Сторінка 9 з 14
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 23 травня 2021, 16:45
Амаяк Тарахчян
Ivan Ivanych писав: ↑23 травня 2021, 16:06
А шеллак потом не просядет ли?
Вопрос более чем справедливый. Наверняка просядет, поэтому не тороплю события, занимаюсь другими делами и между делом наблюдаю. Если (скорее когда!) просядет, повторю процесс. Главное эстетически получается гораздо лучше, чем с ЦА. Но медленнее - что ж, ничто за просто так не даётся
![;-) ;-)](./images/smilies/ad.gif)
.
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 23 травня 2021, 16:56
Амаяк Тарахчян
Datch81 писав: ↑23 травня 2021, 16:42
Может попробовать клеить раздельно, сначала мозаика потом кант.
На этой гитаре я так и сделал - сначала усики, затем канты. Кстати, канты приклеились гораздо удачнее, без видимых зазоров, в отличие от усиков. Ну, в принципе, так и должно было быть - при раздельном приклеивании притягивание усиков на место осложняется из-за отсутствия кантов.
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 23 травня 2021, 17:20
Дмитрий Разумов
Амаяк Тарахчян писав: ↑23 травня 2021, 16:56
Ну, в принципе, так и должно было быть - при раздельном приклеивании притягивание усиков на место осложняется из-за отсутствия кантов.
При приклеивании усиков, собственно сами канты желательно прикладывать в паз, без клея. Пазы желательно напильником доводить, тогда оказий меньше. Да и, в щелку пыль с усилием, штихелем ногтем загонять, потом цианоакрилинг со шкурингом.
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 23 травня 2021, 17:50
_cabot_
Фрезер на прочной подставке с качественным резцом режет канты почти идеально. Притягивать качественным скотчем.
А дальше, как сказал Дмитрий, доработать напильником.
Для пурфлинга стоит внешнюю шпонину выбрать по цвету как окантовка, и врезать пурф в деку так, чтобы пара десяток этой шпонинки торчала в паз для канта. После приклейки, пройтись напильником и спилить (или отциклевать стамеской) лишний пурф вместе с вытекшим клеем.
Тогда если пурф влез в деку глубже, чем надо, то зазор будет между кантом и пурфом одного цвета - так меньше видно, и проще заполнять. Если пурф торчит наружу, то лишняя шпонина дает 0.6мм на ошибку.
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 24 травня 2021, 22:22
Александр-5
Амаяк, Вы отлично придумали
![*THUMBS UP* *THUMBS UP*](./images/smilies/ay.gif)
эфект потрясающий, спасибо!
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 26 травня 2021, 20:42
Амаяк Тарахчян
Уважаемые гитаррерос!
Много раз читал у различных авторов про использование яичного белка для защиты более светлых пород древесины от окрашивания танином соседствующих более тёмных пород. Однако, не припомню, что объяснялся весь техпроцесс в целом. Едиственное, что запомнилось, это что белок желательно взбивать в пену и наносить перед пемзованием.
Поделитесь опытом, пожалуйста, если кто уже пользовался этим старым традиционным методом.
Заранее благодарю!
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 27 травня 2021, 01:50
_cabot_
Я применял в других целях - грунтовку белком на деке перед покрытием шеллаком. Давно забил на это дело, так как грунтовать можно и шеллаком. С яйцом легче, но только в тех случаях, когда его не протираешь случайно наждачкой
Взбивать ничего не надо - мне кажется, это очередной лютейный миф. Белок ложится и без этого. Просто отделяем белки, макаем в них кисточку, наносим на деку. Белок высыхает и формирует пленку.
А вообще, не яйца должны красить гитарреро, а гитарреро - яйца.
![мама дарагая %((((](./images/smilies/pozor.gif)
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 27 травня 2021, 06:50
Santer
_cabot_ писав: ↑27 травня 2021, 01:50
не яйца должны красить гитарреро, а гитарреро - яйца.
глубокая мысль!
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 27 травня 2021, 14:34
czaerlag
Амаяк, а густой ЦА с активатором не пробовали? Если понемногу, можно успеть не позволить ему впитаться, мне кажется.
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 27 травня 2021, 15:30
Амаяк Тарахчян
czaerlag писав: ↑27 травня 2021, 14:34
Амаяк, а густой ЦА с активатором не пробовали?
Дело не в том, что мне хочется найти технику, основаную на современных достижениях химии, а в том, что хочется если не освоить, то по крайней мере понять и хоть пару раз применить этот старый традиционный способ с яичным белком - ну, просто чтобы разобраться как это работает.
А так я перепробовал, с переменным, признаюсь, успехом, немало различных других техник.
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 27 травня 2021, 15:40
czaerlag
...Немного потупил, потому вкурил даты постов ))
Прошу прощения, поленился цитировать. Я про щели между декой и кантом -- если их густым ЦА заливать и сразу пшикать, пока не впитался?
Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта
Додано: 27 травня 2021, 16:10
_cabot_
Сантер - да что только не лезет в голову, когда понюхаешь шеллака
Для щелезаполнения наоборот лучше жидкий ЦА и сразу его затирать наждачкой, чтобы он смешался с пылью. Конечный результат всегда немного темнее самой древесины, о чем, я думаю, и писал Амаяк.
Ту же операцию можно делать и густым ЦА, но тогда смесь ЦА и пыли разливается в довольно широкую лужу, которую потом надо циклевать.
Шеллак иногда используют в целях щелезаполнения - например, на накладках, чтобы прикрыть щели под ладами. Беда в том, что ЦА в щель залезает навсегда, а шеллак может сколоться и выпасть.