Результатов поиска: 710

Вернуться к листу благодарностей

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Только надежно середину проклеите. Эти уши, если это по 10мм будет контрами перекрыты почти по всей площади, а середина ответственное место.
Микола Руденко
11 май 2013, 21:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Да, чтобы себя не хвалили :-)
, но интересны другие варианты!
Вы зашли не под своим именем... шифруетесь :-D
Микола Руденко
14 май 2013, 21:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Продолжаю монстра фрезеровки ЛХ. Уже скоро можно будет что-то профрезеровать. Интересно что за результат получится?
Billybonns
12 май 2013, 20:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Идеальный верстак

Посмотрите здесь очень много полезных книг,это и как самому изготовить необходимый инструмент в том числе и верстак,там затраты будут небольшие,можно поискать в старых школах или домах пионеров там за литр-полтора вообще можно хорошо разжиться. http://woodtools.nov.ru/books/make_woodwork_tools/make_woodwork_tools.pdf
Pablo-777
16 май 2013, 15:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Корпус - кото, дека - ель, гриф - клен/амарант.

Я перестраховывался у себя немного по другому и преследуя декоротивную цель. Хотя подгонял все ровно. Я на торец грифа(часть которая прижимается к обеяайкам, рюмочкой) приклеил по контуру порядка 3-4мм шириной шпон (толшиной 0,6мм)что использовал в усе на кант. Потом доработал еще раз прилегание. И склеил гриф с корпусом. За счет темного цвета все щелки скрадываются и уходят(в моей теме есть). Нолучается прожилка которая визуально соединяет со стороны пятки два канта дна и деки. Может пригодится.
А так как у вас сейчас ровная поверхность на грифе, то вам возможно просто приклеить по контуру, что уберет ваш зазор :-) и все.
YurokS
16 май 2013, 12:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Luthier tools set (набор инструментов гитарного мастера)

На ebay наткнулся на интересный лот http://www.ebay.com/itm/Luthier-Tools-Pro-Package-Kit-Guitar-Builder-and-Fret-Repair-/130912379720?pt=Guitar_Accessories&hash=item1e7afc6348 - набор всяческих инструментов для установки и ремонта ладов. Понятно, что что-то в этом наборе может быть гламурной бостолковостью, а может что-то и будет полезно. Есть картинки этого набора. Думаю каждый может использовать эти фото для самостоятельной комплектации своей мастерской.
Billybonns
20 май 2013, 13:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Очень рад, что у вас так все весело завертелось!

Мы вас не гоним, работайте спокойно и себе в удовольствие.

Можно и снять фрезером кант, но если просто греть край, приставляя утюг к канту со стороны обечайки, возможно, и со стороны деки немножечко. Ещё загодя веревочку с водичкой. Не будет ли интереснее эксперимент... Ведь кант должен выжить теоретически, потом его уже мелко измельчите :-)
Мне самому было бы интересно.
Микола Руденко
21 май 2013, 22:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Требуются ученики мастера музыкальных инструментов

Я думаю, что мы с вами фактически не имеем разногласий, только какие-то нюансы в терминологии.

Профессиональное изготовление - разве это не мастерство? Не в деньгах же дело.
У вас выходит как в классах древесины мрак, третий, второй, первый, мастер *YES*

Я отношусь к слову мастер мягче, я за многоуровневую градацию внутри самого этого термина. Очень тяжело проводить какие-то четкие границы, разделяя людей на мастеров и монтажников. Что такое монтажник в конце концов, а если гитары звучит и хорошо сделана? Второстепенно, достиг ли человек больших успехов в продажах.

как вас будут называть вряд-ли это имеет решающее значение
Тут я полностью согласен. Но на практике люди обидчивы :-)
Наша цель вдохновлять!

Например, мастер работает долго, повторяет какую-то конструкцию(удачную по его мнению), пусть не совсем свою, делает качественно, цена соответствующая, гитаристы довольны и радостны, музыка играет. Ну разве это монтажные работы :-)
Микола Руденко
02 июн 2013, 13:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клеевая водичка

Я ворс снимаю жидким нитрогрунтом,(одна часть грунта, две растворителя) быстро сохнет,хорошо шкурится.Водой страшно как то :-)
Pablo-777
05 июн 2013, 15:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Палисандровая палочка клеится только к крайним пружинам(рипам), пружину в середине надо подрезать так чтобы не задевало.
Дмитрий Разумов
06 июн 2013, 10:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Я придерживаюсь другого мнения на данный счет. Если дека не имеет собственной достаточной жесткости, значит ее надо добавить веером.
Толщину самой деки уменьшить до приемлемых величин. Веер не делать таким рассредоточенным, пусть его упругость будет работать посредине деки, которая сама этой упругостью может и не обладать. Чем клеить три пружины на толстую деку, не правильнее сделать нормальную деку с учетом ее жесткости и сделать нормальный веер.
Нагрузка от давления струн капитально так фокусируется вокруг центра подставки, с тремя пружинами там будет только одна.

Футер зависит опять от прочности деки и подставки. Также с футером реально удобнее приклеивать подставку. Да и узел этот выглядит с нем надежнее.
Микола Руденко
06 июн 2013, 18:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Пространство внутри корпуса.

Простите господа, но волн в гитаре нет. Поэтому без разницы отшлифовано или оставлено после рубанка, а след от цинубеля это деку ровняли спешили и оставили. Согласитесь гораздо приятней, когда всё старательно отшлифовано собственно поэтому и шлифуют.
Условие когда можно рассматривать волны это - характерный рассматриваемый в задаче размер много больше длинны волны. 330 гц это метр, 3300 гц - 10 см, все равно не выполняется. Есть периодические колебания давления или скорости частиц воздуха(по разному подходят) и если строго "копать" надо плясать от уравнений гидродинамики которые, вне волновой зоны, не упрощаются и приводят к дифурам гиперболического типа в частных производных(звучит как абракадабра :-D ). Которые в свою очередь не решаются, нет методов решения этих уравнений. Оговорюсь, есть решение для одномерного случая, но к гитаре это вряд ли применимо.
Дмитрий Разумов
09 июн 2013, 17:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Пылесосом на любой мощности, только чтобы не присасывалось.
Также есть вариант влажной тряпки. Забросили, поболтали, вытащили, вытряхнули тряпочку, повторили.
Микола Руденко
17 июн 2013, 13:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Руденко собирается, будет накладка выходить 10 евро чернуха, доставка к вам будет цену увеличивать.
Надо подождать только окончательного результат практического исследования по доставке с мест, где нас нет. :-) Через недель надеюсь сказать точнее.
Микола Руденко
24 июн 2013, 17:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Думаю, клёц лучше склеить. Если нет выкрашиваний и утраченных частей. Подход для закачки клея и сжатия хороший, клей типа Тайтбонда или ДАПа склеит надёжно, прочнее самой древесины. Сразу и контру проклеите.
Косынку я бы не удалял. Если деку будете снимать-можно даже расширить этот узел, сделать козырёк из еловой или сосновой пластинки сверху клёца до верхней рипы, чуть шире накладки грифа, типа футера-это сгладит скачок жёсткости в стыке деки и накладки, предохранит от возможного растрескивания деки вдоль краёв накладки.
моторист
27 июн 2013, 07:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Гитарная мастерская

http://lichtyguitars.com/2012/08/29/gui ... op-day-12/
http://lichtyguitars.com/2012/08/29/gui ... -last-day/
Billybonns
28 июн 2013, 21:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Конструктивные особенности семиструнной гитары

Выше давал ссылку на гитары Бариева, и здесь есть запись и немного про них говорят http://www.youtube.com/watch?v=wvseFGvF09E
YurokS
03 май 2013, 22:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Конструктивные особенности семиструнной гитары

Много старинных семиструнок, как русских, так и зарубежных мастеров http://www.gipsigitar.ru/catalog_inos.html
YurokS
08 май 2012, 21:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Гофрокартон и пенопласт/любые деревяшки- и можно сделать одноразовую вайму. 2-3 листа картона от упаковок, прямо по корпусу прорезать контур, потом по очереди надевать на корпус и приклеивать куски пенопласта или деревях. Получится такая этажерка. Контур зафиксируется-иначе даже при установленном дне есть риск потерять контур из-за перекоса обечаек.
моторист
04 июл 2013, 07:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Если действовать последовательно, т.е. сначала закончить с низом и потом только начинать править верх - можно и без ваймы.
Алексей_СПб
03 июл 2013, 23:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Конструктивные особенности семиструнной гитары

В принципе материалы те же, что и для классической гитары, но с немного бОльшим уклоном в сторону клёна. Используется и палисандр, и красное дерево, и клён. Я видел гитару из ясеня, но это был эконом-вариант. Насчет берёзы - не знаю, кое-где проскакивают сведения и о таком, это совсем уж "на безрыбье".
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Сергеев С В
04 июл 2013, 09:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Скрипичные мастера, когда надо побыстрей, делают так: склеивают рейками талию и клецы, крестик из реек получается, держит нормально. Может подойдет такое вместо ваймы,клеить надо на костный чтобы потом их (рейки) сломать и вытащить легко было.
Дмитрий Разумов
04 июл 2013, 13:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

или линейками на Тайтбонд и потом утюгом прогреете и легко отстанет.
Микола Руденко
04 июл 2013, 13:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Спасибо за ответ!
А я так хотел:
Снять верхнюю деку, поработать с ней.
Приклеить деку.
Удалить рейки из корпуса, все зачистить внутри, проклеить контры.
Установить нижнюю деку.
Неправильно?
Можно и так. Просто обычно эту конструкцию из реек оставляют до окончания склейки.
Если ещё снять верхнюю деку,вам понадобиться вайма ,чтоб она удерживала обечайки от "ухода от геометрии",для последующей сборки.Вы ведь помните смысл:гитара уже вскрыта,переклеить как надо рипы и пружины,"отревизировать" контры ,клёцы.ИМХО.
Приклеенные внутри рейки должны удержать обечайки от "ухода от геометрии". Нормальную вайму(цулагу) имеет смысл делать под "свою" гитару так сказать по своему вкусу. Можно конечно нарезать картона, дсп напилить и т.д., но это резать - пилить надо, на ремонт должно хватить переклейки из реек.
Дмитрий Разумов
08 июл 2013, 21:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: чем вырезать участок на грифе?

Интересная тема,Евгений!Сам тоже хочу освоить эту науку.
Видео-наглядное пособие ссылка тут: http://www.youtube.com/results?newwindow=1&q=do+fingerboard+inlays&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.48705608,d.Yms&biw=1920&bih=906&um=1&ie=UTF-8&gl=RU&sa=N&tab=w1 или тут:
Смотреть на youtube.com
Виктор Шпаков
14 июл 2013, 11:16
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.

Придумал вот такой притир. Конструкция по моему достаточно наглядна, на нижней стороне рейки(это кусок ортопедической(пружинной) основы современной кровати, думаю что радиусность ее близка к требуемой) наклеена наждачка. Изменяя положение деревянных гаек можно менять угол. Время изготовления минут 30.
diletant
07 авг 2013, 16:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Представляю свою 9 струнную гитару

Приветствую Всех общающихся на этом форуме :-)
Несколько дней назад отреставрировал свою 9 струнную Гитару, которую изготовил в 2000 году.
На форуме зарегистрировался я недавно, и несколько раз всего тут что-то написал, и.. :-) сейчас улыбнулся, Вы все были в частности причинным следствием, что я занялся реставрацией Гитары.
Ибо только от чтения, и просмотра всех работ Мастеров, уже начинается кайф в геометрических прогрессиях. - И голова начинает сразу рождать, тщательно запиханные в дальний угол /на потом/многочисленные замыслы, на которые нет совершенно времени.
В общем, забросил я свои все важные писательские дела, и пошёл шляться по художественным магазинам, и покупать терпентины, кисточки.. - В одном магазине наткнулся на шеллак, светлый и потемней - на все вкусы, попался материал на обечайки. Тут же позвонил хорошему знакомому Юрису, - он мне говорил что шеллак нужен и не может найти. /Мастер с Латвии, с Бауски - хороший гитарный Мастер - он делал акустику и электрогитары/
В общем Вы так меня завели. Что забросил все дела, сделал лак шеллачный, политуру, лак с терпентином и маслом - и отреставрировал гитару.
Фото вставлять я не умею - но увидел, что тут можно вложения делать, поэтому сейчас я попытаюсь прицепить несколько фото гитары.
или сделаю сейчас так же ссылку и посмотрю что получится

gitara-restawrazija-2013-0-1.jpg
понял, как фото вставлять :-)
шлифовка после цикли была самая минимальная, и часть старого лака, который покрывал рисунок, я оставил, что-бы не повредить рисунок. - И на деке у меня были две лопнутые трещины, которые в прошлом году, в мотопутешествии я заклеил секунд клеем, ибо другого не было. - И тут после шлифовки, в лупу просмотрел деку и обнаружил несколько мини трещин. - В которые так же секунд клеем, методом затирки, шпательком втёр.
------------------------------------------------
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748791/
Рядом с гитарой я поставил материал, из которого хотел вырезать украшение на розетку, но потом передумал и сделал по другому. - /насчёт материала позже спрошу совета - пойдёт ли на обечайки?/
------------------------------------------------
Далее. - некоторое время провозился с вырезанием фигурной розетки для резонатора, всё сделал - приложил к корпусу и, понял, что не сочетаются по цвету, и если бы я взял ещё одну шпонину, из другого материала /орех/ - то скорее всего вырезал бы из неё, - а так, мне пришлось ехать, через весь город в спецмагазин, который мне посоветовали, и там я полдня шарился по этому магазину, и ушёл оттуда порядком потратившись. Масло. Терпентин и тд... и Папирус. - Идея пришла в голову, воспоминание о ранней моей одной работе.
И вечером была сделана накладка розетка, на резонаторное отверстие... - наклеил накладку на резонатор

http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748792/?page=0
..и, гитара всю ночь лакировалась.. - сначала покрытие втиралось с самодельного лака /терпентин-масло льняное-шеллак - делался на водяной бане - потом туда добавлялся ещё шеллак разведённый в спирту/ - короче получается такой непрозрачный лак, который как колер делает деку темнее - он втирается в деку - /это не лакировка, это как бы грунтовка/то есть поры закрывает хорошо. - И на сутки я это оставил - и занимался в этот день спортом.
И на другой день тушью нарисовал так, что две трещины, которые были видны от склейки их в прошлом мото-путешествии секунд-клеем, трещины стали выполнять декоративную функцию, смысловую фору рисунка. - И форма папирусной накладки задалась произвольно от зажжения её, и потушения и так по кругу - и так получилась своебразная "береговая линия".
0_b6cfa_6fa6fb47_XXXL.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748793/?page=0
------------------------------------------------
И на следующий день - покрыл я тонкую грунтовую плёнку терпентинно.масляно.шеллачного лака, - шеллак лаком... - не очень много слоёв - я не люблю слишком сильно лакированные гитары.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9253/244307.0/0_b6cf9_2813bb55_S
и для более объёмной смотрибельности рисунков, после каждой лакировки и подсыхания, тонким пером, повсторял линии рисунка и других линий, - и чередовал лак тонированный и лак прозрачный - и получается такой эффект... - чем больше слоёв, тем сильнее эффект объёмности. - То есть это называют 3Д - я в этой технике работал./вот несложные примеры http://nadeljaew.narod.ru/karlson-zifra-z.jpg
http://nadeljaew.narod.ru/more-kartina.jpg/
------------------------------------------------
Ну и дальше, - покрытие несколькими слоями лака, высыхание сутки. - Потом покрытие шеллаком с маслом.
Куча своей беготни по важным делам... - далее с утра шлифовка, вернее матировка покрытой лаком гитары. Я не воспринимаю глянцевые инструменты, мне глянец не нравится чисто из моих эстетических соображений, на акустику это не влияет.
И в общем Гитарка отреставрирована, и прощёлкана и проглажена на пальцами, в процессе
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748795/?page=0
и старые струны поставлены - и сняты - и куплены другие, необходимых номеров.
И настроено и наиграно - и снова настроено и наиграно - и перестроено и то и сё. - и вот всё сделано и тут уже "прёт" и тут же в комнате где живу начинается концерт - и отыграв с час, думаю о том, что надо записать, ибо когда "прёт" - то записать надо - но пока разбирался с дигитальным аппаратом, то и время немного ушло, когда сильно "пёрло" - и открыл окно и соседи похвалили игру, сидели оказывается на балконах и слушали как "прёт" человека.
В общем кое что записал, на некоторых файлах добавил немного эха. - а на файле с настройкой струн вообще ничего не добавлял - ибо звук мне нравится.
В общем я доволен - что улица за 13 лет не окончательно загубила звук моей гитары - и она сейчас в новой реинкарнирнации звучит хорошо.
Скоро буду записывать компакт.
phil24 phil22 Вот пожалуй и всё о процессе реставрации. :-)
.. помещу mp3 файлы - нескольких композиций /их я помещал себе на яндекс диск - чтоб одной женщине ссылки дать на одноклассниках - хотя она мне не одноклассница, а с ней в молодые годы любили друг друга/

http://yadi.sk/d/MxMkgeQe83JmY
otebeiobowseh.mp3

http://yadi.sk/d/IElu0zbw83Jha
gdetopotamu.mp3

http://yadi.sk/d/NS89_krB83JlE
turn-wals.mp3

http://yadi.sk/d/DhhvUqFg83Jka
dissonsai.mp3

http://yadi.sk/d/0DWT3pMh83JjQ
strunitonnastrojka.mp3
--------------------------------
Наделяев Анатолий
19 авг 2013, 07:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клей Titebond и не только, где купить.

Специально для проверки заказал по почте красный тайтбонд, на Московском сайте калпа - врикша.
0,5 л пузырёк обошёлся в 500 р.
сравнил с клеем dap. В жидком виде цвет и консистенция одинаковые. После проверки склеивания оба тестовых образца сломались не по линии склейки. Оба клеевых шва не тупят инструмент после недельной выдержки.Дап в кастораме такой же фасовки стоит 300 р. Более серьёзных испытаний не производил.
Abeda_
17 авг 2013, 18:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Материал верхней деки

Елка звучит четче, яснее, возможно мощнее. Кедр звучит мягко с прононсом.
Ситка ель пожестче, ее рекомендуют на металлические струны, но, думаю, что это не страшное правило.

Европейская ель - это классическая ель для классической гитары.
Я так понимаю, мягче ситки, соответственно и звук должен быть мягче классичнее.

Ангельманская - это некий аналог европейской.

Не покупал адирондак, (ну и слово :-) ), посему говорить ничего не могу.

Все очень сильно размывается разными гитарами разных мастеров и мнениями на этот счет.
Микола Руденко
22 авг 2013, 20:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Материал верхней деки

Звук сильно зависит от того кто делал, встречаются много гитар из превосходного материала типа корпус Рио(дальбергия негро) на верх ель просто чумовая, а инструмент упс не ах -материал потраченный жалко. Если ориентироваться по гитарам которые на уровне, у кедров в целом звук как говорят "окрашенный" тембр побогаче но верха частенько тяжеловаты как бы перемаслены, у елей более полетные верха но тембр беднее или иногда говорят "не окрашенный". Вот чего можно заметить, у ели темные слои смоляные у обыкновенной сосны тоже. У ред кедра, пихты Дугласовой(Орегонская сосна) , пихты обыкновенной и редвуда(секвоя) темные слои не смоляные какие - то эфирные масла, если есть содержание смолы то намного меньше чем в ели сосне и наших кедрах(сибирский, уральский). Не стоит забывать про то, что тембр(который дает верхняя дека) во многом зависит от материала пружин, иногда делают первую тройку из палисандра.
Палисандр он как бы сам по себе дает определенный, с гитарной точки зрения очень замечательный тембр, что - то дает верхняя дека и + к этому материал корпуса. Индийский достаточно простой палисандр, в любом случае( если конечно не делать бока и дно 4мм) даст благородный "палисандровый" тембр, не зависимо от того из чего сделана верхняя дека.
Красная ель(андирондак) несет присутствие "окрашенного" звука как бы имеет ложечку кедра. Орегон и редвуд несут в себе то что присуще и ели и кедру, как бы совмещают обе стороны, правда не без потерь. У кедра "окрашенность" сильнее а у ели сильнее полетность верхов. Сила звучания опять таки больше зависит от мастера. Условно можно расставить так - Пихта , ель альпийская, ель немецкая и остальные ели с ред кедром. У удачных еловых гитар верха приличные и производят впечатление, что гитара звучит громче чем такая же(условно) из кедра, хотя если обращать внимание на весь регистр то вряд ли керд(ред кедр) тише.
Дмитрий Разумов
22 авг 2013, 22:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Шеллак для "сачков" и тех, кто не хочет портить звук.

Решил написать как сам кладу шеллак, подзабыл уже какой это "гемор" когда только начинаешь с шеллаком работать, надеюсь кому нибудь поможет.
Немного истории. Сначала я как всё покрывал паркетным лаком с кислотным отвердителем(был популярен у мастеров в 80 - начале 90х), потом заметил, что он прекрасно рвет дерево если трескается. Перешел на нитро 218 и 220. В начале века пришлось ободрать от лака одну мою гитару и разница в звучании оказалась значительная(без лака лучше), после этого про нитро больше не вспоминал. Поначалу накладывал пару тройку слоев политуры и всё, не особо красиво но звук портить не хотелось. Как - то раз нарвался на некачественный спирт, шеллак развелся а вот верхняя дека, от такой политуры пошла пузырями.
Выход нашелся - разводить сухой шеллак изопропиловым спиртом(ИПС). Разводится шеллак в ИПС заметно хуже, в этом плюс накладывать становится намного проще, при повторных проходах шеллак сам себя хуже растворяет.
1/4 -1/5 банки чешуйки шеллака остальное ИПС, двое - трое суток разводится иногда надо взбалтывать, в целом то-же самое как с обычным спиртом. Перед покрытием грунтую. Грунт: осадок от шеллака +ИПС+ воск + пихтовое или еловое масло(подойдет лавандовое, фисташковое может и другие эфирные масла), все в пропорции 1 к 1. Грунт довольно жидкий, им натираю сушу(лучше сутки) и располировываю(натираю тряпкой) грунт, его надо стараться положить немного. Лак кладется всё время тампоном.
Первый слой стараться класть без повторного захода на место где уже есть лак. После сушить час. Второй слой тоже самое. Дальше слой сушить мин 10, потом еще слой, через 15 мин еще слой, после сушить час и можно повторить. Таким методом наложить слоев 12 - 15, потом сушить сутки или больше (как время позволяет). Дальше кому не лень можно пройтись 1500 шкуркой, сильно не усердствуйте - лака мало, проще обработать железной шерстью (я использую 00). После надо наложить еще 3 - 5 слоев и полировать не шкуря. Я использую две пасты, одна по грубей(типа нашей гои), другая совсем мелкая,тоже не переусердствуйте. При всех работах со шкуркой, пастой надо помнить, что лака мало. Получается более менее блестящее покрытие. Сильного глянца не получите, ближе к полу матовому.
Тем кто начинает, не советую брать темный шеллак, лимон самое то. Когда накладываете лак ложится не совсем ровно,основная ошибка стараться его выровнять, просто продолжайте накладывать дальше, после 8 - 10 слоев выровняется само.
Дмитрий Разумов
23 июл 2013, 01:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Акустическая гитара Jambo - Grand Auditotium

Если условия позволяют, то можно купить здесь.
http://ultimate-guitar-online.ultimate- ... &cPath=1_2
В свободном пользовании таких чертежей нет.
PLuTTT
11 сен 2013, 17:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Система "паук"

Давно тут никто не писал. Тема перекликается с темой про навороты Каши и Эль Каима. По видимому в жизни почти каждого мастера наступает момент когда хочется чего - то такого эдакого своего навороченного. Есть иллюзия, что вот щас придумаю и заиграет инструмент, основание тому веер, он же кардинально изменил звук гитары. Отсюда и ожидания раз веер прокатил то прокатит и другое новшество, но процентов 99,9 новшеств так и остаются в экспериментальных образцах. Сам я тоже напридумывал кучу всякой совершенно бесполезной ерунды. Делал и пауков, кучу разных, солнышко идущее от розетки, систему типа коши, решетки, всяких "арочных" пружин где только не пробовал ставить. В общем все как-то быстро устаревает а когда "навороты" доводятся до ума и модернизируются получается старый добрый веер :-D . Фотки систем которые я сейчас использую можно найти на форуме и это веер, правда из пяти(не семь) пружин, результат экспериментов с кучей разных систем.
Паук элементарно менее надежен веера, когда попой двигают по подставке кончики пружин в районе подставки могут отойти или сломаться у веера такого не бывает.
Кроме всего прочего есть такое понятие - культура звучания. Как ни крути у веерных систем культура звука выигрывает в сравнении с теми - же пауками, решетками и т.д. Вносят эти системы некоторый дисбаланс, одни больше другие меньше. Во верха - а они не должны выделяться, иногда несут какую - то не ту остроту, или наоборот басы. Бывает гитара из палисандра а в звуке он(палисандр) куда - то пропадает, звучит понятно, ярко - а не то.
Дмитрий Разумов
08 окт 2013, 01:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Самостоятельная заготовка материала для будущих проектов

Николай, я сам резчик и делаю точно так. Для резьбы и токарства эта прелость никакого дискомфорта не приносит, исключение является мелкая резьба, но для мелких работ липу я не беру. Всё остальное шпаклюется, морится если надо вклеивается, замазывается и ничего не видно. Но в гитарном деле такое не приемлемо, приходится вести отбор.
Раз все спрашивают, тоже спрошу: а черемуху на контры я сушу бревно целое- не зря?
Лучше расколоть, не то треснет.
PLuTTT
23 окт 2013, 15:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

По-моему, ничего не надо делать. Угол перегиба струн будет несколько бОльшим, чем угол наклона головки и, визуально, вполне достаточным, чтобы струна уверенно прижималась к порожку.
Сергеев С В
04 ноя 2013, 00:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Двойные обечайки

Внутри по периметру отверстия имеются 7 маленьких уголков, однако, дека значительно колеблется при игре, что ощущается даже рукой, но сохраняет при этом стабильность , не выгибается. Единственный недостаток гитары - большой вес: около 3кг.
nepilot
19 ноя 2013, 07:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара с использованием современных технологий.

То есть 12 лад строго посередине, между верхним порожком и косточкой?
Не совсем, от 12 до нижнего порожка строго половина от расчетной мензуры, 325 мм для мензуры 650. От верхнего порожка до 12 лада расстояние будет меньше.
То есть, получается что компенсация на порожке уже не нужна?
Распределенная по ладам компенсация?
Я бы не стал так утверждать. Речь идет немного о разных процессах которые приводят к "не строю" гитар. То что рассмотрел я справедливо для "мягких" струн, например струны саварез альянс жесткого натяжения с "поправленной" накладкой строят(проверено в течении 12 лет). Для металлических струн, струн с усиленной жесткостью конечно надо учитывать смещение точки перелома струны и проводить компенсацию. Мой опыт показывает, что для струн типа Д'Аддарио, Саварез, Ла Бела которые применяют на классических гитарах достаточно сместить порожки и гитара стоит. Компенсация(в привычном смысле) получается автоматически,например для 650, мензура становится на 1,5 мм короче и соответственно происходит сдвиг верхнего и нижнего порожка. Однако для металлических струн все мои рассуждения не верны и там надо делать поправки исходя из других соображений.
Дмитрий Разумов
22 ноя 2013, 22:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Основы работы с фрезером.

Неплохая книга про фрезеры для начинающих.
http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel5
Datch81
25 ноя 2013, 20:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

На днях покупал запчасти для своей Газели и обратил внимание на стремянки, которыми рессоры к балке притягивают- если к ней гайку приварить и площадку, получится струбцина. Размеры есть всякие.
Гардины не ломайте. :-)
Аха-ха Газель тоже пожалейте :-D

Это уже как говорится профессиональное: куда не взгляну во всем вижу брусочек на рипки, деревяшечка на клецы... :-D
Вот вы уже струбцинки замечать начали :-)
Это я на предыдущей работе работал, целый день за компьютером. "копировать", "вставить", "копировать", "вставить"...
"ctrl+c" "ctrl+v"... ctrl+z - отменить... Потом после работы где то что то не правильно сделал а в голове: нажать ctrl+z-отменить. :-D
Издержки так сказать.. *YES*
Vertu_OS
28 ноя 2013, 16:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бразильский палисандр.

Что касается того какой инструмент:

1) Пожалуй это хорошая сбалансированность инструмента на аккордах, как в разных позициях, так и через открытые струны.
2) Большой динамический диапазон. Хотелось чтобы у инструмента он был гораздо больше, чем я сейчас могу сделать. К примеру на фабричных гитарах Санчез, Алманза, Алгамбра из массива, которые все же не дешево стоят, как-то с этим не особо, максимум их форте, как-то маловат, не хватает звука.
3) Что касается тембра инструмента, мне кажется, что здесь все весьма субъективно и зависит от исполнителя. Каждый воспринимает все по своим личным критериям. По мне звук должен быть глубоким и объемным, как при академическом пении. Плюс хотелось бы глубокие и мощные басы, но не резкие, а мягкие. Верха должны быть яркими, но как бы в меру, их звук не должен быть пронзающим. По мне как-то так.
Нравятся инструменты испанского мастера Jose Romanillos. Как-то давно довелось поиграть на гитаре этого мастера, инструмент мне очень понравился. Хотя из чего он был сделан, сказать к сожалению я не могу.
В литературе которая у меня имеется написаны следующие материалы.
Soundboard: European spruce
back and sides: Indian rosewood
neck: Honduras cedar
fingerboard: ebony
bridge: Brazilian rosewood
internal struts: European spruce
Информации о этом мастере много вообще в интернете и на ютубе. Пример одной из гитар.
https://www.youtube.com/watch?v=s0Osd005VOU
Еще более интересует инструмент мастера Robert Bouchet. Сам я на нем не играл, но слышал в живую.
Материалы гитары.
Soundboard: European spruce
back and sides: Brazilian rosewood
neck: cedar
fingerboard: ebony
bridge: Brazilian rosewood
internal struts: European spruce
Пример видео.
https://www.youtube.com/watch?v=H5PmU5K8hNw
Ну и потом я думаю, можно открыть почти любую запись или видео Джулиана Брима и послушать как звучит. Правда я думаю у него все будет звучать.
Мой преподаватель очень хвалил гитары мастера Esteban Gonzalez. Сам я их в живую не слушал и не играл на них. Но по записям звук нравится. Плюс в его инструментах есть одна интересная деталь, правда не знаю как это на практике. Ссылка на сайт мастера.
http://estebangonzalezluthier.com/
Есть чертежи первых двух гитар. Я собирался заказать еще их дополнительно через интернет для большей уверенность и соответствия.
Alexjazzic
07 дек 2013, 17:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Целый миллиметр сошлифовывать притиром вручную не в кайф - всё циклей делается. Под верхним клецем(там где гриф) оставьте 3+мм к ушам малого максимума 3-, 2,8 - 2,5 мм , по центру деки(по линии фуги) где то до средней пружины 3 - 2,8 и к нижнему клецу 2,5. К ушам большого максимума можно и до 2 мм снять. Всю деку 2 мм делать для клена тонковато. В верхней части и по центру надо побольше немного.
Дмитрий Разумов
12 дек 2013, 22:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая с нуля. Корпус кедр для грифов, дека - ель.

Связываться с темными лошадками дело, конечно, неблагодарное. Да и не приспичило вроде.
Пока так, всего лишь осуществляю серфинг по сортам древесины.

Кстати, результатом вовлечения в интернет-поиск также и испано- и англоязычных сайтов и последующего переваривания инфы явилась сводная таблица, предлагаемая вниманию уважаемых форумчан в приложении.
В качестве лишней подсказки *PARDON* - Excel-файл содержит три страницы:на русском, аналог на испанском и наименования пород на трех языках.

Все комментарии и дополнения более чем приветствуются *YES*
Приятного вам чтения.
Амаяк Тарахчян
28 дек 2013, 22:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

С функциональной точки зрения гнездо должно только сверху держать рипу, по краям больше вопрос внешнего вида. В видимой зоне у отверстия нужно будет сделать максимально аккуратно.

Я бы сделал длиннее отрезок пониженной высоты на рипе, чтобы была некая зона для сгибания при колебании. 20 мм высоты 5 мм.
Микола Руденко
30 дек 2013, 19:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Поздравляю с Новым годом всех форумчан! Желаю здоровья, остальное напилится и выстрогается!
Микола Руденко
30 дек 2013, 19:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Друзья!Поздравляю всех с наступающим Новым Годом.Хочу пожелать Вам здоровья и новых творческих успехов)
Pablo-777
30 дек 2013, 17:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему