Сообщений: 96 • Страница 1 из 81, 2, 3, 4, 5 ... 8
Вот клей, который лучше других подходит для работы с музыкальными инструментами -
1.jpg
1.jpg (11.76 КБ) Просмотров: 9708


Он специально для этого был разработан. Многие мастера его как раз и применяют, особенно те кто строит старинные инструменты.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Из созвучной темы

staer писал(а):Я не спец по клеям для инструментов, но вот тут http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8464.225 (да простит меня модератор)
человек под ником Miguel Gonsalez интересно рассказал про свой опыт.


И я ответил:
Николай Руденко писал(а):
Не согласен с тем, что у тайтбонда неплохая адгезия. Очень хорошая адгезия! Подставки не отрываются. Вообще ничего не отрывается. Нет такого соединения на гитаре, где бы не подошел тайтбонд красный. Т.е. возможно есть клеи прочнее, да вот только прочнее дерева нам клей не нужен. Сухой остаток у него достаточный даже для некоторого неаккуратного прилегания. Не знаю почему он пишет, что малый. Мне кажется, что нормальный или даже выше среднего.
А вот коричневая фляжка очень интересна, надо будет осведомится, только где не знаю. У нас тайтбонд возят ещё хуже.
Продолжу про тот клей, что на фото выше.
Часто обращал внимание, что многие иномастера применяют именного его, как в порядке вещей.
Знакомый мастер по старинным инструментам из Штатов, говорит что он всегда использует этот клей для soundboard, так как потом значительно легче её удалить при ремонтах. Также этим клеем он приклеивает fingerboard, поскольку горячий клей более жидкий и проникает во все места склейки, не оставляя "островков". Если требуется удаление накладки, ремонта, то это можно сделать довольно легко. Делая свои инструменты, он смотрит в будущее, если потребуется ремонт, то он, Larry, может сделать его очень быстро, без повреждения/сколов/трещин соседней поверхности (не могу точно перевести, я не переводчик, но думаю суть ясна) По его словам, этот клей, так же невероятно лёгкий путь для удаления грифа... И гарантирует надёжность склейки в любой части инструмента... Занимаясь реставрационными работами, он так же использует именно его, так как старые инструменты требуют особо корректного подхода, в ремонте, восстановлении...
Это вкратце.
Вывод: - liquid hide glue (вырабатывается из коровьих шкур, если не ошибаюсь) ориентирован на мастеров, реставраторов, которые выполняют свои работы на профессиональной основе. (К кому как ни к своему мастеру клиент обратится в случае ремонта.) А для любителей (типа меня :lol: ) вполне подойдёт и обычный красный Тайтбонд.
Упустил одно небольшое замечание: liquid hide glue не применяется в том виде, в каком он находится в бутылке, его необходимо нагревать.
Уместно будет показать специальную ёмкость с автоматическим эл. подогревом -
gluepot.jpg
gluepot.jpg (23.65 КБ) Просмотров: 9685



Подолжение следует...
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Сергей, ну вы уж слишком причисляете клей к лику .... :) Это в общем готовый от части столярный клей. Поэтому мы все можем обеспечить себе тоже самое, научившись пользоваться столяркой. Мастер с дружественного форума использует менздровый. Мне по какой-то причине советовали только гранулы светлого костянного. И другие я не проверял. Судя по описанию разницы, думаю, практически нет. Не удобен, но очень крут. Использовать его - это некий шарм ;)
Важно то, что правильно подобрано соотношение воды к клею, т.е. при нагреве получается верная консистенция. И не требуется замачивание.
Действительно, очень хороша текучесть столярок, но также быстро обычная столярка желатится. И вот было бы интересно насколько это желачение быстро на обсуждаемом клее.
Много информации по столярке, но почему то я нигде не нашел важный момент, что вторичное использование столярки нежелательно в сильно нагруженных узлах, так как с каждым нагревом клеящие свойства снижаются. Так меня учили, естественно я не проверял, а следовал этому.

По поводу красного. Он также профессионален.
Накладку снять достаточно просто. Надо только нагреть и он размягчается. С декой сложнее. Но скажу я вам, что разборка деки и со столярки не простая операция. Надо обеспечить размокание, сначала канта а потом деки. Вот только пришла мысль, что можно фрезом выбрать кант и тогда отмочить деку проще простого. Но кант погибает. Делать это стоит только в каких-то супер случаях и когда известен клей. Никакая фабричка этой возни не стоит.
Николай Руденко писал(а):Сергей, ну вы уж слишком причисляете клей к лику .... :) Это в общем готовый от части столярный клей.

Мне простительно.
Скорее похож по действию на столярный. Химический состав того и другого не знаю поэтому говорить не буду.
А чем столярка круче этого? Только тем что прочнее? Половинки дек не клеим столяркой?
001.jpg
001.jpg (43.4 КБ) Просмотров: 9681

Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Я думаю, что все обсуждаемые клеи нельзя назвать слабыми, они все более чем достаточны в смысле адгезии и прочности самого слоя. И костный, и менздровый, и коричневый и красный тайтбонды.
По поводу склейки деки. Не должен быть виден шов. Меня учили, что костный, даже светлый будет виден и я не пробовал. Не коричневый, не менздровый также не пробовал. Я даже не знаю, зачем это мне делать. Если хочется, конечно, можно попробовать, но мне что-то не хочется. Но коричневый купил бы, тут наше любопытства, Сергей, совпадает. И обратил бы внимание на то как выглядит шов как на еловой, так и на кедровой деках. Просто из любопытства :)
У столярки есть такое качество как колкость или хрупкость.... Не будет ли дечный шов (при условии светлого шва) слишком хрупким. Но это так размышления, так как мастера собирают на столярке и все нормально. Надо будет не забыть мне Ещенко спросить, чем он собирает или собирал. Я знаю, что он противник эпс и сомневаюсь, что увлекся тайтбондом.
В целом вы правы. И с красным Тайдбондом я не видел много работающих среди тех мастеров.
У них, больше замечал который продают в ЛМИИ -
ADHESIVESInstrumentMakersGlue.jpg
ADHESIVESInstrumentMakersGlue.jpg (10.88 КБ) Просмотров: 9673


Но в нем свои особенности.
И, конечно, речь не идет о каких либо сравнениях. Вы попросили рассказать об этом клее, и, я , на примере одного мастера, рассказал.
А каждый пусть сам выбирает чем клеить. Может осетровый чем то лучше, может лучше только тем что люди привыкли работать с одним.
Только где его взять этот осетровый? У нас в магазинах к примеру, уже не знают что такое столярный. :shock:
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Про клей очень полезно и интересно. Я не использовал коричневого и поэтому интересно было и мне. Я "слишком" имел ввиду ваши комментарии про вас и клей. :) Все клеи профессиональные и уж любитель понятие очень растяжимое и требующее сравнения. Хватит уже непонятной терминологии. Теперь о себе как о молодом гитарном мастере ;)
Возвращаясь к клеям. Тут я ловлю ваше настроение, что надо бы все попробовать и выбрать удобный для себя вариант. Я исхожу из тех же соображений. Но дело в том, что я лет пять использовал именно столярку в работе, поэтому могу сравнить. Есть что-то в использовании столярки аутентичное старинности, мастеровая эстетика! Но объективно я не вижу смысла с тайтбонда переходить на приготовление.
Поcт Михаил » 11 июн 2010, 01:33 Re: Клей для гитары. Какие есть. Обмен мнениями.
Друзья, помню, что кто-то делился опытом как разжижать эпоксидку, а найти не могу. Пожалуйста, напомните как.
Доброго дня. По поводу эпоксидки делился своим опытом Сергеев С.В. разбавлял вроде 647 растворителем. А у меня возник вопрос какой клей можно использовать как заполнитель (прозрачный и по прочности, чтоб как стекло). Эпоксидка какая у меня есть не подходит - мутнеет и имеет какой то оттенок.
Нашел Супер клей мастер http://www.stroymarket.info/sf/?u=23985, при покупке сказали, когда застывает - очень прочный и прозрачный. Завтра попробую на своих вставках и покажу. Всем пока. Николай, я так понимаю летом активность на форуме минимальна, всвязи с повышенной влажностью?
Не верьте что говорят продавцы, им бы втюхать товар. Уже скоро месяц, а замененные маркеры на грифе и покрытые этим клеем до сих пор ногтем продавливаются. Придется переделывать.
Прозрачные заполнители для лака - это пока только фактически прозрачные шеллачные брусочки, что предлагает Алексей в своей теме. Я заказал, пришли, но я ещё не попробовал. Смысл в том, что надо паяльником растопить сколько надо для заполнения, потом специальной ерундой какой-то сразу прошкурить и полировать.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], MailRu[bot], Sumerk, Yahoo [Bot], моторист