Результатов поиска: 58

Вернуться к листу благодарностей

Re: Толщина косточки и звук

Вопрос в следующем: влияет ли на звук, и если да-то в какой степени-толщина косточки? Вопрос возник вот откуда. Сейчас сотворил инструмент с толстой косточкой, 6 мм. Поставил её прямо и выгрыз компенсацию. Собственно из желания упростить жизнь при изготовлении и приклейке подставки. Результат-басы и середина звучат очень сочно, а вот верха, 1 и 2 струны-как-то слабенько. громкость вроде есть, а звонкости маловато. То ли ещё не разыгралась (у предыдущей звук устоялся через полгода где-то, а то и больше), то ли стоит косточку под этими струнами сделать потоньше. Немного уже утоньшил-вроде стало чуть лучше. Перед дальнейшим подтачиванием решил запросить "помощь зала"-у кого есть мнения и возможно-некий опыт?
Может проблема не в косточке. Какая высота бока около пятки грифа?(расстояние между дэк) Еще лак, если его много то он "любит" поедать именно звонкость голосов.
На счет косточки замечал такое: звук хуже когда косточка очень туго входит в пасс, соответственно и вынимается с трудом.То есть она должна довольно свободно вставляться и выниматься.
Дмитрий Разумов
05 июн 2013, 00:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация вестерн гитары

Заходил покупать струны, в магазин "Гитары и часы", лежит масло для грифа, импортное, цена 300 р.
Потом сходил в аптеку, лимонное масло - 16 р. (это в Нижнем Новгороде). По крайней мере, пахнут одинаково :-D
Abeda_
11 июн 2013, 18:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Крепление фрезера на самодельном штативе

А вот и моя новая приспособа. Сегодня опробовал - понравилось. Раньше держал фрезер руками и ширина канта случалась разная, и щёлки. Гитаристы конечно не заметят, но самому неприятно. Сейчас окантовал корпус и ничего - чистенько и ровненько. Может и без эпоксидки обойдусь.
Максим Цукер
21 июн 2013, 20:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Крепление фрезера на самодельном штативе

кантфрезер на основе мебельных направляющих. шариковые направляющие полного выдвижения 350мм. длины, 45 мм ширина. зазор постановки 25-26мм. между стоек. сложно выдержать 90 градусов фиксации угла, но когда он становится на деку, его гибкость становится его плюсом. под своим весом фрезер дышит, получив опору на деку он разряжается от напруги. сделать абсолютно жёсткий угол без серьёзной мехобработки сложно, а надо? есть вертикаль, есть плоскость обработки,фреза работает мягко, без перекосов. паз чистый.
димыч из калуги
24 июн 2013, 20:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Приспособа для паза под кант: фиксация по обечайке

Амаяк Тарахчян писал(а):однако работать будет только на плоских поверхностях без купола.

Об этом я уже подумал, и придумал, подходит пластиковый обвод для труб,
бывает разных форм и размеров, цена 20р. :) но можно сделать деревянную как у всех,
без проблем на саморез подойдет:)
Dimon88
05 июн 2015, 01:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шлифовальный станок (калибровочный, барабанный)

Не совсем калибровочный но шлифовальный. Диск зажатый в патроне дрели продается разных диаметров и с липучкой для крепления шкурки (покупал такие для полировочной машинки) хомут тоже недавно видел в продаже, причем даже с регулировкой угла. Пылесос ток надо присобачить.
Pablo-777
23 дек 2015, 22:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Колки и отверстия под конус

Изготовление конусной развертки из дерева и обрезка полотна.
Pablo-777
09 фев 2016, 14:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт старой гитары

Отличная работа! Очень вдохновляет на подвиги!
dulinbox
09 фев 2016, 08:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт старой гитары

Представительная красавица, поздравляю! И розетка расчудесная, прям так и былО :-) .
А звук будем представлять, давая полную волю воображению. *YES*
Амаяк Тарахчян
08 фев 2016, 18:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Заточка инструмента для изготовления гитар

Можно взять хвостовик от сломанного сверла и соорудить такое.
Pablo-777
18 фев 2016, 12:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не гитарой единой...

Интересный эксперимент, имеющий отдалённое отношение к акустике.
Как ведет себя капля помещённая в звуковое поле. Так... в некотором смысле визуализация того, что может быть происходит у нас в ухе... или в ушах
А вот визуализация того, как интересно колеблются гитарные струны, при хорошей игре.
Да и клип интересный и музыка классная, с детства люблю Pink Floyd:
Смотреть на youtube.com
<iframe width="640" height="360" src="
Евгений Н М
16 апр 2016, 19:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Замена деки в гитаре Cort

Только корявость и халтуру не надо оправдывать великим чувством высших сфер.
Мастеровая гитара имеет много мест, где можно допустить некоторые вольности, и она будет выглядеть естественно и красиво, а не шаблонно и по-фабричному, как обаятельная женщина, а не фарфоровая кукла. При этом не надо ей ставить бланш под глаз, чтобы улучшить лук.
Направьте эту крамолу для выработки собственного почерка, а не на слепоту по отношению к явным недостаткам.
Микола Руденко
22 май 2016, 13:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мини рубанки самодельные

Не закаленная оказалась, кромка вмялась практически сразу.

Докину в эту тему, приспособа для мышонка - крепится на двух винтиках, помогает удержать угол 90.
Datch81
31 мар 2016, 23:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Видео-пособие Тома Блэкшира по постройке гитары Конде модели 1968 г.

Уважаемые форумчане,
Благодаря донам Пабло и Серхио углубился в англоязычной форум по фламенко-гитарам и наткнулся на видео-пособие небезысвестного нам Тома Блэкшира по постройке гитары Конде образца 1968 года. Поскольку имя Конде неразрывно связано с именем великого Пако де Лусии (одна из последних гитар Пако, любимая им «негра» - работы Конде), к тому же маэстро Блэкшир уже светился на нашем форуме (и даже переписывался с некоторыми ;-) ), мне показалось интересным перевести его комментарии к этим видео.
Что ж, посмотрим как это делает он, приятного всем просмотра. *YES*

В качестве введения привожу его же начальный коментарий с сайта.

Том Блэкшир
Видео-пособие по постройке модификации гитры Конде 1968 года.

Ну, пора, наверное, попытаться сделать нечто вроде пособия, воспользовавшись тем, что я буду строить модификацию модели Конде 1968 года.

Гитара Нино Рикардо, модель Фаустино Конде1955, имела глубокие басы для гитары такого размера, так что я буду использовать немного большего размера шаблон, чтобы попытаться подражать этим басам. Эта гитара Фаустино Конде 1968 принадлежала брату Пако де Лусии, Рамону.

Она была продана моему другу в 1969 году после концертов, когда два брата выступали здесь в Сан Антонио. В 50-х и 60-х годах гитары «Sobrinos de Estezo» (исп. «Племянники Эстесо») имели в значительной степени тот же дизайн, но характерно отличались от менее дорогих ученических моделей Конде.

Во время моей поездки в Мадрид в 1965 году я искал хорошую гитару для себя в разных гитарных мастерских. Я побывал также в мастерской Конде, где мне показаои гитару Фаустино Конде, которую я должен был купить, только вот тогда её продавали за $ 350 в то время, когда первоклассный Рамирес фламенко продавался по туристической цене в $ 200.

Подобная разница в деньгах сыграла значительную роль, так как я бюджет мой был ограничен, поэтому я купил гитару Рамиреса прямо перед возвращением домой. Это был хороший выбор, так как мне удалось перепродать её за $ 650 на той же неделе, по возвращении домой в Далласе, и это позволило мне сохранить мою использованную гитару Феликса Мансанеро и играть на ней в течение довольно долгих лет.

Я не считаю себя полноценно занятым гитаростроителем, хотя я строю гитары в качестве второстепенного бизнеса в течение 53 лет и некоторые из этих лет я занимался этим полный рабочий день.

Я думаю, чтобы быть «полностью гитарным мастером», надо либо родиться в этом деле – быть членом династии гитаростроителей, либо быть свихнутым на этом деле, либо не уметь ничего иного. Если позволить себе пошутить то «Что Вы делаете, когда гитарный мастер звонит в Вашу дверь? Платите ему за пиццу».

Но это была страсть, заставившая меня начать и до сих пор страсть к этому искусству помогает мне поддерживать долгую связь с ним. И несмотря ни на какие сторонние мысли, я думаю, что практически каждый гитарный мастер скажет вам то же самое.

Я попытаюсь предоставить фотографии и видео в этом пособии, чтобы объяснить более подробно всё то, что я делаю с этой модификацией и из-за этого приложения гитара будет известна как «гитара Тома Блэкшира» - в связи с изменением мотива и структурных изменений.

Но я отдаю должное традиции Конде, потому с неё всё началось.

Том Блэкшир, гитарный мастер.


Смотреть на youtube.com

Анализ схем
Начну пособие с трёх чертежей, хотя дальнейшая постройка будет по чертежу модели Конде 1968 г.
Первый чертеж – это именно модель 1968 г., с приложенной подставкой и розеткой, которые использую для этого дизайна. Что касается формы головки, я пока решаю буду ли использовать вот этот дизайн на самом чертеже, или же один из моих собственных.
Теперь перейдём к схеме модели Конде 1959 г. Как видите в этой схеме веерные пружины имеют различные длины – они не доходят вплотную до горизонтальной рипы. В частности, вот эта пружина укорочена для снижения напряжения в области 3-ей струны, дабы она не была столь «тугая» – на практике это приводит к некоторому понижению частоты для 3-ей струны. Остальные пружины также не касаются рипы. Толщина деки у этой модели 1959 г. около 2,5мм, може чуточку больше. Она довольно толстая по сравнению с тем, что я наблюдал среди дек большинства гитар Конде.
Далее рассмотрим схему 1965 г. – это также «стиль Конде», или «Племянники Доминго Эстесо», причём не ученическая, а мастеровая схема работы Фаустино Конде. Здесь мы видим, что вот эта пружина на басовой стороне у модели 1965 длиннее и заходит за пределы подставки. Если вернёмся к модели 1959, то увидим, что эта же пружина здесь короче на примерно четверть дюйма, может чуть больше, и заканчивается ровно под нижней кромкой подставки.
Возвращаемчя снова к нашей модели 1968, у которой нижний овал чуть шире – мне кажется примерно такой же ширины, как у гитар Рейеса. Здесь также видим, что эта пружина на басовой стороне, в отличие от модели 1959, заходит за кромку подставки. Кроме того, вот эта «жесткостная» пружина запирающей галки также укорочена - не доходит до крайней басовой пружины, а заканчивается где-то между двумя крайними пружинами веера, скорее всего для улучшения звучания басов.
В оригинальном варианте мензура длиной 660мм. Я собираюсь делать мензуру 655мм, поэтому буду уменьшать корпус гитары, чтобы он подходил к такой мензуре (начиная с вот этой линии вплоть до позиции 19 лада).
Пока столько для первого видео, далее я начну физически постройку и дойдя до деки постараюсь комментировать важные моменты её изготовления и дальнейшей тонкой настройки, которые буду производиться для этой схемы.


Смотреть на youtube.com

Упругость деки
Буэнос диас! Это мой багаж испанского  . Ну, на самом деле я знаю чуточку больше...
Хочу ответить Стивену и всем остальным на вопрос об упругости этой деки. То, что я держу в руках, в принципе, довольно жёсткая заготовка из ели Енгельмана – я полагаю, что она очень близка к заготовке из хорошей европейской ели, если говорим о жёсткости. Эта заготовка толщиной порядка 2-2,1мм и она гнётся вот так (показывает). Вы видите как я прикладываю усилия и как и где она сопротивляется. Во-от так. Я не прикладываю больше усилий, т.к. боюсь разломить её, но уже такое сопротивление весьма неплохое.
Надеюсь удалось визуально ответить на этот вопрос.


Смотреть на youtube.com

Приклеивание розетки
Это заготовка деки с уже профрезерованным пазом, куда буду вклеивать розетку. Паз фрезеруется любым фрезером. Я не прорезаю резаком контурные линии паза, вместо этого использую реверсивные (обратные) фрезы, что предотвращает скалывание древесины. Кроме того я, под конец, прохожусь по стенкам паза таким вот закрулённым притиром, очищая внешние кромки вот так, а внутренние вот таки образом от всяких заусенцев, прилипших опилок и пр. Далее я проверяю насухо посадку розетки вот таким образом – розетка должна чётко сидеть в пазу.
В процессе приклейки я применяю маленький трюк: после нанесения клея и установки розетки в пазу, пока клей ещё свежий, я «вспучиваю» края розетки при помощи горячей воды. При этом происходит следующее: розетка разбухает будучи уже в пазу и сама распирает себя по стенкам, обеспечивая тем самым отличный прижим и невидимый клеевой шов по всему своему периметру.
Далее я использую вот такой диск (можно ещё проложить его куском вощёной бумаги), устанавливаю его по месту и всё это потом прижимаю струбцинами равномерно по всем сторонам, чтобы розетка не вспучилась от влаги также и в ненужном нам направлении. До установки диска и прижима, я удаляю все видимые излишки клея чистым полотенцем, очищая и осушая розетку насколько это возможно. После установки диска и струбцин я оставляю сохнуть на ночь, а потом снимаю струбцины и розетка оказывается четко и туго вклеена на своём месте.
Приспособление для приклеивания розетки:
Смотреть на youtube.com

Следующим шагом является очиска от выдавленных излишков клея и, как правило, циклевание поверхности розетки заподлицо с декой.


Смотреть на youtube.com

Удаление излишков клея
Чищу розетку, удаляя некоторые засохшие остатки клея до того как начать работать циклей.
Поскольку моя заготовка уже чрезвычайно близка к искомой толщине, я предпочитаю удалить остатки клея влажной тряпочкой, нежели притиром с наждачкой. Это довольно легко делается с помощью чистой тряпицы и воды.
В частности эта немецкая розетка имеет большую тенденцицю «выпускать» краску, нежели японские аналоги. Но мне нравится эта немецкая розетка, поскольку в отношении дизайна она мне кажется лучше, чем полученные из Японии. У меня тут эта «выпущенная» краска смешалась с клеем – я не знаю какие красители используют немцы, однако они менее прочны, чем японские. Как бы то ни было, идея в том, чтобы очистить всё так, чтобы далее, после циклевания, все стыки выглядели бы чёткими, без размывов. Похоже розетка сидит довольно туго в пазу, и клеевой шов практически невидим. Это как раз то, что мне нравится.
Вот, видите, здесь на тряпке видно как она окрасилась от розетки. Но я должен отдать должное немецкому мастеру, изготовившему розетку – очень красивый дизайн.


Смотреть на youtube.com

Циклевание деки
Я предпочитаю проводить циклей под некоторыв углом по отношению к узору розетки – таким образом цикля скорее срезает дерево розетки, нежели выдирает элементы узора. У каждого, конечно же, есть своя техника работы циклей, поэтому делайте так, как удобнее вам.
Амаяк Тарахчян
08 июн 2016, 00:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Жидкости для гнутья обечаек и шпона

Владислав, есть такая штука- этилкарбитол, он же этилцеллозольв. Если верить одному знакомому столяру, он его использовал для гнутья нетолстых деталей (толстые- только паровая камера), то по способу применения и описанию действия этой жижи на дерево очень похоже на Super-Soft 2. А главное- его несложно найти недорого и в нормальной таре- в бутылках. Слабо попахивает спиртом, но внутрь ни-ни- токсичен! И никакого аммиака и глицерина. :-) На фирме, где этот столяр работал, покупали какую-то специальную импортную жидкость для гнутья деревях, потом вычитали из описания состав, увидели diethylene glycol monoethyl ether, попробовали этилкарбитол и разницы не почувствовали. Насчёт концентрации не помнит, но воду добавляли.
Иван Ивановский
14 июн 2016, 14:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Жидкости для гнутья обечаек и шпона

В мелкой таре обычно в магазинах химреактивов. Попробуйте тут- http://www.chemreaktiv.ru/goods/15717512-etiltsellozolv_chisty_ch
Иван Ивановский
15 июн 2016, 15:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не растворяется шеллак в спирте и вода в спирте

Интересный метод приготовления шеллака "чайный пакетик" :-D
Положите ваши хлопья на кусок ткани, например из старой футболки, и свяжите его в пакетик какой нибудь проволокой. Установите пакетик в верхней части сосуда, согнув проволоку через край, и залейте его спиртом . Растворенный шеллак будет оседать на дно сосуда, выталкивая менее плотный спирт вверх, где он будет растворять другие не растворенные хлопья. Полученная в результате циркуляция перемешивает раствор за вас, и вы никогда не получите слипшийся кусок в нижней части сосуда. Все, что не будет растворятся остается в пакетике. Это особенно хорошо, если вы используете неочищенный шеллак: частицы воска слишком велики, чтобы выйти из пакетика (если вы не будете его выжимать) и остаются там, вместе с частичками грязи, коры, и прочего мусора. В конечном итоге вы сразу получаете отфильтрованный обезвощеный шеллак.
Datch81
16 авг 2016, 23:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Орфей Пловдив... убит

единомышленники, возможно кому-то будет интересно: наверняка многие из вас облизываются на закаточные напильники, но стоимость оных 2000-3000, а то и 7000 рублей заставляет нас придавать форму ладам по-старинке. недавно наткнулся вот на такое чудо - http://ru.aliexpress.com/item/Guitar-Fret-Crowning-Luthier-File-High-Quality-Stainless-Steel-Narrow-Dual-Cutting-Edge-Tool/32689476587.html?spm=2114.13010608.0.74.tvs4pX... достаточно часто приходится менять лады и я, в принципе, приноровился уж давно закруглять их треугольным напильником со скругленными углами, но это долго и муторно. увидев такую смешную цену, конечно, напильник я купил. шел он ко мне с китая в Самару 10 дней. Такой же видел я на каком-то российском сайте за 1500.
недели две уже лежит гитара, очень бюджетный ремонт - подровнять лады... как посмотрю на нее, сразу настроение портится, думаю - нафига связался с такой? а тут раз напильничком-то новым - 15 минут и лады как новенькие. в общем пилит вроде нормально.
тут еще мысль пришла такая - одну сторону на 3 мм оставить, а другую на наждачке подправить под 2 мм.
Михаил_И
29 авг 2016, 18:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Caraya C-941SB

Спсибо, Микола, на добром слове. Поверьте, я просто хочу экспериментировать. Я бы мог купить себе гитару где-то за 300 дол. и это меня устроило бы. Но сделать самому, и чтоб звучала не хуже, куда интереснее. Я люблю работать, люблю проектировать и самому потом всё сделать. Так было на моей последней работе. Но сейчас я уже не смогу так работать. Вот увлёкся гитарой. С распиловкрй эксперимент провалился. Я уже зарёкса. Буду либо покупать готовый материал, что не так интересно, либо нарезать планками, как с пинусом. Тот склад, который я нашёл, не даёт мне покоя. Я видел там отходы также зебрано. Правда не знаю, хорош ли он для дна также, как махагони. Махагони точно хорош, в этом я убедился, а как зебрано?
Хочу заодно похвастаться. На картинках моя предпоследняя работа. Это смеситель красок для литьевой машины. Такого в мире нет. Хозяин получил патент и продаёт их. А вот пример, что получактся. Это цветочные горшки.
Извините, что не по теме.
Михаилш
07 сен 2016, 16:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Подготовил накладку, завтра буду клеить.
soroka
21 окт 2016, 03:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Песков Сергей, Рязань

У меня соседи работают перфоратором ,запись будет несколько позже.А пока "московская" бланочка...
Смотреть на youtube.com
Sergio
31 янв 2017, 10:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История одной песни

Решил "сделать пятиминутный перерывчик" и поделиться чем-то несколько отличающимся от моих привычных латино-американских пристрастий :-) .

"Take Five"

6 декабря далекого 1920 года родился гениальный Дэйв Брубек, с именем которого неразрывно связана ассоциация с, пожалуй, одной из самых легендарных культовых джазовых композиций - "Take Five", прославившей на весь мир квартет Дэйва Брубека и ставшей стандартом для мировой джазовой культуры.

Однако автором "Take Five" является не сам Брубек – эта пьеса написана саксофонистом Полом Десмондом на основе ритма барабанщика Джо Морелло. Она была впервые записана квартетом Дэйва Брубека для его альбома «Time Out» 1 июля 1959 года в студии Columbia Records в Нью-Йорке. Всего два года спустя она стала супер-хитом и самым продаваемым джазовым синглом всех времён. Появляясь с тех пор в бесчисленных кино- и теле-саундтреках, сегодня она по-прежнему пользуется значительной популярностью. "Take Five" была в течение нескольких лет в начале 60-х музыкальной темой теле-программы NBC Today, её начальные такты проигрывались по полдюжины раз на день.

Написанная в тональности ми-бемоль минор, она известна своим двух-аккордным фортепианным вампом, цепляющей блюзовой мелодией саксофона, изощрённым барабанным соло и использованием необычного размера 5/4. Название «Take Five» - это фразеологизм, который обозначает «сделать пятиминутный перерывчик», однако, со всей очевидностью, в композиции обыгрывается необычный музыкальный размер композиции.

К созданию такого стиля музыки Брубека подтолкнуло его турне по Европе и Азии, во время которой, в частности в Турции, он слушал группу уличных музыкантов, исполняющих традиционную народную песню, предположительно болгарского происхождения, которую играли в размере 9/8 (так называемый «болгарский метр»), редко используемом в западной музыке. После изучения этой формы у местных симфонических музыкантов, Брубек загорелся идеей создать альбом, отличающийся от привычного джазового размера 4/4 и экспериментирующий с экзотическими стилями, которые он испытал за границей.

21 сентября 1959 года был выпущен первый сингл "Take Five", который отличается от LP (лонг плей) версии пропуском большей части барабанного соло.

Квартет Дейва Брубека сыграл "Take Five" первый раз перед живой аудиторией в ночном клубе Village Gate в Нью-Йорке в 1959 году. В течение следующих 50 лет композиция была перезаписана много раз и часто использовалась группой для закрытия концертов: каждый музыкант после завершения его соло уходил со сцены, как в «Прощальной симфонии» Гайдна, до тех пор, пока не оставался один барабанщик ("Take Five" был написан с цель показать мастерство Джо Морелло в размере 5/4).
Некоторые из многих кавер-версий имеют и текст, написанный в соавторстве Дэйвом Брубеком и его женой Лолой, в их числе концертная запись 1961 года в исполнении Кармен МакРей в сопровождении квартета Брубека.
Ал Джеро записал необычную скэт-версию этой пьесы в Германии в 1976 году.

Автор пьесы Пол Десмонд после его смерти в 1977 году оставил лицензионные права на доходы от воспроизведения своих композиций, в том числе и "Take Five", Американскому Красному Кресту, который с тех пор получает суммарный доход в размере около $ 100000 в год.

Эта композиция стала одним из основных символов джаза и поп-музыки с момента её первого выпуска в эфир. Более 40 кавер-версий были записаны с тех пор, начиная с первой, исполненной Кармен МакРей в 1961 году в альбоме под названием Take Five Live.
Композицию записывали такие музыканты, как Ал Джерро и Джордж Бенсон в джазе, Чет Аткинс в стиле кантри, группа "Стринг Чиз Инсидент" в стиле блюграсс и в стиле поп Стиви Вондер, а также и другие артисты во многих разных странах. В 1972 году певец Дон Партридж написал текст к "Take Five", который пел на саксофонную мелодию и регулярно исполнял эту песню как на сцене, так и во время уличных выступлений по всей Европе.

Мои воспоминания: помню как меня совсем ещё мальчишкой зацепила эта мелодия, когда я первый раз её услышал в фильме «Продавец воздуха» (там пьяный инженер Люк слушал её на бобинном магнитофоне) – я был так заворожён и заинтригован, что после фильма буквально терроризировал всех домочадцев с просьбой выяснить что это за мелодия. Кто-то сказал, что это «известная музыка» из бельгийского фильма «Чайки умирают в гавани». Пришлось и этот фильм посмотреть - выяснению авторства помогло мало, но культурному росту поспособствовало (фильм, правда, был нудным и неинтересным... для подростка). И только через пару лет, став постоянным (назойливым! *CRAZY* ) клиентом магазина грампластинок на соседней улице, удалось выяснить что к чему и даже приобрести заветный лонг-плэй Брубека.
Храню до сих пор – как все воспоминания, так и саму пластинку (жаль проигрывать уже не на чем).

Вот этот легендарный квартет живьём:
Смотреть на youtube.com

А вот самая моя любимая пластиночная версия:
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
12 фев 2017, 19:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Замена деки на Кремоне

Раньше ,форум был серьёзный,дружелюбный, мы ждали сообщений, с советами , как то сейчас , мне не очень нравится общение в данном ключе.Может я ошибаюсь.
Поддержу Александра. Конечно, не весь форум, но конкретно эта тема, например, весьма неприятно читается (начиная с недавних постов), потому что появились всякие высказывания, недопустимые в приличном обществе: оскорбления иностранцев, шуточки про половую ориентацию производителей дерева, другие намеки и т.п.
Господа, включайте мозги и ведите себя по-взрослому. И да, меньше смотрите ТВ, чтоб "буржуи" с "пиндосами" не мешали жить.
P.s. я понимаю, что, может, это юмор такой, но не превращайте замечательный форум в балаган.
val2015
14 фев 2017, 22:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

В продолжение темы грифа. Удобно для разметки площадки под верхнюю деку использовать канторез. Ставим нож на толщину деки, делаем надрез на грифе. По метке снимаем стамеской, ровняем напильником или палочкой со шкуркой.
Pablo-777
19 фев 2017, 21:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитарные розетки. Простые решения.

И, наконец, окончательный результат.
Вот что проектировалось (посредством известной программки)...
1.jpg
... и вот что получилось
IMAG0174.jpg
Для первого раза наверно неплохо.

Извлечённые уроки: несмотря на мою страстную любовь к натуральным цветам, должен признать, что чёткость цветовых границ соблюсти с таким шпоном трудно - сами видите, есть прожилки, видные даже на таком тонком срезе, неоднородность цвета и т.п. Но несмотря на это... болезнь усугубляется :-D .
Уже думаю о следующей.
Амаяк Тарахчян
24 фев 2017, 11:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Наконец-то с ноля. Тренировка на малых формах. Сопранка.

Ну и финальный аккорд!!! Сам я игрок ещё тот, поэтому попросил старого Друга Евгения набросать какое нибудь видео.
Но Женька парень креативный (дизайнер, музыкант, видеоинженер...) :-D
Вот что в результате получилось. Писалось на Комп через микрофон который в кадре (как называется не знаю). Отдельное спасибо оператору Артёму Евгеньевичу и артистке Варежке *YES*
Смотреть на youtube.com
edvard
07 мар 2017, 13:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Акационная попытка

Как говорится : Голь на выдумки хитра! Используя контрастные свойства белой заболони и собственно зеленовато-коричневые торцы акации, попробовал извлечь пользу:
ну вот собственно, тоже простое решение гитарной розетки ::-- на ВАШ суд :-[
не передаёт камера мобилы (2Мп) цвет :(
Александр-5
10 мар 2017, 10:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Напильник для грубой обработки плоскости ладов.

Привет Всем! Друг мой Евгений принёс две гитары. Нужно было поработать с ладами. От активной игры и на дредноуте и на басухе (на ней особенно) появились ямы. Менять лады ещё рано, запас по высоте есть. Делов-то как дров *YES* Ща заровняем-закатаем.
Но вдруг вспомнилось сколько времени уходит на выравнивание ям притирами %(((( . И снова я решил соорудить наш ответ стюмаку. Достал из тумбочки старый напильник. Очистил его от ржы. Выбрал самый ровный кусок длинной 10 см. Из дубовой баклушки выпилил держатель. У напильника скруглил заходы и края. Приклеил его на полиэфирку к держателю. Ну и вот такой девайс получился. напильник для плоскости.jpg напильник для плоскости1.jpg Позже облагорожу держатель, пока не до этого было. В руке лежит удобно. Работает - мама не горюй. bolshaaradost Выравниваю по маркеру пока не пропадут ямки. Затем перехожу к притирам (Р120, Р240), закатнику... Ну в общем дальше как обычно
Как то так :-)
edvard
18 мар 2017, 16:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье

Sergio писал(а):Эксклюзивные ортопедические кроссовки для рубанков!

Ну, так, от основного занятия никуда не деться ;-) . Рубанки - тоже человеки! :-)
Амаяк Тарахчян
24 мар 2017, 11:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Дизайн головки грифа

Какая голова переклеенная)
http://www.guitarsalon.com/store/p5212- ... 5quot.html
Pablo-777
24 мар 2017, 19:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая проба "пера"

Спасибо!

Да, забыл упомянуть, что еще сделал кругорез, по мотивам поделок участников форума.
На всякий случай выкладываю чертеж (эскиз) с описанием, может кому пригодится.
https://cloud.mail.ru/public/MJuy/zp26c6z8x
Serge37
28 мар 2017, 15:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не гитарой единой...

Это уж потом в апачи и прочие семинолы подался...
По этому случаю вспомнилась очень забавная ситуация, связанная опять же со "сравнительной лингвистикой".
В ту далёкую пору советского кинопроката зарубежные фильмы шли на большом экране преимущественно в переводе на русский. В союзных республиках, особенно в их провинциях, всегда ощущался "лёгкий дефицит" во владении великим и могучим и моя Армения не являлась исключением. Местные власти старались хоть как-то донести до своего зрителя фабулу фильма и хоть чем-то привлечь его в кинотеатр. Переводить фильмы на армянский им, конечно, было не под силу, но название перевести - это они могли. Что зачастую и делалось. В рамках, естественно, знаний переводящего.
Так вот, был такой, тоже не менее легендарный для советского зрителя, фильм "Виннету - сын Инчу Чуна" (там, правда, апачем работал не Митич ;-) ). Название перевели на армянский, получилось "Инчу Чуни ворди Виннетун" (т.е. по-русски дословно "Инчу Чунов сын Виннету"). "Ворди" - это "сын" по-армянски, остальные отличия в именах - это падежные окончания, перестановку имён произвели, опять же по разумению переводящих, вполне правильно, следуя обиходным нормам армянского. Выпустили афиши и... народ вдруг повалил валом, аншлаг случился практически везде, превзойдя все ожидания прокатчиков. =-O
Спросите почему? А потому, что в таком переводе практически все армяне это понимали так: "Почему не имеет сына Виннету". Да-да, именно так, в таком написании и в таком звучании ("инчу" - это почему, "чуни" - не имеет). Даже те, кто был лично знаком с Виннету, были крайне заинтригованы и хотели выяснить что же приключилось с репродуктивной системой достойного вождя апачей. :-D
Вот такие дела с переводами... *WALL*
Амаяк Тарахчян
31 мар 2017, 11:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Стихотворные опусы участников форума

:( :( :(
Печалька, Други, мою душу угнетает:
Подобен мухе первой басни, заточён
Средь дел работных и потерь семейных...
Вдали мне видится просвет (проход)), но близко-ль он?..

Вот-вот покину попу я слоновью
И, радостный, возьмусь за светлый труд!
Ох, тяжело без стружки жить кручёной,
Надеясь, что друзья тебя поймут...
:-P
Константин Акимов
25 апр 2017, 07:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: А теперь из клёна.

https://youtu.be/IgchJeJZyss

Записали звук. Дали попользоваться камерой Nikon D5200.
sandro
22 май 2017, 17:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Попытка построить укулеле (тенор)

В основном ставлю 1,5мм. Пару раз ставил 1,8, то же неплохо.
PLuTTT
05 июн 2017, 17:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Попытка построить укулеле (тенор)

Высоту над 12 ладом я делаю 2,5 - 3 мм. Лады тоже ставлю 1,5 , хотя как-то пару раз ставил даже 2 мм и ничего страшного не случилось.
MustDIEr
06 июн 2017, 17:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Какой наиболее легкий способ крепления грифа к корпусу гитары?

Спасибо за ответы! Сегодня купил в вудстоке две доски из клёна - 30х200х1500 и 30х170х1450. Постараюсь одну из досок выпилить вручную на тонкие листы для деки. Как считаете, по 4мм пилить заготовки или толще?
Алексей Карпун
15 июн 2017, 18:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Я когда-то уже вылаживал, повторюсь.

клец (3).jpg


клец (4).jpg


клец (1).jpg


клец (2).jpg
BOBAH44
14 июн 2017, 11:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Un pequeño milagro...

И немного звука на ней...
Смотреть на youtube.com
Sergio
21 июн 2017, 12:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая проба "пера"

Всем добрый день!

Вчера немного опустил струны на верхнем и нижнем порожках. Высота стала 3,5 мм на басах и дискантах. Струны не звенят. Наверное на дискантах еще опущу до 2-2,5 мм. Закатал лады, правда до конца еще не все, после 9 лада еще надо поработать.
И сваял клип про изготовление своей первой гитары.

Смотреть на youtube.com
Serge37
13 июл 2017, 12:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Попытка построить укулеле (тенор)

Славненько! С финишем Вас, пусть звенит на радость *YES* .
Амаяк Тарахчян
16 июл 2017, 03:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему