и ЛКМ вместе с обдувом попадает на окрашиваемую поверхность.
Лучше пользоваться спец.пистолетом для обдува.
И лучше ограничивать подачу ЛКМ иглой, а не рукой, особенно
в начале карьеры маляра. Движение кистью, особенно вдоль
изогнутых поверхностей, типа обечаек, вызывает самопроизвольное нажатие
на рычаг подачи, можно налить лишку. А это стопудовый потек.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Pablo-777, Yahoo [Bot]