Результатов поиска: 58

Вернуться к листу благодарностей

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Позволю себе небольшое замечание, может пригодится в дальнейшем. Верхняя дека она несколько капризная в том плане, что "не любит" когда её приклеивают с напряжением, поэтому обычно начинают собирать инструмент с верхней деки. Лежит она себе свободно на плоскости(ничто её не подгибает), к ней ставят бока и приклеивают клецы к бокам и деке, потом вклеивают сухари или контр обечайки (кто как) и под конец клеят нижнюю деку. Были случаи когда мастер (не новичок) клеил деку на собранный корпус и вроде все правильно, но где то проглядел и при склейке подогнул края деки к контр обечайкам. Все как бы ничего, но он не успел её собрать, дека треснула по всей длине. Я описал один случай, но поверьте это не единичный случай. Скорей всего у вас всё сделано правильно и вам такая оказия не грозит.
Дмитрий Разумов
07 июн 2013, 23:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Ничего страшного. Залить до половины и медленно утопить палочку, чтобы не получилось каких-то воздушных карманов.

Сначала только все зафиксируйте верно, т.е. внизу пятки сделали так, чтобы зажимало, маленькое что-то по края. Теперь гриф фиксируется низом пятки. Двумя клинышками зафиксировали сверху. Добились правильного размещения грифа и отсутствия зазоров по обечайке. Низ, по контуру и клинышки проклеили. И вот теперь смола и вставки.
Микола Руденко
03 июн 2013, 21:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Я пятку вклеиваю сначала Тайтбондом по контуру, потом заливаю смолой. Прилегание по обечайкам с точностью до нескольких десяток. Последнее время использую такую технику, зажимаю наждачку между пяткой и обечайкой, немного ее протаскиваю, и она выбирает пяточку на выступах, становится ещё точнее.
Микола Руденко
10 июн 2013, 18:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ласточкин хвост в ручную.

На мой взгляд, не опытный, в корпусе удобно делать паз приспособой и фрезой, так же можно сделать это на грифе, но вот углы как не крути все равно в ручную допиливать(дорабатывать) надо. Особенно место стыковки обечайка-пятка грифа.
YurokS
02 июн 2013, 18:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Пылесосом на любой мощности, только чтобы не присасывалось.
Также есть вариант влажной тряпки. Забросили, поболтали, вытащили, вытряхнули тряпочку, повторили.
Микола Руденко
17 июн 2013, 13:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Крепление фрезера на самодельном штативе

А вот и моя новая приспособа. Сегодня опробовал - понравилось. Раньше держал фрезер руками и ширина канта случалась разная, и щёлки. Гитаристы конечно не заметят, но самому неприятно. Сейчас окантовал корпус и ничего - чистенько и ровненько. Может и без эпоксидки обойдусь.
Максим Цукер
21 июн 2013, 20:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

На будущее. Если канты подгонять не в стык под прямым углом а под острым углом, будет проще.
Маленькие щели, задиры, сколы можно заделывать супер клеем. Например щель кант - бок, мелкой шкуркой немного ошкурить, чтобы пыль заполнила щель, затем капнуть супер клей и сразу шкурить не давая высохнуть, клей схватится от давления а излишки сошкуриваются. Если надо, процедуру можно повторить несколько раз.
Дмитрий Разумов
05 июл 2013, 21:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клей. Вопросы по применению.

Тайтбонд. Осетрово - медовый пожалуй послабее тайтбонда.
Дмитрий Разумов
03 сен 2013, 09:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Материал верхней деки

Звук сильно зависит от того кто делал, встречаются много гитар из превосходного материала типа корпус Рио(дальбергия негро) на верх ель просто чумовая, а инструмент упс не ах -материал потраченный жалко. Если ориентироваться по гитарам которые на уровне, у кедров в целом звук как говорят "окрашенный" тембр побогаче но верха частенько тяжеловаты как бы перемаслены, у елей более полетные верха но тембр беднее или иногда говорят "не окрашенный". Вот чего можно заметить, у ели темные слои смоляные у обыкновенной сосны тоже. У ред кедра, пихты Дугласовой(Орегонская сосна) , пихты обыкновенной и редвуда(секвоя) темные слои не смоляные какие - то эфирные масла, если есть содержание смолы то намного меньше чем в ели сосне и наших кедрах(сибирский, уральский). Не стоит забывать про то, что тембр(который дает верхняя дека) во многом зависит от материала пружин, иногда делают первую тройку из палисандра.
Палисандр он как бы сам по себе дает определенный, с гитарной точки зрения очень замечательный тембр, что - то дает верхняя дека и + к этому материал корпуса. Индийский достаточно простой палисандр, в любом случае( если конечно не делать бока и дно 4мм) даст благородный "палисандровый" тембр, не зависимо от того из чего сделана верхняя дека.
Красная ель(андирондак) несет присутствие "окрашенного" звука как бы имеет ложечку кедра. Орегон и редвуд несут в себе то что присуще и ели и кедру, как бы совмещают обе стороны, правда не без потерь. У кедра "окрашенность" сильнее а у ели сильнее полетность верхов. Сила звучания опять таки больше зависит от мастера. Условно можно расставить так - Пихта , ель альпийская, ель немецкая и остальные ели с ред кедром. У удачных еловых гитар верха приличные и производят впечатление, что гитара звучит громче чем такая же(условно) из кедра, хотя если обращать внимание на весь регистр то вряд ли керд(ред кедр) тише.
Дмитрий Разумов
22 авг 2013, 22:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Оба размера подходят для классики.

Я подгоняю просто прикладыванием и легким прижатием, должно хорошо лечь.
Наждачка имеет свою высоту...
Микола Руденко
21 сен 2013, 21:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Когда прикладываете накладку к деке, в процессе подгонки, не забудьте проверять изгиб накладки линейкой, дека - накладка - линейка. Я собираю всё на плоскости, прижимаю струбцинами, всё равно частенько бывают отклонения от прямой, линии плоскость шейки - дека. Лады - 2,5 мм.
Дмитрий Разумов
21 сен 2013, 23:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вестерн клен+кавказская ель.

Тут запросто можно развести холивар на стопиццот страниц на почве контр. Делайте, как Вам удобнее, принципиальной разницы ИМХО нет, все доводы "про и контра"(о, каламбур вышел :-) ) субъективны.
моторист
30 окт 2013, 21:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)

Скотч можно ещё феном (не строительным, а обычным, для волос)слегка подогреть, чтобы волокна из деки не вырывал.
моторист
03 ноя 2013, 19:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Друзья!Поздравляю всех с наступающим Новым Годом.Хочу пожелать Вам здоровья и новых творческих успехов)
Pablo-777
30 дек 2013, 17:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара. Мадагаскарский палисандр, ель.

Да честно признаться разница заметна только в весе, Гитара с махогоном 1800 г, с ясенем 1980 г. Когда кто-нибудь её берёт сразу вопрос: ого =-O , а чё такая тяжёлая? Естественно ясень труднее обрабатывать, махагон заметно мягче. Ну и ясень с мадагаскарцем по цветовой гамме не совсем подходят.
Ivan_Stek
07 янв 2014, 13:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Влажность воздуха

У меня есть некоторая статистика трещинообразования на гитарах. Большинство трещин у народа появлялось во время зимних экзаменов. Трескается обязательно, если гитару придя с улицы вынуть из футляра, бока при нагреве расширяются быстрее дек и в итоге деки рвет. Если дать инструменту полежать в футляре некоторое время(зависит от разности температур) и потом вынимать ничего не трескает. Неплохо помогает пластиковый пакет(для одежды, для мусора лишь бы размера хватало), гитару сначала в пакет и потом в футляр, но при сильном морозе всё равно надо ждать пока гитара немного нагреется в футляре. С середины 90х годов мы( я, Митяков и Петропавловский) ведем некоторую разъяснительную работу на тему сохранности инструментов и к настоящему времени в Нижнем оказии с трещинами из-за погодных условий случаются редко.
Рекомендации такие.
1.Пластиковый мешок(если встречаю гитару не в пакете навязываю владельцу пакет).
2.Выдерживать определенное время(обычно пол часа, час если -30 и холоднее) перед выниманием гитары.
3. Категорически нельзя держать гитару рядом с батареей отопления и в местах пониженной влажности, на шкафу например.
4. Для Сибири - в сезон отопления хранить в футляре с увлажнителем( маленькая баночка с дырками в ней влажная вата).

Есть еще такая неприятность на морозе рвет лак, если достаточно толстый слой, НЦ обычно просто трескает а лак "покрепче" тащит за собой дерево. Поэтому гитары с "серьезным" лаковым покрытием на морозе надо еще кутать в одеяло. Теплоемкость лака и дерева сильно разная, лак реагирует на изменение температуры гораздо быстрее дерева. Это еще одна из причин почему я не очень отношусь к "толстому"(понятно, что не очень толсто потому в кавычках) лаковому покрытию а тонкое можно сделать только шеллачной политурой и желательно на грунт а не сразу на дерево.
P.S. Кедровые деки тоже трескают, но их чаще ломают чем от мороза. Вот ломают их почему-то очень "успешно".
Дмитрий Разумов
04 фев 2014, 22:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Очень удобное приспособление для изготовления подставки, здорово ускоряет процесс.
Pablo-777
16 мар 2014, 22:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики, второй проект

Способ отбеливания на сайте уже проскакивал - viewtopic.php?p=34559#p34559 .
Однако, я бы не парился. В прожилках и фанеровке головы пожелтевший кленовый шпон смотрится не таким жёлтым, когда он перед тобой лежит :-) .
Blackmore
26 ноя 2014, 21:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики, второй проект

Пожелтевший клен на фоне темного будет светлым, не надо его отбеливать. Попробуйте стопку шпонин сложить, водой мазните торец стопки увидите как будет в итоге, примерно конечно.
Дмитрий Разумов
26 ноя 2014, 21:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики, второй проект

Сейчас морозы ударят и можно будет точно. Проветривайте немного.
Микола Руденко
01 дек 2014, 20:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики, второй проект

Если с торца немного не перпендикуляр, при этом нет заметного уширения смоляного слоя на лице деки - это вроде не страшно и можно делать. Продольный косо слой может уронить, с виду топовую в очень среднюю, что не редко и встречается в природе постсоветского пространства. Елка имеет тенденцию завиваться, желательно скалывать косослойный кусок(продольный). То как слои идут на деке, в смысле рисунок, к косо слоям не относятся. Есть хвои(елки и не только) где рисунок слоев волной - встречается и на топовых гитарах, если слои загнулись из-за "близости" сучка, то это портит сорт ели. А вот параллельность слоев к линии струн, в основном считается не оговариваемой нормой, однако есть мастера которые ставят слои под углом намерено - есть какая-то идея или соображения у них -бывает. В итоге: самая жуть - продольный косо слой.
Дмитрий Разумов
22 ноя 2014, 20:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики, второй проект

С чепчиками-гвоздиками для фиксации положения есть такой нюанс. В хвое надо сверлить дырку под гвоздик - не втыкать и не вбивать. Если впихивать под давлением есть вероятность трещины в этом месте. Была практика в прошлом веке подставки на гвоздиках фиксировать, через нное время частенько появлялись трещины в этом месте, чаще от подставки до низа.
Дмитрий Разумов
08 фев 2015, 19:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Седло

То что писал вначале - не работает. Трещит после 8ого лада. Сейчас делаю иначе. Прогиб только над басами, а после 10-11 завал. Над дискантами ровно, после 11 тоже завал. Сначала рубанком потом притиром. Так вроде неплохо. Через 5 лет неизвестно. Не одной моей гитары такого возраста не существует пока.
Максим Цукер
24 мар 2015, 19:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.

Приветствую тебя, о Великий Форум! :-)
Намедни, в одной из тем, зашел разговор, который надоумил меня поделиться своей версией сборно-разборной ваймы чуть поподробнее.
Особых америк, естественно, не наоткрывал, однако возможность регулировки по высоте может кому-то показаться интересной.
В данном варианте "тело" ваймы не сплошное, а состоит из всего двух пластин - верхней и нижней. Каждая "колонна", определяющая дистанцию между этими пластинами, состоит из нескольких фанерных шайб, нанизываемых на болт, который играет роль "оси колонны". Вы уже поняли, что высота ваймы регулируется количеством фанерных шайб в колонне. Вот несколько фоток для визуализации идеи.
Общий вид разобранных половинок ваймы и соответствующей распорки.
IMG_0684.JPG
Крупный план разобранной распорки - видны болты и фанерные шайбы с прорезями, клторые можно снимать и ставить не вытаскивая болт, а лишь ослабляя его.
IMG_0685.JPG
Каждая половинка ваймы со своей распоркой в сборе.
IMG_0686.JPG
Вид на полувайму в сборе изнутри.
IMG_0688.JPG
Две распорки: левая собрана на максимальную высоту, правая - на минимальную. Точно также перенастраивается сама вайма.
IMG_0690.JPG
Всем удачи во всех начинаниях (главное, чтобы конец был бы хеппи :-D ).
Амаяк Тарахчян
26 мар 2015, 06:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Нет, я совершенно согласен с Михаилом, что в классике необходима строгость и чувство меры, но, блин, иногда хочется на какой-нибудь особенной гитаре для особенного человека оторваться по полной, и показать себе и всему миру на что способны человеческие
руки и фантазия.
Максим Цукер
25 апр 2015, 10:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Воскрешение гитароподобного

Блеск есть конечно, но хочется чтобы в идеал :-) в следующий раз буду исправлятся.
Спасибо Амаяк !!!! я таких сделал три, себе сыну и один подарил. Сделал положил их в месте и понял что гитары засели глубоко у меня в подсознании, так как форму рубанка выбирал произвольно, без умысла 20150527_092642.jpeg 20150527_092608.jpeg 20150527_092551.jpeg 20150527_092538.jpeg
КачураОлекс
27 май 2015, 08:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Anegeria

На гриф вполне- http://translate.google.ru/translate?hl ... rev=search
Sergio
28 май 2015, 11:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Вы не авторизованы для чтения этого форума.
AcousticWood
05 июн 2015, 23:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Силовая вставка в гриф из обрезков накладки

Искал черное на силовую вставку. Обычно пилю накладку на три части, но нужна была одна вставка. Как-то раньше не обращал внимание, предполагал эти кусочки на канты, что длинные треугольники от накладки можно вклеить в гриф.
Ясно, что ширины накладки должно хватать, часто так и есть.
Почти чистой максимальной высоты шейки достаточно 18-19мм, к первому ладу может понижаться, у меня 15-16мм.
Имеем два обрезка, склеиваем их валетиком. В шейку вставляем таким образом, чтобы склейка нигде не вылезла. Это просто.
Так что аккуратно обрезайте накладки!
Микола Руденко
05 ноя 2015, 22:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Фернамбук

Владимир, приветствую.
Выясняется, что фернамбук (pernambuco) используют в гитаростроении шире, чем представлялось. Ну, канты, стрелки и пр. народ уже упомянул, вот для наглядности парочка фото.
4thquartergraft1.jpg
backgraft.jpg
Кроме того, оказывается делают также и корпуса, правда я, в основном, натыкался на акустические гитары, но может и до классики докопаюсь :-) .
Вот как это выглядит в состоянии "ещё заготовка" и "уже корпус".
2backs.jpg
closed3P.jpg
Энтузиаст пернамбука в гитаре, некий Брюс Сексауэр (фамилия-то какая... незабываемая, мужику редактором "Плейбоя" работать, а он, видите ли, гитары строит :-D )
весьма позитивно отзывается об этой древесине. Ну, на то и энтузиаст, это понятно, но видимо не без оснований. Если хотите подробностей, вот ссылка (форум, нэчуралли, англоязычный):
http://theunofficialmartinguitarforum.yuku.com/topic/92701#.VlSqsyiVZMA

Сам я из того же семейства цезальпиний делал стрелку и канты на двух первых опусах. Окрас, правда, был совсем другой - коричневый с белёсыми прожилками, примерно как лапачо, но гораздо светлее. Дерево прочное и весьма твёрдое, в распоряжении были только кругляки диаметром 20 мм, потому и сумел выкроить лишь кантики да вставки, но если б тогда нарвался бы на достаточные по ширине заготовки, не исключено, что попробовал бы и накладку на гриф с подставкой сваять.
Амаяк Тарахчян
24 ноя 2015, 20:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Поздравляю всех участников форума с наступающим Новым Годом!
Хочу пожелать Вам мира и взаимопонимания, здоровья, семейного и финансового благополучия!
Пусть стамеска и рубанок всегда остаются острыми, политура ложится легко и красиво, а звук гитар превзойдет все ожидания!
Желаю также чтоб эти гитары попали в руки хорошим музыкантам, и долгие годы радовали слушателей в больших залах или маленьких кухнях)
Pablo-777
31 дек 2015, 17:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как сделать контробечайки с прорезями?

Не сложная оснастка для циркулярной пилы изготовленная из подручных средств. C таким темпом можно на десять лет вперед запастись.
Смотреть на youtube.com
Pablo-777
03 янв 2016, 21:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Крепление фрезера на самодельном штативе

Все эти конструкции имеют довольно большие габариты, а в условиях даже средней мастерской это важно. К тому же со временем конструкцию из древесины или фанеры будет коробить.
Если погуглить алюминиевый конструкционный профиль то найдется куча компаний продающих сам профиль, всевозможный крепеж, подшипники и т. д.
Можно сделать под свой фрезер достаточно компактную приспособу которая крепится к столу на пару болтов, на манер той которую предлагают LMII или Stewmac, но только раз в десять дешевле.
Pablo-777
19 янв 2016, 14:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Таблица перевода дюймов в миллиметры

Бывает надо срочно перевести с басурманского на наш, а под рукой и нет. Думаю многим пригодится.
Pablo-777
21 янв 2016, 21:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Дизайн головки грифа

Приветствую, уважаемые форумчане.
Как-то получилось, что у нас тем про разные части гитары много, а про дизайн головки пока не было. Вот, попробуем восполнить сей пробел и отдать должное сему более чем эстетически важному элементу.
Вот первые ласточки.
Головка гитары Красная Королева светлой памяти Николая Ещенко и сама гитара:
red-queen_kopf.jpg
red-queen.jpg
Головка семиструнной гитары канадского лютье Жана Ромре (интересное решение с центральным колком и симметричной шестиструнной механикой) и сама гитара:
rompre-head.jpg
rompre.jpg
Амаяк Тарахчян
10 апр 2016, 18:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Дизайн головки грифа

Немножко картинок в тему:
Н.Руденко.
grif_1.jpg

М.Цукер.
grif_2.jpg

И.Стеклянников
grif_3.jpg
Дмитрий Разумов
10 апр 2016, 21:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Компенсация для мензуры 660мм

Не заморачивайтесь, между 650 и 660 по косточке разница в поправке 0.1 мм.
Datch81
13 май 2016, 13:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Стусло для ладовых пропилов

Уважаемые мастера,
Благодаря находке Павла порылся в ссылке и вот перевод комментариев самого автора этого последнего стула. Имени его я так и не нашёл, потому придётся его звать как он сам себя назвал на сайте -"Alder"-ом (м-да, так я и не привыкну к этим "никам" *NO* ).

Стусло для ладовых пазов

(Оригинал здесь: https://www.talkbass.com/threads/building-tools-fixtures-jigs-templates.1106585/)

На изготовление этого стусла меня вдохновило соответствующее приспособление от «СтьюМака». (фото см. в предыдущем сообщении Павла).

Стусло для прорезания ладовых пазов – это фактически очень точное обычное стусло для обрезки заготовок под стыковку. Что делает его стуслом для ладовых пазов так это мензурная направляющая линейка, которая крепится под заготовку накладки двухсторонней липкой лентой и входит в зацепление со штифтом, расположенным непосредственно под лезвием пилы.

Отверстия в направляющей линейке разнесены соответственно мензурам по формуле Фендера, поэтому в зависимости от того, с которого «порожкового» отверстия начинаете, можно прорезать всё, что угодно, начиная от 36-дюймового баса до 20-дюймового укулеле со всеми стандартными мензурами между ними. Направляющая линейка сидит плотно между внутренними рельсами стусла для обеспечения центровки заготовки и прямолинейности перемещения.

Мензурная направляющая и уголки алюминиевые. У меня просто были под рукой обрезки
уголков и они сработали прекрасно, но есть много других способов, с помощью которых можно было бы построить этот механизм.

Левый упор направляющей пилы неподвижный и служит для удержания лезвия под прямым углом и центровки его со штифтом. Правый упор подвижный и служит для регулировки тугости/лёгкости хода пилы. Каждый упор имеет вощеный кленовый блок, а всё это вместе служит в качестве направляющей пилы и ограничителя глубины реза. Высота ограничителя глубины устанавливается с помощью болтов на верхней части, а затем фиксируется с использованием барашковых гаек на боковой стороне.

Пилой служит «хобби-пилка» с толщиной лезвия 0,022 дюйма, почти идентичная стьюмаковской 0,023-дюймовой пиле. Важно использовать новую острую пилу, так как изношенная пила будет застревать в твёрдом клёне или палисандре, что сделает работу практически невозможной. Стусло можно также использовать для отрезки от руки задней стороны порожкового слота для порожка Фендера, после чего оставшаяся часть материала слота выбирается стамеской.

На самом деле, есть более простой способ сделать короткомензурный бас-гриф. Обратитесь к СтьюМаку и выберите одну из их длинномензурных накладок. Примите первый лад в качестве порожка и установить точечные маркеры соответственно 32 дюймам. Та же операция на 2-м ладу в соответствии с 30,3 дюймами, 3-й лад - 28,5 дюмов и т.д. Все мензуры Фендера соотносятся таким образом - Вы можете сократить бас вплоть до гитары (5-й лад), единственная проблема в том, что не хватит ладов на другом конце. Именно поэтому моя мензурная линейка сделана так, чтобы можно было работать со всеми мензурами от баса до укулеле, в зависимости от начального «порожкового» отверстия.

Так к чему же, собственно, все эти разглагольствования? Возможность самому сделать накладку полностью с нуля открывает мир материалов от невероятно дешевого, но прекрасного клена, до десятков видов тропических лиственных пород, которые можно приобрести в Интернете.

Я приобретаю очень хорошие 1/4"х2.5" твёрдые заготовки клена в нашем местном магазине Lowes. Если порыться в залежах, то часто можно найти куски с красивой фактурой от «пламени» до «птичьего глаза» всего за пару баксов. Заготовки тропических лиственных пород, пригодных для гитарных накладок доступны также в интернете у поставщиков древесины по очень разумным ценам. Попробуйте rockler.com.

Бубинга, часто попадающаяся по разумным ценам, твёрдая древесина со структурой волокон подобной палисандру и имеет приятный оранжево-коричневый цвет. Её можно найти у многих дилеров Rickenbackers. И амарант у них действительно фиолетовый. В один из ближайших дней я собираюсь попробовать кусочек ореха из местного магазина для хобби. Общее мнение гласит, что орех слишком мягок, чтобы держать лады, но я уверен, он отлично сработает.

Самая длинная накладка, которую я сделал до сегодняшнего дня - это 24-ладовая 30.3-дюймовая для Bass VI, которая чётко вписывается в 24-дюймовую заготовку, и которую было бы невозможно вырезать из заготовки СтьюМака. От большинства заготовок остаются обрезки в несколько дюймов, которые я собираю, чтобы делать маркеры ладов и пр.

fretboard test.jpg
Маркеры на показанном выше примере фактически вырезаны из обрезка палисандра кольцевой фрезой ¼ дюйма на сверлильном станке. Для палисандровых накладок я использовал кленовые маркеры. Придает красивый древесный вид шейке. Также можно вырезать маркеры из любого твердого материаланакладки, поэтому сохраняйте эти обрезки! Ходят слухи, что знаменитые «глиняные» маркеры Фендера были не более чем пробками, вырезанными из старых паркетин. Жемчужные и абалоновые точки лучше всего приобрести готовые. Когда-нибудь мне также надо будет научиться инкрустации и выйти за рамки простых точек.
Амаяк Тарахчян
16 май 2016, 23:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две сестрички, закрепление достигнутых навыков.

Прекрасная гитара, Владимир! Удачи в гитарном деле!


Пост в Facebook

Микола Руденко
26 май 2016, 13:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Навеяло...:-)
"Пройдусь я по Эбеновой
Потом по Палисандровой
На Джакарандной улице
Я постою в тени
Кедровые, Еловые
Кленово-Махагонные
Опять в дела гитарные
Ведут меня они..."
моторист
08 июн 2016, 10:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Не совсем обсуждение, но... думаю вам понравится *YES* .
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviy ... re-736960/
Амаяк Тарахчян
14 июн 2016, 13:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

В эту среду, умудрились перепугать консу, завалились туда со съемочной бригадой. Заняли там зал и полтора часа снимали, а в эфир всего несколько минут, там ближе к кончу, довольно реальный звук гитар, небольшой кусок.
Вот такое кино получилось, ой не скромно с моей стороны, такой вот йа старый жирный хомячек.
Смотреть на youtube.com
Дмитрий Разумов
08 июл 2016, 21:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему