Результатов поиска: 34

Вернуться к листу благодарностей

Re: Я спросил у ясеня

По скольку я абсолютный новичок в гитаростроении, по этому могу только опираться на логику.
Для чего автор хочет вывесить накладку над грифом?
Уверен что не просто так, и не потому что не как у всех.. Думаю это для того чтобы дать возможность деке резонировать на всей своей площади как на большем так и на малом овале.. Тогда предложение Максима конечно оригинально, но будет создавать упор на деку в районе голосника. А предложение Профессора ближе, т.к. тут полному резонансу деки в районе малого овала, включая участок под грифом, ничего (т.е. накладка) помех не создаст, но тут отверстие в деке и явное осложнение конструкции..
Могу предложить только: чертежик.jpg
Проще было нарисовать от руки.
По моему это оптимальный вариант. Имеется возможность даже клец и гриф сделать цельной конструкцией, как это ни раз уже использовалось. Добавляется только еще один пропил под деку.
При желании можно увеличить верхнюю часть клеца и прилегающую к деке часть грифа для увеличения сопротивления давлению струн, но тем самым уменьшить "рабочую площадь" деки. *YES*
Думаю все это уже давно не оригинально, но тем не менее..
Хотя и возможно задумка автора "Накладка над декой и не клеится к ней" могла преследовать и иные цели.. *DONT_KNOW*
Vertu_OS
29 ноя 2013, 11:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Друзья!Поздравляю всех с наступающим Новым Годом.Хочу пожелать Вам здоровья и новых творческих успехов)
Pablo-777
30 дек 2013, 17:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Поздравляю с Новым годом всех форумчан! Желаю здоровья, остальное напилится и выстрогается!
Микола Руденко
30 дек 2013, 19:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Всем творческих успехов в Новом Году!!!
Datch81
30 дек 2013, 20:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Желаю ВСЕМ здоровья и творческих успехов! Хороших перемен, в доставании материалов и аксесуаров, чтоб хорошие колки и деревяхи можно, было купить не напрягаясь!Удачи всем в Новом Году!!!
Александр-5
31 дек 2013, 09:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Всех С наступающим Новым годом!!! Чтобы в будущем году Ваши творения издавали неповторимые и узнаваемые звуки. Чтобы они радовали и завораживали Исполнителей и Слушателей!!!!!!!!!!
Maverick
31 дек 2013, 09:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Классификация древесины. (перевод статьи “Wood Grading” сайта компании LMII).

Доброго здравия, уважаемые форумчане.
Помнится я тут, давеча, с вашей помощью пытался разобраться в классах древесин, стоит ли рисковать с “низшими” классами, польстившись на доступную цену, ну и т.п. (полагаю, каждый новичок донимает опытных такими вопросами, и я, конечно же, не исключение :-[ ).
Так вот, копаясь в сайтах известных “акул гитарного бизнеса” – фирм StewMac, LMII, Allied и пр. – наткнулся у LMII на весьма информативную статью, квалифицированно отвечающую на целый ряд вопросов, интересующих любого новичка (а может и не только его).
Счел весьма полезным перевести ее на русский и представить вниманию форума в надежде, что это чуточку поможет другим новичкам и избавит Мастеров от ответов на нудные однообразные вопросы.
Перевод сделан в рамках моих скромных способностей (в тапера не стреляйте, плиз, играет как умеет! =-O ).
Любые коррекции и комментарии более чем приветствуются.
Приятного чтения.

Классификация древесины
(перевод статьи “Wood Grading” сайта компании LMII)
http://www.lmii.com/wood-grading

Компания LMII использует неизменную, со дня своего основания, оценочную шкалу для гармонических дек (2-й, А, АА, ААА, Master) и в силу того, что наша компания на сцене уже давно, многие другие поставщики пользуются подобной шкалой. К сожалению, это не означает, что все поставщики оценивают древесину так же, как это делаем мы. То, что мы называем “декой класса АА” может быть легко названо “декой класса Master” кем-либо другим. Это вносит путаницу, сбивает с толку как клиентов, так и самих поставщиков, и как-то не чувствуется, что есть интерес или метод для достижения консенсуса.

Для тех, кто покупает древесину от LMII, мы стараемся сделать все просто и предсказуемо, будучи как можно более последовательными из месяца в месяц, из года в год. Это означает, что характеристики, которые вы нашли в деке класса AAA четыре года назад, будут такими же и сегодня, если вы закажете тот же класс. В общем, нам хотелось бы полагать, что мы оцениваем древесину по самым высоким меркам качества - это означает, что наши деки класса Master действительно превосходны. Мы не повышаем класс AAA, превращая его в класс Master только лишь потому, что на сегодняшний день это лучшее, что мы имеем в наличии на складе. Дело в том, что у нас зачастую отсутствует класс Master, потому что подобную древесину весьма трудно найти. С другой стороны, мы не хотим, чтоб у наших клиентов создавалось впечатление, что класс ААА более "второсортен" по отношению к классу Master. Наши деки AAA используются в самых высококачественных гитарах ручной работы. Классы Master – это просто те редкие “драгоценности”, которые время от времени попадают к нам на склад. С другой стороны классы АА также представляют собой большую ценность. Клиенты нередко удивляются тем, насколько хороши эти деки. Класс АА предлагает наилучшее соотношение цены и качества.

Кто-то может усмотреть несогласованность в нашей системе классификации, связанную с тем как мы оцениваем различные породы дерева. Это происходит потому, что люди имеют разные ожидания от различных пород дерева. Например, найти плотную мелкозернистую адирондакскую ель гораздо сложнее, чем найти такую же ель Энгельмана. Итак, если вы сравните наши класс АА для Энгельмана с классом АА для адирондакской, вы, вероятнее всего, найдете более мелкое зерно на Энгельмана. Другими словами, классифицирование несколько относительно для отдельных видов древесины.

Наши деки оцениваются в основном по эстетическим параметрам. Некоторые считают, что мелкое плотное зерно способствует повышению жесткости деки и улучшению звучания, другие нет. Тем не менее, большинство гитарных мастеров считают, что мелкое плотное зерно выглядит лучше. Таким образом, плотность зерна способствует присвоению деке более высокого класса. Наши деки низших классов, хотя они могут быть не столь красивыми, как высшие, тем не менее, правильно распилены, хорошо просушены, без дефектов (например, трещин и сучков). На самом деле из них могут быть сделаны гитары, звучащие также хорошо (а может и лучше), как гитары с верхней декой класса AAA. Другие критерии классификации для деки включают прямолинейность зерна, количество видимых линий, равномерность цвета, шелковистость (или количество сердцевинных лучей) и равномерность расстояния между волокнами.

В некоторых видах древесины, богатство узора имеет первостепенное значение относительно любого другого фактора классификации. Например, мы могли бы "не заметить" некоторую неравномерность цвета деки из ели “медвежий коготь ” (Bearclaw Sitka Spruce) и дать ей оценку AAA, если она имеет ярко выраженный узор. Дека с отличным ровным цветом, но слабо выраженным узором может заработать класс АА. Это верно для большинства “узорчатых” древесин, таких как коа, клен, черная акация и цирикоте.

Палисандр кокоболо представляет из себя особый случай. Большинство доступного кокоболо – это плиты тангенциального распила, демонстрирующие интересный “тангенциальный” рисунок. Этот материал получает “1 -й класс”. Мы выделяем в “специальный класс” кокоболо, имеющее прямую, плотнозернистую структуру, а так как такую древесину гораздо труднее найти, она дороже. Помимо того, что прямое волокно добавляет древесине стабильность, выбор действительно субъективный, основанный на предпочтении либо естественного, либо изысканного внешнего вида. Аналогично, наши высококлассные задние деки и обечайки из индийского палисандра имеют очень темный цвет и плотное зерно. Некоторые клиенты считают такую однородность чрезмерной, они скорее заказали бы заготовки классом ниже (напр. 1-го), с более ярко выраженной, уникальной текстурой древесины. Однородность, в подавляющем большинстве случаев, является предпочтительными среди кипарисов, и поэтому более “чистые” комплекты получают более высокие классы.

Другим исключением являются деки электрогитар из фигурного клена. Здесь во избежание путаницы, мы недавно отказались от нашей традиционной шкалы (А, АА , ААА) и приняли промышленный стандарт - шкалу “пяти А” (А, AA, AAA, AAAA, AAAAA). Это единственный, из продаваемых нами, сорт древесины, который классифицируется по шкале "пяти А".

В древесине для грифов мы в первую очередь озабочены прямотой расположения волокон, а также тем насколько близко заготовка грифа подходит к понятию “радиальная распиловка”. Это потому, что гриф играет в первую очередь структурную роль в инструменте. Для накладок грифов из черного дерева цвет является основным фактором классификации. Заготовки 1-го класса - самые черные, класса “B” имеют слабовыраженные прямые серые полосы, а заготовки “2-го” класса могут иметь более отчетливые серые полосы или даже пятна.

Где это возможно, мы постарались прояснить, какие именно факторы классификации применяются к той или иной древесине, описание которой вы найдете на нашем сайте, однако мы понимаем, что у вас могут возникнуть вопросы о том, что у нас на сегодняшний день есть на наших прилавках. В этих случаях, пожалуйста, позвоните или напишите нам, и мы будем рады разъяснить что мы имеем в наличии (и позже, вы сделаете выбор древесины для вашего заказа на основе ваших предпочтений). Кроме того, мы понимаем, что иногда вы можете получить древесину, которая немного отличается от того, что вы ожидали, и поэтому мы легко сделаем обмен (вы можете просмотреть нашу политику возврата). Подводя итог, мы понимаем, как важна правильность выбранной древесины для успеха вашего проекта, и мы стремимся сделать ваше общение и опыт с нами легким и беспроблемным, насколько это возможно.

Несколько полезных терминов:

Зерно (Grain):
Некоторые под понятием “зерно” подразумевают годовые кольца. Под “прямым зерном” (Straight grain) имеются ввиду линии годовых колец, расположенные прямо и параллельно друг другу. “Тонкое зерно" (Fine grain) - это когда линии годовых колец тонкие и расположены близко друг к другу, т.е. менее заметны. "Грубое зерно" (Coarse grain) – когда линии колец шире и дальше друг от друга, т.е. более заметны.

Узор (Figure):
Такие слова, как “кудрявый” (curly), “стеганый” (quilted), “медвежий коготь” (bearclaw) и т.д. относятся к разным видам рисунка древесины. Рисунок является генетической составляющей, наличествует только в небольшом проценте деревьев и высоко ценится изготовителями музыкальных инструментов и мебели.

Цвет (Color):
Большинство сортов древесины имеют свой основной цвет, а также могут (или же нет) иметь другие, как правило, более темные цветные полосы, расположенные параллельно зерну. В деках обычно желательна равномерность цвета (хотя некоторые могут предпочесть цветные полосы). У кедра, например, цвет полосы может быть очень интересным. В таких породах, как коа, орех и мирт наличие цветовых полос, как правило, считается желательным.

Жесткость (Stiffness):
Дека гитары служит двум целям: первая – в качестве стабильного “якоря” (или основы) для крепления струн; вторая – в качестве вибрирующей мембраны, вместе с которой движется воздух, т.е. производится звук. Именно эта двойная цель делает жесткость таким важным качеством. Слишком много жесткости - и тон будет слабым, слишком мало - и дека будет деформироваться. Мы считаем, что чем жестче дека, тем лучше, т.к. ее можно сделать тоньше, чтобы уменьшить ее вес (еще один “глушитель” тона).

Зимнее зерно (Winter Grain):
Это темные линии зерна, определяющие каждое годовое кольцо на деке, и, как правило, желательно, чтобы зимние зерна были менее заметны. У адирондакской ели зимние зерна практически неизбежны, и большинство людей ожидают увидеть их.

Сердцевинные лучи или шелковистость (Medullar Rays or Silk):
Чем ближе дека к идеальной радиальной распиловке, тем больше вероятность проявления хорошей шелковистости. “Шелк” проявляется в виде тонкого, очень плотного, вьющегося узора, проходящего перпендикулярно зерну.

Огненный узор (кудрявость, тигровые полосы) (curly, fiddleback, tiger-stripe):
Проявляется перпендикулярно волокнам и добавляет трехмерную, “жидкую” иллюзию поверхности древесины (особенно после окончательной обработки).

Одеяло (Quilt):
Этот термин используется, когда рисунок имеет мягкие, овальные формы. Это встречается реже, чем огненный узор и иногда даже более “трехмерно” по внешнему виду.

Птичий глаз (Birds-eye):
Рисунок проявляется в виде неравномерных крошечных (типа "глаз птицы”) узоров в древесине.

Крыло пчелы (Bees-wing):
Составляющие этого узора имеют более случайный, спорадический, разобщенный характер, но он может быть очень красивым и интенсивным. Обычно встречается в бубинге, у нас иногда попадаются комплекты красного дерева и дерева нарра с “крылом пчелы”.

Паутина (Spider-webbing):
На некоторых палисандрах можно найти темные (“чернильные”) линии, проходящие от одного годового кольца к другому в виде рисунка очень похожего на паутину.

Чернота (Spalting):
Это явление бактериального разложения в мертвой древесине, что в конечном итоге выглядит как чернильная линия в структуре древесины. Это часто очень нерегулярный узор, не следующий логике шаблона зернистости. С такой древесиной обращаться очень осторожно, так как этот феномен часто дестабилизирует древесину. Это хороший выбор для инкрустированных дек электрогитар, но никак не для тонких дек акустических гитар.

Медвежий коготь (Bearclaw):
Также известна как “ель каряя” (hazelfichte). Этот узор встречается в мягких хвойных породах. Трудно описать словесно – узор медвежий коготь выглядит, как если бы медведь использовал дерево для того, чтоб точить свои когти и оставил небольшие волны в зерне, которые могут быть симметричны или ассиметричны по обе стороны верхней деки.

Косослой (Runout):
Непараллельность волокон древесины краю (или лицу) доски. Часто трудно обнаружить визуально, сильный косослой может быть пагубным для прочности и передачи звука.

Водопад (Waterfall):
Узор сравнивается с очень мягкой, широкой и неопределенной волной. Трехмерная текстура дерева кажется полным движения жидкости – совсем как "водопад ".
Амаяк Тарахчян
20 янв 2014, 03:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чешская фабричка - требуются советы по ремонту гитары

Прозвучало моё имя и я позволю себе высказаться. Во-первых, Владимир, вам респект - работа образцовая. Я хорошо знаком с той гитарой, что вы переделываете, у меня в музыкалке на точно такой дети играют. Она не звучит не из-за лака, а сама по себе. Покрыта скорее всего полиэфирным.

Неделю назад был в Москве и видел свою гитару, что человек купил меньше года назад. Покрыта шеллаком и это кошмар! Куча вмятин и местами протёрта до дерева. Хозяин много концертирует и носит инструмент в мягком чехле, типа в самолёт брать удобнее. Надо было, блин, дороже продавать :-D , тогда бы по-другому относился. У меня с собой была новая гитара той же конструкции, уже под полиуретаном. И звучит она заметно ярче. Это окончательно убедило меня отказаться от шеллака и даже где-то согласиться с Рамиресом, когда он обзывает шеллак некачественным покрытием.
Максим Цукер
26 янв 2014, 21:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Феликс Акопов

Насколько я знаю он один из последних мастеров русского/советского гитаростроения?
Отечественная школа гитаростроения никуда не делась, почти все мастера живущие на пост-советском пространстве и наш форум в том числе успешно продолжают традиции этой школы. Уровень растет это да, приходят некоторые новшества, традиция остается. Последнего мастера русского/советского гитаростроения скорее всего не будет.
Дмитрий Разумов
27 янв 2014, 22:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка НЦ и краскопульт

Шеллак смывается неплохо. Есть опасение, что ацетон содержащийся в нитро повредит шеллак. Пробовал я шеллак ацетоном мазать, он превращается в такую матовую мягко-хрупкую дрянь. Попробуйте сначала маленький кусок покрыть и там видно будет.
Дмитрий Разумов
28 янв 2014, 22:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Не очень хочу встревать в дискуссию по поводу полетности, пробиваемости, слышания N-го обертона и прочего "изготовления шкатулок", хочу просто продемонстрировать как можно выстукивать и услышать тон деки, о котором говорил В.Пахомов и пересказывал Иван. Дека удерживается между ладонями, сильно не сжимаем и свободным пальцем (средним) наносятся удары поближе к центру деки. При этом ясно слышен преобладающий тон. Измерять его можно на слух, кому слух позволяет (я не отношусь к числу таких "счастливчиков"). Можно подбирать голосом с последующим подбором на гитаре (так это показывал Виталий), можно отследить на при помощи программы-анализатора спектра (Spectran или подобной ей). Но видео видны пики резонансов и соответствующие частоты. Нет никакой "магии" в точном соответствии ноте Ми (164,5 Гц). Та дека, которую я демонстрирую сейчас имеет тон 170 Гц. У деки много других резонансных частот, но это наиболее удобна для отслеживания. Некоторое время назад, когда зашла речь о взвешивании дек, я проверил две одинаковые и одинаково настроенные деки. Оказалось, что их вес различается на 2 гр. ( 132 и134г), при чем настраивал я их в разное время, подбирая звук на гитаре. Таким образом, можно утвеждать , что это хороший способ контроля изготовления деки, лучше, чем скрупулезное доведение толщин. Таким же способом можно выстукивать в готовой гитаре деку и дно, определять их основной тон, подстроить в терцию. Конечно, звучание гитары определяется не только этим (основными тонами), но давайте хотя бы это сделаем, уже будет результат.
Смотреть на youtube.com

P.S. Прошу прощения за качество видео, оно получилось импровизированно.
Сергеев С В
14 фев 2014, 19:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Луначарка 63-го года, реставрация

по моему отличается от нитро тем что идёт с разными оттенками: орегон, лиственница, красное дерево, орех и т.д.
Ну от того, что в обиходе называют "нитролаком", эти лаки отличаются принципиально. "Нитро" - это лак нитроцеллюлозный, а ХВ - хлорвиниловый. Последние при полимеризации образуют слой практически ПВХ-поливинилхлорида. А НЦ - слой целлулоида.
моторист
28 фев 2014, 21:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Добрый вечер, уважаемые форумчане!
От политики-шмолитики один вред, ибо выбивает из колеи, ну её.
Для кантов изготовил ус из шпона дуб-ясень-дуб.
Дубовый шпон стал радикально черным после 3-х часового замачивания в уксусной настойке из ржавых гвоздей, рецепт:
1 горсть ржавых гвоздей настоять в течении 2-3-4-5 дней в уксусной эссенции, полученную субстанцию можно развести водой и замачивать шпон. Танин, содержащийся в древесине окрашивает шпон в черный цвет. Чем больше содержание танина, тем чернее.
P1020164.jpg
Александр598
06 мар 2014, 20:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ленточная пила

У меня точно такая пила. Честно говоря первое впечатление - конструктор "Сделай сам". но после некоторых доработок вполне приличный станочек. Полотно сразу поменял. Вот ссылка http://www.dewalt.ru/accessories/productdetails/catno/DT8474/. Доработка первая заключалась в том, что переставил нижний узел, зубья полотна шли точно по твердосплавным сухарям. Если интересно - могу сделать фото доработок. Для твердых пород древесины прикупил пилу DT8474. На второй скорости полотно немного уводит, на первой идет нормально. Пилил бразильский орех (плотность 1200) и гонкало (плотность 920). По бразильцу толщина реза была 125мм - полёт нормальный. Гонкало пробовал пилить на шпон 1мм при толщине реза 95мм - очень доволен результатом.
Maverick
22 мар 2014, 10:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Передача ТВ культура "Наблюдатель" Пако де Люсия – фламенко должно продолжаться

Видео 3 апреля 2014 56 мин. передача ТВ культура "Наблюдатель" Пако де Люсия – фламенко должно продолжаться.
Участники передачи (воспоминания о Пако де Лусии, рассказ и музыка участников):
Сергей Руднев - гитарист (русская семиструнная гитара и классическая гитара),
Павел Баталин - композитор, аранжировщик, гитарист фламенко,
Олег Акимов - гитарист, преподаватель и организатор фестиваля "Мир гитары" в Калуге.
Ведущий: Алекс Дубас.
MustDIEr
05 апр 2014, 10:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Можно ли делать корпус гитары из ВЕНГЕ?

Сергей Трофимов писал(а):Здравствуйте все,подскажите,можно сделать из венге гриф ,обечайки,дно?

Можно,и еще как.Я работаю с Венге уже года 4,но Венге у меня 92 года заготовки.А вот как звучит гитара из Венге https://www.youtube.com/watch?v=ZCIjllkGQIY
Sergio
06 апр 2014, 14:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мини рубанки самодельные

Как сделать рубанок, и не только. http://finelystrung.com/2008/08/19/more ... ng-planes/
Изображение
Pablo-777
11 апр 2014, 08:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Общепринятые и наиболее распространенные размеры классических гитар

Логика здесь ритмическая ,НЕ вдаваясь в теорию музыки, есть такой коэфициент 1,059463094 это корень двенадцатой степени из двух.На эту величину отличается мензура инструмента 4/4 от 3/4 и так на каждый тон, а половинчатые дроби отличаются на половинчатый коэфициент .Итак полная мензура (4/4) например
653,8 делим на 1,059463094 получаем 617,2 (3/4) , делим получаем 582,5 (1/2) .Остальные размеры инструмента условно пропорциональны мензуре *YES*
viknik09
24 апр 2014, 20:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мини рубанки самодельные

Сталь Р6М5 от фрез по металлу очень хорошая заготовка. Тоже на рынке (у старьевщиков) можно приобрести. руб. 70 примерно стоит фреза 100 мм диаметром у нас.
SergeyK
21 май 2014, 17:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Так-с уважаемые форумчане, всевозможные разъезды по неотложным делам основной работы сильно отвлекали от "основной работы" по гитаре. :-) . Наконец настала кратковременная передышка, к тому же уикенд, который конечно же не пропал всуе.
Поскольку накладка из ипе (или лапачо, как тут ее называют) произвела на меня же самого неизгладимое впечатление, было принято безоговорочное решение сделать и подставку из того же дерева.
Решено - сделано, вот она.
168. новая подставка.JPG

Для сравнения - фото обеих, новой и старой. Разница налицо.
169. новая и старая подставки.JPG
Кроме того завершил, наконец, эпопею с подгонкой ЛХ и вклеил гриф. Эпоксидки нормальной - ну хоть с намеком на текучесть - я тут не нашел. Все какие-то пастообразные, причем в перечне материалов, которые этой пастой можно клеить, дерева почему-то не оказалось. Одним словом решил не связываться и заклеил "Тайтбондом". Полагаю будет держать, но хотелось бы услышать ваши ценные замечания по этому поводу.
170. склейка грифа с корпусом (1).JPG 171. склейка грифа с корпусом (2).JPG
Хозяйство оставил сохнуть до утра, а сам, изрядно потрепанный, но непобежденный :-D вернулся домой отдохнуть.
Завтра отрапортую о состоянии, ну и о продолжении работ тоже.
Буэна ноче, амигос.
Амаяк Тарахчян
02 июн 2014, 05:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

Иван,позвольте предположить с моей автомалярной колокольни. Эти пузырьки появляются в лаке от присутствия в воздухе, подходящему к краскопульту, влаги или,что самое плохое масла.Это 99,99%. А если компрессор от холодильника, то ещё и фрион. Мы для устранения этого дефекта ставим (обязательно) влагомаслоотделители. Подготовка воздуха это целая эпопея.А лак скорей всего не причём. Все фирмачи держат институты для того чтоб делать ЛКМ ,и если делаешь по техничке хорошим воздухом и нормальным инструментом должно быть всё ОК!
edvard
05 июн 2014, 17:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

Приветствую! 650 для разбавления подходит. Растворители не обезжиривают,это заблуждение многих. Влагоотделитель нормально работает,но рекомендую чаще менять, он сам не очищается и его эффективность резко снижается.Тем более, чтобы исключить дефект на данном этапе.
edvard
06 июн 2014, 06:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

И далее о притирах...
Фасочный в разобранном состоянии:
183. притир фасочный для ладов - деталировка.JPG


И в сборе:
184. притир фасочный для ладов в сборе.JPG


Выводим лады в уровень:
185. притирка ладов в уровень.JPG


И притираем фасочки:
186. притирка фасок ладов.JPG
Амаяк Тарахчян
06 июн 2014, 06:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Здравствуйте Уважаемый! :-D *YES* Хорошая получилась Гитара. *THUMBS UP* Но если хотите услышать критику, то ...., честно хотите?, я скажу Вам то, что Вы можете лучше. :-D :-D :-D Несколько раз прослушал с закрытыми и с открытыми глазами %(((( %) , и , что-то мне показался звук слегка туговатым, струны жесткими что ли - разыграется еще наверное. appl appl appl
Следующим номером, надеюсь, - будет Дудук. Хочу, чтобы все наши друзья услышали этот рассказ.
Как-то, пролетая над горами, Юный Ветер увидел прекрасное дерево, которого раньше нигде не встречал. Он был очарован. Перебирая лепестки его нежных цветов, слегка касаясь зазубрин листьев, он извлекал удивительные мелодии, звуки которых разносились далеко вокруг. Когда Верховному Ветру донесли об этом, он обрушил свой гнев на горы, уничтожив почти всю растительность. Юный Ветер, раскинувшись шатром над своим деревом, изо всех сил пытался его спасти. Более того, объявил, что готов ради этого на любые жертвы. И тогда Владыка Ветров ответил ему: «Что ж, оставайся! Но отныне ты никогда больше не сможешь летать!» Счастливый Ветерок хотел сложить свои крылья, но повелитель остановил его: «Нет, это слишком легко. Крылья останутся с тобой. В любой момент ты сможешь взлететь. Но как только сделаешь это, дерево погибнет». Юный Ветер не смутился, ведь и крылья остались при нем, и он - при дереве. Все бы хорошо, но когда наступила осень, дерево оголилось, и не стало ни цветов, ни листьев, которыми можно было забавляться. Юный Ветер испытал страшную тоску. Вокруг носились его собратья, срывая последние листья с окрестных деревьев. Наполняя горы победным воем, они словно приглашали его в свой хоровод. И однажды, не выдержав, он присоединился к ним. В то же мгновение дерево погибло, осталась только веточка, в которой запуталась частица ветра.
Через какое-то время мальчик, собиравший хворост, нашел ее и смастерил дудочку, которая, стоило поднести ее к губам, словно сама играла грустную мелодию расставания. Потому что главное в любви — это не готовность навсегда отказаться от чего-то, потеряв возможность получить желаемое, а способность не делать чего-то, имея такую возможность.
Название инструмента - дудук. В древности носившее название "циранапох" (труба из абрикоса).

Поздравляю!
Тамерлан
19 июн 2014, 17:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт малой домры

Роскошный цвет после лака, Иван, очень приятно глазу *YES* .
А насчет влаги из компрессора: у меня тут в этих тропиках тоже не фонтан с влажностью (скорее как раз наоборот - именно фонтан! :-D) - из ресивера объемом 400л каждую неделю выливаем порядка 4-5 литров конденсата! Соответственно маленький фильтр вот такого типа images.jpg
(полагаю, что у Вас примерно такой же) не помогал - смесь воды и масла под давлением легко преодолевали это незначительное препятствие.
Пришлось ставить препятствие значительное в виде такого вот масловлагоотделителя. download.jpg Конечно затраты гораздо значительнее, но зато вопрос решен и надеюсь раз и навсегда - все четко работает, "водички" в лаке вроде больше нету.
Амаяк Тарахчян
22 июн 2014, 07:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт малой домры

Приветствую,Иван! Пока добрался до компа, Амаяк меня опередил :-D . Но тем не менее! Конденсат летом это такая зараза. Но попробую дать несколько рекомендаций.
1. Стравливать воздух и сливать конденсат из рессивера желательно ЕЖЕДНЕВНО! Просто после работы подошёл и дренаж чуть чуть приоткрыл. Вместе с воздухом изыйдет и влага.
2. Если постоянно работаете воздухом ( обдувка, покраска и т.д.) и правда лучше чуть чуть потратится и купить настенный влагомаслоотделитель. У меня вот так. IMG_влагомаслоотделители.JPG
Который побольше _ это фирменный китай. Работает в моих условиях (каждый день часов по 16) уже 6 лет. У него внизу автоматика слива. При понижении давления срабатывает и конденсат сам сливается. Второй что поменьше добавил прошлым летом (жара была - попал на пару перекрасов) теперь крашу только с этой линии ( 2 прибора последовательно). Стоимость первого девайса сейчас около 2тыс. рублей. Спросите в магазинах авторемонта.STAR очень популярный бренд. Кстати и миниджеты очень хорошие.
3. И проверьте что у вас сливается из рессивера. Если просто вода-гуд, если присутствует масляная эмульсия -бэд. Даже хороших девайсов ненадолго хватит :( .
И без внешнего ВМО в шланге всегда будет кака.
Как то так.
edvard
22 июн 2014, 08:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт малой домры

Иван! Только сейчас заметил вашего поросёнка под столом! При таком объёме рессивера 100-150 грам воды это %(((( .Ваш выход только во внешнем ВМО. Кстати на нём удобнее регулировать давление и шланг можно использовать покороче.
edvard
22 июн 2014, 09:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт малой домры

А если сделать углубление как на доминошке и туда внутрь корректором-"забелкой" канцелярским белое накрасить?
Billybonns
26 июн 2014, 17:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 2. Гитара: дека - ель ситка; дно, обечайки и гриф - кедр красный

Думаю Игоря кто-то ввел в заблуждение. Я делаю довольно тонкие деки 2,2 пожалуй это максимум, к краям до 1,5 - 1,2 мм, педали(сустейн некоторые говорят) хватает, можно сказать, с избытком. Нет никакой зависимости между толщиной деки и временем затухания после щипка(в гитарном простонародии - педалька), это кто-то придумал, написал, потом кто-то повторил и как бы вроде правда, но это заблуждение. По центру фуги(середине деки) оставьте 2,2 - 2,0 мм, к краям можно снять в верхнем овале до 1,5 мм, в нижнем до 1,2 мм.
Дмитрий, думаю, согласитесь, что атака и сустейн конкурирующие между собой величины. Приведу некоторые мнения насчёт тонких дек. " Уменьшение толщины деки в два раза уменьшает массу деки в два раза (соответственно, в два раза уменьшается внутреннее сопротивление) и в два раза понижает резонансную частоту. Если бы соотношение упругости и резонансной частоты было линейным, то упругость деки понизилась бы так же в два раза, и в два раза понизилось бы сопротивление излучения. В таком соотношении получилось бы, что более тонкая дека расходовала бы энергию точно так же, как и более толстая. Тогда не было бы разницы в звучании акустических и электрогитар. Но поскольку резонансная частота и упругость связаны нелинейно, то уменьшение толщины деки в два раза понизит частоту в два, а упругость в четыре раза. Таким образом, отношение сопротивления излучения к внутреннему сопротивлению у такой деки будет ниже, чем у более толстой. Из-за этого возрастет амплитуда колебаний (дека станет более податливой) и увеличится расход энергии за один период колебаний, что сократит длительность колебательного процесса. Поэтому, при прочих равных, более тонкие деки акустик звучат громче, но с меньшим сустейном, чем более толстые." http://guitar.ru/articles/guitar-building/akustika-tselnokorpusnyh-gitar.html Мастер В.Бяхов "Что вы можете получить от тонкодечной гитары? Контрабас по низким и гуляние частоты, особенно струны ЛЯ, её зудящий и неприятный звук по нижнему резонансу системы, если система попала в ЛЯ. Бочку,быстрое затухание звука, он громкий но жидкий, неустойчивый тон по всему регистру и уж совсем плохие высокие, пласмассовые , совершенно без гармоник." https://sites.google.com/site/byakhovacoustic/home/novosti Так что вкусы разные.
jagger
28 июн 2014, 07:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт малой домры

Я часто нарезаю маркеры из белых пластмассовых спиц для вязания разных диаметров. А в 80-90гг при дефиците колков я отливал в форму барашки для них составом из светлой ЭПС + окись цинка (цинквейс) - получались белые и прочные.
jagger
30 июн 2014, 10:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 2. Гитара: дека - ель ситка; дно, обечайки и гриф - кедр красный

Мое почтение, уважаемые Мастера!
Надеюсь выходные, после недели бурных празднеств по поводу дня рождения Отца-Основателя любимого форума, были у вас плодотворными? :-D
У меня лично суббота прошла в кропотливых и более чем приятных трудах. И вот вам результаты.

Закончил подгонку дна и корпуса и склеил их.
15. склейка дна.JPG

Кажись дека тоже хочет на своё место, только вот чего-то не решается...
16. дека перед склейкой.JPG

Давай, родненькая, поднажми еще чуток, ты можешь, я знаю!
17. примерка деки перед склейкой.JPG

Ну, наконец, свершилось! Все, корпус в сборе, завтра попытаюсь заняться пазами, кантами и пр.
18. корпус в сборе.JPG

А покамест, пока корпус сох в вайме, занимался грифом. Какая, все же, большая разница в обрабатываемости цедреллы и дерева НАК (Неизвестная Амаяку Краснуха) *CRAZY* ... Но зато получается нечто по-моему довольно симпатичное. Ну да ладно, скоро сами увидите.
С наилучшими пожеланиями пошел дрыхнуть, утро вечера мудренее :-)
Амаяк Тарахчян
06 июл 2014, 05:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему