Результатов поиска: 887

Вернуться к листу благодарностей

Re: Вторая с нуля, формат JUMBO

Владимир, рад, что Вы снова за штурвалом - оставим зиму вместе со всеми болячками за бортом (болячки списываются на берег подчистую, приказ капитана ;-) ).
Сожалею, что приключился такой неприятный конфуз, но... гитара - инструмент обратимый (от слова "о, брат!"... хотя она, вроде как, сестра?.. :-) ), поправить-подлечить-перестроить в наших руках.
Вот несколько фоток для затравки идей.
Так можно восстановить повреждённые обечайки у верхнего клёца и, если захотите, повторить в том же стиле у нижнего, дабы сохранить стилевой дизайн.
51-LM-koa-end-600.jpg
Так можно восстановить повреждения на дне.
arch45b.jpeg
arch45d.jpeg
Тут вообще можно врезать контурную инкрустацию из того же материала, как усик канта (то бишь пурфлинг), а внутреннее пространство контура заполнить шпоном из древесины самого дна. И будет как у автора этой красоты, мастера Антонио Манхона Мартина *YES* .
hom_foto9.jpg
hom_foto14.jpg
Амаяк Тарахчян
08 апр 2017, 08:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две фламенки Manuel Reyes

soroka писал(а):Эту все гнул и собирал freehand.

А я в этом freehand подходе нахожу такую неописуемую прелесть, что "ни в сказке сказать, ни пером описать". Особенно когда хорошо получается *YES* .
Амаяк Тарахчян
08 апр 2017, 21:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Заточка инструмента для изготовления гитар

И не говорите мне за оффтоп. Хорошо заточенная стамеска (ну, ладно, в данном случае долото) - это ВЕСЧЩ! :-D

Пост в Facebook

Амаяк Тарахчян
07 апр 2017, 06:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая с нуля. Корпус кедр для грифов, дека - ель.

Связываться с темными лошадками дело, конечно, неблагодарное. Да и не приспичило вроде.
Пока так, всего лишь осуществляю серфинг по сортам древесины.

Кстати, результатом вовлечения в интернет-поиск также и испано- и англоязычных сайтов и последующего переваривания инфы явилась сводная таблица, предлагаемая вниманию уважаемых форумчан в приложении.
В качестве лишней подсказки *PARDON* - Excel-файл содержит три страницы:на русском, аналог на испанском и наименования пород на трех языках.

Все комментарии и дополнения более чем приветствуются *YES*
Приятного вам чтения.
Амаяк Тарахчян
28 дек 2013, 22:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Классификация древесины. (перевод статьи “Wood Grading” сайта компании LMII).

Доброго здравия, уважаемые форумчане.
Помнится я тут, давеча, с вашей помощью пытался разобраться в классах древесин, стоит ли рисковать с “низшими” классами, польстившись на доступную цену, ну и т.п. (полагаю, каждый новичок донимает опытных такими вопросами, и я, конечно же, не исключение :-[ ).
Так вот, копаясь в сайтах известных “акул гитарного бизнеса” – фирм StewMac, LMII, Allied и пр. – наткнулся у LMII на весьма информативную статью, квалифицированно отвечающую на целый ряд вопросов, интересующих любого новичка (а может и не только его).
Счел весьма полезным перевести ее на русский и представить вниманию форума в надежде, что это чуточку поможет другим новичкам и избавит Мастеров от ответов на нудные однообразные вопросы.
Перевод сделан в рамках моих скромных способностей (в тапера не стреляйте, плиз, играет как умеет! =-O ).
Любые коррекции и комментарии более чем приветствуются.
Приятного чтения.

Классификация древесины
(перевод статьи “Wood Grading” сайта компании LMII)
http://www.lmii.com/wood-grading

Компания LMII использует неизменную, со дня своего основания, оценочную шкалу для гармонических дек (2-й, А, АА, ААА, Master) и в силу того, что наша компания на сцене уже давно, многие другие поставщики пользуются подобной шкалой. К сожалению, это не означает, что все поставщики оценивают древесину так же, как это делаем мы. То, что мы называем “декой класса АА” может быть легко названо “декой класса Master” кем-либо другим. Это вносит путаницу, сбивает с толку как клиентов, так и самих поставщиков, и как-то не чувствуется, что есть интерес или метод для достижения консенсуса.

Для тех, кто покупает древесину от LMII, мы стараемся сделать все просто и предсказуемо, будучи как можно более последовательными из месяца в месяц, из года в год. Это означает, что характеристики, которые вы нашли в деке класса AAA четыре года назад, будут такими же и сегодня, если вы закажете тот же класс. В общем, нам хотелось бы полагать, что мы оцениваем древесину по самым высоким меркам качества - это означает, что наши деки класса Master действительно превосходны. Мы не повышаем класс AAA, превращая его в класс Master только лишь потому, что на сегодняшний день это лучшее, что мы имеем в наличии на складе. Дело в том, что у нас зачастую отсутствует класс Master, потому что подобную древесину весьма трудно найти. С другой стороны, мы не хотим, чтоб у наших клиентов создавалось впечатление, что класс ААА более "второсортен" по отношению к классу Master. Наши деки AAA используются в самых высококачественных гитарах ручной работы. Классы Master – это просто те редкие “драгоценности”, которые время от времени попадают к нам на склад. С другой стороны классы АА также представляют собой большую ценность. Клиенты нередко удивляются тем, насколько хороши эти деки. Класс АА предлагает наилучшее соотношение цены и качества.

Кто-то может усмотреть несогласованность в нашей системе классификации, связанную с тем как мы оцениваем различные породы дерева. Это происходит потому, что люди имеют разные ожидания от различных пород дерева. Например, найти плотную мелкозернистую адирондакскую ель гораздо сложнее, чем найти такую же ель Энгельмана. Итак, если вы сравните наши класс АА для Энгельмана с классом АА для адирондакской, вы, вероятнее всего, найдете более мелкое зерно на Энгельмана. Другими словами, классифицирование несколько относительно для отдельных видов древесины.

Наши деки оцениваются в основном по эстетическим параметрам. Некоторые считают, что мелкое плотное зерно способствует повышению жесткости деки и улучшению звучания, другие нет. Тем не менее, большинство гитарных мастеров считают, что мелкое плотное зерно выглядит лучше. Таким образом, плотность зерна способствует присвоению деке более высокого класса. Наши деки низших классов, хотя они могут быть не столь красивыми, как высшие, тем не менее, правильно распилены, хорошо просушены, без дефектов (например, трещин и сучков). На самом деле из них могут быть сделаны гитары, звучащие также хорошо (а может и лучше), как гитары с верхней декой класса AAA. Другие критерии классификации для деки включают прямолинейность зерна, количество видимых линий, равномерность цвета, шелковистость (или количество сердцевинных лучей) и равномерность расстояния между волокнами.

В некоторых видах древесины, богатство узора имеет первостепенное значение относительно любого другого фактора классификации. Например, мы могли бы "не заметить" некоторую неравномерность цвета деки из ели “медвежий коготь ” (Bearclaw Sitka Spruce) и дать ей оценку AAA, если она имеет ярко выраженный узор. Дека с отличным ровным цветом, но слабо выраженным узором может заработать класс АА. Это верно для большинства “узорчатых” древесин, таких как коа, клен, черная акация и цирикоте.

Палисандр кокоболо представляет из себя особый случай. Большинство доступного кокоболо – это плиты тангенциального распила, демонстрирующие интересный “тангенциальный” рисунок. Этот материал получает “1 -й класс”. Мы выделяем в “специальный класс” кокоболо, имеющее прямую, плотнозернистую структуру, а так как такую древесину гораздо труднее найти, она дороже. Помимо того, что прямое волокно добавляет древесине стабильность, выбор действительно субъективный, основанный на предпочтении либо естественного, либо изысканного внешнего вида. Аналогично, наши высококлассные задние деки и обечайки из индийского палисандра имеют очень темный цвет и плотное зерно. Некоторые клиенты считают такую однородность чрезмерной, они скорее заказали бы заготовки классом ниже (напр. 1-го), с более ярко выраженной, уникальной текстурой древесины. Однородность, в подавляющем большинстве случаев, является предпочтительными среди кипарисов, и поэтому более “чистые” комплекты получают более высокие классы.

Другим исключением являются деки электрогитар из фигурного клена. Здесь во избежание путаницы, мы недавно отказались от нашей традиционной шкалы (А, АА , ААА) и приняли промышленный стандарт - шкалу “пяти А” (А, AA, AAA, AAAA, AAAAA). Это единственный, из продаваемых нами, сорт древесины, который классифицируется по шкале "пяти А".

В древесине для грифов мы в первую очередь озабочены прямотой расположения волокон, а также тем насколько близко заготовка грифа подходит к понятию “радиальная распиловка”. Это потому, что гриф играет в первую очередь структурную роль в инструменте. Для накладок грифов из черного дерева цвет является основным фактором классификации. Заготовки 1-го класса - самые черные, класса “B” имеют слабовыраженные прямые серые полосы, а заготовки “2-го” класса могут иметь более отчетливые серые полосы или даже пятна.

Где это возможно, мы постарались прояснить, какие именно факторы классификации применяются к той или иной древесине, описание которой вы найдете на нашем сайте, однако мы понимаем, что у вас могут возникнуть вопросы о том, что у нас на сегодняшний день есть на наших прилавках. В этих случаях, пожалуйста, позвоните или напишите нам, и мы будем рады разъяснить что мы имеем в наличии (и позже, вы сделаете выбор древесины для вашего заказа на основе ваших предпочтений). Кроме того, мы понимаем, что иногда вы можете получить древесину, которая немного отличается от того, что вы ожидали, и поэтому мы легко сделаем обмен (вы можете просмотреть нашу политику возврата). Подводя итог, мы понимаем, как важна правильность выбранной древесины для успеха вашего проекта, и мы стремимся сделать ваше общение и опыт с нами легким и беспроблемным, насколько это возможно.

Несколько полезных терминов:

Зерно (Grain):
Некоторые под понятием “зерно” подразумевают годовые кольца. Под “прямым зерном” (Straight grain) имеются ввиду линии годовых колец, расположенные прямо и параллельно друг другу. “Тонкое зерно" (Fine grain) - это когда линии годовых колец тонкие и расположены близко друг к другу, т.е. менее заметны. "Грубое зерно" (Coarse grain) – когда линии колец шире и дальше друг от друга, т.е. более заметны.

Узор (Figure):
Такие слова, как “кудрявый” (curly), “стеганый” (quilted), “медвежий коготь” (bearclaw) и т.д. относятся к разным видам рисунка древесины. Рисунок является генетической составляющей, наличествует только в небольшом проценте деревьев и высоко ценится изготовителями музыкальных инструментов и мебели.

Цвет (Color):
Большинство сортов древесины имеют свой основной цвет, а также могут (или же нет) иметь другие, как правило, более темные цветные полосы, расположенные параллельно зерну. В деках обычно желательна равномерность цвета (хотя некоторые могут предпочесть цветные полосы). У кедра, например, цвет полосы может быть очень интересным. В таких породах, как коа, орех и мирт наличие цветовых полос, как правило, считается желательным.

Жесткость (Stiffness):
Дека гитары служит двум целям: первая – в качестве стабильного “якоря” (или основы) для крепления струн; вторая – в качестве вибрирующей мембраны, вместе с которой движется воздух, т.е. производится звук. Именно эта двойная цель делает жесткость таким важным качеством. Слишком много жесткости - и тон будет слабым, слишком мало - и дека будет деформироваться. Мы считаем, что чем жестче дека, тем лучше, т.к. ее можно сделать тоньше, чтобы уменьшить ее вес (еще один “глушитель” тона).

Зимнее зерно (Winter Grain):
Это темные линии зерна, определяющие каждое годовое кольцо на деке, и, как правило, желательно, чтобы зимние зерна были менее заметны. У адирондакской ели зимние зерна практически неизбежны, и большинство людей ожидают увидеть их.

Сердцевинные лучи или шелковистость (Medullar Rays or Silk):
Чем ближе дека к идеальной радиальной распиловке, тем больше вероятность проявления хорошей шелковистости. “Шелк” проявляется в виде тонкого, очень плотного, вьющегося узора, проходящего перпендикулярно зерну.

Огненный узор (кудрявость, тигровые полосы) (curly, fiddleback, tiger-stripe):
Проявляется перпендикулярно волокнам и добавляет трехмерную, “жидкую” иллюзию поверхности древесины (особенно после окончательной обработки).

Одеяло (Quilt):
Этот термин используется, когда рисунок имеет мягкие, овальные формы. Это встречается реже, чем огненный узор и иногда даже более “трехмерно” по внешнему виду.

Птичий глаз (Birds-eye):
Рисунок проявляется в виде неравномерных крошечных (типа "глаз птицы”) узоров в древесине.

Крыло пчелы (Bees-wing):
Составляющие этого узора имеют более случайный, спорадический, разобщенный характер, но он может быть очень красивым и интенсивным. Обычно встречается в бубинге, у нас иногда попадаются комплекты красного дерева и дерева нарра с “крылом пчелы”.

Паутина (Spider-webbing):
На некоторых палисандрах можно найти темные (“чернильные”) линии, проходящие от одного годового кольца к другому в виде рисунка очень похожего на паутину.

Чернота (Spalting):
Это явление бактериального разложения в мертвой древесине, что в конечном итоге выглядит как чернильная линия в структуре древесины. Это часто очень нерегулярный узор, не следующий логике шаблона зернистости. С такой древесиной обращаться очень осторожно, так как этот феномен часто дестабилизирует древесину. Это хороший выбор для инкрустированных дек электрогитар, но никак не для тонких дек акустических гитар.

Медвежий коготь (Bearclaw):
Также известна как “ель каряя” (hazelfichte). Этот узор встречается в мягких хвойных породах. Трудно описать словесно – узор медвежий коготь выглядит, как если бы медведь использовал дерево для того, чтоб точить свои когти и оставил небольшие волны в зерне, которые могут быть симметричны или ассиметричны по обе стороны верхней деки.

Косослой (Runout):
Непараллельность волокон древесины краю (или лицу) доски. Часто трудно обнаружить визуально, сильный косослой может быть пагубным для прочности и передачи звука.

Водопад (Waterfall):
Узор сравнивается с очень мягкой, широкой и неопределенной волной. Трехмерная текстура дерева кажется полным движения жидкости – совсем как "водопад ".
Амаяк Тарахчян
20 янв 2014, 03:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: интересная гитара с удлиненным грифом

Похоже вот она, обсуждаемая гитара:
http://usa.yamaha.com/products/musical-instruments/guitars-basses/el_nylon_guitars/ncx/?mode=series#tab=feature
Упомянуты некоторые параметры, а также показана система пружин.
Согласно информации Википедии (источник, конечно, сомнительный, но в этих то вопросах, надеюсь, не врет) Родриго играет на NTX1200 с утоньшеннвм грифом, а Габриэла - на NCX2000 и NCX1200 с классической шириной грифа.
Ямаха Ямахой, но инструменты, сдается мне, делались "под исполнителя".
Амаяк Тарахчян
13 фев 2014, 21:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

Спасибо, Вадим, за великолепные фото! appl
Хотя мы, как мне кажется, уже в глубоком "оффтопе" (и Микола вполне вправе сделать замечание :-[ ), не могу не выразить свое восхищение: м-да, если это первая, да к тому же "экспериментальная", то представляю что же было дальше :-)
Удачи Вам, новых достижений, буду рад видеть их на форуме.
Амаяк Тарахчян
17 фев 2014, 19:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Приключения аргентинцев в Японии :-)

Смотреть на youtube.com


п.с. А не подскажете, уважаемые, как вы прикрепляете ютубовский файл, что он прямо на форуме и проигрывается? Это так удобно. А то у меня только ссылка выскакивает и надо ее дополнительно в отдельном окне открывать. Уж простите "чайника" за вопрос :-[
Амаяк Тарахчян
30 мар 2014, 05:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Фото законченной работы

Ну вот и мой черед настал – думал, было, закончить все и потом только выставлять, да вот, наткнулся на справедливое замечание Миколы "всем работающим тайно" не лишать форум удовольствия наблюдать за работой, засовестился и решил-таки открыть темку.

Выношу на высокий суд форума своего первенца, прошу любить и жаловать. :-[
Называется рекинто (исп. requinto) – в принципе та же гитара 7/8 или 3/4 (в зависимости от величины), но с более объемным корпусом.
Инструмент солирующий, если кого интересует, можете найти в ютубе Los Panchos, или Los Reyes, или прочих Los...
Настраивается по-разному, но данный тип – рекинто мексиканский - в основном на 2,5 тона выше, чем обычная гитара, т.е. то, что на гитаре ля минор – на рекинто ми минор. Этим вот набором роскошнейших обертонов, скорее всего, и достигается ни с чем не сравнимое звучание всех этих латинских трио. Ладно, мне нравится, но грузить не буду, вкусы бывают разные. ;-)

К делу. Почему рекинто? Во-первых, потому, что нравится этот инструмент – я себе тут купил фабричку но оказалась полная фанера, звучит соответственно (на что денег хватило, то и купил... и дело было до знакомства с "Мастергитар").
А во-вторых, после попадания в умело расставленные сети этого ресурса невозможно было не сваять чего-нибудь своими руками, но браться сразу за гитару в полный размер для меня показалось пока рано, вот и нашел, так сказать, компромисс с самим собой.

Наиболее интересным в этом проекте (ну, кроме массы удовольствия) является тот факт, что из муз. магазина куплены только ладовая проволока, косточки, колковая механика и розетка – все остальное, т.е. дерево, найдено в чуланах, на задворках и пр., или куплено в неспециализированных магазинах. Удивительно как много гитарного можно найти там-сям, если приглядываться пристрастно. Но об этом расскажу далее, по порядку.

Определился с чертежом – за прототип, не мудрствуя лукаво, взял "малую" Торреса, увеличил толщину корпуса на 10мм (вместо 75/85мм получилось 85/95мм) и вперед.

Матрица (или вайма, как ее часто называют на форуме) и распорки из 15мм фанеры от упаковок оборудования: 2.доводка матрицы рашпилем и притиром .JPG 3.контроль профиля шаблоном.JPG 4.контроль с чертежом.JPG 5.матрица и распорки.JPG
Законченные работы по изготовлению гитары
Амаяк Тарахчян
05 май 2014, 07:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Как и многие очень волновался во время этой операции, однако все прошло на удивление гладко, аж подозрительно стало как-то. После успешного гнутья обечайки сохли в матрице пару дней под достаточным давлением распорок, а я, покамест, занимался изготовлением клецев - из той же цедреллы, благо маленьких кусочков оказалось немерено.
Притирку произвел по месту, пришлось для этого модифицировать распорки. 15. распорки модфицированы.JPG 16. притирка клеца по месту.JPG

Ладно, сеньоры, у меня тут глубокая ночь, надо баиньки, а завтра, после принудительных трудов на совершенно ином поприще, вернемся к повествованию.
Буэнас ночес, амигос ;-)
Амаяк Тарахчян
05 май 2014, 08:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

и новая (не совсем стопроцентный, но - айронвуд).

А мне нравится,хорош рисунок накладки,не стандартно,но гут!)) *THUMBS UP*
А если учесть, что это дело еще и маслом покроется и текстура еще более проявится, то будет не только гут, но даже где-то фантастиш :-D
Нет, игра определенно стоила свеч. *YES*
Амаяк Тарахчян
19 май 2014, 17:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая гитара - индийский палисандр

Good job, mister Bones, well done, Sir! *YES* Congratulations! *THUMBS UP*
М-да, джентльмены, на форуме, похоже, просто звездопад законченных работ.
Лет 30 назад газеты по этому поводу написали бы: "Ударным трудом отметили гитаростроители конец весны 2014. Одна за другой выходят из их умелых рук гитары отличного качества." Ну и далее в том же духе...
Этот казенный язык вызывает в лучшем случае улыбку (что он может вызвать в худшем случае из соображений корректности умолчим :-D ), но основную идею доносит четко.
Очень даже симпатично, Владимир, пусть даже с колками "Alice" *YES*
Теперь малость отдохнуть и за третью, не так ли? :-D
Амаяк Тарахчян
01 июн 2014, 06:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Так-с уважаемые форумчане, всевозможные разъезды по неотложным делам основной работы сильно отвлекали от "основной работы" по гитаре. :-) . Наконец настала кратковременная передышка, к тому же уикенд, который конечно же не пропал всуе.
Поскольку накладка из ипе (или лапачо, как тут ее называют) произвела на меня же самого неизгладимое впечатление, было принято безоговорочное решение сделать и подставку из того же дерева.
Решено - сделано, вот она.
168. новая подставка.JPG

Для сравнения - фото обеих, новой и старой. Разница налицо.
169. новая и старая подставки.JPG
Кроме того завершил, наконец, эпопею с подгонкой ЛХ и вклеил гриф. Эпоксидки нормальной - ну хоть с намеком на текучесть - я тут не нашел. Все какие-то пастообразные, причем в перечне материалов, которые этой пастой можно клеить, дерева почему-то не оказалось. Одним словом решил не связываться и заклеил "Тайтбондом". Полагаю будет держать, но хотелось бы услышать ваши ценные замечания по этому поводу.
170. склейка грифа с корпусом (1).JPG 171. склейка грифа с корпусом (2).JPG
Хозяйство оставил сохнуть до утра, а сам, изрядно потрепанный, но непобежденный :-D вернулся домой отдохнуть.
Завтра отрапортую о состоянии, ну и о продолжении работ тоже.
Буэна ноче, амигос.
Амаяк Тарахчян
02 июн 2014, 05:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Этажерка на штуках-дрюках

Классная мысля, Владимир. *THUMBS UP*
Я тут тоже "экспериментировал" с разными попадающими под руку материалами для нахождения заменителя деревянных линеек.
Так вот по роду деятельности мне доступен полипропилен в пластинах толщиной 3, 4 и 5 мм. Из него-то и напилил "прижимных линеечек", причем жесткость можно регулировать по желанию как за счет толщины, так и за счет ширины "линеечки". Единственное чего боится этот материал - это температура (плавится выше 160-170 градусов) и ультрафиолет. "Линеечки" из ПП могут со временем подпрогнуться в одну сторону (материал имеет "молекулярную память" и стремится восстановить "девическую" форму, полученную на прокатном стане) - ну так перегнем их в обратном направлении.
И скажем, шо так и было... *CRAZY*
Амаяк Тарахчян
04 июн 2014, 07:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

И далее о притирах...
Фасочный в разобранном состоянии:
183. притир фасочный для ладов - деталировка.JPG


И в сборе:
184. притир фасочный для ладов в сборе.JPG


Выводим лады в уровень:
185. притирка ладов в уровень.JPG


И притираем фасочки:
186. притирка фасок ладов.JPG
Амаяк Тарахчян
06 июн 2014, 06:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Ну вот, вроде как-то так... Не стреляйте в гитариста - играет как умеет :-D ... Надо будет нарыть какого-нибудь реального рекинтиста, чтоб дал жару как надо.
Стрелять, конечно, не надо, но вот услышать критику, пусть даже самую нелицеприятную, где и что не так в звуке очень хотелось бы.
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
15 июн 2014, 19:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт малой домры

Роскошный цвет после лака, Иван, очень приятно глазу *YES* .
А насчет влаги из компрессора: у меня тут в этих тропиках тоже не фонтан с влажностью (скорее как раз наоборот - именно фонтан! :-D) - из ресивера объемом 400л каждую неделю выливаем порядка 4-5 литров конденсата! Соответственно маленький фильтр вот такого типа images.jpg
(полагаю, что у Вас примерно такой же) не помогал - смесь воды и масла под давлением легко преодолевали это незначительное препятствие.
Пришлось ставить препятствие значительное в виде такого вот масловлагоотделителя. download.jpg Конечно затраты гораздо значительнее, но зато вопрос решен и надеюсь раз и навсегда - все четко работает, "водички" в лаке вроде больше нету.
Амаяк Тарахчян
22 июн 2014, 07:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 2. Гитара: дека - ель ситка; дно, обечайки и гриф - кедр красный

Да, чуть не забыл, хотел попросить рекомендаций насчет ладовой проволоки.
Будьте так добры, поделитесь опытом - из множества предлагаемых Стьюмаком вариантов, какой подходит к классике? Имею ввиду ширину шляпки "гриба"... ну и заодно длину ножки тоже порекомендуйте.
Заранее благодарен за инфу.
Амаяк Тарахчян
30 июн 2014, 07:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 2. Гитара: дека - ель ситка; дно, обечайки и гриф - кедр красный

Мое почтение, уважаемые Мастера!
Надеюсь выходные, после недели бурных празднеств по поводу дня рождения Отца-Основателя любимого форума, были у вас плодотворными? :-D
У меня лично суббота прошла в кропотливых и более чем приятных трудах. И вот вам результаты.

Закончил подгонку дна и корпуса и склеил их.
15. склейка дна.JPG

Кажись дека тоже хочет на своё место, только вот чего-то не решается...
16. дека перед склейкой.JPG

Давай, родненькая, поднажми еще чуток, ты можешь, я знаю!
17. примерка деки перед склейкой.JPG

Ну, наконец, свершилось! Все, корпус в сборе, завтра попытаюсь заняться пазами, кантами и пр.
18. корпус в сборе.JPG

А покамест, пока корпус сох в вайме, занимался грифом. Какая, все же, большая разница в обрабатываемости цедреллы и дерева НАК (Неизвестная Амаяку Краснуха) *CRAZY* ... Но зато получается нечто по-моему довольно симпатичное. Ну да ладно, скоро сами увидите.
С наилучшими пожеланиями пошел дрыхнуть, утро вечера мудренее :-)
Амаяк Тарахчян
06 июл 2014, 05:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Пластиковая Ленинградка SLIM

Другу Джонику (если я верно понял) - отдельное спасибо за фотосессию *THUMBS UP* .
Классно когда один мастер своего дела так талантливо поддерживает другого (как выяснилось *YES* ) мастера своего (уже! ::)) ) дела.

Эдуард, супер! Такие Ваши "выходы" можно продолжать и продолжать... Уже в варианте "немого кино" публика онемела, а что же будет, когда звук появится?! guit111
Амаяк Тарахчян
12 июл 2014, 06:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 2. Гитара: дека - ель ситка; дно, обечайки и гриф - кедр красный

Сердечно благодарю всех за поздравления! Thank
Без ваших советов, мнений, писем, одним словом без вашего живого участия всего этого не было бы. "Хитаночка" тоже полностью разделяет моё мнение и чувсто признательности. *YES*
Смею робко надеяться, что удовольствие было хоть в какой-то степени взаимным - я, по крайней мере, к этому стремился. guit111
Что ж, впереди теперь опять поиск нового проекта и его реализация. С другой стороны, глаз уже косит в сторону семейства палисандровых - чувствую, уже созрел для этого. Однако загадочная страна Колумбия видимо не хочет, чтоб мой роман с цедреллой (ах! какое романтичное имя - Цедрелла! :-D ) заканчивался - моё "поле чудес", то бишь место где я время от времени нахожу всякие полезные и редкие деревяхи снова решило одарить меня и опять подкинуло две отличные сухие досочки. И как на грех - опять цедрелла! =-O
Санта Барбара Бендита! Что же это творится-то, а?!... И как теперь быть с этим "любовным треугольником"? *CRAZY*
Амаяк Тарахчян
22 июл 2014, 04:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что-то с пластиковым корпусом

но место приклейки надо зачистить от покрытия перед приклейкой верно ?
а покрытую все равно чем ? я собираюсь шелаком покрывать....
Роман, я лично сделал так.
После покрытия деки последним слоем клеевой водички и отшкуривания поверхности разметил место подставки, примерил ее, очертил контур и заклеил это место малярным скотчем. Потом нанес необходимое количество слоев порозаполнителя (с промежуточным ошкуриванием, естественно), потом необходимое количество слоев лака, также с ошкуриванием, потом удалил скотч с места приклейки подставки, обклеил место уже по внешнему контуру таким же скотчем, на всякий случай прошкурил легонько место приклейки подставки (можно наверно и не шкурить, т.к. там, в принципе, только засохший слой клеевой водички, а это тот же тайтбонд) и приклеил подставку на место. Скотч по внешнему контуру гарантирует чистоту деки (можно даже не удалять выдавленный клей - он все равно со скотчем снимется. Но я, тем не менее, мокрой тряпочкой все же прошелся.
Удачи, все будет нормально *YES* .
Амаяк Тарахчян
26 июл 2014, 04:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Приспособа для паза под кант: фиксация по обечайке

Амаяк,обращаюсь к вам!
Вы уже освоили технологию? В ваших делах много фото-отчета,мега скорость в работе и обучении,надеюсь на вашу помошь. *YES*
Мадресита миа! Какие тут страсти разгорелись, пока нежился в объятиях Морфея %) Ребята, давайте жить дружно, все как-нибудь отфрезеруется и прорежется, а осадок, как говорил Рабинович, останется :-D
Виктор, делюсь своим мизерным личным опытом: я пока фрезеровал пазы только под канты, без пурфлинга (блин, это слово легче воспроизводить аннусом, чем ртом :-[ ) всего лишь на двух гитарах, да и то Дремелем. Эту новую приспособу сваял только вчера и пробовал, как уже писал, не на гитаре, а на имитаторе. Первый опыт неплохой, теперь надо продолжать, чтобы понять все мелочи, выявить "подводные камни" и пр. Для чего, собственно, и выставил "творение" на всеобщее обозрение.
Что касается фрезеровки паза под пурфлинг, то я лично, проштудировав материалы форума и статьи Миколы, это понял так, как привожу ниже в виде фото-конспекта.
Вот вариант, как это сделал Runner. Фреза, как видите, с нижним упорным подшипником. Комбинируя такие фрезы разного диаметра можно отфрезеровать сначала паз под кант, а потом под пурфлинг.
Picture1.jpg
Вот тоже самое от СтьюМака. Оба этих варианта - это, мне кажется, именно то, что имел ввиду Микола.
стьюмаковский фрезер.jpg
Что касается подобных работ "моей" приспособой, т.е. в варианте с использованием обычных фрез без подшипника, то мне это видится так: сначала выставляем фрезу на глубину, а упор на ширину паза под кант и фрезеруем его, а потом перенастраиваем систему, т.е. уменьшаем глубину фрезы, и наоборот, увеличиваем ширину паза под пурфлинг - ослабляем фиксацию упора, откручиваем два упорных болта до желаемой позиции, снова фиксируем упор - и фрезеруем уже паз под пурфлинг.
Picture2.jpg
Понятно, что это всего лишь несколько вариантов из массы обсуждаемых на форуме, включая "средневековые" :-) .
Форумчане, я ничего не упустил в своем мини-конспекте?
Амаяк Тарахчян
03 авг 2014, 16:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

... Опробовал на трофейной доске кая (махагон африканский)... Делают ли из этого дерева корпуса гитар классических - традиционное ли это дерево и что оно дает звуку?
Приветствую, Владимир.
Недавно Эдуард задался тем же вопросом (посмотрите в его теме "Моя первая...").
Общий ответ - делают, еще как *YES*
Вот что я нашел в сети, не совсем классика, но представление дает.
Приятного чтения: http://chasingguitars.com/prestige-eclipse-auditorium/
Интересующая Вас часть гласит:
"This guitar is made with a spruce top and mahogany back and sides. The Mahogany they use is actually Kaya. Its an exotic wood out of Africa. Sounds really crisp and clear. Looks absolutely gorgeous. Traditional Honduran Mahogany has a mid heavy tone. Kaya produces a brighter more clear tone."
Что в русской версии звучит как:
"Эта гитара сделана с декой из ели и дном с обечайками из красного дерева. "Красное дерево", которое они используют, это на самом деле кая. Это экзотическая древесина родом из Африки. Звук действительно четкий и ясный. Выглядит абсолютно великолепно. Традиционное гондурасское красное дерево имеет чуть более тяжелый тон. Кая производит более яркий чистый тон."
Мне тоже очень хочется попробовать, надеюсь сподоблюсь когда-нибудь.
Удачи *YES*
Амаяк Тарахчян
05 авг 2014, 15:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Давайте обсудим дерево для классик, хвою и палисандры.

"Не корысти ради, а токма волею пославшей мя жены..." - говаривал поп из "12 стульев" :-D

Не для продолжения спора, а только с целью поделиться, подивиться и, почему бы и нет, очередной раз восхититься многообразием форм, материалов и фантазий в гитаростроении - извольте полюбопытствовать, что народ творит:

http://www.alliedlutherie.com/weekly.htm

Это может даже совсем и нетрадиционно для классики, но, bendita madre! - как же это красиво!... withlupa И подозреваю, что многие образцы звучат не хуже, чем выглядят.
Одним словом - enjoy, dear friends, приятного всем сёрфинга *YES* .
Амаяк Тарахчян
07 авг 2014, 19:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Продолжение приспособы...

156. приспособление для выверки места подставки_ позиция 2.JPG 157. позиция 2 - упор в ниж. порожек.JPG 158. упор в ниж.порожек.JPG 159. каретка на 12 ладу.JPG

В двух словах тем не менее:
- поз.1: неподвижный суппорт упирается в верхний порожек, подвижная каретка скользит по штанге до попадания своим пазом (на нижней пов. каретки прорезан паз для лада) на 12-й лад и фиксируется в этом положении винтом; имеем точную половину мензуры;
- поз.2: разворачивается вся бандура вокруг 12-ого лада, каретка продолжает оставаться на 12 ладу, а в суппорт упирается передняя поверхность порожка подставки; имеем вторую точную половину мензуры.

Таким образом начальное точное положение подставки найдено, дальше можно юстировать угол косточки с учетом компенсации.
Амаяк Тарахчян
11 май 2014, 07:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Красотища, Павел, глаз не отвести! appl
С каждой Вашей гитарой неизменно оттачивается наш вкус... уж мой-то, по крайней мере, точно. *YES* Спасибо !!!!
Амаяк Тарахчян
18 авг 2014, 21:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Избиение "Смолмена"

Приветствую уважаемые.
Я, конечно, не носитель, а всего лишь скромный "пользователь" испанского, тем не менее позволю себе внести чуть больше ясности в комментарии лютье с видео.
Зовут его Эдуардо Байрон (да, вот, представьте себе, "фамильный" тезка великого английского поэта *YES*, хотя он и мексиканец... не Джордж, а Эдуардо, естественно :-D ), он лютье с мексиканской фирмы "Лаудерия Либертад". Т.е. боюсь, что пресловутый мастер, который должен вернуться и показать ему кузькину мать за вытворяемые безобразия он сам и есть :-) .
А безобразия с декой он вытворяет лишь чтобы показать насколько прочна система пружин "решетка", набранная из бальсы, укрепленной карбоновым волокном. Подобная техника известна давно из авиа- и судостроения: в принципе тут бальса играет лишь роль мягкого, податливого, а потому легко и быстро обрабатываемого материала, из которого можно в два счета сделать любую форму, которую потом можно "одеть" в углепластик, стеклоткань или во что душе угодно, пропитав соответствующими смолами (эпоксид, алкид, акрил, полимеры и пр.). Получается композит с легчайшей сердцевиной и прочнейшей оболочкой - именно то, что надо например для гоночных яхт. В настоящее время в яхтостроении, например, бальсу заменили совсем уж прозаическим пенополиуретаном (пенопласт), радикально решив тем самым вопросы гниения бальсы.
В данном контексте, этот сеньор пытается наглядно показать знания, приобретенные им в Австралии ( у Грега Смолмена или его последователей) в использовании композитной бальсо-карбоновой решетки.
В начале видео он также утверждает, что бальса сама по себе довольно "звонкое" дерево, однако для меня вопрос что же происходит со всем этим "звоном" после заковывания ее в смолу с карбоном остается открытым.
Хотя "звону" от совершенно беспардонного долбания по несчастной деке было хоть отбавляй :-D ... но прочность решетки была несомненно доказана.
Амаяк Тарахчян
21 сен 2014, 05:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Musima Resonata, помощь новичку с ремонтом

Добрый день Никита, рад знакомству.

Вот Вам еще ссылка:

http://www.stewmac.com/Materials_and_Supplies/Bodies_and_Necks_and_Wood/Acoustic_Guitar/Soundboards_and_Tops/Small_Guitar_Sitka_Spruce_Soundboard.html

Это всем на форуме хорошо известная и зарекомендовавшая себя фирма "Стьюмак" из США. К примеру из представленного на этой страничке, я недавно заказывал ту, которая Grade AA, за 18,75. Качество - великолепное, результат - на фото ниже.

10.дека_лицо.JPG 11.дека изнанка.JPG

Смешно, но доставка, в принципе, стоила больше, чем сама дека, около 40 долларов (ну, это при доставке в Колумбию, на пост-советское пространство может и дороже, а может и нет... пусть прокомментируют уже имеющие подобный опыт форумчане), но за ту же сумму доставки можно набрать в заказе и другие полезные материалы... если, конечно, позволят средства.
Познакомьтесь, хотя бы пока виртуально, с этим поставщиком, не пожалеете *YES*
Амаяк Тарахчян
27 сен 2014, 03:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы

Дорогие форумчане,
Предлагаю вашему вниманию процесс шеллачки от лютье по имени Майкл Тэмс, который, естественно, спикс инглиш, однако весьма разборчиво и не очень быстро, а посему понятно *YES* .

Обратите внимание, в части 1 он обьясняет свою технику применения простого чертежного ластика (резинки) в качестве основы для водостойкой наждачки для полирования, а в части 2 тот же ластик применяется как основа, на которую наворачивает 2 слоя медицинской марли и наносит шеллак. Правда в части 3 он также показывает нанесение традиционным тампоном (шерсть+марля).

В комментариях про масло упоминает, что использовал ореховое и даже оливковое, хотя сам он отдает предпочтение парафиновому. Грунтовочные слои, а также первые лакировочные, наносит совсем без масла, пуская его в дело только финишном этапе шеллачки.

Да, а шеллак в самом начале разводит в пропорции 1 часть хлопьев на 2 части спирта, напоминая, при этом, что спирт даже при закрытой крышке будет испаряться из банки с шеллаком, поэтому надо время от времени добавлять, поддерживая эту пропорцию.

Вуаля, ссылочки:
https://www.youtube.com/watch?v=lsGTJlLACYg
https://www.youtube.com/watch?v=lYSm9pEereg
https://www.youtube.com/watch?v=rq7rqXn3Vgc
https://www.youtube.com/watch?v=EOZXAOqRDzc

Приятного просмотра.
п.с. Если кому что захочется уточнить в смысле перевода - буду рад помочь в рамках своих скромных способностей *YES*
Амаяк Тарахчян
29 сен 2014, 03:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мензура на акустическиъ гетарах

...какая мензура у гитары sx dg25|vs.в интернете не могу найти!померять не могу,так как гриф у гитары был сломан... ... ещё какие то поправки смотреть?
Здравствуйте, Роман.
Расстояние от нижнего порожка (то бишь костяной или пластиковой опоры струн на мостике) до 12-ого лада на любой гитаре, независимо от модели - это теоретическая половина мензуры. Измерьте это расстояние на Вашей гитаре, отложите такое же расстояние в направлении головки грифа и получите примерное расположение верхнего порожка (то бишь опять же костяной или пластиковой опоры струн у головки).
...ещё какие то поправки смотреть?
Да. Мензура, которую Вы восстановите вышеуказанным способом будет теоретическая. Для получения практической надо почитать статьи про так называемую "компенсацию строя" для нейлоновых или металлических струн, выбрать нужное количество миллиметров и уменьшить эти самые пол-мензуры, которые отложили для нахождения верхнего порожка, на это самое количество миллиметров.
И вот на этом новом расстоянии (несколько меньшем, чем пол-мензуры) и закрепляется верхний порожек.
Удачи *YES*
Амаяк Тарахчян
28 сен 2014, 20:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вот интересный испанский сайт

santos писал(а):http://www.laguitarra-blog.com/category/la-guitarra-clasica/acustica-y-afinacion/caja-y-tapa-armonica/

Спасибо, Сергей, очень интересно, правда пока только на первый взгляд. И объемно - тут читать и читать, материала на широкий спектр интересов. *YES*
Амаяк Тарахчян
05 окт 2014, 22:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Материал верхней деки

peter222 писал(а):Подскажите, что характеризуют классы дерева типа А, АА, ААА, АААА?

Здравствуйте Петер,
Надеюсь после шуток на Форуме вы поняли, что это классификация качества заготовок дек *YES*
Для более развернутого понимания вопроса предлагаю след. статью.
перевод_wood grading.docx
Амаяк Тарахчян
09 окт 2014, 00:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт классики colombo lc 3992

Амаяк, пружины и рипы клеятся так, чтобы слои "стояли"...
Дмитрий, я в курсе, и мои "Опусы" тому доказательство. *YES*
К стоянию слоев (равно как и прочих жизненно важных органов :-D ) всегда относился более чем трепетно.
Предложенный эскиз показывает лишь направление распиловки, а насчет габаритов - тут уж каждый хозяин-барин.
Амаяк Тарахчян
10 окт 2014, 16:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ностальгия. Редкие фото.

Часть 2... :-)

Элвис в армии:
Элвис Пресли.jpg
Элтон с друзьями на борту собственного самолета.
Элтон Джон.jpg
Закадычные друзья. Обратите внимание на совершенно уникальный "компенсатор высоты струн" - такая до боли знакомая деталь быта владельцев советских гитар :-D
Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин.jpg
Ну, Мамонов, как бы непосредственно к музыкантам не относится, но какая крутая 12-струнка... :-D
Петр Мамонов.jpg
Амаяк Тарахчян
10 окт 2014, 23:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Ностальгия. Редкие фото.

Уважаемые форумчане,
Все-таки как я не скептичен по отношению к соц-сетям, они время от времени выдают материал, достойный внимания.
Вот, полюбуйтесь, чего нашел. И такая ностальгия заела, что не мог не поделиться.
Как жаль, что эти времена прошли, но какое счастье, что они были!.. guit111

Последний концерт "Битлз" на крыше в Лондоне:
The Beatles.jpg
"Роллинги" в пабе:
the Rolling Stones.jpg
Непринужденные дружеские беседы:
Джимми Хендрикс и Мик Джаггер.jpg
Мадонна, Стинг и Тупак Шакур.jpeg
Молодые "Битлз" играют на какой-то свадьбе:
Пол Маккартни, Джон Леннон и Джордж Харрисон.jpeg
Амаяк Тарахчян
10 окт 2014, 23:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ностальгия. Редкие фото.

... и всё это гитара. Как так получается не знаю, но с гитарой связано не только фламенко и классика, эдакий пласт интернациональных и национальных культур....
Именно! Гитара! Она, родимая!
Об этом-то и речь. Феноменальнейший инструмент, сумевший стать своим для практически всех народов и культур. Как ей это удалось?.. Загадка, которая будет бесконечно будоражить умы. Но главное и неоспоримое - это то, что она действительно СВОЯ для каждого, как в широком, так и в узком, личном, если хотите интимном, понимании.
Последнее особенно справедливо для гитаростроителей, не так ли? *YES*
Амаяк Тарахчян
13 окт 2014, 20:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Вполне разделяю Ваше мнение, Дмитрий.
Действительно, Мамонов предельно честен, его роли в кино - ярчайшее тому подтверждение. Иногда похож на шута горохового?... Очень может быть. Но ведь при всех царях во всех странах шут гороховый был самым честным среди всех. Взваливал на себя как свои, так и чужие грехи и как мог показывал их обществу. Причем именно за это им, зачастую, доставалось так, что никому не пожелаешь. Наверное и тут мы имеем дело с подобным феноменом.
Ну а видео его, бухого, на ютубе... Что греха таить, неприятное, конечно, зрелище, но кто знает, как бы выглядели мы, если б нас вот так подловили бы... И потом никто же не знает, что у него на душе и в голове творилось, что он так взьелся на окружающий мир.
К тому же мироустройство, в таком виде, в котором оно есть, вообще мало кого из нас устраивает, ведь так?... comando :-D
Амаяк Тарахчян
16 окт 2014, 00:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что это за порода дерева?

... Ребята, смотрите при случае на поддоны- там тоже дерево может быть из экзотики, ну не эбен и палисандр, а краснуха какая-то бывает. Экспортируют они нам металл, а сосны у них там нет, вот и делают поддоны из красного дерева (это я так думаю)....
Поздравляю, Александр! Выходит смотреть на валяющиеся на улице деревяхи актуально не только в тропической стране *YES* :-D
Полностью поддерживаю призыв и подтверждаю: "деревянный хлам" при пристальном рассмотрении зачастую оборачивается вовсе не хламом.
Смотрящий - да увидит, ищущий - да обрящет! :-D
Амаяк Тарахчян
20 окт 2014, 19:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Как же можно забыть Джеффа Хили!.. Как жаль, что проклятая болезнь так рано его забрала.
Совершенно удивительный по разноплановости музыкант - совсем не ожидал найти его в джазе и было весьма приятно *YES* ... оказывается он еще и на трубе играл, правда не так виртуозно, как на гитаре, но... мне бы так :-)
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
23 окт 2014, 06:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Уважаемые,
С великой радостью представляю вашему вниманию очередного "латино" .
Несмотря на свое имя, больше похожее на имя какого-нибудь "янки" (или как тут их называют "гринго") он перуанец, один из ярких представителей "musica criolla", как и его великий предшественник Оскар Авилес, и носитель весьма своеобразного стиля игры на "guitarra criolla".
Прямой перевод этих испанских выражений звучит как "креольская музыка" (и, соответственно, "креольская гитара"), но это не совсем то общепринятое понимание креольской музыки, а совершенно аутентичный стиль, возникший в конце 19 и бурно развившийся в начале 20 века. Собственно, судя по тому, как перуанцы играют, бурное развитие успешно продолжается *YES* .
Короче говоря - Вилли Терри, прошу любить и жаловать. *THUMBS UP*

п.с. А самое кайфовое, что ролик снят в мастерской лютье Хосе Фалькона и вокруг гитары, Гитары, ГИТАРЫ.... bolshaaradost
Мама-а-а, хочу туда-а-а!!! :-D

Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
26 окт 2014, 04:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Ну и раз пошел разговор о слепых гитаристах, вспомним еще одного, слава Богу, живет-здравствует и творит нам на радость - Хосе Фелисиано, к вашим услугам :-)
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
23 окт 2014, 06:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Без знания истории Гуру ну совсем невозможно :-) , поэтому осмелюсь предложить почитать про Торреса и его гитары.

Антонио де Торрес Хурадо (исп. Antonio de Torres Jurado), Алмерия, Андалусия, 13 июня 1817 – 19 ноября 1892.

Испанский гитарист и лютье, важнейший гитаростроитель Испании 19-ого века. Именно благодаря его дизайну и конструкции современнаяй классическая гитара приобрела свой вид. Большинство акустических гитар, используемых сегодня, также являются производными от его конструкции.

Краткая биография

Родившийся в Ла Каньяда де Сан Урбано, близ Алмерии, провинция Андалусия, Антонио де Торрес был сыном Хуана Торреса, местного сборщика налогов, и Марии Хурадо. Как было принято, уже 12-летним подростком начал подрабатывать в качестве плотника. В 1833 году в Испании вспыхнула династическая война и вскоре после этого Торрес был призван в армию. Благодаря связям отца, молодой Антонио был уволен как непригодный для армейской службы. Тем не менее, так как одинокие мужчины и вдовцы без детей подлежали призыву, в 1835 году его семья настояла на устроении спешного брака с Хуаной Марией Лопес, 13-летней дочерью лавочника. Вскоре родились дети: дочь в 1836 году, вторая в 1839 году и третья в 1842 году, которая умерла несколько месяцев спустя. Его вторая дочь тоже умерла. А в 1845 году умерла также жена Антонио, в возрасте 23 лет от туберкулеза. Это были трудные годы для Торреса, который часто оказывался в долгах и был вынужден искать более прибыльную работу.

До сих пор продолжаются споры о том, кто был учителем Торреса - одна из версий гласит, что примерно в 1842 Торрес пошел работать к Хосе Пернасу в Гранаде, где быстро научился строить гитары. Вскоре он вернулся в Севилью и открыл мастерскую на улице Серрахерия № 7, которую делил с Мануэлем Сото Соларесом. Хотя он и построил несколько гитар в течение 1840-х годов, лишь в 1850-х годах, по совету известного гитариста и композитора Хулиана Аркаса, Торрес сделал это своей основной профессией и начал строить гитары всерьез. Хулиан Аркас содействовал Торресу дельными советами и их сотрудничество превратило Торреса в закоренелого исследователя конструкции гитары. Торрес пришел к выводу, что ключевым элементом гитары является дека. Чтобы увеличить ее объем, он делал свои гитары не только крупными, но снабженными более тонкими, а следовательно более легкими деками, которые имели купол в обоих направлениях, что стало возможным благодаря системе ребер жесткости - пружин - для повышения прочности. Эти пужины были выложены геометрически на основе двух равнобедренных треугольников, соединенных основаниями и создающих форму воздушного змея с симметричными стойками.

В то время как Торрес не был первым, кто использовал этот метод, он был тем, кто усовершенствовал симметричный дизайн. Чтобы доказать, что именно дека, а не дно или обечайки гитары придают инструменту его звучание, в 1862 году он построил гитару с дном и обечайками из папье-маше. (Эта гитара находится в Музее Музыки в Барселоне, была восстановлена в рабочее состояние братьями Ягуэ, Барселона).

Существует легенда о том, как он якобы сделал гитару наподобие китайской головоломки, которая могла быть собрана без клея и в разобранном виде поместиться в обувной коробке. Тем не менее никаких доказательств строительства подобной гитары нет.

В последние годы жизни, близкий друг Торреса, священник по имени Хуан Мартинес Сирвент, лично помогал ему в его мастерской. Много лет спустя, в 1931 году Сирвент написал письмо Франциско Родригесу Торресу, в котором упоминал какое объяснение сделал Торрес, когда известный отец Гарсон спросил о "секрете" его превосходно звучащих гитар.
"[...] С улыбкой [Торрес] ответил: "Отец, я очень сожалею, что такой человек, как вы также становится жертвой этой идеи, которая бродит среди невежественных людей. Хуанито (так он обращался ко мне) был свидетелем этого "секрета" много раз, но я не могу оставить тайну потомкам - это уйдет в могилу со мной, так как это результат ощущения кончиков большого и указательного пальцев, общающихся с моим интеллектом: обработана ли дека правильно, дабы соответствовать концепции гитары и производить желаемый звук ". Все остались в убеждении, что художественный гений не может быть передан другому".

В 1868 году Торрес снова женился на Хосефе Мартин Росада. Вскоре после этого, Торрес впервые встретился с Франсиско Таррегой. Таррега, который был тогда в возрасте семнадцати лет, прибыл в Севилью из Барселоны с целью купить гитару Торреса от имени производителя инструментов Хулиана Аркаса. Торрес сначала предложил ему скромную гитару из имеющихся в наличии, но услышав его игру вручил ему гитару, которую он сделал для себя несколько лет назад.

Примерно в 1870, Торрес, которому было тогда за 50, закрыл мастерскую в Севилье и вернулся в Альмерию, где он и его жена открыли лавку фарфора и хрусталя на улице Реал. Около пяти лет спустя, Торрес начал свою «вторую эпоху», как он ее называл на этикетках своих гитар, занимаясь строительством неполный рабочий день, когда был не занят в лавке. После смерти жены Хосефы в 1883 году, Торрес стал посвящать все больше времени гитаростроению, делая около 12 гитар вплоть до своей смерти в Ла Каньяда де Сан Урбано, Алмерия, в возрасте 75 лет.

Гитары

Гитары Торреса делятся на два периода. Первый, относится к Севилье, 1852-1870гг, а второй к Алмерии, 1871-1893гг. Гитары Торреса настолько превосходили все доселе сделанные его современниками, что их пример кардинально изменил подход к строительству гитар, сначала в Испании, а затем и в остальном мире. Хотя они, по современным стандартам, не особенно громкие, однако имеют четкий, сбалансированный, устойчивый и полноценный тон, который проецируется очень хорошо. Его гитарам широко подражали, их много имитировали. Так как он никогда не подписывал свои гитары, а только нумеровал, причем только те, которые принадлежали его "второй эпохе", множество поддельных "торресов" были сделаны, причем некоторые хорошо известными гитаростроителями-экспертами.

В то время как общий облик современной классической гитары происходит от Торреса, есть некоторая разница между классической гитарой Торреса и современными инструментами. Самое главное – у гитар Торреса все деки были сделаны из европейской ели (Picea Abies). Сегодня ель в значительной степени вытеснена западным красным кедром (Thuja plicata), за исключением концертных гитар высокого класса, хотя многие из них также имеют кедровые деки. Хотя лютье и продолжают развивать системы пружин деки, большинство по-прежнему широко использует варианты, внедренные Торресом. На гитарах Торреса использовались сопрано-струны из кишок, а басовые из шелковых нитей, оплетенных серебряной канителью. С 1950 на почти всех классических гитарах ставят струны из нейлона. На свои гитары Торрес зачастую устанавливал традиционными колки черного дерева, аналогичные скрипичным или другим струнным инструментам. Его поздние инструменты были оснащены механическими колками, которые являются универсальными на классических гитарах сегодня.

Неполный список гитар Антонио Торреса

FE 09 (1859) - владелец Мигель Льобе, в настоящее время в коллекции Museu de la Música, Barcelona, Spain.
SE 49 (1883) - владелец Франсиско Таррега.
номер неизвестен (1856) – владельцы 5 гитар Торреса, семья Ромерос, вероятно самая большая частная коллекция в мире. Пепе Ромеро имеет 3 (включая эту 1856 года), Селин Ромеро и Анхель Ромеро каждый по одной.
SE 52 (1883) - владелец Анхель Ромеро .
SE 107 (1887) – в настоящее время на ней играет Стефано Грондона.
FE 04 La Leona (1856) - владелец Эрхард Ханнен, в настоящее время на ней играет Вулфин Льеске.
FE 17 (1864) – изначально сделана Торресом для себя, приобретена Франсиско Таррега в Севилье в 1869. Дно и рипы изготовлены из волнистого клена (flamed maple). Продана Винсенте Таррегой (братом Франсиско Тарреги) Доминго Прату в 1917.
FE 18 (1864) – владелец Джеймс Вестбрук, http://www.theguitarmuseum.com.
SE 114 (1888) - владелец Франсиско Тарреги, в настоящее время в коллекции Шелдона Ульрика.
SE 116 La Itálica (1888) – когда-то владельцем был лютье из Барселоны Энрике Колл, последователь Симплико и учитель Флета.
FE 28 (1868) – в коллекции Маркоса Вильянуева
Almería, 1864 – в коллекции Феликса Мансанеро
Sevilla, 1862 – в коллекции Хосе Луиса Постиго

В Музее Cité de la Musique в Париже находятся:
Almeria, 1885 (11-струнная модель)
Sevilla, 1882
Almeria, 1852
Almeria, 1883
Almeria, 1875 (в настоящее время гостит в Musée du Palais Lascaris в Ницце)

Есть также гитары в Museu de la Música в Барселоне.
Амаяк Тарахчян
29 окт 2014, 08:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
Youtube - наш гений кликов блудных
И Google - нас, ленивых, друг!... :-D

Наслаждайтесь *YES*

Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
29 окт 2014, 20:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Наткнулся я как-то раз на гитары японского мастера Масаи Сакураи - очень они мне понравились, сначала внешним видом, а потом уж и звуком. Потом, как водится, копался, искал, открывал для себя диковинный мир японского гитаростроения... В общем, вот, делюсь историей. :-)

Масару Коно (1926-1998) является не только самым известным гитарным мастером, выходцем из Японии, но и одним из лучших во всем мире. Он родился в городе Мито, в 1948 году окончил Токийский колледж искусств и ремесел по специальности резьба по дереву. Именно тогда он заинтересовался гитаростроением и в 1960 году отправился в Испанию, чтобы изучить ремесло.

В течение шести месяцев Коно был учеником в мастерской Аркангела Фернандеса, и хотя они не могли произнести и слова на языке другого, им все-же удавалось общаться. Ученичество Коно происходило в основном так: он сидел в дальнем углу мастерской и тихо, но внимательно наблюдал за работой мастера Фернандеса.

Тихое обучение Коно окупилось с лихвой. По возвращении в Токио он основал собственную мастерскую и быстро получил признание среди японских гитаристов. Его международный дебют состоялся в 1967 году в Бельгии, где на Международном конкурсе Элизабет среди гитарных мастеров он был награжден золотой медалью. В конкурсе, среди прочих, участвовали Игнасио Флета, Робер Буше, Хоакин Родриго и Алирио Диас.

С тех пор многие музыканты с мировым именем используют гитары Коно - среди них Джулиан Брим, Оскар Гилья, Шарон Исбин и прочие.

Масару Коно еще с юношеских лет привлек к делу своего племянника Масаки Сакураи , который, после получения высшего технического образования, стал применять исследовательский подход в ремесле. После смерти Коно в 1998 году, Сакураи стал естественным продолжателем дела. Среди многих других достижений, в 1988 году Масаки Сакураи был награжден первой премией на IV Международном конкурсе гитаростроения в Париже, Франция.
Гитары сделанные домом "Коно и Сакураи", с тех пор, как последний взял на себя дело, отличаются высоким уровнем качества, точностью мастерства, тщательным вниманием к деталям и красотой звука, что и делает их всемирно известными.

"Гитары дома "Коно и Сакураи" хорошо известны как инструменты мирового класса высочайшего калибра. Я всегда впечатлен тем, как выразительны они в каждом регистре. Их отличают яркие басы, ясные певучие сопрано и они славятся своей легкой играбельностью. Традиции, внедренные Коно, продолжают жить и мы горды предложить вашему вниманию эти гитары на Dream Guitars".
Пауль Хоймиллер

На работы этих удивительных японских мастеров можно полюбоваться здесь:
http://www.kohno-guitar.org/products/index_e.html

Ну и под конец разрешите предложить посмотреть док. фильм, где рассказывается про этих лютье. Должен предупредить, что придется напрячь все свои знания японского :-D ... или расслабиться и успевать следить за титрами на английском. Хотя... снято довольно дотошно, и без текста большинство понятно.
Да, и не пугайтесь, когда ведущий грозно произносит нечто, как бы обьявляя вам войну – он всего лишь по-японски торжественно произносит имя Масаки Сакураи. *CRAZY*

Ну, таношинде кудасаи... в смысле приятного просмотра :-) .

Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
30 окт 2014, 04:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье

С удовольствием приветствую Высокий Форум.
Банальная истина, что в каждой профессии есть масса способов как справляться с той или иной задачей, думаю ни у кого не вызывает возражений. Еще более банальным это звучит в отношении лютье, у каждого из которых мало того, что собственных трюков хватает, так еще и потребность во всяких новых только растет.
Mastergitar уже выполняет задачу пополнения копилки знаний в дорогой сердцу и уму сфере - как это неоднократно подтверждалось, благодаря неоценимой работе Отца-Основателя и участников Форума более наглядного и полного учебника по гитаростроению и представить себе трудно.
Тем не менее есть уйма всяких мелких "хитростей", которые вроде некуда воткнуть потому как тему ради этой мелочи не откроешь, но полезной она могла бы оказаться многим. Поэтому в этой теме я лишь предлагаю делиться вот этими самыми мелочами.

Для начала представляю вам пару-тройку подсмотренных мною.

Поднятие мелких вмятин (например от ногтей) на деке при помощи паяльника и влажной салфетки. Идея в том, что точечная подача тепла и влаги способствует разбуханию продавленой поверхности дерева, таким образом мелкие вмятины можно поднять полностью, а крупные хотя бы уменьшатся в размерах. Салфетка на фото бумажная, но как видите довольно толстая. С горячим паяльником лучше не перебарщивать - как это водится, лучше сначала потренироваться на отходах.
поднятие вмятины.JPG
Помнится у нас с Максимом Цукером был разговор о том как залечивать на деке готовой гитаре вмятины от удара лопнувших или выскочивших из моста струн - может этот способ сгодится? Понятно, что придется при этом разбираться с лаком, но это неизбежно, се ля ви :-) .

А вот другие две хитрости: лечение потемневшего от окисления дерева раствором щавелевой кислоты, и наоборот - его насильственное отемнение раствором марганцовки. Видео опять же на английском, к сожалению, вы уж не обессудьте. К тому же, мисс (или скорее всего миссис) обладает весьма приятным голосом и говорит более чем внятно - пара десятков таки видео, глядишь и переводчик не нужен будет. :-D
Тем не менее, если что останется в тумане - растолкую с радостью *YES* . Please, enjoy the tips and get more of those :-)
http://www.youtube.com/watch?v=tViTWUL8Was
Амаяк Тарахчян
31 окт 2014, 04:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Вот еще "евангелие от Луки" :-) ... Кстати тоже баритон-гитара.

Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
31 окт 2014, 07:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему