Как сделать классическую гитару или гитара из сосны для начинающих

Как сделать классическую гитару или гитара из сосны для начинающих


При изготовлении первой гитары важными факторами являются дешевизна и доступность материала, а также ясная последовательность действий, дорожная карта самого процесса.

Сегодня недорого можно приобрести простой и настоящий материал для изготовления гитары, но даже он чего-то будет стоить. А чем дальше от гитарных молочно-кисельных рек вы находитесь, тем сложнее и дороже выйдет этот стартовый пакет.

Предлагаю вашему вниманию простой источник годного для работы дерева с описанием основных этапов изготовления мастеровой классической гитары.

Ещё немного общей теории о гитарном дереве перед раскрытием всех карт

Материал для изготовления гитары должен быть хорошо высушен, желательно в естественных условиях, чтобы после изготовления гитара не растрескалась. В тот же момент сам материал должен быть относительно гитарным или музыкальным. Долго выдержанные доски на заборе не подойдут по массе причин. Дерево должно быть правильно сохранено и нормально (приемлемо для первого раза) распилено. Также надо учитывать само качество древесины.

Главная цель первой работы отработать столярку процесса. Но все же, на выходе хотелось бы иметь не ящик в виде гитары, а полноценный инструмент. Что возвращает нас к правильному подбору материала.

Любой специальный материал будет чего-то стоить и испортить его по неопытности будет жаль. Предлагаю совсем отбросить привычку сверх потребления – лес надо беречь и специально подготовленное дерево для гитар пусть уже будет вашим вторым инструментом. Хотя это правило очень успешно нарушают наши форумчане и с первого раза делают отличные инструменты из палисандра. Но думаю, что сердце у них не раз ёкает во время работы.

 

Пора переходить к сути вопроса

Где ещё можно найти хорошо выдержанный материал? Правильно, вторично использовать изделия из дерева, которые хранились в хороших условиях. Маэстро Торрес использовал этот приём, изготавливая гитары из палисандровой мебели. Нам же стеснятся с первой гитарой - дело абсолютно лишнее. С палисандровыми шкафами у нас, конечно, напряженка, как и вообще с лишней мебелью из массива. Но опять я затягиваю.

Внимание! Барабанная дробь!

Старые брусы от дверных коробок, изготовлены из сосны или даже ели.

Дверные коробки или оконные рамы источник сухого выдержанного материала.

Ну всё, мне можно глотнуть чаю, а скептикам в это время расслабить наморщившиеся лица.

 

Порог вхождения

В любом деле присутствует порог вхождения. Часто этот порог видится даже бóльшим, чем есть на самом деле. Если на пути к результату много разного рода неясностей, то прохождение маршрута пугает и даже отталкивает. Люди разные, одних сложности привлекают, других пугают.e37564

Данный проект снижает и делает более прозрачным порог вхождения в гитарное мастерство. Вы сможете на настоящем массиве отработать все операции необходимые для изготовления классической гитары, собрать необходимый инструмент, выработать первые предпочтения.

С психологической точки зрения рисковать найденным соседским дверным косяком несравнимо проще, чем рисковать даже самым дешевым комплектом на классическую гитару.

В конце концов, вы получите абсолютно рабочий образец, на котором можно делать почти все, даже учиться в музыкальном училище. Это точно лучше, чем любая фанерная фабричка, особенно среднего качества.

 

Музыкальность сосны и твердость дуба

Сосна (pinus) – это очень банально, но именно это дерево за отсутствием кедра и ели максимально подходит для изготовления деки классической гитары - самой главной музыкальной части инструмента. Сосна уступает, но все же остается хорошим вариантом. Из публикации об акустических константах можно почерпнуть, что для ели эта константа находится на уровне 12 единиц, а для сосны 11 (пишу по памяти, но смысл не меняется), т.е. теряем немного. Для деки надо будет поискать экземпляры и распилы получше. Важна также выдержка, но в нашем случае она очень длительная.

Также для накладки и подставки нам будет необходим твердый материал. В наших широтах – это граб, ясень, акация, орех, бук, клен, но интереснее всего дуб (quercus), который несколько темнее и визуально подходит больше, не говоря об его плотности. Дуб можно проморить и он станет ещё темнее.

 

Брус дверной коробки

Сегодня сплошь и рядом меняют старые деревянные дверные коробки и оконные рамы. Этот материал очень хорош для нас даже не в плане изготовления, из этих сухих палок очень удобно делать разного рода конструкции для изготовления гитары. Не знаю как оконные рамы, но дверные коробки точно не подвергались экстремальным режимам. Тут важно, чтобы дерево не было отсыревшим или гнилым. В нормальных квартирах такого не бывает.

Однажды я не смог пройти мимо нескольких выброшенных дверных брусов. Лежали они у меня с гвоздями целый год, пока у меня не возник план сделать гитару (не совсем точно: я сделал из части бруса оснастку для приклейки дна). А на ловца, как известно, и зверь бежит: буквально, на этаже ниже люди выставили на раздачу дубовый наличник. Судьба вроде как подначивала меня, нельзя было не согласиться.

 

Схема выполнения работ, пошаговая инструкция

Цель проекта гитара из сосны - получить представление о столярной составляющей изготовления классической гитары. Ведь материал хоть и не обычный, но правильный, а сама столярка абсолютно настоящая. Результат же очень хороший. Так что пройдемся последовательно по основным этапам, составим пошаговую инструкцию работы над классической гитарой. Опустим многие детали, они разжеваны вдоль и поперек на страницах форума и других статьях ресурса MasterGitar.com.

 

P.S.: Ещё о причинах реализации проекта: мне было очень интересно, а что все-таки получится из pinus косякус. И результат меня приятнейшим образом поразил.

P.P.S.: К сожалению, многие фотоматериалы и видео не будут отличаться хорошим качеством и мастерством оператора. Снимал тем, что имею, и так, как мог.

Микола Руденко