Результатов поиска: 39

Вернуться к листу благодарностей

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Пилил ласточку вручную, но постарел :-) и решил, что хватит, пора уже фрезером. Решение простейшее.
Прямо к обработанному торцу пятки прикручиваю направляющую.
Закрепляю фрезер вертикально вверх. На столике у фрезы также есть направляющая.
Берем гриф и по направляющим делаем паз фрезой ласточка.
Переворачиваем направляющую на пятке и проводим с другой стороны.
Остается отпилить только маленькие кусочки, которые пилить надо под углом, так как гитара у нас овальная обычно. Дальше уже стамесками подгоняем.
Направляющая это такая деревянная пластина с двумя отверстиями для крепления к пятке и одной направляющей стороной рядом с ними. Позволяет вести гриф по плоскости стола и направляет фрезу.
Микола Руденко
13 май 2013, 21:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Корпус - кото, дека - ель, гриф - клен/амарант.

Спасибо за тёплые слова.
Конечно не без изъяна первый блин получился, есть и щелки, и неравномерная толщина основного канта, но если смотреть издалека... , то вроде как и ничего.
!!!! !!!! !!!!
Aviator
14 май 2013, 20:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Да, чтобы себя не хвалили :-)
, но интересны другие варианты!
Вы зашли не под своим именем... шифруетесь :-D
Микола Руденко
14 май 2013, 21:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Прижим для розетки гитары

Придумать проще прижим для вклейки розетки наверно не получится, на 6.38мин. http://www.youtube.com/watch?v=lUCLI9gkRcQ
Смотреть на youtube.com
Pablo-777
18 май 2013, 12:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ласточкин хвост в ручную.

На мой взгляд, не опытный, в корпусе удобно делать паз приспособой и фрезой, так же можно сделать это на грифе, но вот углы как не крути все равно в ручную допиливать(дорабатывать) надо. Особенно место стыковки обечайка-пятка грифа.
YurokS
02 июн 2013, 18:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Теперь о тонкостенных гитарах, небольшое объяснение почему они тонкостенные. Писал в 90х годах для журнала - конференция "Классическая гитара - современное исполнительство и преподавание" г. Тамбов.
Особенности звукопередачи гитар.
Основная задача, стоящая перед мастером при создании гитары – добиться максимальной, насколько это возможно, передачи колебаний от струны к уху слушателя.
Известно, что плотность воздуха и плотность струны отличаются более чем в тысячу раз. Кроме того, толщина струны пренебрежимо мала сравнительно с размерами длин волн в воздухе. Ясно, что при таких условиях натянутая, колеблющаяся струна сама по себе в воздух практически ничего не излучает. Поэтому необходимы дополнительные меры для передачи колебаний струны в воздух.
Исходя из этих соображений верхнюю деку делают из пород дерева, обладающих высокой акустической константой, которая характеризует звукопередачу от дерева в воздух. Обычно используют хвойные породы дерева, например пихта, кедр, сосна, ель. Кроме того гитара должна обладать красивым ровным тембром, поэтому боковые и нижние стенки корпуса изготавливают из пород, которые передают колебания в широком диапазоне частот. Например палисандр, джекоранда, розвуд.
Гриф изготавливают из твёрдых пород дерева, накладка на гриф должна хорошо держать лады и обладать гладкой поверхностью.
Этим свойством обладают многие породы черных деревьев – макасар, эбони.
Собственно звукопередача от струны к уху слушателя может достигаться несколькими способами.
В некоторых школах гитарных мастеров(например есть в России и Франции) используют следующий подход.
Достаточно подвижный поршень (верхняя дека) соединён с жёстким корпусом.
Система поршень-корпус образует своего рода акустический резонатор, довольно широкополосный из-за геометрии гитары.
Колебания струны передаётся деке через подставку; колебания деки вызывают колебания объёма воздуха внутри резонатора, которые, усиливаясь на определённых частотах из-за резонансных свойств системы дека-корпус через розетку передаются во внешнюю среду.
Происходит излучение звука с длиной волны порядка 1-го метра отверстием диаметром 9 см – почти точечный источник.
Таким образом, мы имеем дело с распространяющимся от точечного источника волновым процессом, который в силу сферической геометрической расходимости ослабевает с расстоянием – что, собственно, мы и наблюдаем.
Замечу, что существенную роль при построении резонатора играют жёсткие стенки корпуса. Это, в свою очередь, диктует толщину (для палисандра около 3 мм) боков и дна – в результате вес гитары получается приличным.
При таком подходе почему-то не учитывается наличие зала (объём которого намного больше объёма гитары, но далеко не бесконечен). Хотя гитара, устроенная подобным образом, большой зал и не «заметит».
Гитары «тонкого» типа строятся, исходя из несколько иных соображений. Происходит взаимодействие объёма воздуха в зале и объёма воздуха внутри гитары.
Представьте обычную медицинскую клизму: при надавливании в ней уменьшается объём воздуха. В тоже время объём воздуха в зале увеличивается(строго говоря изменяется давление воздуха). При отпускании происходит обратное – получаются перепады давления. Если надавливание и отпускание происходит достаточно часто (20 Гц и более), то вы услышите, как она загудит.
Примерно так себя ведёт «тонкостенная» гитара: колебания струны вызывают переменную деформацию корпуса, что приводит к изменению объёма внутри гитары.
Это изменение, в свою очередь, генерирует перепады давления в зале (и в ухе слушателя).
Здесь существенно то обстоятельство, что стенки корпуса должны быть подвижными, «гибкими». Это обуславливает их малую толщину (1-1,5 мм для палисандровой обечайки и 2,5 мм у грифа до 1,5 мм к краям для верхней и нижней деки.
Естественно, гитара получается намного (в 2-3 раза) легче.
Таким образом гитару с жесткими стенками исполнитель очень хорошо слышит, а уже в первых рядах слушателю приходится напрягаться, чтобы уловить нюансы и в середине зала почти ничего не слышно. Гитара с подвижным корпусом с точки зрения исполнителя звучит несколько тише, но практически тот же уровень звука слышен на заднем ряду, т.е. уровень звука во всём зале почти не меняется.
Дмитрий Разумов
10 июн 2013, 01:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Я пятку вклеиваю сначала Тайтбондом по контуру, потом заливаю смолой. Прилегание по обечайкам с точностью до нескольких десяток. Последнее время использую такую технику, зажимаю наждачку между пяткой и обечайкой, немного ее протаскиваю, и она выбирает пяточку на выступах, становится ещё точнее.
Микола Руденко
10 июн 2013, 18:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Предлагаю примерно такое описание гитар Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - означает классическая, аккустическая, фламенко и т.п., Fleta - за основу взят чертеж мастера Fleta; дека/задняя дека, обечайки/гриф/накладка грифа/бридж. Ну как-то так :)

А теперь собственно моя история.

Некоторое время назад нашел сайт mastergitar.com. После нескольких месяцев изучения теории и опыта других гитарных мастеров того или иного уровня мастерства решил попробовать свои силы в изготовлении гитар. Была выбрана конструкция гитарного мастера Флета http://www.bordomusic.ru/klassicheskie-gitari/ignasio-fleta-gitari.
Billybonns
14 окт 2012, 21:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ленинградка на пластиковом корпусе

Смола более твердая субстанция, чем пва - раз. Не имеет усадки - два. Поэтому лучший вариант для заполнения канавок после гребенки старых ладов, т.к заполнит все щелки без остатка и создаст плотное прилегание плоской ножке нового лада. С пва в этом ремонте такого не добьешься. Останутся пустоты, которые сожмутся при натяжении струн и гриф превратится лук.
Михаил
04 сен 2013, 00:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Поздравляю с Новым годом всех форумчан! Желаю здоровья, остальное напилится и выстрогается!
Микола Руденко
30 дек 2013, 19:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Друзья!Поздравляю всех с наступающим Новым Годом.Хочу пожелать Вам здоровья и новых творческих успехов)
Pablo-777
30 дек 2013, 17:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Всем творческих успехов в Новом Году!!!
Datch81
30 дек 2013, 20:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чешская фабричка - требуются советы по ремонту гитары

Следующий этап - подготовка к покраске и покрытие лаком.
Kalinin60
25 янв 2014, 21:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Очень удобное приспособление для изготовления подставки, здорово ускоряет процесс.
Pablo-777
16 мар 2014, 22:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация самарской двенадцатиструнки NIKO

Я каждые несколько часов модерирую сообщения и попросил вас всего лишь не такое отвратительное сурло.
Принимайте решение сами.
Микола Руденко
31 авг 2014, 20:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Гитара из ДВЕРНОГО КОСЯКА!

http://mastergitar.com/images/lofthumbs/250x203-alllalllalll-400.jpg Развлекательный и поучительный проект по изготовлению классической гитары из сосны и дуба от дверного косяка.
Зачем и для чего, а главное как, описано в цикле статей.
Проект специально сделан для начинающих. Продолжающие :-) же, надеюсь, получат удовольствие от самого факта, как из дверного косяка в конце концов получается музыкальный инструмент.
Несколько фото на затравку.
Ссылка на раздел http://mastergitar.com/first-classical-guitar

Ссылка на статью с финальными фото готовой гитары: http://mastergitar.com/sosna-finish
Микола Руденко
07 сен 2014, 15:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рубанки

Получается, что такую пластину можно сделать.Хотя не понимаю принцип действия. А в электрорубанке есть стружколом?
Виктор Шпаков
24 сен 2014, 21:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Вот небольшое кино про Паулино Бернабе,интересно,о чем он там говорит...
Спасибо, очень интересное, действительно, интервью. Он очень просто говорит, но говорит важные вещи (которые мы все, конечно же, прекрасно знаем ;-) ... но не грех бы еще раз послушать... ну или прочитать).
И вот, собственно для "почитать" - основное содержание важных мест этого интервью.
Приятного просмотра с чтением *YES*

Интервью с Паулино Бернабе

Как вы занялись гитаростроением?

Занимаюсь ремеслом с 17-летнего возраста, обучался мастерству у отца, и вот уже 34 года строю гитары. Вплоть до последнего времени работал с отцом вместе, после его кончины 4 года назад продолжаю работать один.
Счастлив унаследовать от отца этот дом и прекрасную мастерскую, в которой стараеюсь делать качественные гитары.

Каков секрет построения хорошей гитары?

Ну, я полагаю никакого особого секрета нет. Главное ответственно относиться к профессии, помня что заниматься этим придется многие годы. Кроме того иметь хорошего наставника (которого я, к счастью, имел), кто обучит правильному пользованию инструментами для их наиболее эффективного использования. И в конце концов использовать наиболее качественные сорта древесины – выдержанные, просушенные естественным образом, стабильные, как говорил мой отец "благородные древесины".

Как же находить такую "лучшую из лучших" древесину?

Повторюсь, древесина должна быть высшего качества и сухая для использования ее в музыкальных инструментах. К примеру, немецкая ель из которой делают большинство дек – недавно я вернулся из Австрии, где покупал древесину и там, благодаря тому, что в этой стране ель заготавливают в больших количествах для строительных нужд, мне удавалось среди примерно 50-ти деревьев, подлежащих рубке, найти лишь одно подходящее. Потому, что дерево должно из растущих медленно, оно должно быть не с опушки, а желательно из центра леса, чтобы по возможности меньше вращаться следуя за солнцем, должно расти в довольно суровых, но сбалансированных климатических условиях, чтобы получилась качественная древесина.
Что касается палисандра, который поступает из Индии, Бразилии или Мадагаскара, то он также должен быть особого качества, чтобы смолы, содержащиеся в нем и кристаллизирующиеся при сушке, способствовали выдерживанию идеальных форм.

Хорошо, все это касательно материала, а как же насчет самого мастерства ремесленника? Как добиться чтобы гитара звучала как она должна звучать и выглядела, как должна выглядеть как гитара Паулино?

Как я уже упоминал в первую главу я ставлю эти три фактора: профессионализм, качественный материал и инструментарий. Далее идет, конечно, вдохновение и желание сделать хорошую гитару. Каждый раз когда я начинаю новую гитару, я стараюсь думать, что она для меня самого, т.е. моим самым первым клиентом являюсь я сам. Поэтому я стараюсь выдать результат наилучший, на который способен, невзирая на то, сколько времени это потребует, пусть даже работа продлится на неделю дольше, чем планировал.

Я, видимо, не должна спрашивать это перед микрофоном, но... Вам трудно закрывать гитару?

Да, признаюсь, довольно трудно, т.к. большое количество работы производится над внутренним устройством гитары и это остается сокрытым от глаза. Большинство людей видят внешность гитары, ее прекрасные очертания, лакировку, красоту отделки и инкрустаций. Однако добрая половина работы, не говоря уже о ее важности – каждый мастер много анализирует и экспериментирует с системой пружин и рип и пр. дабы добиться своего звука – все это, после закрытия корпуса, остается невидимым. Таким образом душа гитары – это ее внутренняя конструкция, и если что не так, то после сборки компонентов и закрытия корпуса уже невозможно улучшить плохую гитару. И для меня это самое важное.

(Потом идет обьяснение: что такое дека, рипы, пружины и т.п., как все это вместе работает на производство звука... одним словом, общеизвестные вещи на этот раз повторяемые Паулино, понятно и без перевода).

Есть ли какие-либо сроки постройки гитары?

Ну, это может зависеть от многих факторов и стандартных сроков нет. Для себя я бы сказал, что в среднем рассчитываю 1 месяц – с начала работ и до лакировки и полировки. Но дело в том, что я строю одновременно много гитар и поэтому многие работы производятся сразу на множестве заготовок, что, естественно, сжимает сроки и экономит время.

Паулино, за такой срок карьеры можно предположить, что Вы общались со многими известными исполнителями, как например с Андресом Сеговией?

Это верно, с маэстро Сеговией мне посчастливилось начать общение здесь в Мадриде еще подростком, когда мой отец, закончив новую гитару, относил ее к маэстро, чтобы тот попробовал и выразил свое мнение. У нас дома сохранился один из первых грамофонных дисков с его записью и личным автографом. Я считаю, что гитаростроителям всегда надо иметь связи с гитаристами, особенно такого калибра. Нам также посчастливилось иметь общение с маэстро Йепесом, который пробовал наши гитары до своей смерти в 1972. Это важно, так как дает понять что не хватает, что можно улучшить, изменить или развить из самых первых рук известных гитаристов, которые путешествуют по миру со своими гитарами, оказываясь в самых разных кондициях как климатических, так и культурных.

Таким образом получается, что конструировать гитару – это не просто уметь работать с деревом, инструментами и пр.?

Конечно, я лично полагаю, что гитара будет жить и развиваться еще очень долго. Есть многое еще не исследованное. Да, на сегодня гитара обладает характеристиками, позволяющими концертировать даже в больших концертных залах, однако есть еще множество путей дальнейшего развития конструкции. Кроме того, каждый "гитарреро" использует свои, отличные от других, конструкции. И при всем при том гитара не имеет своей "идеальной" конструкции, как скажем фортепиано. Каждый из нас продолжает искать свой звук – глубину, сочность, окраску, тембр, чтобы басы и сопрано были сбалансированы и не выделялись вдруг в каком-нибудь аккорде резкой нотой. Все это требует еще много времени и работы.

Вы считаете, что есть конкуренция между гитарреро, или они обмениваются опытом для улучшения констукции гитары?

Я считаю, что так оно и должно быть. Кроме того у каждого гитарреро есть своя клиентура, свои преференции, свои друзья и любители – не вижу никаких причин для какой-либо конкуренции. Чем больше мы будем общаться и обмениваться опытом и наработками, тем лучше будет становится гитара, тем лучше она будет звучать, тем легче на ней будет играть, а таким образом будет увеличиваться количество интересующихся и играющих на гитаре - и в конечном итоге у всех нас будет много работы.

Паулино, большое спасибо за то, что открыли нам двери Вашей мастерской и позволили нам иметь такую приятную беседу.
Амаяк Тарахчян
03 ноя 2014, 23:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Недавно на Дискавери увидел передачу, поразившую меня до глубины души :-D . Особенно фрагмент между 7 и 8 минутами. "О как надо!" (с)
http://www.youtube.com/watch?v=tYBTo1dy6rw
моторист
11 ноя 2014, 20:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ученики гитарных мастеров

Вот это я скопировал с "в контакте", из группы одного замечательного, а сейчас уже известного мастера.
В 2011 я начал делать гитары и как-то так получилось, что звук и первой и второй мне понравился, остановится было невозможно.. Сейчас разменял второй десяток. Мне нравится думать, что это талант. За это время консультировался с известными мастерами: Тимофеем Ткачём из Москвы, Дмитрием Павловичем и Виталием Пахомовым из Санкт-Петербурга. Но настоящим учителем считаю замечательного украинского мастера Николая Руденко и его сайт http://mastergitar.com/.
Дмитрий Разумов
11 фев 2015, 23:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Долбленая нижняя дека

Мне вот интересно,что кроме потока слоов-ни одного фото нет.Что там и кто там,и куда там долбит-совершенно не понятно.А учитывая полную анонимность топикастера,вообще можно сделать вывод-ТРОЛЛЬ !!! По другим форумам уже замечено-весной их поголовье резко возрастает sage
skipper2
07 мар 2015, 19:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: YAMAHA. Ремонт.

Всем огромное спасибо! Особенно Оле :-D Без обид, просто позитива хапнул bliss И ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО НАШЕМУ ГУРУ - НИКОЛАЮ!!!!!! Так классно делать хотябы ремонты.
Но скоро лето, буду готовиться к изготовлению с "ноля"
edvard
14 апр 2015, 20:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы

... и наконец окончание.


Часто задаваемые вопросы
Мы получили много отзывов от мастеров-лютье, изучающих шеллачную отделку, а также их учеников, которые решили, что шеллачная полировка будет методом, который они будут осваивать. Мы сделали все возможное, чтобы дать им советы по телефону и попытаться ответить на все их вопросы. Следующие вопросы - наиболее общие и часто задаваемые, которые возникали во время занятий, или же потом задавались по телефону. Это может помочь вам найти решения некоторых проблем, которые появятся у вас во время работы.

В: Где можно научиться шеллачной полировке?
О: До недавнего времени (до 1997 г.) действовала школа, известная как Американская Школа Лютьерии (American School of Luthiery), которая предусматривала класс исключительно для студентов, желающих изучать шеллачную полировку. Класс предусматривал обучение "вживую", изучая технику в первую очередь американского специалиста шеллачной отделки Юджина Кларка. В настоящее время школа не функционирует. Они, правда, обещают в ближайшее время восстановить обучение. Можно запросить у Luthiers Mercantile International дополнительную информацию. Вышеуказанный адрес является единственной школой, о которой мы когда-либо слышали, где имеелся единственный специальный курс шеллачной полировки. Вы можете попытаться узнать о лютье в регионе вашего проживания, которые на гонорарных условиях научат вас шеллачной отделке. Если это вам не удастся, соберите всю письменную и устную информацию, которая Вам поможет начать. Это способ, которым и мы начинали.

В: Мой приятель сказал, что масло не годится для полировки гитары. Возможна ли шеллачная полировка без масла?
О: Мы не согласны с этим, если правильно делать, небольшое количество масла вполне применимо для шеллачной отделки. Масло, которое мы добавляем, удаляется спиртованием и последующими процессами шеллачной отделки. Остатки масла удаляются завершающими этапами шеллачной отделки и очистки инструмента. Мы не нашли никаких отклонений - структурных или акустических - которые показали бы вред масла для отделки гитары. Да, возможно, что при шеллачной отделке не используется масло. Тем не менее, эта техника трудна для освоения и требует длительной практики. Если не сделать правильно, многочисленные слои шеллака не объединятся в единую пленку, отчего могут возникнуть проблемы, как например, растрескивание.

В: Возможно ли порозаполнение чем-либо другим, кроме пемзы? Если это так, то зачем пемза, с которой так много забот?
О: Да, мы делали попытки и знаем мастеров, которые с переменным успехом пытались экспериментировать с иными методами порозаполнения. Каждый метод имеет свои недостатки, которые делают процесс более длительным, а в некоторых случаях болеее трудоемким, чем пемза. Мы опишем, очень кратко, некоторые методы, чтобы вы могли судить для себя, имеет ли смысл пытаться.
1. «5-минутная» эпоксидная смола: эпоксидная смола смешивается и затем наносится на небольшой участок гитары за один раз. Шпатель или другой разравнивающий инструмент должны применяться сразу для нанесения клея. Синхронизация важна на этом этапе. Избыточный клей должен быть удален прежде, чем клей застынет. Пленка, созданная клеем должна удаляется с тонкой наждачной бумагой. Мы полагаем, что это - наилучшая альтернатива для пемзы. Тем не менее, это занимает больше времени и разравнивается труднее. Результаты, достигаемые применением этого способа, могут быть очень хорошими.
2. Заполнение пор столярным (мездровым) клеем: нанесение на поверхность столярного клея с последующей шлифовкой влажной шкуркой. Паста, образующаяся при шлифовке, втирается в поры. Этот метод работает хорошо в определенных случаях. Клей имеет тенденцию сгущаться, поскольку втягивает волокна древесины, отчего плохо втирается в поры. Хорош для выравнивания, хотя поглощает много времени. При наличии опыта - хорошая альтернатива пемзе, но гораздо более трудоемкая.
3. Готовые порозаполнители: предварительно смешанные порозаполнители должны быть подкрашены (тонированы), чтобы соответствовать цветам гитары. Однажды смешанные, втираются в поры вдоль волокон. При однородном цвете - результаты удовлетворительны, при сочетании тонировок - использование невозможно, что проявит себя при отделке. Материал обычно трудный для втирания в поры и редко дает хорошие результаты.
4. Порошковый клей, тонированный под дерево: шпаклевка из древесной пыли (клеевая) смешивается с тонирующим красителем (морилкой), соответствующим цвету гитары. Разводится водой до пастообразного состояния. Паста втирается в поры, сушится и шлифуется шкуркой. Любая обработка шкуркой делает древесную шпаклевку белой. Кроме того, морилка должна смешиваться с древесной пылью, чтобы заполнять поры. Сделать соответствие цвету древесины очень трудно, и даже незначительная обработка шкуркой дает белесые разводы. Это очень слабый заменитель пемзы.
Это всего лишь некоторые способы, которые испытывались для замены пемзы. В дополнение к вышеуказанным методам, мы пробовали применять некоторые новые полиуретановые клеи как порозаполнители с очень посредственными результатами.

В: Я замечал белые частицы и полоски на гитарах, отделанных шеллаком. Я подозреваю, что это - пемза, проступившая через пленку. Это что, случается со всеми инструментами, покрытыми шеллаком?
О: Нет, это совершенно нетипично для полированных шеллаком гитар. Мастер или не "очистил" правильно пемзу перед нанесением, или белые точки, которые Вы видите, - это то, что столяры называют "белесой вкрапленностью" - минеральные частицы, отлагающимися в древесине твёрдых пород.

В: Моя шеллачная отделка идет достаточно успешно, пока я не добираюсь до талии. Талия выглядит тусклой и неоднородной. Не могли бы Вы разъяснить мне в чем дело?
О: Да, Вы, скорее всего, удаляете слишком много шеллака с талии, когда наносите на неё очередной слой, оставляя, тем самым, участок со слишком тонкой пленкой или вообще без шеллака. В данном случае слишком много состава скопилось по краям тампона. Если края тампона слишком влажные, образуется острый сгиб, который на талии будет "пропахивать" ранее нанесенный слой шеллака. Не забывайте часто перемещать обёртку относительно набивки, чтобы быть уверенным, что никакая часть тампона не переувлажнена. Оберните бумажную салфетку вокруг тампона, если он переувлажнен, и отожмите. Тем самым вы удалите избыточный шеллак из тампона.

В: Мой тампон оставляет глубокие следы на отделочном слое, который я наношу. Что я делаю неправильно?
О: Возможны три причины. Во-первых, обязательно использовать технику "перетягивания", которой нас научил Кларк. Используйте круговые движения, перемежаемые прямыми штрихами: сперва в одну сторону затем - в обратную. Во-вторых, обертка тампона может засориться. Очистите или замените обертку тампона. В-третьих, качество обертки тампона может способствовать образованию следов на свежем отделочном слое. Попробуйте изменить на сильно изношенный трикотаж. Такая обертка должна решить проблему.

В: Я слышал и читал термин "амальгамированный" (amalgamated). Как достичь этого?
О: Амальгамировать - означает просто способ слияния. Цель шеллачной отделки - слияние сотен микроскопических слоев шеллака в один единственный высококачественный твердый шеллачный слой. Таким образом, отделка может выравниваться без промежуточной шлифовки наждачкой всех слоев, убирая некрасивые "ореолы", которые проявятся в процессе отделки.

В: Можно ли шеллак шлифовать наждачной шкуркой и выравнивать подобно обычному лаку? Если так, то почему не применить аэрозоли вместо последовательного нанесения шеллака вручную?
О: Да, шеллак может наноситься и разравниваться подобно обычному лаку. Главное отличие в том, что обычные лаки разрабатываются, как эмульсии составляющих. В этом случае каждый последующий слой материала химически соединяется с предшествующим слоем, делая возможным аэрозольное нанесение, шлифовку слоёв наждачкой и растирание финишного слоя без шлифовки. Такое невозможно с шеллаком. Если вы станете наносить шеллак напылением, слои будут очень тонкими и не будут сливаться. Любая попытка шлифовать шкуркой и растирание при чистовой отделке приведет к «протиранию» слоя. Опять же, наилучший способ обединить шеллачные слои, - давление тампона с применением масла для смазки.

В: Я почти завершил шеллачную отделку верха гитары, когда ногтем процарапал 2-х дюймовую царапину. Мне попытаться заполнить ее или просто совершить самоубийство?
О: Уберите ружье. Это обычно просто исправляется, если только не процарапана древесина. Зарядите свой тампон так же, как вы это делали при грунтовке гитары. Используйте 5-6 капель шеллака с 3-4 каплями спирта. Добавьте небольшую каплю масла и очень небольшое количество пемзы. Натирайте процарапанный участок, пока царапина не начнет уменьшаться. Позвольте слою затвердеть примерно с час, перезагрузите ваш тампон и повторяйте, пока царапина не исчезнет. Будьте очень осторожны, чтобы не переусердствовать с пемзой! Теперь отшлифуйте участок шкуркой № 1200 (сухой или влажной) и переглянцуйте исправленную область до высокого блеска.

В: После нанесения первого «изолирующего» слоя на деку гитары, я заметил, что поверхность оказалась "пятнистой". На всей поверхности оказались светлые и темные участки. Не могли бы Вы сообщить мне чем это вызвано? Что я могу сделать для решения проблемы?
О: Возможно, что ворс на более темных участках поднялся сильнее, чем на светлых. Древесина с рельефными волокнами потемнеет при отделке. Также возможно, чтобы это могло просто быть естественным свойством конкретно этого участка древесины. В любом случае, Вы должны смыть «изолирующий» слой шеллака, используя чистый спирт. Это будет легкой работой на этом этапе. Очень тонкие слои будут стерты движениями сложенной ткани вдоль волокон. Мы должны предпочесть махровую ткань. Когда весь шеллак будет удален, промойте всю поверхность спиртом. Зашлифуйте наждачкой № 400, используя оливковое масло как смазку. Дайте маслу просохнуть около 24 часов и повторите «изолирующее» покрытие как обычно. Это решит проблему.

Следующие два вопроса задавались много раз и всегда получали один и тот же ответ:

В: Я - профессиональный гитарист и коллекционер гитар. Большинство моих гитар отделаны шеллаком. Кажется, что каждая гитара накопила дюжины царапин на поверхности, а на некоторых можно увидеть износ верхнего овала. Профессиональное восстановление покрытия должно обойтись в тысячи долларов. Не посоветуете ли мне самому попытаться сделать переполировку? Если так, то что Вы думаете об этом?
О: Большинство из нас может сделать шеллачную полировку гитары, имея нужные материалы и информацию. Шеллачная отделка предназначена для коллекционеров инструмента, дилеров и гитаристов. Мы хотим посоветовать каждому, кто заинтересуется, сделать попытку. Вы можете приобрести все необходимое, затратив очень мало. Это не требует никакого специального оборудования и может был освоено за короткий период времени.

В: Я дал свою отделанную шеллаком гитару ручной работы хорошему другу и её мне возвратили с дюжиной царапин от ногтей на деке, устранение которых будет стоить мне сотни долларов. Как Вы думаете, смогу ли я сам справиться с этим? Законным ли будет убийство за это?
О: Суд может оправдать Вас, если все 12 присяжных будут гитаристами. Но шансы, что это будет так крайне малы. Давайте решим обе вышеуказанных проблемы следующим образом: не пытайтесь зашкуривать царапины и следы на шеллачной отделке. У многих гитар, отполированных шеллаком, завершающий слой наносится цветным шеллаком и Вы рискуете сошлифовать тонкий слой, создающий цветовые переходы. Если это произойдет, Вам, возможно, придется удалить всю старую отделку и сделать все заново. Давайте отремонтируем гитару следующим образом:
На этот раз мы собираемся нарушить правило "никакого шеллака". Помните, когда мы делали порозаполнение, то не добавляли шеллак, работая с пемзой. Однако, на этот раз мы добавим пемзу в тампон, также как спирт и масло. Предполагая, что повреждена только декаь, будем действовать так.
Сперва проведем несколько сеансов грунтовки по всей деке гитары, чтобы быть уверенным, что у нас нанесен свежий шеллак для последующей работы. Заправьте тампон 5-6 каплями шеллака с несколькими каплями спирта. Добавьте небольшую каплю оливкового масла и пройдитесь по поверхности гитары. Энергично нажимайте и отслеживайте ласс, оставляемый тампоном. Не забывайте контролировать влажность тампона, используя отпечаток на бумаге. Вам придется провести 2-3 полных сеанса грунтовки на деке. Теперь, дайте гитаре отлежаться около часа. Затем, заправьте тампон шеллаком, спиртом, и каплей масла, как обычно. Однако, на этот раз добавьте очень небольшое количество пемзы на подошву тампона. Каплей спирта «очистите» пемзу и начинайте растирать над всеми царапинами. Нажимайте уверенно и перемещайте тампон, вращая по и против часовой стрелки над царапинами. Перезаправьте тампон по мере высыхания. Вы увидите матовые участки, которые сделаны абразивным действием пемзы. При растирании пемза исчезнет в отделочном слое. Вы изумитесь тому, как быстро поврежденные области выровнятся и станут вполне гладкими. Если царапины особенно глубоки, может понадобиться 4-5 сеансов прежде, чем все царапины исчезнут. Если пемза не удаляет более глубокие царапины, Вам, возможно, придется повторить эту процедуру.
В конце концов царапины будут заделаны, можно будет выровнять поверхность гитары шкуркой № 1200. По завершении, добавьте 2-3 сеанса глянцевания и закрепления, используя только спирт. Продолжайте закреплять поверхность, добавляя немного спирта по мере высыхания тампона. Убедившись, что все дефекты исправляются удовлетворительно, продолжайте удалять масло с поверхности каждые полчаса до полного исчезновения следов масла. С этого момента Вы готовы провести располировку гитары до высокого блеска.

В: Мне сказали, что шеллачную отделку не следует пытаться производить сразу на гитарое, и что вначале я должен попробовать на обрезках дерева. Что Вы посоветуете?
О: Гитара - это конструкция, представляющая из себя сочетание кривых, углов, отверстий, больших и малых участков - всего, что требует практики для освоения техники. Вообще по возможности используйте гитару, следуя указаниям, и не довольствуйтесь чем-то, что вам видится менее сложным. Все наши студенты начинали свое обучение именно на гитарах и завершали работу почти на профессиональном уровне. Тем не менее, мы делали исключения, когда тестировали новый сорт масла, шеллака, или порозаполнителя.

В: Я отчасти лютье и выполняю шеллачную отделку своих гитар около четырех лет. Я преимущественно имею дело с гитарами, возвращаемыми для обновления, поскольку отделка хрупкая и легко повреждается. В большинстве случаев в верхнем овале, где рука касается гитары, пленка стерта почти до дерева. Пуговицы, застежки и кнопки одежды также берут свою дань на дне гитары. Тем не менее, я чувствую себя ответственным и делаю всё, что требуется, чтобы мои клиенты были довольны. Я слышал, о мастерах, которые покрывают другими лаком, все, кроме деки инструментов. Они покрывают шеллачной пленкой деку, поскольку она наиболее важна для акустики, чем дно и обечайки. Вы соглашаетесь с отделкой шеллаком только деки?
О: Да, если у вас есть дополнительное оборудование, которое требуется, или если хотите вложить средства в это оборудование, - это может быть жизнеспособным выбором. Многие мастера предлагают своим клиентам выбор между полностью шеллачной отделкой инструмента и комбинированным покрытием. Каждый тип отделки оценивается отдельно, с шеллачной отделкой всего инструмента будет наиболее дорого. Нужно знать, что мастера, предлагающие комбинированное покрытие, делают все возможное, чтобы пленка была как можно тоньше, чтобы избежать влияния на звук инструмента. Вы можете захотеть исследовать новейшие и наиболее легкие типы полиуретановых покрытий.

В: Моя полировка шеллаком идет хорошо некоторое время, затем из тампона, кажется, начинают выдираться частицы в пленку. Вы можете сказать мне в чем дело?
О: Три обстоятельства могут быть причиной. Во-первых, Ваш тампон может быть слишком влажный. При этом происходит размыв шеллака ранее нанесенного, из-за чего частицы и волокна тампона будут прилипать к пленке. Чаще перекручивайте тампон и проверяйте влажность пятном на бумажном листе. Во-вторых, Вы, возможно применили слишком мало масла. Недостаток масла заставит тампон прилипать, из-за чего частицы и волокна тампона будут оставаться на пленке. Используйте чуть большую дозу масла и посмотрите, решает ли это проблему. Масло всегда можно удалить в процессе спиртования. В-третьих, в Ваш тампон может быть попали частицы изношенных и недержащихся волокон, или пыли из воздуха, осевшей на гитару. Всегда имейте привычку протирать поверхность гитары и края тампона перед каждым сеансом. Вам также может понадобиться сменить обертку тампона, когда она износится или залоснится.

В: Иногда из моего тампона перестает выдавливаться шеллак, и я не могу отслеживать шеллачного ласса. Отжатие тампона не помогает. Я пробовал добавлять спирт, но это также не работает. Что здесь не так?
О: Возможно, тонкая ткань вашего тампона забита высохшим шеллаком. Чтобы избегать этого, следует быть уверенным, что Вы используете правильную обертку тампона. Лучшим является трикотаж, а хорошо изношенный дешевый трикотаж с редкой нитью - лучшее, что есть. Мы должны также напомнить, что Вам всегда следует хранить свой тампон, пока он не используется, в плотно закрытом контейнере. Это поможет предохранить шеллак в тампоне от высыхания в ткани обертки.

В: Насколько важна температура помещения? И нужна ли отдельная красильня для шеллачной отделки?
О: Красильное помещение будет слишком дорого. Все, что требуется для полирования шеллаком - свободный от пыли угол с комнатной температурой. Шеллак всегда работает наилучшим образом, когда наносится при комнатной температуре. Чистое, свободное от пыли помещение также необходимо. Поскольку требуется очень небольшое пространство, большинство отделочников шеллаком, которых мы знаем, используют свободное помещение или небольшой угол в своем жилище.

В: Вы упомянули об отпаривании незначительных вмятин в древесине. Когда Вы исправляете или обновляете шеллачную полировку гитар, Вы применяете отпаривание вмятин и царапин?
О: К несчастью нагревание в любой форме, особенно пар, уничтожит любую отделку. Если Вам надо удалить всю старую пленку при переполировке поврежденного места или Вы восстанавливаете вновь собранную гитару, отпаривание сильно сократит Вам работу со шлифовальной шкуркой. В остальных случаях пропаривание не будет хорошей идеей. Если Вы выбрали пропаривание, будьте чрезвычайно осторожны. Пар может также ослабить клеевые соединения.

В: Существуют ли какие-то материалы, добавка которых к шеллаку сделает пленку более прочной?
О: Да, есть много смол, о которых существует мнение, что добавка их к шеллаку делает пленку тверже. Мы использовали две: копол (copol) и сандарак (sandarac). Обе смолы растворяются в спирту так же, как шеллак. Примерно одна часть каждой добавляется к десяти частям шеллака.

В: Почему Вы не используете готовые порозаполнители типа "шлифуемых порозаполнителей" вместо трудоемких проходов с пемзой?
О: "Шлифуемые порозаполнители" (sanding sealer) были изначально разработаны для промышленного использования в качестве плотного грунта для лаков на химической основе. Они обычно требуют, нанесения напылением и последующей наждачной шлифовки, чтобы создать ровную поверхность, на которую наносится отделочная пленка. Они, в действительности, не заполняют пор, пока вы не напылите по крайней мере 5 слоев, с промежуточной шлифовкой каждого покрытия. Это приводит к образованию толстой отделочной пленки - того самого, чего шеллачная отделка избегает. Мы также находим, что "шлифуемые порозаполнители" имеют очень слабые адгезионные свойства. Через какое-то время пленка будет отслаиваться и шелушиться.

В: Любыми ли средствами можно очистить ткань, испльзуемую для шеллачной полировки?
О: Да, Вы можете кипятить их в смеси воды и буры, стирать в стиральной машине и сушить. Тем не менее, надо знать, что большинство тканей сильно изношенных не стоят затрачиваемых усилий.

В: Почему Вы просто не наносите "изолирующие" слои шеллака кистью вместо втирания их тампоном?
О: Вы можете так делать, но при этом существует риск что поры древесины будут "перекрыты". "Перекрытие" - это термин, применяемый в тех случаях, когда состав не проникает в поры древесины. Шеллак имеет слабую текучесть, из-за которой он застывает, не проникая в поры. Это создаст тысячи пустот, которые не будут заполнены пемзой, которая наносится. По мере затвердевания, пленка будет просаживаться в поры. При втирании шеллака в поверхность древесины, происходит вдавливание шеллака в поры, что минимизирует усадку.

В: Оливковое масло является единственным, которое может использоваться как смазочный материал?
О: Нет, есть много других масел, которые используются при шеллачной полировке и определяются как "высыхающие масла" и "невысыхающие масла". Мы не будем долго дискутировать относительно масел, поскольку использование масла крайне просто, а оливковое масло - наиболее популярно на момент написания статьи. Высыхающие масла, как например, ореховое было популярным одно время, поскольку, соединяется с шеллаком и, когда высыхает, способствует увеличению твердости отделочной пленки. Несколько лет тому назад производители начали включать в масла добавки, такие, как витамин E, которые создают трудности с пленкообразованием. Другие добавки, например, противоокислители и ароматизаторы, содержащиеся во многих других маслопродуктах, также могут вызвать проблемы. В настоящее время большинство оливковых масел остаются без добавок. Всегда читайте этикетку и избегайте масел с добавками.

В: Я так и не уяснил разницы между "закреплением" и "спиртованием" - удалением масла. Вы можете разъяснить это мне?
О: Закрепление и спиртование очень схожи, но применятся в разное время для разных этапов работы. Закрепление делается сразу в конце каждого сеанса, с использованием только спирта, добавляемого к тампону. Очень небольшое количество шеллака добавляется только в случае, когда тампон начинает растаскивать пленку или залипать. Закрепление сравнивает выступы и борозды, оставляемые тампоном. Спиртование обычно делается после того, как слоям дали высохнуть и затвердеть. Спиртование получило свое имя, поскольку используется только спирт с оставшимся в тампоне шеллаком, который гарантирует, что шеллачная пленка не будет удалена. Целью является очистка и удаление остатков масла, выступившего на затвердевшей пленке, и располировка шеллачной пленки до высокого глянца.

В: Сколько времени я должен дать на затвердевание каждого сеанса грунтовки прежде, чем начать следующий сеанс?
О: Нет единого правила для времени затвердевания. Можно нанести два или три сеанса грунтовки, один сразу после другого, без перерыва. Никогда не делайте более трех за один присест. Затем дадим гитаре посохнуть из расчёта один час на каждый сеанс: например, один сеанс грунтовки - один час сушки, два сеанса - два часа и т.п.

Заключение
Шеллачная полировка, подобно большинству дисциплин, требует практики для достижения успеха. С правильными инструкциями, по крайней мере, есть возможность начать. Остальное - прилежание и опыт. Знание с чего начинать и как именно что-то сделать, обычно являются тайной, пока не найдены правильные руководства. Целью этой статьи - приоткрытие завесы тайны и поддержка каждого, кто заинтересуется изучением этого тонкого искусства .


Боб и Оливер Милбурны, лютье
Август 2001
Амаяк Тарахчян
27 июн 2015, 06:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Уважаемые форумчане.
Печальная весть, не оставившая равнодушными всех, кто хоть однажды прикоснулся к его творчеству: ушёл в мир иной Эльдар Рязанов - поэт, режиссёр, романтик, гражданин и Человек. Как тяжко осознавать это... И какое было благословление, что мы жили с ним в одну эпоху.
Надеюсь, когда придёт мой черёд, оказаться с ним в одной субстанции.
Покойся с миром, Мастер, и продолжай творить там, пусть даже мы не видим!
Амаяк Тарахчян
30 ноя 2015, 17:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

ну... горшки с саксофонами нам уже показывали, так что... психика уже испытана))
Михаил_И
05 янв 2016, 16:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Крепление фрезера на самодельном штативе

Все эти конструкции имеют довольно большие габариты, а в условиях даже средней мастерской это важно. К тому же со временем конструкцию из древесины или фанеры будет коробить.
Если погуглить алюминиевый конструкционный профиль то найдется куча компаний продающих сам профиль, всевозможный крепеж, подшипники и т. д.
Можно сделать под свой фрезер достаточно компактную приспособу которая крепится к столу на пару болтов, на манер той которую предлагают LMII или Stewmac, но только раз в десять дешевле.
Pablo-777
19 янв 2016, 14:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не гитарой единой...

Деревообработка: некоторые малоизвестные подробности :-) .

Пост в Facebook

Амаяк Тарахчян
24 мар 2016, 19:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Ремонт грифа и иже с ним

После долгих сомнений приступаю к ремонту своего инструмента. Как это часто бывает, сапожник долгое время ходил без сапог, но пришло время, откладывать дальше некуда.
Гитара работы одесского мастера Е.А.Бута, 1993 г.в. Ель, палисандр. накладка эбен.
Жалобы: высоко стоят струны (деформирован гриф), накладка сильно выработана, лады также. Компенсировать высотой нижнего порожка уже некуда.
Рипы дна отклеились едва ли не полностью, нужно подклеивать.
Покрытие хотелось бы заменить.
Приступим, помолясь!
Тит Кузьмич
05 май 2016, 18:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Смешные и поучительные истории в мастерской

В контакте нарвался, мне понравилось *YES*


Весной, гуляя по опушке,
Вы взглядом ловите верхушки
Прекрасных стройных клёнов,
Узор листов зелёных.

А я, когда на клён смотрю,
Я не за то его люблю,
Что так прекрасна его крона,
И на ветвях сидит ворона.

Мне мил его шершавый ствол
И то, что он прямой как кол.
И что бедна водою почва,
И значит, мелкий слой , уж точно.

Деревья рядом свет закрыли
И ветры крону не крутили,
И есть надежда равнослоя
И нет, уж точно, косослоя

И в мыслях я его пилю,
И всё на сектора колю,
И я совсем не ненормальный,
Я просто мастер музыкальный.

Андрей Бабичев

2 Апреля 2016 г.
rtkSz3s10vo.jpg
edvard
31 май 2016, 13:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клей Titebond и не только, где купить.

Вот и в Запорожье теперь можно купить красный Titebond .
За 2 шт по 473гр отдал ровно 10 у.е.
Доставляют по всей Украине "Новой почтой" без проблем.
Мне привезли через 1 час после заказа прямо в мастерскую.
http://farbalux.com.ua/shop/product/tit ... -d-2-473ml
IDM1368
18 июн 2016, 13:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не гитарой единой...

Неистощима фантазия творческого человека *YES*
Просто дерево и просто стекло. Работа Дерека Пирса, мебельщика, скульптора по дереву и дизайнера.
(Только вот неспроста ведь сзади сфоткано ;-) ).
13876527_10150729703084959_868304178332911530_n.jpg
Амаяк Тарахчян
05 авг 2016, 23:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Давно хотел закупить себе немного твердого дерева чтобы было под рукой для того-сего.

Вчера наткнулся, рядом фермер продавал плато ясеня и дуба.
дуб конечно не идеальный, но 20 лет сушки. Ясеню 10 лет в амбаре.

В итоге купил 4 плато 1300x310x55.

Теперь у меня появилась идея сделать гитару в будущем из местных пород. Может кто-то слышал о Leonardo Research Project http://www.leonardo-guitar-research.com/

http://www.leonardo-guitar-research.com/woods

Это ассоциация лютье которые пытаются изменить существующие предрассудки по поводу того что гитара должна быть из палисандра, и доказать что можно делать гитары не хуже из местных пород дерева.

Идея будет сделать гитару не используя совсем экзотического или уже привычного дерева как кто клен или кипарис.
Уже примерил обечайки, а на заднюю деку скорее всего нужно будет делать из 3х частей чтобы не захватывать плоские волокна в середине, да и моя ленточная пила максимум по моему высота 17 см распила.

Еще давно хотел сделать Telecaster
soroka
18 мар 2017, 18:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Antonio Rey с композицией из своего последнего альбома Dos partes de mi. Гитара молодого но уже очень популярного и уважаемого гитарерро Jesus de Jiminez. http://www.jesusdejimenez.com/


Смотреть на youtube.com
Pablo-777
22 дек 2017, 14:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему