Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Пространство внутри корпуса.
- maev
- Повідомлень: 1009
- : 11 жовтня 2009, 18:42
- : Германия
- Has thanked: 18 times
- Been thanked: 44 times
Как-то тут прозвучало утверждение, что чем глаже поверхности внутри корпуса, чем меньше выступающих деталей и чем более плавные формы имеет это объем -- тем лучше для звучания.
Но почему ?.. :?
В скрипках, например, это пространство практически одинаково, а качество зучания - разное...
А среди конструктивно одинаковых, поточных сов. фабричках встречались вдруг "звучащие" экземпляры.
В то же время есть прекрасные гитары совершенно разных конструкций и даже форм...
И, если инструмент звучит, он часто звучит и с расклейкой, трещиной, вековой пылью...
На деке лютни было довольно много пружин, на гитаре значительно меньше. Затем, при Торресе, кол-во пружин увеличилось, добавились стойки у обечаек,контробечайки из отдельных кусочков, "резонатор Tornavoz". Сейчас есть гитары имеющие несколько десятков пружин, внутренние полудеки,,нарезные контры, "летающие" пружины..., т.е. множество деталей за которые может "цепляться" воздух.
Но некоторые гитары все же звучат ! :lol:
Мы имеем деревянный корпус, по которому колебания распространяются ПОЧТИ мгновенно, отражаются, складываются,.. и объем возуха по которому колебания распространяются в несколько раз медленнее, и который, в принципе, может "цепляться" за разные детали.
Часть звука распространется от поверхности корпуса, часть- от отверстия...
Допустим, при шлифовке дек несколько уплотняется поверхностный слой дерева, что сомнительно, и это может положительно повлиять на прочность конструкции. Но как, почему, в какую сторону и в какой степени это влияет на звук ?
И наличие множества деталей- плохо это для звука, а может хорошо ?
Ведь есть мнение, что у неопытных мастеров, не умеющих строгать очень ровно, часто получаются гитары богатого тембра !..
И применение "фигурных палисандров" не равносильно ли, в некоторой степени, этому неровному строганию и приклейке дополнительных деталей ?
---------------------------------------------------
Славян писал, что его знакомый на нижней деке Сремоны сделал черты инструментом, похожим на резец по линолеуму.Черта глубиной около 2мм,и шириной:2-3мм(ибо было весьма не аккуратно).Почти параллельно относительно друг-друга,а относительно оси деки-по диагонали.И выходил сеточнообразный рисунок с ячейками около 17х17мм. , дека облегчилась задняя, и тоже заработала.
======================================
Чтобы получить легкую и прочную деку изобрели сендвичную конструкцию.
Но, если гладкость поверхности деки, все же не важна, можно получить более легкую деку и другим путем.
Если аккуратно прострогать деку вдоль волокон, например цинубелем, она, как бы, покроется слоем миниатюрных пружин, при этом жесткость ее в продольном направлении окажется выше, чем у такой же по весу, но гладкой.
Может и тембр изменится... :roll:
Но почему ?.. :?
В скрипках, например, это пространство практически одинаково, а качество зучания - разное...
А среди конструктивно одинаковых, поточных сов. фабричках встречались вдруг "звучащие" экземпляры.
В то же время есть прекрасные гитары совершенно разных конструкций и даже форм...
И, если инструмент звучит, он часто звучит и с расклейкой, трещиной, вековой пылью...
На деке лютни было довольно много пружин, на гитаре значительно меньше. Затем, при Торресе, кол-во пружин увеличилось, добавились стойки у обечаек,контробечайки из отдельных кусочков, "резонатор Tornavoz". Сейчас есть гитары имеющие несколько десятков пружин, внутренние полудеки,,нарезные контры, "летающие" пружины..., т.е. множество деталей за которые может "цепляться" воздух.
Но некоторые гитары все же звучат ! :lol:
Мы имеем деревянный корпус, по которому колебания распространяются ПОЧТИ мгновенно, отражаются, складываются,.. и объем возуха по которому колебания распространяются в несколько раз медленнее, и который, в принципе, может "цепляться" за разные детали.
Часть звука распространется от поверхности корпуса, часть- от отверстия...
Допустим, при шлифовке дек несколько уплотняется поверхностный слой дерева, что сомнительно, и это может положительно повлиять на прочность конструкции. Но как, почему, в какую сторону и в какой степени это влияет на звук ?
И наличие множества деталей- плохо это для звука, а может хорошо ?
Ведь есть мнение, что у неопытных мастеров, не умеющих строгать очень ровно, часто получаются гитары богатого тембра !..
И применение "фигурных палисандров" не равносильно ли, в некоторой степени, этому неровному строганию и приклейке дополнительных деталей ?
---------------------------------------------------
Славян писал, что его знакомый на нижней деке Сремоны сделал черты инструментом, похожим на резец по линолеуму.Черта глубиной около 2мм,и шириной:2-3мм(ибо было весьма не аккуратно).Почти параллельно относительно друг-друга,а относительно оси деки-по диагонали.И выходил сеточнообразный рисунок с ячейками около 17х17мм. , дека облегчилась задняя, и тоже заработала.
======================================
Чтобы получить легкую и прочную деку изобрели сендвичную конструкцию.
Но, если гладкость поверхности деки, все же не важна, можно получить более легкую деку и другим путем.
Если аккуратно прострогать деку вдоль волокон, например цинубелем, она, как бы, покроется слоем миниатюрных пружин, при этом жесткость ее в продольном направлении окажется выше, чем у такой же по весу, но гладкой.
Может и тембр изменится... :roll:
In arte voluptas
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Я не преследую саму цель, сделать всё обтекаемым, но немного полирую поверхности. Я все равно покрываю лаком внутри. Если есть какие-то отражения каких-то волн внутри корпуса, то пусть уж потери будут поменьше. Вот из таких соображений исхожу я.
Также ещё предлагаю разделить "неровности" вызванные конструкцией и саму по себе шероховатость поверхностей.
Также ещё предлагаю разделить "неровности" вызванные конструкцией и саму по себе шероховатость поверхностей.
- maev
- Повідомлень: 1009
- : 11 жовтня 2009, 18:42
- : Германия
- Has thanked: 18 times
- Been thanked: 44 times
Думаю, частицы воздуха внутри корпуса не гуляют налево- направо, а колеблются. Т.е. можно представить себе, что пространство заполнено пружинами, прикрепленными к декам, обечайкам. При возбуждении они колеблются и их колебания и складываются причудливым образом, и вычитаются...
Волны, встречаясь со средой с другими свойствами, частично распространяются дальше, частично поглощаются, частично отражаются, преломляются,..
Т. е. то же , что и для других волн, напр. световых. Они также себя ведут соотв. средах прозрачных, полупрозрачных, с разными коэффициентами преломления, поглощения...
И так же, для разных частот будут разные коэффициенты.
Дерево- воздух, дерево- клей, дерево- лак, дерево- грунт, дерево- дерево другой плотности (и пр.), грунт- лак, воздух- лак -- все это границы сред, где происходят эти процессы.
Чем больше всяких деталей, чам витеватей структура дерева, тем запутанней происходят эти процессы.
Также, неясна величина влияния при малой толщине переходной среды, относительно длины волны.
И где сочетание удачное, где неудачное ? :?
Волны, встречаясь со средой с другими свойствами, частично распространяются дальше, частично поглощаются, частично отражаются, преломляются,..
Т. е. то же , что и для других волн, напр. световых. Они также себя ведут соотв. средах прозрачных, полупрозрачных, с разными коэффициентами преломления, поглощения...
И так же, для разных частот будут разные коэффициенты.
Дерево- воздух, дерево- клей, дерево- лак, дерево- грунт, дерево- дерево другой плотности (и пр.), грунт- лак, воздух- лак -- все это границы сред, где происходят эти процессы.
Чем больше всяких деталей, чам витеватей структура дерева, тем запутанней происходят эти процессы.
Также, неясна величина влияния при малой толщине переходной среды, относительно длины волны.
И где сочетание удачное, где неудачное ? :?
In arte voluptas
- Александр 1
- Повідомлень: 640
- : 21 вересня 2010, 23:21
- : Александр
- : Россия Краснодар (Елизаветинская)
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 17 times
И где сочетание удачное, где неудачное ?
То-то и оно что человеческий разум не способен всё это сознательно переварить и в помощь приходит подсознательный уровень мышления (если можно так) Обычно этот уровень называется мастерством. И приходит он с годами, так же как и мудрость. Как говорят умный человек знает как из трудной ситуации выйти, а мудрый знает как в неё не попасть. Короче говоря словами не объяснить.
Слишком много параметров, чтоб как-то их упорядочить и подчинить, надо наверное их систематизировать. что в принципе и сделано.
То-то и оно что человеческий разум не способен всё это сознательно переварить и в помощь приходит подсознательный уровень мышления (если можно так) Обычно этот уровень называется мастерством. И приходит он с годами, так же как и мудрость. Как говорят умный человек знает как из трудной ситуации выйти, а мудрый знает как в неё не попасть. Короче говоря словами не объяснить.
Слишком много параметров, чтоб как-то их упорядочить и подчинить, надо наверное их систематизировать. что в принципе и сделано.
- maev
- Повідомлень: 1009
- : 11 жовтня 2009, 18:42
- : Германия
- Has thanked: 18 times
- Been thanked: 44 times
Пробуйте !..sasa999 писав:А что если наоборот - делать внутреннюю поверхность шероховатой, чтобы меньше отражений. Или обклеить/обдуть звукопоглощающим материалом. Звук то в основном излучает наружная поверхность деки. Никто не пробовал как это влияет на звук?
Я как- то предлагал внутри специально покрывать проверхность строгаными цинубелем "микропружинами"...
Слышал, что в старину на некоторые места наклеивались куски кожи...
In arte voluptas
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Простите господа, но волн в гитаре нет. Поэтому без разницы отшлифовано или оставлено после рубанка, а след от цинубеля это деку ровняли спешили и оставили. Согласитесь гораздо приятней, когда всё старательно отшлифовано собственно поэтому и шлифуют.
Условие когда можно рассматривать волны это - характерный рассматриваемый в задаче размер много больше длинны волны. 330 гц это метр, 3300 гц - 10 см, все равно не выполняется. Есть периодические колебания давления или скорости частиц воздуха(по разному подходят) и если строго "копать" надо плясать от уравнений гидродинамики которые, вне волновой зоны, не упрощаются и приводят к дифурам гиперболического типа в частных производных(звучит как абракадабра ). Которые в свою очередь не решаются, нет методов решения этих уравнений. Оговорюсь, есть решение для одномерного случая, но к гитаре это вряд ли применимо.
Условие когда можно рассматривать волны это - характерный рассматриваемый в задаче размер много больше длинны волны. 330 гц это метр, 3300 гц - 10 см, все равно не выполняется. Есть периодические колебания давления или скорости частиц воздуха(по разному подходят) и если строго "копать" надо плясать от уравнений гидродинамики которые, вне волновой зоны, не упрощаются и приводят к дифурам гиперболического типа в частных производных(звучит как абракадабра ). Которые в свою очередь не решаются, нет методов решения этих уравнений. Оговорюсь, есть решение для одномерного случая, но к гитаре это вряд ли применимо.
- Александр598
- Повідомлень: 1904
- : 07 листопада 2012, 15:11
- : Александр
- : Екатеринбург
- Has thanked: 800 times
- Been thanked: 233 times
- Александр 1
- Повідомлень: 640
- : 21 вересня 2010, 23:21
- : Александр
- : Россия Краснодар (Елизаветинская)
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 17 times