Результатов поиска: 75

Вернуться к листу благодарностей

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Рипы и пружины.
Материалом послужили ну просто роскошные еловые реечки радиального распила, "предусмотрительно" использованные в той же упаковке оборудования неизвестным швейцарцем (спасибо ему, как в воду глядел мужичок). Напилил из них заготовочек, согласно параметрам чертежа и откалибровал притирчиками соответствующего профиля. 27. притиры для калибровки.JPG

Процесс приклейки обычный, вот только вместо этажерки пользовался нехитрой приспособой как на фото ниже. Футер под мост решил сделать из цедреллы. 30. склейка футера мостика.JPG

Контактную поверхность рип дна обработал с кривизной согласно предполагаемого купола и поклеил пользуясь той же приспособой. Под "уши" дна в месте макс. купола подложены полиэтиленовые подложки соответствующей толщины. Мне почему-то понравилось клеить уже почти готовые по профилю рипы и пружинки и лишь доводить их минимально на месте. 31. склейка рип дна.JPG

После вырезки пазов в контрах под рипы деки и дна произвел (и не раз! :-) ) проверочную сборку корпуса "всухую". Также вырезал заново резонаторное отв. в деке при помощи вышеупомянутого крутого девайса. Несмотря на повышенную хрупкость подрезанной уже с обеих сторон кромки отверстия, удалось сделать это без потерь, правда вместо 5 минут вылизывал полчаса. 33. контроль посадки с корпусом.JPG
Амаяк Тарахчян
05 май 2014, 20:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Во глубине колумбийских руд
Храню я гордое терпенье.
Не пропадет мой скорбный труд
И дум высокое стремленье!

"Уж климакс близится, а Германа все нет...", думала про себя Пиковая Дама :-D
Видать совсем не интересно форуму, что я тут тачаю, да? Уж полгитары построено, а отзывов нету. А жаль, так надеялся... Молчание, конечно, золото, но всегда ли? Выходит идея "работать тайно" была не так уж и неправильна?.. :-[

Ну ладно, надежда, как утверждают, умирает последней (и они правы - как известно в семье Ульяновых последней умерла-таки Надежда Константиновна :-D ), а я, раз уж назвался груздем, буду лезть в кузов до конца.

Настала очередь грифа.
Основной материал - цедрелла одората; центральная вставка - цезальпиния; накладки сверху и снизу головки – скорее всего ятоба (в подсобке, на шкафу, где уборщица хранит свой нехитрый скарб, была найдена сия дощечка – бывщая фасадная панелька бывшего ящика бывшего письменного стола; почему она ее туда закинула – одному Хесусу известно, однако, спасибо, пригодилась).
Принцип склейки головки – пиление под 15º с последующим разворотом и склейкой, пятка – пара слоев той же цедреллы с переклейкой, для симметричности волокон относительно осевой.

IMG_9505.JPG

С дизайном головки тоже пока старательно следую классике - вариант Торреса. Единственное отклонение - пришлось убрать микро-ступенечки по бокам орнамента, т.к. накосячил (как говорил Жванецкий: "Одно неосторожное движение и ты - отец!" :-D ). Сделал шаблон из оргстекла, наклеил его двусторонней липкой на головку (в нескольких точках вполне хватило, чтоб держалось, и чтоб не мучался потом отрывать), и просверлил на станке свелом для дерева Ø9,5мм отверстия для слотов и для механики.

132. сверление слотов.JPG 133. сверление отверстий_скотч для маркировки глубины.JPG

Далее выпилил лобзиком (Дремел слаб для этой операции, а фрезера помощней пока нету... ну, дык, за минут 10 управился, ноу проблем) слоты и давай доводить притирчиками. 136. доработка слотов плоским притиром.JPG 137. доработка слотов круглым притиром.JPG
Амаяк Тарахчян
07 май 2014, 04:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Фото законченной работы

Ну вот и мой черед настал – думал, было, закончить все и потом только выставлять, да вот, наткнулся на справедливое замечание Миколы "всем работающим тайно" не лишать форум удовольствия наблюдать за работой, засовестился и решил-таки открыть темку.

Выношу на высокий суд форума своего первенца, прошу любить и жаловать. :-[
Называется рекинто (исп. requinto) – в принципе та же гитара 7/8 или 3/4 (в зависимости от величины), но с более объемным корпусом.
Инструмент солирующий, если кого интересует, можете найти в ютубе Los Panchos, или Los Reyes, или прочих Los...
Настраивается по-разному, но данный тип – рекинто мексиканский - в основном на 2,5 тона выше, чем обычная гитара, т.е. то, что на гитаре ля минор – на рекинто ми минор. Этим вот набором роскошнейших обертонов, скорее всего, и достигается ни с чем не сравнимое звучание всех этих латинских трио. Ладно, мне нравится, но грузить не буду, вкусы бывают разные. ;-)

К делу. Почему рекинто? Во-первых, потому, что нравится этот инструмент – я себе тут купил фабричку но оказалась полная фанера, звучит соответственно (на что денег хватило, то и купил... и дело было до знакомства с "Мастергитар").
А во-вторых, после попадания в умело расставленные сети этого ресурса невозможно было не сваять чего-нибудь своими руками, но браться сразу за гитару в полный размер для меня показалось пока рано, вот и нашел, так сказать, компромисс с самим собой.

Наиболее интересным в этом проекте (ну, кроме массы удовольствия) является тот факт, что из муз. магазина куплены только ладовая проволока, косточки, колковая механика и розетка – все остальное, т.е. дерево, найдено в чуланах, на задворках и пр., или куплено в неспециализированных магазинах. Удивительно как много гитарного можно найти там-сям, если приглядываться пристрастно. Но об этом расскажу далее, по порядку.

Определился с чертежом – за прототип, не мудрствуя лукаво, взял "малую" Торреса, увеличил толщину корпуса на 10мм (вместо 75/85мм получилось 85/95мм) и вперед.

Матрица (или вайма, как ее часто называют на форуме) и распорки из 15мм фанеры от упаковок оборудования: 2.доводка матрицы рашпилем и притиром .JPG 3.контроль профиля шаблоном.JPG 4.контроль с чертежом.JPG 5.матрица и распорки.JPG
Законченные работы по изготовлению гитары
Амаяк Тарахчян
05 май 2014, 07:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

И оставшиеся детали... 205. головка грифа.JPG 206. слоты.JPG 207. дека.JPG 208. подставка.JPG

Уже под вечер настроил и извлек первые звуки - излишне говорить насколько большая разница с фанерной фабричкой (обьем звука, тембр, громкость...). Кроме того дно "живого" деревянного корпуса так играет под звуком, что заставляет резонировать собственный живот (диафрагма, оказывается, иногда может служить как орган слуха :-D ).
Как ни странно, несмотря на свои скромные формы и объем корпуса, рекинто получился довольно басовитым. И даже факт того, что его по идее настраивают на 2.5 тона выше гитары, особой писклявости не добавил. Но все это всего лишь первые впечатления - пусть поживет дома, освоится, а там, глядишь, и разыграется.

Вот такие пирожки, любезные мои.
Снова и снова благодарю всех принимавших участие в рождении моего первенца: всех наставляющих, советующих, делящихся опытом, просто читающих тему. Без вашей поддержки, добрых слов и чувства юмора я бы еще болтался бы шут знает где, без вдохновения и мотивации. Ну и не могу не выделить гуру и праотца всего случившегося - Микола Руденко, да святится имя твое!!! Низкий Вам поклон! !!!! !!!! !!!!
Амаяк Тарахчян
09 июн 2014, 06:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Ну вот и все, уважаемые господа, члены гоночной комиссии.
С судейского судна на внешнем рейде передали, что яхта "Беда" закончила гонку и в соревновании сама с собой пришла первой! :-D
Первенец, можно сказать, родился! Роды прошли успешно, мать и дитя чувствуют себя превосходно.
Мать, правда, испытывает смешанные чувства – радости и печали одновременно. Радости... ну, тут и объяснять нечего – сумел, сделал, через тернии, именно то, что хотел!... bolshaaradost ... А печали потому как такого больше не будет. Нет, гитары делать не перестану, конечно – это уже, сдается мне, приговор пожизненный – но вот ТАКОГО, этих чувств, мыслей, поиска, опьянения новым, неизведанным, больше не будет. Жалко, что закончил, мне так кайфово работалось!... :'(

Ну, ладно, сентименты в сторону, выношу на суд конечный итог работы.
Фотки – в студию-ю!!!
Сначала традиционные на темном фоне:
196. анфас.JPG 197. полупрофиль .JPG 198. тыл.JPG

Потом под разным светом
199. холодный свет.JPG 200. теплый свет.JPG
Амаяк Тарахчян
09 июн 2014, 05:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

Ну и, как водится, отдельные детали и изюминки :-)
201. дно.JPG
202. стык обечаек.JPG
203. каблук в полупрофиль.JPG
204. каблук в анфас.JPG


Откровенно говоря этот мягкий бархатистый свет, отражающийся от матового лака мне очень нравится *YES*
Амаяк Тарахчян
09 июн 2014, 05:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Асимметрия-польза для звука или...

Изучаю чертеж гитары Торреса. Не могу понять следующее: у него все пружины симметричные, косой рипы нету. За счет чего Торрес добивается отзывчивости разных участков деки к разным частотам колебаний? В пояснительном тексте в книге написано, что Торрес использовал для разных половинок деки материал с разной плотностью годовых слоев - для басовой стороны крупные слои, для первых струн - более плотные слои. Неужели этого достаточно?
Billybonns
11 июн 2014, 17:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Асимметрия-польза для звука или...

Вариантов добиться ровности звучания инструмента столько же сколько мастеров :-D . вероятно Торресу этого было достаточно. :-) . Потом есть вероятность того что эти раритетные инструменты не были сразу такими ровными и т. д. Ведь на них guit111 guit111 guit111 ой сколько лет, разыгрались, так сказать.
Ivan_Stek
14 июн 2014, 14:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Асимметрия-польза для звука или...

Вообще то, звук излучают все части гитары, но в разной степени, и голова грифа тоже, так как тоже вибрирует. Дека, конечно, самое сильное звено, затем идёт дно, затем обечайки и гриф. Мнение, что звук идёт только из отверстия - это я считаю, маразм. Деки, как верхняя так и дно, а также обечайки излучают звук обеими своими поверхностями, как внутрь корпуса, так и наружу. Звук из отверстия это только часть звука, создаваемого гитарой в целом. Проверить это не сложно. Достаточно плотно закрыть отверстие, гитара всё равно будет издавать звук. Электрогитара доска тоже издаёт акустический звук, не имея резонатора внутри, излучая его своими поверхностями, но громкость мала, так как корпус достаточно массивен.
Насчёт асимметрии, конечно да. Она в любом случае есть, даже когда кажется, что нет) Акустические свойства той же деки неодинаковы в разных её местах. Невозможно сделать 2 одинаковые до тысячных долей мм пружины и приклеить их с такой же точностью и ещё и подобрать 2 идентичные по акустическим свойствам заготовки. Так что можно говорить только о степени асимметрии, а не о её наличии или отсутствии.
Sancho Master
20 янв 2014, 21:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Асимметрия-польза для звука или...

Было бы странно, если бы мастер не имел представления в голове о том, что он хочет получить в плане звука (да и не только) в конечном инструменте. Без этого и браться за это ремесло не стоит.

А я бы у Романиллоса поработал phil22
MustDIEr
22 янв 2014, 06:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Настройка верхней деки

Здравствуйте,Николай Руденко.
Пишет Вам житель г. Харькова Юрий Алексеевич,можно просто Юра.
Хотелось бы узнать,если можно,какие существуют методики настройки верхней деки,а именно,настройка в унисон с открытой 5-й струной (ля).Об этом, почти, нет нигде информации.
У меня имеется переделанная "черниговка" с мензурой 630мм. и наклеенной веерной системой из семи пружин (планочек).
Переделку производил по образцу (тоже "черниговка"),который сделал неизвестный мне гитарный мастер.Дека гитары красиво резонирует с 5-й струной,которая делает яркий акцент при игре перебором.Примерно удалось повторить конструкцию гитары и разобраться с назначением и ролью каждой планочки верхней деки.
Подстроил деку так чтобы уравновесить её и получить наиболее яркое и гармоничное звучание.(Открытая 6-я струна вызывает лёгкое колебание открытой 2-й струны,а открытая 5-я струна соответственно 1-й и наоборот). Всё по образцу ,кроме выше упомянутого вопроса.
Проделав такую работу ,теперь не рискую экспериментировать,чтобы необдуманным действием не испортить с трудом достигнутый результат,если его так можно назвать.
Есть предположение,что настроить деку на (ля) можно уменьшением высоты веерных планок, т.е уменьшая жёсткость,либо изменением положения поперечной пружины,расположенной у талии корпуса гитары, меняя расстояния от нижнего клёца.Но может я и ошибаюсь. К тому же непонятно в какой момент эту настройку делать и на каком этапе работ.
Фототехники не имею,извините. На этом заканчиваю. До свидания.
Юрий_Алексеевич
12 фев 2010, 01:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: настройка верхней деки

...Открытая 6-я струна вызывает лёгкое колебание открытой 2-й струны,а открытая 5-я струна соответственно 1-й и наоборот...
Это нормальное явление на более-менее хорошо сделанной гитаре. 3-я гармоника на 6 и 5 струне (флажолет на 7 ладу) совпадают по частоте
с открытыми соответственно 2 и 1 струной. Многие так настраивают струны, причём можно даже не извлекать флажолет - и так слышно. Таких
совпадений можно найти много. Это говорит о качестве гитары - хороший отклик, поздравляю, а не о настройке в.д.
Сергеев С В
12 фев 2010, 12:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: настройка верхней деки

Отклик дисканта на бас-- обычное явление.
Но если Вы сумели СОЗНАТЕЛЬНО добиться и обратного, ВИДИМОГО отклика открытого баса на дискант , это очень интересно ! :o

...почти нет информации. ---- А что за информация уже есть (... ссылки) ?

И хотелоь бы все подробненько :!: , с самого начала:
Берете заготовку, строгаете до определенных толщин... Каких ?, на каких участках?, почему ?... и.т.д.
Может и разберемся !.. :)
Спасибо !
maev
12 фев 2010, 13:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: настройка верхней деки

Спасибо всем участникам форума за подсказки и предоставленные материалы по гитаростроению.
Кажется, я нашёл ответы на интересующие меня вопросы в книге:
Кузнецов Л. Справочник. Акустика музыкальных инструментов.djvu (5.5 Мб),
из раздела «Разного рода видео и чтиво, что касается работы над гитарой.».

Для тех кому интересно, привожу цитату, где на стр.178-183 описывается, что:
“ У щипковых инструментов наблюдается два явно выраженных отдельных резонанса, которые называют основными. Нижний основной резонанс возникает в результате возбуждения резонатора (корпуса), верхний – деки. Разница в частотах двух резонаторов составляет примерно октаву, а иногда и более. Это в значительной мере зависит от связи деки с резонатором. …» и далее рассматривается: «Влияние связи корпуса с декой на акустические параметры щипковых музыкальных инструментов».

Правда, это теоретический материал, но теперь понятно направление для практической работы по данной теме.
Поработать на приличном массиве – мечта, но пока нет возможности, да и опыта мало.
Вопрос к Николаю Руденко:
Вы пишете об использовании высоких пружин на веере, а что означает высокие, какие размеры их сечения?
Спасибо!
Юрий_Алексеевич
03 мар 2010, 22:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: настройка верхней деки

... Кажется, я нашёл ответы на интересующие меня вопросы в книге:
Кузнецов Л. Справочник. Акустика музыкальных инструментов....
... Правда, это теоретический материал, но теперь понятно направление для практической работы по данной теме...
Практическая методика настройки/проверки корпусов и дек существует и называется она Tap Tuning. Вот ссылка на на подобное исследование, выполненное неким Полем Макнамарой: http://paulmcnamara.blogspot.com/2009/04/tap-tuning-with-audacity.html и картинки оттуда
Tap_tuning_fixture.jpg
Audacity_Screen_Shot_2.jpg
В принципе, для человека, обладающего абсолютным слухом не нужны какие-либо технические средства. Для простых же смертных (в том числе и для меня) достаточно простейшего конденсаторного микрофона ($5) и програмки - анализатора спектра, того же Audacity (она бесплатная).
Вот файлик об исследовании влияния пружинок на собственную частоту в.д. и несколько картинок из него: Bracing effect in a guitar top board by vibration experiment.pdf
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Обратите внимание на цифровые значения.
О влияни связи главного резонатора (воздуха) и деки на частоты в собранном состоянии сказано в книге Кузнецова. Если таким образом выстукивать собранный корпус, то на спектрограмме появится пик воздушного резонанса >= 100 Hz. Вопрос о точных значениях частот и их соотношении оставлю открытым - не знаю. Наверное надо ориентироваться на общепризнанные образцы. Ещё могу сказать, что правильно собранная гитара из нормального материала со стандартными размерами и толщинами как раз "попадает" в нужные значения, в чём безусловно прав Николай.
Сергеев С В
05 мар 2010, 11:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: настройка верхней деки

Огромное спасибо, Сергееву С.В., за помощь и поддержку по данной теме, а то начал было подумывать о её закрытии.

Несколько дней назад проверил воздушный резонанс на двух гитарах с помощью частотного генератора и 2Вт-го динамика (какой был под рукой). Направил динамик на резонаторное отверстие и обнаружил два низкочастотных резонанса.
....«Черниговская»: 1-й__107 Гц........2-й__ 214 Гц.
«Трембита» Львов : 1-й__102 Гц........2-й__ 204 Гц.
Думаю, что 2-й это всё тот же воздушный резонанс корпуса гитары, только он отозвался на удвоенной частоте. Похоже, тут действительно всё уже прощитано, т.к. частоты укладываются в указанный Кузнецовым интервал 100…140 Гц.

Открытым остался вопрос по практическому определению основного резонанса деки.
У меня была идея раскачать деку с помощью мощного динамика (50…75 Вт.), но применение микрофона тоже очень интересно, т.к. будет меньше дискомфорта соседям во время испытаний. Только не разобрался, где взять «программки—анализатора спектра» и к чему подключать микрофон?
Спасибо!
Юрий_Алексеевич
07 мар 2010, 02:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Настройка верхней деки

То, что вы проделали с динамиком и звуковым генератором один в один совпадает с тем, что делает Fritz Mueller http://www.classicalguitars.ca/resonances.htm (кажется уже третий раз публикую эту ссылку в разных темах). И это, по моему, правильный метод.
Вот программы - анализаторы http://www.onlinedisk.ru/file/371330/ Spectran и Spectrum Lab . Микрофон включается в микрофонный вход звуковой карты компьютера. По анализируемому объекту (деке) постукиваем подушечкой пальца и на экране программы смотрим спектр. Кроме того, программы имеют опцию сохранения картинки с определённой частотой (раз в несколько секунд). Я проделывал эти измерения на готовых гитарах и на последней в процессе сборки. Вот некоторые результаты:
.jpg
1.jpg
3.jpg
На всех явно виден пик воздушного резонанса. Что интересно, если закрыть резонаторное отвестие (например плотной картонкой), то этот пик пропадает. Следующий пик я интерпретирую как первый резонанс деки.
По моей последней гитаре. В книге THE_ART_OF_GUITAR_MAKING , про изготовление гитары исп. методом, ссылка на которую есть на форуме, на стр. 51 изображена в.д. и есть цифра 65 Hz - основной тон незакреплённой деки. У меня получилось 67. Немного состругав пружины и подшкурив деку получил 64 Hz. Далее, приклеив деку к обечайкам и зажав это всё в вайме, проверил. Получилось 187 Hz . Как видно, результаты вполне соответствуют тому, что получилось у других (ссылка в этом и в предыдущем сообщении). При закрытии корпуса частота деки повышается из-за взаимодействия с воздушным резонансом, при приклейке подставки - понижается из-за увеличения массы. Это всё описано в книге Кузнецова.
Вывод: Резонансы есть, их частоты вполне поддаются измерению и регулировке. Для каких-то больших обобщений пока мало материала.
Сергеев С В
07 мар 2010, 12:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Настройка верхней деки

Чтобы вам не мучиться с переводом и освоением, хотя, собственно, осваивать там практически нечего, приведу небольшое наставление в словах и картинках. Я пользовался Spectran`ом, поскольку его нашел первым. Он не требует установки, просто запускается EXE-файл.
Сначала выбираем источник сигнала:
spectran-1.jpg
и далее в появившемся окне - микрофон:
spectran.jpg
Мачштаб по оси частот выбираем следующим образом:
Нажимаем кнопку Show Controls и в появившемся окне стрелочками "вверх-вниз" выбираем значение Resolutions, при этом сжимается-расширяется шкала частоты.
spectran-2.jpg
Измерения начинаются при нажатии кнопки Start.
spectran-3.jpg
Настройка сохранения картинок: нажимаем Capture ( 1 ) затем Capture Setup и в появившемся окне устанавливаем временной интервал сохранения картинок ( 2 ) (я ставил 5, чтобы с большей вероятностью совпали моменты удара по деке и сохранения картинки) и папку для сохранения и название получающихся картинок ( 3 )(по умолчанию это корневой каталог диска "С" и название "img000.jpg), нажимаем "ок". Запуск сохранения картинок осуществляется нажатием Capture - Start. Движками ( 4 5 ) устанавливается масштаб по вертикальной оси (Gain - усиление) и смещение всей картинки вверх - вниз. Они работают только в режиме измерения. Для завершения работы нажимаем Stop ( 6 ). Вот и всё. Удачных экспериментов.
Сергеев С В
10 мар 2010, 15:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

За порогом мастерской.

Думаю, что все мастера,изготавливающие и пробующие и ремонтирующие музыкальные инструменты,любят музыку и даже что-то исполняют сами. Предлагаю показать свои увлечения в разных жанрах искусства,может быть не только в музыке ,это даст нам возможность лучше узнать друг-друга и развлечет,несомненно .
Начну с себя: люблю русский и цыганский романс,русскую и украинскую народную песню http://www.sobolyfamily.ru/forum/download.php?id=450
Лютнист
21 фев 2011, 11:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Кант, ус, розетка - не украшения!

Начну с розетки. Зачем орнамент вокруг голосника? Красоты ради? Как - то практика показывает, что на инструменте просто так ничего не делается, везде есть некий акустический смысл. Несколько лет назад у меня зародилось подозрение, что орнамент когда он появился делался по-другому и был задуман в целях усовершенствования звука. Расчеты показывают(можно найти в справочнике у Кузнецова), что края дырки(голосника) для более эффективного излучения должны быть максимально неподвижны. А дека, чем сильнее "трясется", тем лучше. Рядом с розеткой в районе талии стоит поперечная пружина и продольные пружины(часто футера) которые крепят голосник.
Если выпилить часть дерева по кругу в районе розетки и затем вклеить этот кусок через несколько тонких жилок, получится некоторая "развязка" деки и поперечной пружины(в смысле колебаний вверх - вниз). Возможно так и поэтому была реализована первая розетка. Со временем забылось и орнамент сейчас воспринимается исключительно как украшение.
Итак: Выпиливаем круг по максимальному диаметру орнамента (12 -13 см), вставляем орнамент(удобней к стати вставлять) и снова вклеиваем круг со вставленным орнаментом через три шпонины в деку, потом выпиливаем(или сверлим) дырку голосника(чаще 8,5 см иногда встречается 9 - 9,5см).
Такая конструкция добавляет отзывчивости и громкости инструменту.
Дмитрий Разумов
31 авг 2013, 18:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кант, ус, розетка - не украшения!

С кантами и усом я ничего не изобретал, тупо подглядел. Наверное встречали гитары у которых ус сделан из "дофига" жилок штук аж под 10, там однозначно "пребор" жилок чтобы это служило украшением. Была такая гитара в ремонте. По там временам она обладала заметной силой звука и отзывчивостью. Встречались гитары у которых вовсе нет никаких сухарей, только ус и кант, возможно делалась в каких нибудь "хитрых" цулагах - ваймах.
Дмитрий Разумов
31 авг 2013, 18:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Редкостные инструмены на аукционах...

Па вашей рекомендации внимательно рассмотрел подставку гитары ..
Сначала возникло подозрение, что это не оригинальная, так как сколы с правой стороны, навели на мысль что была другая. Но с левой стороны всё в порядке, значить когда то она просто отрывалась, явно видно что заклеена, причем не самым аккуратным образом.
.JPG
Сергей V
07 апр 2010, 11:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Редкостные инструмены на аукционах...

А кто-нибудь сталкивался с чем-то таким? Традиционный бразильский инструмент. Хочется такую сделать.
Максим Цукер
29 май 2011, 10:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: высота струн

При ровном грифе над 12 ладом: 1струна - 1,5мм, 6 струна - 2,5мм, глубина пропилов в верхнем порожке должна быть такая, чтобы при при зажиме струны на 3 ладу был почти не заметен просвет между струной и 1 ладом.
jagger
24 фев 2015, 21:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Музыкальные инструменты Китая

Звук у инструмента, конечно, сразу напоминает о Китае. На таком, наверное, даже если "Мурку" сыграть - по-китайски звучать будет :-) .
https://www.youtube.com/watch?v=qDMQXy7XZug
Вот видео, а рядом Ютуб любезно предложит ещё много подобных к просмотру. Кстати, обратите внимание, что на пальцах у них что-то вроде медиаторов.
Blackmore
23 фев 2015, 22:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Укулеле концерт (Jumbo)

в общем после лакировки, все собрал сделал порожки отстроил.
Bins32
13 янв 2015, 00:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Укулеле концерт (Jumbo)

и в заключении на сегодня) немного творческого художества, вечерних рисований гольдпиадора)) под палочку души :-)
IMG_1024.jpg
IMG_1030.jpg
IMG_1025.jpg
Bins32
10 июл 2014, 19:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Укулеле концерт (Jumbo)

Еще фот процесса лакировки) сделал вот такую вот подставку подогнал под купол)
IMG_1013.jpg
IMG_1019.jpg
IMG_1034.jpg
IMG_1033.jpg

На последней фото засунул лампочку в отверстие) просто)
IMG_1062.jpg
Bins32
10 июл 2014, 19:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Укулеле концерт (Jumbo)

а точно) накладочка)
IMG_1031.jpg
IMG_1041.jpg
IMG_1070.jpg
SDC11623.jpg
Bins32
10 июл 2014, 19:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Укулеле концерт (Jumbo)

далее кратко о лакировке) наношу слой нитры шкурю, ложу шкурю, и т.д :-) :-D
Bins32
10 июл 2014, 19:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Скорее всего, распределение толщин деки вместе с высотами пружин :-) .
Почитайте статейку: https://sites.google.com/site/byakhovac ... nyhgitarah . Интересная.
Blackmore
09 фев 2013, 14:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Спасибо за статью, действительно хорошо описано. А материал изготовления разве не влияет?
Wainikrar
01 мар 2015, 09:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Есть ли перспективы на встречу форума?

"Виртуозы гитары" как я понял все-таки больше ориентирован на исполнителей? Мне например было бы интересно попасть ну например на "мастер-класс" по изготовлению того же самого грифа. Кому-то еще на какое-то мероприятие... Как-то в формате форуме Мастеровых (все видели на ютубе видео про шеллак и шпон оттуда - вот как-то так). Вероятно производителям, продавцам было бы интересно представить на это меропритие свои инструменты, матриалы и т.п. Мастерам с опытом, вероятно было бы интересно продемонстрировать свои инструменты, начинающим "чайникам" интересно было бы и уроки посетить (а может кому-то представить свои творения на суд музыкантов), а музыкантам веротно было бы интресно посмотреть кто из мастеров каких успехов добился....
Это я так....фантазирую. Присоединяйтесь - давайте фантзировать вместе, а там глядишь и сконфигурируется что-то в реале!
Billybonns
15 окт 2012, 18:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: С миру по нитке - другу акустический бас...

Насчёт деки 2.1 - 2.6 мм немного арифметики: у классики суммарное натяжение нейлоновых струн 35-45 кг, например Tension ScreenShot00039.jpg У акустики с мет. струнами 50-90 кг, у 12 струнки ~ 117 кг (по калькулятору натяжения http://www.mcdonaldstrings.com/stringxxiii.html), что близко к натяжению басового комплекта Thomastik - 115 кг tension-thomastik-belcanto-double-bass-string-tension-chart.png Думаю, на бас подойдёт толщина деки ~ 3мм под бриджем, если не ставить слишком тонкие,а значит тихие струны и мощные пружины и с вероятностью вспучивания деки.
jagger
02 мар 2015, 22:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

После кисти лак сначала циклят. Цикля затачивается мелкой шкуркой 800 - 1000(нулевка в простонародье).
Дмитрий Разумов
03 мар 2015, 00:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: очень кленовая попытка

После сгибания в воду, а потом в форму сушиться - очень заинтересовало, надо попробовать. Спасибо за совет, Дмитрий !!!! .
Амаяк Тарахчян
03 мар 2015, 04:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Контрагитара ( ОБРАТИМОЕ решение ! )

Так спроса как-то не видно. Я бы сделал, например, тема интересная, но кто на ней будет играть? Придется или сбывать за бесценок, или оставлять для коллекции, а я себе такого сейчас позволить не могу.
MustDIEr
03 мар 2015, 14:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Контрагитара ( ОБРАТИМОЕ решение ! )

Заказы могу появиться, когда гитарист сможет "пощупать" инструмент живьем, убедится в его преимуществе.
И где он это сделает ?

Так что, обратимый вариант,-- относительно дешевое решение.
maev
04 мар 2015, 21:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Контрагитара ( ОБРАТИМОЕ решение ! )

...в таком инструменте не требуется понижение строя шестой струны ...
Да, но не только это.

При правильной настройке, даже, как бы, не участвуя в игре, дополнительные струны резонируют,.. и в результате получается более богатое звучание инструмента !
Вот тут, я же их не трогаю-- https://www.youtube.com/watch?v=SdGfiIYJAbM&list=PL0C00D357A953AAFD&index=13

Посмотрите старинные фото.
Много известных музыкантов играли именно на контра гитаре, хотя спец. пьес было, видимо, немного.
Контра гитара встречалась даже в окопах 1 Мировой войны.
maev
06 мар 2015, 00:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Музыкальные инструменты Китая

Что-то эти китайцы знают *SCRATCH* , есть какой-то секрет в их «маленькой» компании. withlupa :-)
Ну вот например,гитары Minyard Martinez-взяли и купили патент у Кенни Хилла на его конструкцию,пригласили испанцев из разорившегося Aparicio.А вот и звук- http://www.youtube.com/watch?v=SWHpIraFSlI
Sergio
03 июл 2015, 20:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Музыкальные инструменты Китая

Что-то эти китайцы знают *SCRATCH* , есть какой-то секрет в их «маленькой» компании. withlupa :-)
Ну вот например,гитары Minyard Martinez-взяли и купили патент у Кенни Хилла на его конструкцию,пригласили испанцев из разорившегося Aparicio.А вот и звук- http://www.youtube.com/watch?v=SWHpIraFSlI Дабл топы даже делают- http://www.martinezguitars.com/ProductDetail.aspx?id=510&f_type=118
Sergio
03 июл 2015, 20:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Почему восьмерка?

Я не знаю,могу ли об этом рассуждать,я просто слушатель музыки.Ну так вот- современная попса вовсю использует методику НЛП-частые повторения,доминанта низкой частоты,абсолютно идиотские тексты и т.д.Несомненно,что любая музыка имеет воздействие практически напрямую на подкорку.По своей АЧХ гитара наиболее близка к диапазону человеческого голоса и плюс полифония...
Sergio
09 июл 2015, 18:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кельтская арфа :)

И вот конечный результат, счастливая обладательница арфы :) забыл выложить раньше
harp.jpg

lena_harp.jpg
BCluster
06 май 2015, 09:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Дульцимер

Бузуки у Хоры действительно приличнее чем их другие инструменты, да и достать у нас бузуки реально только этой фирмы.
По изготовлению этих штук могу посоветовать сайт harpkit.com, там правда за деньги, но есть куча всяких чертежей и китов для всяких интересных инструментов. Там и бузуки, и дульсики, и псалтерионы, и все остальное) Арфы есть тоже, но арфы там туфтовые
BCluster
01 май 2015, 15:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему