Результатов поиска: 131

Вернуться к листу благодарностей

Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

На протяжении веков, гитара, как щипковый инструмент, претерпела существенные изменения. Если её рассматривать со времен Ренессанса, то в те времена она была очень небольшого размера, и имела всего четыре хора -
rengit.jpg

В эпоху Барокко добавили пятый хор, изменили, увеличили размеры корпуса, форму.
strad.jpg

В конце 18, начало 19 веков - времена Романтической гитары, имевшей уже шесть струн, более увеличенные размеры , по сравнению с Барочной гитарой, а также заметно видоизменёнными пропорциями –
2lavignes1813.jpg

В общем по мере развития культуры, появлялись и новые требования к инструменту, звуку. Поэтому во все времена, ранние мастера, усовершенствовали какие то узлы, детали, параметры и т.д. В результате чего появлялся другой, новый звук, новый тембр.
Что было потом, все знают. За дело взялся А.Торрес…
Но со времён Торреса и до наших дней гитара не претерпела (если не считать изобретения нейлоновых струн) столь кардинальных изменений, чем от Ренессанса до Торреса. Оно и понятно. И, тем не менее развитие происходит, в той или иной мере.
В поисках нового тембра замечены разные эксперименты - кто-то делает гитары полностью из Коа –
koa.jpg

Один известный Канадский мастер построил свой звук, на гитаре, полностью сделанной из Фигурной Бубинги –
s_de_jonge1.jpg
s_de_jonge2.jpg

Но как одно из современных заметных новшеств, представляет интерес - «двойной топ» (double top, hollow tops). В его основе - Nomex, сверх лёгкий и прочный сотовый материал, изначально разработан для космической и авиационной промышленности –
nomex.jpg

Но у гитарных мастеров нет предела изобретательности и фантазии! Nomex был непременно замечен и взят на вооружение.
Сама идея «двойного топа» не нова, ей около 10 лет. Но до сих пор ещё никто не доказал – лучше это или хуже. Тем не менее на Западе есть активные разработчики подобной конструкции. Но есть и те, кто верит только в традиционную основу гитаростроения. Видимо кому что… Кому-то нужен новый звук, а кто-то предпочитает традиционный
На следующих фотоиллюстрациях показан только основной процесс изготовления «двойного топа», и каких-либо особых комментариев не требуются.
Описание некоторых технических параметров и нюансов мы опустим, так как формат этой статьи является только ознакомительным.

01.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg
07.jpg
08.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
15.jpg
16.jpg
18.jpg
19.jpg
22.jpg

Процесс приклеивания, для такой конструкции, является довольно деликатным делом.
Поэтому в данном случае используется вакуумная система «прижима». Палочки и распорки здесь не совсем уместны.
24.jpg
26.jpg
27.jpg
28.jpg

В данном случае показан процесс изготовления двойной деки для гитары с металлическими струнами, но аналогично делается и для классической.
Надо отметить, что это дело несколько затратное в финансовом отношении.
И, в первую очередь, требует достаточной квалификации мастера.
-----------------------------
Продолжение следует….
Сергей V
16 апр 2010, 13:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Гитара фламенко

На данный момент в работе несколько инструментов,с вашего позволения выложу фото гитары из кипариса и палисандра.
Законченные работы по изготовлению гитары
Pablo-777
05 ноя 2012, 12:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Это для калибровки деталей розетки,также можно прогнать стрелку для нижней деки или окантовку.На первый взгляд прибор примитивный но эта штука серьезно облегчает работу.Делал стрелку из палисандра длина заготовки была 550мм толщина 2 мм,сделал замеры електронным штангенциркулем через каждые 15-20 мм,разбежность не превышает две сотых мм,так что несмотря на всю простоту инструмент очень эффективный.
Pablo-777
10 апр 2013, 11:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Контрогибы-склеены из двух полосок цедра по 2,5мм.
Pablo-777
05 ноя 2012, 12:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Я прогреваю минут 5 и потом не спеша начинаю затягивать,когда все зажато ставлю градусов 170 и выдерживаю минут 10.После снимаю верхний лист нержавейки и на 100 градусах просушиваю минут 20.Самое главное что листы метала дают идеальную плавность изгиба,прямо рукой проводишь и возбуждаешься,да скорость опять же.
Pablo-777
11 дек 2012, 12:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Корпус - кото, дека - ель, гриф - клен/амарант.

Добрый день, форумчане. Извините за долгое молчание, отвлёкся.
Вот результаты работы с кантом.
Гитара Кото 089~1.jpg

Гитара Кото 085~1.jpg


Ну и ласточкин хвост на том же приспособлении, что и для фрезеровки стрелки.
Гитара Кото 090~1.jpg

Гитара Кото 096~1.jpg
Aviator
14 май 2013, 20:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая с нуля. Корпус кедр для грифов, дека - ель.

Небольшие зазоры можно убрать смочив розетку кистью горячей водой, делать это надо после того как намазали клеем и вставили розетку в паз, она разбухает и заполняет форму. После этого быстро зажимать сверху, а то она пытается вылезти из паза.
Pablo-777
28 апр 2013, 17:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Требуются ученики мастера музыкальных инструментов

По поводу стать самому. Вы можете некоторый объем знаний почерпнуть сами, а потом взять мастер классы у мастеров. Самоучка с МастеГитарКом, это не самоучка во времена доинтернетовские.
Микола Руденко
18 май 2013, 08:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Друзья!Поздравляю всех с наступающим Новым Годом.Хочу пожелать Вам здоровья и новых творческих успехов)
Pablo-777
30 дек 2013, 17:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Продолжаем,гриф для новой гитары.
Pablo-777
27 фев 2014, 08:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бразильский палисандр.

Палисандры из Америки - рио, амазона, гондурасский и т.д. они несколько плотнее, тверже, хуже обрабатываются и звучат звонче индийского. Я про это.
Дмитрий Разумов
13 мар 2014, 18:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

В планах еще гитара из кипариса, все в традициях жанра, даже колки деревянные.
Pablo-777
17 мар 2014, 22:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

На этом инструменте будет мензура 665 мм.Кипарис из Madinter, по плотности не уступает палисандру но очень легкий.И очень ароматный, работаешь и наслаждаешься одновременно.
Pablo-777
24 мар 2014, 23:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Очень полезная вещь в нашем деле.Берем напильник и на точиле снимаем насечку с узких граней,потом вышкурить и отполировать (сохранить прямой угол к плоскости) Будет полезен при работах когда нужно подровнять одну сторону угла, совершенно не тронув другую. Паз под окантовку, закруглить крылышки подставки (не цепляя грань центральной части) выровнять топ на головке грифа относительно шейки и т.д.
Pablo-777
25 мар 2014, 08:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитарные розетки. Простые решения.

Приветствую коллеги.
Вот на мой взгляд простое решение и выглядит хорошо.
Простая реализация розетки
Игорь Захаров
12 апр 2014, 22:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Шеллак для "сачков" и тех, кто не хочет портить звук.

Решил написать как сам кладу шеллак, подзабыл уже какой это "гемор" когда только начинаешь с шеллаком работать, надеюсь кому нибудь поможет.
Немного истории. Сначала я как всё покрывал паркетным лаком с кислотным отвердителем(был популярен у мастеров в 80 - начале 90х), потом заметил, что он прекрасно рвет дерево если трескается. Перешел на нитро 218 и 220. В начале века пришлось ободрать от лака одну мою гитару и разница в звучании оказалась значительная(без лака лучше), после этого про нитро больше не вспоминал. Поначалу накладывал пару тройку слоев политуры и всё, не особо красиво но звук портить не хотелось. Как - то раз нарвался на некачественный спирт, шеллак развелся а вот верхняя дека, от такой политуры пошла пузырями.
Выход нашелся - разводить сухой шеллак изопропиловым спиртом(ИПС). Разводится шеллак в ИПС заметно хуже, в этом плюс накладывать становится намного проще, при повторных проходах шеллак сам себя хуже растворяет.
1/4 -1/5 банки чешуйки шеллака остальное ИПС, двое - трое суток разводится иногда надо взбалтывать, в целом то-же самое как с обычным спиртом. Перед покрытием грунтую. Грунт: осадок от шеллака +ИПС+ воск + пихтовое или еловое масло(подойдет лавандовое, фисташковое может и другие эфирные масла), все в пропорции 1 к 1. Грунт довольно жидкий, им натираю сушу(лучше сутки) и располировываю(натираю тряпкой) грунт, его надо стараться положить немного. Лак кладется всё время тампоном.
Первый слой стараться класть без повторного захода на место где уже есть лак. После сушить час. Второй слой тоже самое. Дальше слой сушить мин 10, потом еще слой, через 15 мин еще слой, после сушить час и можно повторить. Таким методом наложить слоев 12 - 15, потом сушить сутки или больше (как время позволяет). Дальше кому не лень можно пройтись 1500 шкуркой, сильно не усердствуйте - лака мало, проще обработать железной шерстью (я использую 00). После надо наложить еще 3 - 5 слоев и полировать не шкуря. Я использую две пасты, одна по грубей(типа нашей гои), другая совсем мелкая,тоже не переусердствуйте. При всех работах со шкуркой, пастой надо помнить, что лака мало. Получается более менее блестящее покрытие. Сильного глянца не получите, ближе к полу матовому.
Тем кто начинает, не советую брать темный шеллак, лимон самое то. Когда накладываете лак ложится не совсем ровно,основная ошибка стараться его выровнять, просто продолжайте накладывать дальше, после 8 - 10 слоев выровняется само.
Дмитрий Разумов
23 июл 2013, 01:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Присоединяюсь к поздравлениям, очень хорошая работа, уверен что следующая гитара будет еще лучше.
Pablo-777
01 июн 2014, 17:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Хорошая работа и тема нравится- все очень подробно показано.
Присоединяюсь к поздравляющим.
Александр598
01 июн 2014, 20:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Владимир, поздравляю! Выглядит очень профессионально. Что значит старание!
Микола Руденко
01 июн 2014, 10:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Владимир, поздравляю. Красотища! Высоко однако работаете.
Максим Цукер
01 июн 2014, 08:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Поздравляю! перед флажком ещё пару фоток красавицы *YES*
Александр-5
01 июн 2014, 08:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Good job, mister Bones, well done, Sir! *YES* Congratulations! *THUMBS UP*
М-да, джентльмены, на форуме, похоже, просто звездопад законченных работ.
Лет 30 назад газеты по этому поводу написали бы: "Ударным трудом отметили гитаростроители конец весны 2014. Одна за другой выходят из их умелых рук гитары отличного качества." Ну и далее в том же духе...
Этот казенный язык вызывает в лучшем случае улыбку (что он может вызвать в худшем случае из соображений корректности умолчим :-D ), но основную идею доносит четко.
Очень даже симпатично, Владимир, пусть даже с колками "Alice" *YES*
Теперь малость отдохнуть и за третью, не так ли? :-D
Амаяк Тарахчян
01 июн 2014, 06:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Billybonns писал(а): Итог работы за несколько месяцев (с декабря 2013-го по май 2014) выглядит вот так
Поздравляю *THUMBS UP*
Виктор Шпаков
31 май 2014, 20:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Владимир, примите мои поздравления appl . Очень приличная работа. Мелкие косяки всегда присутствуют, как правило, они заметны только их автору.
Сергеев С В
02 июн 2014, 13:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Феликс Акопов

Насколько я знаю он один из последних мастеров русского/советского гитаростроения?
Отечественная школа гитаростроения никуда не делась, почти все мастера живущие на пост-советском пространстве и наш форум в том числе успешно продолжают традиции этой школы. Уровень растет это да, приходят некоторые новшества, традиция остается. Последнего мастера русского/советского гитаростроения скорее всего не будет.
Дмитрий Разумов
27 янв 2014, 22:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Кстати симпатично и с золотым сечением все нормально, просто пустоты сверху. 2 момента. Любое неловкое движение в сторону головы - и привет. Не доверяю :-) И посерьезнее - масса головы влияет на звук. А тут с массой не густо. На любом серьезном инструменте можно поэкспериментировать с прищепками, цепляя их на голову.
Два момента: Первый: такой инструмент не делается для нетрезвых песен у костра. Гитара была сделана в 2007 году для ученика - и до сих пор в полном порядке. Ученику сейчас 16 лет )) А неловких движений было у ребенка немало ))
Момент второй: масса головы сама по себе никак не влияет на звук. Важно соотношение масс частей - а не масса какой-то отдельной части) Уменьшение массы не играет никакой роли - важно изменение резонансной частоты. Компенсировать это изменение можно сотней способов. Один их них - уменьшение массы силового набора верхней деки. И полное лишение силового набора нижней деки )))
Вадим Божко
12 фев 2014, 00:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт Кремона-Хемус

Billybonns писал(а): больше интересует как из клеца извлечь гриф - вдруг там что-то выдумали эдакое нетрадиционное
С пяткой у Хемуса всё просто, без л. хвоста, можно пройти тонким резаком по стыку.
jagger
18 июл 2014, 08:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как прокрасить шпон насквозь?

Тут вроде как о покраске шпона идет речь http://www.torresreplica.com/?page_id=98
Pablo-777
30 июл 2014, 07:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

... Опробовал на трофейной доске кая (махагон африканский)... Делают ли из этого дерева корпуса гитар классических - традиционное ли это дерево и что оно дает звуку?
Приветствую, Владимир.
Недавно Эдуард задался тем же вопросом (посмотрите в его теме "Моя первая...").
Общий ответ - делают, еще как *YES*
Вот что я нашел в сети, не совсем классика, но представление дает.
Приятного чтения: http://chasingguitars.com/prestige-eclipse-auditorium/
Интересующая Вас часть гласит:
"This guitar is made with a spruce top and mahogany back and sides. The Mahogany they use is actually Kaya. Its an exotic wood out of Africa. Sounds really crisp and clear. Looks absolutely gorgeous. Traditional Honduran Mahogany has a mid heavy tone. Kaya produces a brighter more clear tone."
Что в русской версии звучит как:
"Эта гитара сделана с декой из ели и дном с обечайками из красного дерева. "Красное дерево", которое они используют, это на самом деле кая. Это экзотическая древесина родом из Африки. Звук действительно четкий и ясный. Выглядит абсолютно великолепно. Традиционное гондурасское красное дерево имеет чуть более тяжелый тон. Кая производит более яркий чистый тон."
Мне тоже очень хочется попробовать, надеюсь сподоблюсь когда-нибудь.
Удачи *YES*
Амаяк Тарахчян
05 авг 2014, 15:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Вопрос был про то, что является традиционным для классики. Возможно у некоторых есть такое заблуждение, что применив какую-нибудь эдакую хитронавороченную красноту можно добиться результатов сравнимых, а то и лучше, чем гитары с палисандровым корпусом. Сам я переделал не мало гитар из красного дерева разных пород, клена, кедра сибирского, даже из ольхи делал. Так вот - палисандр нельзя заменить ничем, разве что другим видом палисандра :-D . Много фирм и мастеров ищут - из чего еще можно делать корпус и добиваться неплохих результатов, но, на сейчас пока ничего сравнимого с палисандрами нет. Можно много спорить какое из красных деревьев дает тот или иной эффект, хуже-лучше и т.д.. Дела обстоят так, заготовка на корпус в интернет магазинах из красного дерева не очень-то и дешевле заготовки из палисандра. Если брать в том-же вудстоке-бумансе доску и пилить, то сантос например будет дороже буквально на несколько рублей. Когда-то мы делали из того, что достали, за палисандром "охотились" годами - тупо не было его в доступных местах и скапээсэсить его тоже проблемно было. Сейчас времена совсем другие. Пару штук сделали, чутка научились собирать и можно спокойно тот-же индиец(или сантос) осваивать. Поднаторев на красноте вы не будете искусны в работе с палисандром, другое дерево все будет другим. Поэтому нет смысла тратить кучу времени на эксперименты с нетрадиционными породами.
Дмитрий Разумов
06 авг 2014, 21:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Проект № 2. Две гитары.

Несколько дней, как я вернулся из славного города Брна с фестиваля и конкурса гитаристов и хочется поделиться впечатлениями. В програмке было заявлено, что из мастеров приедут Тони Мюллер, встречи с которым я очень ждал, Лубос Напрстек - чешский эмигрант живущий в Нью-Джерси и несколько чешских мастеров. На самом же деле, никакого Мюллера к моему разочарованию не было. Зато были Йероен Хилхорст из Нидерландов http://www.hilhorst.demon.nl/index.html, был Лубос (Возможно Лубош) и собственно я.

Первым я встретил Лубоша http://www.lubosnaprstek.com/#. Он оказался вполне симпатичным и общительным дядькой,а не таким мрачным франкенштейном как выглядит на своих видео, рассказал мне, что год назад встречался с Мюллером и тот объяснил ему как делает свои дубль-топы и Лубош теперь делает так же. Гитары его звучали хорошо и очень в моём вкусе - с преобладанием верхов. Сделаны, правда, так себе - стыки и подгонки не очень. Меня сначала весьма раздражали щели между пяткой и обечайкой куда можно было засунуть ноготь. Потом я разглядел, что гриф прикручен на болтах и его можно при желании легко снять, что очень даже хорошо. Ещё он мне поведал, что дешёвые свои гитары он клеит тайтбондом, а дорогие кроличьим клеем и разница очень слышна. Надо тоже попробовать.

Потом вышел Хилхорст. Его гитары тоже звучали хорошо и мощно, но не в моём вкусе - с преобладанием басов. Собраны безупречно. Сам он со мной держался высокомерно и недружелюбно. Гитары его я рассмотрел - внутри какой-то сумасшедший каркас, на деке не решётка, а веер, и сама она очень тонкая , у розетки толщина на глаз около 1.5мм. Заметив двойное дно, я спросил - дабл-бэк? - трипл - ответил он. Дальше я приставать к нему не стал по вышеупомянутой причине.

Я же выставил 2 гитары - дабл-топ из бубинги и кедра и стандартную свою модель, но из цирикота. Оказывается этот цирикот очень здорово звучит. Эту гитарку купила тётенька-профессор Джульярда из Нью-Йорка Тали Рот. Но забрать не смогла, бо у неё было 6 чемоданов, мама, годовалый ребетёнок и гитара (Джон Прайс). В самолёт не лезет. Заплатила аванс и попросила прислать.

Кстати, ёлка по-чешски - смрк :-D
Максим Цукер
20 авг 2014, 19:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

ЯхтсМэны своих не бросают!
А что делают со своими яхтсВумэны опустим из целомудренных соображений :-D .

Фу-ух!.. Однако, доложу вам, задачка еще та - переводить Романильоса, говорящего по-английски хотя и абсолютно правильно, однако с неистребимым испанским акцентом, при этом шепелявящего да глотающего окончания слов :-D
Но, как бы то ни было, три ролика худо-бедно переведены. Не скажу, что информация такая уж из ряда вон выходящая - в принципе все, что обсуждается более или менее известно, особенно Мастерам-профи (ну совсем немного дилетантам-любителям :-) ), но тем не менее интересно познакомиться с позицией еще одного гитарного мастера, особенно такого известного, как Романильос.
Ну-с, пожалуйте снова на просмотр англоязычных интервью с мастером-испанцем с русскими титрами от колумбийского армянина :-D

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=59Vsdgg00Gs

«Тонкая настройка деки»

В первой части он обьясняет на примере этого наполовину расколотого брусочка как идут волокна в дереве, что такое радиальный распил и как этого достичь. Потом на примере второго чурбачка побольше идет обьяснение, что даже если имеется в распоряжении идеально радиальная заготовка для деки, редко когда она бывает абсолютно равнослойна в смысле расстояния между слоями по всей своей ширине, что вполне естественно и причины которого общеизвестны. Получается, что не вся ширина, а только мелкослойная часть ее отвечает акустическим требованиям деки, поэтому по его мнению лучше использовать именно эти части, пусть даже дека получится и 3-х, 4-х и даже более полос.

Далее, отвечая на вопрос влияют ли при таком подходе, дополнительные клеевые швы на акустику, он комментирует, что действительно, споры идут уже давно однако пока не дан однозначный ответ на этот вопрос. По его личному мнению, потерь от дополнительных клеевых швов может быть гораздо меньше, чем выигрыша, при условии правильно подобранных и грамотно склееных частей «многополосной» деки. Конечно, это всего лишь его мнение, хотя и подтвержденное его собственной практикой, и надо еще искать и пробовать. В гитаростроении множество вопросов и всего несколько стопроцентных ответов. Кроме того, звук гитары – самый надежный аргумент в этих спорах, если гитара сделана по самым «абсолютным классическим канонам» гитаростроения, но не звучит так, как желает гитарист – он само собой, на ней играть не будет. На протяжении последних 150 лет идут поиски в направлении улучшения звука гитары, многое достигнуто, еще больше пока скрыто. В качестве примера приведу известные всем гитары Майкла Каша, на которых видим просто революционные попытки прорыва за счет изменения дизайна многих компонентов. Наряду с этим консервативный дизайн испанских гитар и менее экстремальные попытки улучшения их звука все еще остаются с нами и продолжают преобладать. Все, что мы можем сделать при таком подходе, так это продолжить поиски понимания «как все это работает» и тогда может найти способы улучшения. Должен заметить, что испанская гитара имеет своих противников – в частности циркулирует мнение, что Торрес «положил конец развитию гитары» , что если б не его дизайн, то французкая гитара 19-ого века, звук которой по тогдашним временам, превосходил звук испанской да и изготовлялось их гораздо больше, развилась бы и в итоге сегодня мы имели бы лучший музыкальный инструмент. Вопрос в том почему же этого не произошло? Что помешало такому повороту событий, в конце концов не один же Торрес строил гитары? Почему этот тип инструмента, с массивной декой не взял верх и не отодвинул в тень гитару Торреса?

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=2o9IM919x58

«Тонкая настройка деки» (продолжение)

Романильос начинает с рассуждения на тему деки: зависимости тона от толщины, возможностей так называемой «настройки деки» и т.п. Выражает мнение о том, что у Хаузер, воспитанный в немецких традициях порядка и представлениий о физико-механических свойствах материалов, так и сумел шагнуть чуть дальше своих представлений о толщине деки и посему даже лучшие его гитары по уровню резонанса не достигли того уровня , которого достигали испанские мастера. Предлагает послушать например первые записи Сеговии 1912 года, где он играет на гитарах Рамиреса или Сантоса Эрнандеса, и прислушаться к басам. По его личному мнению это именно потому, что Хаузер не рискнул делать деки тоньше опреленного размера.

Далее в полемику вступает гитарный мастер Эрвин Сомогий. Он говорит, что концепция испанской гитары заключается в том, что ее корпус строится с критериями прочности практически «пограничными», т.е. он достаточно прочен, чтобы выдержать строго определенное натяжение струн, но не больше. И это делается для того, чтобы сделать гитару максимально отзывчивой без разрушения.

Романильос далее упоминает одну из своих гитар, на которой, для достижения определенного звука, он утоньшил деку до практически миллиметровой толщины, не больше. Упоминает также количество пружин, говоря, что их можно сделать всего несколько, или наоборот множество и в итоге достич того же тона и тембра, если дека правильно обработана. Рассуждает на тему многочисленных споров и дискуссий на тему точнейшей настройки дек на разные тона или на разную частоту, особенно со стороны современных инноваторов, и что тем не менее эти «настроенные» гитары не достигают того уровня, на который претендуют. Он не спорит с тем, что вполне возможно настроить отдельную деку в желаемый тон, однако после сборки гитары все кардинально меняется. Кроме того, можно абсолютно точно настроить любой предмет на определенный тон, но не получить желаемого качества и обьема звучания. Некоторые мастера пытаются настраивать гитары даже после сборки, пристрагивая то тут, то там пружины, рипы и даже деку. Ну, это может сработать для строго определенной частоты, но никак не для всех имеющихся у гитары . Мы еще не достигли того уровня понимания и знаний, которы нам поможет контролировать этот процесс. Эта тема пока открыта и это хорошо, т.к. дает простор поиску, исследованию, заставляет людей мыслить и искать. Есть другойрасхожий миф, что якобы Сантос Эрнандес, также с целью «настройки», подтачивал свои деки в определенных местах – абсолютный нонсенс, т.к. при таком подтачивании дека приобретет волнистую форму, что на звуке отразится еще более негативно. Если представить себе гитару из стали, то деку может и можно точнейшим образом откалибровать в «нужный тон» и надеяться, что после сборки он сохранится, но в случае с деревом этого сделать невозможно.

Мастер Сомогий рассуждает (примечание переводчика: делает он это долго и по-американски глубокомысленно, употребляя умные выражения типа "равномерно интегрированный" или "слышать равномерный градиент тона" ... интересно как это он "слышыт градиент" ??? *SCRATCH* ) на тему настройки деки путем ее простукивания с последующим достижением желаемого тона путем ситематического снятия материала в нужных местах как деки, так и пружин. И так он делает вплоть до достижения гомогенного тона на максимально возможной поверхности деки – от центра к периферии тон не должен меняться. Далее он говорит, что пытается таким образом настраивать тон по возможности ниже, чтобы после всех дальнейших операций : вклейки грифа, накладки, подставки и тем паче установки и натяжения струн, каждое из которых неуклонно повышает напряжение общей системы, тем самым понижая отзывчивость, общий тон гитары не поднимался слишком высоко.

В конце Романильос подытоживает тем, что с его точки зрения в гитаростроении уже сформировались определенные традиции и конструктивные решения, которые надо сначала изучить досконально, понять и лишь потом, базируясь на них, вводить свою точку зрения на возможные модернизации и пр.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=HS13dNuQVls

«Старые гитары, когда они были новыми»

Хорошо звучащая испанская гитара, по моему разумению, должна иметь кристально чистые, раздельные в звучании сопрано и, наряду с этим, глубокие, как бы исходящие из глубины колодца или пещеры, басы. Например у арктопов – гитар, по сути своей конструкции, с несравнимо более жестким неподатливым корпусом, с толстыми деками – естественный уровень резонанса гораздо выше, чем у испанских гитар. Это, конечно, резко ограничивает их акустические возможности. Однако что касается обработки заготовок, скажем дек из ели, то процесс не должен слишком отличаться. Процесс производства звука в испанской гитаре таков: когда берете основной тон на струне, этот тон делится на множество обертонов, которые передаются деке, дека, вибрируя разными своими областями по-разному, усиливает эти обертона в соответствии с вложенными в нее возможностями и таким образом получается окончательный звук. Мы только начали понимать как все эти вибрации работают и вероятно настанет день, когда мы сумеем контролировать большее количество этих факторов с целью получения больших возможностей от деки. Как сказал Хосе Рамирес III: «Мы добрались до этой точки в гитаростроении – теперь знамение должно помочь нам», имея ввиду использование достижений науки в гитаростроении.

Когда я опубликовал свою книгу о Торресе в 1997 году, было довольно мало людей, знающих о нем. И гораздо меньше было тех, кто слышал звук его гитар . Сегодня, возможностей ознакомиться с его творчеством и услышать голос его гитар значительно больше. Однако то что мы сегодня слышим вовсе не то же самое, что слышали 150 лет назад. Прежде всего потому, что поменялись технологии изготовления и материалы струн – уже много десятков лет у слушателей сформировался некий «свой стандарт звука», т.е. представление о том каким он «должен быть». Но соответствуют ли эти концепции тем реалиям, которые могли бытовать 150 лет назад? Поэтому необходимо глубже исследовать этот вопрос. С другой стороны, возьмем, к примеру, знаменитую гитару Торреса с корпусом из папье-маше, хранящуюся в музее Барселоны – дека ее была очищена, ошкурена, заново лакирована, одним словом приведена в «товарный вид». То же самое произошло и со многими другими знаковыми гитарами. Но ведь очевидно, что подобные реставрации, несомнено улучшившие внешний вид и способствовавшие сохранности инструментов, наряду с этим серьезным образом повлияли на их звучание. В 1853, когда Торрес, к тому времени сделавший всего несколько гитар, прибыл в Севилью, местные газеты уже отзывались о его гитарах, как о прекрасно звучащих. Однако потом, на протяжении многих лет, а иногда десятков лет, эти гитары были практически мертвы – никто не играл на них, они были заброшены, забыты в самых неподходящих для хранения гитар условиях. Поэтому я призвал бы быть очень осторожными с выводами, потому, что, как мне кажется, голос гитар Торреса,который мы слышим сегодня это не тот же, который они имели 150 лет назад.
Амаяк Тарахчян
07 ноя 2014, 06:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Ну и, наконец, после интервью с Маэстро, наверное неплохо бы ознакомиться с его биографией, хотя бы вкратце.
Буэна лектура, сеньорес :-)

Хосе Луис Романильос Вега (José Luis Romanillos Vega)

romanillos.jpg
Хосе Романильос родился в Мадриде в 1932 и в возрасте 13 лет начал учиться мастерству краснодеревщика. В 1956, во времена режима Франко, он уезжает в Англию, где начинает работать санитаром в больнице в Эпсоме, а несколько месяцев спустя – в больнице в Лондоне. Испытывая ностальгию по Испании, Хосе страстно желает играть на гитаре, которой у него нет и которую он не может позволить себе купить. Поэтому в 1961 он наконец строит свою первую испанскую гитару в Лондоне.

В 1970, будучи вдохновленным английским гитаристом Джулианом Бримом, он решает заняться гитаростроением всерьез и основывает мастерскую в деревне Симлей, графство Уилтшир. Гитары Романильоса удостоились признания гитаристами на международном уровне как за свое звучание, так и за внешний вид. Чистый голос и гармонический баланс струн – вот что пытается найти Романильос в своих поисках изысканного "испанского звучания". Газета "Дейли Мэйл" назвала его " Страдивари гитары", а итальянский журнал "Сеи Корде" – "самым значительным строителем музыкальных инструментов из ныне живущих"

Он проводил курсы строительства испанской гитары во многих странах, а также читал лекции и семинары по органологии инструмента. Он также читал лекции по истории и развитию виуэлы (vihuela de mano) и испанской гитары. Романильос был членом Совета ремесел Великобритании на протяжении 10 лет.

С 1995 он живет в местечке под названием Гихоса (Guijosa), близ города Сигуенца (Sigüenza), в северной части провинции Гуадалахара в Испании. В 2002, совместно со своей женой Мариан, опубликовал на английском языке энциклопедию строителей струнных музыкальных инструментов Испании, озаглавленную "Виуэла и испанская гитара".
the-Vihuela-de-Mano-and-the-Spanish-Guitar-204x300.jpg
Кроме того он является автором также книг "Антонио де Торрес" и "Строительство Испанской гитары".
Antonio-de-Torres-232x300.jpg
Making-a-Spanish-Guitar300x223.jpg
Амаяк Тарахчян
08 ноя 2014, 06:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Приветствую, люди добрые.
Видимо каждый из вас натыкался на такое понятие, как "гитара Каша". Кто-то, скорее всего, близко с ней знаком, кто-то не очень. Я, например, в первый раз увидел ее в виде чертежа, удачно скачанного из сети и несказанно удивился сложной и вычурной конструкции. Ну, особого значения тогда не придал, т.к. был занят освоением азов традиционной конструкции. Но вот недавно, слушая интервью Романильоса, где он опять упомянул этот тип гитары, снова заинтересовался, начал искать, читать, вникать, ну и понял, что это явление неоднозначное (впрочем как и все новое, как в гитаростроении, так и вне его пределов), весьма спорное, но наряду с этим достойное внимания... ну, и, само собой, дальнейших споров.

Рискну предложить вам почитать перевод статьи с американского сайта. Мне показалось, что написана она явным приверженцем Каша, а посему, хотя и политически корректна, но тем не менее очевидно пристрастна. Кроме того "неистребимый американизм" - т.е. изложение сути вещей так, как-будто остального мира, давно знакомого с этой сутью и весьма возможно имеющего свою точку зрения на нее, просто не существует - так и прет в каждом абзаце. Но - что было то и перевел, далее - можно спорить.
Вуаля, надеюсь будет интересно.

Гитара Каша
(оригинал по ссылке: http://www.jthbass.com/kasha.html)

0095.jpg
Гитара Каша представляет собой одну из самых значительных попыток улучшения традиционной классической гитары. При ее конструировании применялась современная физика, теория акустики, а также новые материалы для строительства и отделки, с целью выйти за рамки инструмента, который в значительной степени достиг максимума своего конструкционного потенциала.

Изысканнейшая (то есть наиболее чувствительная, отзывчивая и резонансная) классическая гитара преобразует в звук лишь около 5% от энергии колеблющейся струны. Остальная энергия превращается тепло, т.е. гитара буквально разогревается при игре. Энергию, превращенную в звук можно услышать как имеющую либо большой объем, либо длинный сустейн, но никак не оба вместе. Этот компромисс, к сожалению, обусловлен ограничениями конструкции, положеной в основу еще в 1870-х годах, после чего как внутренняя структура, так и материалы подвергались лишь незначительные изменениями.

В 1960-х годах, ученый физ-химик по имени Майкл Каша приобрел классическую гитару для своего сына. Хотя сам он и не играл на гитаре, доктор Каша озаботился тем, что она просто не звучала так хорошо, как могла бы. При дальнейшем рассмотрении внутренностей инструмента он решил, что необходимо сделать некоторые изменения так, чтобы каждая нота звучала ясно и громко. В то время как доктор Каша заработал степень доктора наук в трех дисциплинах, его удивительный интеллект сумел также сосредоточиться на применении современных научных теорий, точных измерительных методов и новых строительных материалов для разработки радикально нового дизайна «классической» гитары с гораздо более мощным потенциалом. Знакомство с Ричардом Шнайдером, гитарным мастером, строителем традиционных классических гитар, вылилось в 30-летнее сотрудничество, в результате чего появился ряд постоянно развивающихся и совершенствующихся инструментов.

В стремлении создать инструмент, преобразующий хотя бы 7-8% энергии струны в звук, и таким образом позволяющий больший объем и одновременно длинный сустейн, и в то же время постоянно поддерживающий абсолютный строй и баланс всех нот в любом месте грифа, дизайн Каша сфокусирован преимущественно на 5 аспектах...

Во-первых, гриф был сделан очень тяжелым и жестким, сохраняя нормальные размеры и изящный вид. Это предотвратило потерю энергии струны в виде бесполезной вибрации грифа. В результате эта сохраненная энергия помогает продлить возбуждение деки через подставку. Вес грифа также увеличивает отзывчивость высоких частот.

Во-вторых, подставка с "зависимым сопротивлением", спроектированная в виде клина, а не традиционного прямоугольника, была разработана для более эффективной передачи низких тонов на басовую и высоких тонов на сопрано области деки. Это было сделано также, чтобы подставка имела как можно меньше массы и большую отзывчивость.
bridge.JPG
В-третьих, низкочастотная половина деки сделана намерено тоньше более толстой высокочастотной половины, опять таки для того, чтобы она реагировала с большей готовностью на низкие и высокие тона. Голосник был перенесен из центральной позиции в правую верхнюю часть деки – область, которая почти «молчит» и следовательно бесполезна для звукопроизводства. Этот шаг чрезвычайно укрепил деку и позволил вовлечь гораздо большую ее площадь в вибрации, чем в традиционных конструкциях. Такое положение голосника также позволяет рипам и пружинам, влияющим на средние частоты, быть соответствующей длины.
soundhole.jpg
В-четвертых, радикально новая система пружин дна и деки стала решающим элементом конструкции. Опять же, она была разработана для усиления выработки басов на басовой половине и сопрано на сопрано половине деки используя каждый возможный квадратный дюйм ее поверхности для создания по-настоящему большого звука. Эта система также позволяет подставке колебаться более свободно как в направлении вверх-вниз, так и вокруг своей продольной оси, добавляя сустейн и богатство гармоник.
Kasha Top A.JPG
Наконец в -пятых, элегантная и сложная система пружин дна в сочетании с использованием "акустической" древесины для ее изготовления позволила ему двигаться подобно диафрагме динамика, усиливающего глубину как басов, так и средних и высоких нот.

Процесс изготовления этих сложных инструментов довольно медленный и трудоемкий, а следовательно они дорогие и редкие. Каждая часть изготовляется и собрается вручную. Они прочны и могут служить практически столетие. При сравнении игры на них с игрой на превосходных гитарах, изготовленных в традиционном стиле, гитары Каша проявляют богатый и глубокий тон, иногда сравниваемый с роялем

Они прекрасно поддаются испонению на них истинной классической музыки. Недавняя запись Баха в вариациях Гольдберга, исполненных Куртом Родамером блестящеподтверждает это. Эти гитары чрезвычайно впечатлили Андреса Сеговию, и сегодня они в руках некоторых самых прекрасных в мире гитаристов.

Винс Майер
Биллингс, Монтана
1997
(используется с разрешения)

Послушать эту гитару можно тут:
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
09 ноя 2014, 07:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара по Торресу

Да, сухарики.Обычно сторона несколько намокает и такого рода формы могут изгибаться от водных клеёв.
viewtopic.php?f=86&t=1146
Микола Руденко
12 дек 2014, 13:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мини рубанки самодельные

DSC_4569.jpg
Добавляет удовольствия и уверенности в работе боковой упор, особенно когда нужно
залезть внутрь и там что нибудь подстрогать.
Дядя Вова
21 дек 2014, 12:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мини рубанки самодельные

Рубаночек для снятия плеч у рип и пружин. Очень удобно.
Максим Цукер
19 дек 2014, 22:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара по Торресу

Наверно подойдёт. Я просто подбираю любой кусочек краснухи, коих навалом у меня по углам, а паз сам получается после 2-3 ладов. 13, 14, 15 ещё на клёц приходятся, а потом спиливаю насечку, как Дмитрий Разумов советовал.
Максим Цукер
02 янв 2015, 21:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бубинга Кедровая

Мацуда оказывается офигенный мастер! Одни розетки чего стоят.
Максим Цукер
09 мар 2014, 22:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Очень удобная вещь для хранения разных деталей гитары- это картонные тубусы. Они остаются от всяких рулонов с пленкой и проч. Если их нарезать нужной длины и связать скотчем, получится отличная касса. В более длинном можно хранить окантовку и пурфлинг. В таком тубусе они никогда не сломаются. Затраты на изготовление нулевые.
Pablo-777
13 янв 2015, 17:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему