Результатов поиска: 69

Вернуться к листу благодарностей

Re: Подпаливание древесины фрезой

Я в своё время делал ЛХ при помощи фрезерования. И также столкнулся с тем, что не найти коническую фрезу с подшипником, тогда как прямые фрезы с верхним подшипником имеются. Я просто переставил подшипник с такой фрезы на коническую. Посадка очень плотная, пришлось немного подшлифовать хвостовик фрезы ( наждачкой вручную ). Всё-таки подшипник лучше, чем втулка.
Фреза ЛХ.jpg
Сергеев С В
05 июн 2013, 09:16
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изгиб деки у накладки с утоньшением корпуса

Не помню, где, но как-то нашел несколько фотографий по этому поводу.
3.jpg

1.jpg

2.jpg
Сергеев С В
17 июн 2013, 09:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как делается гриф классической гитары

Немного дополню Юрия. После формирования шипа и торцевой поверхности пятки наклейте туда шаблон "рюмочки", можно из чего-нибудь попрочнее бумаги, чтобы ориентироваться по нему при выведении боковых поверхностей пятки. После этого обпилить справа и слева до "пирамиды" и уже потом сделать "рюмочку".Будьте внимательны при работе стамеской - красное дерево может откалываться в непредсказуемом направлении, поэтому лучше именно срезать понемногу.
Будет ласточка
Ласточка всем хороша, кроме сложности изготовления, особенно сужающаяся к низу. Хочу обратить внимание на ещё один способ крепления грифа.
jointpined.jpg
Собственно, всё понятно из картинки. В отличие от просто прямоугольного шипа, штифты хорошо фиксируют гриф при вклеивании и можно даже так сделать, чтобы они при всталении затягивали гриф не хуже ласточкиного хвоста.
Если нет уверенности в том что без проблем получится Л.Х., то этот вариант проще, хотя тоже есть тонкости.
Сергеев С В
01 ноя 2012, 09:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Конструктивные особенности семиструнной гитары

В принципе материалы те же, что и для классической гитары, но с немного бОльшим уклоном в сторону клёна. Используется и палисандр, и красное дерево, и клён. Я видел гитару из ясеня, но это был эконом-вариант. Насчет берёзы - не знаю, кое-где проскакивают сведения и о таком, это совсем уж "на безрыбье".
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Сергеев С В
04 июл 2013, 09:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Отломалась головка электрогитары: как склеить?

У вас есть и другие клеи, например такой: Супер-хват. Удобный клей - равнокомпонентный. Правда, имеет розоватый цвет. Я им иногда подставки и грифы приклеивал. Пока ничего не отвалилось.
Сергеев С В
15 авг 2013, 12:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация "ленинградки"

Сразу скажу - гитара не та. Луначарки, о которых идет речь, другие (см. Фото). Они по размерам и форме довольно точно повторяют классическую гитару, имеют мензурку 650 мм. Эта же - маленькая, корпус другой формы, меньшей высоты. Надпись "сосна" , скорее всего не имеет отношения к материалу. Дека там еловая, то, что из нескольких полос склеена - нормально для фабрички. Корпус - березовая фанера, подставка - бук. Накладка имеется, тоже буковая, просто она тонированная и ее не сразу разглядишь. Переделать можно и эту гитару (все, что вы планировали), но супер результата ждать не следует, хотя будет лучше, чем было. Канты удастся сохранить только если спиливать деку, если их попытаться снять, то они, скорее всего, раскрошатся. Идея с заменой кантов и нормальным отклеиванием деки, на мой взгляд, самая удачная. Подставку можно оставить эту, только придав ей более классическую форму.



image.jpg
Сергеев С В
05 окт 2013, 19:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как делается гриф классической гитары

Посмотрите на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=URr8Mc1L ... yQ&lf=plcp там не только испанский гриф, но и весь процесс изготовления гитары.
Сергеев С В
12 дек 2011, 11:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)

Чтобы "подвесить" лепесток над декой нужно, чтобы он обладал достаточной прочностью - не прогибался при зажатии струн. Самой толщины накладки для этого, кажется, маловато, т.е. надо как-то усиливать. А такой возможности у вас нет, если не затевать существенное изменение конструкции всего узла. Если всё-таки понадеяться на прочность лепестка, то как это делать - просто оставить неприклеенным? *NO* Да и результат мне представляется сомнительным.
Сергеев С В
01 ноя 2013, 14:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

По-моему, ничего не надо делать. Угол перегиба струн будет несколько бОльшим, чем угол наклона головки и, визуально, вполне достаточным, чтобы струна уверенно прижималась к порожку.
Сергеев С В
04 ноя 2013, 00:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бразильский палисандр.

Кедр для грифов продаётся здесьHonduras Cedar - это он и есть.
Бразильский палисандр здесь , правда непонятно Рио это, или нет, цена, конечно, меньше заявленной Дмитрием, зато выдержка 28 лет (если не врут)
Сергеев С В
06 дек 2013, 14:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Рубанки

Рубанок шлихтубель Kunz + нож с насечкой для него.
http://rubankov.ru/shop/UID_977_.html

А рубанок хорош! Он сразу заменяет и циклю и рубанок? Нет, рубанка он не заменяет, хоть и можно выставить рубаночный угол, но он близок к 90 град., это фактически цикля, но очень удобная, особенно зубчатое лезвие. В отсутствие рейсмусового станка или его самодельного аналога, для доводки толщины нижней деки и обечаек очень помогает. Единственный недостаток - сильно отогнутый назад хвостик на рукоятке. Им я быстро натёр мозоль на руке между указательным и большим пальцами. В итоге я его срезал.
Сергеев С В
02 июл 2012, 13:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Ремонт с переклейкой грифа

Была принесена в ремонт вот такая гитара:
____ 3-1-1.jpg
Гитара 2003 г., Мастер Георгий Бабичев. Одна из его последних гитар. Материал – бразильский палисандр, ель, гриф кленовый с палисандровой вставкой.
Владелец жаловался на очень большую высоту струн над ладами, чего изначально не наблюдалось . Высота первых струн над 12-м ладом >4мм при том, что нижний порожек был уже сточен до предела.
Прежде всего следовало выяснить причины дефекта. На ум сразу приходят 3 варианта
- искривление грифа
- проседание клёца
- выгибание деки
При первом осмотре обнаружилась яма в накладке в районе 12-го лада. До 11-12 лада гриф был абсолютно прямой. Небольшое выгибание деки за подставкой имело место, но совсем некритичное. Клёц, насколько можно было увидеть, был в порядке и не было никаких других признаков его проседания. Я уже собирался устранить дефект путём сглаживания накладки, благо её толщина (ок. 7 мм) позволяла это сделать. Однако, почти чудом углядел трещинку на стыке нижней части пятки и обечайки. Трещина становилась как-то заметной лишь при нагрузке на гриф (руками или струнами). Т.е. получалось, что ласточкин хвост немного гуляет в пазу и гриф отклоняется от нормального положения. Отсюда и высота струн, и прогиб накладки.
Трещина-4-уменьшенная.jpg
В принципе, устранить поломку можно было бы при помощи каких-то штифтов, шурупов и залития клеем. Будь гитара попроще, я бы так и поступил. Но здесь я решил переставить гриф.
Сначала отклеил хвост накладки от деки. Для этого снял лады с 19 по 11 включительно и прогревая утюгом одновременно отделял накладку при помощи тонкого, широкого и гибкого ножа. Затем при помощи того же лезвия разрушил, насколько возможно склейку пятки грифа с обечайками. В верхней широкой части пятки склейка была хорошей. После этого стало возможно снять гриф. Не скажу, что это было легко, но покачиваниями и постукиваниями гриф стронулся с места.
Снятый гриф-1.jpg
Дальше зачистил все поверхности ласточкиного хвоста. Приставляя гриф и замерив получающиеся высоты струн я решил подкорректировать угол посадки грифа, для чего доработал стык пятки с обечайками. Важно не переборщить. Получилось, что накладка приподнялась над декой почти на 1 мм в месте 19-го лада. Для компенсации этого наклеил на нижнюю сторону накладки 2 слоя черного шпона и обработал его высоту от 0 (у 12 лада) 1 мм (у 19-го) Чтобы гриф садился плотно на наклонные поверхности л.х. я наклеил полоски шпона и заново подогнал весь л.х.
Убедившись в правильности всех высот, углов и т.д. вклеил гриф.
UqE4_BjDJc4.jpg
В результате изгиб накладки исчез, высоты струн стали нормальными и остался запас высоты на нижнем порожке.
1.jpg
Сергеев С В
16 янв 2014, 15:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

а также как можно более острый угол. Вы должны именно уйти в головку, а не отпилить ее по шейке.

untitled.jpeg

Супер! :'(
Зачем спрашивать то нужно было?
Трещину, думаю, можно заклеить. Она свежая и наверняка хорошо сходится. Жидкого клея в неё напустить и замотать резиновой лентой. Тем более, что никакими заменами головки от трещины уже не избавиться. Вставлять в неё ничего не надо - всё равно не получится. В пропил же можно вставить тонкую щепочку. О красоте уже речь не идёт.
Сергеев С В
30 янв 2014, 10:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чешская фабричка - требуются советы по ремонту гитары

Все деки немного продавливаются, особенно на участках между пружинами или рипами. Но если здесь что-то особенное, то надо поисследовать. А в других аналогичных местах подобное не наблюдается? Вы пишите, что прошлифовать сильно не могли. Если дека фанерная, бывает, что она расклеилась, расслоилась. Тогда это можно почувствовать одной рукой изнутри поддерживая проблемный участок, а другой надавливая снаружи.
Сергеев С В
30 янв 2014, 20:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Восстановление деки

Для снятия лака хорошо использовать циклю. В качестве оной идеально подходят ножи для строгальных станков/электрорубанков. Они бывают разной длины, нужно, чтобы его длина была больше ширины обечайки. Если вы хотите обклеивать шпоном (хотя я не считаю это обязательным), то нужно что-то решить с кантом по нижней деке. Сам процесс оклейки не так-то прост. Насчет утюга - не знаю, никогда не пробовал (а как им действовать в районе талии?). Я бы предложил следующий способ:
1 заготовить полосу пенополиэтилена ( кажется так называется - это то из чего делают туристские коврики) размером на всю обечайку, наклеить на одну сторону этой полосы фанерные(пластиковые) полоски шириной 1,5 - 2 см, достаточно жесткие. В результате получится нечто, похожее на гусеницу от трактора - полоса гибкая в продольном направлении и жесткая в поперечном.
2 придать корпусу без верхней деки жесткость установив, например, какие-нибудь распорки по верхней кромке обечаек.
3 полоску шпона сначала приклеить за один конец в месте стыка обечаек у нижнего клёца.
4 Затем постепенно намазывать клеем поверхность обечайки и прижимать шпон при помощи "гусеницы", фиксируя её струбцинами или приматывая шнуром вокруг корпуса (так же, как приматывают канты).
Я примерно таким способом однажды выклеил обечайки из 3-х слоём шпона.
Клёц, кажется, целый. Несколько укрепить весь узел можно во-первых сделав клёц симметричным относительно центральной линии корпуса, т.е. вклеить справа ( на фото - слева ) вертикалный брусок, направлением слоёв совпадающий с клецем, во- вторых - приклеить к клёцу козырёк
SL374434.jpg
Контробечайку подклеить, где она расслоилась или отклеилась, можно приклеить полоску или две шпона, увеличив тем самым её толщину и жесткость.
Вот образцовый пример подобной работы, от А.Момота: http://narod.ru/disk/5919996001/%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.rar.html
Сергеев С В
20 окт 2011, 10:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)

Алексей, поздравляю, отличный звук! То, что кто-то что-то порекомендовал означает лишь то, что ваша гитара воспринята именно как инструмент в котором, по мнению этого человека, какой-то момент не понравился. Но, другому именно то может показаться достоинством. На всех не угодишь. Это уже рассуждения более высокого порядка.
Сергеев С В
09 фев 2014, 18:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Не очень хочу встревать в дискуссию по поводу полетности, пробиваемости, слышания N-го обертона и прочего "изготовления шкатулок", хочу просто продемонстрировать как можно выстукивать и услышать тон деки, о котором говорил В.Пахомов и пересказывал Иван. Дека удерживается между ладонями, сильно не сжимаем и свободным пальцем (средним) наносятся удары поближе к центру деки. При этом ясно слышен преобладающий тон. Измерять его можно на слух, кому слух позволяет (я не отношусь к числу таких "счастливчиков"). Можно подбирать голосом с последующим подбором на гитаре (так это показывал Виталий), можно отследить на при помощи программы-анализатора спектра (Spectran или подобной ей). Но видео видны пики резонансов и соответствующие частоты. Нет никакой "магии" в точном соответствии ноте Ми (164,5 Гц). Та дека, которую я демонстрирую сейчас имеет тон 170 Гц. У деки много других резонансных частот, но это наиболее удобна для отслеживания. Некоторое время назад, когда зашла речь о взвешивании дек, я проверил две одинаковые и одинаково настроенные деки. Оказалось, что их вес различается на 2 гр. ( 132 и134г), при чем настраивал я их в разное время, подбирая звук на гитаре. Таким образом, можно утвеждать , что это хороший способ контроля изготовления деки, лучше, чем скрупулезное доведение толщин. Таким же способом можно выстукивать в готовой гитаре деку и дно, определять их основной тон, подстроить в терцию. Конечно, звучание гитары определяется не только этим (основными тонами), но давайте хотя бы это сделаем, уже будет результат.
Смотреть на youtube.com

P.S. Прошу прощения за качество видео, оно получилось импровизированно.
Сергеев С В
14 фев 2014, 19:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Не стану докучать советами по ремонту. Вряд ли я смогу добавить что-то к рекомендациям Павла, тем более не видя гитару. Единственно, я бы еще подумал о замене накладки на палисандровую. Выглядеть будет гораздо лучше и избежите проблем с ее тонировкой. В принципе, эта гитара достойна такой замены.
По поводу черного покрытия грифа никакого "глушняка" нет. Все опробовано мною и не однократно. В свое время я сделал сообщение по этому поводу, вот оно:
http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=106&t=1432#p21394
С тех пор я не раз пользовался этим методом. Надо предварительно покрасить гриф черной краской (чернила для струйных принтеров) а затем лакировать шеллаком со спирторастворимым нигрозином или бейцем. Покрытие получается глянцевым, абсолютно черным.
Сергеев С В
15 фев 2014, 11:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

В том и дело, что держать надо именно так, как я показывал. Между ладонями в самом широком месте или чуть ниже. Сильно не сжимать, только придерживать. Если держать за верхнюю часть, в месте лепестка или чуть сбоку, то практически вся дека свободная и слышны все ее частоты (моды) тогда трудно определить нужную. Нужная мода также, наверняка, видна и у вас. При таких толщинах она должна быть ближе к 200 гц (180-190). Я изначально делаю заготовки около 3 мм, чтобы затем утоньшать и уменьшать частоту.
Сергеев С В
15 фев 2014, 19:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Это одна из многих мод, я бы не стал называть ее основной. Основной, как правило, называют самую низкую. А эта выбрана, как мне представляется, только из-за удобства ее обнаружения. У свободной деки самая низкая совсем на грани восприятия - 30-40 гц, когда дека "машет ушами". То, что палец немного не достает до центра, не существенно. Ее можно воспроизвести и услышать так, как ты говоришь, и немного по-другому - прижав одной стороной к груди, а с другой приобняв предплечьем и кистью. Получается одно и то же. Но мне удобнее так, как я показывал.
Сергеев С В
15 фев 2014, 21:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт с переклейкой грифа

Звучала, на мой взгляд, очень прилично, ровно, без провалов. Непосредственно я мог сравнивать только с моей гитарой, дома. Эта мне нравилась больше. Как её звук воспринимался бы в других условиях - не знаю.
Ласточка была не очень хорошо подогнана, особенно в нижней части и держалась только на клеевой прослойке. Это было видно после снятия грифа: обычно, если есть хороший контакт дерева с деревом, то после разборки остаются выдранные волокна. Здесь же были только разводы клея.
Сергеев С В
26 фев 2014, 08:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Если мне зрение не изменяет, направление слоёв на половинках грифа одинаковое. А это не совсем правильно и с эстетической точки зрения, и с точки зрения дальнейшего поведения грифа.
А.Серов.Гриф.JPG
Клён не прочнее красного дерева, хотя красное может быть совсем разным. Если вы имеете дело с достаточно жесткой краснухой, то силовая вставка не очень то и нужна.
Чтобы белая вставка красиво сочеталась с красным, лучше было бы сделать тёмные прокладки из шпона.
Сергеев С В
27 фев 2014, 08:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт деки испанской CABALLERO

Возни здесь много будет. Разборка, чистка, склейка, перелакировка ... И всё равно, как новая она уже не будет. Новую деку, действительно, проще сделать. Стоимость ремонта будет одного порядка с ценой гитары.
Сейчас поискал информацию по этой гитаре: http://www.muztorg.ru/cat/details/A040537/#comments Здесь товарищ пишет, что сборка у гитары не супер, даже подставка прямо на лак приклеена. Скорее всего, в "поднебесной" сделана.
Сергеев С В
27 фев 2014, 09:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Вариантов немного. Снимать подставку или оставить.
Если оставить, то можно подогнать положение грифа по осевой, чтобы попасть в мензуру. Порожек сместить. Об этом я уже говорил. Небольшая кривизна не очень заметна. Но неудобно лакировать деку.
Если снимать, то можно откорректировать положение подставки, упрощается лакировка, легче с подставкой работать. Вряд ли подставка держится очень прочно. Старое место посадки подставки будет немного видно.
Плюсы и минусы каждого варианта, в общем, очевидны. Решать вам.
Сергеев С В
27 фев 2014, 18:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Примите и мои, несколько запоздалые поздравления. Всё очень прилично, сделано то что требовалось, ничего лишнего. Гриф - вообще супер *THUMBS UP*
Сергеев С В
16 апр 2014, 10:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

И сразу тупик - линейки не гнутся... :( Вроде прогреваю утюжком аж почти до дыма - ан без толку. Может я чего упустил
Эти линейки гнутся очень хорошо. Значит что-то вы не так делаете. Рискну предположить, что, судя по словам "прогреваю утюжком" вы сначала греете, а потом пытаетесь согнуть. Я вообще не очень представляю, как гнуть утюгом. Пока нет специального приспособления попробуйте согнуть на паяльнике. Не на жале, а на толстой части, где спираль. Надо закрепить паяльник за ручку в тисках или струбцинами и перегибать размоченную деревяшку вокруг паяльника. Для тренировки попробуйте сначала согнуть полоску шпона, чтобы почувствовать как гнётся дерево. Долго на одном месте не держите, у паяльника температура больше, чем нужно и дерево может начать подгорать. Я однажды согнул колечко шпона для розетки просто на лампочке. Лень было укреплять и разогревать паяльник, просто снял абажур и насухую за полминуты согнул.
Сергеев С В
19 янв 2013, 11:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Старинная семиструнная гитара.

Только что закончил восстановление практически такой же гитары. Гитару купил на Avito.ru года два назад. До сих пор руки не доходили, но появился покупатель и процесс пошел.
1.jpg
IMG_0477.jpg
Этикетка.jpg
После покупки я решил разузнать, что это за фабрика, благо информации на остатках этикетки было достаточно для этого. Собственно, сведений нашлось немного. Существовала в Петербурге фабрика П.А.Розмыслова, впоследствии Я.П.Розмыслова (скорее всего, отец и сын) по адресу Садовая 38/Гороховая 45. Это один и тот же дом с разных улиц. Дом принадлежал купцу Яковлеву. Дом и сейчас существует. Основана фабрика в 1877 г. После 1-й мировой и революции никаких упоминаний нет. Занимались изготовлением музыкальных инструментов - гитар, балалаек, домр, цитр, а также торговлей муз. литературой, нотами и грампластинками.
Теперь о гитаре. Дека, конечно, из ёлки. Шесть довольно больших трещин. Абсолютно целый окантовочный узор (пурфлинг). Узорная перламутровая розетка, тоже целая. Перламутровые узоры вклеены в темный фон - скорее всего клей с черными опилками. В нижней части деки - Путеводная звезда (библейский символ) из перламутра. Ею почему-то часто украшали гитары. Нижняя дека из клёна, в плачевном состоянии. На фото видна большая дыра в средней части деки, имеется, также пара больших лохматых трещин. Кант сильно разрушен. Гриф в отличном состоянии для 100-летней гитары. Шейка грифа из красного дерева, головка из какого-то светлого дерева - или клён, или берёза. Покрыт черной краской и черным шеллаком. Накладка палисандровая. Лады, скорее всего, меняли. Мензура 615 мм. Гриф узкий 43 мм у верхнего порожка.
Гитару, очевидно, ремонтировали о чем говорят футеры на деке и обечайке.
Сергеев С В
01 май 2014, 19:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изогнулся гриф у новой гитары

... Когда буду устанавливать верхний порожек. на какой высоте должен заканчиваться пропил под струну относительно 1-го порожка...
Пропил должен быть таким, чтобы расстояние от поверхности накладки до дна пропила было равно или чуть больше, чем высота ладового порожка.
http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=1044&start=612#p23968
В этом сообщении я рассказывал, каким образом я отмечаю эту величину.
Сергеев С В
11 май 2014, 20:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Владимир, примите мои поздравления appl . Очень приличная работа. Мелкие косяки всегда присутствуют, как правило, они заметны только их автору.
Сергеев С В
02 июн 2014, 13:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитары с вырезом: преимущества и недостатки

Заказчик прежде был счастливым обладателем чего-то похожего на фото 2.jpg из вашего сообщения (hohner, кажется) и привык к нему. Поэтому просил сделать похоже, но с металлическими струнами. Лично мне больше нравится вариант с острым рогом и чисто внешне, и по упомянутой вами причине сложной формы обечайки, но как просили, так и сделал. Больших затруднений при гнутье не испытал. Извините, сейчас не имею возможности вставить несколько фотографий, поэтому даю ссылку на соответствующий альбом ВКонтакте. Там более 100 фотографий, надеюсь, хватит терпения посмотреть http://m.vk.com/album6140897_182539618
Сергеев С В
30 июл 2014, 21:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитары с вырезом: преимущества и недостатки

Почти год назад делал гитару с вырезом. Да и раньше приходилось держать в руках такие инструменты. Каких-либо выдающихся отличий в звучании по сравнению с гитарами без выреза не заметил. Т.е. Разница между гитарой "с" и "без" была не больше чем между двумя гитарами одной конструкции. Серьезного уменьшения объема из-за выреза вообще-то нет. Чисто на глаз можно прикинуть вырезанную площадь деки по отношению ко всей - по моим прикидкам это где-то не больше 10%. Это легко можно компенсировать небольшим увеличением размеров корпуса - на несколько мм в разных измерениях. То, что несколько уменьшается поверхность деки тоже, по моим понятиям, не критично. Вырез находится в верхней части, которая практически "не работает". Там и мощная рипа, а то и пара или футер, и накладка грифа. Все самое важное происходит в большом овале
Сергеев С В
30 июл 2014, 20:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что-то с пластиковым корпусом

Вроде, всё правильно делаете и происхождение политуры вызывает доверие. Насколько насыщенный тампон? Если политуры в нём много и при надавливании она вытекает, то процесс наращивания слоя может быть слишком интенсивным и неравномерным. Тут словами тяжело объяснить, надо или увидеть, или методом проб подобрать. Светлые пятна похожи на недополированность, вернее, на меньший слой лака по сравнению с остальными участками. Характерно их расположение. Может, рука приостанавливается у краёв и вокруг подставки. Попробуйте подшлифовать лак до полной матовости 800-й наждачкой на небольшом притире ( спичечный коробок или похожий брусок ) не сильно затрагивая светлые области. Может, даже с водой, но очень осторожно. И ещё мне не очень нравится то, что вы используете растительное масло. Слишком много там растительных, пищевых компонентов. Не понятно, как оно взаимодействует со спиртом и шеллаком, кроме того, по-моему, растителные масла высыхают, твердеют. Как это сказывается на отделении масла от политуры? Купите, лучше, вазелиновое масло в аптеке или бытовое машинное.
Сергеев С В
06 авг 2014, 09:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что-то с пластиковым корпусом

Это называется не протёр, а растворил. Случается, когда тампон останавливается или идёт слишком медленно и когда выделилось слишком много политуры и она растворила предыдущий слой. Такие пятна, как я уже говорил, очень трудно вывести.
Сергеев С В
07 авг 2014, 08:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что-то с пластиковым корпусом

Ну да, при описанных мною выше условиях получается что тампоном просто растворяется и смывается слой лака. Смысла в полировальной пасте на этом этапе нет никакого. Ею вы ничего не выровняете, только придадите хороший глянец всем неровностям.
Предлагаю потренироваться на небольшой (~100х100мм) дощечке, следя за тем, как ложится политура. Тампон лучше чтобы был недозаправленный, чем перенасыщенный. За тампоном должен оставаться быстросохнущий (1 - 2 сек. ) след. Это займет пару дней. По моему опыту, хороший глянец появляется через несколько сеансов уже к концу первого дня. Потом, конечно, слой лака подсыхает, усаживается, но с каждым сеансом должно становиться всё лучше. Могут появиться мелкие бугорки (размером с песчинку) из-за попавших пылинок. Вот это потом и разравнивается довольно быстро тонкой наждачкой. Важно, чтобы хоть один раз получилось, тогда вы сразу "схватите" суть процесса.
Сергеев С В
07 авг 2014, 10:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что-то с пластиковым корпусом

Можно, только надо будет всё зачистить. Я бы ещё крылышки у подставки сделал более отчетливыми - подлиннее и потоньше. И грани не стал бы так скруглять, а то подставка выглядит как какая-то горбушка хлебная (извините если невзначай обидел :-[ )
Бридж.jpg Покрыть обычной шпаклёвкой по дереву. Они продаются в строй магазинах в небольших баночках или тюбиках(водные, акриловые), потемнее. Намазывать можно прямо пальцем, потом через часик отшлифовать. Она, по идее, закроет поры. Потом уже лакировать. Кстати, прижимать такую подставку очень удобно шурупами через отверстия для пинов. Точно не будет никаких щелей.
Сергеев С В
07 авг 2014, 20:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы

Честно говоря, уже не помню, какие пропорции шеллака/спирта предлагались на форуме, поэтому скажу, как меня научили: сначала в цилиндрическую банку положить шеллак на 1/3 высоты, залить спиртом до конца. Это N 1. Когда отстоится, слить чистую фракцию и разбавить ее еще на 1/3 спиртом. Это N 2. Немного отлить от получившегося раствора и разбавить спиртом вдвое (N 3).
Получается 3 раствора разной концентрации. 1-й самый концентрированный и завощенный используется для первых грунтовочных слоев без масла. 2-й для основного покрытия, по объему его должно быть больше всего. 3-й для финишного покрытия. Конечно, соотношения выдерживаются на глаз.
Если раствор недостаточно концентрированный, то процесс идет гораздо медленней, но это лучше, чем слишком густая политура при которой слои не успевают просыхать. Может у вас все и нормально.
Сергеев С В
15 сен 2014, 10:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Musima Resonata, помощь новичку с ремонтом

просмотрел сайты, указанные здесь (насчет покупки материалов), и сам искал в интернете - резонансную ель нашел только в паре мест,...
на guitarwood, rare-shop и т.п. клены, палисандры и прочие махогани, а ели нет
что я делаю не так?
Все правильно вы делаете, посмотрите в испанских интернет-магазинах eag-international, tinewood.es, madinter.com, еще турецкий, octopus, кажется. Кедровые заготовки класса АА гораздо дешевле. Правда, доставку надо учитывать, кроме того там заказ от 100 Е, выгодно покупать партию. В rare-shop есть хорошая кавказская ель, там в каталоге не все представлено, надо связываться. Цена тоже не маленькая, 2500, кажется. Другой путь - искать местных мастеров, может, продадут что-нибудь.
Сергеев С В
26 сен 2014, 23:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

...Части деки подгонял тщательно... А насколько тщательно? Не то, чтобы я не доверяю вашим словам, но часто сталкиваешься с утверждениями типа "много/мало", "быстро/медленно" и т.п. , которые не соответствуют действительности. Человек в силу недостаточного опыта считает, что "достаточно", а на самом деле - нет. Правильность сфуговки планок лучше всего проверять " на просвет". Очень удобно приложить половинки к оконному стеклу, сразу все видно. Если с этим у вас все в порядке, то может быть вариант слишком толстого клеевого шва. Он может получаться, если, например, клей при недостаточно быстром нанесении успел загустеть или прижим не очень плотный. В общем, чудес-то не бывает. Бороться можно только переделкой, если хватает запаса по ширине.
Сергеев С В
26 сен 2014, 12:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как сделать паз под косточку в старой подставке

Дело ваше, конечно, но если сделаете и начнёт "парить", тогда будет уже поздно. Удалите стоящий порожек, подложите под струны прямоугольную щепочку имитирующую порожек и проверьте строй, меняя её положение. Обеспечить компенсацию не будет вам стоить никаких заметных лишних усилий, а то, что она необходима уже проверено и перепроверено.
Сергеев С В
27 авг 2013, 08:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Нет, это заготовка деки без рип и пружин. Программу я уже называл - Spectran. Она анализирует спектр сигнала с о входа звуковой карты или, в зависимости от настроек, звуковой файл в формате wav.
Сергеев С В
14 фев 2014, 21:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Семиструнка по мотивам Шерцера

Спасибо, вам Владимир за лестный отзыв. Сделать гитару можно, но следует прояснить ряд вопросов.
1. Головка грифа, которую вы описываете, рассчитана на металлические струны. Пластиковые валики колков так не поставить. Это не значит, что на них нельзя намотать синтетические струны.
2. Двойная дека. Предполагаю, что вы имеете в виду фальш-деку, которую в прежние времена ставили поверх основной нижней. Вроде, она должна предохранять основную от касания её животом. Возможен и какой-то акустический смысл, но я в этом сомневаюсь. Это решение не прижилось. Я никогда не делал такого и не знаю тех, кто делал. Не понятны её параметры. Конечно, можно сделать наобум, ориентируясь только по картинкам. Но особого смысла не вижу.
3. Итоговое звучание гитары. Я всё-таки делал и делаю современные гитары. Не случайно я назвал тему "гитара по мотивам Шерцера". Звучание отличается от классической гитары и от звучания старых гитар. Возможно вы ожидаете повторения столь понравившегося вам звука настоящей гитары Шерцера. У меня на Ютюбе есть несколько записей моих 7-струнок:
Смотреть на youtube.com

Смотреть на youtube.com

и еще несколько. Это всё гитары из клена. Палисандровые будут иметь несколько другое звучание. Если вам придётся по вкусу, тогда есть предмет для разговора.
4. Ваше местоположение, %) если это не маскировка. Каким образом доставить гитару. Понятно, что это решаемо, вопрос в цене.
Более предметно можно поговорить посредством email. В личном сообщении я записал свой адрес.
Сергеев С В
17 янв 2015, 00:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Семиструнка по мотивам Шерцера

На первую гитару я поставил китайскую механику, купленную через eBay, там планки разной длины. По качеству работы она мне понравилась - мягкая, без люфтов , единственно, она сделаниз чего-то не очень прочного, типа силлумина.
Еще ставил раздельные колки под нейлон. Но если надо получить традиционное расстояние между валками 81 мм, то их надо подпиливать.
Еще на планки от пензенской механики ставил детали от недорогих 6-струнных наборов. Получается не супер, но получше, чем просто пензенская.
Рассматривал вариант заказа механики Rubner - самый лучший вариант, но, пока собирался, курс Е настолько вырос, что пока рука не поднимается.
Сергеев С В
17 янв 2015, 09:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что-то очень фанерное с ул. Чапаева

Как раз лучше сделать такое, как было, поскольку корпус маленький.
Сергеев С В
28 янв 2015, 22:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Моя первая в жизни гитара: бразильская семиструнная гитара из клена

ЗдОрово. Впечатляет масштаб подготовки и качество самой работы. Чувствуется профессиональный подход. Единственно, смущает конструкция нижней деки. Насколько я знаю, такие толстые деки когда-то не гнутыми, а долблеными, как на смычковых и не имели рип. Впрочем, если в итоге все получилось и результат устраивает, то и нормально. Поздравляю.
Сергеев С В
14 фев 2015, 11:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что-то очень фанерное с ул. Чапаева

Абсолютного стандарта нет, кому как нравится. Если для себя делаете, то лучше ориентироваться на что-то существующее - удобно или нет. Вообще, следует отталкиваться от расстояния между осями струн. На классике где-то 8,5-9 мм на верхнем порожке и 12 на нижнем. Расстояние от крайних струн до кромки накладки минимум 3 мм.
Сергеев С В
20 фев 2015, 00:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: настройка верхней деки

...Открытая 6-я струна вызывает лёгкое колебание открытой 2-й струны,а открытая 5-я струна соответственно 1-й и наоборот...
Это нормальное явление на более-менее хорошо сделанной гитаре. 3-я гармоника на 6 и 5 струне (флажолет на 7 ладу) совпадают по частоте
с открытыми соответственно 2 и 1 струной. Многие так настраивают струны, причём можно даже не извлекать флажолет - и так слышно. Таких
совпадений можно найти много. Это говорит о качестве гитары - хороший отклик, поздравляю, а не о настройке в.д.
Сергеев С В
12 фев 2010, 12:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: настройка верхней деки

... Кажется, я нашёл ответы на интересующие меня вопросы в книге:
Кузнецов Л. Справочник. Акустика музыкальных инструментов....
... Правда, это теоретический материал, но теперь понятно направление для практической работы по данной теме...
Практическая методика настройки/проверки корпусов и дек существует и называется она Tap Tuning. Вот ссылка на на подобное исследование, выполненное неким Полем Макнамарой: http://paulmcnamara.blogspot.com/2009/04/tap-tuning-with-audacity.html и картинки оттуда
Tap_tuning_fixture.jpg
Audacity_Screen_Shot_2.jpg
В принципе, для человека, обладающего абсолютным слухом не нужны какие-либо технические средства. Для простых же смертных (в том числе и для меня) достаточно простейшего конденсаторного микрофона ($5) и програмки - анализатора спектра, того же Audacity (она бесплатная).
Вот файлик об исследовании влияния пружинок на собственную частоту в.д. и несколько картинок из него: Bracing effect in a guitar top board by vibration experiment.pdf
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Обратите внимание на цифровые значения.
О влияни связи главного резонатора (воздуха) и деки на частоты в собранном состоянии сказано в книге Кузнецова. Если таким образом выстукивать собранный корпус, то на спектрограмме появится пик воздушного резонанса >= 100 Hz. Вопрос о точных значениях частот и их соотношении оставлю открытым - не знаю. Наверное надо ориентироваться на общепризнанные образцы. Ещё могу сказать, что правильно собранная гитара из нормального материала со стандартными размерами и толщинами как раз "попадает" в нужные значения, в чём безусловно прав Николай.
Сергеев С В
05 мар 2010, 11:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Настройка верхней деки

То, что вы проделали с динамиком и звуковым генератором один в один совпадает с тем, что делает Fritz Mueller http://www.classicalguitars.ca/resonances.htm (кажется уже третий раз публикую эту ссылку в разных темах). И это, по моему, правильный метод.
Вот программы - анализаторы http://www.onlinedisk.ru/file/371330/ Spectran и Spectrum Lab . Микрофон включается в микрофонный вход звуковой карты компьютера. По анализируемому объекту (деке) постукиваем подушечкой пальца и на экране программы смотрим спектр. Кроме того, программы имеют опцию сохранения картинки с определённой частотой (раз в несколько секунд). Я проделывал эти измерения на готовых гитарах и на последней в процессе сборки. Вот некоторые результаты:
.jpg
1.jpg
3.jpg
На всех явно виден пик воздушного резонанса. Что интересно, если закрыть резонаторное отвестие (например плотной картонкой), то этот пик пропадает. Следующий пик я интерпретирую как первый резонанс деки.
По моей последней гитаре. В книге THE_ART_OF_GUITAR_MAKING , про изготовление гитары исп. методом, ссылка на которую есть на форуме, на стр. 51 изображена в.д. и есть цифра 65 Hz - основной тон незакреплённой деки. У меня получилось 67. Немного состругав пружины и подшкурив деку получил 64 Hz. Далее, приклеив деку к обечайкам и зажав это всё в вайме, проверил. Получилось 187 Hz . Как видно, результаты вполне соответствуют тому, что получилось у других (ссылка в этом и в предыдущем сообщении). При закрытии корпуса частота деки повышается из-за взаимодействия с воздушным резонансом, при приклейке подставки - понижается из-за увеличения массы. Это всё описано в книге Кузнецова.
Вывод: Резонансы есть, их частоты вполне поддаются измерению и регулировке. Для каких-то больших обобщений пока мало материала.
Сергеев С В
07 мар 2010, 12:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Настройка верхней деки

Чтобы вам не мучиться с переводом и освоением, хотя, собственно, осваивать там практически нечего, приведу небольшое наставление в словах и картинках. Я пользовался Spectran`ом, поскольку его нашел первым. Он не требует установки, просто запускается EXE-файл.
Сначала выбираем источник сигнала:
spectran-1.jpg
и далее в появившемся окне - микрофон:
spectran.jpg
Мачштаб по оси частот выбираем следующим образом:
Нажимаем кнопку Show Controls и в появившемся окне стрелочками "вверх-вниз" выбираем значение Resolutions, при этом сжимается-расширяется шкала частоты.
spectran-2.jpg
Измерения начинаются при нажатии кнопки Start.
spectran-3.jpg
Настройка сохранения картинок: нажимаем Capture ( 1 ) затем Capture Setup и в появившемся окне устанавливаем временной интервал сохранения картинок ( 2 ) (я ставил 5, чтобы с большей вероятностью совпали моменты удара по деке и сохранения картинки) и папку для сохранения и название получающихся картинок ( 3 )(по умолчанию это корневой каталог диска "С" и название "img000.jpg), нажимаем "ок". Запуск сохранения картинок осуществляется нажатием Capture - Start. Движками ( 4 5 ) устанавливается масштаб по вертикальной оси (Gain - усиление) и смещение всей картинки вверх - вниз. Они работают только в режиме измерения. Для завершения работы нажимаем Stop ( 6 ). Вот и всё. Удачных экспериментов.
Сергеев С В
10 мар 2010, 15:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему