краскопульты, пульверизаторы и все что с этим связано


Сообщений: 13 • Страница 1 из 21, 2
Поcт edvard » 03 авг 2016, 17:11 Бюджетный набор для покраски.
Привет Всем! Недавно один из постояльцев Форума обратился ко мне с просьбой посоветовать бюджетный набор инструмента для покраски. Я ответил, что с радостью помогу, но в общей доступности, и порыв интернет.

Чуть чуть предыстории. Я сам решился работать на себя, уже потрудившись в разных сервисах, но не маляром. За это время набирался теории, немного пытался покрашивать. Тогда-то и понял, что работая на себя, экономить на оборудовании не стоит. Поэтому с самого начала в моём арсенале: компрессор на 380 вольт с рессивером 100л + дополнительный на 100 литров, производительность компрессора 680 литров в минуту, грунтовочный и окрасочный пистолеты SATA.

Ну начнём с краскопульта.
Для наших гитарных работ можно обойтись миникраскопультами. По другому их называют - миниджеты. Почему именно они: они дешевле своих полноразмерных собратьев, меньше расходуют ЛКМ (лакокрасочный материал), меньше расходуют при работе воздух (это важно при выборе производительности компрессора). На них и обратим внимание.
Конечно сейчас их продаётся куча от наших китайских партнёров под разными названиями. Но при покупке такого чуда мы приобретаем кота в мешке. Обычно никакой инструкции где бы указывалась прожорливость его по воздуху, величина рабочей головки и так далее...
И из 5-7 пистолетов нормально сможет работать только один, а в магазине не проверишь и без опыта не сможешь даже определить - что с ним не так. Стоят они у нас в районе 1500-2000 рублей. Если хотите можете попробовать, но только не говорите что я Вас не предупреждал.

Я предлагаю обратить своё внимание на Фирменный - проверенный Китайский бренд : STAR. Их оборудование проверенно не мной одним, почти все знакомые мне подборщики краски работают миниджетами этой фирмы. Ребята из этой фирмы классно копируют пистики лучших мировых брендов, и держат руку на пульсе развития техники. А цены в разы дешевле.

Предлагаю вот такой краскопульт: http://avtoremont-shop.ru/evot-mini.html
Цена его как видите не очень кусучая, около 7000 рублей.
При этом он сделан уже по новым технологиям переноса ЛКМ.
Всё остальное увидите по ссылке. Я не рекламирую данного продавца, просто то что нашёл в сети, дабы Вы имели представление об этом пистолете.

Думаю, что дешевле и подходящего качества Вы не найдёте. Хотя если повезёт можно найти их же миниджет со старой системой распыления HVLP. Я в интернете не нашёл, видимо сняты с производства.

Пока всё. Дальше поговорим о выборе компрессора под ДАНЫЙ миниджет.


Должен оговориться - Это лично моё мнение, выработанное за более чем 10 лет работы. Буду рад если наши Форумчане, связанные с покраской выскажут своё мнение.
Вложения
EVO-T mini.jpg
EVO-T mini.jpg (367.85 КБ) Просмотров: 398

Поcт Константин Акимов » 03 авг 2016, 19:00 Re: Бюджетный набор для покраски.
А вот контрастный пример, чего делать не стоит :-D

Несколько лет назад такой комплект в магазинах отдавали почти даром, вот я и взял %(((( :
Вложения
img640_29450_big.jpg
img640_29450_big.jpg (73.79 КБ) Просмотров: 384

Что-то около 5 тыс. руб. Краскопульт - фигня, шланг (или как там его правильно?) может лопнуть от севшей на него мухи:), зато есть чем колёса машинке подкачать. Но если по мелочам докупить - кое-что покрасить можно:


2013-10-09 15.45.27.jpg
2013-10-09 15.45.27.jpg (93.89 КБ) Просмотров: 384

2013-09-01 11.03.47.jpg
2013-09-01 11.03.47.jpg (106.97 КБ) Просмотров: 384

Поcт edvard » 04 авг 2016, 15:27 Re: Бюджетный набор для покраски.
Привет Всем! Во первых: спасибо наверно Николаю за иллюстрацию в предыдущем моём посте. Я как то сам и не догадался. Так конечно не так скучно читать мои изыскания !!!!

И, Костя, У Вас хоть компрессор Уже есть. Остальное дело наживное. И работы как всегда - Загляденье. *YES*

Ну перейдём к выбору компрессора. Их существует много разновидностей. Попалась статейка неплохая, в ней довольно просто описываются принципы работы и даются советы по выбору компрессора. http://sam-avtomaster.com/oborudovanie/ ... kompressor Но под наши задачи я рассмотрю два вида. Это с прямым приводом, и с ременным. С прямым приводом более дешёвые, но при этом более шумные, на мой взгляд, и как практика показывает не очень любят продолжительной безостановочной работы. Их просто клинит. С ременным приводом конечно подороже. Но у них двигатель и рабочая голова стоят отдельно, поэтому лучше проветриваются, и наверно поэтому они считаются более надёжными.
Чтобы наш краскопульт работал без особых проблем, нам надо обратить внимание на производительность компрессора, т.е. сколько воздуха он перекачивает за единицу времени. Для чего это надо? Если производительность компрессора будет ниже чем заявленное потребление у миниджета, последний будет работать неадекватно. В какой-то момент давление на выходе из него будет снижаться. А значит окрасочный факел потеряет свою плотность и концентрацию. Отсюда неравномерность нанесения и деффекты покрытия.
В описании предложенного миниджета указано потребление воздуха – не более 200 литров в минуту. Конечно расплывчато. В документах на мой миниджет SATA указана цифра 120 л.м. Учитывая, что наши друзья честно копируют брэнды, остановимся на средней цифре 150 л. м.
От этой цифры и попробуем оттолкнуться при выборе производительности компрессора. То есть нам нужен компрессор с указанной производительностью от 150 л.м. и больше. Сразу скажу, что при примерно одинаковой стоимости надо выбирать с большим запасом.
Вот попался сайт продавца, где представлены разнообразные компрессоры. http://www.kratonshop.ru/kompressor.htm Ищем устраивающую нас производительность. Из компрессоров с прямой передачей мне лично приглянулся вот этот
зубр.jpg
зубр.jpg (35.33 КБ) Просмотров: 328

http://kratonshop.ru/k1_11721.php
Объясню почему. При его компактности производительность заявлена 240 л.м.
Для нечастого использования это мне кажется оптимальный вариант. При необходимости можно добавть в пневмомагистраль дополнительный рессивер например от какого нибудь грузовика. Почти все фирмы по подбору красок пользуются именно этим типом компрессоров.

Про компрессоры с ременным приводом много писать не стану. Но обратите внимание - не смотря на то, что они стоят дороже, их производительность начинается от 250 л.м. Ну и о том что они надёжней я уже писал.

Да и обратите внимание на вот эту надпись на указанной мной страничке

На все компрессора указана производительность по входу, по выходу уменьшается на 10-30% и зависит от многих факторов (температура окружающей среды, влажность воздуха и т.д.)
учитывайте это при выборе.

Резюмирую: пока наши вложения в покрасочную систему (по моей версии) составят - 6400 за миниджет (без учёта доставки) + 9200 за компрессор. Итого: 15600 (в рублях)

В принципе этого набора уже достаточно для полноценной покраски наших любимых инструментов. Наличие компрессора же открывает ещё некоторые возможности. Обдувка от пыли или при нанесении клеевой водички и т.д.

Далее если аудитория возжелает могу поделиться описанием того , что ещё, хоть и не обязательно к приобретению, но упрощает работу по окраске.
Поcт Sad0vNIK » 04 авг 2016, 15:55 Re: Бюджетный набор для покраски.
Эдуард, огромное спасибо!
Для какие дюзы посоветуете для нитры SAYERLACK SU 6990?
Поcт Микола Руденко » 04 авг 2016, 16:31 Re: Бюджетный набор для покраски.
Как-то на подбор может влиять объем ресивера и неспешность работы, т.е. дунули немножко, давление упало, но через несколько секунд простоя мотор подкачал опять. Эти моменты есть или не надо на это полагаться?
Например, разжиться на два компрессора от холодильника ими накачивать ресивер. Собственного опыта нет, но в голове этот вариант лежит как вариант. Что скажите?
Поcт nnnfnn » 04 авг 2016, 20:41 Re: Бюджетный набор для покраски.
хоть и я не спец в покраске, но хочется добавить - компрессоры еще бывают с маслом внутри и сухие, последние лучше не покупать
Поcт jagger » 05 авг 2016, 02:02 Re: Бюджетный набор для покраски.
У меня несколько компрессоров разных типов, причём самый громкий, но не самый мощный - китайский. Вокруг моего дома соседские дома и даже затесалось посольство Бангладеш, так что шум компрессора вечером и ночью имеет значение (чтобы не случилось международного скандала). Думаю, очень бюджетный, но приемлемый для гитарных дел компрессор СО-45А (3 кгс/см2; 0,05 м3/мин) в паре с пульвером СО-6Б (0,1 - 0,2 MPa; 2,4 м3/час). Вариант не из мощных, но есть и плюсы: не нужен ресивер, компрессор мембранный - в выхлопе нет следов масел, пульвер можно использовать и как аэрограф.
Вложения
kompressor.jpg
kompressor.jpg (61.58 КБ) Просмотров: 262

kraskoraspyliteli-so-6b.jpg
kraskoraspyliteli-so-6b.jpg (10.51 КБ) Просмотров: 262

Поcт edvard » 05 авг 2016, 06:45 Re: Бюджетный набор для покраски.
Дмитрий, для любой нитры думаю будет достаточно дюзы 0,8. Но если захотите лак погуще попробовать, то наверно будет маловато. Я бы порекомендовал взять с дюзой 1,2. Она точно справится со всеми лаками, красками и морилками.

Николай, был опыт использования холодильных компрессоров с аэрографом. Но он потребляет мало воздуха, поэтому без проблем и без рессивера. С нормальным пистолетом думаю может случится засада. Дело в том, что указанная потребляемость это неизмеримая в наших условиях цифра. На деле это выглядит так. Компрессор любой производительности накачивает рессивер или цепочку из них любого объёма. Воздух ждёт в них своего часа :-) . Но как только вы нажимаете на курок пистоля, начинается расход этого самого воздуха приближаясь к той самой цифре. В этот момент компрессор начинает докачивать воздух. И если его производительность мала, то он не успеет докачать тот объём в рессивер который вы только что стравили с воздушной головки пистолета. И вот тут то и происходит с факелом ЛКМ то, о чём я написал в посте выше. Поэксперементировать конечно можно, но зачем на свои grabli если другие уже это сделали. Я точно прошёл через это. По первости попытался покрасит две двери при помощи своего SATA и системы воздуха из компрессора с малой производительностью и трёх рессиверов от Зилка. %(((( Тогда то я и купил себе двухголовогостолитрового с ремнём монстра дующего 680 литров *YES*
мой компрессор.jpg
мой компрессор.jpg (118.55 КБ) Просмотров: 247

Так выглядит начало моей пневмосистемы.


Поcт edvard » 05 авг 2016, 06:56 Re: Бюджетный набор для покраски.
Андрей, я как то не рассматривал безмаслянные, так как не разу с ними не сталкивался. Разве что с теми которыми в шинку пу... дунуть. Но они не в счёт. А сейчас посмотрел по своей же ссылке, почему бы и нет. Да чуть дороже масляных собратьев, чуть меньше производительность. Но при этом в воздушную магистраль можно больше ничего не мудрить типа влагомасло отделителей. Вот например достойный вариант
зубр2.jpg
зубр2.jpg (32.95 КБ) Просмотров: 247


http://kratonshop.ru/zubr-zkp-190-24-15-n4.php

Повторюсь, я только высказываю своё мнение. Выбор за Вами.
Поcт nnnfnn » 05 авг 2016, 08:48 Re: Бюджетный набор для покраски.
edvard писал(а):Андрей, я как то не рассматривал безмаслянные, так как не разу с ними не сталкивался. Разве что с теми которыми в шинку пу... дунуть. Но они не в счёт. А сейчас посмотрел по своей же ссылке, почему бы и нет.


Работал я в одном месте, мы использовали такие для чистки оборудования.
Почему сухие - их удобно перевозить в багажнике положив на бок.
Но надежность не ахти, шумят сильнее масляных. Может у нас были неудачные варианты :-)

jagger писал(а): в выхлопе нет следов масел


Кстати это очень важный момент, для борьбы с ним, насколько я знаю, необходимо использовать фильтр-поглотитель
Поcт nnnfnn » 05 авг 2016, 09:18 Re: Бюджетный набор для покраски.
edvard писал(а): Но при этом в воздушную магистраль можно больше ничего не мудрить типа влагомасло отделителей.


Эдуард, в этом моменте я позволю себе поспорить - масла нет, но конденсат все равно присутствует (на примере тех образцов что я видел), поэтому для избежания неприятностей фильтр лучше поставить.

Все это мнение человека-непрофессионала, прошу не судить строго.
Поcт Sad0vNIK » 05 авг 2016, 12:01 Re: Бюджетный набор для покраски.
edvard писал(а):Дмитрий, для любой нитры думаю будет достаточно дюзы 0,8. Но если захотите лак погуще попробовать, то наверно будет маловато. Я бы порекомендовал взять с дюзой 1,2. Она точно справится со всеми лаками, красками и морилками.
- а миниджеты обычно идут с дюзой одного какого-то диаметра в комплекте?

Ребят, в дополнение к информации Эдуарда - мнение одного мастера по ремонту компрессоров из переписки:
Все компрессоры 220V бытовые. Очень капризные и требовательные к напряжению в сети,и не слушайте продавцов которые будут говорить что это профессиональный компрессор. Если коаксиальный то из за высоких оборотов головы долго не живут ,если ременной горят моторы как спички.Для компрессора с ременной передачей двигателя 2,2кв. мало,ему надо чтобы в сети стабильно было 220-230В для того чтобы запустится под давлением 6 атм. Коаксиальный запустится по любому,но из за высоких оборотов (3000об/мин) изнашивается поршневая группа. И то и то очень дорого в ремонте и с запчастями туго. На то что есть запчасти изначально стоят дорого. Как-то так.

Поправка: он в основном обслуживает автосервисников, - понятно, что у них износ оборудования выше.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], MailRu[bot], Sumerk, Yahoo [Bot]