Результатов поиска: 248

Вернуться к листу благодарностей

Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.

Притир обечайки.jpg
Делается вот такая штука, только с отверстием в центре. Пластина из фанеры, прикручена по центру шурупами к доске. Для лучшей устойчивости в варианте с вращением стоит ещё приделать в центре брусок потолще, чтобы на оси не перекашивался притир. Под концы "рессоры" подкладываются бруски, с помощью которых можно задать любую кривизну, начиная с нулевой. Таким образом без всяких фрезерных ухищрений за 10 минут можно сделать совершенно универсальный инструмент-хоть для дна, хоть для деки. На нём же, но снятом с оси, можно и рипы доводить по кривизне.
моторист
26 май 2013, 10:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Требуются ученики мастера музыкальных инструментов

Тут у Вас спор скорее терминологический-что подразумевать под словами "гитарный мастер"- Мастер (именно так, с большой буквы) как обозначение уровня, на котором от ремесла происходит переход к искусству (Страдивари, Торрес, Флета и иже с ними), - или как обозначение профессиии. От какого-нибудь мастера по ремонту утюгов никто не требует уровня высокого искусства и при этом ни у кого не вызывает удивления слово "мастер".
моторист
03 июн 2013, 08:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

С бумагой вряд ли что получится-материал мягкий, бумажные соты всё заглушат, как демпфер. Соты из номекса выбирают скорее всего потому, что материал очень жёсткий, к тому же там, насколько я понимаю, не ткань, а плёнка, поэтому сотовую пластину можно сделать очень тонкой и очень лёгкой. Сделать сопоставимой толщины сотовый вкладыш из углеродного волокна не получится-там не плёнка, а ткань из нитей.К тому же снова возникнет проблема-демпфирование.
А конструкция из двух деревянных пластин с сотовым вкладышем даёт очень большой модуль упругости при минимуме объёмной плотности (ведь внутри такой деки много воздуха), то есть получается искусственный подъём акустической константы, при минимальной вязкости "бутерброда" - потому и не годятся вклейки из бумаги, углеродной ткани и пр.
моторист
07 июн 2013, 07:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация вестерн гитары

1. При нанесении лака, несмотря на то, что накладка грифа была заклеена липкой лентой, часть лака подтекла вдоль ладов на накладку - как аккуратно убрать сей брак? Можно попробовать какую-то химическую смывку типа "В-58", но с крайней осторожностью-потому как она на кислотной основе, чтобы не полезло основное покрытие. Или просто аккуратно сциклевать потёки.
3. Может ли кто-то помочь с определением породы дерева накладки? Нужно ли его покрывать и (если нужно) чем можно покрыть накладку, кроме масел?
Насчёт породы не скажу, слишком это сложно по мелким фото, да и часто обманчиво - есть много вариаций внутри пород, неоднозначно это. Покрытие маслом-самое традиционное, и ИМХО лучшее, потому что с одной стороны, надёжно защищает накладку, а с другой-легко возобновляется без особых "танцев с бубном. А что, Вас масло не устраивает?
моторист
11 июн 2013, 08:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация вестерн гитары

Масло-это оптимальный вариант, но есть нюансы с его приобретением: не знаю, где такое накопать в городе, Возможно, я поступаю как-то неправильно, но вместо традиционного лимонного масла использую купленное в магазине масло для дерева "Пинотекс". Ни с одной из гитар проблем не было, запах конечно в первый момент несколько химический, но улетучивается быстро, поверхность выглядит нормально. Посмотрите в магазинах лакокрасочного профиля, там такого типа масла могут быть под разными марками.
Кстати, неужто на весь Кривой Рог (вроде город-то немаленький) нет ни одного магазина всяких музтоваров?
моторист
11 июн 2013, 10:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация вестерн гитары

http://magaziny.krivoyrog.mnogonado.ua/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%8B/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/
Вот это гугель выдаёт, например. Да и через интернет почему бы не заказать в конце концов? Что такого страшного?
моторист
11 июн 2013, 10:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Полоска на рипах дна длинная и гнется нормально потому особой жесткости не добавляет. Дело в том, что сама по себе полоска гибкая,но вот будучи прикреплённой к рипам дна, она образует в сочетании с ними и собственно дном уже некий короб, который суммарно гораздо жёстче, чем дно и полоска по отдельности. Потому как получается двухпоясная конструкция с довольно большой строительной высотой, примерно в 5 раз больше толщины дна-а сопротивление изгибу пропорционально примерно кубу высоты. То есть мы увеличиваем сопротивление изгибу дна как минимум в десятки раз. И это будет работать до тех пор, пока не наступит потеря устойчивости этой самой пластины, что при малых деформациях, свойственных гитарному корпусу, наступит лишь при полном разрушении всех остальных элементов.
Насчет дабл топ деки не знаю насколько она сильно жесткая По крайней мере не менее жёсткая, чем цельная. Я уже высказывал своё мнение-ради чего эти танцы с бубном-это искусственное повышение акустической константы-модуль упругости не ниже, а то и выше, чем у массива, а объёмная плотность меньше.
Набрёл случайно на вот такой материал http://www.findpatent.ru/patent/235/2357300.html -так там упоминают всякие варианты, вплоть до стеблей лопуха :-)
А виднее-это к тому, что акустикой Вы занимались профессионально, а я - лишь в качестве нагрузки на уши от двигателя АЛ-21ф3 :-)
моторист
13 июн 2013, 07:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Думаю, клёц лучше склеить. Если нет выкрашиваний и утраченных частей. Подход для закачки клея и сжатия хороший, клей типа Тайтбонда или ДАПа склеит надёжно, прочнее самой древесины. Сразу и контру проклеите.
Косынку я бы не удалял. Если деку будете снимать-можно даже расширить этот узел, сделать козырёк из еловой или сосновой пластинки сверху клёца до верхней рипы, чуть шире накладки грифа, типа футера-это сгладит скачок жёсткости в стыке деки и накладки, предохранит от возможного растрескивания деки вдоль краёв накладки.
моторист
27 июн 2013, 07:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Гофрокартон и пенопласт/любые деревяшки- и можно сделать одноразовую вайму. 2-3 листа картона от упаковок, прямо по корпусу прорезать контур, потом по очереди надевать на корпус и приклеивать куски пенопласта или деревях. Получится такая этажерка. Контур зафиксируется-иначе даже при установленном дне есть риск потерять контур из-за перекоса обечаек.
моторист
04 июл 2013, 07:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Эл.лобзик.Выбор по макс. глуб. пропила (дер.)

Ну насчёт гулять в серединке-есть сомнение. Ход пилки у лобзика маленький, поэтому особо ей негде "разгуляться". Меня от строительства подобного агрегата пока удерживает проблема с хранением. Лобзик на такой станине ИМХО мог бы хорошо работать на пропиле контр, например.
А что касается опиливания деки и дна-я перед тем, как пилить лобзиком, просто острым ножом прорезаю дерево вдоль линии распила, но примерно миллиметра полтора в сторону теоретического контура-тогда, даже если и будет скол, он дойдёт только до прорези.
моторист
04 июл 2013, 08:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Подойдёт ли для гитары?

А вы говорите "полимер"... Ну тут уж против науки не попрёшь! Можно иметь совершенно разные результаты с разными породами и способами обработки, но то, что древесная целлюлоза-это природный полимер-написано во всех учебниках по органической химии :-) И соответственно, все процессы, идущие в полимерах под действием света, воды, тепла и кислорода, идут и в древесине. Другое дело-скорость и результат процессов очень разные, и зависят не только от самого дерева, но и от способов его обработки и отделки
моторист
12 июл 2013, 16:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Помогите с позиционированием подставки

Вот тут
http://www.stewmac.com/freeinfo/Reference/Calculators/i-fretcalc.html
Можно посчитать все лады и поправки для разных струн и мензур. Если нужен металл-ставите "Acoustic guitar" , свою длину мензуры (видимо, 648), количество ладов-и калькулятор выплюнет все размеры, как они пишут, сосчитанных по математической модели. Полезно оставить некоторый запас , если косточка ещё не подточена по фаскам для струн-тогда можно чуть скорректировать матмодель по конкретному случаю-"суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет"(с) И-В. Гёте :-)
моторист
12 окт 2013, 21:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как делается гриф классической гитары

Встречный вопрос-а существуют ли стандартные размеры и форма гитары? :-D
Если Вас, Олег, мучит вопрос стандартизации - то посмотрите Комарова-Федюнина, их книгу "Изготовление и ремонт щипковых музыкальных инструментов" можно скачать в инете (где-то на форуме был линк в соответствующем разделе), там есть размеры гитар по каким-то советским ГОСТам. Касательно собственно ЛХ-вот такая там картинка: ЛастХвост.jpg
Но ещё раз скажу-Вы зря пытаетесь найти какие-то раз и навсегда установленные размеры, материалы и прочее. Это примерно так же бессмысленно, как вводить стандарты в живописи или скульптуре. Типа "лица на портретах должны выполняться беличьей кистью №3 с применением белил свинцовых ГОСТ.....За нарушение-штраф стопиццот рублей". То, что Вы назвали волюнтаризмом, всё же на самом деле скорее свобода творчества. А за стандартами-милости просим на советскую гитарную мануфактуру :-D
моторист
06 окт 2011, 07:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вестерн клен+кавказская ель.

По-моему, нормальная толщина. По текстуре клён наверное даже поплотнее махагона будет, "подеревянней", не такой "волокнистый"-многие тропические деревья по строению древесины как какие-то травы-переростки. Говоря о плотности, я не имею ввиду физическую величину-просто субъективное ощущение.
моторист
28 окт 2013, 14:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вестерн клен+кавказская ель.

Тут была тема на форуме, довольно большая. http://mastergitar.com/forum/viewforum.php?f=98
Советовать можно разное-от просто гнутья и установки цельных контр до пиления хоть вручную, хоть электроинструментом. Если вручную-то есть смысл использовать цулагу, а на полотно пилы приделать ограничитель глубины. Можно пользоваться электролобзиком, приделав к его подошве упор-ограничитель глубины пропила. Самое удобное-циркулярка или ленточка.
Пилить где-то через сантиметр. Контры будут реверсные или "аверсные"? Если реверсные-в талии есть смысл пропилы или расширить до примерно миллиметра, по крайней мере до половины глубины, или снять фаски. Если будете клеить наоборот-тогда надо расширять пропилы в овалах, особенно в верхнем.
моторист
29 окт 2013, 19:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вестерн клен+кавказская ель.

Тут запросто можно развести холивар на стопиццот страниц на почве контр. Делайте, как Вам удобнее, принципиальной разницы ИМХО нет, все доводы "про и контра"(о, каламбур вышел :-) ) субъективны.
моторист
30 окт 2013, 21:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)

Скотч можно ещё феном (не строительным, а обычным, для волос)слегка подогреть, чтобы волокна из деки не вырывал.
моторист
03 ноя 2013, 19:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

Сдаётся мне, в европах про бензин "галоша" уж давно никто не слыхивал :-) Для обезжиривания хорошо пойдёт бензин для зажигалок-он очень хорошо очищен и содержит только лёгкие фракции, потому испаряется с поверхности полностью.
Кстати, бензин обезжиривает, но не обезвоживает поверхность. Если надо одновременно обезжирить и обезводить-нужен спирт 96%. Ну это так, к слову.
моторист
29 ноя 2013, 14:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чешская фабричка - требуются советы по ремонту гитары

Тут многажды это обсуждалось, крайний раз совсем недавно. Смысл тот, что с веером всё запросто выдержит и металл, просто накинуть процентов 10 на сечения пружин и чуток потолще деку. Ну и чтобы кнопками в пружины не попасть.
Так что под металл совсем необязательно кресты строить, тем более на небольшой деке классических размеров и пропорций.
Кстати, сам сейчас восстанавливаю инструмент с веером и под металл-такова воля хозяина этой многострадальной гитары. Только подставка без кнопок, обычная.
моторист
04 дек 2013, 14:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чешская фабричка - требуются советы по ремонту гитары

Только смотрите-на этом чертеже подставка изображена с косточкой из двух половинок для нейлоновых струн, у которых скачкообразно меняется компенсация при переходе от 3 к 4 струне. Если будете ставить металл, то там компенсация сама по себе другая, и "ступенька" в компенсации между 2 и 3 - потому как обычно на металле канитель появляется уже на 3 струне, а на нейлоне-на 4.
моторист
15 дек 2013, 21:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чешская фабричка - требуются советы по ремонту гитары

Долины струн есть в калькуляторе на stewmac.com . Но там приписано по-английски, что это всё рассчитано по математической модели идеальных струн. Посмотрите по форуму, были темы с металлическими струнами, там можно и в самих темах покопаться, и авторов поспрашивать.
моторист
16 дек 2013, 14:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чешская фабричка - требуются советы по ремонту гитары


W = (OD - ID)/2 = 10.31-9.04=1,27/2 = 0,635
Где ошибка?
Ошибка у и-бэйцев, в переводе дюймов в сантиметры. Или в самих дюймах. Потому как 5-15/16 - это не "пять минус пятнадцать шестнадцатых", а "пять И пять шестнадцатых" дюйма. То есть это не 4 с хвостиком дюйма, как раз и дающие на выходе 10 с хвостиком сантиметров, а почти 6 дюймов, то есть 15,1 см. Та же история и с внутренним диаметром, который на деле получается не 9,04, а 11,3 см. При этом и ширина тоже напортачена, потому что получается по диаметрам 1,9 см, или 12/16 дюйма. В общем, как размеры на одежде китайского пошива-какой ярлык был под рукой, тот и пришили.
"-Почему Китай запустил в космос человека позже всех?
-Очень долго не могли найти человека, который согласился полететь на ракете "Made in China"..."
моторист
17 дек 2013, 07:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чешская фабричка - требуются советы по ремонту гитары

Kalinin60 писал(а):В "Трубе" поиском ничего не нахожу, В Гугле тоже.

Если погуглить вот по этим словам:
guitar rosette making
-вывалится много ссылок. Ссылки на видео на Ю Тьюб у меня были второй и третьей в списке.
моторист
23 дек 2013, 15:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чешская фабричка - требуются советы по ремонту гитары

А гитарка-то уже после "бархатной революции" сделана-уже Чешская республика, а не Чехословакия... :-)
Что касается дополнительной компенсации для 2 струны-её обычно делают фаской. То есть ставите косточку по размерам типа СтьюМак, а потом на второй струне выбираете потихоньку опытным путём фасочку. В Муздетали на Таганке, в Пестовском переулке, среди прочего сейчас есть и натурально-костяные косточки (о, скаламбурил!) для вестернов, с радиусным верхом-там уже сделана фаска для второй струны. Но Вам скорее стоит купить у них заготовку под классическую косточку (60 рур/примерно $1.8) и работать с ней.
моторист
04 янв 2014, 20:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Попытка переделки Ленинградки 1951 г.в. арт.231

Мне тогда не понятно чем отличается воск, которым покрывают гитары, от того что я предложил?
Ну я не знаю, кто покрывает гитары воском. В технологии, которой пользовался я, восковая мастика, белый состав пастообразной консистенции, наносится поверх масляного покрытия и служит скорее эстетическим целям и отчасти- для остановки окисления масла. То есть её количество мизерно и в древесину он не заходит, да и масло при правильном подходе не должно глубоко проходить в древесину корпуса (гриф можно и вглубь) и образует с верхним слоем древесины "корочку". Из каких восков её делают-не суть важно, баночки, купленной за то ли 200, то ли 300 рублей, хватит такими темпами до морковкина заговенья.
А по поводу эксперимента-пока всё в принципе нормально. Я по итогам даже гриф затонировал водной морилкой и промаслил-морилка в масле не растворяется, не пачкается. Завтра протру первый заход стальной шерстью и снова нанесу масло. Но пока проблем не вижу. Морилку наносил просто кистью широкой, чтобы равномерно ложилась, потом прошкурил слегка, ворс снял. После чего клеевой водой, снова снял ворс и ещё раз морилкой-легла ровно. Потом масло жирно-древесина старая, масло как в песок ушло.
моторист
07 янв 2014, 16:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Попытка переделки Ленинградки 1951 г.в. арт.231

Продолжил эксперимент с водной морилкой и маслом. Надо признать, что эта комбинация неудачна-морилка не заходит в дерево, за исключением торцевых частей, где впитывание происходит на достаточную глубину. В результате при натирке поверхности стальной шерстью морилка сходит вместе с излишками масла. Так что для масла единственный вариант-его тонирование.
моторист
10 янв 2014, 18:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

По поводу EAG - посмотрите, сколько выйдет доставка из США и из Испании. И может выйти, что за морем телушка-полушка....
Стоимость доставки хорошо вычисляет СтьюМак (stewmac.com) - там можно собрать комплект близкий по составу (размеры-вес) и цене и увидеть, сколько запросит американская почта или курьерские службы.
По поводу класса материала - ИМХО для первых опытов смело можно брать заготовки попроще - как правило, это не брак. Бывает, списывают в низший класс по неравномерной радиальности, небольшой нерадиальности по краям, неравномерности толщины слоёв, а то и просто по эстетическим мотивам - неравномерность окраски и пр.
Заготовки на рипы, пружины, канты по моим наблюдениям у СтьюМака лучше, чем у ЛМИИ (у последних из двух купленных брусков один ещё более-менее, а другой-сплошной косослой и свиль) . У Allied брал мало, зато они могут продать отдельно дно или обечайки, бывают акции скидочные на красивые деревяхи и на стоимость доставки.
моторист
13 янв 2014, 08:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Тревел гитара из тыквы

Забавно. Но вот подставка из граба сомнительна. На накладку он получше махагона подошёл бы по причине мелковолокнистой путаной плотной структуры. А для подставки надо бы древесину позвончеЕ.
И с головкой грифа как-то странно получилось-шейка с изломом, а потом уже голова...
моторист
14 янв 2014, 15:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кремона. Отрывается подставка и щель между грифом и корпусом.

ИМХО лучше гриф не отделять-есть риск расслоить деку, если она фанерная. Кстати, она и правда из фанеры или всё-таки массив? Что видно в голоснике?. Хотя вид изнанки деки склоняет к мысли о фанере...
Клеить будете-сделайте брусок под всю подставку, с пазами для пружин веера, и прижмите длинными болтами. Чтобы не прихватило клеем по отверстиям для болтов, можно брусок натереть свечкой либо обернуть полиэтиленовой пищевой плёнкой. Если болтики оставите потом-сделайте помимо шайб небольшой футер-я видел, как на такой гитаре подставку с болтами и металлическими шайбами вывернуло с куском деки. Футер поможет распределить усилие от болтов по бОльшей площади.
моторист
17 янв 2014, 08:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по Ленинградке

Для металла традиционный вариант-подставка на пинах, струны насквозь. Под подставкой футер из дерева типа клёна как минимум. С точки зрения отрыва это, наверное, второй по надёжности вариант после струнодержателя системы Белуччи (как на скрипках, джазовых и некоторых электрогитарах)
моторист
20 янв 2014, 20:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Грунтование и покрытие гитары маслами

Да, именно просохшую поверхность. В этом варианте недополимеризованное масло частично снимается, частично втирается в поверхность. Вы можете посмотреть всю тему сначала-тут обсуждались разные варианты масел и способы применения. Особо распространяться по N-му кругу смысла нет. Посмотрите видео с Томасом Ллойдом-ссылка тут должна быть. Есть ещё о работе с маслом в теме "Гитара 7/8".
За стальной шерстью можете направить стопа в ОБИ-я там покупал от № 2 (грубая) и до №000 (самая тонкая из имеющихся у них). Первые слои обрабатывать №1 или 0, дальше по убывающей
Мне немного проще всё это показалось-потому как применял масло Пинотекс, в которое что-то уже добавлено-лак, растворитель, и собственно заводского разлива Danish Oil (Датское масло) компании Watco (есть ещё аналогичное от Rustins)-они в 3-м и далее слое при нанесении салфеткой без полива высыхают за сутки на 90%, а уж на 2-3 сутки вовсе почти сухо. А второй слой наглухо сухой уже через полсуток.
Воск Икеа-если внимательно почитать аннотацию-для необработанных поверхностей, как самостоятельное покрытие. А тут нужен твёрдый воск. У Вас в Питере, где-то в пригородах, есть отделение компании Вудсток-я в их здешней конторе покупал воск для дерева "Аллендо"-маленькая стеклянная банка, типа как икру продают. Вот он предназначен для покрытия не только голого дерева, но и по маслам.
моторист
22 янв 2014, 12:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Акустическая гитара Jambo - Grand Auditotium

Не знаю как в Красноярске, а у нас таких кнопок на каждом шагу-и в канцтоварных магазинах, и в Ашанах, и даже в уличных ларьках газетных.
моторист
14 фев 2014, 19:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

По поводу напряжений в склейке - уже как-то обсуждалось. Весь смысл купола именно в том. что он - предварительно напряжённая конструкция. Если его делать без преднатяга - то он будет отрабатывать исключительно усыхание. А вот прямые пружинки, приклеенные с прогибом на солере с куполом, будут тянуть деку внутрь, противостоя её вспучиванию от натяжения струн.
моторист
18 фев 2014, 09:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Определите пожалуйста, стоит ли реставрировать

В Вильнюсе живёт участник этого форума Макс Цукер. Попробуйте связаться с ним. Это будет лучшая консультация, потому что очная, а не по нескольким фотографиям.
моторист
18 фев 2014, 14:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Ну дело конечно хозяйское. Лично я бы в такой ситуации оставил бы рипы на концах по высоте без изменений, только сделал бы площадки под стоечки-"танталонес", как у испанообразных инструментов. А арки бы закруглил и дотянул почти до обечаек - вышли бы такие "плечики наоборот". Есть мнение, что делать гармоническую рипу равномерно жёсткой по длине не стоит, надо дать ей возможность "махать крыльями" вместе с нижним овалом деки. А тут как раз дека будет совсем свободна и улучшатся условия для передачи колебаний в верхний овал. Хотя тут вероятость получить вин неявная, может и фейл приключиться.
моторист
19 фев 2014, 13:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Посмотрите компанию Вудсток ( www.woodstock.su) - где-то в пригороде Питера есть филиал . Контора ИМХО более интересная и лояльная к частному клиенту, чем Буманс
моторист
25 фев 2014, 08:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Закрытые подшипники есть на углу Варшавки и МКАД, там какая-то автозапчастёвая контора, фасадом на МКАД, и там же энкоровский магазин, в коем фрезы всякие, подшипники для фрез и прочие разности. Есть сайт в Инете. Подшипники, правда, с посадочным диаметром 4,76 мм. Но думаю, это не слишком большая проблема - хуже, когда ось 4,76, а подшипник-5 мм. В принципе можно, наверное, поискать подходящие подшипники в автомагазинах.
моторист
26 фев 2014, 07:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Тревел гитара из тыквы

А дека получилась как будто черепаховая. А вообще вышел уникальный инструмент - в "ближней эпсилон-окрестности" второго такого не найдёшь.
моторист
26 фев 2014, 20:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Луначарка 63-го года, реставрация

по моему отличается от нитро тем что идёт с разными оттенками: орегон, лиственница, красное дерево, орех и т.д.
Ну от того, что в обиходе называют "нитролаком", эти лаки отличаются принципиально. "Нитро" - это лак нитроцеллюлозный, а ХВ - хлорвиниловый. Последние при полимеризации образуют слой практически ПВХ-поливинилхлорида. А НЦ - слой целлулоида.
моторист
28 фев 2014, 21:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Приклейка грифа Orfeus. Нет ласточки....

Могу посоветовать добавить шканты, хотя бы парочку, предварительно разметив места сверления с помощью забитых в пятку и обкушенных "на остриё" гвоздиков. Это если клеить. А можно вкрутить в пятку пару сантехнических шпилек - это у которых с одной стороны шуруп, а с другой - резьба под гайку. Получите возможность ремонта/замены грифа, подстройки (при необходимости) мензуры, а если решите впоследствии вклеить-надёжный и точный прижим.
моторист
06 мар 2014, 07:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что то с пластикоовым корпусом

Похоже, у Вас лопнул верхний клёц, и теперь гриф не фиксируется болтом. Трещина при разобранной гитаре может быть и не видна. Сам клёц, если треснул, скорее всего стоит заменить или хотя бы склеить, но для нормальной склейки надо развести края трещины и тогда заливать клей.
Деку с подзвучкой, насколько я понимаю, можно поставить на любой инструмент. Каков будет конечный результат-не буду гадать. В советское время продавался такой дивный девайс, просто "дас кнабен вунш" - рамка с двумя звукоснимателями и регуляторами, которую можно было подсунуть под струны любой гитары и сделать её одним махом электрической :-)
моторист
08 мар 2014, 11:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клей Titebond и не только, где купить.

"Вас обманули, подсунули гораздо лучший мех! Это мексиканский тушкан!" (с)
моторист
05 май 2013, 14:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что то с пластикоовым корпусом

думаю контры так не согнуть
Ну в общем-то при хорошем распаривании дерево обычно гнётся неплохо. Классика жанра - деревянные линейки фабрики "Можга", если из них нарезать реек и клеить в два слоя-получатся вполне приличные контры. Да и если идти проторенным путём-можно ведь и нарезные контры сделать. Так даже проще, ибо гнуть их совсем легко.
но я сегодня клена палочку оторвал :-) теперь можно уже пилить и стругать А вот тут, как говорил канонiчный персонаж - "тараписа нэ нада!" Дайте дощечке полежать дома несколько дней, прийти в себя, а уж потом распиливать. Если думаете пустить доску на контры - то после распила на рейки перед простругиванием дайте и рейкам полежать, освоиться с влажностью и температурой-условия в недрах доски всё-таки были несколько иные.
моторист
15 мар 2014, 19:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек

У меня создаётся впечатление, что всё это-ползучий эмпиризм и попытка подогнать некую теорию под свои собственные, полученные путём долгих практических изысканий соотношения. Может быть, кто-то и делает , к примеру, деки без припусков, точно в размер сразу - я же оставляю несколько миллиметров "на потом", после склейки. И что толку будет в настройке - после срезания припусков она всё равно уйдёт. Да и сам по себе процесс склеивания никогда одинаково не пройдёт, размеры клёцев и контр могут быть разными, как и их материал-всё это будет влиять на звук. Лак никогда не ляжет 100% одинаково. Опять же-те же нижние пружинки делают не все и не всегда-и тогда снова мы не можем напрямую пользоваться приведёнными частотами. Всё же тут больше какого-то шаманизма, чем строгой научной теории. "Я алгеброй гармонию поверил" - а профита сей персонаж не получил :-)
моторист
17 мар 2014, 13:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: подставка

Как пел Боярский АКА Д'Артаньян - "полклопа" :-) То есть почему бы нет? Такие варианты тут обсуждались некогда. И на семиструнках, а также всяческих гитарах "а-ля цыгане" это обычное дело. Вопрос только в том, что если будут металлические струны-то с ними всё понятно, есть втулки либо шарики на концах. А вот с нейлоном надо будет мастерить какие-то бобышки. Плюс ко всему вариант с креплением сквозь деку требует обязательно футера под подставкой из твёрдой древесины, чтобы струны не прогрызли деку.
Радиусность накладки грифа прямого отношения к самой конструкции подставки не имеет отношения - просто под радиусную накладку ставят косточку тоже с дугой по верхней стороне. То есть если делать гриф с плоской накладкой, а подставку с креплением струн через деку на пинах - надо просто ставить ровную кость.
моторист
21 мар 2014, 08:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Лады надо ставить дугообразные. У американцев даже продают специальную машинку для гнутья ладовой проволоки, если она куплена метражом. Если у Вас лад после забивки вылазит-значит, ножка плохо садится в пропил-или пропил широковат, или дерево мягкое. Или и то, и другое.
Роль дуги не только в том, что это препятствует выгибанию кончиков лада при забивке молотком, но и в том, что зубчики на ножке, особенно по концам лада, врезаются в дерево не строго вертикально, а как бы уползают в стороны, усиливая зацепление.
Я всегда ставил лады на Тайтбонд, пока (с 2008 года) нигде не вылезли.
моторист
27 мар 2014, 14:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Комплект готовых розеток (или как приобрести китайского друга)

Я переписывался с Жевлаковым на эту тему. Он написал, что ему несподручно продавать одну-две штуки. Но если очень надо-может выслать.
Китайские розетки у меня лежат - покупал впрок на Али-экспрессе. По цене одной Жевлаковской прислали 3 для классики и 3 вестерновских. Правда, очень тонкие - где-то 0,6 мм примерно. Сделаны из дерева, не переводилки-самоклейки. Рисунки простые, конечно, это не жевлаковские "персидские ковры", но для начала, а также на переделки и ремонты недорогих инструментов - вполне пойдёт. Чтобы проще было врезать и заодно - чтобы меньше вело от влажности (если клеить на Тайтбонд) - можно наклеить их на шпон 0, 6 мм под хорошим прессом. Это сильно упростит обращение с розетками и процесс фрезеровки паза и вклейки.
моторист
28 мар 2014, 13:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему