Результатов поиска: 55

Вернуться к листу благодарностей

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Продолжаю монстра фрезеровки ЛХ. Уже скоро можно будет что-то профрезеровать. Интересно что за результат получится?
Billybonns
12 май 2013, 20:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шлифовальный станок (калибровочный, барабанный)

Нашел информацию о самодельной установке Thickness sander http://www.olsonguitars.com/shop_thicksand.html
Устройство заслуживает уважения, да и просто монстроидальный аппарат. Как впрочем и остальная "машинерия" James A. Olson Guitars из Минесоты http://www.olsonguitars.com/shop.html
Завидую ему белой завистью! :)

Если кому-то интересно полистайте фотографии - интересные есть приспособления для всех операций. Понятно, что у него специализация на более массовый и профессиональный подход (лазерная резка, чпу керфинги режет и т.п., но все равно какие-то идеи можно использовать!)
Billybonns
02 апр 2013, 16:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Luthier tools set (набор инструментов гитарного мастера)

На ebay наткнулся на интересный лот http://www.ebay.com/itm/Luthier-Tools-Pro-Package-Kit-Guitar-Builder-and-Fret-Repair-/130912379720?pt=Guitar_Accessories&hash=item1e7afc6348 - набор всяческих инструментов для установки и ремонта ладов. Понятно, что что-то в этом наборе может быть гламурной бостолковостью, а может что-то и будет полезно. Есть картинки этого набора. Думаю каждый может использовать эти фото для самостоятельной комплектации своей мастерской.
Billybonns
20 май 2013, 13:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Luthier tools set (набор инструментов гитарного мастера)

Из этого набора очень многое можно приобрести поотдельности. Например
Набор кронциркулей и нутромеров http://www.kalpa-vriksa.ru/catalog/nutromery_krontsirkuli/565/
Аналого-цифровой угломер http://www.kalpa-vriksa.ru/catalog/uglomery_uklonomery_i_malki/5546/
Штангенциркуль цифровой http://www.kalpa-vriksa.ru/catalog/shtangen_tsirkuli_glubinomery_reysmusy/5553/
Рейсмус разметочный http://www.kalpa-vriksa.ru/catalog/razmetochnye_reysmusy/298/
Стамески разнообразные http://www.kalpa-vriksa.ru/catalog/stameski_irwin/ http://www.tatianka.ru/goods/pfeil-tools/
Струбцины разнообразные http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/40000/59000.html
Угломер-шаблон (малка) http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/17000/19300/catalog-view-19322.html
Уголок столярный http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/17000/19300/catalog-view-19544.html
Молоток-киянка резина/пластик http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/40000/45300/catalog-view-45535.html
Отвертки для точных работ http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/40000/56000/catalog-view-56146.html
Часовые отвертки http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/40000/56000/catalog-view-56136.html
Лобзик ручной http://www.shuruping.ru/handtool/23588
Пила безобушковая японская http://stameskino.ru/shop/UID_1140.html
Пила обушковая японская http://stameskino.ru/shop/UID_1137.html
Кусачки торцевые особой мощности http://www.shuruping.ru/handtool/16373
Линейки металлические разные: http://www.shuruping.ru/handtool/categor/924 (я например использую 150, 500, 1000 мм)
Напильники разные http://www.shuruping.ru/handtool/categor/366
Надфили разные http://www.shuruping.ru/handtool/categor/1024
Рашпили разные http://www.shuruping.ru/handtool/categor/1023
Мини рубанки http://stameskino.ru/shop/UID_4347.html http://stameskino.ru/shop/UID_4531.html
Мини ножовка по металлу http://www.shuruping.ru/handtool/4405
Цикля http://www.tatianka.ru/goods/wood-tools/?id=3346
Шила разные http://www.shuruping.ru/handtool/categor/1017

Это из того, что продается.
Сделать крайне несложно самому ложемент для грифа (верхний ряд, 3-е слева приспособление). Увеличительное стекло тожа найти не проблема. Я например использую вот такой агрегат: http://www.vkg.ru/images/vkgru/38_03_lamp_vkg-72_big.jpg

Что придется покупать отдельно: притиры, развертку.
Я бы еще добавил приладу (стусло) для запиливания пазов под лады в накладке и разметочную линейку для мензуры 650/660 http://www.stewmac.com/shop/Fretting_supplies/Saws_and_slots/Fret_Slotting_Jig.html http://www.stewmac.com/shop/Tools/Special_tools_for_Fretting/Dual_Fret_Scale_Templates.html?actn=100101&xst=1&xsr=2230
Приспособление для засверливания отверстий под лады (на форуме коллега наш прекрасно изготовил самостоятельно такой кондуктор для сверления!)

ВСЕ приведенные ссылки носят информационный характер (не реклама, я не имею никакого отношения к продавцам инструментов). Каждый наверняка сможет окомплектоваться инструментом той ценовой категории, которая более подходит интенсивности его эксплуатации, требования к долговечности и точности инструмента.
Billybonns
20 май 2013, 23:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Гитарная мастерская

http://lichtyguitars.com/2012/08/29/gui ... op-day-12/
http://lichtyguitars.com/2012/08/29/gui ... -last-day/
Billybonns
28 июн 2013, 21:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Помогите пожалуйста опознать гитару

mor9chokpapay писал(а):
Микола Руденко писал(а):Смотрю, что кетка всё-таки какая-то была когда-то...
Гитара деревянная и собрана правильно.

Что такое "кетка"?


ЭТИКЕТКА :)
Billybonns
25 июл 2013, 14:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Предлагаю примерно такое описание гитар Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - означает классическая, аккустическая, фламенко и т.п., Fleta - за основу взят чертеж мастера Fleta; дека/задняя дека, обечайки/гриф/накладка грифа/бридж. Ну как-то так :)

А теперь собственно моя история.

Некоторое время назад нашел сайт mastergitar.com. После нескольких месяцев изучения теории и опыта других гитарных мастеров того или иного уровня мастерства решил попробовать свои силы в изготовлении гитар. Была выбрана конструкция гитарного мастера Флета http://www.bordomusic.ru/klassicheskie-gitari/ignasio-fleta-gitari.
Billybonns
14 окт 2012, 21:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ленточная пила

До распила твердых пород пока не дошло дело. Пилил только кедр, сосну и фанеру :)
По параметрам моего станка могу следующее сказать КОРВЕТ-36, Ленточная Электропила, 1500W, 7.6,16.3 м/сек, Вм=285мм, 3554х6.35-38
http://www.korvett.ru/shop/UID_53.html
Billybonns
23 окт 2013, 22:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бразильский палисандр.

испанский кедр в Россию напрямую перестали слать - требуется оформление сертификата cities за 40 евро. в eag сказали, что оформят, но при заказе от 1000 евро. т.ч. думайте, надо оно вам
Billybonns
06 дек 2013, 20:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: как ТАКУЮ подставку клеить?

Если прочитав статью про компенсацию строя и приклеить, учтя эти рекомендации, а также с соблюдением соответстввующего расстояния мензуры, строить должна не только советская, но даже китайская гитара! Звук ведь не спрашивает кто и где гитару сделал - струну дергаешь, и он звучит сообразно физико-аккустическим законам! :)
Billybonns
12 янв 2014, 20:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Младшая дочка скинула ссылку вот на такого гитариста - супер!!
Смотреть на youtube.com
Billybonns
23 фев 2014, 20:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

ПРиспособление для фрезерования паза ласточких хвост

Наткнулся на вариант приспособления для фрезерования паза под ласточку в корпусе гитары
Billybonns
23 фев 2014, 21:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Обзавелся приспособлением для изгибания-склейки контробечаек
Billybonns
04 мар 2014, 13:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Напросился на мастер-класс по приданию формы грифу к Павлу (Pablo-777). В умелых руках палка в течении часа превратилась в почти законченный гриф!
Billybonns
04 мар 2014, 13:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Я прошлифовал обечачайки почти в размер - 0,5....0,8 оставил на дообработку. Приклеил контробечайки и дошлифую в окончательный размер уже послу высыхания.
Billybonns
30 мар 2014, 08:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Формула гитары

Нашел интересную статью, описывающую математический расчет размеров корпуса гитары:
http://jwilson.coe.uga.edu/EMAT6450/Class%20Projects/Hornbeck/Math,%20Music,%20&%20Guitar.pdf

"Mathematics, Music, and the Guitar
David Hornbeck
July 25, 2013
Project Theme
My project focuses on mathematics, guitars, and music theory, and centers around the following
app_lication: what if you were in a junkyard and found an acoustic guitar without strings or frets?
Could you salvage it with some math and a little physics? For the purposes of simplicity and
concreteness, we will use my Eastman AC520 acoustic guitar as an example when tting."
Billybonns
29 апр 2014, 06:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Сегодняшний день у меня прошел не зря. Повторно прошел полировальным кругом поверхности гитары и более тщательно стер остатки полироли.
Без каких-либо особенностей установил колковую механику (китай конечно Alice http://musdetal.ru/aksessuary/kolkovaya-mehanika/alice/mehanika-kolkovaya-alice-ao-020hv3p.html - до более серьезной механики я пока не дорос :))
Клей подсох на подставке и можно натянуть струны. Перед этим я сделал верхнюю и нижнюю косточки. Кости из натуральной говяжей кости (собственной заготовки :)) Установив все на свои места, подтачивая высоту нижней косточки добился высоты струн над 12 ладом около 4,5мм - по сравнению с предыдущей моей гитарой это уже неплохое достижение для меня! Итог работы за несколько месяцев (с декабря 2013-го по май 2014) выглядит вот так
Billybonns
31 май 2014, 19:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Этажерка на штуках-дрюках

Возвращаюсь к теме этажерки. Как оказалось, ученические деревянные линейки хоть и доступный материал, но часто ломаются, изгибаясь дают меньший прижим, чем "в девичестве" и вообще оказались крайне нетехнологичными. Я их заменил кусками стеклопластиковой арматуры (у нас продается в строительных магазинах), стоит копейки, режется на нужную длину обыкновенной ножовкой по металлу, имеет достаточную упругость, прочность, восстанавливает форму после высвобождения. Правда обладает большим недостатком - "кусается", если использовать в голом виде (стекловолокно как от стекловаты втыкается в ладони). Для предотвращения этого я использовал обычную термоусадочную трубку. Стеклоарматуру взял двух диаметров d4 и d5. Термоусадку двух цветов одел - зеленый - слабого прижима (d4), желтый - сильного прижима (d5). Термоусадку отрезал с таким расчетом, чтобы после осаживания остался "хвостик", закрывающий торец арматуры, чтобы тот не оставлял вмятины на пружинах/рипах и иных деревянных деталях.
Stewmac продает свои фирменные прижимы, котторые по сути своей и являются подобной стеклопластиковой арматутрой, только плоской и не в термоусадке, а банально покрашены желтой краской, да к тому же стоят очень дорого и концы не защищены.
Billybonns
02 июн 2014, 13:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Выцепил знакомого гитариста и записали сегодня демку звучания. Снимал телефоном, т.ч. звук получился совсем какой-то плоский :(
Смотреть на youtube.com
Billybonns
11 июн 2014, 13:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт малой домры

А если сделать углубление как на доминошке и туда внутрь корректором-"забелкой" канцелярским белое накрасить?
Billybonns
26 июн 2014, 17:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Складной верстак

я бы взял более прочный и устойчивый. а чтобы не царапать гитару при работе постелил бы кусок коврика для ванной
Billybonns
16 июл 2014, 12:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гибкий нагревательный элемент для гнутья обечаек

Решил модернизировать своего "верблюда" - заказал гибкий нагреватель на ширину 235 мм, чтобы гнуть сразу две обечайки (будет полная симметрия и в 2 раза быстрее процесс будет происходить. Как приедет отпишусь о результатах.
Сильно порадовали китайцы - не стали умничать, "закажите вагон нагревателей, тогда сделаем под ваши размеры", а просто озвучили цену и взяли тайм-аут на 2 недели - в очередь заказ поставили. Молодцы!
Billybonns
26 сен 2014, 09:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы

Вообще-то шеллак- не моя стихия, но как-то ради интереса приобрел на Староконном с полкило шеллака, по словам продавца предназначенного для электротехнических работ (пропитка обмоток). Стоило уж совсем непристойно дешево. Попробовал на дереве, получается цвет темный и грязноватый, правда отфильтровать я не пытался. Забросил за ненадобностью. Стоит ли связываться с таким, или это вообще какой-то эрзац или вовсе не тот материал?

я брал шеллак в хлопьях, растворял в спирте в теплом месте (но не кипятил), потом когда внутри комок шеллака растворился я оставил в холодной мастерской на зиму (забыл). через пару месяцев сверху был шеллак цвета приличного коньяка, а внизу осадок непонятной мути. проткнув толстой иголкой с трубкой (от капельницы) и потом открыв крышку бутылки слил чистый лак. Но у меня не получилось нормально прошеллачить из-за малого навыка - получилась пятнистая окраска :) перешеллачил сверхчистым, белым практически
Billybonns
01 ноя 2014, 12:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Самостоятельное изготовление шлифовальных колец и валов и брусков для чистки шлиф. инструмента

Пользуюсь в работах дремелем с шлифовальной насадкой и осцилляционно-шпиндельным станком JBOS-5. И дремель и jbos5 мне очень нравятся в работе, но есть один серьезный недочет - цена расходников. Шлифовальные колечки на дремель стоят в районе 100 рублей за 6 штук, а шлифовальные гильзы на jbos5/jbos10 от 220 руб до 600 руб за штуку. При шлифовке палисандра, цирикота и прочего смолистого дерева очень быстро засаливаются и приходят в негодность.

Нашел шикарный способ как эту расходку делать самостоятельно
Смотреть на youtube.com


Материалы самые распростсраненные - сскотч, ватман, шкурка наждачная водостойкая, требуемой шероховатости, клей ПВА (сам пробовал Момент столяр быстрой схватываемости) и круглые оправки нужных диаметров.


И еще у jet-а есть полезная штука в ассортименте - силиконовый брусок для чистки шлиф.лент. Поработал - пошлифовал по всей загрязненной поверхности шлиф.ленты силиконовый брусок и лента как новая (к сожалению смолу не отчищает). Такой брусок фирменный тоже недешев. Я сделал полный функциональный аналог такого бруска из обычного строительного силикона, выдавив тубу в маленькую пластиковую бутылку с отрезанным горлышком. Поставил этот силикон на пару недель сохнуть. Когда наружный слой затвердел (перестал к пальцам приклеиваться), полностью разрезал бутылку и оставил досушиваться в мастерской. Когда закончился фирменный jet-овский брусок примерно за 600 рублей ему на замену подоспел самодельный - по цене силиконового баллона и пустой пластиковой бутылки
Billybonns
08 ноя 2014, 09:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гибкий нагревательный элемент для гнутья обечаек

Все просто - те пружины, которые у нас в магазине продаются либо с конским усилием, либо "никакие". А со шпильками проблем никаких - покупай сколько хочешь, регулируй степень прижима как нравится. В первой версии были гайки - чертовски неудобно, потом были барашки - чуть лучше, и в окончательной редакции - ручки. :) По шпилькам была небольшая заминка - с кольцом шпильки м8 были с максимальной длиной 300 мм. Удлиннил с помощью отрезка просто шпильки и обрезанного забивного анкера в качестве соединительной муфты. Вертикальные пружинки из автомагазина ГАЗ (кажется от тормозных колодок Волги), винтовой прижим купил в калпа-врикше. Чтобы форма, установленная внутрь гнулки не ерзала использовал нагели мебельные. Соединял детали на клею Момент-столяр и с помощью мебельных конфирматов. В остальном конструкция проста и понятна.
Данная конструкция имеет один существенный недостаток - когда закладываешь заготовки можно промахнуться с местом, где должно располагаться начало изгибаемой заготовки. Какой-то упор видимо надо придумать - как лучше пока не придумал. Я начинаю гнуть прижав задним прижимом, но пробовал пока только каю гнуть - податливое дерево. С палисандром вероятно надо начинать с прижима в талии, тогда риск промахнуться больше.
Billybonns
09 ноя 2014, 12:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара по Торресу

сухари высохли - пора готовить обечайки к приклеиванию дна. для лучшего сопряжения купольного дна с обечайками надо прошлифовать его шлифовальной тарелкой. Для этого сделал приспособление - регулируемую по место-расположению ось вращения.
Billybonns
13 дек 2014, 20:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара по Торресу

Намазываю клеем корпус, устанавливаю канты на место, фиксируя малярным скотчем. Для более плотного прилегания канта к деке утягиваю веревкой.
Billybonns
20 дек 2014, 22:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара по Торресу

Канты откалиброваны и подсохли. Склеил их вместе малярным скотчем и согнул их по контуру обечаек на том же приспособлении, что и сами обечайки. Затем дремелем выбрал паз под кант и после остывания кантов вклеиваю их в гитару.
Billybonns
20 дек 2014, 22:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара с "нуля"

Подскажите пожалуйста как лучше сделать внутренние прижимы ваймы, целиком или из трёх частей? Спасибо.
я испробовал 3 варианта - распирал талрепом, делал распорку из бруска плотного дерева и вставленных в него болтов (практически тот же талреп, только рукам немного удобнее его крутить) и остановился на прижиме с помощью обычных струбцин. Вариант со струбцинами мне понравился больше всего.
Billybonns
02 янв 2015, 09:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: La Leona

прожодлжение архива с чертежами, разбитого на части. Скачанные файлы надо расположить в одной папке и открыв архиватором запустить распаковку. На выходе образуется 4 файла с эскизом чертежа гитары.
Billybonns
14 янв 2015, 20:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: La Leona

Моя попытка собрать чертежи и отрисовать в автокаде, соблюдая пропорции
Billybonns
14 янв 2015, 20:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Асимметрия-польза для звука или...

Изучаю чертеж гитары Торреса. Не могу понять следующее: у него все пружины симметричные, косой рипы нету. За счет чего Торрес добивается отзывчивости разных участков деки к разным частотам колебаний? В пояснительном тексте в книге написано, что Торрес использовал для разных половинок деки материал с разной плотностью годовых слоев - для басовой стороны крупные слои, для первых струн - более плотные слои. Неужели этого достаточно?
Billybonns
11 июн 2014, 17:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Есть ли перспективы на встречу форума?

"Виртуозы гитары" как я понял все-таки больше ориентирован на исполнителей? Мне например было бы интересно попасть ну например на "мастер-класс" по изготовлению того же самого грифа. Кому-то еще на какое-то мероприятие... Как-то в формате форуме Мастеровых (все видели на ютубе видео про шеллак и шпон оттуда - вот как-то так). Вероятно производителям, продавцам было бы интересно представить на это меропритие свои инструменты, матриалы и т.п. Мастерам с опытом, вероятно было бы интересно продемонстрировать свои инструменты, начинающим "чайникам" интересно было бы и уроки посетить (а может кому-то представить свои творения на суд музыкантов), а музыкантам веротно было бы интресно посмотреть кто из мастеров каких успехов добился....
Это я так....фантазирую. Присоединяйтесь - давайте фантзировать вместе, а там глядишь и сконфигурируется что-то в реале!
Billybonns
15 окт 2012, 18:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ленточная пила

Случилась неприятная ситуация - принес знакомый гитарный мастер заготовки махагона на распил. Поставил высокий упор на ленточку корвет-36 и начал пилить........... В результате практически испортил заготовку - полотно рыло волны, делало "пуза", но пилить прямолинейные пласти отказывалось.... Знакомый ушел в расстройстве, я же практически ощущал себя вредителем, изводящим материал на опилки... Прогуглив интернет нашел приспособление, которое могло бы помочь в распиловке высоких заготовок: http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.TRS0&_nkw=Milescraft+1407&_sacat=0

Однако было несколько проблем - первая - этот упор не совместим с направляющими станка корвет-36 ( по моей информации с этими направляющими вообще ничто не совместимо, а родных приспособлений у корвета нет), вторая проблема - сроки доставки этого упора и третья - его цена.
На выходных из прочной плотной древесины сделал этот пластинчатый упор (из дуба основные пластинки и из бука вставки-спайсеры), рабочую высоту набираю из самых обычных досок (нижняя доска - ДСП, остальные - из деревяшек, что были под рукой). В результате удалось спасти ту заготовку, которую еще не успел допортить - рез получился ровный и предсказуемый. Выкладываю несколько фото приспособления и тестового пиления.
Billybonns
29 мар 2015, 21:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

santos писал(а):Пепе намного интереснее.Торреса моего можно послушать здесь- https://yadi.sk/d/5dAG3vQ7fTL7C.Если Вам звонил Нугманов по поводу карбона,можете спросить его мнение.


Да, Юрий звонил. Созвонюсь с ним - поспрашиваю. Может на рецензию привезу своего "торреса", если у него будет время.
Billybonns
01 апр 2015, 09:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара по Торресу

По ссылке ролик звука готовой гитары
Смотреть на youtube.com


По схеме Торреса доделываю еще одну гитару - эта из клена с LMII, дека елка из акустиквуд-а, гриф из цедра бразильского, наладка грифа, подставка - индиец. Покрытие шеллак. На фото - корпуса гитары после первого прохода шеллаком.
Billybonns
15 апр 2015, 13:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Полезное для мастерской

Предлагаю в этой ветке выкладывать полезности для мастерской. Например хочу поделиться удобным способом хранения длинных тонких заготовок, которых у гитарных мастеров всегда много: канты, заготовки пружин и т.п.
Billybonns
20 апр 2015, 09:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как заготовить древесину-вопрос новичка.

Если есть желание, то сделать конечно можно, но судя по научным источникам из всей спиленной древесины к резонансной относятся не более 10%. Т.ч. в итоге можете потратить кучу времени и средств, а в результате заготовите много материала для лучины :)
В Чехии для повышения выхода резонансной древесины в 70-х годах ьыла принята госпрограмма - выводили породу ели, клена, имеющих бОльший выход резонансной древесины. Встречал упоминание, что такой выход увеличен почти до 20%.
Если хотите заготовить материал для "попробовать", то мне кажется никаких проблем - приезжаете на лесопилку, отбираете бревно елки с годовыми слоями помельче, диаметром около полуметра, с редкими сучками или вовсе без них. Длина корпуса гитары (деки) приблизительно 500 мм. Значит пилите это бревно по 550...600 мм. Окоряете, делите колуном на заготовки, наподобие кусочков торта (треугольнички такие с торца чтобы получились). Как мне кажется следует убрать и ту часть заготовки, которая образует ядро ствола (центральная часть) - по-моему она отличается по своей структуре, плотности, цвету от остальной части заготовки. Ширина получившейсязаготовки как мне кажется должна быть в диапазоне 190...200 мм.
Промажьте парафином/воском/краской/клеем торцы и кладите на долго в сухое, теплое, хорошо проветриваемое место. Заготовки я советую вам сложить "колодцем" - чтобы была циркуляция воздуха свободная с поверхности ваших заготовок. Сушиться все это добро должно на мой взгляд не меньше пары лет. И все равно вы рискуете получить непредсказуемого качества материал.

Пока заготовки будут сохнуть советую обзавестись каким-либо пильным оборудованием - вам эти заготовки еще предстоит пилить на ламели, толщиной порядка 3,5...4 мм когда надумаете делать из них деки.

Кроме того заготовки из елки вам пригодятся еще и на пружины/рипы. Длина таких заготовок может быть поменьше - порядка 400 мм.

Если будет доступ к клену, то можете заготовить материал на комплект - задняя дека, обечайки. Для задней деки размеры те же, что для верхней, для обечаек заготовки длиной порядка 800...820 мм.


Но это на мой взгляд хоть и увлекательный процесс, но к сожалению слишком медленный. Если есть желание попробовать сделать гитару - купите самый дешевый комплект в специализированных магазинах. Если пока не хотите рисковать сколько-нибудь существенными средствами, а хотите в принципе попробовать свои силы, то самый лучший вариант - старые доски, долго лежавшие в сухом месте, с минимальным количеством пороков (сучков, трещин, винтов - например подоконник какого-нибудь старого дома на слом, или содержимое дальних уголков чердака, сарая и т.п.). Николай вообще сделал гитару из сосны. Можно пойти и по такому пути ради пробы сил.

Если готовы потратить какие-то средства, то можете поискать материал в магазине вудсток в химках -для нас с вами это наиболее близкий магазин с большим выбором материала. Там можно выбрать радиал или близко к радиалу на корпус - махагон, гриф - бук, клен. Комплекты на деку там стоят слишком дорого для такого качества.
Billybonns
01 май 2015, 03:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Наклейки вместо полноценных розеток

так может тогда на лазернике цветном распечатать?
Billybonns
02 май 2015, 22:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Заготовка кости

запах горелой кости мне не нравится
Billybonns
04 май 2015, 19:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара на 3д принтере

посмотрел... прикольно. а зачем? с таким же успехом можно из алебастры отлить или в песке выложить формочку, размесить эпоксидку с опилками и берестой и отлить в песчаную формочку. Тоже будет оригинально. Но опять же вопрос - "зачем"?
Billybonns
07 сен 2015, 00:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Стамески

Всем добрый день.
А порекомендуйте мне пожалуйста стамески хорошие.
Что то у меня одно барахло и тупое и особо не затачиваемое...

я покумал швейцарские стамески pfeil - очень высокое качество - рекомендую! А кроме того заказывал стамески как в LMII комплект вот у этого мастера: http://www.livemaster.ru/stameska. Устроило все, кроме ручек, которые мастер ставит. Но можно ему заказать как стамески других размеров, так и другие ручки - эскизы нужны и он делает. Цена существенно ниже pfeil, поступают заточенные, заточку держат хорошо.
Billybonns
10 сен 2015, 06:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Павел, как будете делать верстак, пожалуйста, осветите вопрос. Хочется поразмыслить на эту тему.

вот тут http://woodtools.nov.ru/books/The_Workbench_Book/The_Workbench_Book.htm есть интересная и полезная книга про типы верстаков. Там даже верстак для музыкальных мастеров есть! http://woodtools.nov.ru/books/The_Workbench_Book/The_Workbench_Book_194.htm
Billybonns
26 ноя 2015, 20:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: В поисках чудесного... звука.

что-то мне кажется, что топик создан с единственной целью - потроллить, пофлудить... оттого и бредни всякие пишутся и странные фото дек с саморезами постятся...
Billybonns
13 фев 2016, 12:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Гитара Страдивари

http://www.kulturologia.ru/blogs/160216/28466/

Смотреть на youtube.com
Billybonns
17 фев 2016, 09:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как прокрасить шпон насквозь?

Попалась статья в старом журнале Сделай Сам про реставрацию мебели. В том числе крашение шпона. Может кому сгодиться?
Окраска и протрава древесины
Обессмоливание древесины.
Оно необходимо для удаления грязево-смолянистых накоплений, снятия с поверхности изделия жировых пятен.
Нередко обессмоливание проводят одновременно с отбеливанием.
Чаще всего для обессмоливания служат различные растворители.
Так, для сосны лучше всего подойдет 25 %-ный раствор технического ацетона.
Состав наносят кистью, а после завершения процесса поверхность промывают теплой водой и сушат.
Для особо тщательного обессмоливания потребуется этиловый спирт.
Наиболее распространенный состав для обессмоливания представляет собой раствор, содержащий следующие компоненты (в граммах):
горячая вода - 1000;
питьевая сода - 40-50;
поташ - 50;
мыльные хлопья - 25- 40;
спирт-10;
ацетон - 200.
Обессмоливают горячим раствором при помощи флейца, а затем изделия промывают чистой водой и сушат.
Отбеливание древесины.
Подобная обработка обычно осуществляется перед крашением, например для выравнивания цветового тона древесины.
К отбеливающим составам относятся хлорная известь, щавелевая кислота, перекись водорода, перекись титана. Благодаря своей эффективности наибольшее значение приобрели щавелевая кислота и перекись водорода.
Щавелевую кислоту применяют в виде 10 %-ного раствора, который уже на отбеливающей поверхности смешивают с 20 %-ным раствором гидросульфита натрия (последний наносят на отбеливаемую поверхность первым). Нанесенные на поверхность один за другим составы не более чем через 5 мин удаляют, смывая обычной водой.
Перекись водорода действует на разные породы дерева не одинаково. Так, дуб она фактически не отбеливает, зато при долгой выдержке придает ему зеленоватый оттенок, а грецкий орех, бук, березу обесцвечивает очень эффективно.
Концентрация раствора перекиси водорода при этом не должна быть ниже 30 %. Перед нанесением перекиси водорода шпон или массив древесины смачивают теплой водой и, дав им немного подсохнуть, обрабатывают 10 %-ным раствором нашатырного спирта.
Ясень и березу рекомендуется обесцвечивать смесью, состоящей из 20 %-ного раствора перекиси водорода и 20 %-ного раствора аммиака, взятых в соотношении 10:1 (по объему).
Для светлых пород - липы, березы, клена, тополя рекомендуется раствор щавелевой кислоты (1,5-6 г) в кипяче+ной воде (100 г).
После отбеливания листы шпона промывают раствором, который одновременно поднимает ворс и обессмоливает поверхность.
Состав раствора (в граммах):
хлорная известь - 15;
кальцинированная сода - 3;
вода - 100.
Сперва в горячей воде растворяют соду, а затем в остывший раствор добавляют хлорную известь. После обработки раствором древесину промывают водой.
Дубовый шпон отбеливают щавелевой кислотой. Используют для обесцвечивания лимонную или уксусную кислоту, разбавленные водой (50 г кислоты на 1 л воды).
Экзотические породы - палисандр, лимонное дерево и ряд других - практически не отбеливаются.
Для ускоренного отбеливания пригоден раствор, содержащий (в граммах) : серная кислота - 20; щавелевая кислота-15; перекись натрия-25; вода-1000. Одним из лучших отбеливателей древесины считается перекись титана.
Древесина некоторых пород деревьев при отбеливании приобретает порой самые неожиданные цветовые оттенки. Так, грецкий орех с контрастной текстурой при отбеливании дает серовато-голубые или розоватые оттенки. Анатолийский орех приобретает цвет «под золото» (отбеливатель - 30 %-ная перекись водорода).
Крашение и протрава древесины.
Эти операции используют при прозрачной отделке столярных изделий.
Древесина различных пород принимает краску по-разному.
Подмечено, что у твердых, плотных пород этот процесс идет лучше, чем у мягких.
Так, дуб окрашивается лучше липы, а береза - лучше бука. Обычно светлый цвет древесины переводят в более насыщенные тона. Материал, подлежащий крашению, предварительно освобождают от пятен и пыли.
Крашение древесины бывает поверхностным и глубоким, а краситель насыщенным и слабым. При реставрации применяют в основном глубокое крашение, иначе, при высыхании и шлифовании часть поверхностного слоя теряется, и древесина светлеет.
Так как большинство химикатов, применяемых для крашения, ядовиты, то при работе с ними необходимо принимать определенные меры осторожности: надевать резиновые (хирургические) перчатки; глаза защищать очками; шпон травить в специальных ванночках, подальше от продуктов питания и в проветриваемом помещении. В качестве посуды для травления пригодны эмалированные, стеклянные и пластмассовые ванночки, например фотованночки.
В красящий раствор опускают, как правило, листы древесины одной и той же породы деревьев. Помещать различные породы древесины в одном растворе не рекомендуется. Для лучшего смачивания в растворе листы шпона перед крашением промывают водой комнатной температуры.
Обычно шпон окрашивают в холодном (комнатной температуры) растворе. Иногда для ускорения крашения раствор подогревают или древесину в нем кипятят (в основном так морят древесину мягких пород, выдерживая ее в растворе на слабом огне в течение 2 ч). Кипятят древесину в оцинкованной посуде с крышкой.
При холодном способе окрашивания цвета получаются устойчивые, однотонные, причем в этом случае предпочтение отдают природным красящим веществам. Красящие пигменты природных красителей светоустойчивы и не разлагаются; при таких красителях исключается образование на поверхности древесины пятнистости. При кипячении некоторые красители разлагаются, и цвет их может измениться. При горячем травлении легко ошибиться в определении времени кипячения. Чтобы точно определить, как глубоко окрасился шпон, его вынимают пинцетом из раствора, ополаскивают в проточной воде и, отломив кусочек, осматривают окраску среза.
Решающими факторами качественной окраски являются время выдержки древесины в растворе и его концентрация.
Если раствор слабый и шпон не окрашивается, необходимо увеличить концентрацию раствора, а время на пропитку уменьшить.
Как при холодном, так и при горячем способе крашения листы шпона рекомендуется размещать в ванночке на металлической подставке (сетке), так как на дне ванночки обычно присутствует осадок красителя и примеси, вуалирующие текстуру шпона.
На чистоту и равномерность окраски большое влияние оказывает предварительная подготовка материала, поэтому для получения наиболее чистых и ярких оттенков листы строганного шпона и некоторые детали перед окраской обязательно тщательно обессмоливают и отбеливают.
После крашения шпон моют в проточной воде и сушат, периодически переворачивая листы. Для сушки подойдет любое чистое помещение, куда не проникает прямой солнечный свет.
Когда шпон почти высохнет, листы его кладут под пресс.
Окрашивание древесины наиболее интенсивно осуществляется тогда, когда красящие вещества вступают во взаимодействие с дубильными веществами (главным образом танином), содержащимися в древесине. Такие красящие вещества называют протравами, а процесс окраски ими - травлением. При травлении массив древесины прокрашивается на значительную глубину, а шпон - насквозь. Поэтому часто древесину специально насыщают танином, чтобы получить необходимый эффект. Лучше всего окраску воспринимает таниносодержащая древесина (бук, дуб, каштаны), хуже - древесина ли+пы, березы, где танина значительно меньше (см. таблицу).
Цвет древесины в зависимости от вида протравы
Железный купорос - 2,0% Бук, дуб, орех - Черный;
Береза, липа - Серый
Сернокислый марганец - 2,5% Бук, дуб, орех - Темно-коричневый Береза, липа - Коричневый
Медный купорос - 1,0 % Бук, дуб, орех - Коричневый Береза, липа - Светло-коричневый
Хлористый кальций - 1,0% Бук, дуб, орех - Красно-коричневый Береза, липа - Кофейный
Цинковый купорос - 2,5 % Бук, дуб, орех - Красно-коричневый Береза, липа = Темно-красный
Двухромовокислый калий -1,5% Бук, дуб, орех - Коричневый Береза, липа - Желтый
Английская соль - 2,0% Бук, дуб, орех - Коричневый Береза, липа - Фиолетовый
Насыщение танином древесины осуществляют в эмалированной посуде, куда помещают шпон и. например, толченые дубовые галлы в соотношении 3:1 (по массе), наливают воду и кипятят в течение 10 мин. После древесину сушат и смачивают протравой. Если вместо галлов берут кору молодого дуба, то ее предварительно проваривают несколько минут на среднем огне, затем раствору дают остыть и только после этого опускают в него древесину. Через несколько часов листы шпона, сполоснув в чистой проточной воде, помещают в раствор красителя.
Чтобы определить, есть ли дубильные вещества в древесине, можно капнуть на нее 5 %-ным раствором железного купороса.
Если дубильных веществ нет, древесина после высыхания не изменит цвет, при наличии дубильных веществ на поверхности останется черное или серое пятно.
Протравы готовят, растворяя кристаллы химических веществ в воде температурой до 70 .С. При окрашивании протравами древесину (или строганный шпон) окунают в раствор. При значительных размерах окрашиваемой поверхности раствор наносят кистью. Протравное крашение древесины не дает вуали, а толщина окраски получается равномерной.
В продаже имеются естественные красители: бейцы и морилки.
Б е й ц - порошок, а морилка - готовый к применению водный или спиртовой раствор красителя необходимой концентрации. Красящими веществами здесь выступают гуминовые кислоты, окрашивающие поверхность древесины на глубину 1-2 мм. Бейцы и морилки относятся к поверхностным красителям. В промышленности для окраски дерева применяются разнообразные синтетические красители, но их трудно достать, поэтому здесь мы ограничимся описанием природных красителей.
Природные красители отличаются стойкостью против света. У них спокойный благородный оттенок. Такие красители не затемняют текстуру, не прихотливы в приготовлении, удобны при хранении, не токсичны. Их приготовляют из растений, коры деревьев, древесных опилок и т. д. в виде отваров.
Все природные красители можно использовать для окраски массива древесины, в основном лиственных пород - дуба, бука, клена, ясеня, березы и т. д. При крашении изделие располагают с некоторым наклоном. Краситель наносят флейцем сначала поперек волокон, затем вдоль. Повторно краситель наносят лишь после полного высыхания предыдущего слоя. Сушку ведут вдали от батарей и других нагревателей. На изделия не должны попадать прямые солнечные лучи. После высыхания изделие протирают сукном и для закрепления цвета покрывают восковой мастикой или лакируют.
Ниже даны рецепты для самостоятельного приготовления красящих составов в домашних условиях.
Светлую древесину можно окрасить в красно-коричневый цвет отваром из шелухи лука,
в желтый - из недоспелых плодов крушины,
в коричневый - из коры яблони и оболочек грецкого ореха.
Если в каждый из перечисленных отваров добавить квасцы, то тон окраски усилится. Светлую древесину (в основном лиственных пород) окрашивают в черный цвет, применив отвар из коры ольхи или вербы.
Строганный шпон из светлой древесины приобретает желтый цвет под воздействием отвара барбарисового корня. Отвар процеживают, добавляют в него 2 % квасцов и снова нагревают до кипения. Остывший отвар готов к применению.
Оранжевый цвет получается от отвара из молодых побегов тополя с примесью квасцов:
ветки тополя (150 г) кипятят в 1 л воды, в которую добавлены квасцы, в течение 1 ч. Затем отвар несколько раз фильтруют и отстаивают в открытой стеклянной посуде в светлом помещении в течение недели. После этого он приобретает золотисто-желтый цвет.
Для создания зеленоватого цвета в отвар молодых побегов тополя с квасцами добавляют отвар дубовой коры. Зеленоватый цвет получится, если мелкий порошок медянки (50-60 г) растворить в уксусе, а раствор прокипятить в течение 10-15 мин (шпон вымачивают в горячем растворе).
Для черного цвета сок плодов бирючины (волчьих ягод) смешивают с кислотами;
для коричневого - с купоросом;
голубого - с питьевой содой ;
алого - с глауберовой солью;
зеленого - с поташем.
В растворе марганцовки (перманганата калия) окраска древесины сначала будет вишневой, а затем коричневой.
Желтый цвет шпон из светлой древесины приобретет в растворе хлористого калия (10 г на 1 л воды при 100 .С).
Серого, голубого и черного цветов достигают, вымачивая строганный шпон в настое дубовых опилок и железного порошка (или опилок). Шпон выдерживают в нем 5- 6 дней.
Иссиня-черный цвет мореного дуба возможен при настаивании дубового шпона в растворе железной стружки в уксусе.
Чтобы окрасить дуб под «вороново крыло», а другие породы в серый цвет, в стеклянную емкость влейте азотную кислоту или «царскую водку» (смесь соляной и азотной кислот) в воду в соотношении 1:1. К этому раствору добавьте 1/6 часть (по массе) железных стружек (опилок). После растворения опилок долейте воды в раствор в соотношении 1:2 и поставьте его на 2 суток в теплое место. Светлую часть (это и будет красящий состав) слейте в стеклянную посуду с притертой пробкой.
Древесину зеленого, а также желто-красного цвета получают следующим образом. В древесный уксус всыпают железные опилки. Посуду плотно закрывают притертой пробкой и ставят в теплое место. В смеси с сульфамином такой свежеприготов+ленный раствор дает древесине зеленую окраску, с уксуснокислым кобальтом - желто-красную.
Для создания красителя синего цвета разбавьте азотную кислоту водой и всыпьте туда медные опилки. При нагреве этой смеси до кипения опилки растворяются. Остывший состав разведите водой в соотношении 1:1, получив необходимый краситель. После вымачивания в нем древесину следует нейтрализовать раствором питьевой соды.
Быстрый способ получения черного тона у древесины - это опустить шпон в раствор уксусной кислоты с добавкой ржавчины. Шпон вымачивать в таком растворе следует в течение суток. Перед высыханием листы шпона нейтрализуют раствором питьевой соды.
В некоторых случаях для реставрации мозаичных работ необходимо подобрать серебристую или серую окраску строганного шпона. Для этого железные опилки заливают дождевой водой и помещают в раствор строганный шпон так, чтобы листы не касались ни дна, ни стенок посуды. Лучше всего получаются такие оттенки на светлых породах, богатых дубильны+ми веществами.
Серебристый тон с голубовато-зеленоватым отливом образуется при вымачивании шпона из обыкновенной березы в растворе сернокислого железа (50 г на 1 л воды) в течение 1-3 суток. После выдержки в растворе листы шпона промывают проточной водой. Насыщенность тона контролируют визуально. Мореный орех в таком растворе приобретает дымчатый, сероватый оттенок, а бук - коричневый.
Красивый коричневый цвет придают древесине пары аммиака. Окрашиваемую деталь помещают в эмалированную или стеклянную посуду, ставят туда открытую баночку с нашатырным спиртом, и посуду плотно закрывают. Через несколько часов процесс «морения» будет закончен. При этом способе окраски детали не коробятся, а ворс не поднимается.
Некоторые породы древесины приобретают устойчивую окраску под действием кислот. Для ели и ясеня рекомендуется смесь азотной кислоты и воды, взятых в соотношении 1:1.
Опущенный в раствор шпон приобретает красновато-желтый цвет. После высыхания поверхность шпона шлифуют мелкозернистой шкуркой и обрабатывают с помощью конского волоса, морской травы, луба или сухой не смолистой тонкой стружки.
Совсем неожиданные оттенки цветовых сочетаний получаются в отваре из размолотых кофейных зерен с добавкой питьевой соды. Перед вымачиванием в таком отваре строганный шпон предварительно протравливают в горячем растворе квасцов.
Растения являются источниками многих природных красителей. Для окрашивания в них шпона следует приготовлять красящий раствор сильной концентрации. Чтобы окраска была устойчивой, шпон сначала подвергают травлению в каком-либо солевом растворе. Для этого лучше подходит шпон светлых мягких пород.
Если выдержать шпон в растворе квасцов, а затем опустить в настой луковой шелухи, то он красится в желтовато-красный цвет.
Шпон, выдержанный в растворе железного купороса, приобретет оливково-зеленый цвет. Если затем опустить его в настой отвара листьев и плодов березы, то он станет темно-серым с зеленоватым оттенком, а в настой корня ревеня - желто-зеленым.
Если шпон протравить сначала в висмутовой соли, а затем выдержать в настое из опилок и коры дикой груши, то он станет приятного коричневого окрасу, а кора ольхи - темно-красную.
Шпон, выдержанный в растворе солей олова, а затем в настое листьев и стеблей картофеля, окрасится в лимонно-желтый цвет, а в настое конопляных листьев - в темно-зеленый.
Billybonns
16 фев 2017, 06:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Интересный фильм про историю гитары

Совершенно неожиданно нашел фильм про историю гитары
Смотреть на youtube.com
Billybonns
02 мар 2017, 11:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему