Результатов поиска: 18

Вернуться к листу благодарностей

Заделка трещин на деке с помощью вставки

Какой работает Александр Момот не знаю. Возможно знает Маев, вроде бы он долго общался с Момотом на тему Рамиреса.
А вобще ковырялка есть тут
http://www.stewmac.com/shop/Tools/Knives/PowerKnife.html
Знаю, не дешево. А самоделак не видел.
Но есть мыслишки... если взять небольшое лезвие, заточить как надо и загнать в деревянную оправку, которая будет скользить по деке, на подобии колесиков на "Stewmacовском". Важно чтоб часть лезвия выступала, чтоб было видно куда направлять.
Жека
25 ноя 2009, 13:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье

Виктор Шпаков подарил интересный способ прижима футерочков внутри корпуса в труднодоступных местах при ремонте трещин. Спасибо, Виктор *YES*

Способ заключается в использовании первой струны и старого единичного колка, смонтированного на простом П-образном основании.
В нужном месте коруса и в самом футерочке просверливаются микро-отверстия, через них продергивается струна, с тыльной стороны футерка струна блокируется (ну, например наматывается на маленькую гайку), футерок намазывается клеем, помещается внутрь корпуса и вытягиванием струны прижимается на свое место.
Снаружи, соответственно, струна помещается в отверстие колка, вращением которого и обеспечивается необходимая сила прижима.
Струна выбрана металлической: во-первых потому что прочнее, во-вторых у нее диаметр меньше нейлоновой.
Футерок при таком способе должен, видимо, быть из более или менее плотного дерева - ель, сосну или пихту такой конструкцией очень легко продавить изнутри. Хотя... тоже можно, но о-очень осторожно :-D

Вуаля, смотрите кино.
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
02 ноя 2014, 19:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье

Ну, и пока форумчане думают на предыдущим сообщением :-) , вот еще что нашел - струбцина для приклеивания рип/пружин изнури при ремонте. Интересная штуковина.
Амаяк Тарахчян
18 янв 2015, 20:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: фугование половинок деки фрезером перед склейкой

результатом я очень доволен, особенно радует тот факт что если заготовка немного "покручена", все равно все углы и плоскости будут идеально ровными и правильными)))
santer
06 май 2015, 22:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

фугование половинок деки фрезером перед склейкой

Данным приспособлением ни в коей мере не хочу обидеть сторонников фуганков, рубанков и прочего ручного инструмента, просто предлагаю свой вариант, может кому пригодится хотя для его изготовления нужно будет приложить кое какие усилия
santer
06 май 2015, 21:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ещё один мануш, на этот раз D-hole Antique.

Дорого выглядит) если бы я искал такую гитару,точно купил бы. Очень в кассу зеленый цвет на струнодержателе, типа окисленной меди, в общую картину то, что надо. Да и все остальное на высшем уровне, приятно видеть такую работу, спасибо) Попробуйте отфотографировать на черном фоне, с мягким светом, вообще будет бомба)
Pablo-777
22 дек 2016, 22:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ещё один мануш, на этот раз D-hole Antique.

Стиль "антик" сработан с большой любовью и знанием дела appl . Очень изысканный инструмент получился, мои поздравления и восхищения iconbravo .
Амаяк Тарахчян
22 дек 2016, 21:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ещё один мануш, на этот раз D-hole Antique.

Edvard, вы ж не далеко живёте, будете рядом, заходите)
Александр, давно есть желание познакомиться лично *YES* Спасибо за приглашение, обязательно воспользуюсь при случае. В каникулы были планы съездить в Гремячинск, а там и до Вас недалеко. Но видимо откладывается. Но думаю всё будет *YES*
P.S. Кстати, понравилась Ваша Mother Of Pine . Болею за Вас. Удачи!!!
edvard
23 дек 2016, 13:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ещё один мануш, на этот раз D-hole Antique.

Красота великолепная appl appl appl
Но царапины на деке конечно злые, я бы тоже весь употел от такого :-)
fra_jazz_spb
26 дек 2016, 12:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ещё один мануш, на этот раз D-hole Antique.

Вкуснятина! И вид, и звук! *THUMBS UP* Жаль ролик так быстро закончился.
Амаяк Тарахчян
05 янв 2017, 20:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ещё один мануш, на этот раз D-hole Antique.

Очень интересный "стеклянный" звук. Вроде такие для джазового аккомпанемента, но и соло звучит здорово! *THUMBS UP*
Иван Ивановский
05 янв 2017, 22:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: НАСТРОЙКА ДЕКИ!

Вот и перевод субтитров подоспел. Приятного аппетита *YES* .

Лютье из Голландии Ад ван Куийк

Настройка деки

После приклейки всех пружин прослушайте стук-тон и найдите его на гитаре. Это В (Е-струна на 7-ом ладу). Его надо понизить до G или F#.
Я делаю записи по ходу процесса.
Сперва я отстрогал обе гармонические рипы до 15 мм, теперь я собираюсь сделать скосы на концах по 3 см с каждого.
Стук-тон был очень коротким (порядка 0,5 сек) – это означает, что дека слишком жёсткая.
Посмотрим что получится после придания формы гармоническим рипам.
Я скашиваю их до высоты 6 мм на концах. У меня есть плитки-подложки из твёрдой древесины на все размеры, чтобы не замерять каждый раз.
У меня пропали все эти видео, когда полетел мой компютер и после покупки нового все они исчезли, а это – самая важная часть строительства гитары.
Настройка деки делает гитару гитарой и этому учишься посредством опыта, поэтому конспектировать процесс каждой гитары столь важно. Я делаю это уже 25 лет и могу отследить записи каждой построенной гитары.
Только лютье в состоянии проделать все эти шаги, фабричные гитары все в один размер. Но каждый кусок древесины отличен от других. Из 10-ти фабричных гитар быть может одна с хорошим звуком. А лютье делает их более чем хорошо звучащими, поскольку он может усовершенствовать их до предела. Если зайти слишком далеко, то дека будет испорчена. Граница между «прекрасным» и «катастрофой» очень тонка. Искусство в том, чтобы остановиться как раз перед её пересечением.
Посмотрим чего мы достигли: стучим, сверяемся с гитарой – всё ещё В (7-ой лад).
Теперь я начинаю обрабатывать пружины веера. Сначала понижаю их высоту до 4 мм. Важно проделывать те же самые шаги на каждой пружине, иначе не достигнуть хорошего баланса между струнами. Поэтому я проделываю одинаковое число проходов на каждой пружине.
В этом-то и всё дело – вы просто делаете ящик, но с помощью всех этих шагов он превращается в музыкальный инструмент. Без них - это очередная обычная гитара, с ними – это инструмент ручной работы. Это мой личный «автограф» на инструменте. Даже если вы сделаете в точности то же, ваш инструмент будет отличаться от моего. Поэтому у моей гитары будет свой характер, у вашей – другой. Это самый важный шаг в постройке ваших собственных гитар.
Опять проверяем – пока ещё В.
Проверяем высоту всех пружин подкладкой 4 мм и корректируем выступающие области.
Далее понижаем все высоты до 3 мм.
Должен быть момент, когда дека начнёт вибрировать более живо, а тон понизится – искусство в том, чтобы доработать всё до этой стадии, не далее! Иначе дека будет испорчена. Поиск этих границ – захватывающее дело, нет обратной дороги! Но делать это – единственный путь научиться делать гитары. Дело не в том, чтобы выводить размеры в один и тот же стандарт из раза в раз, а в том, чтобы делать то, что требует каждая определённая дека.
Если это ваша первая гитара, обработайте все размеры согласно чертежу гитары, которую копируете. Если чертёж одного из великих лютье – это сработает. Затем начните себя спрашивать почему он делает вещи так, как делает. Но вы должны обработать до определённых размеров, иначе вы не узнаете что делать в седующий раз.
Я трачу время и понижаю высоту пружин точно до 3 мм, поскольку это тот шаг, который я могу занести в свои записи.
Я поменял рубаночек на более подходящий для этой стадии работы. Правильные инструменты очень важны и оказывают огромное влияние на окончательный результат.
Понижение высоты пружин до 3 мм понизило стук-тон до А (5-ый лад). Теперь я буду обрабатывать сечение пружин. Мне хочется сделать их полукруглого профиля для этой деки.
Это мой самый маленький рубанок, я очень его люблю!
Опять же будьте осторожны и снимайте одинаковое количество древесины с каждой пружины. Мне кажется полукруглый профиль пружин даёт более классический звук.
Сначала я обрабатываю одну сторону каждой пружины, затем разворачиваю и обрабатываю другую сторону. Пропустим остальное (для краткости).
Закругляю вершины наждачкой 150 грит, затем полирую 220 грит.
Потом прослушиваю стук-тон, чтобы увидеть результат. Тон понизился до G# (6-ая струна, 4-ый лад) и стал «раскрываться».
Здесь я начинаю делать скосы до нуля на концах пружин с обеих сторон. Скос длиной 3 см. Будьте осторожны, чтобы не врубиться в нежную деку. Скашиваем оба конца каждой пружины.
Здесь я использую маленькую циклю для удаления выступивших излишков клея... и для узких мест стамеску. Если не удалить излишки клея, они будут влиять на вибрацию деки. (Прим. перев.: на мой скромный взгляд удалять излишки клея надо сразу после приклейки пружин, ещё до всех последующих шагов по настройке деки.) используйте наждачку для сведения концов пружин в ноль.
И снова проверка – стук-тон понизился до G (6 струна, 3-ий лад) и вибрация длится около 2 секунд.
Я продолжаю делать записи прогресса. Думаю можно чуточку продолжить искать максимум вибрации. Но внезапно настаёт момент, когда услышите, что зашли слишком далеко и дека стала звучать хуже. Весь фокус в том, чтоб остановится до этого момента. Только опыт поможет в этом разобраться. Поэтому продолжайте прослушивание стук-тона очень часто.
Я стараюсь сделать его более живым путём снятия древесины деки в большом овале. Всего лишь лёгкое шлифование может оказать большое влияние и сделать деку более отзывчивой.
Я тут использую 220 грит и только легкое давление.
И снова прослушиваем. Я теперь слушаю продолжительность вибрации. Тон остаётся в районе G.
Проверим какова истиная толщина деки теперь - 2 мм на периферии. Уберём несколько «холмиков». Все эти маленькие шаги влияют на результат. Всё ещё не до конца удовлетворён результатом.
Я понижаю высоту пружин ещё на самую малость и убираю немного древесины с гармонической рипы. Стачиваю с боков, а не с вершины дабы не слишком нарушить прочность рипы. То же проделываю с верхней рипой. Тут не снимаю слишком, т.к. это не очень влияет на тон. Ошлифовываю следы рубаночка.
Далее удлиняю скосы рип с 3 до 4 см, а высоту кончиков с 6 до 4 мм для ещё большего раскрытия тона.
Вот, в основном, способ, которым я настраиваю свои деки. Множество маленьких шажков для достижения своей цели – живой вибрирующей деки со стук-тоном в районе F# - G – G#.
Я постарался найти границы возможностей этого куска ели для того, чтобы превратить его в часть музыкального инструмента, проверяя также на изгиб в обоих направлениях.
Надеюсь вы что-то узнали из этого видео.
Амаяк Тарахчян
30 янв 2017, 18:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Изготовление обечаек из шпона.

Привет Всем! Мой очередной ремонт как обычно перерос в капитальную переделку с очередными экспериментами :-D

Про этот способ изготовления обечаек из шпона писал Сергей Сергеев в теме про фанеровку. Мне же он рассказывал про него когда я был у него в гостях. Я наконец-то решил попробовать эту методику и взял на себя смелость выложить процесс с картинками.


Сразу скажу - почитав тырнет остановился на использовании ЭПС как связующего, так как смола не пропитывает на сквозь пластины шпона, и они не пытаются свернуться как при исползовании ПВА. Так же есть время на неторопливую сборку бутерброда.

Изготовил из старого корпуса ремонтируемой :-) гитары форму сушилку.
Из куска звукоизоляционного (для авто) материала и кусочков дерева сделал гусеницу-прижималку. Материал кстати удобен тем, что на одну сторону нанесена клеевая прослойка и при приклейке палочек не требуется клея. форма.jpg форма1.jpg гусеница1.jpg

Готовим рабочее место. Стекло и кусок плёнки. Кисть, Шпатель.
На стекле мажем первый пласт (не заснял) откладываем его в сторону, затем то же самое проделываем со вторым пластом. мажем1.jpg Протираем стекло тряпкой с растворителем, кладем на него первый пласт, накладываем на него второй и мажем его со второй стороны. мажем2.jpg Опять откладываем в сторону. Опять протираем стекло.
edvard
17 мар 2017, 12:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изготовление обечаек из шпона.

Кладём третий пласт лицевой стороной на ЧИСТОЕ стекло, мажем его смолой. мажем3.jpg Опять протираем стекло. На нём собираем весь бутерброд. Обтираем с обеих сторон тряпочкой с растворителем, заворачиваем в плёночку и на сушилку. гусеница.jpg Притягиваем через подготовленную заранее "гусеницу" резинками, верёвками,начиная с талии мотаем.jpg мотаем1.jpg
edvard
17 мар 2017, 12:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изготовление обечаек из шпона.

На завтра получаем готовую обечайку. Первую торопился из-за боязни застывания смолы, поэтому получилась не очень чистая. Но немного прошёлся циклей, и всё в порядке. Вторую делал уже не торопясь, с чувством, с толком, с фотофиксацией процесса. *YES* обечайка1.jpg обечайка2.jpg обечайка3.jpg

Да, забыл в начале написать. Шпон - лицевая сторона - маккоре (ну мне так сказали), внутренняя - дуб, прослойка - никто не знает, но самая не красивая и подпорченная влагой пластинка :-D шпон.jpg

Смолу наносил по чуть чуть кистью, затем разравнивал тонким слоем шпателем. Расход на одну обечайку ровно 40 кубиков.
Процесс не сложен, дольше обдумывал и готовил приспособы. Этим же методом можно производить фанеровку корпусов старых гитарок. Так, мне кажется, проще, чем горячая прикатка с ПВА, утюгом и прикаточным молотком. Плюс надо ещё корпус до дерева очистить. Если помните, я это проходил *YES* Смола же допускает недоочистку поверхностей. :-[



Буду рад если кому-то пригодится *YES*
edvard
17 мар 2017, 12:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему