Сообщений: 230 • Страница 1 из 201, 2, 3, 4, 5 ... 20
Добрый день, Николай, у меня вопрос по поводу клея

2 года назад приобрел на рынке клей Titebond. Потом хобби пришлось на пару лет отложить(. За это время довелось лишь склеить расколовшуюся головку грифа. Нареканий по поводу клея у хозяина гитары до сих пор нет. да вот..

на днях решил проверить клей перед использованием. когда его достал, заметил разделение на слои. клей взболтал.
Взял 2 пробные палочки, склеил, попробовал на разлом. Склейка довольно прочная, но разлом идет по клеевому шву. Это устраивает. Главная проблема в том, что клей все-таки тянется, конечно, не так, как ПВА, не все же не камень.

Поэтому у меня вопрос: насколько тверд этот клей после высыхания и хранится ли он столько времени? Просто 2 основных подозрения у меня это потеря качества в результате длительного хранения и второе - это мне попросту продали обычный ПВА. Третье, в чем я сомневаюсь - это Titebond все-таки не высыхает в камень.

С уважением, Николай.

Николай Руденко писал(а):начну с конца - высыхает в камень только красный original wood clue. Не синий не заленый не высыхают. Тем немее склейка у них крутая и достаточная для изготовления гитар. Со временем думаю, что шов станет менее эластичным.
У меня клей лежал долго, но на фракции не распадался. У моего знакомого мастера А.Момота была ситуация, когда какая-то беда случилась, типа створожился. Что он сделал не помню. У клея есть срок годности около года ,я клеил через год после его конца - все супер.
Сам клей не белый, кстати, а немного желтоватый. Никогда не наблюдал, чтобы структура у него была неоднородной.


Да, я как раз купил синий Premium Wood Glue. Пожалуй, рискну применить в не акустических частях. Спасибо.
Нашел особенности


Titebond® II Premium Wood Glue (Синий)
http://titebond.su/?r=wood&p=II_Premium
Устойчив к акустическим колебаниям (!!!)
После длительного хранения перед использованием для восстановления свойств клей тщательно перемешать


Titebond® Original Wood Glue (Красный)
http://titebond.su/?r=wood&p=original
Про устойчивость к акустическим колебаниям не написано ничего
После длительного хранения перед использованием для восстановления свойств достаточно тщательно его перемешать.
Не рекомендуется использовать вне помещений, а так же в помещениях с повышенной влажностью, там где возможно попадание открытой воды. (в нашем случае это не недостаток)
Похоже, нашел аналог красного Titebond - Frontовский ПВА. Кстати, тоже в красной упаковке. Слегка эластичен, но ломается. По прочности похож на синий Titebond. Брал себе на пробу буквально каплю клея. Куплю - выложу фото с внешним видом банки.
Поcт Nivud » 26 фев 2010, 16:47 Re: Клей. Различные тонкости.
Здравствуйте! Как вы считаете, целесообразно ли использовать эпоксидный клей при склейке корпуса гитары. Я слышал что он через 5-6 лет на гитарах начинает трескаться!? Или всё же отдать предпочтение ПВА? Ваше мнение.
Поcт Микола Руденко » 26 фев 2010, 17:39 Re: Клей. Различные тонкости.
ЭПС - это слишком для склеивания корпуса. Я не советую его применять для этой операции. Каждому клею - своё применение. ЭПС незаменим в тех местах, где требуется сровнять неровности, так как он не имеет усадки. Эластичностью ЭПС можно управлять. Эпс сильно впитывается, текучь, следовательно, если материал сильно впитывает, то склейка"осушается" - это важно. Если в ЭПС переливать отвердитель, то он становиться слишком колким. ЭПС бывает разный. Кто знает про это в именах и явках пусть напишет.
Для склейки корпуса надо применять специальные клеи, такие как Тайтбонд. Тайтбонд - это не ПВА. Он на основе неких алифатических смол. Суть в том, что он высыхает в жесткий слой, который тем не менее не является сверх колким.
ПВА, как правило высыхает в эластичный слой.
Я не советую не ЭПС, не ПВА для склейки корпуса.
Другой вопрос, что красный Тайтбонд на дороге не валяется. Компромисс - любой другой не специально эластичный Тайтбонд. И все клеи, которые формируют достаточно твердую склейку.
Не забывайте про столярный - он есть везде, но он капризен.Также я советую его пластифицировать небольшим количеством ПВА-подобных клеёв или даже хорошим столярным ПВА. Где-то пятую часть добавить.

Другими словами, если Тайтбонд ещё не идёт к вам :) , тогда столярка в светлых гранулах и в него немного ПВА - вот хороший выбор для склейки корпуса.
Поcт Сергеев С В » 26 фев 2010, 18:23 Re: Клей. Различные тонкости.
Столярные (костный, мездровый, рыбный) для дерева, конечно, очень хороши, если не считать влагостойкости. Но пользоваться ими очень неудобно: это необходимость постоянного подогрева на водной бане, помешивания, да и действовать в момент склеивания требуется быстро и четко, иначе клей быстро остынет и загустеет. Недаром существует рекомендация старых мастеров - прогревать шов после склеивания. В общем, я преклоняюсь перед теми, кто делал и делает все от начала и до конца этими клеями. До момента устойчивого появления у нас (С-Пб) Тайтбонда я пользовался иногда, где попроще, этими клеями, а чаще - казеиновым с добавкой ПВА. Этот, конечно, тоже не подарок. Нужно очень аккуратно, небольшими порциями, тщательно размешивая и растирая, подсыпать порошок в воду, иначе образуются неудалимые комки (похоже на приготовление манной каши). Он оставляет после себя желтоватые пятна в случае выступивших/пролитых капель. В чистом виде немного хрупковат. Но в смеси с ПВА гораздо лучше. Как-то я добавил в него древесную пыль, так засохшие остатки (в фарфоровой плошке) не мог отковырять ни чем. Пришлось размачивать больше суток.
Поcт Лютнист » 02 мар 2010, 09:04 Re: Клей. Различные тонкости.
Для ответственных работ я пользуюсь осетровым клеем,который дает достаточно времени для работы,не пересыхает ,не трескается,эластичен и прочен.Не знаю где его теперь можно купить,работаю на старых запасах.За 30 лет работы, израсходовал килограмма полтора...
Обожаю фанатов!
Поcт staer » 01 апр 2010, 21:16 Re: Клей. Различные тонкости.
Я не спец по клеям для инструментов, но вот тут http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8464.225 (да простит меня модератор)
человек под ником Miguel Gonsalez интересно рассказал про свой опыт.
Поcт Микола Руденко » 01 апр 2010, 21:38 Re: Клей. Различные тонкости.
Не согласен с тем, что у тайтбонда неплохая адгезия. Очень хорошая адгезия! Подставки не отрываются. Вообще ничего не отрывается. Нет такого соединения на гитаре, где бы не подошел тайтбонд красный. Т.е. возможно есть клеи прочнее, да вот только прочнее дерева нам клей не нужен. Сухой остаток у него достаточный даже для некоторого неаккуратного прилегания. Не знаю почему он пишет, что малый. Мне кажется, что нормальный или даже выше среднего.
А вот коричневая фляжка очень интересна, надо будет осведомится, только где не знаю. У нас тайтбонд возят ещё хуже.
Поcт Микола Руденко » 01 апр 2010, 21:47 Re: Клей. Различные тонкости.
Приглашайте Гонзалеса к нам. Так как все очень правильно и интересно написано, а главное нежадный человек на информацию. Мало того музыкальный мастер. Зовите!
Поcт maev » 01 апр 2010, 23:56 Re: Клей. Различные тонкости.
Николай Руденко писал(а):А вот коричневая фляжка очень интересна,..

Очень похож на классический столярный и пахнет похоже, спокойно размывается водой через любое время, т.е. желательна защита соединения от влажности...
In arte voluptas
Поcт Микола Руденко » 02 апр 2010, 07:50 Re: Клей. Различные тонкости.
Это качество для гитар не очень актуально. Мочить гитары - то не совсем по классически. :) А вот такие характеристики как колкость, адгезия, сколько у него там кг на м в кубе, удобство. Я видел такие клей в инете, да всё лень заказать. Тайтбонд подходит для всего, но, возможно есть операция, которой будет лучше подходить этот клей.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр598, Bing [Bot], MailRu[bot], viknik09, Yahoo [Bot]