Результатов поиска: 2

Вернуться к листу благодарностей

Представляю свою 9 струнную гитару

Приветствую Всех общающихся на этом форуме :-)
Несколько дней назад отреставрировал свою 9 струнную Гитару, которую изготовил в 2000 году.
На форуме зарегистрировался я недавно, и несколько раз всего тут что-то написал, и.. :-) сейчас улыбнулся, Вы все были в частности причинным следствием, что я занялся реставрацией Гитары.
Ибо только от чтения, и просмотра всех работ Мастеров, уже начинается кайф в геометрических прогрессиях. - И голова начинает сразу рождать, тщательно запиханные в дальний угол /на потом/многочисленные замыслы, на которые нет совершенно времени.
В общем, забросил я свои все важные писательские дела, и пошёл шляться по художественным магазинам, и покупать терпентины, кисточки.. - В одном магазине наткнулся на шеллак, светлый и потемней - на все вкусы, попался материал на обечайки. Тут же позвонил хорошему знакомому Юрису, - он мне говорил что шеллак нужен и не может найти. /Мастер с Латвии, с Бауски - хороший гитарный Мастер - он делал акустику и электрогитары/
В общем Вы так меня завели. Что забросил все дела, сделал лак шеллачный, политуру, лак с терпентином и маслом - и отреставрировал гитару.
Фото вставлять я не умею - но увидел, что тут можно вложения делать, поэтому сейчас я попытаюсь прицепить несколько фото гитары.
или сделаю сейчас так же ссылку и посмотрю что получится

gitara-restawrazija-2013-0-1.jpg
понял, как фото вставлять :-)
шлифовка после цикли была самая минимальная, и часть старого лака, который покрывал рисунок, я оставил, что-бы не повредить рисунок. - И на деке у меня были две лопнутые трещины, которые в прошлом году, в мотопутешествии я заклеил секунд клеем, ибо другого не было. - И тут после шлифовки, в лупу просмотрел деку и обнаружил несколько мини трещин. - В которые так же секунд клеем, методом затирки, шпательком втёр.
------------------------------------------------
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748791/
Рядом с гитарой я поставил материал, из которого хотел вырезать украшение на розетку, но потом передумал и сделал по другому. - /насчёт материала позже спрошу совета - пойдёт ли на обечайки?/
------------------------------------------------
Далее. - некоторое время провозился с вырезанием фигурной розетки для резонатора, всё сделал - приложил к корпусу и, понял, что не сочетаются по цвету, и если бы я взял ещё одну шпонину, из другого материала /орех/ - то скорее всего вырезал бы из неё, - а так, мне пришлось ехать, через весь город в спецмагазин, который мне посоветовали, и там я полдня шарился по этому магазину, и ушёл оттуда порядком потратившись. Масло. Терпентин и тд... и Папирус. - Идея пришла в голову, воспоминание о ранней моей одной работе.
И вечером была сделана накладка розетка, на резонаторное отверстие... - наклеил накладку на резонатор

http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748792/?page=0
..и, гитара всю ночь лакировалась.. - сначала покрытие втиралось с самодельного лака /терпентин-масло льняное-шеллак - делался на водяной бане - потом туда добавлялся ещё шеллак разведённый в спирту/ - короче получается такой непрозрачный лак, который как колер делает деку темнее - он втирается в деку - /это не лакировка, это как бы грунтовка/то есть поры закрывает хорошо. - И на сутки я это оставил - и занимался в этот день спортом.
И на другой день тушью нарисовал так, что две трещины, которые были видны от склейки их в прошлом мото-путешествии секунд-клеем, трещины стали выполнять декоративную функцию, смысловую фору рисунка. - И форма папирусной накладки задалась произвольно от зажжения её, и потушения и так по кругу - и так получилась своебразная "береговая линия".
0_b6cfa_6fa6fb47_XXXL.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748793/?page=0
------------------------------------------------
И на следующий день - покрыл я тонкую грунтовую плёнку терпентинно.масляно.шеллачного лака, - шеллак лаком... - не очень много слоёв - я не люблю слишком сильно лакированные гитары.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9253/244307.0/0_b6cf9_2813bb55_S
и для более объёмной смотрибельности рисунков, после каждой лакировки и подсыхания, тонким пером, повсторял линии рисунка и других линий, - и чередовал лак тонированный и лак прозрачный - и получается такой эффект... - чем больше слоёв, тем сильнее эффект объёмности. - То есть это называют 3Д - я в этой технике работал./вот несложные примеры http://nadeljaew.narod.ru/karlson-zifra-z.jpg
http://nadeljaew.narod.ru/more-kartina.jpg/
------------------------------------------------
Ну и дальше, - покрытие несколькими слоями лака, высыхание сутки. - Потом покрытие шеллаком с маслом.
Куча своей беготни по важным делам... - далее с утра шлифовка, вернее матировка покрытой лаком гитары. Я не воспринимаю глянцевые инструменты, мне глянец не нравится чисто из моих эстетических соображений, на акустику это не влияет.
И в общем Гитарка отреставрирована, и прощёлкана и проглажена на пальцами, в процессе
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748795/?page=0
и старые струны поставлены - и сняты - и куплены другие, необходимых номеров.
И настроено и наиграно - и снова настроено и наиграно - и перестроено и то и сё. - и вот всё сделано и тут уже "прёт" и тут же в комнате где живу начинается концерт - и отыграв с час, думаю о том, что надо записать, ибо когда "прёт" - то записать надо - но пока разбирался с дигитальным аппаратом, то и время немного ушло, когда сильно "пёрло" - и открыл окно и соседи похвалили игру, сидели оказывается на балконах и слушали как "прёт" человека.
В общем кое что записал, на некоторых файлах добавил немного эха. - а на файле с настройкой струн вообще ничего не добавлял - ибо звук мне нравится.
В общем я доволен - что улица за 13 лет не окончательно загубила звук моей гитары - и она сейчас в новой реинкарнирнации звучит хорошо.
Скоро буду записывать компакт.
phil24 phil22 Вот пожалуй и всё о процессе реставрации. :-)
.. помещу mp3 файлы - нескольких композиций /их я помещал себе на яндекс диск - чтоб одной женщине ссылки дать на одноклассниках - хотя она мне не одноклассница, а с ней в молодые годы любили друг друга/

http://yadi.sk/d/MxMkgeQe83JmY
otebeiobowseh.mp3

http://yadi.sk/d/IElu0zbw83Jha
gdetopotamu.mp3

http://yadi.sk/d/NS89_krB83JlE
turn-wals.mp3

http://yadi.sk/d/DhhvUqFg83Jka
dissonsai.mp3

http://yadi.sk/d/0DWT3pMh83JjQ
strunitonnastrojka.mp3
--------------------------------
Наделяев Анатолий
19 авг 2013, 07:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: ощущение силы и удобства натяжения струн

Приветствую Вас
добавлю своё мнение /необязательно оно правильное/
на гитарах которые я сам сделал, /не много/ - и которые мне приносили, знакомые и знакомые знакомых - на переделку, ремонт, и доводку - всегда я делал, что-бы струны были от верхнего порожка, как можно ниже над ладом, где то от 1мм до 0,5 - и над 12 ладом не более 3х миллиметров первая струна - и немного на повышение до 6,7 струн.
В общем дорабатывал по конкретному инструменту, чтоб не было дребезжания, но примерно в этих параметрах.

По профессии я токарь, фрезеровщик /ну и поскольку Дед, плотник-столяр/поэтому с деревом на ты с детства.
И когда занялся ремонтом гитар, то очень много, да практически все, приносымые для доработки гитары, были с сильным завышением струн над ладами, и верхним порожком. - Но поскольку моя самодельная /типа гитара/ переделанная мной из корпуса мандолины, была очень лёгкая в игре, и напряжении на пальцы при игре. То и понесли на доработку инструменты.
И вот я так в процессе, вот что надумал. - Так как я токарь, то в процессе металлообработки, на чертежах, там для деталей есть допуски и посадки, и я так подумал, что и при изготовлении на фабриках гитар, тут тоже есть допуски по минимальному, максимальному расстоянию для струн, от ладов. - И делают по большому допуску, чтоб запас был.
И как механик, я видел, что при нажатии на струну пальцем /если высота над ладами была большая/ - то давление пальца было сильное, и вибрация струны, уходила на деку, и в палец. То есть палец заглушал вибрацию.
А когда я струны делал по самому минимальному допуску - то звук сразу становился получше /и настраивать сразу становится лучше, начинает стоить по ладам /ибо взаимосвязь давления пальца на струну, и настройке по ладам- сразу видна/. - И, играть на гитаре становилось очень комфортно. - То есть чуть нажал, и она на ладу. Палец практически не глушит.
Ну и там ещё может быть спорное применяю решение. - Я никогда не делаю прогиб грифа, а делаю его ровным, и когда прохожу шлиф-шкуркой/ровная палка с приклееным стеклом, и к нему клеится шкурка/ - протягиваю по ладам после запрессовки - и проверив линейкой поверхность прилегания, - начинаю от второго лада, протягивать, через каждый лад - на понижение - и от 9 лада чуть на понижение больше давлю. - Гриф получается не с прогибом, а наоборот чуть чуть на понижение. - Ничего не дребезжит, струны низко и очень легко играют инструменты. - Правда если там дека плохая или фанера, звук сильно не улучшится, просто легко играется.
В общем в процессе всего этого такое у меня сложилось мнение по струнам.

вот гитара моя, сделал в 2000 году. Играю на ней на улице, таская на себе, ездит на мотоцикле, тряска то сё, поэтому сразу делал гриф мощный, он немного глушит звук, хотя звучит корпус очень хорошо.

/и тут у меня вопрос один возник, и если кто из мастеров мне что подскажет, или опыт есть по интересной мне теме, то буду благодарен за ответы. Сейчас тему создам напишу - нужны советы на которые я хочу подумать/ :-)
Наделяев Анатолий
23 окт 2013, 01:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему