Ремонт старой гитары Кремона (Cremona, made in Chechoslovakia). Было решено заменить фанерную деку и дно гитары. Обечайки у этой Кремоны сделаны из бука. Был приобретён красный кедр как материал для деки гитары и палисандр Camatillo Rosewood для дна. Также приобретена заготовка черного дерева для изготовления накладки грифа. И еще там по мелочам - розетка, пурфлинг и т.д.
Начало работ
Имеется старенькая гитара Кремона.
Решил привести её в порядок, прежде, чем начать другую, новую работу.
Дека из двух половинок, вроде как ель, есть вмятины, но трещин нет, на месте розетки простая наклейка.
Подставка несколько раз отваливалась, сейчас на ЭПС.
Гриф ровный, только краска на накладке потерлась, лады без особых изъянов, но немного выравнивать и шлифовать надо.
Дно и обечайки - самая настоящая фанера, вместо канта полоска чёрной краски.
Имею большое желание отделить\удалить дно и обечайки, взамен сделав из нормального материала:
На фото индийский палисандр, уже подготовленный мною к склейке, кант - Эбони.
С верхней декой сложнее, ремонтировать вмятины, видимо, не имеет смысла - там есть глубокие,
а можно ли её перевернуть и внутреннюю сторону сделать на верх, если конечно там всё нормально?
(вскрытие покажет) И ещё вопрос: обечайки распилил в ширину 10 см, плюс дно и верх, всего 10,4 примерно будет,
не много ли?
Тема была неудачно перенесена, поэтому ответы Николая Руденко оформлены как цитата, чтобы не нарушать хода беседы.
Николай Руденко писав:Кремона отдельно, палисандр отдельно!
Кремона имеет фанерную деку! Фанерное дно и иногда буковую обечайку. По фото мне не видно, но это легко видно по торцу обечайки, раз нет канта. По поводу деки вы можете убедиться прочистив торец в голоснике. Как правило два крайних широких и внутренний твёрдый слой шпон.
Вывод нет ни одной детали на фабричке, чтобы как-то комплектовать ее с палисандром. Палочки у вас хорошие, не смотря на тот тангенц у обечаек. Они достойны хорошей деки. Надо искать хорошую деку!
Мой учитель Владимир Олейниченко рассказывал, что однажды он поспорил с фанатом "чудесных Музим". Человек утверждал, что на немке дека из массива, там также как и на чешках типаелка. Также предметом спора были, кажется и обечайки - типакрасное. Владимир Алексеевич предложил вариант - ножовкой в мясо, если массив - то дарит свою гитару из палисандра, если фанера - то сам виноват. Человек дал задний ход.
Это типичная ошибка считать, что на чешках и немках тех лет массив.
Кстати, я видел одну гитару - вылитая Музима Классик, вот только кетки не было и дека была сто процентов из масссива. Говорили, что мол кастом мастеру на фабрику. Чего тогда кетки не было....