Сторінка 6 з 11
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 13 грудня 2017, 18:55
Александр598
Раз уж идет разговор...
Дека в процессе шлифовки, замечаю, что она неравномерная по плотности:
- P1030215.jpg (73.77 Кіб) Переглянуто 3821 раз
- P1030216.jpg (82.73 Кіб) Переглянуто 3821 раз
то есть, по центру, от осевой линии слои более мелкие (шлифуются легко), а дальше идут слои по-крупнее, но и плотность у них значительно больше- чтобы их сошлифовать приходится отдельно над ними работать, а дальше, к краям, опять более податливая древесина. Вот и думаю: хорошо это или плохо? С одной стороны наверно хорошо, когда вся дека равномерная по плотности, а с другой- под крыльями подставки будет более плотная и упругая древесина.
Можно ли что-то прогнозировать по звуку? Кстати, дека класса А.
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 13 грудня 2017, 19:43
Santer
Ну это естественно, ближе к сердцевине бревна древесина мягкая, ближе к коре плотная, на самом краю рыхлая, как в любом нормальном дереве.
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 13 грудня 2017, 19:56
Александр598
Да, но тут это более сильно выражено, даже по цвету видно, на тех двух гитарах, которые раньше делал такого не было.
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 14 грудня 2017, 22:14
Михаил Ф
Александр598 писав:
Дека в процессе шлифовки, замечаю, что она неравномерная по плотности... Вот и думаю: хорошо это или плохо? С одной стороны наверно хорошо, когда вся дека равномерная по плотности, а с другой- под крыльями подставки будет более плотная и упругая древесина.
Можно ли что-то прогнозировать по звуку? Кстати, дека класса А.
Александр, у меня на первой переделке подобный характер неравномерности толщины волокон верхней деки. И также в область подставки пустил более плотные слои. Полет по звуку нормальный в целом. Играю с удовольствием.
А если в частности, то, конечно, есть более долгие ноты и есть не такие долгие. Но, думаю, тут не только от неравномерности слоев все зависит.
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 15 грудня 2017, 14:35
Александр598
Спасибо, Александр и Михаил, а то "смутные сомнения" были.
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 15 грудня 2017, 18:47
Александр598
Добрый вечер, отчитываюсь о проделанной работе.
Под подставкой 2.4, к краям- 2, на ушах еще меньше- 1.9. Купол, похоже исчез- в пылесос ушел. Думаю надо остановиться- на окончательную обработку оставить. Если еще 0.2 мм сошлифуется, будет самое то.
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 28 грудня 2017, 18:29
Александр598
Приветствую.
Продолжение работы.
Изготовил клец 9 мм толщиной из куска деки от пианино- тоненький такой клёцик получился, приклеил на деку. Согнул обечайки 2 с копейками милиметров- орех гнется легко, но по сравнению с кленом, показалось что больше коробит. На следующей гитаре буду делать прижим на гнулке.
Напилил сухарей из бука, изготовил контры дна, обечайки вклеил в гриф и все собрал:
- P1030217.jpg (73.86 Кіб) Переглянуто 3608 разів
- P1030218.jpg (114.99 Кіб) Переглянуто 3608 разів
- P1030219.jpg (98.46 Кіб) Переглянуто 3608 разів
- P1030220.jpg (119.6 Кіб) Переглянуто 3608 разів
- P1030221.jpg (101.89 Кіб) Переглянуто 3608 разів
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 28 грудня 2017, 18:39
Александр598
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 28 грудня 2017, 18:54
Santer
Александр598 писав:без вставки, чтобы рисунок не разбивать
я считаю что вставка как раз наоборот полезна для симметрии рисунка, заготовки все равно имеют некий тангенсал, и даже если при склейке удалось идеально состыковать волокна, что в прочем редко получается, при дальнейшей обработке деки кое где волокна в любом случае не будут сходится в одной точке, а вот когда есть вставочка, то тогда на глаз эти маленькие, да и большие несовпадения практически не заметны, основное внимание переключается на основной узор, а разглядеть точное совпадение тоненьких полосочек уже получится (если получится) у самых привередливых глядельщиков
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 28 грудня 2017, 23:02
Амаяк Тарахчян
Согласен с Александром. Испытал те же самые противоречивые ощущения при работе над своей ореховой. В конце концов пришёл к выводу, что удачно подобранная, пусть даже самая незатейливая по дизайну стрелочка, особенно в сочетании с выдержанным по стилю пурфлингом, не умаляет, а наоборот подчёркивает "скромную", как принято считать в сравнении с палисандром, красоту "монотонных" по фактуры древесин, таких как орех, клён, махагон и т.п.
Правда, следует признать, что некоторым мастерам удаётся достигать чудесных результатов и без стрелки, что опять же подвигает нас на изучение стилевых особенностей и углубление чувства вкуса.
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 29 грудня 2017, 14:35
Михаил Ф
Александр, тоже поддерживаю идею наличия стрелки в Вашем проекте.
Быстро как работа движется, быстро и аккуратно!
Re: Третья - ореховая классика
Додано: 05 лютого 2018, 19:32
Александр598
- 2018-02-05-332.jpg (111.46 Кіб) Переглянуто 3370 разів
- 2018-02-05-335.jpg (69.39 Кіб) Переглянуто 3370 разів