Результатов поиска: 30

Вернуться к листу благодарностей

Re: Требуются ученики мастера музыкальных инструментов

Тут у Вас спор скорее терминологический-что подразумевать под словами "гитарный мастер"- Мастер (именно так, с большой буквы) как обозначение уровня, на котором от ремесла происходит переход к искусству (Страдивари, Торрес, Флета и иже с ними), - или как обозначение профессиии. От какого-нибудь мастера по ремонту утюгов никто не требует уровня высокого искусства и при этом ни у кого не вызывает удивления слово "мастер".
моторист
03 июн 2013, 08:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гнулки и сушилки для гитары

Сегодня у себя на работе пытался гнуть кант, на глаза попался паяльник для сварки пвх - труб. Поставил самую большую по диаметру насадку и попробовал греть им. Гнёт на ура, только если передержать, дерево дымится.
Abeda_
11 июн 2013, 16:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: О подставке

Николай уже предлагал способ. Очень классно. Даже не верится, что так чисто получается :-) .
viewtopic.php?f=72&t=1370
Blackmore
17 июн 2013, 17:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Корпус - кото, дека - ель, гриф - клен/амарант.

Я ровную палку держу на накладке сутки как пить дать. Жду пару дней перед тем как формировать плоскость накладки.
По идее не должно согнуть. В сдавили, когда только намазали, потом накладка увлажнилась от клея и увеличилась. Теоретически сухое состояние именно ровное.
Микола Руденко
19 июн 2013, 20:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Крепление фрезера на самодельном штативе

А вот и моя новая приспособа. Сегодня опробовал - понравилось. Раньше держал фрезер руками и ширина канта случалась разная, и щёлки. Гитаристы конечно не заметят, но самому неприятно. Сейчас окантовал корпус и ничего - чистенько и ровненько. Может и без эпоксидки обойдусь.
Максим Цукер
21 июн 2013, 20:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Приклейка подставки на деку до приклейки самой деки

Если дека уже имеет свое место на корпусе, стоит "жестко" без люфтов и осталось ее только приклеить.
Определяем место приклейки подставки исходя из положения 12 лада (стык гриф-корпус) с учетом компенсации. По идее этот размер не должен измениться после приклейки деки.
Приклеиваем подставку. Удобство приклейки очевидны.
Ну, а дальше закрываем корпус, устанавливаем гриф. А накладкой можно скорректировать возможные смешения деки, +/- 1мм запланированного положения 12 лада, думаю, роли не играет. Главное мензура. То есть заканчиваем сборку гитары не подставкой, а накладкой грифа.
Делал я несколько гитар таким способом, преимуществ никаких не заметил. Минус - приклеенная подставка затрудняет "лакокрасочные работы", с нитролаком еще как-то можно работать а вот с шеллаком очень проблематично. Рано или поздно все вы придете к шеллаку(я надеюсь) и вот почему: на определенном "уровне" в тембре появляются некоторые "прелести"(например - первая струна слегка "шипит" и замечает шероховатости ногтя) которые будет жалко терять. Когда лака "много" он "съедает" нюансы а шеллак позволяет делать очень тонкое покрытие.
Дмитрий Разумов
25 июн 2013, 00:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Заточка инструмента для изготовления гитар

Ну вот Самая простая и надёжная конструкция столика. Материал лучше брать потолще 8 мм, и столик 8 мм. Шарниры из болтов М 8
Александр 1
10 июл 2013, 21:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Шеллак для "сачков" и тех, кто не хочет портить звук.

Решил написать как сам кладу шеллак, подзабыл уже какой это "гемор" когда только начинаешь с шеллаком работать, надеюсь кому нибудь поможет.
Немного истории. Сначала я как всё покрывал паркетным лаком с кислотным отвердителем(был популярен у мастеров в 80 - начале 90х), потом заметил, что он прекрасно рвет дерево если трескается. Перешел на нитро 218 и 220. В начале века пришлось ободрать от лака одну мою гитару и разница в звучании оказалась значительная(без лака лучше), после этого про нитро больше не вспоминал. Поначалу накладывал пару тройку слоев политуры и всё, не особо красиво но звук портить не хотелось. Как - то раз нарвался на некачественный спирт, шеллак развелся а вот верхняя дека, от такой политуры пошла пузырями.
Выход нашелся - разводить сухой шеллак изопропиловым спиртом(ИПС). Разводится шеллак в ИПС заметно хуже, в этом плюс накладывать становится намного проще, при повторных проходах шеллак сам себя хуже растворяет.
1/4 -1/5 банки чешуйки шеллака остальное ИПС, двое - трое суток разводится иногда надо взбалтывать, в целом то-же самое как с обычным спиртом. Перед покрытием грунтую. Грунт: осадок от шеллака +ИПС+ воск + пихтовое или еловое масло(подойдет лавандовое, фисташковое может и другие эфирные масла), все в пропорции 1 к 1. Грунт довольно жидкий, им натираю сушу(лучше сутки) и располировываю(натираю тряпкой) грунт, его надо стараться положить немного. Лак кладется всё время тампоном.
Первый слой стараться класть без повторного захода на место где уже есть лак. После сушить час. Второй слой тоже самое. Дальше слой сушить мин 10, потом еще слой, через 15 мин еще слой, после сушить час и можно повторить. Таким методом наложить слоев 12 - 15, потом сушить сутки или больше (как время позволяет). Дальше кому не лень можно пройтись 1500 шкуркой, сильно не усердствуйте - лака мало, проще обработать железной шерстью (я использую 00). После надо наложить еще 3 - 5 слоев и полировать не шкуря. Я использую две пасты, одна по грубей(типа нашей гои), другая совсем мелкая,тоже не переусердствуйте. При всех работах со шкуркой, пастой надо помнить, что лака мало. Получается более менее блестящее покрытие. Сильного глянца не получите, ближе к полу матовому.
Тем кто начинает, не советую брать темный шеллак, лимон самое то. Когда накладываете лак ложится не совсем ровно,основная ошибка стараться его выровнять, просто продолжайте накладывать дальше, после 8 - 10 слоев выровняется само.
Дмитрий Разумов
23 июл 2013, 01:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Смешные и поучительные истории в мастерской

Как мне говорил много лет назад один мастер :мастерство это не то как ты хорошо можешь сделать,мастерство это когда про...бал и смог сделать так чтоб об этом никто и никогда не узнал :-) со всеми бывает.
Pablo-777
26 ноя 2013, 22:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Струбцины

Полезный совет. С резинкой зажимать что-то F-образной струбцинкой удобнее.
Datch81
08 янв 2014, 21:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы

А вот у меня такой "дурацкий" вопрос- а нельзя ли шеллак наносить краскопультом?
Всё имеет свою целесообразность. Шеллак а точнее шеллачная политура хороша когда надо нанести очень тонкое покрытие. Красить, наносить более толстые покрытия удобнее нитро и шеллак в "толстом" варианте ничем не лучше нитро и сам по себе не является сильно качественным лаком. Когда советуют применять шеллак для покрытия гитар имеется ввиду тонкое покрытие, всё остальное не оправданная архаика. У скрипок там вековые традиции и лак совсем другой - не политура, там применение например нитро просто не приемлемо. У гитар такой ситуации нет и выбор покрытий, на сегодня, практически любой.
Дмитрий Разумов
01 мар 2014, 14:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бразильский палисандр.

Сантос по сути это аналог палисандра, ботанически к палисандрам отношения не имеет(не дальбергия) по свойствам нечто среднее между индийским палисандром и гондураским розвудом. По плотности и упругости разные стволы сантоса могут сильно отличаться, не редко встречаются куски с плотностью больше 1000 кг на метр в кубе - они особенно хороши. Сантос идет на корпуса, на накладки лучше индийского, но конечно хуже эбена и других "черных" пород дерева. Обрабатывается достаточно просто немного хуже индийского палисандра, скалывается и задирается по разному - как "повезет" со слоями. Мне как-то не везло с Сантосом из вудстока и буманса, почему-то не очень качественный Сантос попадался, возможно связано с просушкой в заготовительных конторах. По объяснениям некоторых владельцев лесопилок(можно найти в интернете), очень плотные породы, сантос под эту градацию попадает, нельзя сушить принудительно - только естественная сушка.
Дмитрий Разумов
21 мар 2014, 18:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитарные розетки. Простые решения.

Приветствую коллеги.
Вот на мой взгляд простое решение и выглядит хорошо.
Простая реализация розетки
Игорь Захаров
12 апр 2014, 22:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Вопрос был про то, что является традиционным для классики. Возможно у некоторых есть такое заблуждение, что применив какую-нибудь эдакую хитронавороченную красноту можно добиться результатов сравнимых, а то и лучше, чем гитары с палисандровым корпусом. Сам я переделал не мало гитар из красного дерева разных пород, клена, кедра сибирского, даже из ольхи делал. Так вот - палисандр нельзя заменить ничем, разве что другим видом палисандра :-D . Много фирм и мастеров ищут - из чего еще можно делать корпус и добиваться неплохих результатов, но, на сейчас пока ничего сравнимого с палисандрами нет. Можно много спорить какое из красных деревьев дает тот или иной эффект, хуже-лучше и т.д.. Дела обстоят так, заготовка на корпус в интернет магазинах из красного дерева не очень-то и дешевле заготовки из палисандра. Если брать в том-же вудстоке-бумансе доску и пилить, то сантос например будет дороже буквально на несколько рублей. Когда-то мы делали из того, что достали, за палисандром "охотились" годами - тупо не было его в доступных местах и скапээсэсить его тоже проблемно было. Сейчас времена совсем другие. Пару штук сделали, чутка научились собирать и можно спокойно тот-же индиец(или сантос) осваивать. Поднаторев на красноте вы не будете искусны в работе с палисандром, другое дерево все будет другим. Поэтому нет смысла тратить кучу времени на эксперименты с нетрадиционными породами.
Дмитрий Разумов
06 авг 2014, 21:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Стусло для ладовых пропилов

Соорудил на минициркулярку вот такую приспособу для нарезки пропилов под лады. Сделал несколько пробных пропилов. Вроде бы все отлично.
Віктор Сисюк
18 сен 2014, 16:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ормозия как материал для нижней деки и обечаек

Из четырёх это не редкость, а часто применяемо, в оновном идут обрезки с талии на так скажем уши, тут есть ньюансик маленький , на первой своей я ошибся. Есть понятие по дереву или по шерсти и против это выяснится при строгании, я в таких случаях рисую стрелки карандашом на деке и на ушах при склейке легче сорентироваться, чтобы не попутать иначе при лакеровке будет видна разница в направлении слоев, если удачно подобрано и подогнано, то после приклейки и шлифовки сам часто не найдёш где склеено *YES*
Александр-5
20 сен 2014, 08:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

приспособа для позиционирования подставки

хотел сделать полную статью по установке и шлифовке ладов, но чтото начал сомневаться в её необходимости. Ограничусь пока вот этой бесполезной вещью, которая может кому то поможет. Извиняюсь за убогий эстетический вид, штука делалась на скорую руку. Надеюсь принцип работы будет понятен и без комментариев, но если возникнут вопросы отвечу с удовольствием.
santer
07 ноя 2014, 02:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Уважаемые телезрители,
По просьбам трудящихся на ниве гитаростроения, предлагаю вашему вниманию перевод интервью с Пепе Ромеро, любезно предоставленный Сергеем (Сантосом) :-) .
Надеюсь вам понравится также, как и мне. Приятного просмотра.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=urrR_F1CDcw

Пепе Ромеро Младший представляет свою новую фламенко гитару.

"Это моя новая гитара фламенко: дека из красного кедра, дно с обечайками из индийского палисандра. Главное различие между моими гитарами фламенко и классикой в толщинах. Дека этой значительно тоньше, а пружины легче обычного, поэтому дека колеблется даже больше, чем у классики (Пепе применил англ. слово "pumping", что можно перевести как "насосить" или "накачивать" – довольно меткий термин, если рассматривать деку как мембрану, качающую воздух из голосника) . Дно и обечайки также тоньше, так что все довольно тонко во фламенко гитарах – накладка грифа тоньше, дека, как уже сказал, и все это для большей "ударности" (имеется ввиду, видимо, акцентность гитары) .
У этой гитары 7 веерных пружин, очень легкая дискантная пружина, все пружины из того же кедра, что и дека.
Чувствительность ее примерно одинакова с другими, может быть чуть быстрее отзывчивость. Моя общая философия – это построение гитары, отвечающей запросам как фламенко, так и, по возможности, классики (демонстрирует оба стиля), так, чтобы желающий мог бы "копнуть поглубже" и получить что хочет. Однако в принципе тон этой гитары ниже, чем обычно у фламенко.
Я применяю бронзу для верхних порожков на всех моих гитарах – мне кажется он дает более четкие границы нотам, чуть большую искристость звуку, большую раздельность и лучшую длительность нотам. Несомненно звук меняется при замене кости на бронзу и мне это понравилось.
Мензура 650мм, 52мм верхний порожек – стандартные размеры.
Эта гитара особенная и предназначена Пако де Лусии – я очень взволнован этим. Пако был здесь недавно, играл в зале Диснейленда в Лос-Анджелесе, и я сделал эту гитару, чтобы показать ему. В мое отсутствие мой отец отнес ее Пако и попросил взять ее домой, поиграть на ней и поделиться, что ему понравилось, что нет. Пако взял ее в отель, поиграл на ней, позвонил отцу и сказал, что ему нравится эта гитара именно такой. какая есть – не надо ничего на ней менять, не надо строить другую, я хочу именно эту. Он попросил моего отца привезти ее в Испанию, так что на следующей неделе отец отвезет ее Пако в Испанию. Я крайне заинтересован этим и уверен, что почерпну много опыта из этого. Я действительно доволен этой гитарой и счастлив, что она нравится Пако тоже.
Пако сказал отцу, что думал вначале, что это будет обычная средняя гитара, и ее принес на пробу гордящийся сыном отец. Но потом оказалось, что инстумент весьма серьезный – Пако понравилась ее "рассыпчатость" и внутренние качества, до которых нужно докапываться, большая мощь, ясные и чистые дисканты на верхних позициях, глубокие и низкие басы, большой диапазон. Одним словом гитара, какой у него еще не было."
Амаяк Тарахчян
22 ноя 2014, 22:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Пепе Хосе Ромеро родился в семье,где буквально все дышало гитарой... http://vimeo.com/90831570...

А вот и перевод этого интервью. Спасибо еще раз Сергею за "исходный материал" *YES* .
Please, enjoy.

Интервью 2 с Пепе Ромеро

( Прямо с места в карьер! Не могу еще раз не поразиться самоуверенности, самовлюбленности и еще многим "само " американцев – в самом начале "ведущий" представляет: "Мы в гостях у Пепе Ромеро – я думаю он лучший гитаростроитель в мире, хотя после него есть еще тонкие мастера ". Я аж поперхнулся,. тогда как Пепе – весьма еще молодой гитаростроитель – сидит рядом и согласно кивает, мол, да, такие мы, лучшие... Всего за одно поколение вольным ветрам Лос-Анджелеса удалось выветрить все европейское, вплоть до хотя бы показной скромности! Охренеть!...Извиняюсь, не мог не высказаться. А в остальном - нормальное интервью)

- Поговорим о Вашей концепции строительства. Начнем с розетки – она восхитительна! Откуда такой дизайн?

- Дизайн взят у Сантоса Эрнандеса. В день когда я родился, отец принес в больницу к маме подарок – гитару Эрнандеса 1931г. Он играл партиту Баха и вся больница собралась послушать. Я был рожден под звуки гитары Сантоса Эрнандеса, помню об этом всю жизнь и посчитал, что наилуший способ почтить память великого мастера – это скориповать его розетку.

- Что является доминантой влияния Эрнандеса на Вашу работу?

- Сантос Эрнандес и Мигель Родригес – мои герои. Уважаю множество других великих гитаростроителей, но эти – мои боги. Когда держишь в руках гитару Эрнандеса и играешь на ней, она такая законченная – трогаешь струны и энергия высвобождается так свободно... Думаю инструменты всего нескольких гитаростроителей имеют подобную отзывчивость, какая у "эрнандесов". Кроме того мне очень нравится простая эстетика его гитар, четкие линии, соотношения, пропорции. Но самое притягательное для меня в Эрнандесе – это его звук. Все это я стараюсь повторить в моей работе.

- Можно ли сказать, что Вы стали гитаростроителем, так как Ваш отец гитарист и у Вас было преимущество быть окруженным великолепными гитарами и всем что связано с ней?

- Я знаю людей, имеющих великолепные коллекции гитар и их дети также выросли в большой любви к этим гитарам... Но я полагаю, что есть нечто уникальное в том, что такой как я стал сторителем классических гитар. Честно говоря я не придавал с детства особого значения этому – ну, гитары так гитары, вот так они выглядят, так они звучат... Однако и мои уши и мои руки были воспитаны именно на всех этих великих "хаузерах", "эрнандесах", "эстесо", "родригесах", "флета" и прочих легендах, поэтому я не думаю, что многие гитаростроители удостаивались подобной роскоши расти среди всего этого.

- Вы сами довольно искусный гитарист, а кроме того окружены искусными гитаристами. Предполагаю, что Вы с ними обмениваетесь мнениями насчет Ваших гитар?

- Конечно. Когда я завершаю гитару, я несу ее отцу и дяде, мы вместе настраиваем ее, иногда подтягиваются кузены, студенты отца, друзья... Эта гитарная братия: есть те, кто играет на гитаре, те, кто сочиняет гитарную музыку, те, кто строит гитары и, наконец, кто просто ее любит... я сам, в конце концов, тоже играю... рассказываю какие изменения внес от гитары к гитаре, стараемся понять что изменилось в звуке и вследствие чего это произошло.

- Если взять, к примеру, Вашу гитару №10 и гитару №200 какова процентность измененииц между ними?
- О, ну, это эволюция, процесс постоянный. Вот Вы гитарист, не так ли? И Вы стараетесь играть каждый день чуточку лучше, с Вашей точки зрения, независимо от того, на каком уровне находитесь. Точно так же со мастерством гитаростроения – когда ты в начале кажется, что целая дорога еще впереди, когда ты уже многого достиг – все равно столько же еще надо пройти. Моя №10 уже имела хороший звук, но я еще должен был много совершенствоваться как ремесленник. В принципе звук у моих гитар всегда был и довольно хороший. Различие же №200 в том что при том же хорошем звуке, как и №10, она имеет большую мощь, большую ясность, рассыпчатость, обертона и т.п. Кроме того ее чувствуешь по другому.

- Одним из важных факторов в гитаре – ее играбельность. Можете обьяснить почему на Ваших гитарах так легко играть, хотя высота струн над 12 ладом у Вас около 3,8мм?

- Как известно множество факторов влияют на играбельность. Конечно высота струн должна быть правильно установлена – это весьма зависит от конкретного гитариста. Кто-то любит пониже, кто-то повыше... Некоторые гитары, принимая во внимание напряжение в правой и левой руках, в целом более тугие, другие более мягкие, надо поймать соотношение. Имеет значение и купол деки, и угол установки грифа, и выведение деки в толщину – дека должна колебаться свободно, ты дергаешь струну и вся ее конструкция приходит в движение – это то в чем Сантос Эрнандес был гением.
И если ты получаешь инструмент сам по себе свободный, раскованный – это естественно трансформируется в быстроту его реакции – дергаешь струну и он сразу же отзывается. Проще говоря на нем можно играть быстрее.
Угол головки грифа также имеет важное значение: чуть больше или чуть меньше – будет влиять на тугость гитары. Мне лично нравится довольно крутой угол.

- Я играл на разных Ваших гитарах и всегда удивлялся той свободности действия, которую практически все они проявляли...

- Я думаю ключ к этому находится в том, чтоб "расслабиться" при постройке - не быть в напряжении ни самому, ни вкладывать его в дерево. Я стараюсь строить свои гитары так, чтобы все многочисленные элемены ее, которые делаются из разных видов древесин, имеют разные формы и поверхности сопряжения и т.п. соединялись бы друг с другом абсолютно гармонично, без какого-либо напряжения, чтобы элементы не старались вырваться из гнета и вернуться в удобную им форму.

- Вот именно! Я всегда чувствовал, что Ваши гитары очень легкие – как прямом, так и в переносном смысле. Я держал много гитар в руках, некоторые из них просто тяжелые, а Ваши такие свободные и легкие...

- Да. Все возвращается к тому, чтоб добиться свободы от всего иструмента в целом, Ты дергаешь струну и все приходит в движение – дека "насосит", дно вибрирует, гриф и даже головка двигаются. Мигель Родригес делал такие – играешь на на ней и все части, вся гитара находится в движении.
Дело в том, что построить легкий свободный инструмент можно не обязательно делая тонкими его деку, дно и пр. – задача в том, чтобы после щипка струны вся эта энергия распространялась по всей гитаре и приводила ее в движение. Кроме того, ты чувствуешь все это движение, касаясь ее грудью...

- Совершенно верно. Мне нравится вся форма Ваших гитар. Они прямо поют в руках. Я думаю это одни из самых комфортабельных гитар, на которых можно играть.

- Спасибо. Форма, в действительности, традиционная, я правда свою разрабатывал сам, но такая же может быть у Мигеля Родригеса... Не очень маленькая, но и не большая. Я рад, что она вам понравилась.

- Спасибо большое за беседу.
Амаяк Тарахчян
26 ноя 2014, 14:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Советская семиструнка

Сделал еще 5 зажимов и вот такую станцию для удобного фрезирования паза под кант. На роль мистера аккуратность не претендую. Вырезал лобзиком. Вмещаются гитары от электрухи до дредноута :-D
valek125
03 дек 2014, 16:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Гитары типа классик с деками, боками и дном, у них происходит несколько процессов. В Испании, особенно у именитых мастеров, процесс от заказа до заказчика занимает 4е года. Делают потом в долгий ящик и через 4е года заказчику с "готовым" звуком. Когда инструмент собирают части они немного прижимаются и надо время чтобы убрались напряжения от этих прижимов, это один процесс.
Струны тянут, гитара сопротивляется, меняется положение(наклон) подставки да и другие части тоже слегка "плывут", всё это до тех пор пока инструмент не приобретет некоторое "стационарное" состояние. Если на гитаре играют этот процесс происходит быстрее. Свежий инструмент пока "устоится" может выдавать всевозможные "фокусы", сильно заметные изменения занимают от 2х недель до нескольких месяцев. Фиговые гитары тоже разыгрываются, правда они превращаются в фиговый разыгранный инструмент.
Дмитрий Разумов
11 дек 2014, 19:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара по Торресу

сухари высохли - пора готовить обечайки к приклеиванию дна. для лучшего сопряжения купольного дна с обечайками надо прошлифовать его шлифовальной тарелкой. Для этого сделал приспособление - регулируемую по место-расположению ось вращения.
Billybonns
13 дек 2014, 20:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гнулка.

Сантехнический паяльник: температура 0-300гр. Тефлоновые чашки разных диаметров,
пока гнул только канты, на 300 гр. ничего не пригорало. Минус в том, что чашки для обечаек коротковаты, правда можно 2 одинаковых чашки вместе скрутить)
Dimon88
09 май 2015, 11:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Заготовка кости

запах горелой кости мне не нравится
Billybonns
04 май 2015, 19:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: фугование половинок деки фрезером перед склейкой

результатом я очень доволен, особенно радует тот факт что если заготовка немного "покручена", все равно все углы и плоскости будут идеально ровными и правильными)))
santer
06 май 2015, 22:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Крепление фрезера на самодельном штативе

Вот ещё вариант, довольно бюджетный, однако точный в работе, если сработать тщательно без ненужных люфтов.
router_paralellogram_jig-b.jpg
with_router_jig-b.jpg
Амаяк Тарахчян
15 янв 2016, 22:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Закатник своими руками

С заказом на завод пока не получается, но опять посидев с простым напильником над ладами %(((( ,задумался что делать. А сегодня на работе товарищ делал себе ножи для веткоизмельчителя из старых совковых ножей для фуганка и остались обрезки(калёные калёные, фиг сверлятся, трескаются на ура) . И тут я вспомнил, как Качура Олекс сделал себе закатник из фрезы. Ну и понеслось. Болгарка-тонкий круг-толстый круг И вот что получилось. И РАБОТАЕТ - опробовал на старом грифе ГРЫЗЁТ мама не горюй bolshaaradost
edvard
02 окт 2015, 13:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Наперекор всем правилам первая гитара Баритон Jumbo под металл

Для закругления ладов один мастер предлагал простой метод. Карандаш затачивается лопаткой, вырезается у-образный вырез, в него вкладывается полоска шкурки, и этим протераим лад. Я так делаю, просто и всё получается.
Михаилш
30 дек 2016, 19:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Притир переменной дугообразности

Формула простая) прижимаете струну одной рукой на первом ладу, второй рукой на последнем ладу. В области восьмого или девятого лада должно быть 2-3 десятых мм от верхней кромки лада до нижней кромки струны.
Pablo-777
04 янв 2017, 21:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему