Результатов поиска: 310

Вернуться к листу благодарностей

Re: Подпаливание древесины фрезой

Я в своё время делал ЛХ при помощи фрезерования. И также столкнулся с тем, что не найти коническую фрезу с подшипником, тогда как прямые фрезы с верхним подшипником имеются. Я просто переставил подшипник с такой фрезы на коническую. Посадка очень плотная, пришлось немного подшлифовать хвостовик фрезы ( наждачкой вручную ). Всё-таки подшипник лучше, чем втулка.
Фреза ЛХ.jpg
Сергеев С В
05 июн 2013, 09:16
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Грунтование и покрытие гитары маслами

Статья на ресурсе нашего форумчанина Сергея Орешина - Датское масло. Применение и отделка
Микола Руденко
20 мар 2012, 20:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара необычной формы

Вопрос из серии "Кого из ваших двоих детей вы больше любите?". У паука благородный, несколько необычный тембр, длинный сустейн. А у веера чувственный живой голос. Выбрать невозможно. А лакировка ещё идёт viewtopic.php?f=100&t=1526&start=24
Максим Цукер
14 июл 2013, 21:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

В свое время меня часто спрашивали - "почему палисандр?". Имелось ввиду дерево дающее определенную тембровую окраску гитаре(не обязательно это была дальбергия). Пытаясь ответить на подобные вопросы написал статью(давно, может лет 10 назад), сейчас откопал её на старом заброшенном хардющнике(публиковалась в конференция "Классическая гитара - современное исполнительство и преподавание" г. Тамбов). Для многих там нет ничего нового, но для людей не занимающихся строительством гитар профессионально может пригодиться.
Почему палисандр?
Немаловажную роль при изготовлении гитары играет выбор материала. Верхние деки делаются в основном из хвойных пород
деревьев, для нижней деки и боковых стенок корпуса предпочтение отдается палисандру и схожих с ним пород дерева(Например венге).
Не секрет, что гитара с корпусом из палисандра обладает более богатым, благородным тембром в сравнении с гитарами из клена, красного дерева и многих других деревьев. Понятно, что ни название, ни цвет, ни вид волокон роли не играет. Имеют значение лишь некоторые физические свойства древесины: а именно способность передавать колебания в воздух в определенном диапазоне частот.
Известно, что тембровую окраску звучания любого музыкального инструмента определяет соотношение уровня гармоник и субгармоник к основному тону сигнала. Чем выше уровень нечетных гармоник, тем богаче тембр звучания инструмента.
У правильно сделанной гитары колебания струны вызывают переменную деформацию корпуса. При определенных условиях эта
деформация будет передаваться в воздух.
Представьте себе неограниченную в пространстве пластину. Если её деформировать в поперечном направлении (например ударить), то эта деформация будет распространяться в виде набора поперечных волн(так называемые гибные колебания, не путайте со звуковыми продольными волнами). При этом скорость распространения этих волн будет различной для разных частот. Когда скорость распространения поперечной волны в пластине больше или равна скорости звука в воздухе, то поперечная распространяющаяся в пластине волна будет генерировать продольную звуковую волну, распространяющуюся в воздухе.
Если скорость распространения поперечной волны в пластине меньше скорости звука в воздухе, то никакой генерации не происходит.
Нечто подобное наблюдается в гитаре: струна заставляет колебаться подставку, колебания подставки вызывают поперечную деформацию сначала верхней деки, а затем и всего корпуса. Иными словами, в процессе игры в корпусе гитары все время «бегает» импульс поперечной деформации, который можно представить в виде набора синусоидальных волн с различной амплитудой и частотой. Скорость распространения этих составляющих различна для разных частот и определяется свойствами материала из которого изготовлен корпус гитары (такие, как плотность упругость и т. д.).
Для палисандра характерно то, что скорость распространения в нём поперечных, упругих волн больше или равны скорости звука в воздухе для довольно широкого диапазона частот. Поэтому звучание такой гитары обладает более высоким уровнем гармоник.
Получается, что в звучании палисандровой гитары кроме основного механизма излучения звука присутствует генерация звука поперечными колебаниями корпуса. Замечу, что это происходит и для довольно высоких частот, которые отвечают за уровень высоких гармоник(5-7 и более от основного тона). К примеру, клен «трясется» в основном в области средних частот, а в области высоких частот скорость распространения поперечных, упругих волн(у клена) меньше скорости распространения звука в воздухе и высокочастотные гармоники(более килогерца) кленовый корпус не пропустит. Поэтому тембр кленовой гитары кажется несколько пустоватым, как бы неокрашенным, в сравнении с палисандровой гитарой.
P.S. Немного экспериментировал с функцией отклика на удар, использовал спектральный фильтр программы "Голд вейв".
Дмитрий Разумов
08 авг 2013, 00:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изготовление старинной гитары Baroqueguitare - Antonio Strad

Ну, вот, вроде бы кое-что вырисовывается... :sm20:
111193a.jpg 22240f55.jpg

На нижней деке будет три рипы 8х15мм, потом займусь верхней.
По поводу веера все понял, так и буду делать. Теперь образовался вопрс: Larry в районе резонаторного отверстия делает вот так -
3333143.jpg
я тоже хотел делать так, но не будет ли слишком много (рипы+пружины\веер) в моем случае, может ту что проходид через резонаторное отверстие не делать, а приклеить по бокам отверстия небольшой футер как на "классике"? Как это влияет на звук в том и другом случае?
P.S. Правильно что переименовали тему, а то старое название перестало отражать суть уже развившейся темы.
psps. Еще хотел спросить: что это за такой мудреный веер? Что он дает для звука?
44444c3c.jpg
:sm20: :sm20:

Судя по картинке у Вас всё идёт нормально.
Что это у вас за материал на контробечайки, какой-то репанный....
Насколько я понимаю и из собственного опыта наблюдения за лютней, этот орнамент вырезается прямо в деке и очень хлипенько выглядит. Рипка эта выглядит там вполне уместно, возможно только, что достаточно будет рипки типа пружинка. На звук это никак ощутимо не повлияет.
Мне не нравиться конструкция узла гриф-клёц, мне он кажется слабым. Обсудим это, если вы согласны будете внести изменения.
Пружины как правило клеются на дно перед его приклейкой на обечайки. Возможно, Ларри делает по другому. В принципе и после можно, мне просто кажется, что дно вы уже приклеили.
Этот веер отражает желание буквально отразить тот факт, что первые струны - это высокие частоты, а басы низкие. В соответствии с этим и акустическая система спроектирована из этих соображений - короткие (высокие) пружины лучше отображают высокие частоты, соответственно наоборот. Сам мастер этой системы, наверняка бы более полно ответил.
Сергей V
07 авг 2009, 16:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кант, ус, розетка - не украшения!

Подходов к строению гитары конечно куча, тут может и спорить нет смысла. А контры у меня ассоциируются с такими загнутыми полосками из фанеры. Вроде все что с пропилами - сухари, о5 терминология, тут уж извините. Встречается такая штука, довольно толстая "контра"(хз как правильно называется) там где к бокам приклеено и она сильно утончается к месту склейки с декой. Еще Смолмен огромный "дрын" из фанеры вдоль боков клеил, как бы крепил бока в 0,8 мм. Насколько это всё надо, наверное надо смотреть на остальные части гитары. Сильно тонкие бока наверное надо как - то укреплять, в среднем 1,5 мм скорей всего хватит без укрепления. Я понимаю ваши сомнения, когда написано где -то это одно, другое когда в руки попадает гитара с "выключенными" контрами, которой лет 15(а то и больше) и у нее все в порядке, всё равно первую по этой технологии долго боялся отдавать заказчику.
Дмитрий Разумов
01 сен 2013, 18:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рейсмус

строгать не пробовал но тяжелющая, и ещё пишут инструмент тупит сильно,я то подумал об аккустических свойствах и обработке,кто-чего, то знает, ну, да ладно, буду сам писать свои наблюдения, если палисандр обрубят перейдём на бубенгу *YES*
Бубинга того же семейства что и палисандр.Радиалка строгается вполне сносно свилеватость у простой бубинги \не помеле\ не очень сильно выражена,.есть и похуже.Свили в основном парралельно или под углом, очень редко перпендикулярны стволу .Строгается сносно с одной гитары ножи точить не придется точно.Слои более хрупкие по сравнению с палисандром ,шкурится очень хорошо .Начинать шкурить лучше с номера 100,120. На токарке оборотов лучше побольше .Внутренняя резьба формируется хорошо ,наружная- плохо .С циклевкой проблем не возникало ,но из за более хрупких /слабо промасленных по сравнению с палисандром\ слоев финишную обработку лучше производить шкуркой.При обработке амиаком не обесцвечивается ,а приобретает бурозеленый оттенок. Помеле несмотря на очень красивый рисунок брать не советую, при ручной обработке очень муторный материал.
viknik09
15 сен 2013, 05:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Прокомментируйте lattice bracing system

Если решётку гамотно рассчитать и настроить, то с верхами всё в порядке будет. А толщина деки зависит от жёсткости и плотности материала. При настройке в требуемую ноту и разброс толщин довольно большой будет.
Макс, спасибо за презент. :-)
Дмитрий Павлович
12 сен 2013, 00:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Прокомментируйте lattice bracing system

Хотя некоторые мастера научились делать красиво звучащие решётки. Здесь мой фаворит Филип Вудфилд.
Смотреть на youtube.com
Максим Цукер
05 авг 2013, 20:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Самостоятельная заготовка материала для будущих проектов

Скажем так, я не резал руками палисандр. Все узоры наношу чпу станком(не для гитар). Но качество обработки у палисандра, по сравнению с красным, действительно на высоте, особенно мелкие элементы которые на других породах просто крошатся.
PLuTTT
23 окт 2013, 16:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ленточная пила

До распила твердых пород пока не дошло дело. Пилил только кедр, сосну и фанеру :)
По параметрам моего станка могу следующее сказать КОРВЕТ-36, Ленточная Электропила, 1500W, 7.6,16.3 м/сек, Вм=285мм, 3554х6.35-38
http://www.korvett.ru/shop/UID_53.html
Billybonns
23 окт 2013, 22:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара с использованием современных технологий.

Начну с веера. Когда - то(в 90х) задавался вопросом - как влияет положение пружин веера на звук гитары. Информации тогда не было и я делал деку со съемной крышкой и менял положение пружин веера - срезал и клеил снова. Основное влияние оказывают центральные три пружины. Хуже всего получалось когда вторая находилась между струн или попадала на струну, пружина переставала плохо влиять только когда расстояние от крайней струны(1я и 6я) было больше расстояния между струн (12мм). От систем с более семи(есть 9 и 11) тогда отказался, а в дальнейшем пришел к тому, что и семь много, лет примерно 15 использую систему с пятью пружинами. Веер.jpg
Положение крайних пружин 4я и 5я существенного влияния не оказывает и их клею "на глаз" когда как. Пружины в самом низу приклеил по привычке на деке с номексом можно обойтись без них.
С некоторых пор меня перестала устраивать ситуация с поперечной пружиной(рипой) в верхнем максимуме. Она или слишком большая, что сказывается на звуке или если её делать меньше плохо держит, приходится клеить две, что тоже не очень хорошо для звука. Если её (рипу) развернуть под острым углом к линии струн, пружина при меньших размерах держит лучше продольную деформацию вызываемую натяжением струн. Подобную систему использую примерно лет 7 - 8.
Дмитрий Разумов
18 ноя 2013, 00:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Звук деки реально в полтора раза дольше и как-то "богаче" по тембру. Корпус пожалуй будет из клёна. Давлю в себе желание бросить все 4 заказа и заняться только этой гитарой.
Максим Цукер
16 ноя 2013, 18:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вестерн клен+кавказская ель.

Нечего боятся нормального по схеме веера абсолютно. Игра размерами выдержит и 12 струн.
Микола Руденко
20 ноя 2013, 20:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)

Еще видео, теперь от Александра Мамота:
http://www.youtube.com/watch?v=SJ3zQqF-TVM
Интересно послушать, один мастер, один исполнитель, разные гитары.
Алексей_СПб
17 ноя 2013, 23:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Акустическая гитара Jambo - Grand Auditotium

А еще заинтересовало вот это видео
Смотреть на youtube.com


Тоже пробуем.
Алексей ralex81
19 дек 2013, 10:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара с использованием современных технологий.

Выглядят гитары с декой из номекса почти так - же как обычные. Стало ясно, что делать обе деки с номексом нет никакого смысла. Если верхняя с номексом, то нижняя если её делать тоже с номексом никаких плюсов не прибавляет. Сэндвичный низ имеет смысл ставить на гитару с обычной декой, там эффект заметен.
Дмитрий Разумов
18 дек 2013, 22:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Друзья!Поздравляю всех с наступающим Новым Годом.Хочу пожелать Вам здоровья и новых творческих успехов)
Pablo-777
30 дек 2013, 17:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Поздравляю с Новым годом всех форумчан! Желаю здоровья, остальное напилится и выстрогается!
Микола Руденко
30 дек 2013, 19:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Всем творческих успехов в Новом Году!!!
Datch81
30 дек 2013, 20:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Присоединяюсь к поздравлениям, и в пожелания добавлю терпения и чтоб стамеска не тупилась :-D .
Ivan_Stek
31 дек 2013, 07:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Смешные и поучительные истории в мастерской

Александр-5 писал(а): какой фрезой от куда и до куда, какая глубина?
Дремельной фрезой 2 мм. Примерно 1.5 мм. глубной. Вставочка немного клином. От ближайшей тёмной линии (кант, розетка, подставка) до следующей. Под лаком заметно, но если аккуратно получится, то лучше чем просто заклееная трещина.
Максим Цукер
02 янв 2014, 21:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Закатник своими руками

Хочу попробовать сделать закатник следующим образом. Пруток инструментальной стали (типа 65Г, 40Х или 12Х)
Когда-то тоже так хотел сделать, но не успел.
лучше 40Х, от 65Г не очень хорошие воспоминания и калить ее сложнее ( хотя ножи на эл.рубанках делают из нее, но там дерево).
лучше в токарном станке сверлим отверстие и нарезаем резьбу длинным машинным метчиком. Далее разрезаем пруток вдоль тонкой фрезой на две части. полученные заготовки калим. Думаю должно получиться.
Резьбу , думаю, надо мелкошаговую M1 или мельче, надо пробовать.
Разрезать тонкой фрезой, наверно, будет заморочливо, проще фрезернуть и размер ловить ( глубину) проще.
И придавать форму напильника все равно надо на фрезере, чтоб в нижние лады влазил.
Саша , запороть лад можно и с канавкой и без, при правильном использовании верх лада не снимается.
На СтюМаке на видео тоже лады красят маркером, для контроля.

Правильно

http://s7.uploads.ru/t/GQEtS.jpg

не правильно

http://s6.uploads.ru/t/IiAxl.jpg
http://s7.uploads.ru/t/c7tB8.jpg

пыс-пыс Всех гитарбилдеров с Наступающим ! Острого инструмента и звонких дек !
Всех благ и ЗДОРОВЬЯ !
BOBAH44
31 дек 2013, 10:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара. Мадагаскарский палисандр, ель.

Александр-5 писал(а):Спасибо, за подробный ответ, ещё, раз поздравляю, я просто хотел глянуть как армрест, получился и как он смотриться у Вас, остальное я знаю *YES*

:-[ :-[ :-[ тут я сделал его так же, как и на этой
Ivan_Stek
03 янв 2014, 20:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бубинга Кедровая

Поздравляю с почином! Очень интересно как она бубинга звучит, судя по всему неплохое дерево.
И да, на топ - Канадский красный кедр или кедр коммунист?
Дмитрий Разумов
04 янв 2014, 22:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Ремонт с переклейкой грифа

Была принесена в ремонт вот такая гитара:
____ 3-1-1.jpg
Гитара 2003 г., Мастер Георгий Бабичев. Одна из его последних гитар. Материал – бразильский палисандр, ель, гриф кленовый с палисандровой вставкой.
Владелец жаловался на очень большую высоту струн над ладами, чего изначально не наблюдалось . Высота первых струн над 12-м ладом >4мм при том, что нижний порожек был уже сточен до предела.
Прежде всего следовало выяснить причины дефекта. На ум сразу приходят 3 варианта
- искривление грифа
- проседание клёца
- выгибание деки
При первом осмотре обнаружилась яма в накладке в районе 12-го лада. До 11-12 лада гриф был абсолютно прямой. Небольшое выгибание деки за подставкой имело место, но совсем некритичное. Клёц, насколько можно было увидеть, был в порядке и не было никаких других признаков его проседания. Я уже собирался устранить дефект путём сглаживания накладки, благо её толщина (ок. 7 мм) позволяла это сделать. Однако, почти чудом углядел трещинку на стыке нижней части пятки и обечайки. Трещина становилась как-то заметной лишь при нагрузке на гриф (руками или струнами). Т.е. получалось, что ласточкин хвост немного гуляет в пазу и гриф отклоняется от нормального положения. Отсюда и высота струн, и прогиб накладки.
Трещина-4-уменьшенная.jpg
В принципе, устранить поломку можно было бы при помощи каких-то штифтов, шурупов и залития клеем. Будь гитара попроще, я бы так и поступил. Но здесь я решил переставить гриф.
Сначала отклеил хвост накладки от деки. Для этого снял лады с 19 по 11 включительно и прогревая утюгом одновременно отделял накладку при помощи тонкого, широкого и гибкого ножа. Затем при помощи того же лезвия разрушил, насколько возможно склейку пятки грифа с обечайками. В верхней широкой части пятки склейка была хорошей. После этого стало возможно снять гриф. Не скажу, что это было легко, но покачиваниями и постукиваниями гриф стронулся с места.
Снятый гриф-1.jpg
Дальше зачистил все поверхности ласточкиного хвоста. Приставляя гриф и замерив получающиеся высоты струн я решил подкорректировать угол посадки грифа, для чего доработал стык пятки с обечайками. Важно не переборщить. Получилось, что накладка приподнялась над декой почти на 1 мм в месте 19-го лада. Для компенсации этого наклеил на нижнюю сторону накладки 2 слоя черного шпона и обработал его высоту от 0 (у 12 лада) 1 мм (у 19-го) Чтобы гриф садился плотно на наклонные поверхности л.х. я наклеил полоски шпона и заново подогнал весь л.х.
Убедившись в правильности всех высот, углов и т.д. вклеил гриф.
UqE4_BjDJc4.jpg
В результате изгиб накладки исчез, высоты струн стали нормальными и остался запас высоты на нижнем порожке.
1.jpg
Сергеев С В
16 янв 2014, 15:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Классификация древесины. (перевод статьи “Wood Grading” сайта компании LMII).

Доброго здравия, уважаемые форумчане.
Помнится я тут, давеча, с вашей помощью пытался разобраться в классах древесин, стоит ли рисковать с “низшими” классами, польстившись на доступную цену, ну и т.п. (полагаю, каждый новичок донимает опытных такими вопросами, и я, конечно же, не исключение :-[ ).
Так вот, копаясь в сайтах известных “акул гитарного бизнеса” – фирм StewMac, LMII, Allied и пр. – наткнулся у LMII на весьма информативную статью, квалифицированно отвечающую на целый ряд вопросов, интересующих любого новичка (а может и не только его).
Счел весьма полезным перевести ее на русский и представить вниманию форума в надежде, что это чуточку поможет другим новичкам и избавит Мастеров от ответов на нудные однообразные вопросы.
Перевод сделан в рамках моих скромных способностей (в тапера не стреляйте, плиз, играет как умеет! =-O ).
Любые коррекции и комментарии более чем приветствуются.
Приятного чтения.

Классификация древесины
(перевод статьи “Wood Grading” сайта компании LMII)
http://www.lmii.com/wood-grading

Компания LMII использует неизменную, со дня своего основания, оценочную шкалу для гармонических дек (2-й, А, АА, ААА, Master) и в силу того, что наша компания на сцене уже давно, многие другие поставщики пользуются подобной шкалой. К сожалению, это не означает, что все поставщики оценивают древесину так же, как это делаем мы. То, что мы называем “декой класса АА” может быть легко названо “декой класса Master” кем-либо другим. Это вносит путаницу, сбивает с толку как клиентов, так и самих поставщиков, и как-то не чувствуется, что есть интерес или метод для достижения консенсуса.

Для тех, кто покупает древесину от LMII, мы стараемся сделать все просто и предсказуемо, будучи как можно более последовательными из месяца в месяц, из года в год. Это означает, что характеристики, которые вы нашли в деке класса AAA четыре года назад, будут такими же и сегодня, если вы закажете тот же класс. В общем, нам хотелось бы полагать, что мы оцениваем древесину по самым высоким меркам качества - это означает, что наши деки класса Master действительно превосходны. Мы не повышаем класс AAA, превращая его в класс Master только лишь потому, что на сегодняшний день это лучшее, что мы имеем в наличии на складе. Дело в том, что у нас зачастую отсутствует класс Master, потому что подобную древесину весьма трудно найти. С другой стороны, мы не хотим, чтоб у наших клиентов создавалось впечатление, что класс ААА более "второсортен" по отношению к классу Master. Наши деки AAA используются в самых высококачественных гитарах ручной работы. Классы Master – это просто те редкие “драгоценности”, которые время от времени попадают к нам на склад. С другой стороны классы АА также представляют собой большую ценность. Клиенты нередко удивляются тем, насколько хороши эти деки. Класс АА предлагает наилучшее соотношение цены и качества.

Кто-то может усмотреть несогласованность в нашей системе классификации, связанную с тем как мы оцениваем различные породы дерева. Это происходит потому, что люди имеют разные ожидания от различных пород дерева. Например, найти плотную мелкозернистую адирондакскую ель гораздо сложнее, чем найти такую же ель Энгельмана. Итак, если вы сравните наши класс АА для Энгельмана с классом АА для адирондакской, вы, вероятнее всего, найдете более мелкое зерно на Энгельмана. Другими словами, классифицирование несколько относительно для отдельных видов древесины.

Наши деки оцениваются в основном по эстетическим параметрам. Некоторые считают, что мелкое плотное зерно способствует повышению жесткости деки и улучшению звучания, другие нет. Тем не менее, большинство гитарных мастеров считают, что мелкое плотное зерно выглядит лучше. Таким образом, плотность зерна способствует присвоению деке более высокого класса. Наши деки низших классов, хотя они могут быть не столь красивыми, как высшие, тем не менее, правильно распилены, хорошо просушены, без дефектов (например, трещин и сучков). На самом деле из них могут быть сделаны гитары, звучащие также хорошо (а может и лучше), как гитары с верхней декой класса AAA. Другие критерии классификации для деки включают прямолинейность зерна, количество видимых линий, равномерность цвета, шелковистость (или количество сердцевинных лучей) и равномерность расстояния между волокнами.

В некоторых видах древесины, богатство узора имеет первостепенное значение относительно любого другого фактора классификации. Например, мы могли бы "не заметить" некоторую неравномерность цвета деки из ели “медвежий коготь ” (Bearclaw Sitka Spruce) и дать ей оценку AAA, если она имеет ярко выраженный узор. Дека с отличным ровным цветом, но слабо выраженным узором может заработать класс АА. Это верно для большинства “узорчатых” древесин, таких как коа, клен, черная акация и цирикоте.

Палисандр кокоболо представляет из себя особый случай. Большинство доступного кокоболо – это плиты тангенциального распила, демонстрирующие интересный “тангенциальный” рисунок. Этот материал получает “1 -й класс”. Мы выделяем в “специальный класс” кокоболо, имеющее прямую, плотнозернистую структуру, а так как такую древесину гораздо труднее найти, она дороже. Помимо того, что прямое волокно добавляет древесине стабильность, выбор действительно субъективный, основанный на предпочтении либо естественного, либо изысканного внешнего вида. Аналогично, наши высококлассные задние деки и обечайки из индийского палисандра имеют очень темный цвет и плотное зерно. Некоторые клиенты считают такую однородность чрезмерной, они скорее заказали бы заготовки классом ниже (напр. 1-го), с более ярко выраженной, уникальной текстурой древесины. Однородность, в подавляющем большинстве случаев, является предпочтительными среди кипарисов, и поэтому более “чистые” комплекты получают более высокие классы.

Другим исключением являются деки электрогитар из фигурного клена. Здесь во избежание путаницы, мы недавно отказались от нашей традиционной шкалы (А, АА , ААА) и приняли промышленный стандарт - шкалу “пяти А” (А, AA, AAA, AAAA, AAAAA). Это единственный, из продаваемых нами, сорт древесины, который классифицируется по шкале "пяти А".

В древесине для грифов мы в первую очередь озабочены прямотой расположения волокон, а также тем насколько близко заготовка грифа подходит к понятию “радиальная распиловка”. Это потому, что гриф играет в первую очередь структурную роль в инструменте. Для накладок грифов из черного дерева цвет является основным фактором классификации. Заготовки 1-го класса - самые черные, класса “B” имеют слабовыраженные прямые серые полосы, а заготовки “2-го” класса могут иметь более отчетливые серые полосы или даже пятна.

Где это возможно, мы постарались прояснить, какие именно факторы классификации применяются к той или иной древесине, описание которой вы найдете на нашем сайте, однако мы понимаем, что у вас могут возникнуть вопросы о том, что у нас на сегодняшний день есть на наших прилавках. В этих случаях, пожалуйста, позвоните или напишите нам, и мы будем рады разъяснить что мы имеем в наличии (и позже, вы сделаете выбор древесины для вашего заказа на основе ваших предпочтений). Кроме того, мы понимаем, что иногда вы можете получить древесину, которая немного отличается от того, что вы ожидали, и поэтому мы легко сделаем обмен (вы можете просмотреть нашу политику возврата). Подводя итог, мы понимаем, как важна правильность выбранной древесины для успеха вашего проекта, и мы стремимся сделать ваше общение и опыт с нами легким и беспроблемным, насколько это возможно.

Несколько полезных терминов:

Зерно (Grain):
Некоторые под понятием “зерно” подразумевают годовые кольца. Под “прямым зерном” (Straight grain) имеются ввиду линии годовых колец, расположенные прямо и параллельно друг другу. “Тонкое зерно" (Fine grain) - это когда линии годовых колец тонкие и расположены близко друг к другу, т.е. менее заметны. "Грубое зерно" (Coarse grain) – когда линии колец шире и дальше друг от друга, т.е. более заметны.

Узор (Figure):
Такие слова, как “кудрявый” (curly), “стеганый” (quilted), “медвежий коготь” (bearclaw) и т.д. относятся к разным видам рисунка древесины. Рисунок является генетической составляющей, наличествует только в небольшом проценте деревьев и высоко ценится изготовителями музыкальных инструментов и мебели.

Цвет (Color):
Большинство сортов древесины имеют свой основной цвет, а также могут (или же нет) иметь другие, как правило, более темные цветные полосы, расположенные параллельно зерну. В деках обычно желательна равномерность цвета (хотя некоторые могут предпочесть цветные полосы). У кедра, например, цвет полосы может быть очень интересным. В таких породах, как коа, орех и мирт наличие цветовых полос, как правило, считается желательным.

Жесткость (Stiffness):
Дека гитары служит двум целям: первая – в качестве стабильного “якоря” (или основы) для крепления струн; вторая – в качестве вибрирующей мембраны, вместе с которой движется воздух, т.е. производится звук. Именно эта двойная цель делает жесткость таким важным качеством. Слишком много жесткости - и тон будет слабым, слишком мало - и дека будет деформироваться. Мы считаем, что чем жестче дека, тем лучше, т.к. ее можно сделать тоньше, чтобы уменьшить ее вес (еще один “глушитель” тона).

Зимнее зерно (Winter Grain):
Это темные линии зерна, определяющие каждое годовое кольцо на деке, и, как правило, желательно, чтобы зимние зерна были менее заметны. У адирондакской ели зимние зерна практически неизбежны, и большинство людей ожидают увидеть их.

Сердцевинные лучи или шелковистость (Medullar Rays or Silk):
Чем ближе дека к идеальной радиальной распиловке, тем больше вероятность проявления хорошей шелковистости. “Шелк” проявляется в виде тонкого, очень плотного, вьющегося узора, проходящего перпендикулярно зерну.

Огненный узор (кудрявость, тигровые полосы) (curly, fiddleback, tiger-stripe):
Проявляется перпендикулярно волокнам и добавляет трехмерную, “жидкую” иллюзию поверхности древесины (особенно после окончательной обработки).

Одеяло (Quilt):
Этот термин используется, когда рисунок имеет мягкие, овальные формы. Это встречается реже, чем огненный узор и иногда даже более “трехмерно” по внешнему виду.

Птичий глаз (Birds-eye):
Рисунок проявляется в виде неравномерных крошечных (типа "глаз птицы”) узоров в древесине.

Крыло пчелы (Bees-wing):
Составляющие этого узора имеют более случайный, спорадический, разобщенный характер, но он может быть очень красивым и интенсивным. Обычно встречается в бубинге, у нас иногда попадаются комплекты красного дерева и дерева нарра с “крылом пчелы”.

Паутина (Spider-webbing):
На некоторых палисандрах можно найти темные (“чернильные”) линии, проходящие от одного годового кольца к другому в виде рисунка очень похожего на паутину.

Чернота (Spalting):
Это явление бактериального разложения в мертвой древесине, что в конечном итоге выглядит как чернильная линия в структуре древесины. Это часто очень нерегулярный узор, не следующий логике шаблона зернистости. С такой древесиной обращаться очень осторожно, так как этот феномен часто дестабилизирует древесину. Это хороший выбор для инкрустированных дек электрогитар, но никак не для тонких дек акустических гитар.

Медвежий коготь (Bearclaw):
Также известна как “ель каряя” (hazelfichte). Этот узор встречается в мягких хвойных породах. Трудно описать словесно – узор медвежий коготь выглядит, как если бы медведь использовал дерево для того, чтоб точить свои когти и оставил небольшие волны в зерне, которые могут быть симметричны или ассиметричны по обе стороны верхней деки.

Косослой (Runout):
Непараллельность волокон древесины краю (или лицу) доски. Часто трудно обнаружить визуально, сильный косослой может быть пагубным для прочности и передачи звука.

Водопад (Waterfall):
Узор сравнивается с очень мягкой, широкой и неопределенной волной. Трехмерная текстура дерева кажется полным движения жидкости – совсем как "водопад ".
Амаяк Тарахчян
20 янв 2014, 03:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бубинга Кедровая

Приоритет конечно звуку. Если гитара играет, на вид не особо будут смотреть и скорей всего купят. А если она шик - блеск и не играет, вас похвалят - " Какая аккуратная работа" и гитару не купят.
Дмитрий Разумов
08 мар 2014, 13:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бубинга Кедровая

Тем же шелалком можно и погрунтовать, потом зачистить и по нему красить.
Автолаками я покрывал, ложится и шлифуется отлично.
Ремонтировал испанку какую-то, хозяин пожелал деку еще и подкрасить
в желтый цвет. Хотя и ложилось минимум краски и лака - низа пропали.
А вот для низа, грифа и боков, я думаю, автолаки можно пользовать.
BOBAH44
09 мар 2014, 08:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бубинга Кедровая

К "волнам" стоит относиться спокойней, как бы в порядке вещей.
Размеры боков: Нижний клец 105 мм - 102 мм, верхний 88 мм - 92 мм. Если учесть кант то будет меньше. "Шпангоуты" стоит клеить не зависимо от того есть эти "волны" или нет. В процессе эксплуатации, бок без шпангоутов, могут раздолбать по всей длине(было такое).
Дмитрий Разумов
16 мар 2014, 14:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Павел, спасибо Вам большое, за то что Вы делаете на этом форуме. Thank За то что находите время подробно освещать процесс изготовления...
С большим интересом читаю Вашу тему, хотя и не собираюсь быть гитарным мастером, а просто немного играю на гитаре и интересуюсь ею, ее устройством, звуком и пр.
янеПРОщаюсь
23 апр 2014, 11:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Памяти Владимира Высоцкого

. . . 34 года назад не стало Владимира Семёновича Высоцкого . . .
Смотреть на youtube.com
Datch81
25 июл 2014, 11:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 2. Гитара: дека - ель ситка; дно, обечайки и гриф - кедр красный

кроме палисандра есть кокоболо, царикот, эбен ,сантос итд. УДАЧИ!
Кокоболо, цирикот ,бакоте, сантос, манкипод, амазона розвуд и многое другое - это всё палисандр. Эбены(их много) по свойствам ближе к палисандровой группе чем к красным деревьям. Есть такая штука как "африканский блеквуд" - он палисандр, но черный и плотнее эбена, по слухам самое музыкальное дерево, в русских магазинах его почему-то называют гренадил. Встречал в инетнете(типа википедии) такое высказывание -"у нас, в латинской америке, гренадлой называют любое дерево по плотности сопоставимой с палисандром". Стоит заметить, что палисандра как такового не существует вовсе, под этим названием понимают целую кучу совершенно разных в ботаническом смысле пород. С твердыми породами дур-дом тот еще, порой единственным инструментом определит "то или не то" является простукивание и зачастую в наших широтах уже невозможно точно сказать к какой именно породе относится та или иная деревяха. 10140
Дмитрий Разумов
09 авг 2014, 15:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Проект № 2. Две гитары.

Не помню, чтобы такое писал, но в принципе - да. Бубинга эта довольно вредная. На стук заметно тусклее индийца, обрабатывается тяжело, я обечайку безвозвратно сломал при попытке согнуть. Ещё и запах у неё не слишком приятный и остаётся на готовой гитаре. Хотя, вот сегодня с коллегами пробовали и сравнивали обе гитары в зале (цирикот-ель-решётка и бубинга-кедр-паук-даблтоп) и мнения разделились 50 на 50.
Максим Цукер
25 авг 2014, 15:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: фрезеруем паз под розетку, и отверстие голосника

Фрезерные операции в гитаростроении не отнесешь к категории азов работы с фрезером. Поэтому считаю, что получить гарантировано хороший результат можно лишь имея опыт работы с этой машинкой, тогда можно и против слоев фрезой вести, и без задиров. Введение в заготовку фрезы в любой точке кроме как под накладкой считаю рискованным, т.к. возможно некоторое смещение на оси "циркуля".
Михаил
07 окт 2014, 16:16
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Все вкусно и красиво. Но разве может сравнится с 2-мя басами ? :-D

Смотреть на youtube.com
BOBAH44
20 окт 2014, 09:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

История гитары и гитарных мастеров.

Предлагаю в этой теме делится историей гитарных мастеров, ибо без знаний прошлого нет будущего. Santos Hernanes (1873-1943) был одним из самых выдающихся мастеров начала прошлого века.Наряду с Domingo Esteso (1882-1937) считаются лучшими учениками Manuel Ramirez ( 1864-1916) На этикетках гитар сделанных в мастерской Мануэля, обычно в правом верхнем углу можно увидеть инициалы S.H. или D.E. В 1919 Santos открыл свою мастерскую, где и работал до самой смерти. Говорят что Santos никого не пускал в мастерскую, и все свои наработки хранил в секрете. Когда он умер его вдова Mathilde Ruiz пригласила в мастерскую Marcelo Barbero (1904-1956) чтоб тот доделал заказы. Вот интересное фото. На одном гитара Santosa 1920 год, на другом фрагмент чертежа Barbero который продается на многих сайтах.
Pablo-777
27 окт 2014, 22:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: На что влияет ширина ладов, а то есть в продаже от 1.5 до 3 мм?

Александр-5 писал(а):Раз уж о ладах здесь, кто подскажет где в Украине лады купить, звонил Михаилу Черкашину в Киев , говорит,что осталось два комплекта бронзовых или латунных точно не помню, насколько они хуже нейзильберовых?

Здесь есть: http://struny.com.ua/category/frets/
PLuTTT
18 ноя 2014, 21:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не гитарой единой...

Так как уже упомянули куатро, логично представить теперь его.

Пуэрториканский куатро

Лицо традиционной музыки Пуэрто-Рико – куатро (исп. cuatro, «четыре » ) – это инструмент с 5-ю сдвоенными металлическими струнами, размерами несколько меньше, чем гитара и контурами, напоминающими скрипку. Третья, четвертая и пятая струны – с обмоткой из канители, остальные просто стальные. Куатро настраивается с интервалом в четверть: соль4, ре4, ля 3, ми3 и си2 (от дискантов к басам). Верхние две струны настроены в октаву, то есть, дают ту же ноту с разнцей в октаву друг от друга. Это и является причиной их звука, такого характерного, подобного кубинскому тресу.
В меньшей степени на нем играют в Доминиканской Республике (первая одинарная и три строенные струны).

Происхождением обязаны лютне, завезенной на остров испанцами в 16-17 веках, развившейся в эту креольскую форму. В конце девятнадцатого века «хибарос» -пуэрториканские крестьяне - стали привозить их со своих ферм в город и началось принятие этого инструмента в качестве национального, упрочившееся в начале 20-ого века.

Есть модели регистров сопрано, альт, тенор и бас.
Изготовляется лютье в основном из таких пород древесины как кедр, каоба, гуарагуао, ягрумо, лавр, мага, акация, гуаякан, яхити и эбен.

Примечательно, что среди куатристов пуэрториканцев великое множество левшей - некоторые из них играют на адаптированных под себя инструментах (т.е. с обычным размещением струн: басы наверху, дисканты внизу), а некоторые просто берут обычный инструмент для правшей, переворачивают его и играют. Как боги!...

Вариант правшей:
Смотреть на youtube.com

Вариант левши "логичный"
Смотреть на youtube.com

Вариант левши "сумасшедший" (это ж как в голове все перестраивать надо, а?!..)
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
22 дек 2014, 19:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Проект № 2. Две гитары.

С Новым всех годом. Желаю здоровья и мира.

Ну и всем по порядку. Да, шейка покрыта маслом. Да мадагаскарец. Эту прелесть зовут Бируте. Пурфлинг склеивал всей пачкой, после распила должно было хватить на 3 гитары, но всё переломалось.

Кстати, вместо порозаполнителя использовал 2компонентный ПУ грунт. 5 слоёв
с кисти, 3 дня подождать и до дерева. Вполне неплохо - хорошо заполняет, легко шкурится. Потом шеллак.
Максим Цукер
02 янв 2015, 10:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Мозаика на розетку и на кант

Решил задокументировать свой процесс изготовления пурфлинга. В этот раз делаю по-умному, т.е. сразу мозаику на розетку и на кант. Простую и стильную "верёвочку" я подсмотрел у великолепного бразильца Жоао Скремина.
Максим Цукер
12 янв 2015, 22:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Смешные и поучительные истории в мастерской

Всё там нормально с декой, никакая она не трухлявая.
Нужно правильно реставрировать, в примере сделано не правильно, а крепко.
Трещины надо клеить вставками. Не надо никакой стеклоткани.
Вскрывать надо не так.
Почитать наш ресурс надо было перед тем как делать.
Микола Руденко
17 фев 2015, 00:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Новое для меня имя - Давид Дьяков. Интересный гитарист. А гитара, кстати Хилла, только не Стивена, а Кенни *YES* . Модель 2014, называется "Signature".
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
08 апр 2015, 02:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему