Классическая гитара с решеткой на верхней деке
Додано: 01 листопада 2016, 21:57
Здравствуйте, уважаемые.
Рад приветствовать всех в новой теме.
Как у большинства нормальных людей, гитарные работы у меня, похоже, переросли в зависимость - два месяца перерыва привели к жестким ломкам. Иду по пути наименьшего сопротивления и начинаю делать гитару.
Планируемые материалы:
а) верхняя дека - ель (в наличии);
б) накладка - палисандр (в наличии);
в) обечайки и нижняя дека - клен (в наличии);
г) контробечайки - есть четыре варианта: пихта, бук, сосна, ель. Какой выбрать - колеблюсь. Надеюсь на советы;
д) клецы - бук либо сосна. Надеюсь на советы;
е) канты - пока видятся палисандровые, из обрезков накладки;
ж) гриф (здесь многоточие). Как и в предыдущей позиции, варианты бук или сосна - хотя, конечно, можно выписать из "Акустиквуда", наверное, что-нибудь еще. Склоняюсь к буку - хоть и знаю, что в этом обществе сие слово почти ругательное, - честное слово, не удалось пока понять, почему. Мне видятся две возможных причины - прочностная и в плане звукопередачи. По прочности бук не уступает березе, клену и сосне.
В плане звукопередачи - вот тут сомнения. Сколько я понимаю, колебания от струны на корпус приходят с двух площадок - собственно от подставки и с верхнего клеца,через гриф. Если гриф, по причине того, что выбрана неправильная древесина (бук?),энергию колебаний непозволительно сильно ворует - разговора нет, применять это дерево нельзя. Если же нет - ?? Вопросы того,что бук уныло смотрится, рассматривать не будем - интересует функционал.
Форма в плане - пока представляется Торрес 1 (по Кортнелу). Особых причин нет, просто наиболее традиционная гитарная схема, на мой взгляд. Готов выслушать и учесть мнения и рекомендации опытных людей.
Далее - джентельмены, вот здесь я полностью полагаюсь на Вас, Ваши опыт и знания.
1. По пружинной системе. Мне хочется попытаться сделать инструмент минимально материалоемкий - другими словами, убрать по возможности максимум дерева. Короче - в планах применить довольно тонкую верхнюю деку (1.5-1.7мм ???) с поддерживающей решеткой, как у Д.Разумова. Как спроектировать такую решетку и ее изготовить - к сожалению, не знаю. Рассчитывать на консультации серьезного мастера, владеющего информацией (Д.Разумова) - не имею достаточно нахальства.
Формулирую вопрос. Господа, кому что известно в этом направлении - прошу, поделитесь информацией. Что это за решетка, ее размеры, размещение на деке, какой материал, геометрия пружин, как сюда вписывается рипная система (какая она, кстати).
Ну, или где почерпнуть информацию.
2. По прочим деталям.
- средняя высота обечаек видится 10.5-11.5см.(почему - ХЗ). Так правильно или нет?
- толщина обечаек - порядка 1.5мм;
- толщина нижней деки - менее 2мм.
Вся эта радость планируется под нейлон.
Надеюсь, что сформулировал общую концепцию инструмента толково. "...Приемлимое для бытового исполнения классических вещей..." звучание удовлетворит, конечно... Но уже хотелось бы немного большего.
Буду очень благодарен за мнения, указания и посылания (на ссылки, я имею в виду).
С уважением.
Рад приветствовать всех в новой теме.
Как у большинства нормальных людей, гитарные работы у меня, похоже, переросли в зависимость - два месяца перерыва привели к жестким ломкам. Иду по пути наименьшего сопротивления и начинаю делать гитару.
Планируемые материалы:
а) верхняя дека - ель (в наличии);
б) накладка - палисандр (в наличии);
в) обечайки и нижняя дека - клен (в наличии);
г) контробечайки - есть четыре варианта: пихта, бук, сосна, ель. Какой выбрать - колеблюсь. Надеюсь на советы;
д) клецы - бук либо сосна. Надеюсь на советы;
е) канты - пока видятся палисандровые, из обрезков накладки;
ж) гриф (здесь многоточие). Как и в предыдущей позиции, варианты бук или сосна - хотя, конечно, можно выписать из "Акустиквуда", наверное, что-нибудь еще. Склоняюсь к буку - хоть и знаю, что в этом обществе сие слово почти ругательное, - честное слово, не удалось пока понять, почему. Мне видятся две возможных причины - прочностная и в плане звукопередачи. По прочности бук не уступает березе, клену и сосне.
В плане звукопередачи - вот тут сомнения. Сколько я понимаю, колебания от струны на корпус приходят с двух площадок - собственно от подставки и с верхнего клеца,через гриф. Если гриф, по причине того, что выбрана неправильная древесина (бук?),энергию колебаний непозволительно сильно ворует - разговора нет, применять это дерево нельзя. Если же нет - ?? Вопросы того,что бук уныло смотрится, рассматривать не будем - интересует функционал.
Форма в плане - пока представляется Торрес 1 (по Кортнелу). Особых причин нет, просто наиболее традиционная гитарная схема, на мой взгляд. Готов выслушать и учесть мнения и рекомендации опытных людей.
Далее - джентельмены, вот здесь я полностью полагаюсь на Вас, Ваши опыт и знания.
1. По пружинной системе. Мне хочется попытаться сделать инструмент минимально материалоемкий - другими словами, убрать по возможности максимум дерева. Короче - в планах применить довольно тонкую верхнюю деку (1.5-1.7мм ???) с поддерживающей решеткой, как у Д.Разумова. Как спроектировать такую решетку и ее изготовить - к сожалению, не знаю. Рассчитывать на консультации серьезного мастера, владеющего информацией (Д.Разумова) - не имею достаточно нахальства.
Формулирую вопрос. Господа, кому что известно в этом направлении - прошу, поделитесь информацией. Что это за решетка, ее размеры, размещение на деке, какой материал, геометрия пружин, как сюда вписывается рипная система (какая она, кстати).
Ну, или где почерпнуть информацию.
2. По прочим деталям.
- средняя высота обечаек видится 10.5-11.5см.(почему - ХЗ). Так правильно или нет?
- толщина обечаек - порядка 1.5мм;
- толщина нижней деки - менее 2мм.
Вся эта радость планируется под нейлон.
Надеюсь, что сформулировал общую концепцию инструмента толково. "...Приемлимое для бытового исполнения классических вещей..." звучание удовлетворит, конечно... Но уже хотелось бы немного большего.
Буду очень благодарен за мнения, указания и посылания (на ссылки, я имею в виду).
С уважением.