Результатов поиска: 473

Вернуться к листу благодарностей

Re: Hohner HC-06, отрыв грифа

Я внимательней присмотрелся. Четко видно, гриф приклен был просто сверху на обечайки, которые теперь расслоились. Мне кажется, что приклейка все-назад, как я и писал, может быть ремонтом ненадежным. Фанера может расслоиться опять в другом месте.
Склеить саму обечайку можно по-разному, но вот над клецем все лишнее убрать. Придется сделать проклаку на толщину обечаек. Наверно будет удобно приклеить ее сразу куда-то или на пятку, или к клецу. Этой же прокладкой необходимо четко подобрать угол вклейки грифа. То что было до этого не обязательно верно. Даже самый небольшой закос в этом месте дает миллиметры на косточке. Моторист даже прикидывал, помнится в 10 раз увелививается. Простое соотношение, сами можете прикинуть.
Микола Руденко
30 июн 2014, 12:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Hohner HC-06, отрыв грифа

Не гриф можно. 60 в принципе вообще нормально. Но если прямо в самый пик типа 75, то лучше подождать. 40-50 можно все собирать.
Микола Руденко
06 июл 2014, 12:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гриф ясень,корпус орех.

Шейку делайте шире, потом все будете обрабатывать по накладке. Чисто технологически лучше иметь толстоватую шейку, чтобы нормально ее прижать к накладке. Слишком затоньшенные края могут отогнуться, учеличив шов.
Так что 55-65 шейка и на краях не надо сильно затачивать. Перед вклейкой шейки в корпус полностью доделайте только пятку, чтобы не возиться потом около обечайки. Задуманная конечная ширина никакая не большая для классички. Обращайте внимание на расстояния от крайних струн до края грифа.
Микола Руденко
06 июл 2014, 12:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Hohner HC-06, отрыв грифа

Гитара не должна подвергаться таким перепадам влажности. Сама склейка должна быть закрыта лаком.
Смола скомпенсирует все недочеты вашей подгонки, вместе с посадками 4 чёпиков.
Используйте плотное дерево для прокладки, возможно, что клен удобнее всего.
Микола Руденко
07 июл 2014, 11:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: акустика Flamenco HAG-4101 за 60$ - лоппнул из-за анкера рип

Анкер же двусторонний может быть. При закручивании и откручивании гайки гриф должен выгибаться и прогибаться.
Все надо приклеить, как конкретно со слов трудно сказать... Надо намазать и прижать :-)
Микола Руденко
11 июл 2014, 23:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: акустика Flamenco HAG-4101 за 60$ - лоппнул из-за анкера рип

Намазать, придавить. :-) В эти щели можно подобрать соответствующие вкладочки. Между рипой и накладкой если есть щель ее также заполнить вставкой, она же будет укреплять косослойную рипу вашу.
Микола Руденко
12 июл 2014, 12:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Сайт для гитарного мастера на Gitaristika.com

Вітаю шановне панство,
предлагаю такую штуку, которую сделать хотел давно, но все тянул. И вот уселся и сделал кое-что.
Проект пока сырой, но времени полировать каждый угол нет, со временем все уляжется. Домен этот я купил давно и все не знал как использовать. Вместе будем дорабатывать.
Собственно, предлагаю площадку для каждого гитарного мастера, а особенно формучан, ( для них точно бесплатно :-) ), сделать себе сайт.
Пример выполнен на базе старого сайта моего учителя, кое-что добавил (кто подписан на ленты ютюба и фейсбука смотрели видео). Каждый следующий мастер получит свою папку с адресом http://gitaristika.com/(ваше имя).
Все делается на базе Джумлы, возможности большие, ограничиваться всё будет скорее моими способностями и возможностями. Страницы, их содержание у каждого могут быть свои. Будут ограничения на видео и аудио, тут сделаем как на форуме связку с ютюбом или чем вам нравится.
У вас у самих будет возможность пополнять страницы текстом и фотками.
Так что тех, кто уже имеет мастерские, запрошую!
http://gitaristika.com
Микола Руденко
20 июл 2014, 21:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что-то с пластиковым корпусом

Тайт красный действительно можно вытирать мокроватой тряпкой он как леденец смывается.
Микола Руденко
24 июл 2014, 14:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что-то с пластиковым корпусом

Если сделать отверстие под наклоном. Я так недавно что-то решал.
Микола Руденко
26 июл 2014, 22:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что-то с пластиковым корпусом

Между первым и 19 надо измерить - это максимально точная проверка.
Микола Руденко
27 июл 2014, 12:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт еще одной уральской гитары

Вам лак снимать было ненужно :-) Но опыт кое-какой получили. Надо бы снять по 1.5-2мм с каждого края толщины вместе с лаком.
Для рубанка может быть не слабый задир, причем в разные стороны. Обрежьте уже деку по контуру с запасом и работайте с ней, чтобы не гонять зря стружку. Помнится у нас тут было обсуждение, что можно оставить какие-то хвосты от деки, что за них хватать стубцинами к столу. Можете попробовать.
Микола Руденко
30 июл 2014, 19:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Приспособа для паза под кант: фиксация по обечайке

Друдно сказать, что у вас не плучалось. С верху или с боку не важно, главное, чтобы купол дна или деки не отводил фрезу от паза.
В свое время я сделал такой паз вручную рейсмусом, получилось все очень хорошо.
Микола Руденко
03 авг 2014, 15:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Если какие-то сомнения, что дерево может повести, тогда можно покрыть бруски лаком, маслом.
В стабильной домашней обстановке дерево не гуляет сильно, особенно в таких брусках и тем боле вдоль волокон.

Через восемь лет проверьте бруски и подправьте рубанком, если что :-) .
Микола Руденко
03 фев 2014, 16:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация самарской двенадцатиструнки NIKO

Слушайте, а можно вашей аварате немного глаза чем-то узбакаительным закапать и рот прикрыть :-)
Шутка, конечно, но я пугаюсь :-D
Микола Руденко
19 авг 2014, 15:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Моя Первая.Реставрация гитары Пермского объединения " Кама" 1982 год.

У Ещенко пятка в этом месте совсем худая. Сформируйте какую-то свою форму не парьтесь сильно. Просто выберите форму и сделайте в габаритах ваших заготовок.
Микола Руденко
23 авг 2014, 16:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Нижний порожек из материала TUSQ

На днях пренесли гитару Годин со слишком низким нижним порожком. Материал порожка сразу был распознан как TUSQ. Решили попробовать сначала сделать порожек из кости. Сама кость вышла очень высокой. Около 8 мм. Глубокий пропил и снаружи тоже. В пропиле наблюдается пьезодатчик. Прямая железка. Так вот. Звук акустически был хороший на кости, даже местами и приятнее, привычнее для классического гитариста, но вот через электронику явно гитаристом была обнаружена просадка на верхених частотах. Т.е. первые струны просели и гитара потеряла сбалансированность. Если исключить недостатки касания порожком из кости пьезы под первыми струнами, то выходит, что кость не справляется. По счастливой случайности у меня была вот такая заготовочка http://www.graphtech.com/products/brands/tusq/product-detail/pq-9125-00-tusq-saddle-acoustic-slab-1-8-thick?id=7cb587fb-315c-4bd4-9e34-7f7f95b3d0ec
И изготовленный из нее порожек вернул звук на место.
Мораль. Если планируете ставить пьезу, то обратите внимание на этот материал.

Интересный факт при обработке этот материал ведет себя как почти обычный пластик, немного пожестче разве что, но если заготовку бросить на стол, то она издает очень приятный звонкий звок как кусочек стеклышка или что-то типа того. Когда кость падает, как мешок с дровами.
Микола Руденко
27 авг 2014, 11:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация самарской двенадцатиструнки NIKO

Я каждые несколько часов модерирую сообщения и попросил вас всего лишь не такое отвратительное сурло.
Принимайте решение сами.
Микола Руденко
31 авг 2014, 20:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы

После нагрева начинаются какие-то туманности образовываться. Это воск. Можно и с ним шеллачить. А образ как фильтровать мной описан.
Микола Руденко
01 сен 2014, 22:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Гитара из ДВЕРНОГО КОСЯКА!

http://mastergitar.com/images/lofthumbs/250x203-alllalllalll-400.jpg Развлекательный и поучительный проект по изготовлению классической гитары из сосны и дуба от дверного косяка.
Зачем и для чего, а главное как, описано в цикле статей.
Проект специально сделан для начинающих. Продолжающие :-) же, надеюсь, получат удовольствие от самого факта, как из дверного косяка в конце концов получается музыкальный инструмент.
Несколько фото на затравку.
Ссылка на раздел http://mastergitar.com/first-classical-guitar

Ссылка на статью с финальными фото готовой гитары: http://mastergitar.com/sosna-finish
Микола Руденко
07 сен 2014, 15:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара из сосны и дуба от дверного косяка

Будет и звук. Я по настоящему удивлен как вышло. Если бы было меньше на порядок, я бы сказал: нормально. :-)

Вчера шел, во дворе лежат два диванчика тех лет, одинокие такие друг на дружке в ожидании ликвидаторов :-) , а основа у них из той же сосенки, сердце сжалось, но в этом году я уже выбрал лимит развлечений. :-D
Микола Руденко
07 сен 2014, 20:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара из ДВЕРНОГО КОСЯКА!

Разместил уже все видео, что записал. Вместе со статьями на сайте должен получиться полезный материал.
Поделитесь трейлером в своих соцсетях.
Спасибо всем за добрые слова!

Ссылка на плей-лист из шести видео: http://youtu.be/e1sKvJ7R9AE?list=PLSq64 ... Il9cbzEWTf
Микола Руденко
09 сен 2014, 00:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Армрест Armrest.

эти без скругления,т.е. рука продолжает опираться на достаточно острый угол. Есть такие что заходят на обечайку. Но также кучи проблем. Все идет к тому, что это должно стать просто частью гитары без всяких присосок.
Микола Руденко
01 апр 2012, 22:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рубанки

Амаяк Тарахчян писал(а):что что-то из двух как минимум должно присутствовать

Не совсем так. Конечно, хорошо, когда есть. Но рубанок без них также может работать. Его диапазон работ без задира ограничен. Тем не менее с радиальной тревесиной острый рубанок хорошо справляется. Важно также не выставлять слишком много.
Микола Руденко
25 сен 2014, 19:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Musima Resonata, помощь новичку с ремонтом

Нет там анкера.
С ладами можно пролить суперклеем, вычистить грязь.
Суперклеем же клеить и канты. Да, какой-то пластик.
С трещинами в лаке ничего не сделать. Эти трещины сказываются лучше на звуке :-) , лаковый щит меньше сковывает фанеру деки.
Проливать гриф суперклеем и вкручивать саморезы изнутри... Без отверстий можно расколоть. Суперклей может не везде пролиться, застыть по дороге. Надо именно нежалея, что приведет к потекам...
Может лучше смолой тогда, надо поднять как можно выше и чвякать очень долго, пока не убедитесь, что везде пролилось. 12 лад снять, должно легче отгибаться.

Много суперклея в совете.., я тоже из Ташкента :-)

Кнопка ответить внизу форума, не надо цитировать без надобности.
Микола Руденко
25 сен 2014, 21:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Musima Resonata, помощь новичку с ремонтом

Вы явно прочитали статьи и форум слишком быстро. Перед тем как принимать решения о капитальном ремонте, вычитайте темы, попробуйте на каком-нибудь пинусе.
Микола Руденко
27 сен 2014, 10:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Хенкелевский клей очень эластичный. Не знаю как он в склейке, вроде светлый...
Да, я без сомнений срезаю не менее 5 мм, а потом только начинаю фуговать.
Честно говоря, затрудняюсь что-то ещё предположить...
Это же после циклевания склейки? На другой стороне есть?
Микола Руденко
26 сен 2014, 11:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация лакового покрытия гитары

Здравствуйте,
химическими смывками какими-то вполне успешно снимается лак. Сам не применял, но лично видел, как прекрасно лак размягчается и его можно снять циклей за пять минут. Смывку покупали по принципу: у вас есть смывка для лаков? :-)
Но так ли принципиально у вас снимать лак, а если только зашкурить и заполировать. Ведь клей можно аккуратно физически сошлифовать. Особенно, если покрытие лаковое толстое.
Сегодня многие мастера покрывают гитары двухкомпонентными лаками с пульвера.

Не знаю каким образом может быть так, чтобы все было верно, а гитара не строила. Такого быть не может, что-то не так. Первое, что направшивается - это струны. Старые струны не строят.
Микола Руденко
27 сен 2014, 10:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Цикля

Не знаю было ли уже у нас такое видео, но вот отличное видео по заточке цикли.
Смотреть на youtube.com
Микола Руденко
28 сен 2014, 17:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация лакового покрытия гитары

Если в спецификации к гитаре рядом с материалом не стоит "массив" или "solid", то это фанера. То есть ель - это еловая фанера, а солид топ спрус - это ель. :-)
Сбить и с шкантами было можно, но факт, могли быть осложнения. Расслоения фанеры... сбивать тоже надо уметь.
На сайте куча статей, есть там и про подставку. :-)
Микола Руденко
30 сен 2014, 22:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Реставрация лакового покрытия гитары

Тайт не надо выдерживать...
Но я разбавляю его и увлажняю поверхность перед склейкой.
Микола Руденко
14 окт 2014, 21:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клей. Вопросы по применению.

да, то что указано не шутка. Но я не заметил никаких ухудшений качества клея по истечению срока. Возможно, они подстраховываются на загустение...
Микола Руденко
09 мар 2011, 10:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы

Если это темный янтарный шеллак, то это самое то. Просто в нем много воска.
Очистить с помощью фильтра, как я предлагал, и использовать.
Некоторые как раз предпочитают такой, естественно полученный, неочищенный химическими методами шеллак.
Микола Руденко
01 ноя 2014, 11:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт классики colombo lc 3992

Есть уже отчеты с фото. И статья насколько помню. Деку выдрали, разбили клец. Сняли нетронутый гриф. Потери: тухлый клец.

После установки грифа, бывает, что его нужно подправить и инкрустация может мешать.

Можете шпаклевать и так.
Микола Руденко
01 ноя 2014, 15:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара!

Материал должен был хорошо храниться, чтобы из него можно было не боясь делать гитару. Ни гнилой, ни растрескавшийся материал не подходит.
Образец выглядит крепенько. Сделать так можно.
Микола Руденко
04 ноя 2014, 12:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Я после подгонки деки к корпусу обрезаю с запасом не более 1 мм, когда уже всё ясно, перед самым приматыванием.
Микола Руденко
08 ноя 2014, 13:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Это говорит, что дерево высыхает в данных условиях. Может быть, что древесина с лета подсыхает после включения отопления и снижения влажности в помещении. Подержите деки мордой вниз и ограничте несколько прогиб.
Микола Руденко
10 ноя 2014, 20:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики, второй проект

Возможно, что в плане звука тут минимальные потери. В литературе пишется о колосальных потерях именно при косослое продольном и поперечном. Проблема заключается в том, что угол слоев, который вы описываете визуально очень заметен, даже ничего не понимающий будет задавать тясячи вопросов. Выглядит нелогично. Я бы всеми способами избегал бы этого угла, вплоть до приклейке ушек по самую талию. И никогда бы не сравнил по понятной причине звук.
Микола Руденко
22 ноя 2014, 19:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт еще одной уральской гитары

Я тоже перешел на поднятый слегка гриф. В работе с пинусом именно как я делаю.
Микола Руденко
23 ноя 2014, 23:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики, второй проект

Сейчас морозы ударят и можно будет точно. Проветривайте немного.
Микола Руденко
01 дек 2014, 20:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара по Торресу

Да, сухарики.Обычно сторона несколько намокает и такого рода формы могут изгибаться от водных клеёв.
viewtopic.php?f=86&t=1146
Микола Руденко
12 дек 2014, 13:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гітара з ясеня ?

Здравствуйте. Акустическую гитару из ясеня сделать можно. Будет вполне приличная гитара.
Конечно, деку нужно сделать из соответствующего материала. Уточняю на всякий пожарный случай...
Микола Руденко
14 дек 2014, 02:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клей. Вопросы по применению.

Я разбавляю водой из чайника на всякий случай.
Разбавляю флаконами.
Но если сильновато загустело, то можно разбавить, чтобы окончательно не схватился. Храню в пластиковой фляжке с выдавленным воздухом.
Микола Руденко
24 дек 2014, 00:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Полный ремонт черниговской семиструнки

Мог невнимательно прочитать весь ваш пост. Но главное.

Фактически не бывает сов. грифов, чтобы не нужно было делать переладовку. Это фукционал - ровные лады.

Лучше сделать деку из любого найденого сухого куска пинуса, хоть из 10 частей, но не фанерный дрек.
Микола Руденко
22 дек 2014, 14:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Полный ремонт черниговской семиструнки

После неверного хранения, надо верно похранить какое-то время.

Клей должен не просто держать, а быть твердым. Для столяра же лучшим выбором может стать и несколько эластичный клей, шов которого не будет раскалываться, это наоборот плюс к прочности и минус к гитарности.

У пинуса моего приличный радиал. Пружины вообще идеальный.
Микола Руденко
25 дек 2014, 23:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт ленинградской пластиковой

Состовляется пакет, можно склеить, измеряется, по размеру делается паз. Вклеивается. Удобный размер не менее 1.5 мм. Предлагаю от 2.0 до 2.5мм. Склеивать сам пакет можно и отдельно и в самом пазу.
Склеите отдельно, но тогда надо хорошо следить за шириной.
Микола Руденко
26 дек 2014, 11:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара с "нуля"

Я всегда имел внешний контур.

Ещенко ставил всегда шпон под черное, причем не один. Не знаю точно для красоты крепкости или экономии, но факт.
Мне вариант со склейкой 2 нравится больше.
Микола Руденко
27 дек 2014, 20:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему