Сообщений: 26 • Страница 1 из 31, 2, 3
Поcт Амаяк Тарахчян » 19 ноя 2015, 06:07 Слишком сильно заметен шов склейки
Приспособа работает, помогает Вам делать желаемое - что же ещё надо? Всё путём. ;-) .
Насчёт подгонки - можно продолжать повышать мастерство фугования рубанком, можно переключиться на притир (мне, например, им орудовать при этой операции легче), можно обе версии... не говоря уже о чем-то своём, придуманном. Главное, чтобы "костюмчик сидел", то бишь стык. Интересная штука это подгонка стыка: у меня в этом Опусе состыковалось, казалось бы, идеально (проверял на свет перед склейкой многократно, и пр.), потом склеил и проверил после, тоже ничего не предвещало проблем. А вот как строганул лицевую сторону, так вдруг стрелка склейки и проявилась. Тонюсенькая бледная линия, практически не видна, или скажем так даже я вижу не везде, но ведь вижу же.
А ведь не хотелось... же... :-D
А это след от грубой шкуры притира, риска. Где-то шкура царапнула неравномерно, абразив не имеет идеально одинаковой высоты. Именно поэтому для фугования нужно использовать фуганок.
М-да-с... Шкура на притире, как мне казалось, не слишком грубая 120 грит, но видимо это много. Что ж, буду совершенствовать фугование фуганком. Спасибо за прояснение, Михаил.
Дело в том, что даже на неплохой шкурке 3М встречаются какие-то выступающие по высоте зерна иногда. Сам я шкурками почти не пользуюсь, но иногда все же приходится и вот я сам с удивлением узнал об этом факте, даже в лупу рассмотрел, правда на 100. И вот такое одно зерно может наделать царапин( Это, естественно, редкость, но системная.
Я предполагаю, что это не преступная наждачка виновата. "Скрипачи" выше этого всего. :-D

Амаяк, действительно, крупноват сам номер наждачки. Я бы мельче брал. Рубанком и потом 240 прогладить.
Но есть другая, СТРАШНАЯ ЖУТКАЯ проблема, (эти гитарные мастера, ну хоть чему-нибудь подучились :-D) - густота клея. Вполне возможно, что нужно нiмнiжка разбавить Тайт. Настоящая, (видите "скрипачи" даже я палюсь, Тайт - для хронических начинающих:) ) столярка в правильной консистенции очень текущая, и очень весело выдавливается из склейки, когда Тайт густоват, особенно, неразбавленный. Конечно, кто-то может посчитать преступлением разбавлять Тайт, но слишком густой клей - это также плохо, как слишком жидкий.
Микола Руденко писал(а):... Конечно, кто-то может посчитать преступлением разбавлять Тайт, но слишком густой клей - это также плохо, как слишком жидкий.

Ах вон оно ещё как?!!! withlupa Воистину, век живи... Спасибо, Микола, буду знать и это тоже *YES* .
Теперь понял почему видна также стрелка склейки на самом конце лицевой накладки головки. А ведь верно: тайт у меня в бутылке, объём которой уже на 80% пуст (благодаря предыдущим опусам), я, конечно, старательно запираю носик каждый раз, но ведь воздух-то внутри есть, и его много, вот клей и загустел, видимо. Да, надо перелить в малую емкость и подразбавить чуток.
Кстати, не подскажете "чуток" - это сколько?
Я скажу, этот Тайт-для-неудачников :-D сразу продаётся какой-то хоть тубаретки клей. Со временем даже без воздуха густеет.
Консистенция такая, чтобы, когда в емкости наклоняешь он сразу переливался.Типа кефирчика. Лучше разбавлять не весь, чтобы была возможность загустить. Но воды очень мало надо.
Также протереть влажной тряпочкой склеиваемые поверхности, чтобы сухая древесина сразу не отбирала влагу у клея и он не густел. За одно пыль смоется. В общем, преступление за преступлением. Но мы гитарные беспредельщики нам можно :-P
Дело в том, что даже на неплохой шкурке 3М встречаются какие-то выступающие по высоте зерна иногда.
Не надо наговаривать на 3М. Нормальная у них шкурка, на авто все чистится на ура, а там требования на порядок выше.
BOBAH44 писал(а):Не надо наговаривать на 3М. Нормальная у них шкурка, на авто все чистится на ура, а там требования на порядок выше.

А никто не наговаривает, собсно. Я описал то, чему был свидетелем. Вы можете мне не верить, мне от этого ни тепло ни холодно *YES*
Просто примите в свою картину мира, что бывает брак на любом производстве. Машины по несколько миллионов ломаются на первой сотне метров, а вы про шкурку...
Мир несовершенен, одна моя нога длиннее другой... На самом деле тут Михаил прав, есть даже техника предварительного притирания наждачки на чем-то неважном. Т.е. перед тем как трогать деку новым кусочком, потрите им дубочек. Для верности.
На хороших шкурках дефектов почти не встретишь, но привычка остаётся.

- Хелло, авто-сервис, я Хью Грант и у меня проблема с Феррари Калифорния...
- Псих, брось трубу!

Но то была правда:)
Я согласен, что в производстве всякое бывает, но.
Я отработал 12 лет автомаляром, из них с 3М лет 7-8.
У меня такого не было.
Всё.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Pablo-777, Yahoo [Bot], zzeett, Віктор Сисюк