Результатов поиска: 31

Вернуться к листу благодарностей

Re: Ормозия как материал для нижней деки и обечаек

Вместо красного дерева пойдет, хотя оно и есть красное дерево.
Дмитрий Разумов
19 сен 2014, 12:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ормозия как материал для нижней деки и обечаек

Основное использование ормозии — производство элитной мебели и паркета, выполнения инкрустаций, изготовления музыкальных инструментов ручной работы и рукоятей для ножей, сделанных на заказ. твёрдость по Бринелю около 4 ед. примерно дуб и ясень.
Александр-5
19 сен 2014, 15:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ормозия как материал для нижней деки и обечаек

Толщины. Бока около 2 мм, чуть больше чуть меньше не преступление. Дно оно не равномерное, около пятки грифа(клеца) 3 мм, далее по центу к попе уменьшаете до 2,2 - 2,5 мм. К краям от линии центра тоньше, до 2,2 вверху(малый максимум, который ближе к грифу) и до 2 мм к краям большого максимума. С настройкой тут на форуме были темы, может кто помнит где - ссылку подскажет. Просто в нескольких предложениях я затрудняюсь описать. Многие и я в том числе больше полагаются на ощущения которые возникают в пальцах когда сгибаешь деталь(деку, бок), ну и стучим конечно. Для верха, если бы сам начинал, рекомендовал бы канадский красный кедр. Он легко обрабатывается, дает насыщенный тембр. Толщина порядка 3 мм до 2,5 мм, для начала тоньше не надо.
Теперь про 4е части, это влияет больше на эстетику, чем на звук. Швы склейки с внутренней стороны не забудьте проклеить кусочками шпона в поперечном к слоям деки направлении. Можно куски 5 на 10 мм и через сантиметров 7 приклеить.
Дмитрий Разумов
19 сен 2014, 22:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ормозия как материал для нижней деки и обечаек

Из четырёх это не редкость, а часто применяемо, в оновном идут обрезки с талии на так скажем уши, тут есть ньюансик маленький , на первой своей я ошибся. Есть понятие по дереву или по шерсти и против это выяснится при строгании, я в таких случаях рисую стрелки карандашом на деке и на ушах при склейке легче сорентироваться, чтобы не попутать иначе при лакеровке будет видна разница в направлении слоев, если удачно подобрано и подогнано, то после приклейки и шлифовки сам часто не найдёш где склеено *YES*
Александр-5
20 сен 2014, 08:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: трещина на обечайке

Резец такого типа

2.jpg


Выбрать вдоль трещины. Потом в выборку вклеить уголок , почаще прижать и поплотнее, дальше циклей или шкуркой.
p.s. главное не насквозь, а то прижать не как будет.
BOBAH44
22 сен 2014, 16:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: трещина на обечайке

Дисковой фрезой не получится, так как трещина "плавает" по высоте.
Резцы,такие как у Вована, на блошиных рынках часто попадаются.
Еще фото.
134425_b4ea022fea.jpg
Datch81
24 сен 2014, 22:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: трещина на обечайке

Если понадобится белая линия - простой вариант насыпать в паз пищевой соды и залить суперклеем.
jagger
25 сен 2014, 10:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики - палисандр, кедр. Четыре дредноута - клен, елка; мербао, ель

С Новым годом господа!
Не знаю никого, кто против сосны. На всякий сошлюсь на Э.Пухоля. В описании гитары, веер из сосны обыкновенной.
Дмитрий Разумов
31 дек 2015, 23:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Геометрический способ построения контура гитары

Мне на глаза попалась статья с таким заголовком - "Геометрический способ построения контура гитары по 9 точкам" (перевод фривольный).
В приложении оригинал статьи.
Я попереводил для себя из любопытства, ну и решил поделиться. может еще кому будет интересно:
******
Размеры современной классической гитары варьируются от полу сантиметра до одного сантиметра, вокруг да около следующих средних значений (проанализировано 14 гитар показанных в приложении в [1]) от различных конструкторов. В среднем:
- длина корпуса 48,1 см;
- нижний овал 36,2 см;
- верхний овал 27,5 см.
Вышеперечисленные значения могут быть аппроксимированы в следующих пропорциях: задана длинна корпуса L, тогда нижний овал ≈ (3/4) L, верхний овал ≈ (4/7) L, талия ≈ (1/2) L. Эти значения, однако, не имеют никакого реального смысла и используются только в качестве приближения к реальным размерам.
Если же необходимо получить реальные размеры, то тогда можно воспользоваться следующей методикой. Последовательность действий в рамках метода показана на рисунке 1, для заданной длины корпуса L.


1. Полукруг с центром в начальной точке А и радиусом, равным половине ширины нижнего овала, делится на 5 равных частей, при этом формируются точки: B, C, D, E, F и G.
Это возможно сделать с помощью стандартной геометрической процедуры (для примера можно вписать декагон) ну или поделить с помощью транспортира.
2. Проводим прямую линия перпендикулярно линии BG через точку А, которая определяет местонахождение точки D1 на полукруге. На этой линии отмечаем точку Н, на 2/3 предыдущего радиуса справа от точки А и точку 1 на расстоянии длинны корпуса (L), соответственно слева от точки Н.
3. Проводим линии BC и CD. Линия CD делится на пополам перпендикулярной линией, получив при этом точки C1 на CD, и С2 на полукруге. Проводим линию, через точку С1 параллельно линии AD , чтобы найти точку I на линии1-H.
4. Принимая в качестве центра точку 1 нарисуйте дугу радиусом 1-H, определяя, таким образом, местонахождение С3 на IC1. Проводим линию, параллельно линии CD через точку С3 получив при этом точку К. Далее параллельно линии AC через точку K проводим линию до пересечения с линией 1-H получив при этом J. пересечениях KJ с BА и KJ с IC3 дают центры 3 и 2 соответственно.
5. Принимая в качестве центральной точки 3, проводим дугу BK и продолжаем её влево.
6. Сектор EF делится на две части, определения местоположения точки Е1. Проводим линию C2E1. Дуга с центром в точке С2 и радиусом C2E1 проводится до пересечения с линией AG. Дуга с центром в точке 2 и радиусом 2-H проводится до пересечения с AG. Точка пересечения этих двух дуг даёт нам точку 4.
7. Точку 4 можно использовать как центр рисования дуги по касательной как продолжение дуги BК. На данный момент можно увидеть, что нижняя половина овала корпуса гитары построена.
Продолжение:
8. Проводим полукруг с центром в точке J проводя его по касательной к точке C2E1 размечая точку LL на линии 1-H. По касательной к этому полукругу, то есть через точку LL проводим линию, которая перпендикулярна 1-H. С центром в точке LL и радиусом, равным половине ширине верхнего овала, рисуется полукруг в левой части рисунка. Этот полукруг снова делится на 5 равных частей, при этом получаем точки M, N и P. Точка Q находится на пересечении полукруга и продолжением линии LL-1. Точка R находится на пересечении полукруга и предыдущей касательной линии.
9. Проводим линии MN и NP. Линия NP делится на две части перпендикуляром, определения при этом местоположение точки P1. Проводим линию через точку P1, параллельно линии P-Ll до пересечения с линией 1-H получим точку 5 и на линии LL-M получим точку S соответственно. Следует отметить, что линия не отмечена на рисунке из-за большой плотности других объектов.
10. Используя точку 5 в качестве центра проводим дугу, равную 5-1, определив при этом местонахождение точки P2 на пересечении с линией P1-5.
11. Параллельно линии NP через точку P2 проводим линию, которая пересекает линию NM в точке Т. Параллельно N-LL через точку Т проводим линию, которая пересекает линию 1-H в точке V. Пересечения линии TV с M-LL, и TV с 5-P2, определяет местонахождение точек 7 и 6, соответственно.
12. Используя в качестве центров точки 6 и 7 рисуем дуги равными 6-P2 и 7-Т соответственно, которые пересекаются в точке М.
13. Полукруг радиусом S-LL с центром в точке LL пересекает линию RLL в точке 8. Проводим дугу с центром на 8 и радиусом 8-M. Проводим линию по касательной к этой окружности через точку D1. BN пересекает эту линию в точке X. Проводим дугу с центром в точке В и радиусом B-C2 . Дуга нарисованной окружности пересекает линию BX в точке 9.
14. Полукруг из точки 9, построенный по касательной к D1-X определяет местонахождение точек Y и Z на ВХ.
15. Наконец, линия касательная к обеим частям дуги 4-В и полукруга YZ соединятся и завершает построение контура гитары.
achechet
29 мар 2016, 14:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Наш канал YouTube

По мотивам разговора с Александром из Харькова решил сделать видео. Спасибо Александру. Предлагаю еще вспомнить моменты с безопасностью использования фрезера
Смотреть на youtube.com
Микола Руденко
18 апр 2016, 21:07
 
Перейти в тему

Ремонт грифа и иже с ним

После долгих сомнений приступаю к ремонту своего инструмента. Как это часто бывает, сапожник долгое время ходил без сапог, но пришло время, откладывать дальше некуда.
Гитара работы одесского мастера Е.А.Бута, 1993 г.в. Ель, палисандр. накладка эбен.
Жалобы: высоко стоят струны (деформирован гриф), накладка сильно выработана, лады также. Компенсировать высотой нижнего порожка уже некуда.
Рипы дна отклеились едва ли не полностью, нужно подклеивать.
Покрытие хотелось бы заменить.
Приступим, помолясь!
Тит Кузьмич
05 май 2016, 18:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Admira Malaga - E: сквозное ранение в брюхе или имплантация подставки

Работать над компенсацией нужно как раз с новыми струнами, старыми только пазы в порожках разрабатывать.
Если дека толстовата, ее раскачают струны хард и экстрахард, это соответственно №46 и 44. Красоты тона и слезы это не добавит, но по крайней мере звонче.
А буква С это что, нанопокрытие?
Тит Кузьмич
03 апр 2016, 20:16
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Смешные и поучительные истории в мастерской

В контакте нарвался, мне понравилось *YES*


Весной, гуляя по опушке,
Вы взглядом ловите верхушки
Прекрасных стройных клёнов,
Узор листов зелёных.

А я, когда на клён смотрю,
Я не за то его люблю,
Что так прекрасна его крона,
И на ветвях сидит ворона.

Мне мил его шершавый ствол
И то, что он прямой как кол.
И что бедна водою почва,
И значит, мелкий слой , уж точно.

Деревья рядом свет закрыли
И ветры крону не крутили,
И есть надежда равнослоя
И нет, уж точно, косослоя

И в мыслях я его пилю,
И всё на сектора колю,
И я совсем не ненормальный,
Я просто мастер музыкальный.

Андрей Бабичев

2 Апреля 2016 г.
rtkSz3s10vo.jpg
edvard
31 май 2016, 13:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара 3/4

Да нет, спасибо конечно но свои дела откладывать не стоит) Процесс изгибания опишу подробно.
Pablo-777
03 июн 2016, 14:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

"Дань" – специфический ритуал бескровного жертвоприношения, заключается в церемонии подношения цветов и подарков, произнесения восхвалений, лобзания, клятв в вечной любви и верности и т.п.
Практикуется малоисследованным племенем мастеров-гитаростроителей в честь единственной в их пантеоне гитарной богини. В качестве земного её олицетворения каждому мастеру служит его подруга жизни – вполне земная женщина, в силу этого КПД ритуала очень низок: срока действия каждой церемонии, независимо от её грандиозности, хватает на весьма ограниченный отрезок времени, поэтому её приходится регулярно повторять.
Характерно, что гитаростроители-женщины также поклоняются этой богине, выбирая в качестве земного олицетворения саму себя и обходясь лишь первыми двумя пунктами церемонии. ;-) .
Амаяк Тарахчян
14 июн 2016, 22:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего.....? Или первая с нуля из того, что было.

Выбросьте из головы мешать конкуренцию, маркетинг и менеджмент с преступной и халтурной деятельностью идиотов и преступников всех мастей. Эта подмена насаждается искусственно: намеренно или по глупости, чтобы эффективную экономическую деятельность ассоциировать с халтурой.
Ближе же к теме гитарный мастер халтурщик наносит урон всему цеху, всему гитарному мастерству. Это без шуток вредное явление, конкуренция на рынке должна вытравливать эти явления. Также общее повышение гитарной грамотности усложнять халтурщину на корне.
В тему или не в тему, но хочу зафиксировать.
Микола Руденко
31 авг 2016, 15:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Martin D guitar plans

Добрый день друзья!
Для тех кому нужны чертежи аккустических гитар с формой корпуса дредноут Martin D.
Чертежи как мне кажется очень подробные в крупном масштабе. Как я понял 1/1.
Скачать можно по ссылке https://yadi.sk/d/ei5nd1yyxqXVC
Будут там лежать всегда!

С уважением, Анатолий.
Dobryak
30 окт 2016, 18:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики - палисандр, кедр. Четыре дредноута - клен, елка; мербао, ель

Пока печатал уже добавилось сообщений :-[ , Александр, вы в который раз меня приятно удивляете основательностью подхода к делу, ваймы просто весч.
Профессор
16 ноя 2016, 21:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики - палисандр, кедр. Четыре дредноута - клен, елка; мербао, ель

А-а-аб-балдеть! Эти деревянные волны вот так взяли моё сердце и унесли! Кр-расотиш-ша! *YES* appl
Амаяк Тарахчян
16 ноя 2016, 19:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Помогите определить, из какого дерева гитара

одна досточка не опознанная, по цвету похожа на индейца только более шоколадная
На индЕйца или на индИйца? Потому как индЕец - это как раз палисандр из Америк, а индИец - соответственно индус ;-) .
А насчёт праздника - таки ДА, Александр, "наши праздники" пахнут корицей, иногда конюшней, а иногда фруктовым садом... :-) .
Здорово, классная находка, поздравляю!
Амаяк Тарахчян
06 янв 2017, 15:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Selmer#6 La Mer

Ничего хитрого, разводите водкой в нужной консистенции и тряпочкой втираете в дерево. Да, ещё забыл упомянуть, что окантовки были заранее пролакированы на 1 раз, чтобы краситель их не покрасил.
Sancho Master
05 фев 2017, 22:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

По просьбе Александра Santer выкладываю детализацию резака для окантовки SCHNEIDER GRAMIL. Упор сделан из дюральки, стальной штифт, нож и пара винтов под шестигранник вот собственно и все. Подобные винты если кого заинтересует в изобилии в магазине http://www.shuruping.ru/
Когда упираемся в обечайку используем радиусную сторону, когда в деки плоскую.
Прибор безусловно хороший, очень простой и надежный как АК.
Pablo-777
04 мар 2017, 20:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара вторая - палисандр, кедр

Всем Вам огромнейшее спасибо !!!! . Ваши мнения и красивые слова также означает и поддержку, а это немаловажен фактор мастеру любителю вдумываясь что же дальше?
Было время когда и этот инструмент неувидел бы дневного света, но кое кто знает когда дать пинок под взад *WALL* . Ну до ладно... На теперешний момент понемножку накапливаю деньжата на следующую гитару(потому что в семье на гитарах бряньчем в твоём с сыновьями). А в это время у меня небольшой эксперимент - собираю акустику, Taylor 914ce копию. Ну наверное копию громко сказано, потому что чертежи делал сам рассчитывая данные по фотографиям в интернете :-[ . А крест чуть ли не произвольная импровизация *DONT_KNOW* . Из за этого и не решился загрязнять форум. Ну до ладно, что то я размногословился. %((((

Ах да о главном, о звуке. Пока для меня он такой объемный и богатый что у меня проблемы с контролем по звукоизвлечению. Из той же причины и мнением о звуке воздержусь. На быструю руку что-то записал на телефон guit111 , как день и ночь сравнив с первым опусом, даже при профильтровке телефонного микрофона низких частот. Когда привыкну к инструменту, что нибудь запишу и выложу. А высокие частоты весьма тёплые. Ну наверное так и должно было быть, всеж кедр с палисандром.
РусланС
11 мар 2017, 07:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Друзья, последнее время стал случайно натыкаться на мои фотографии в сети на разных сайтах, иногда с совершенно дурацкими статьями как устроена гитара, или у испанцев в интернет магазинах ( естественно без ссылки откуда взято) Большая просьба если кому то понадобятся эти фото, спросите хотя бы разрешение на использование. Я думаю что это не касается участников форума, скорее это случайно кто то натыкается и ворует. Спасибо за понимание.
Pablo-777
14 мар 2017, 16:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две фламенки Manuel Reyes

Это двойная фаска или микрофаска,еще хонингованием называют. Делают и на обычных рубанках, не только на оборотниках.
Заднюю фаску или контрфаску делают для увеличения угла резания.
Хорошая книжка с мастерового по заточке Рон Хок - Идеальная кромка
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=45853.0 там про углы со 133 странички.
Datch81
19 мар 2017, 00:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: МАЛКА

Красотень! Эдакий деревянно-латунный "морской" вид. Одним словом - классика *THUMBS UP* .
Амаяк Тарахчян
22 мар 2017, 03:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: как безопастно удалить ржавщину?

думаю,
что таки придется щадящей химией типа WD-40 или щавелевой кислотой или лимонной.
если боитесь слова кислота - положите в кока-колу :
в ней ортофосфорная (окисную пленку с потускневших монет снимает на раз )
но некоторые бездумные бесстрашные люди ее пьют :)
zzeett
30 мар 2017, 22:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: как безопастно удалить ржавщину?

некоторые бездумные бесстрашные люди ее пьют :)
в составе желудочного сока есть соляная кислота, как мы все живы то еще *DONT_KNOW*

По факту,
вэдешка - дорого, ржавчину берет слабо, как и кола.
щавелевая - берет хорошо, но в продаже видел только в составе силита.
лимонная пищевая - берет хорошо, стоит копейки, плюс в том что можно самому менять процентный состав сильнее,слабее
после кислоты 10 - 15 минут полезно гасить в соде или другой щелочи.
есть еще вариант электролиза, сам не пробовал, но по отзывам работает хорошо, только шибко вонюч.
Datch81
30 мар 2017, 23:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: как безопастно удалить ржавщину?

А плиточки эти называются "плитками Иогансона" - это высокоточные меры длин для калибровки мерительного инструмента. Классная штука для проверки штангенов, калибров и т.п. С приобретением Вас *YES* .
Амаяк Тарахчян
31 мар 2017, 06:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как прокрасить шпон насквозь?

Кусочек орехового шпона протравленный в растворе железного купороса. Получился радикально черный цвет.
Pablo-777
31 мар 2017, 13:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему