Результатов поиска: 153

Вернуться к листу благодарностей

Re: Подпаливание древесины фрезой

Конечно можно, если умеете. Если есть навык затачивания например сверла, то скорее всего получится. Правда если не умеете, то может получится так, что после заточки фреза будет жечь дерево еще сильнее.
Проще всего зажать фрезу в цанге и снимать одинаковое количество с обоих "перьев", при этом стараемся держать одинаковый угол.
Алмазный надфиль подойдет или любой другой лишь бы "брал" метал фрезы. Если точить наждаком, то тут определенно нужна приспособа.
P.S. Снижать обороты крайне опасная затея. Если вы выбираете канавку под кант и тут упали обороты, может пострадать и дэка и бок.
Я нарывался на такие неприятности и не раз.
Дмитрий Разумов
04 июн 2013, 16:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Палисандровая палочка клеится только к крайним пружинам(рипам), пружину в середине надо подрезать так чтобы не задевало.
Дмитрий Разумов
06 июн 2013, 10:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Эл.лобзик.Выбор по макс. глуб. пропила (дер.)

Мало чего можно делать эл лобзиком. Деки надежней опиливать простым лобзиком - пила змейка, если собираетесь им раскраивать материал пилить заготовки на обечайки и т.д., то не надо - испортите материал. Удобство в работе эл. лобзиком будет зависеть от крепления стола(площадка которая опирается на дерево) к лобику. В основном он крепится где нибудь в середине - так называемые бытовые лобзики. Есть еще, где крепление к столу и ходовая часть составляют одно целое - стол крепится спереди, по идее они лучше но обычно дорогие. Глубина в основном зависит от длины пилки. У меня "кресс" 350 ватт вроде тянет и длинные пилки, но толку от него крайне мало.
Дмитрий Разумов
02 июл 2013, 22:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Подойдёт ли для гитары?

Просто замечательно. Вы пишите : Должен сказать, что решающее значение для громкости инструмента имеет схема пружин. То есть разбивка и настройка деки расположением и подрезкой этих самых пружин. Решающее, хотя и не единственное. Я хочу сказать, что для разной древесины нужны разные схемы настройки дек, в зависимости - что требуется от гитары.
Вас просят поподробней. Я всего лишь подчеркиваю, что сама по себе система пружин, без учета всего остального, "Решающего" значения не имеет. К тому - же перенимать что либо, не понимая зачем это сделано, бесполезно. Вы делаете очень серьезное заявление, не приводя при этом ни примеров не ссылок. И что? Вместо поподробней: Блин! Надоело мне умничать с вами, господа! Не обсуждение вопроса, а какое-то соревнование, кто "заумней сумничает" да позаковырестей сострит... Каждый собеседник - не собеседник, а просто оппонент, отстаивающий истину в последней инстанции...
И далее: Делали бы вы лучше гитары, господа умники. Не отвечайте, некогда мне с вами спорить.
Вы случайно не заметили на каком сайте находитесь? Или это заявление из разряда: " все ваши гитары гонно, научитесь делать сначала", иначе не достойны отвечать вам?
Ну да ладно, не на один ваш пост, гарантирую, с моей стороны больше ответа не будет.
Дмитрий Разумов
14 июл 2013, 23:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Разноцветные шеллаки: какой покупать?

Если состав шеллак и спирт, то скорее всего это оно. Пара слоев практически никакой пленки не создаёт...
Микола Руденко
16 июл 2013, 16:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классика № 1 ель - красное дерево

Во первых на этом фото он не преклеен, во вторых у меня есть гитара у которой как раз отступ 2мм, может для метала это и нормально но для нейлона... постоянно сползает %) , что не есть GOOD. В итоге чистым получилось 4.5мм к чему собственно и стремился *YES*
PLuTTT
18 июл 2013, 19:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопросы начинающего )))

Все предстоящие "склейки-переклейки" желательно начинать
при низкой (в конце года *YES* ) влажности на рабочем месте.
Нет, большая часть склеек может делаться и при повышенной/пониженной влажности. А вот такие склейки, как веер-дека, рипы-дно и сборка корпуса (т.е. склейки элементов, изменение геометрии которых вносят сильные внутренние напряжения) должны вестись при соблюдении требуемых условий в помещении.
Blackmore
20 июл 2013, 18:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Вот я бы не советовал из груши делать бридж. Накладку можно но не бридж. На бридж надо что то из более звонких пород. У меня лежат распущенные грушовые палочки, и особой звонкостью они не отличаются.
PLuTTT
31 июл 2013, 15:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Используют фруктовые деревья, грушу, яблоню и т.д. на корпуса гитар в не очень дорогой ценовой категории, примерно уровень кленовых гитар(конечно зависит от мастера). Неплохой материал, особенно для начинающих, пока не наступит выбор "из какого палисандра делать" вполне можно использовать.
Немного истории. В СССР всё дерево делилось на клен и фруктовые, краснуху, палисандр и черное. Палисандр делился на "тот" и "не тот", индийский относился к разряду "не тот". "Тот" палисандр был родом из латинской Америки. Как сейчас понимаю это был в основном кокоболо, кингвуд и возможно попадались куски рио(Dalbergia nigra)(в это не уверен), есть подозрение, что еще бокоте(Bocote если кто знает про это дерево, будет неплохо если расскажете).
P.S. Подставка слишком ответственное место, сейчас палисандр не дефицит, поэтому лучше не экспериментировать с грушей яблоней и т.д. на подставке. Блин, паркет делают из палисандра, представляете - какое это богохульство в глазах людей, которые десятилетиями доставали кусок на деку, гитару.
Дмитрий Разумов
01 авг 2013, 00:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что это за порода дерева?

Это волнистый клен (явор) :-) То есть по факту это дерево Acer pseudoplatanus, но тут есть некая путаница в названиях. Поэтому для простоты предлагаю идеому: видим "сикамор" - подразумеваем клен.
MustDIEr
01 авг 2013, 09:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клей Titebond и не только, где купить.

Я не понял про не понял :-D , на всяк случай в другой теме "Как же везёт Украинским братьям в огромном выборе товара,например -перламутр
http://lutsk.vol.slando.ua/obyavlenie/p ... 9027f9a72a

Писал Виктор Шпаков, ссылка на тот же сайт :-)
Александр-5
07 авг 2013, 08:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Представляю свою 9 струнную гитару

Приветствую Всех общающихся на этом форуме :-)
Несколько дней назад отреставрировал свою 9 струнную Гитару, которую изготовил в 2000 году.
На форуме зарегистрировался я недавно, и несколько раз всего тут что-то написал, и.. :-) сейчас улыбнулся, Вы все были в частности причинным следствием, что я занялся реставрацией Гитары.
Ибо только от чтения, и просмотра всех работ Мастеров, уже начинается кайф в геометрических прогрессиях. - И голова начинает сразу рождать, тщательно запиханные в дальний угол /на потом/многочисленные замыслы, на которые нет совершенно времени.
В общем, забросил я свои все важные писательские дела, и пошёл шляться по художественным магазинам, и покупать терпентины, кисточки.. - В одном магазине наткнулся на шеллак, светлый и потемней - на все вкусы, попался материал на обечайки. Тут же позвонил хорошему знакомому Юрису, - он мне говорил что шеллак нужен и не может найти. /Мастер с Латвии, с Бауски - хороший гитарный Мастер - он делал акустику и электрогитары/
В общем Вы так меня завели. Что забросил все дела, сделал лак шеллачный, политуру, лак с терпентином и маслом - и отреставрировал гитару.
Фото вставлять я не умею - но увидел, что тут можно вложения делать, поэтому сейчас я попытаюсь прицепить несколько фото гитары.
или сделаю сейчас так же ссылку и посмотрю что получится

gitara-restawrazija-2013-0-1.jpg
понял, как фото вставлять :-)
шлифовка после цикли была самая минимальная, и часть старого лака, который покрывал рисунок, я оставил, что-бы не повредить рисунок. - И на деке у меня были две лопнутые трещины, которые в прошлом году, в мотопутешествии я заклеил секунд клеем, ибо другого не было. - И тут после шлифовки, в лупу просмотрел деку и обнаружил несколько мини трещин. - В которые так же секунд клеем, методом затирки, шпательком втёр.
------------------------------------------------
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748791/
Рядом с гитарой я поставил материал, из которого хотел вырезать украшение на розетку, но потом передумал и сделал по другому. - /насчёт материала позже спрошу совета - пойдёт ли на обечайки?/
------------------------------------------------
Далее. - некоторое время провозился с вырезанием фигурной розетки для резонатора, всё сделал - приложил к корпусу и, понял, что не сочетаются по цвету, и если бы я взял ещё одну шпонину, из другого материала /орех/ - то скорее всего вырезал бы из неё, - а так, мне пришлось ехать, через весь город в спецмагазин, который мне посоветовали, и там я полдня шарился по этому магазину, и ушёл оттуда порядком потратившись. Масло. Терпентин и тд... и Папирус. - Идея пришла в голову, воспоминание о ранней моей одной работе.
И вечером была сделана накладка розетка, на резонаторное отверстие... - наклеил накладку на резонатор

http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748792/?page=0
..и, гитара всю ночь лакировалась.. - сначала покрытие втиралось с самодельного лака /терпентин-масло льняное-шеллак - делался на водяной бане - потом туда добавлялся ещё шеллак разведённый в спирту/ - короче получается такой непрозрачный лак, который как колер делает деку темнее - он втирается в деку - /это не лакировка, это как бы грунтовка/то есть поры закрывает хорошо. - И на сутки я это оставил - и занимался в этот день спортом.
И на другой день тушью нарисовал так, что две трещины, которые были видны от склейки их в прошлом мото-путешествии секунд-клеем, трещины стали выполнять декоративную функцию, смысловую фору рисунка. - И форма папирусной накладки задалась произвольно от зажжения её, и потушения и так по кругу - и так получилась своебразная "береговая линия".
0_b6cfa_6fa6fb47_XXXL.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748793/?page=0
------------------------------------------------
И на следующий день - покрыл я тонкую грунтовую плёнку терпентинно.масляно.шеллачного лака, - шеллак лаком... - не очень много слоёв - я не люблю слишком сильно лакированные гитары.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9253/244307.0/0_b6cf9_2813bb55_S
и для более объёмной смотрибельности рисунков, после каждой лакировки и подсыхания, тонким пером, повсторял линии рисунка и других линий, - и чередовал лак тонированный и лак прозрачный - и получается такой эффект... - чем больше слоёв, тем сильнее эффект объёмности. - То есть это называют 3Д - я в этой технике работал./вот несложные примеры http://nadeljaew.narod.ru/karlson-zifra-z.jpg
http://nadeljaew.narod.ru/more-kartina.jpg/
------------------------------------------------
Ну и дальше, - покрытие несколькими слоями лака, высыхание сутки. - Потом покрытие шеллаком с маслом.
Куча своей беготни по важным делам... - далее с утра шлифовка, вернее матировка покрытой лаком гитары. Я не воспринимаю глянцевые инструменты, мне глянец не нравится чисто из моих эстетических соображений, на акустику это не влияет.
И в общем Гитарка отреставрирована, и прощёлкана и проглажена на пальцами, в процессе
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748795/?page=0
и старые струны поставлены - и сняты - и куплены другие, необходимых номеров.
И настроено и наиграно - и снова настроено и наиграно - и перестроено и то и сё. - и вот всё сделано и тут уже "прёт" и тут же в комнате где живу начинается концерт - и отыграв с час, думаю о том, что надо записать, ибо когда "прёт" - то записать надо - но пока разбирался с дигитальным аппаратом, то и время немного ушло, когда сильно "пёрло" - и открыл окно и соседи похвалили игру, сидели оказывается на балконах и слушали как "прёт" человека.
В общем кое что записал, на некоторых файлах добавил немного эха. - а на файле с настройкой струн вообще ничего не добавлял - ибо звук мне нравится.
В общем я доволен - что улица за 13 лет не окончательно загубила звук моей гитары - и она сейчас в новой реинкарнирнации звучит хорошо.
Скоро буду записывать компакт.
phil24 phil22 Вот пожалуй и всё о процессе реставрации. :-)
.. помещу mp3 файлы - нескольких композиций /их я помещал себе на яндекс диск - чтоб одной женщине ссылки дать на одноклассниках - хотя она мне не одноклассница, а с ней в молодые годы любили друг друга/

http://yadi.sk/d/MxMkgeQe83JmY
otebeiobowseh.mp3

http://yadi.sk/d/IElu0zbw83Jha
gdetopotamu.mp3

http://yadi.sk/d/NS89_krB83JlE
turn-wals.mp3

http://yadi.sk/d/DhhvUqFg83Jka
dissonsai.mp3

http://yadi.sk/d/0DWT3pMh83JjQ
strunitonnastrojka.mp3
--------------------------------
Наделяев Анатолий
19 авг 2013, 07:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Акустическая гитара Jambo - Grand Auditotium

Приветствую форумчан.

Решил я наконец добраться до полноценных акустик, и сделать себе гитару любимой формы Jambo.
Материал со специальных сайтов не заказывал, использую свои запасы дерева.

План:
Акустика по чертежу Grand Auditorium.

Материалы:
Дека - ель
Пружины - кедр
Обечайки, контробечайки и нижняя дека - американский орех
Гриф - переклей (махагон - орех - махагон)
Накладка ладовая - палисандр
Под струны - металл
Схема пружин - двойной крест

Что уже заготовил и сделал
xd00d-IMG_8431.JPG
17z66-IMG_8433.JPG
8nq79-IMG_8442.JPG

Напилил орех
r0z9p-IMG_8381.JPG
x5365-IMG_8391.JPG
Алексей ralex81
03 сен 2013, 05:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ленинградка на пластиковом корпусе

Спасибо,Николай за пистон
На здоровье! :-)

Дерево мягкое и пропил должен абсолютно соответствовать ножке лада. Рекомендация со смолой очень дельная.

В этом свете ваша пропитка черным до того как выглядит не так уж не уместной, так как клей может пропитать дерево и ваша травилка... травка... :-) прошла бы не так равномерно.

Так что пистон у Виктора частично изымается :-D

Стибус, вам Виктор хочет покрасить волосы и вам надо сесть на стул... стоя неудобно...
Микола Руденко
03 сен 2013, 22:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бразильская семиструнная гитара.

Скажу больше - даже в стиле игры есть много общего: ритмическая свобода, эмоциональность, виртуозность, опора на народную музыку. Так что, по-моему, никакого противоречия здесь нет. Лично мне очень нравится седьмая си (или ля, как в клипе) на бразильской семиструнке.

Сергей писал: "Это общие понятия, подходящие для музыкантов исполняющих не только гитарную музыку. И к этому можно добавить ещё пару десятков определений."

Вот сейчас переслушал песню, что в начале топика и самом конце клипа, явная фраза из русского романса "А на последок я скажу" один в один. Так что не общие это понятия и точно не плагиат. Просто музыкальная мысль в одну сторону.
Смотреть на youtube.com
Максим Цукер
08 окт 2013, 07:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ленинградский "OVATION"

Ну вот,закончил таки :-) долго ждал от китайских товарищей,лады и колки, колки пришли, а комплект ладов, где-то застрял,надоело ждать, взял и установил старые, кстати были в хорошем состоянии, без следов напильника, изначально гриф покрыл черной морилкой три раза,под лаком получилось очень страшно, фанера не равномерно впитывает тонер,выглядит , плохо %((((
пришлось все это грунтовать и красить черной акриловой краской , сверху два слоя лака. На Деку тоже нанесен акриловый лак при помощи краскопульта, три слоя с промежуточной шлифовкой, Результат на фото
Wanderer
13 окт 2013, 18:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Подставка (бридж) в 12 струнке отрывается

Я, думаю, проще утоньшить подставку что б утопить пины. В месте косточки только вировнять. Что б от косточки к пинам была ступенька. Что то типа как у меня viewtopic.php?f=11&t=997&start=60
Віктор Сисюк
16 окт 2013, 17:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: старая гитара

maev писал(а):
%(((( ... Переделывать на 6 не стоит !!!
=======================

Это я к тому, что antik 7 много дороже, чем 6,..на Западе, по крайней мере...
Плюс, переделка снижает ценность... :(
maev
28 окт 2013, 19:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особая эргономика грифа

Кирилл, все нормально. Я просто не хочу, чтобы тут какая-то ругань началась. Надеюсь, что форумчане также будут сдержаны и я вместе с ними. Некоторый этап, кто на новенького, а также непривычный ракурс подаваемой вами инфы предполагает некий момент привыкания. :-)

Кто бы как не играл мы это не обсуждаем, я совсем тогда не играю :-)

С Музимой, извините, уважаю ваши чувства к ней, у меня были и пострашней намного объекты для обожания :-) , но уж простите вы её привели в качестве примера для звука классической гитары. И если у нас разговор профессиональный, то это инструмент только для того, чтобы получить некоторое впечатление о классике. "...походам,дворам,автобусам,подъездам,под балконами" - это, конечно, учитывалось при ее изготовлении.
Микола Руденко
08 ноя 2013, 12:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Сейчас занимаюсь видео, был на прослушке в музшколе, чуть попозже сегодня выложу что наснимал :-) .
Профессор
04 дек 2013, 16:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Закатник своими руками

Виктор Шпаков писал(а):Что-то стопорится тема "Закатник своими руками".

А сколько тех ладов приходится выравнивать? Если много - нет смысла делать, проще купить заводской, если мало - то вполне хватает деревяшки с наждачкой или обычного плоского напильника.
Datch81
03 янв 2014, 13:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Фрезерование перламутра

zBKgk3jKNo.jpg (34.67 КБ) Просмотров: 1
на шейке заметен ещё кусочек дерева приклеен, это там какой-то хитрый способ склейки или, что-то другое? *DONT_KNOW*
Эта гитара сделана из какой то странной испанской гитары. Корпус на ней маленький, а мензура аж 660. Когда она ко мне попала, у нее отсутствовала головка. Первый вариант ремонта предполагал только изготовление новой головы. Это следы от нее)
В один прекрасный момент мне очень захотелось сделать мелкую фламенку, по мотивам известной гитары Рамиреса. В общем, от первоначального варианта остались только обечайки с клецами и ручка грифа. Все остальное сделал новое.
sashadaev
17 янв 2014, 22:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарская Кремона. Легкий ремонт.


1. Выравнивание грифа.
...

Если если в будущем планируется ставить метал.струны,то план 1а.Вставить анкер.-С запасом на прочность ,в таком шикарном инструменте*THUMBS UP*
Виктор, изначально эта гитара шла с металлическими струнами. Причем стояла 13-я. Когда после долгого простоя я решил сменить струны, то поставил 10-ку. Стало играть по приятнее. Думаю, что пока не буду так радикально трогать гриф. Может попозже... или при строительстве гитары с нуля.
Vito LV
28 янв 2014, 13:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Проблема с Ibanez GRGA 32

Звонить каждый провод в отдельности.Прозвонить звукосниматели,регуляторы.Можно подключиться (крокодилами)напрямую к звукоснимателю и разъему.Прозвонить шнур.Если звук есть идти дальше поочередно прозванивая каждый провод.И еще:судя по фото у Вас выполнена графитовая экранировка.Проследите чтобы точки пайки,не изолированные провода НИГДЕ её не касались.Что за провода с облезающей изоляцией? :-) В печку их!(С)
молчун
20 фев 2014, 00:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Грунтовка суперклеем или цианокрилатом.

Грунт - цианакрилат, лак - нитра )
Т.е., гитара грунтована суперклеем?
Именно так. Это идеальный грунт. Идею я взял у американских мастеров. Цианакрилат не впитывается в дерево - но при этом создает тончайшую и прочнейшую защитную пленку, которая и лак намертво прихватывает, и поры заполняет идеально, и опять же не дает впитываться лаку в дерево.
Технология проста: покупаете на базаре суперклей - желтую коробочку 505 (кажется, так). Его там 20 гр, но сам по себе он ничего не клеит. Покупаете дорогой синий Супермомент гель - тюбик 3 гр - и выдавливаете его в 505-й. Хорошо взбалтываете - и дешево получаете 23 грамма отличнейшего клея.
Надеваете противогаз, наливаете на поверхность клей и разравниваете любым способом. Шлифуете автомоб. наждачкой 240 (обязательно с бруском!), потом наливаете еще раз - и шлифуете наждачкой №600, затем 800. Здесь надо уловить границу ) В итоге получается абсолютно ровное матовое тончайшее покрытие - и вот на него-то напыляется (не наливается!) четыре тонких (!!) слоя нитролака с перерывом сутки. Через трое суток (как минимум) покрытие шлифуется вручную с водой наждачкой MicroMesh, потом полируется наждачкой 3M Flexible, полировальной пастой 3М. Поверх - слой полировального воска. Гитара после этого переливается как алмаз )) Отличие даже по виду (не говоря о звучании) от полированной фабричной гитары с её миллиметровым слоем полиуретанового лака - громадное )
Вадим Божко
20 фев 2014, 23:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

На что способна дрель!

Супер мужик развлекается!
Смотреть на youtube.com
Отметил для себя как просто на циркулярке делать круглые заготовки.
Ivan_Stek
30 мар 2014, 14:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что то с пластикоовым корпусом

А как так? Я вижу. у меня еще и скроллер сбоку - слегка можно мотнуть вниз....
fra_jazz_spb
12 апр 2014, 21:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Вот и приблизилась к финишу эта тема.
Приклеил подставку из палисандра. Приобрел ее в магазине готовую, хотя сначала хотел сам сделать, соблазнился на то что палисандр и нашлепка не ней уже есть, рисунок почти такой же как и на розетке.
P1020181.jpg
Гитара была покрыта тунговым маслом 6 раз с растиранием стальной шерстью, после этого тонкий слой воска, состав его подсказал Роман (PluTTT), спасибо ему!
Насчет треугольных ладов: ни каких особенностей в звуке не заметил, только при установке очень жесткие они- если обычные лады устанавливал как есть, то эти пришлось немного выпрямлять.
Порожки "кость" из Муздетали. Установил сначала старые струны, подогнал высоты порожков, скорректировал поправки, сегодня установил новые струны Д,Аддарио экстра сильного натяжения.
Высоты струн "попали", Слава Богу!
По звуку хочу сказать что ожидания были меньше, чем услышал- по первым впечатлениям инструмент получился очень громкий, даже микрофон тюнера можно держать подальше когда настраиваю. С чем это связано не знаю, увеличенная мензура, новые струны или это особенность выбранной схемы веера. Басов достаточно, но не "бухают". Верха хотел бы поярче, надеюсь в дальнейшем, когда все высохнет окончательно, поднимутся, как в прошлом проекте. Фабричка Эстив, на которой я играл и с ней сравнивал звук своих переделок сейчас не особенно как то впечатляет- примерно на одном уровне В общем- нравится звук.
Ну и по проекту: получил огромное удовольствие от работы, приобрел некоторые навыки.
Косяков много ;//, аккуратности не хватает :( , но пусть тогда эта тема будет пособием как не надо делать :-D .
Сейчас задумываюсь над полностью с нуля изготовлением гитары, но пока не из палисандра (не дорос еще) а из клена или ясеня.
Очень благодарен всем форумчанам, Николаю за помощь и участие !!!! .
Снимки:
P1020183.jpg
P1020187.jpg
P1020188.jpg
P1020190.jpg
Александр598
15 апр 2014, 16:16
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: гитара Тбилиси 1980 год

Верх покрыл нитролаком, все остальное - маслом, масло местами липнет - буду дотирать...думаю, что все надо было покрыть нитролаком.
Поставил струны 11 (мензура 630) несколько дней назад,
потом выставил высоты : 1я струна на 12м ладу 2 мм 6я - 3 мм
вот такой звук -
тест
artem89
25 апр 2014, 18:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Старинная семиструнная гитара.

Только что закончил восстановление практически такой же гитары. Гитару купил на Avito.ru года два назад. До сих пор руки не доходили, но появился покупатель и процесс пошел.
1.jpg
IMG_0477.jpg
Этикетка.jpg
После покупки я решил разузнать, что это за фабрика, благо информации на остатках этикетки было достаточно для этого. Собственно, сведений нашлось немного. Существовала в Петербурге фабрика П.А.Розмыслова, впоследствии Я.П.Розмыслова (скорее всего, отец и сын) по адресу Садовая 38/Гороховая 45. Это один и тот же дом с разных улиц. Дом принадлежал купцу Яковлеву. Дом и сейчас существует. Основана фабрика в 1877 г. После 1-й мировой и революции никаких упоминаний нет. Занимались изготовлением музыкальных инструментов - гитар, балалаек, домр, цитр, а также торговлей муз. литературой, нотами и грампластинками.
Теперь о гитаре. Дека, конечно, из ёлки. Шесть довольно больших трещин. Абсолютно целый окантовочный узор (пурфлинг). Узорная перламутровая розетка, тоже целая. Перламутровые узоры вклеены в темный фон - скорее всего клей с черными опилками. В нижней части деки - Путеводная звезда (библейский символ) из перламутра. Ею почему-то часто украшали гитары. Нижняя дека из клёна, в плачевном состоянии. На фото видна большая дыра в средней части деки, имеется, также пара больших лохматых трещин. Кант сильно разрушен. Гриф в отличном состоянии для 100-летней гитары. Шейка грифа из красного дерева, головка из какого-то светлого дерева - или клён, или берёза. Покрыт черной краской и черным шеллаком. Накладка палисандровая. Лады, скорее всего, меняли. Мензура 615 мм. Гриф узкий 43 мм у верхнего порожка.
Гитару, очевидно, ремонтировали о чем говорят футеры на деке и обечайке.
Сергеев С В
01 май 2014, 19:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изменение наклона грифа 12струнной Washburn - понижение высоты струн

Эта модель посвящена рок-фестивалю, гитара так и называется Washburn Woodstock. Я ей пожелал дальнейшей долгой и счастливой жизни, ведь гитаре всего 25 лет. :-)
jagger
04 май 2014, 01:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Смешные и поучительные истории в мастерской

Вот именно, что вы круто ошибаетесь. Вы равняете по себе.
Для вас (и меня :-) ) побитая (не вами) гитара - это зло и плохой тон, когда для другого эти дефекты создают некую атмосферу дополнительной мотивации для игры. Так что не будьте так уверены в том, что следовало бы выбирать не вам. :-) Самовнушение, конечно, но это может быть мотивирующим самовнушением для гитарных подвигов.
Мне тоже не нравится *YES* , я считаю, что потертости свои мы должны заработать сами, а не состаривать гитару будто мы на ней 12 часов в сутки трубим.
Микола Руденко
04 май 2014, 12:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Фото законченной работы

Ну вот и мой черед настал – думал, было, закончить все и потом только выставлять, да вот, наткнулся на справедливое замечание Миколы "всем работающим тайно" не лишать форум удовольствия наблюдать за работой, засовестился и решил-таки открыть темку.

Выношу на высокий суд форума своего первенца, прошу любить и жаловать. :-[
Называется рекинто (исп. requinto) – в принципе та же гитара 7/8 или 3/4 (в зависимости от величины), но с более объемным корпусом.
Инструмент солирующий, если кого интересует, можете найти в ютубе Los Panchos, или Los Reyes, или прочих Los...
Настраивается по-разному, но данный тип – рекинто мексиканский - в основном на 2,5 тона выше, чем обычная гитара, т.е. то, что на гитаре ля минор – на рекинто ми минор. Этим вот набором роскошнейших обертонов, скорее всего, и достигается ни с чем не сравнимое звучание всех этих латинских трио. Ладно, мне нравится, но грузить не буду, вкусы бывают разные. ;-)

К делу. Почему рекинто? Во-первых, потому, что нравится этот инструмент – я себе тут купил фабричку но оказалась полная фанера, звучит соответственно (на что денег хватило, то и купил... и дело было до знакомства с "Мастергитар").
А во-вторых, после попадания в умело расставленные сети этого ресурса невозможно было не сваять чего-нибудь своими руками, но браться сразу за гитару в полный размер для меня показалось пока рано, вот и нашел, так сказать, компромисс с самим собой.

Наиболее интересным в этом проекте (ну, кроме массы удовольствия) является тот факт, что из муз. магазина куплены только ладовая проволока, косточки, колковая механика и розетка – все остальное, т.е. дерево, найдено в чуланах, на задворках и пр., или куплено в неспециализированных магазинах. Удивительно как много гитарного можно найти там-сям, если приглядываться пристрастно. Но об этом расскажу далее, по порядку.

Определился с чертежом – за прототип, не мудрствуя лукаво, взял "малую" Торреса, увеличил толщину корпуса на 10мм (вместо 75/85мм получилось 85/95мм) и вперед.

Матрица (или вайма, как ее часто называют на форуме) и распорки из 15мм фанеры от упаковок оборудования: 2.доводка матрицы рашпилем и притиром .JPG 3.контроль профиля шаблоном.JPG 4.контроль с чертежом.JPG 5.матрица и распорки.JPG
Законченные работы по изготовлению гитары
Амаяк Тарахчян
05 май 2014, 07:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Как и многие очень волновался во время этой операции, однако все прошло на удивление гладко, аж подозрительно стало как-то. После успешного гнутья обечайки сохли в матрице пару дней под достаточным давлением распорок, а я, покамест, занимался изготовлением клецев - из той же цедреллы, благо маленьких кусочков оказалось немерено.
Притирку произвел по месту, пришлось для этого модифицировать распорки. 15. распорки модфицированы.JPG 16. притирка клеца по месту.JPG

Ладно, сеньоры, у меня тут глубокая ночь, надо баиньки, а завтра, после принудительных трудов на совершенно ином поприще, вернемся к повествованию.
Буэнас ночес, амигос ;-)
Амаяк Тарахчян
05 май 2014, 08:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Переделка львовской акустики

Всем привет. Ровно год понадобился для вклейки грифа и приклейки подставки. Но всё же проект завершён. Не всё получилось, как хотелось. В целом доволен. И я, и владелец (брат). Собственно, поездка к нему и стимулировала процесс завершения.
Результат: - отремонтирован и усилен корпус, заменен верхний и сделан нижний канты;
- акустическая система заменена на веер ;
- мензура увеличена с 630 до 640 мм;
- гриф практически сделан новый с использованием старых частей.
Недостатки: финишная отделка оставляет желать лучшего. Забыл приподнять нижний порожек в сторону басов.
Ну и о звуке. Даже жалко было отдавать. Звучит однозначно лучше двух имеющихся у меня: чешской "Струнал" с кедровой декой и китайской Flight. Хотя в обеих веер и сделаны добротно. К сожалению записать не удалось, думаю получится к осени, в следующий приезд. Показалось, есть какое-то благородство тембра. При этом хороший сустейн, удивительная (для меня) точность строя. С 1 по 5-й лады строй идеальный на всех струнах, то же и с 8 по 12-й (выше не проверял). На 6,7,8 ладах на басах есть незначительное повышение тона.
Ну вот пожалуй и всё описание. Теперь фото. Не очень качественные, зато скрывают косяки (некоторые).
Zachogi
06 май 2014, 08:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Сегодняшний день у меня прошел не зря. Повторно прошел полировальным кругом поверхности гитары и более тщательно стер остатки полироли.
Без каких-либо особенностей установил колковую механику (китай конечно Alice http://musdetal.ru/aksessuary/kolkovaya-mehanika/alice/mehanika-kolkovaya-alice-ao-020hv3p.html - до более серьезной механики я пока не дорос :))
Клей подсох на подставке и можно натянуть струны. Перед этим я сделал верхнюю и нижнюю косточки. Кости из натуральной говяжей кости (собственной заготовки :)) Установив все на свои места, подтачивая высоту нижней косточки добился высоты струн над 12 ладом около 4,5мм - по сравнению с предыдущей моей гитарой это уже неплохое достижение для меня! Итог работы за несколько месяцев (с декабря 2013-го по май 2014) выглядит вот так
Billybonns
31 май 2014, 19:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Пластиковая Ленинградка SLIM

Привет Всем! Вот мой арсенал притиров. IMG_притиры.jpg Где то ещё парочка - не нашёл. Один универсальный - с одной стороны твёрдый с другой мягкий.
Маленькие и с коричневым репейником(он с 12" радиусом для накладки) самодельные. Репей продаётся в магазинах для швей. Наждачка, что слева, просто цепляется на репей и вперёд phil22 .
Губками пользуюсь такими, правда это половинки. Fine и 500 - это одно и тоже,1000 - это у 3М Superfine.Они под покраску.Ultrafine и Mikrofine - это можно под полировку готовить, только аккуратно.
edvard
03 июл 2014, 06:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Пластиковая Ленинградка SLIM

Привет Всем! Для удачного завершения недели решил я закончить начатое представление. Четвёртая и заключительная часть. Всем ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь и поддержку!!! BOR_SLIM8.jpg BOR_SLIM9.jpg BOR_SLIM10.jpg
Но конечно, это ещё не финал. Кодой будет обещанный звук! Просьба - набраться терпения и не расходиться, по крайней мере далеко!
А я, тем временем, заново начал штудировать форум. Ведь, как гласит народная мудрость: "Повторенье- мать ученья" *YES* . И потихоньку начинаю новый проект. Называться, наверно, он так и будет: "Моя Первая". Но это уже совсем другая история...
edvard
13 июл 2014, 09:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 2. Гитара: дека - ель ситка; дно, обечайки и гриф - кедр красный

Сердечно благодарю всех за поздравления! Thank
Без ваших советов, мнений, писем, одним словом без вашего живого участия всего этого не было бы. "Хитаночка" тоже полностью разделяет моё мнение и чувсто признательности. *YES*
Смею робко надеяться, что удовольствие было хоть в какой-то степени взаимным - я, по крайней мере, к этому стремился. guit111
Что ж, впереди теперь опять поиск нового проекта и его реализация. С другой стороны, глаз уже косит в сторону семейства палисандровых - чувствую, уже созрел для этого. Однако загадочная страна Колумбия видимо не хочет, чтоб мой роман с цедреллой (ах! какое романтичное имя - Цедрелла! :-D ) заканчивался - моё "поле чудес", то бишь место где я время от времени нахожу всякие полезные и редкие деревяхи снова решило одарить меня и опять подкинуло две отличные сухие досочки. И как на грех - опять цедрелла! =-O
Санта Барбара Бендита! Что же это творится-то, а?!... И как теперь быть с этим "любовным треугольником"? *CRAZY*
Амаяк Тарахчян
22 июл 2014, 04:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт еще одной уральской гитары

Виктор - сначала блин режется на две доски пополам. Допустим, он 400 шириной, нужно сделать две по 200. А такой широкий, конечно, только для ленточки, спора нет.
Михаил_И
31 июл 2014, 20:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Приспособа для паза под кант: фиксация по обечайке

Я лично выбираю сначала паз под кант, а потом паз под пурфлинг. Удобнее примеряться.
MustDIEr
03 авг 2014, 11:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему