Сторінка 6 з 11

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 13 грудня 2017, 18:55
Александр598
Раз уж идет разговор...
Дека в процессе шлифовки, замечаю, что она неравномерная по плотности:
P1030215.jpg
P1030215.jpg (73.77 Кіб) Переглянуто 3821 раз
P1030216.jpg
P1030216.jpg (82.73 Кіб) Переглянуто 3821 раз
то есть, по центру, от осевой линии слои более мелкие (шлифуются легко), а дальше идут слои по-крупнее, но и плотность у них значительно больше- чтобы их сошлифовать приходится отдельно над ними работать, а дальше, к краям, опять более податливая древесина. Вот и думаю: хорошо это или плохо? С одной стороны наверно хорошо, когда вся дека равномерная по плотности, а с другой- под крыльями подставки будет более плотная и упругая древесина. *SCRATCH*
Можно ли что-то прогнозировать по звуку? Кстати, дека класса А.

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 13 грудня 2017, 19:43
Santer
Ну это естественно, ближе к сердцевине бревна древесина мягкая, ближе к коре плотная, на самом краю рыхлая, как в любом нормальном дереве.

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 13 грудня 2017, 19:56
Александр598
Да, но тут это более сильно выражено, даже по цвету видно, на тех двух гитарах, которые раньше делал такого не было.

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 14 грудня 2017, 22:14
Михаил Ф
Александр598 писав: Дека в процессе шлифовки, замечаю, что она неравномерная по плотности... Вот и думаю: хорошо это или плохо? С одной стороны наверно хорошо, когда вся дека равномерная по плотности, а с другой- под крыльями подставки будет более плотная и упругая древесина. *SCRATCH*
Можно ли что-то прогнозировать по звуку? Кстати, дека класса А.
Александр, у меня на первой переделке подобный характер неравномерности толщины волокон верхней деки. И также в область подставки пустил более плотные слои. Полет по звуку нормальный в целом. Играю с удовольствием. :-)
А если в частности, то, конечно, есть более долгие ноты и есть не такие долгие. Но, думаю, тут не только от неравномерности слоев все зависит. :-[

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 15 грудня 2017, 14:35
Александр598
Спасибо, Александр и Михаил, а то "смутные сомнения" были.

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 15 грудня 2017, 18:47
Александр598
Добрый вечер, отчитываюсь о проделанной работе.
Под подставкой 2.4, к краям- 2, на ушах еще меньше- 1.9. Купол, похоже исчез- в пылесос ушел. Думаю надо остановиться- на окончательную обработку оставить. Если еще 0.2 мм сошлифуется, будет самое то.

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 28 грудня 2017, 18:29
Александр598
Приветствую.
Продолжение работы.
Изготовил клец 9 мм толщиной из куска деки от пианино- тоненький такой клёцик получился, приклеил на деку. Согнул обечайки 2 с копейками милиметров- орех гнется легко, но по сравнению с кленом, показалось что больше коробит. На следующей гитаре буду делать прижим на гнулке.
Напилил сухарей из бука, изготовил контры дна, обечайки вклеил в гриф и все собрал:
P1030217.jpg
P1030217.jpg (73.86 Кіб) Переглянуто 3608 разів
P1030218.jpg
P1030218.jpg (114.99 Кіб) Переглянуто 3608 разів
P1030219.jpg
P1030219.jpg (98.46 Кіб) Переглянуто 3608 разів
P1030220.jpg
P1030220.jpg (119.6 Кіб) Переглянуто 3608 разів
P1030221.jpg
P1030221.jpg (101.89 Кіб) Переглянуто 3608 разів

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 28 грудня 2017, 18:39
Александр598
P1030223.jpg
P1030223.jpg (109.76 Кіб) Переглянуто 3604 разів
P1030224.jpg
P1030224.jpg (92.25 Кіб) Переглянуто 3604 разів
P1030225.jpg
P1030225.jpg (115.95 Кіб) Переглянуто 3604 разів
P1030227.jpg
P1030227.jpg (86.01 Кіб) Переглянуто 3604 разів
Сейчас займусь дном, еще не решил, со вставкой делать посередине или без? Но все-таки наверно- без вставки, чтобы рисунок не разбивать. Как думаете?

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 28 грудня 2017, 18:54
Santer
Александр598 писав:без вставки, чтобы рисунок не разбивать
я считаю что вставка как раз наоборот полезна для симметрии рисунка, заготовки все равно имеют некий тангенсал, и даже если при склейке удалось идеально состыковать волокна, что в прочем редко получается, при дальнейшей обработке деки кое где волокна в любом случае не будут сходится в одной точке, а вот когда есть вставочка, то тогда на глаз эти маленькие, да и большие несовпадения практически не заметны, основное внимание переключается на основной узор, а разглядеть точное совпадение тоненьких полосочек уже получится (если получится) у самых привередливых глядельщиков *CRAZY* :-)

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 28 грудня 2017, 23:02
Амаяк Тарахчян
Согласен с Александром. Испытал те же самые противоречивые ощущения при работе над своей ореховой. В конце концов пришёл к выводу, что удачно подобранная, пусть даже самая незатейливая по дизайну стрелочка, особенно в сочетании с выдержанным по стилю пурфлингом, не умаляет, а наоборот подчёркивает "скромную", как принято считать в сравнении с палисандром, красоту "монотонных" по фактуры древесин, таких как орех, клён, махагон и т.п.
Правда, следует признать, что некоторым мастерам удаётся достигать чудесных результатов и без стрелки, что опять же подвигает нас на изучение стилевых особенностей и углубление чувства вкуса. *YES*

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 29 грудня 2017, 14:35
Михаил Ф
Александр, тоже поддерживаю идею наличия стрелки в Вашем проекте.
Быстро как работа движется, быстро и аккуратно!

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 05 лютого 2018, 19:32
Александр598
2018-02-05-332.jpg
2018-02-05-332.jpg (111.46 Кіб) Переглянуто 3370 разів
2018-02-05-335.jpg
2018-02-05-335.jpg (69.39 Кіб) Переглянуто 3370 разів
:-D