Результатов поиска: 145

Вернуться к листу благодарностей

Re: Гитара Сузуки- стоит ли возиться?

Ну вот, планы исполнились. Результатом более чем доволен.
Во-первых- гитара стала хорошо строить. С компенсациями угадал, тюнер вообще не видит разницы 1-12, по флажелетам чуть подрезал. Когда устаканятся струны надо будет уменьшить высоты нижнего порожка миллиметра на полтора. Сейчас над 12 ладом 3.5 мм на 1-й струне, 4.5 мм на 6-й. Для металла многовато.
Во-вторых- звук стал ощутимо лучше, словно какая-то сурдинка снялась. Видимо всё-таки стеклянная трубка в неровном пазе не лучший выбор для порожка, тембр она изрядно подворовывала.
В третьих- с чёрной подставкой на мой вкус гитара похорошела!
Спасибо обществу за полезные советы, сайту за ценную информацию.
IMG_20150213_223708s.jpg
IMG_20150213_222312s.jpg
P.S. Теперь возможно решусь, опираясь на "помощь зала", довести до кондиций мой самый любимый инструмент в парке- старенький Орфей, переделанный в 9-струнку. К нему у меня особое отношение- в конце 60-х он был подарен моему брату, в начале 80-х достался мне. Практически все болгарские фабрички, попадавшиеся мне в руки были с очень посредственным звуком, но этот инструмент реально звучит. Я предпочитал его чешским Кремонам и немецким Музимам даже имея такой выбор. Со мной он изрядно натерпелся- полазил по лесам и горам, прокатился от Читы до Хабаровска, по всей средней полосе России, по Украине, Грузии и Молдавии, отработал в 85 на фестивале молодёжи и студентов в Москве, на других фестивалях- в Минске, Киеве, Тольятти и уж не помню где ещё, побывал в Румынии и в США.
Поэтому так хочется, и в то же время колется заняться его реставрацией. Фронт работ там изрядный, страшно испортить и особенно- не закончить.
Впрочем это будет уже другая история....
Иван Ивановский
13 фев 2015, 22:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара с "нуля"

Получено опытным путём: мензура 650, струны D'Addario EJ10(0.010-0.047), высота над 12 ладом 1-2.5 мм, 6-3.5 мм.
Компенсация:
1- +2,0 мм;
2- +2,7 мм;
3- +2,1 мм (на 12 чутка низит, надо бы на 0,1-0,2 мм уменьшить, но некуда);
4- +3,4 мм;
5- +3,8 мм;
6- +4,2 мм.
Как информация к размышлению.
Иван Ивановский
26 фев 2015, 19:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Колки 38 мм

Сбор мини :-) Вариант винтаж- подчернённые. Рядом заготовки незачернённые. Сбор макси будет в отдельной теме- об омоложении фройляйн Мармы.
По производству- ну не моя это тема. Все эти поделки- на кухне на коленке.
Иван Ивановский
19 мар 2015, 08:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Колки 38 мм

Понял. Никакого производства у меня нет, занимаюсь я совсем другими делами. Приходилось раньше в связи с другим хобби связываться с лазерной резкой (проектировал и сделал себе детали для мачты, потом киль для яхты, потом помогал в этом деле другим), процесс знакомый, поэтому я и решал проблему с колками именно так. Я просто нарисовал чертёж, разбил его на файлы резки и гравировки, нашёл кусок небольшой кусок нержи и заказал резку-гравировку здесь как обычный заказчик. Кстати как тут работают мне понравилось. Узор для гравировки из некого гибрида растительного и геометрического орнамента набросал наскоро просто от фонаря. Насчёт точности изготовления тревога понятна- даже по моему опыту, хотя и чертил строго по алисовской планке, сейчас я бы слегка поменял чертёж. На 0.4-0.5 мм сблизил бы оси валов и червяков, на 0.7-0.8 мм уменьшил бы вылет оси червяка от поверхности, на 0.05 мм уменьшил бы диаметры отверстий под червяки, на 0.15- под валы. Ну и делал бы из листа толщиной 1.2 мм, а не 1.0. Ушки бы хорошо отгибать не пассатижами и куском фанеры как я, а какой-то гибочной приспособой. Вообще, чтобы получить хорошее и стабильное качество даже такой простой детали, надо весь процесс себе ясно представлять- чем и как резать-гнуть, какую толщину реза в сотках даст именно этот лазер именно на именно этом материале. Ну и надо сделать пару-тройку опытных образцов последовательным приближением к идеалу :-).
В общем подписываться под изготовление партии мне несподручно, но помощь в этом деле оказать готов.
Кстати для партии я вообще не связывался бы с гибкой, делал бы стойки с отверстиями под червяк отдельными деталями из 2 мм материала и крепил бы их к пластине на шип-паз с двусторонней лазерной сваркой швов. Тогда можно попасть в размеры точнее, чем на доноре деталей. А лишний миллиметр снял бы с втулки, которая надевается на ось червяка или вообще бы не стал снимать- там резьбы на винте хватает.
P.S. Кстати набрал в поисковике "лазерная резка Рязань"- высыпало несколько адресов, где лазером режут, гравируют и варят.
Иван Ивановский
19 мар 2015, 11:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Колки 38 мм

Пришлите раскладку по расстояниям между осями валов и дырок под шурупы, ну примерные образцы дизайна пластин. Ещё на основе какой алисовской механики ваять? Мыло и телефон в личке.
Иван Ивановский
19 мар 2015, 12:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Колки 38 мм

Кстати о 7-струнных колках. На е-бэе их хватает по вполне гуманным ценам и с виду неплохих- http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=7+string+guitar+Tuning+Machines&_from=R40&_osacat=619&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313.TR2.TRC1.A0.H0.X+7+string+classical+guitar.TRS0&_nkw=+7+string+classical+guitar&ghostText=&_sacat=619
Иван Ивановский
19 мар 2015, 15:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Фройляйн Марма

Продолжаю. С учётом общей потёртости лака, уже упомянутых трещин в деках предстояли следующие работы:
заклейка трещин на деках; выправление и выравнивание подзагнутого и подзавинченного грифа; замена изношенных по самый не балуй ладов; замены сточенной по самый порожек из-за искривления грифа тоненькой пластиковой косточки на нормальную кость; извлечение обломка кнопки под ремень и вставка новой кнопки (не зиять же дырке); обновление лака; ремонт или возможно замена заедающей на 3 и 5 струне колковой механики с нестандартными расстояниями валами в 38 мм.
IMG_0002[1]s.jpg IMG_0003s.jpg IMG_0008s.jpg
Работу начал с выправления грифа. Выдернул старые лады и притиром сточил накладку. Снять пришлось изрядно- из-за винта старые пропилы на 0 и 1 ладу практически исчезли от 4 до 1 струны. Толщина накладки там осталась миллиметра 3. Посмотрим как дальше будет. Забил лады на тайтебонд и оставил сохнуть на прижиме. IMG_20150309_155413s.jpg
Тут собрал первые грабли- видимо слегка недобрал местами глубину пропилов под лады, так что кое где остался зазор в две-три десятки между шляпками ладов и накладкой. Переделывать не стал, но последствия ощутил в полной мере при закатке ладов. Выравнивал лады той же байдой что и использовал в качестве плиты для прижима. Неудачное было решение, надо было взять что-то покороче. Поскольку не все лады сели по шляпку, сточились они местами изрядно и, как выяснилось позднее, выровнялись не везде. Это были вторые грабли. Симтомсовские лады повышенной твёрдости оказались действительно твёрдыми, спецнапильника для скругления не было, зато лень имелась в наличии, поэтому эта стадия скругления-шлифовки была исполнена даже не на троечку. Это были третьи грабли.
Забегая вперёд скажу, что потом пришлось снимать струны, по новой ровнять лады, старым дедовским способом качая линейку на трёх ладах, купить напильник для закатки, всё по человечески закатать, отшлифовать и отполировать.
Так что на этой стадии были достигнуты сразу две цели- и дело сделано, и бесценный (пусть и негативный) опыт приобретён.
Щели в деках были изрядные и видимо давние, поэтому я и не надеялся на то, что удастся их заделать так, чтобы они стали незаметны. Ну а раз так, то никаких вставок, решил пролить их аминокрилатом. Всё получилось, на задней деке вышло даже незаметно, а на верхней, учитывая что вся гитара отделана чёрным, получилась такая пикантная чёрточка, вроде стрелки на чулочках. :-)
На стадии лакировки фройляйн преподнесла очередной сюрприз. Лак повсюду был равномерно потёрт-поцарапан. IMG_0009s.jpg
Вначале я думал старый лак счищать и наносить нитролак, но попытка выяснить природу старого лака принесла совершенно мною не ожидаемый результат. =-O Оказалось, что вся гитара, включая гриф покрыта шеллаком! Для немецкой фабрички как-то нетипично. Это обстоятельство полностью поменяло планы, я решил придерживаться принципа минимального вмешательства.
Иван Ивановский
24 мар 2015, 11:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Опыта с маркером и маслом у меня не было, только маркер-лак. Но вот с обычным маркером и маркером по ткани из художественного салона опыт богатый. Обмерные марки на парусах, сделанные обычным маркером для компакт-дисков становились рыже-коричневыми уже после первого сезона, а маркер для ткани только равномерно бледнеет несколько лет, оставаясь в общем-то черным. Естественно на гитаре краска маркера, да еще под маслом, не получит таких доз воды и ультрафиолета как на парусах, но о стойкости красок разных маркеров мой опыт говорит красноречиво.
По Беофе- думаю как-нибудь попробовать на гитаре их глянцевый лак- состав из масел, восков и канифоли выглядит музыкально, да и блестит красиво.
Иван Ивановский
05 апр 2015, 15:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Луначарка-семиструнка

