Результатов поиска: 410

Вернуться к листу благодарностей

Re: Заточка инструмента для изготовления гитар

И не говорите мне за оффтоп. Хорошо заточенная стамеска (ну, ладно, в данном случае долото) - это ВЕСЧЩ! :-D

Пост в Facebook

Амаяк Тарахчян
07 апр 2017, 06:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Разрешите присоединиться!

Моего разрешения не требуется, чтобы начать. Пожалуйста начинайте, продолжайте и успешно финишируйте!

Форумчане обязательно помогут и я по мере сил.
Главное для успеха, это чтение подобных тем, последовательность в самой работе и вопросы по текущей операции, не надо спрашивать о лакировке перед началом, хотя иметь в виду надо все. Но вы читали, так что представление имеете, те не менее. Т.е. не надо скакать через несколько операций вперед. Людям легко ответить на конкретно поставленный вопрос, а не опять вспомнить как сделать гитару от начала до конца.
Ну и, естественно, интересно читать ваши соображения по операции, как вы поняли, что вам надо делать.

Не обижайтесь, если получится так, что вы будете делать все правильно и вам не будут в тему особенно писать. Что писать, если все правильно. :-)
Удачи!
Микола Руденко
20 апр 2014, 18:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Пластиковая Ленинградка SLIM

Вот ещё размеры бриджа с пинами, только советую расположить пины по дуге, не по прямой, это уменьшит риск появления трещин в подставке и футере между пинами, что часто бывает.
jagger
30 май 2014, 08:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

Спасибо! да, тогда скорее всего вода. компрессор без масла, в качестве влагоотделителя вот такая фитюлька, как-то жаба давила покупать солидные фильтры, да и рессивер у меня всего на 6 литров, думал что потянет. может посоветуете что мне подойдёт?
Ivan_Stek
05 июн 2014, 19:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 2. Гитара: дека - ель ситка; дно, обечайки и гриф - кедр красный

Думаю Игоря кто-то ввел в заблуждение. Я делаю довольно тонкие деки 2,2 пожалуй это максимум, к краям до 1,5 - 1,2 мм, педали(сустейн некоторые говорят) хватает, можно сказать, с избытком. Нет никакой зависимости между толщиной деки и временем затухания после щипка(в гитарном простонародии - педалька), это кто-то придумал, написал, потом кто-то повторил и как бы вроде правда, но это заблуждение. По центру фуги(середине деки) оставьте 2,2 - 2,0 мм, к краям можно снять в верхнем овале до 1,5 мм, в нижнем до 1,2 мм.
Дмитрий Разумов
25 июн 2014, 21:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Подставка (бридж) в 12 струнке отрывается

Прелесть вестерновских подставок с пинами в том, что можно их приклеивать вовсе без струбцин-винтами через отверстия пинов. Только принять меры от прихвата. Если клеить на тайтбонд-то просто подложить шайбы и всё можно ещё спрыснуть чем-то типа силиконовой смазки-антипримерзайки для автомобильных пластмассок-резинок. А вот отрывать подставку полностью я бы не стал-по старому рельефу ИМХО плотнее прилегание будет.
моторист
10 окт 2013, 22:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Пластиковая Ленинградка SLIM

Другу Джонику (если я верно понял) - отдельное спасибо за фотосессию *THUMBS UP* .
Классно когда один мастер своего дела так талантливо поддерживает другого (как выяснилось *YES* ) мастера своего (уже! ::)) ) дела.

Эдуард, супер! Такие Ваши "выходы" можно продолжать и продолжать... Уже в варианте "немого кино" публика онемела, а что же будет, когда звук появится?! guit111
Амаяк Тарахчян
12 июл 2014, 06:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Моя Первая.Реставрация гитары Пермского объединения " Кама" 1982 год.

У Ещенко пятка в этом месте совсем худая. Сформируйте какую-то свою форму не парьтесь сильно. Просто выберите форму и сделайте в габаритах ваших заготовок.
Микола Руденко
23 авг 2014, 16:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Моя Первая.Реставрация гитары Пермского объединения " Кама" 1982 год.

Я первую гитару клеил ДАПом, потом много проводил испытаний и сравнений с кр. тайтбондом, DAP как бы эластичнее, кр.т, намного влагоустойчивее, по прочности склейки точно сказать не могу, но впечатление, что он крепче в разы! Капли тайбонда при высыхании жесткие ломаются, DAP гнётся!, отсюда вывод что его применять -то можно, но как бы склейки, теоретически могут служить некотырым демфером, глушащим звуковые колебания, это с одной стороны,с другой, если всё тщательно подогнано и сильно сжато-какой слой там остаётсся в шве -сотки? Насколько это повлияет на качество звука? можно предположить чисто теоритически: повлияет и явно в худшую сторону, но незначительно ;// , для себя я сделал вывод, что буду использовать тайт для корпуса, при нехватки его на гриф- DAP, на приспособы тоже, думаю описал подробно решать должен каждый сам. УДАЧИ!
Александр-5
23 авг 2014, 20:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт грифа. Черниговка, 1988 год.

Конечно, в бридже нужно расширить основание под порожком (можно приклеить пару полосок шпона за порожком) и сделать новый диагональный пропил под порожек, заклеив старый.
jagger
27 авг 2014, 20:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гнулка.

Самое простое :
1. взять шамотный кирпич и обточить до цилиндра
2. обмотать спиралью от эл.плитки ( лучше брать на 0.5 Квт )
3. подсоединить реле от утюга
4. вставить в трубу ( я склонен к другому профилю ) подходящего размера

725_n.jpg

5. опытным путем подобрать режим включения\выключения реле
6. гнем все, что гнется

p.s. проверено и работает
BOBAH44
15 сен 2014, 16:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт грифа. Черниговка, 1988 год.

Разрешите вас поздравить с окончанеием проекта, Эдуард! appl
Виктор Шпаков
07 окт 2014, 12:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ностальгия. Редкие фото.

Часть 2... :-)

Элвис в армии:
Элвис Пресли.jpg
Элтон с друзьями на борту собственного самолета.
Элтон Джон.jpg
Закадычные друзья. Обратите внимание на совершенно уникальный "компенсатор высоты струн" - такая до боли знакомая деталь быта владельцев советских гитар :-D
Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин.jpg
Ну, Мамонов, как бы непосредственно к музыкантам не относится, но какая крутая 12-струнка... :-D
Петр Мамонов.jpg
Амаяк Тарахчян
10 окт 2014, 23:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ностальгия. Редкие фото.

Все относительно. Для кого-то Мамонов великий артист, а кому и не очень. Как таковой "художественной" ценности нет вовсе - все это красные придумали. В реале люди делают, классные вещи и многим они в кайф, а типа Хендрикса, Цепелина еще и перекрывают несколько поколений ценителей.
Рок-н-ролл он жив или не очень?
Смотреть на youtube.com

Он может быть таким:
Смотреть на youtube.com

А может и таким:
Смотреть на youtube.com

И всё ностальгия, и многие из тех кто сейчас "бомбит" гитары росли на рок - н - ролльной закваске, ага, и всё это гитара. Как так получается не знаю, но с гитарой связано не только фламенко и классика, эдакий пласт интернациональных и национальных культур.
Дмитрий Разумов
13 окт 2014, 13:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Подфорум так и называется "Гитарные беседы", так что нормуль - беседуем. Как говорил кто то - " Жизнь такова какова она есть и больше ни какова", а почему - то куда ни копни везде гитара. Если позволите пара наблюдений о Мамонове, надеюсь не обижу никого.
Вроде как - шут гороховый, кривляка, это если сами не видели а так по слухам. Только вот он не врет, совсем не врет.
Смотреть на youtube.com

Странно, вроде комично, но всё в миноре, смех такой с грусцой. Есть фильмы в которых он играл, там далеко не комичные роли, тем не менее сыграны в стиле Мамонова. Вполне допускаю, что только у меня такое сложилось мнение или на самом деле так, за всем творчеством Петра видится эдакая "среднерусская тоска(с)", какое - то покаяние, стремление искупить грехи которые он не совершал.
Это "чувство вины" присуще наверное многим нашим творцам и не только им. Не знаю откуда, вроде никто не прививал и не воспитывал такое, во многих из нас сидит это чувство в ком-то больше, в ком-то меньше.
Дмитрий Разумов
15 окт 2014, 22:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что это за порода дерева?

... Ребята, смотрите при случае на поддоны- там тоже дерево может быть из экзотики, ну не эбен и палисандр, а краснуха какая-то бывает. Экспортируют они нам металл, а сосны у них там нет, вот и делают поддоны из красного дерева (это я так думаю)....
Поздравляю, Александр! Выходит смотреть на валяющиеся на улице деревяхи актуально не только в тропической стране *YES* :-D
Полностью поддерживаю призыв и подтверждаю: "деревянный хлам" при пристальном рассмотрении зачастую оборачивается вовсе не хламом.
Смотрящий - да увидит, ищущий - да обрящет! :-D
Амаяк Тарахчян
20 окт 2014, 19:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Как же можно забыть Джеффа Хили!.. Как жаль, что проклятая болезнь так рано его забрала.
Совершенно удивительный по разноплановости музыкант - совсем не ожидал найти его в джазе и было весьма приятно *YES* ... оказывается он еще и на трубе играл, правда не так виртуозно, как на гитаре, но... мне бы так :-)
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
23 окт 2014, 06:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Уважаемые,
С великой радостью представляю вашему вниманию очередного "латино" .
Несмотря на свое имя, больше похожее на имя какого-нибудь "янки" (или как тут их называют "гринго") он перуанец, один из ярких представителей "musica criolla", как и его великий предшественник Оскар Авилес, и носитель весьма своеобразного стиля игры на "guitarra criolla".
Прямой перевод этих испанских выражений звучит как "креольская музыка" (и, соответственно, "креольская гитара"), но это не совсем то общепринятое понимание креольской музыки, а совершенно аутентичный стиль, возникший в конце 19 и бурно развившийся в начале 20 века. Собственно, судя по тому, как перуанцы играют, бурное развитие успешно продолжается *YES* .
Короче говоря - Вилли Терри, прошу любить и жаловать. *THUMBS UP*

п.с. А самое кайфовое, что ролик снят в мастерской лютье Хосе Фалькона и вокруг гитары, Гитары, ГИТАРЫ.... bolshaaradost
Мама-а-а, хочу туда-а-а!!! :-D

Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
26 окт 2014, 04:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Маленькие "хитрости" дядюшки Лютье

С удовольствием приветствую Высокий Форум.
Банальная истина, что в каждой профессии есть масса способов как справляться с той или иной задачей, думаю ни у кого не вызывает возражений. Еще более банальным это звучит в отношении лютье, у каждого из которых мало того, что собственных трюков хватает, так еще и потребность во всяких новых только растет.
Mastergitar уже выполняет задачу пополнения копилки знаний в дорогой сердцу и уму сфере - как это неоднократно подтверждалось, благодаря неоценимой работе Отца-Основателя и участников Форума более наглядного и полного учебника по гитаростроению и представить себе трудно.
Тем не менее есть уйма всяких мелких "хитростей", которые вроде некуда воткнуть потому как тему ради этой мелочи не откроешь, но полезной она могла бы оказаться многим. Поэтому в этой теме я лишь предлагаю делиться вот этими самыми мелочами.

Для начала представляю вам пару-тройку подсмотренных мною.

Поднятие мелких вмятин (например от ногтей) на деке при помощи паяльника и влажной салфетки. Идея в том, что точечная подача тепла и влаги способствует разбуханию продавленой поверхности дерева, таким образом мелкие вмятины можно поднять полностью, а крупные хотя бы уменьшатся в размерах. Салфетка на фото бумажная, но как видите довольно толстая. С горячим паяльником лучше не перебарщивать - как это водится, лучше сначала потренироваться на отходах.
поднятие вмятины.JPG
Помнится у нас с Максимом Цукером был разговор о том как залечивать на деке готовой гитаре вмятины от удара лопнувших или выскочивших из моста струн - может этот способ сгодится? Понятно, что придется при этом разбираться с лаком, но это неизбежно, се ля ви :-) .

А вот другие две хитрости: лечение потемневшего от окисления дерева раствором щавелевой кислоты, и наоборот - его насильственное отемнение раствором марганцовки. Видео опять же на английском, к сожалению, вы уж не обессудьте. К тому же, мисс (или скорее всего миссис) обладает весьма приятным голосом и говорит более чем внятно - пара десятков таки видео, глядишь и переводчик не нужен будет. :-D
Тем не менее, если что останется в тумане - растолкую с радостью *YES* . Please, enjoy the tips and get more of those :-)
http://www.youtube.com/watch?v=tViTWUL8Was
Амаяк Тарахчян
31 окт 2014, 04:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Вот еще "евангелие от Луки" :-) ... Кстати тоже баритон-гитара.

Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
31 окт 2014, 07:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Моя Первая.Реставрация гитары Пермского объединения " Кама" 1982 год.

Ва-ау! Классная головка получилась. *THUMBS UP*
Золотой закон ремесла подтверждается: косяки при должном подходе превращаются в красоту *YES*
Амаяк Тарахчян
31 окт 2014, 17:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Моя Первая.Реставрация гитары Пермского объединения " Кама" 1982 год.

Два момента. Не старайтесь делать чтобы хвост туго сидел, если болтается то фик с ним, когда будете клеить, всё зафиксируете и щели можно будет шпоном заткнуть. Там где ласточка со стороны грифа срезайте или спиливайте, чтобы был слегка острый угол(не 90%) по отношению в центру грифа, тогда при подгонке нужно будет будет только края пятки, так сказать изнутри, снимать. Сам процесс, засунули хвост в паз - посмотрели углы, прилегание будет ясно где и в какую сторону снимать, карандашом места где надо снимать отмечаете. Если много снимать - сначала штихелем, потом напильником и надфилем или шкуркой. Теперь вроде всё сняли, снова примеряете и скорей всего надо будет подгонять еще, карандашом отмечаете - ну и таким манером пока не подгоните.
Дмитрий Разумов
05 ноя 2014, 16:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

edvard писал(а):Так с переводом нам Многоуважаемый Амаяк поможет!!! *YES*

Вот говорили же мне мудрые люди : "Инициатива наказуема исполнением" !... Ну, раз влип - теперь уж... что уж... куда уж... :-D
Сделаем, амигос, только дайте срок (имею ввиду время, а не отсидку на Колыме :-D )
Амаяк Тарахчян
06 ноя 2014, 20:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

ЯхтсМэны своих не бросают!
А что делают со своими яхтсВумэны опустим из целомудренных соображений :-D .

Фу-ух!.. Однако, доложу вам, задачка еще та - переводить Романильоса, говорящего по-английски хотя и абсолютно правильно, однако с неистребимым испанским акцентом, при этом шепелявящего да глотающего окончания слов :-D
Но, как бы то ни было, три ролика худо-бедно переведены. Не скажу, что информация такая уж из ряда вон выходящая - в принципе все, что обсуждается более или менее известно, особенно Мастерам-профи (ну совсем немного дилетантам-любителям :-) ), но тем не менее интересно познакомиться с позицией еще одного гитарного мастера, особенно такого известного, как Романильос.
Ну-с, пожалуйте снова на просмотр англоязычных интервью с мастером-испанцем с русскими титрами от колумбийского армянина :-D

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=59Vsdgg00Gs

«Тонкая настройка деки»

В первой части он обьясняет на примере этого наполовину расколотого брусочка как идут волокна в дереве, что такое радиальный распил и как этого достичь. Потом на примере второго чурбачка побольше идет обьяснение, что даже если имеется в распоряжении идеально радиальная заготовка для деки, редко когда она бывает абсолютно равнослойна в смысле расстояния между слоями по всей своей ширине, что вполне естественно и причины которого общеизвестны. Получается, что не вся ширина, а только мелкослойная часть ее отвечает акустическим требованиям деки, поэтому по его мнению лучше использовать именно эти части, пусть даже дека получится и 3-х, 4-х и даже более полос.

Далее, отвечая на вопрос влияют ли при таком подходе, дополнительные клеевые швы на акустику, он комментирует, что действительно, споры идут уже давно однако пока не дан однозначный ответ на этот вопрос. По его личному мнению, потерь от дополнительных клеевых швов может быть гораздо меньше, чем выигрыша, при условии правильно подобранных и грамотно склееных частей «многополосной» деки. Конечно, это всего лишь его мнение, хотя и подтвержденное его собственной практикой, и надо еще искать и пробовать. В гитаростроении множество вопросов и всего несколько стопроцентных ответов. Кроме того, звук гитары – самый надежный аргумент в этих спорах, если гитара сделана по самым «абсолютным классическим канонам» гитаростроения, но не звучит так, как желает гитарист – он само собой, на ней играть не будет. На протяжении последних 150 лет идут поиски в направлении улучшения звука гитары, многое достигнуто, еще больше пока скрыто. В качестве примера приведу известные всем гитары Майкла Каша, на которых видим просто революционные попытки прорыва за счет изменения дизайна многих компонентов. Наряду с этим консервативный дизайн испанских гитар и менее экстремальные попытки улучшения их звука все еще остаются с нами и продолжают преобладать. Все, что мы можем сделать при таком подходе, так это продолжить поиски понимания «как все это работает» и тогда может найти способы улучшения. Должен заметить, что испанская гитара имеет своих противников – в частности циркулирует мнение, что Торрес «положил конец развитию гитары» , что если б не его дизайн, то французкая гитара 19-ого века, звук которой по тогдашним временам, превосходил звук испанской да и изготовлялось их гораздо больше, развилась бы и в итоге сегодня мы имели бы лучший музыкальный инструмент. Вопрос в том почему же этого не произошло? Что помешало такому повороту событий, в конце концов не один же Торрес строил гитары? Почему этот тип инструмента, с массивной декой не взял верх и не отодвинул в тень гитару Торреса?

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=2o9IM919x58

«Тонкая настройка деки» (продолжение)

Романильос начинает с рассуждения на тему деки: зависимости тона от толщины, возможностей так называемой «настройки деки» и т.п. Выражает мнение о том, что у Хаузер, воспитанный в немецких традициях порядка и представлениий о физико-механических свойствах материалов, так и сумел шагнуть чуть дальше своих представлений о толщине деки и посему даже лучшие его гитары по уровню резонанса не достигли того уровня , которого достигали испанские мастера. Предлагает послушать например первые записи Сеговии 1912 года, где он играет на гитарах Рамиреса или Сантоса Эрнандеса, и прислушаться к басам. По его личному мнению это именно потому, что Хаузер не рискнул делать деки тоньше опреленного размера.

Далее в полемику вступает гитарный мастер Эрвин Сомогий. Он говорит, что концепция испанской гитары заключается в том, что ее корпус строится с критериями прочности практически «пограничными», т.е. он достаточно прочен, чтобы выдержать строго определенное натяжение струн, но не больше. И это делается для того, чтобы сделать гитару максимально отзывчивой без разрушения.

Романильос далее упоминает одну из своих гитар, на которой, для достижения определенного звука, он утоньшил деку до практически миллиметровой толщины, не больше. Упоминает также количество пружин, говоря, что их можно сделать всего несколько, или наоборот множество и в итоге достич того же тона и тембра, если дека правильно обработана. Рассуждает на тему многочисленных споров и дискуссий на тему точнейшей настройки дек на разные тона или на разную частоту, особенно со стороны современных инноваторов, и что тем не менее эти «настроенные» гитары не достигают того уровня, на который претендуют. Он не спорит с тем, что вполне возможно настроить отдельную деку в желаемый тон, однако после сборки гитары все кардинально меняется. Кроме того, можно абсолютно точно настроить любой предмет на определенный тон, но не получить желаемого качества и обьема звучания. Некоторые мастера пытаются настраивать гитары даже после сборки, пристрагивая то тут, то там пружины, рипы и даже деку. Ну, это может сработать для строго определенной частоты, но никак не для всех имеющихся у гитары . Мы еще не достигли того уровня понимания и знаний, которы нам поможет контролировать этот процесс. Эта тема пока открыта и это хорошо, т.к. дает простор поиску, исследованию, заставляет людей мыслить и искать. Есть другойрасхожий миф, что якобы Сантос Эрнандес, также с целью «настройки», подтачивал свои деки в определенных местах – абсолютный нонсенс, т.к. при таком подтачивании дека приобретет волнистую форму, что на звуке отразится еще более негативно. Если представить себе гитару из стали, то деку может и можно точнейшим образом откалибровать в «нужный тон» и надеяться, что после сборки он сохранится, но в случае с деревом этого сделать невозможно.

Мастер Сомогий рассуждает (примечание переводчика: делает он это долго и по-американски глубокомысленно, употребляя умные выражения типа "равномерно интегрированный" или "слышать равномерный градиент тона" ... интересно как это он "слышыт градиент" ??? *SCRATCH* ) на тему настройки деки путем ее простукивания с последующим достижением желаемого тона путем ситематического снятия материала в нужных местах как деки, так и пружин. И так он делает вплоть до достижения гомогенного тона на максимально возможной поверхности деки – от центра к периферии тон не должен меняться. Далее он говорит, что пытается таким образом настраивать тон по возможности ниже, чтобы после всех дальнейших операций : вклейки грифа, накладки, подставки и тем паче установки и натяжения струн, каждое из которых неуклонно повышает напряжение общей системы, тем самым понижая отзывчивость, общий тон гитары не поднимался слишком высоко.

В конце Романильос подытоживает тем, что с его точки зрения в гитаростроении уже сформировались определенные традиции и конструктивные решения, которые надо сначала изучить досконально, понять и лишь потом, базируясь на них, вводить свою точку зрения на возможные модернизации и пр.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=HS13dNuQVls

«Старые гитары, когда они были новыми»

Хорошо звучащая испанская гитара, по моему разумению, должна иметь кристально чистые, раздельные в звучании сопрано и, наряду с этим, глубокие, как бы исходящие из глубины колодца или пещеры, басы. Например у арктопов – гитар, по сути своей конструкции, с несравнимо более жестким неподатливым корпусом, с толстыми деками – естественный уровень резонанса гораздо выше, чем у испанских гитар. Это, конечно, резко ограничивает их акустические возможности. Однако что касается обработки заготовок, скажем дек из ели, то процесс не должен слишком отличаться. Процесс производства звука в испанской гитаре таков: когда берете основной тон на струне, этот тон делится на множество обертонов, которые передаются деке, дека, вибрируя разными своими областями по-разному, усиливает эти обертона в соответствии с вложенными в нее возможностями и таким образом получается окончательный звук. Мы только начали понимать как все эти вибрации работают и вероятно настанет день, когда мы сумеем контролировать большее количество этих факторов с целью получения больших возможностей от деки. Как сказал Хосе Рамирес III: «Мы добрались до этой точки в гитаростроении – теперь знамение должно помочь нам», имея ввиду использование достижений науки в гитаростроении.

Когда я опубликовал свою книгу о Торресе в 1997 году, было довольно мало людей, знающих о нем. И гораздо меньше было тех, кто слышал звук его гитар . Сегодня, возможностей ознакомиться с его творчеством и услышать голос его гитар значительно больше. Однако то что мы сегодня слышим вовсе не то же самое, что слышали 150 лет назад. Прежде всего потому, что поменялись технологии изготовления и материалы струн – уже много десятков лет у слушателей сформировался некий «свой стандарт звука», т.е. представление о том каким он «должен быть». Но соответствуют ли эти концепции тем реалиям, которые могли бытовать 150 лет назад? Поэтому необходимо глубже исследовать этот вопрос. С другой стороны, возьмем, к примеру, знаменитую гитару Торреса с корпусом из папье-маше, хранящуюся в музее Барселоны – дека ее была очищена, ошкурена, заново лакирована, одним словом приведена в «товарный вид». То же самое произошло и со многими другими знаковыми гитарами. Но ведь очевидно, что подобные реставрации, несомнено улучшившие внешний вид и способствовавшие сохранности инструментов, наряду с этим серьезным образом повлияли на их звучание. В 1853, когда Торрес, к тому времени сделавший всего несколько гитар, прибыл в Севилью, местные газеты уже отзывались о его гитарах, как о прекрасно звучащих. Однако потом, на протяжении многих лет, а иногда десятков лет, эти гитары были практически мертвы – никто не играл на них, они были заброшены, забыты в самых неподходящих для хранения гитар условиях. Поэтому я призвал бы быть очень осторожными с выводами, потому, что, как мне кажется, голос гитар Торреса,который мы слышим сегодня это не тот же, который они имели 150 лет назад.
Амаяк Тарахчян
07 ноя 2014, 06:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Дорогие гитаррерос :-)
Вот и четвертая часть подоспела - примерно в том же духе, без сенсационных открытий давно открытых америк. Но раз начали дело, то доведем его до конца (хотя какой там конец ютубовским роликам %) :-D ).

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=KQXjQZgIVag

"Хорошая и плохая ель"

Красота – это нечто создаваемое человеком в соответствии с его способностью к творчеству. Это так же естественно, как и цветок в природе. Я пытаюсь с самого начала создания гитары относиться к этому именно так – строить инструмент красивый как внешне, так и голосом - таким прекрасным, у которого столько всего достойного внимания. И этот голос пока еще не признан, не оценен по достоинству. Когда мы слушаем например симфонию Бетховена – такую величественную, грандиозную, а гитара при этом задвинута куда-то на задворки – мне не кажется это справедливым по отношению к ней. И это при том, что гитара - самый распространенный музыкальный инструмент в мире! Я полагаю, что она достойна более уважительного к себе отношения, в первую очередь со стороны музыкантов, что пока не имеет место быть.

Хорошая гитара начинается с хорошей древесины. Вот этот кусок, например – яркий образец отличной древесины из которой могли бы получиться заготовоки деки. Я начал профессионально заниматься гитаростроением в 1970. Сначала я закупал древесину в Германии и поставщики посылали мне то, что с их точки зрения являлось хорошей древесиной. Но очень скоро я понял, что должен сам отбирать древесину и уже в 1971 отправился в Швейцарию за деревом. Дека, которая у меня тут на столе - именно из этой древесины, я хотел, чтобы ее качество удовлетворяло в первую очередь меня лично. У меня достаточное количество запасов дерева, правда, основное количество в Англии, где мой сын продолжает традиции гитаростроения, а здесь всего лишь скромная часть, ну, во всяком случае мне хватит уже видимо до конца моей жизни.

Взгляните на структуру древесины этой деки – легко заметить, что расстояние между слоями равномерное, т.е. годовые кольца роста дерева практически одинаковой толщины. Для меня это как характер человека – в каждом из нас есть что-то, что делает нас совершенно разными. Первое, что я делаю чтобы понять направление волокон, это раскалываю чурбачок – если скол длинный, практически по всей длине искомого чурбака, значит, что дерево при росте почти не вращалось вокруг своей оси, следуя за солнцем. Потом я строгаю поверхность скола стараясь сохранять перпендикулярность к направлению годовых колец. В английском для обозначения этого укоренился термин "quartersawn", но это не совсем верно, т.к. в действительности это обозначает "четвертную распиловку", при которой годовые кольца могут быть вовсе неперпендикулярны поверхностям доски. Я сторонник применения термина "radial cut", т.е. "радиальная распиловка". Таким образом этот кусок, который я вам продемонстрировал в качестве примера, несмотря на древесину отличного качества, к великому сожалению безнадежно испорчен неправильной распиловкой.
Амаяк Тарахчян
08 ноя 2014, 04:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Ну и, наконец, после интервью с Маэстро, наверное неплохо бы ознакомиться с его биографией, хотя бы вкратце.
Буэна лектура, сеньорес :-)

Хосе Луис Романильос Вега (José Luis Romanillos Vega)

romanillos.jpg
Хосе Романильос родился в Мадриде в 1932 и в возрасте 13 лет начал учиться мастерству краснодеревщика. В 1956, во времена режима Франко, он уезжает в Англию, где начинает работать санитаром в больнице в Эпсоме, а несколько месяцев спустя – в больнице в Лондоне. Испытывая ностальгию по Испании, Хосе страстно желает играть на гитаре, которой у него нет и которую он не может позволить себе купить. Поэтому в 1961 он наконец строит свою первую испанскую гитару в Лондоне.

В 1970, будучи вдохновленным английским гитаристом Джулианом Бримом, он решает заняться гитаростроением всерьез и основывает мастерскую в деревне Симлей, графство Уилтшир. Гитары Романильоса удостоились признания гитаристами на международном уровне как за свое звучание, так и за внешний вид. Чистый голос и гармонический баланс струн – вот что пытается найти Романильос в своих поисках изысканного "испанского звучания". Газета "Дейли Мэйл" назвала его " Страдивари гитары", а итальянский журнал "Сеи Корде" – "самым значительным строителем музыкальных инструментов из ныне живущих"

Он проводил курсы строительства испанской гитары во многих странах, а также читал лекции и семинары по органологии инструмента. Он также читал лекции по истории и развитию виуэлы (vihuela de mano) и испанской гитары. Романильос был членом Совета ремесел Великобритании на протяжении 10 лет.

С 1995 он живет в местечке под названием Гихоса (Guijosa), близ города Сигуенца (Sigüenza), в северной части провинции Гуадалахара в Испании. В 2002, совместно со своей женой Мариан, опубликовал на английском языке энциклопедию строителей струнных музыкальных инструментов Испании, озаглавленную "Виуэла и испанская гитара".
the-Vihuela-de-Mano-and-the-Spanish-Guitar-204x300.jpg
Кроме того он является автором также книг "Антонио де Торрес" и "Строительство Испанской гитары".
Antonio-de-Torres-232x300.jpg
Making-a-Spanish-Guitar300x223.jpg
Амаяк Тарахчян
08 ноя 2014, 06:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

А между тем, на одной улице одного старого города...

https://www.youtube.com/watch?v=I0jyLMjlZEE

п.с. Уточнение: в действительности этот вальс называется "Quiero ser tu sombra" ("Хочу быть твоей тенью"), написал его аргентинец Эктор Куатромано... а Венесуэла тут совсем не при чем.
Амаяк Тарахчян
12 ноя 2014, 06:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Уважаемые телезрители,
По просьбам трудящихся на ниве гитаростроения, предлагаю вашему вниманию перевод интервью с Пепе Ромеро, любезно предоставленный Сергеем (Сантосом) :-) .
Надеюсь вам понравится также, как и мне. Приятного просмотра.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=urrR_F1CDcw

Пепе Ромеро Младший представляет свою новую фламенко гитару.

"Это моя новая гитара фламенко: дека из красного кедра, дно с обечайками из индийского палисандра. Главное различие между моими гитарами фламенко и классикой в толщинах. Дека этой значительно тоньше, а пружины легче обычного, поэтому дека колеблется даже больше, чем у классики (Пепе применил англ. слово "pumping", что можно перевести как "насосить" или "накачивать" – довольно меткий термин, если рассматривать деку как мембрану, качающую воздух из голосника) . Дно и обечайки также тоньше, так что все довольно тонко во фламенко гитарах – накладка грифа тоньше, дека, как уже сказал, и все это для большей "ударности" (имеется ввиду, видимо, акцентность гитары) .
У этой гитары 7 веерных пружин, очень легкая дискантная пружина, все пружины из того же кедра, что и дека.
Чувствительность ее примерно одинакова с другими, может быть чуть быстрее отзывчивость. Моя общая философия – это построение гитары, отвечающей запросам как фламенко, так и, по возможности, классики (демонстрирует оба стиля), так, чтобы желающий мог бы "копнуть поглубже" и получить что хочет. Однако в принципе тон этой гитары ниже, чем обычно у фламенко.
Я применяю бронзу для верхних порожков на всех моих гитарах – мне кажется он дает более четкие границы нотам, чуть большую искристость звуку, большую раздельность и лучшую длительность нотам. Несомненно звук меняется при замене кости на бронзу и мне это понравилось.
Мензура 650мм, 52мм верхний порожек – стандартные размеры.
Эта гитара особенная и предназначена Пако де Лусии – я очень взволнован этим. Пако был здесь недавно, играл в зале Диснейленда в Лос-Анджелесе, и я сделал эту гитару, чтобы показать ему. В мое отсутствие мой отец отнес ее Пако и попросил взять ее домой, поиграть на ней и поделиться, что ему понравилось, что нет. Пако взял ее в отель, поиграл на ней, позвонил отцу и сказал, что ему нравится эта гитара именно такой. какая есть – не надо ничего на ней менять, не надо строить другую, я хочу именно эту. Он попросил моего отца привезти ее в Испанию, так что на следующей неделе отец отвезет ее Пако в Испанию. Я крайне заинтересован этим и уверен, что почерпну много опыта из этого. Я действительно доволен этой гитарой и счастлив, что она нравится Пако тоже.
Пако сказал отцу, что думал вначале, что это будет обычная средняя гитара, и ее принес на пробу гордящийся сыном отец. Но потом оказалось, что инстумент весьма серьезный – Пако понравилась ее "рассыпчатость" и внутренние качества, до которых нужно докапываться, большая мощь, ясные и чистые дисканты на верхних позициях, глубокие и низкие басы, большой диапазон. Одним словом гитара, какой у него еще не было."
Амаяк Тарахчян
22 ноя 2014, 22:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Alina. Ремонт головки.

Решили вы эту "головоломку" и с успехом! :-)
iconbravo guit111
Александр598
05 дек 2014, 15:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Alina. Ремонт головки.

Просто замечательно! Головка с накладкой выглядит гораздо элегантнее, чем была до поломки. (Пациент: "Доктор, а сумею ли я играть на скрипке, когда рука заживет?" Доктор: "Да, безусловно." Пациент: "Здорово как! А ведь до перелома не умел..." :-D ).
Зер гут, Эдуард *THUMBS UP*
Амаяк Тарахчян
05 дек 2014, 15:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чудо Советского гитарбилдинга

Впредь буду называть Вас на колумбийский манер - "San Eduardo - salvador de los niños", что означает "Святой Эдуард - спаситель детей" *YES* . Здорово! *THUMBS UP* Представляю как былы рады все: и девочка, и родители, и учителя. А об эмоциях самого Спасителя скромно умолчим :-) ...
Амаяк Тарахчян
14 дек 2014, 16:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара по Торресу

Самый простой способ - сделать на солеру фанерную накладку толщиной 3 мм в форме деки. Выборку под купол делать в накладке. Если есть сомнения - можно ровно посередине шейки сделать промежуточную опору из кусочка дерева 1,5 мм. Это проще, чем выводить плоскость под шейку грифа, а эффект тот же. И при этом остаётся возможность играть величиной этого уклона, и собирать на той же солере, скажем, вестерны, сменив накладку
моторист
15 дек 2014, 10:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара по Торресу

На солере, там где гриф фиксируется, уклон под нужный угол.
Datch81
15 дек 2014, 09:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не гитарой единой...

Не совсем уверен, интересно ли всем балдеть от кубинской музыки также как мне :-D , боюсь что не очень, правда?
Поэтому решил разбавить ее чем-то более знакомым и привычным нашему уху. Думаю этого товарища узнать не трудно. (Вот всегда подозревал, что подобная встреча у него конкретно должна произойти рано или поздно - и вот вам, здрас-с-сьте :-D ).
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
07 янв 2015, 23:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

При слове "фламенко" как-то стереотипно в голове возникает образ если не надрывно-трагический или суровый, то уж по крайней мере серьезный, не так ли? И представить себе фламенкиста с лучезарной улыбкой терзающего свою гитару довольно трудно.
А вот, поди ж ты, такое тоже есть...
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
10 янв 2015, 18:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мозаика на розетку и на кант

Часа через 2 можно снять струбцины, согнуть полученную полоску, добавить шпонины нужного цвета и закрепить всё на форме, точнее на формах. Ждём до завтра, должно получиться симпатично.
Максим Цукер
12 янв 2015, 23:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не гитарой единой...

А можно я в своей теме на пару минут отвлекусь от гитары... точнее говоря вообще от дерева, струн и связанных с ними звуков, и предложу вашему вниманию вот такую музыку?.. Слушаешь и уносишься куда-то в... Гималаи.
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
18 янв 2015, 04:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: WASHBURN.Третий ремонт головки грифа.

Амаяк! А Вы там на чужбине с местными колдунами не общаетесь? :-D ...
А как же! Вон местный шаман из племени сибоней - закадычный дружбан, вместе трубочку мира посасываем. А что в трубочку набито рассказывать?.. :-D
Очень рад, что "непруха" уступила место "прухе" - это бог ветров Борей дышит нам в паруса :-) . Let it be!
Амаяк Тарахчян
31 янв 2015, 15:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Собственно прикладываете и пилите. Первые запилы на деке легонечко, потом тоже без энтузиазма хвоя все-таки. В самой талии на деке этой штукой(пилорейсмусом) пилить не надо - тут никак, эту часть ножами, штихелями, там резать не много. download/file.php?id=15617
Дмитрий Разумов
16 фев 2015, 17:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Амаяк, я себе сделал нож из опасной бритвы.
Режет шпон по железной линейке ( стойка от рейсмуса) на ура.
Изображение
Нож из бритвы
BOBAH44
21 фев 2015, 10:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Долбленая нижняя дека

Начать стоит с ознакомлением гитарной терминологии http://mastergitar.com/. В "албанский" вникать не у всех есть время и что самое главное лень. Есть некоторый смысл проявить минимум уважения к тем людям у которых собираетесь что либо спросить. Всякие под2,718281.ы с никами и прочим как то не настраивают на конструктивный диалог.
Дмитрий Разумов
26 фев 2015, 22:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: FENDER CD-60 ce. И снова головка (с отслоением накладки)

edvard писал(а): воспользоваться в этом случае обмоткой резинкой

Эдуард, только брусок надо на гриф, а усилия хватит (витков по больше).
Александр598
26 мар 2015, 17:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: FENDER CD-60 ce. И снова головка (с отслоением накладки)

Эдуард, если клеить на ЭПС, вставки не нужны - площадь склейки большая и разлом не поперечный. Cтянуть плотно можно туго обматывая обычным прозрачным тонким канцелярским скотчем.
jagger
26 мар 2015, 17:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему