Лак для гитары - покрытие гитары нитроцелюлозным (НЦ) лаком

Лак для гитары - покрытие гитары нитроцелюлозным (НЦ) лаком


Хочу описать технически простой способ лакировки гитары нитроцеллюлозным (НЦ)лаком. Не буду обсуждать в этой статье проблему какой лак для гитары лучше - это отдельный разговор. Самый удобный способ покрыть гитару лаком - это задуть гитару с пульверизатора, но для этого нужно не только оборудование, но и помещение, которого почти всегда не хватает. Поэтому способ более трудоёмок - будем использовать кисть.

Сначала надо сразу признать, что есть лаки НЦ в балончиках. Такие балончики продаются на самых известных гитарных площадках и от самых серьезных брендов. Поэтому то, что продается у нас на рынках - это только частный случай явления - лак в балончиках. Но сегодня у нас кисть.

262 largeПокупаем НЦ в фабричной расфасовке. Смотрим, чтобы он был прозрачным или светло-желтым, т.е. смотрите в банку и видите хорошо дно. Приобретаем флейцевую кисть, где-то 25мм. Это плоская кисть, лучше как можно мягче. Также приобретаем растворитель 646-й или 647-й.

Правильно иметь вытяжку, но можно встать около окна и направить вентилятор от себя на улицу. На гитару не направляйте.

Для начала можно гитару прогрунтовать купленным вами НЦ, только немного разведённым растворителем. Чем более плотная у вас порода, тем больше смысла это имеет. Разводить сильно не надо - три к одному.

Маленький нюанс с палисандром, если вы будете интенсивно намазывать кистью грунт, то растворитель будет очень весело растворять смолы самого палисандра, возможно, оставшуюся пыль от наждачки, и ваше покрытие будет в разводах. Противодействие - хорошо вытирайте пыль перед лакировкой и не мочите сильно кисть, точнее снимайте почти всё о край банки.

Если у вас есть светлый кант, то начинайте с него, сначала прогрунтуйте только кант. Следите, чтобы кисть не пачкалась и потом, как подсохнет - остальной корпус. Если всё-таки где-то на канте будет развод, то он уже будет на лаковом покрытии, которое можно локально аккуратно соскоблить.

С промежутками не менее часа, а лучше больше, покройте гитару четырьмя или пятью слоями лака. Размазывайте лак тщательно, не давайте образовываться в лаке пузырькам. Если вы лак разводили, то дайте ему немного постоять перед работой. Лучше думаю, разделить работу на пару дней. Пару же дней, как минимум и на просыхание.

 

Теперь надо выпрямить поверхность и заполировать.

Берёте наждачку не крупнее 280 и, используя брусочек с резиновой прокладкой, сошкурьте, можно с водичкой, большие неровности. Далее начинаете уменьшать абразивность 320, 600, 1000, 1500, здесь уже можно работать только сложенной пополам наждачкой, без притирчика также с водой. Используйте наждачку на бумаге водостойкую.

Важно вовремя переходить на меньший номер, чтобы не оставить крупные царапины. Если сомневаетесь, то лучше сразу начинайте с более мелкой - дольше поработаете, зато будет всё хорошо. Например: 320 по верхам с водой , 600, уже без воды (читай след. обзац), до того момента, как будете ещё видеть рытвенки, 1000 прошкуриваете до ровной поверхности и 1500, опять с водой до совсем гладкой поверхности. Вот тут можно используя 2000 с водой сделать поверхность матовой.

waxdoctor

Есть возможность шкурить 320-1000 и без воды. Надо начать интенсивно шкурить в одном месте. Возникает интересный эффект - пыль НЦ как-то нагревается и начинает скатываться, при этом очищая саму бумагу от забивания. Вам остаётся только стряхивать продолговатые окатышки. Это очень полезный эффект, когда вы лакируете советскую фабричку, ибо трещинки в фанере, из которой они сделаны, заделать практически никак не возможно, соответственно лить воду на такую поверхность неправильно. Так же это удобно, когда необходимо прошкурить какой-то конкретный участок. Без воды лучше видно, что вы делаете.

Здесь хорошо иметь шеллачную политуру, которой можно довести поверхность до глянцевого состояния с помощью тампона. Также политурой можно затянуть-таки прорвавшиеся царапины. К тому же покрыть лаком возможные малюсенькие прошкуренности до дерева.

 

Теперь вашу поверхность, которая ровная и матовая, надо располировать. Сделать это лучше полировальной пастой, например такой: Doctor Wax — Паста полировальная «тонкая» (DW8308). Профессиональная формула для ручного и механического использования на любых типах краски. Наносите на тряпочку и достаточно энергично круговыми движениями превращаете матовую поверхность в глянцевую. После можно покрыть гитару какой-нибудь защитной полиролью.

Микола Руденко