Где-то я уже это видел- Штауфер. :-). И еще на своей немецкой шестиструнке, только там нижняя рипа вроде сдвинута ближе к подставке, хотя точно не мерил.
Иван Ивановский
07 апр 2015, 23:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Ну да. :-) Буду делать из кайи. В крайнем случае придётся дно заменить- тем больше практики. В конце концов, перешагивая грабли- мы лишаем себя бесценного опыта.
Иван Ивановский
06 май 2015, 19:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

В порядке бреда- хорошо сушат воздух кондиционеры. Может есть возможность перед сборкой подержать пару дней детали в кондиционированном помещении и там же собрать? Второй способ- попробовать класть в пакеты для хранения гитары прокалённые силикагель либо поваренную соль в бумажных пакетах.
Иван Ивановский
21 май 2015, 07:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Всё-таки по-моему лампочки в ваших условиях это не лучший путь. Эффективнее эту проблему решит коробка с силикагелем, поставленная в шкаф. Опять же купить его обычно не проблема- от ебая и всяких али-экспрессов до хозяйственных и оружейных магазинов(там правда подороже, но обычно уже в коробочках с "индикатором перезарядки"). Ещё в зоомагазинах или просто супермаркетах продаются наполнители для кошачьих туалетов с поглощением запахов- зачастую это тот же силикагель, обычно об этом на упаковке написано, [url]http://www.utkonos.ru/item/426/19925835?utm_source=admitad&utm_medium=partner&uid=ca466bb1048ce3ffbfaf6e388a30a788#__utmzi__1__=1#__utmzi__1__=1[/url]- что-то вроде этого. Как эконом мера- замена силикагеля плошкой прокалённой мелкозернистой поваренной соли.
Иван Ивановский
25 май 2015, 15:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Знакомый мастер использует в качестве шкафа, отслуживший своё холодильник :-) . Не надо с полками заморачиваться, буду искать по знакомым такой агрегат :-D .
Кстати холодильник с технологией ноуфрост или аммиачный типа старой Бирюсы- готовый сушильный шкаф. :-)
Какая же разница между моим шкафом и рядовой квартирой в зимний период?
Сушит не тепло а наоборот холод, заставляя влагу конденсироваться из воздуха и выпадать в виде росы или инея. Зимой и на улице гораздо суше. Поэтому обычный кондей с отводом конденсата довольно эффективный осушитель. Даже в машине, если в дождь стёкла запотевают, включают не печку, а кондиционер. А любой нагреватель в замкнутом пространстве никак не уменьшает количество влаги в воздухе, а только относительную влажность. А вот если засунуть в то же замкнутое пространство холодный предмет с высокой теплоёмкостью, то он станет влажным, а воздух станет суше.
Так что один из вариантов- засунуть в шкаф пластиковую бутылку с замороженной в ней водой, потом быстро достать, протереть тряпкой и опять в шкаф. Либо организовать в шкафу круговой воздухообмен, к примеру кулером от компа, так, чтобы воздух обдувал эту замороженную бутылку, а вода с неё капала наружу.
Иван Ивановский
25 май 2015, 18:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Увидел вот это видео. Интересное использование лат в качестве прижимных пружин. Где-то у меня их целая куча валялась.....
Иван Ивановский
25 май 2015, 21:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

5 листов картона, макетный нож, час свободного времени- и вуаля, нарисовались 4 мм поперечного и 7 продольного купола! Осталось теперь склеить листы между собой по меткам. Надеюсь в выходные испытать девайс при сборке нижней деки, если время выкроится.
IMG_20150527_220617.jpg
Иван Ивановский
27 май 2015, 21:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Колки 38 мм

Амаяк Тарахчян писал(а): (а когда есть желание - не может не получиься :-) ) - будет супер.

Желание было, чертёжик и узор нарисовались как-то сами собой, лазеры поработали.
IMG_20150318_184634s.jpg
Иван Ивановский
18 мар 2015, 18:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Засела в голове эта картонка-плёнка. Наличие 3d-модели корпуса и дешёвого плотного картона толщиной 0.7 мм в магазине для художников в 5 минутах ходьбы от офиса сподобили на план по изготовлению картонных матриц для сборки дек с куполом как альтернативу ДСП-хи с ямкой. Попробую по быстрому сваять что-то такое для верхней и нижней дек:
шаблоны.jpg
Принцип понятен из картинки- сложить и склеить такой вот штабель из картонок с вырезанными кусками, которые дадут "ямку" нужного профиля.
Иван Ивановский
27 май 2015, 17:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт грифа

Широкая косточка нужна если на узкой не хватает ширины подточить отсечку для компенсации. А так зачем шире?
Иван Ивановский
24 июн 2015, 13:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Эпюра совсем ни о чём, но дело в другом. Тут похоже целый комплекс причин. Первая, на что уже указал Эдуард, это неудачная конструкция прижималки, при которой распределение прижимной силы между центром подставки и крыльями не регулируется, а зависит от жесткости материала прижималки и высоты ступенек на ней. Какое там получается распределение? Неизвестно. Отдельные болтики для прижима крыльев надёжнее. Второе- это способ подготовки к склейке. Меня учили нескольким простым правилам- готовить поверхность к склейке путем нанесения рисок грубой шкуркой или, если надо нанести риски на чётко очерченной поверхности, нацарапывать сетку крест накрест чертилкой или чем-то ещё острым. При ответственной склейке намазывать обе поверхности, а если клей по технологии наносится на одну, то наносить надо на поверхность с более высокой впитываемостью. Ну и перед склейкой тщательно обеспыливать и обезжиривать поверхность, причем протирка ацетоном или растворителем совсем не гарантирует обезжиривание. Ещё время гарантированного набора прочности клеевого шва практически всех клеев без термического постотверждения обычно значительно больше чем пишут в описаниях, поскольку зависят от многих факторов- температуры, влажности воздуха и самих материалов. К примеру та же эпоксидка, как бы быстро она не вставала, более-менее полную прочность набирает от 3 дней до недели, причём постотверждением путем медленного нагрева и остывания прочность можно еще повысить на 25-30%. У тайта тоже возможны свои ньюансы, не знаю. Он, судя по моим наблюдениям за поведением застывших капель, много дольше написанного срока в 24 часа набирает прочность и перестаёт усаживаться, особенно при высокой влажности. И нагружать его всего через сутки после склейки было рискованно.
Иван Ивановский
28 июн 2015, 21:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

На каждую грязь свой растворитель. Ацетон хорошо справляется с органическими жирами, но почти бессилен против жиров минеральных, в этом легко убедиться капнув каплю любой минеральной смазки в ацетон- она не растворится, а уляжется на дно одним или отдельными шариками. А минералка тоже может в каком-то количестве попасть на поверхность- и через руки с инструментом, и особенно с воздухом из компрессора через любые маслоотделители. Специальные обезжириватели, да и бензин более универсальны- справляются и с органическими, и с минеральными жирами, и с парафинами. В любом случае после протирки любым обезжиривателем надо сразу протереть поверхность чистой сухой тряпкой- чтобы убрать остатки той шняги, что осталась на поверхности вместе с его остатками, не всё же во влажную тряпку собирается. Насчёт уайт-спирита- больно он, гад, долго сохнет, особенно на пористых поверхностях вроде деревяшек, приходится долго и нудно протирать и ждать пока высохнет.
Иван Ивановский
29 июн 2015, 22:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

- так если мы клеим свежий спил древесины, - что там может быт кроме органики?
Мы же сейчас говорим о конкретном случае.
Конкретно мы работаем ручным инструментом, на котором вполне могут быть следы минеральных смазок и консервантов, и электроинструментом, в котором смазка есть всегда. Кроме того могут быть ещё и естественные смолы и масла в самой деревяшке, с которыми ацетон тоже справляется не ахти. Попробуйте к примеру тик склеить с обезжириванием ацетоном. А так, в каких-то конкретных случаях и ацетон с растворителями могут сработать на ура, особенно если поверхности склейки хорошо подогнаны и заматованы.
Иван Ивановский
30 июн 2015, 15:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Catala G-01 переделка ламината....

Не стоит сильно преувеличивать значение материала шкантов. Работают они в основном на растяжение-сжатие и лишь немного на срез. Главное это чтобы материал был однороден и не склонен к расщеплению вдоль слоя. А если на шканты нанесена продольная насечка по кругу, то и войдут они достаточно плотно и не пытаясь разщепить клёц, чуть сминаясь сами по остриям зубцов, и лишнему клею будет куда и как из дырки выдавиться. Так что обычные из магазина самое то.
Правильно что решили добавить шкантик внизу пятки, именно там он наиболее эффективен.
Иван Ивановский
01 июл 2015, 09:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Неожиданное восстановление Musima Resonata

Это skipper2 советовал, не я. Но тем не менее по моему опыту для нитры, да и для большинства других лаков 1 к 3 это растворитель к лаку, причём это рецепт для "жадного" нанесения тонкими слоями, чуть влажными кистью или тампоном. А вот для пульвера более-менее нормально, как и 1 к 2. Для кисти 1 к 2 это вообще финишный слой (полусухим тампоном скорее всего можно даже жиже с капелькой масла). Ну или первый слой для поднятия ворса. С содержанием растворителя больше 30% даже не очень толстый слой лака может оказаться пористым либо неровным из-за взаимодействия растворителя с предыдущими слоями. Видел такое. %((((
Иван Ивановский
13 апр 2015, 21:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Сергей, вы думаете что надо сразу ставить какие-нибудь SAVAREZ 540J или D'Addario EJ46FFPro-Arté Carbon, которые стоят в разы дороже? Я часто пользую D'Addario, правда не EJ27N Student Nylon как у Амаяка, а EJ45C Pro-Arté Composite, которые у нас почему-то стоят практически одинаково- вторые всего на 50 руб дороже первых. По мне они ничем не хуже к примеру более дорогих SAVAREZ 500PR, дисканты может чуть потусклее, зато басы более "бархатные". Карбон и высокое натяжения добавляют конечно громкости, но во-первых для домашнего использования это далеко не всегда плюс, а во-вторых этой громкостью ещё надо уметь пользоваться. Так что разыграть гитару можно и на этих, не думаю что они тембр будут воровать, а потом при желании заменить на более крутые.
Иван Ивановский
13 июл 2015, 11:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Я тут не спец, это скорее вопрос к гитарным мастерам. По мне 6% разница в суммарном натяжении погоды не сделает, так что для "привыкания" гитары с новья стоит ставить те струны, которыми собираешься пользоваться и в дальнейшем, хард так хард, нормал так нормал.
Иван Ивановский
13 июл 2015, 12:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

От Орфея, кроме частей грифа и обечаек, останется самое главное- форма! Ну и для меня он все равно останется Орфеем- гитарой, на которой в 1984 году я начинал учиться играть, которая вместе со мной объехала чуть ли не весь СССР, побывала в Европе и за океаном. И которая своим голосом оказывала благотворное действие на слушателей и чертовски удачное на слушательниц. :-)
Иван Ивановский
17 авг 2015, 12:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Из прозрачных я пользовал Этал-1177 и вот такую DER 330. Есть и другие аналоги. Они сами по себе довольно жидкие, для уменьшения вязкости можно их ещё немного подогреть градусов до 35-40, либо заранее на водяной бане, либо в прямо процессе феном для волос (феном можно погорячее). Шпаклюю смолой по деревяшке так- поскольку деревяшка смолу впитывает, сначала очень малое количество смолы втираю шпателем равномерно в поверхность до прекращения впитывания, излишки снимаю тем же шпателем. Должна получиться как бы намоченная смолой поверхность. Эти смолы в тонком слое начинают желатинизироваться и соответственно прекращают впитываться при комнатной температуре через 40-45 минут после нанесения или чуть раньше, соответственно где-то через полчасика после первого нанесения я развожу свежую порцию и прямо по мокрому кладу новый слой смолы, уже особенно не жадничая. Если аккуратно класть от края до края поверхности с небольшим перекрытием с уже положенной полосой и чуть сильнее прижимать край шпателя со стороны уже положенной смолы, то границы проходов шпателя остаются лишь чуть заметными. На более-менее горизонтальной поверхности их можно дополнительно выгладить практически в ноль продув поверхность феном, смола при этом как бы выравнивается и растекается по поверхности. Где получилось толще приходится дуть побольше и посильнее. Выходит практически ровный слой толщиной до полумиллиметра если надо, обычно 2-3 десятки хватает.
Иван Ивановский
21 авг 2015, 17:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара на 3д принтере

Ну о каком-то звуке здесь говорить не приходится, да и задачи такого плана ставить глупо. Так что наверное стоит относиться к этому как к арт-объектам, которые ещё и хоть как-то играют. С формой и "рюшечками" используемая технология возможности даёт почти безграничные. Можно что-то и поинтереснее сваять. Тем более что *.stl файлы практически все толковые 3d-моделеры дают, и при наличии навыка работы в них и фантазии наделать модели интересных форм для печати штука несложная. Тем более что здесь нет ограничений на разворачиваемость поверхностей- твори не хочу. А у вас получились какие-то макеты- ни уху, ни глазу. Извините за ИМХО.
Иван Ивановский
01 сен 2015, 09:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Смешные и поучительные истории в мастерской

Я тоже был в недоумении от этого выражения. Один старый столяр мне объяснил, что так говорят потому что при производстве всяких изящных изделий из дерева главная задача покрытия не защита, а "вскрытие" рисунка дерева. Видимо отсюда и пошло: вскрытие маслом, вскрытие лаком, вскрытие воском... А вот красками, дёгтем и креозотом действительно дерево покрывали! :-)
Иван Ивановский
09 сен 2015, 14:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая Укулеле тенор от Стюмака

С конструктивной точки зрения его основная задача- сгладить скачок напряжений в месте резкого изменения момента инерции сечений- по границам подставки и распределить их на большую площадь. Иногда мне думается, что в большинстве случаев хватило бы двух кружочков в самых критических местах- под краями крылышек, где напряжения скачут как раз по линии волокон.
Иван Ивановский
11 сен 2015, 15:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: есть желание сделать карбоновую гитару.

В любом деле важно договориться о значении терминов. Если зайти на сайты большинства магазинов, то можно заметить, что под "классической гитарой" понимается все шестиструнное с нейлоном, с металлом- акустическая и т.д.
Если под "классической гитарой" понимать только подобное тому, что делал Торрес и его современники, включая материалы, то современные инструменты с карбоном в грифе и номексом в деке также не могут называться "классическими".
Я привел ссылку именно на эту модель по двум причинам. Первая- это одна из немногих карбоновых гитар с нейлоновыми струнами и при этом очень популярная. Вторая- я ее пробовал и мне она очень понравилась приятным тембром, громкостью и легкостью. Я бы хотел такую- это полноценный полномензурный инструмент и при этом идеальная тревел-гитар. Компактная, легкая, не боящаяся влаги и перепадов температур. Это к вопросу о том, востребован ли такой инструмент.
Иван Ивановский
18 сен 2015, 22:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

... я бы не стал жертвовать качеством и заготовил бы новую беленькую косточку...
Может я неправильно вывариваю?... Кастрюля, вода, огонь, терпение - что тут не так? *SCRATCH*
А может мне не те места кости попадаются? (В продаже в основном половинки бедренных и берцовых).
п.с. И гран мерси за высокую оценку моих трудов. Очень приятно *YES*
Насколько я помню химию, кость как раз от варки и желтеет, если перегреть, т.е. доводить воду до температуры выше 88 градусов. К тому же при нагреве до кипения кость ещё и становится хрупкой. Собственно задача варки - только убрать жир. Поэтому если не заморачиваться всякими хитрыми процессами вроде химической мацерации, лучше вываривать кость на слабом огне без кипения, с добавкой соды (лучше нашатырь, но он вонючий) и потом еще отмочить в чём-то не очень злом типа ферри для полного удаления жира.
Иван Ивановский
02 ноя 2015, 19:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: вроде закатник

Двусторонний, крупность по-моему одинаковая- там же насечка, а не зерно. Применял на нейзильберовых синтомсах повышенной твёрдости 2.3 мм.
Иван Ивановский
03 ноя 2015, 16:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Странное что-то пишут. Может партия такая попалась или слой непомерный налили.
Если посмотреть полные характеристики лаков, то там есть такой параметр- эластичность плёнки при изгибе. У НЦ-2144 не более 5 мм, а к примеру у НЦ-218 это не более 15 мм. По ГОСТ 6806-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения эластичности пленки при изгибе" этот параметр значит следующее- минимальный диаметр тарированного стержня, вокруг которого можно обернуть покрытую лаком жестяную пластинку без образования трещин в слое лака. Т.е. как раз выходит наоборот- 2144 более эластичен, чем к примеру тот же НЦ-218. Кстати при более высокой твёрдости плёнки, что обещает и лучший глянец после полировки.
З.Ы. Из тех нитролаков что мне попадались, чуть приятнее в использовании был только Сайерлак. Тот вообще кистью растягивался на раз, хотя на нём было написано что он под пульвер.
Иван Ивановский
03 ноя 2015, 13:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт электрогитары Кремона (сломан гриф)

Добрый день, извиняюсь за офтоп, но раз уж зашла речь о клеях, может кто-нибудь видел в Москве клей PUR-501 полиуретановый. Уже второй год под кроватью разбитый самолет лежит, никак починить не могу - нужен именно этот клей.
КЛЕЙБЕРИТ ПУР 501 последние пару лет покупал здесь- http://www.germostroy.ru/contact.php
Иван Ивановский
09 ноя 2015, 18:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Конечно финальную фото-сессию надо будет провести на каком нибудь красивом фоне, при правильном свете и правильной техникой. Предварительно отполировав. Но а пока мыльницей, на кухне, слегка захватанной, зато с более-менее нормальны разрешением.
Иван Ивановский
23 ноя 2015, 20:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Свердловчанка без пятки.

Дочка через плечо подсмотрела, говорит: "Какая красивая гитарка!" :-) Теперь лишь бы не потребовала свою укулеле в такой же цвет перекрасить! %((((
Иван Ивановский
26 ноя 2015, 19:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Записал звук без "лишних деталей".
151130_022.MP3

Ну и ту же пьесу что в начале- для сравнения.
151130_025.MP3

З.Ы. Всё-таки диктофон для записи гитары- не лучший вариант. :(
Иван Ивановский
30 ноя 2015, 22:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Самое забавное, что по ощущениям на животе басов стало даже меньше, видимо с тем футером все басы не наружу уходили, а именно в пузо.
А насчёт "Shape of my heart" не секрет, выучил очень быстро по видеоурокам от Максима Чигинцева- http://4igi.ru/video-noty . Рекомендую! :-)
Иван Ивановский
30 ноя 2015, 23:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Павел, у Доминика гитара такая- http://www.yairi-france.com/#/cytm-e-k- ... ct/3227053
Иван Ивановский
04 дек 2015, 16:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Так это всё сестрёнки, почти близняшки. А именно такая как в клипе похоже вот- http://theunofficialmartinguitarforum.y ... mG4OOyLS00
Иван Ивановский
04 дек 2015, 17:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

по ссылкам видно ,что эти гитары нормальных размеров ну, а вклипе малютка !
Мне она показалась не совсем малюткой, а просто маленькой. Малютка это Martin size 5 и её старшие (по возрасту, не по размеру, вроде 518) сёстры- там было несколько моделей. Вот сам Стинг с такой-
Смотреть на youtube.com

Однин знакомый коллекционирует Мартины, более 20 штук собрал, так такая как в клипе Стинга у него почему-то одна из самых любимых. :-) А по мне так звук у неё очень похож на наши луначарки-маломензурки, хотя там и обычный мартиновский крест.
Кстати в этом видео мелькает инструмент в точности как в первом клипе-
Смотреть на youtube.com
Иван Ивановский
04 дек 2015, 15:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара №1 с "нуля".

Я попробовал было электролобзиком, но быстро отложил и взял обычный ручной из старого детского набора для выпиливания. Вдумчиво, без спешки на весь контур деки уходило минут 15. Правда приходилось проходить одну сторону в два приема- от краёв к серединке.
Иван Ивановский
05 дек 2015, 23:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

На этой гитаре La Bella 850 очень хорошо звучит, хотя и по мне Саварез получше будет. Как-то пробовал такую La Bella 850 ставить, но было ощущение, что с ними надо как-то порезче и посильнее струны дёргать, иначе на любителя выходит- чуть глуховато, хотя и по-своему задушевно. Именно для фламенко как раз неплохо, от Савареза иногда слишком много звона бывает, ещё хорошо для второй аккомпанирующей гитары. Для всего другого Саварез просто в одну калитку рулит. Так что комплект был снят и ждёт следующей попытки. :-)
А гитара вышла блеск! С обоими комплектами такое ощущение лёгкости и естественности звука, прямо летает!
Иван Ивановский
07 дек 2015, 12:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не гитарой единой...

Меня проняло, когда я это некоторое время назад увидел и услышал такое рядом с Тверской.
Смотреть на youtube.com
Иван Ивановский
07 дек 2015, 18:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт китайской фабрички или фабричной китайки.

У нас тоже температура +7. У меня станция с датчиком на улице и в самой станции. На улице сейчас влажность 90%, а дома 31%. У вас в Питере правда климат особый. :-)
Иван Ивановский
23 дек 2015, 22:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарский пациент- попытка воскрешения Орфея.

Что-то сложно как-то. Масло с деревом никак не взаимодействуют и не образуют никаких хитрых структур. Что льняное, что тунговое масло, из которых собственно состоит тиковое, в присутствии кислорода воздуха замечательно полимеризуются. Другое дело что эта полимеризация происходит в тонком слое на границе масло-воздух, из-за чего приходится после нанесения удалять излишки масла, чтобы нигде не образовывалось толстой плёнки. Либо сразу вытирать тряпкой или салфеткой, либо, если поверхность большая и в течение нескольких минут после нанесения тряпкой вытереть лишнее не удалось и масло начало густеть и липнуть, скрести его шерстью. Чтобы нижний тонкий слой, остающийся после удаления плёнки полувствшего масла, мешающего выходу летучих и не пускающему воздух, мог затвердеть. И лишь потом наносить следующий. Либо запасаться терпением и ждать, ждать....
Собственно я так слои и наносил. Намазал фрагмент, через пару минут вытер, перешёл к следующему. При таком способе шерстью тереть приходится только крайний финишный слой, и то лишь для полировки.
Иван Ивановский
28 дек 2015, 14:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара №1 с "нуля".

Вот и отлично. Выходит и по граблям прошлись и в лоб не получили. Двойная польза! :-)
Иван Ивановский
03 янв 2016, 22:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему