Результатов поиска: 179

Вернуться к листу благодарностей

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Доброго дня!
По поводу фиксации грифа на станке подсмотрел у наших ЧПУшников такую хитрость - они под зажимаемую деталь подкладывают двусторонний скотч.
Алексей_СПб
15 май 2013, 23:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клен, подарок Тамерлана. (Алексей_СПб)

Доброго дня!
Лень - это сила! Собрал из подручного агрегат, чтоб облегчить торцевание пятки грифа:
IMG_16052013_235439.jpg IMG_16052013_235026.jpg IMG_16052013_234858.jpg

Толщину шейки выводил совсем простой приспособой. Чего про двусторонний скотч то вспомнил, никаких зажимов, потом еле отодрал. Процесс не сфотографировал, но и так, наверно, понятно. Буду делать накладку - покажу.
IMG_17052013_005355.jpg

для Дмитрия - примерная разметка головки:
IMG_09052013_015715.jpg

Удачи!
Алексей_СПб
16 май 2013, 23:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Прижим для розетки гитары

Придумать проще прижим для вклейки розетки наверно не получится, на 6.38мин. http://www.youtube.com/watch?v=lUCLI9gkRcQ
Смотреть на youtube.com
Pablo-777
18 май 2013, 12:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Приклейка подставки на деку до приклейки самой деки

Если дека уже имеет свое место на корпусе, стоит "жестко" без люфтов и осталось ее только приклеить.
Определяем место приклейки подставки исходя из положения 12 лада (стык гриф-корпус) с учетом компенсации. По идее этот размер не должен измениться после приклейки деки.
Приклеиваем подставку. Удобство приклейки очевидны.
Ну, а дальше закрываем корпус, устанавливаем гриф. А накладкой можно скорректировать возможные смешения деки, +/- 1мм запланированного положения 12 лада, думаю, роли не играет. Главное мензура. То есть заканчиваем сборку гитары не подставкой, а накладкой грифа.
Віктор Сисюк
19 май 2013, 22:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Luthier tools set (набор инструментов гитарного мастера)

На ebay наткнулся на интересный лот http://www.ebay.com/itm/Luthier-Tools-Pro-Package-Kit-Guitar-Builder-and-Fret-Repair-/130912379720?pt=Guitar_Accessories&hash=item1e7afc6348 - набор всяческих инструментов для установки и ремонта ладов. Понятно, что что-то в этом наборе может быть гламурной бостолковостью, а может что-то и будет полезно. Есть картинки этого набора. Думаю каждый может использовать эти фото для самостоятельной комплектации своей мастерской.
Billybonns
20 май 2013, 13:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Luthier tools set (набор инструментов гитарного мастера)

Из этого набора очень многое можно приобрести поотдельности. Например
Набор кронциркулей и нутромеров http://www.kalpa-vriksa.ru/catalog/nutromery_krontsirkuli/565/
Аналого-цифровой угломер http://www.kalpa-vriksa.ru/catalog/uglomery_uklonomery_i_malki/5546/
Штангенциркуль цифровой http://www.kalpa-vriksa.ru/catalog/shtangen_tsirkuli_glubinomery_reysmusy/5553/
Рейсмус разметочный http://www.kalpa-vriksa.ru/catalog/razmetochnye_reysmusy/298/
Стамески разнообразные http://www.kalpa-vriksa.ru/catalog/stameski_irwin/ http://www.tatianka.ru/goods/pfeil-tools/
Струбцины разнообразные http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/40000/59000.html
Угломер-шаблон (малка) http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/17000/19300/catalog-view-19322.html
Уголок столярный http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/17000/19300/catalog-view-19544.html
Молоток-киянка резина/пластик http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/40000/45300/catalog-view-45535.html
Отвертки для точных работ http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/40000/56000/catalog-view-56146.html
Часовые отвертки http://www.fit-instrument.ru/catalog/handtool/40000/56000/catalog-view-56136.html
Лобзик ручной http://www.shuruping.ru/handtool/23588
Пила безобушковая японская http://stameskino.ru/shop/UID_1140.html
Пила обушковая японская http://stameskino.ru/shop/UID_1137.html
Кусачки торцевые особой мощности http://www.shuruping.ru/handtool/16373
Линейки металлические разные: http://www.shuruping.ru/handtool/categor/924 (я например использую 150, 500, 1000 мм)
Напильники разные http://www.shuruping.ru/handtool/categor/366
Надфили разные http://www.shuruping.ru/handtool/categor/1024
Рашпили разные http://www.shuruping.ru/handtool/categor/1023
Мини рубанки http://stameskino.ru/shop/UID_4347.html http://stameskino.ru/shop/UID_4531.html
Мини ножовка по металлу http://www.shuruping.ru/handtool/4405
Цикля http://www.tatianka.ru/goods/wood-tools/?id=3346
Шила разные http://www.shuruping.ru/handtool/categor/1017

Это из того, что продается.
Сделать крайне несложно самому ложемент для грифа (верхний ряд, 3-е слева приспособление). Увеличительное стекло тожа найти не проблема. Я например использую вот такой агрегат: http://www.vkg.ru/images/vkgru/38_03_lamp_vkg-72_big.jpg

Что придется покупать отдельно: притиры, развертку.
Я бы еще добавил приладу (стусло) для запиливания пазов под лады в накладке и разметочную линейку для мензуры 650/660 http://www.stewmac.com/shop/Fretting_supplies/Saws_and_slots/Fret_Slotting_Jig.html http://www.stewmac.com/shop/Tools/Special_tools_for_Fretting/Dual_Fret_Scale_Templates.html?actn=100101&xst=1&xsr=2230
Приспособление для засверливания отверстий под лады (на форуме коллега наш прекрасно изготовил самостоятельно такой кондуктор для сверления!)

ВСЕ приведенные ссылки носят информационный характер (не реклама, я не имею никакого отношения к продавцам инструментов). Каждый наверняка сможет окомплектоваться инструментом той ценовой категории, которая более подходит интенсивности его эксплуатации, требования к долговечности и точности инструмента.
Billybonns
20 май 2013, 23:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Приспособа для шлифовки изгибов

Всем здравствуйте. Сегодня столкнулся с необходимостью шлифовать вогнутости обечайки самарской совдеповской гитары, которые неизвестные мастера покрыли кузбасслаком. Понимаю, что проще было выкинуть гитару, чем возрождать, но сын настоял:). Изучив вышеизложенные видеоматериалы, попытался изготовить работоспособный девайс из того, что было под руками, а именно :пустой тюбик из - под герметика.
Abeda_
27 май 2013, 17:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Спасибо большое,гитару сегодня уже забрали но обещали запись.Если в двух словах то схема по Ramirez уже не первый раз показывает очень хороший баланс по частотам,и даже новая гитара неплохо звучит,самому особо поиграть не удалось так как она на левую руку :-) также хотелось бы отметить колки Alessi они не только хорошо выглядят но и работают превосходно(Nicolo сделал их за две недели 270 евро плюс 30 доставка,это того стоит) Что касается гитары из кипариса она получилась гораздо интересней чем предыдущая кленовая.Схема типа Santos Hernandez.Кристальный верх,почти как на металлических струнах и очень глубокий бас( на работе все сказали что если не смотреть то по тембру можно сказать что это палисандр, это при высоте обечайки 86 на 96 мм)звук очень ясный и прозрачный но при этом такой увесистый,струны Savarez Corum.
Pablo-777
29 май 2013, 20:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Притир для торца ладов

Ну вот так. Конечно мало понятно, там кусочек напильника вставлен меж двух брусочков, в прорезь под углом. Только так чтоб накладку не царапать, регулировал подкладыванием картонок.
Александр 1
06 янв 2012, 22:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Спасибо Мотористу за бюджетные идеи :-)
http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=86&t=1391.

Попробовал сделать такую струбцину из бросового материала, но оказалось, что нижнее коромысло длинной около 280мм не лезет в розетку и всё тут! Видимо гармоническая рипа высоковата, да и на дне рипы тоже высокие. Пришлось придумывать как обойти проблему.
Кроме того учитывал следующие рассуждения: традиционные U-образные струбцины (типа http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=86&t=1387) должны быть достаточно мощными, так как прижимное усилие старается разогнуть их подкову. Если делать бюджетный вариант как у Моториста, то тут такой проблемы нет, так как зажимное усилие подкову не разгибает, и распределение сил тут не такое. Но это не главное.
Главной трудностью мне представляется сложность одновременного совмещения, подставки, нижнего упора, верхней и нижней части губок струбцины, так, чтобы ничего не съехало. И это все уже после того, как подставка намазана клеем. Проблема сильно бы упростилась, если бы разделить эти два совмещения по времени. Сначала спокойненько подводим упор снизу дэки под подставку и там его фиксируем. Нижняя часть струбцины после этого остается неподвижной. Затем готовим место для установки подставки, мажем клеем, совмещаем отметки, используем фиксирующие гвоздики, чтобы не сползло, прицеливаемся, опускаем верхнюю опору струбцины и быстро ее легонько зажимаем барашковой гайкой. Так как рычаг у струбцины маловат, и усилия от прижимной барашковой гайки может быть недостаточно, используем обычную F-образную струбцину для дополнительного прижима. Крылышки поджимаем дополнительными болтиками.
Струбцина достаточно высокая, все вокруг подставки открыто и не мешает рассматривать точность установки и не мешает удалять излишки клея.
В общем вот такой самолет получился. :-[

0.jpg
1.jpg
2_.jpg

Сборка начинается так. Сначала вводим в розетку нижнее коромысло с подпоставочным упором и вкручиваем шпильку. Затем собирается верхнее коромысло струбцины.
На шпильку одевается упор, который фиксирует нижнее коромысло, прижимая его с одной стороны к подподставочной опоре, а с другой к рипе, которая находится на дэке чуть выше розетки. Упор достаточно широк и урирается на дэку около розетки заходя на контры и обечайку.
5_.jpg
Далее можно не торопясь разбираться с подставкой, не заботясь о том, что струбцина съедет. Окончательно можно усилить прижим обычной F струбциной.

7_.jpg
Николай М
25 мар 2013, 21:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Подпаливание древесины фрезой

Да Николай вы правы, я не оговорился, что имел в виду фрезер с регулируемыми оборотами.
Трудно объяснить но попробую. Допускаем что фреза у нас отлично заточена и теперь не берем в учет этот фактор, забыли про нее.
Остались обороты и скорость ведения (подачи фрезы). При больших оборотах и малой скорости ведения фрезы получается обугливание(+ нагрев фрезы и ее затупление). Так как фреза выбирает дерево и начиная терется о стенку(уже выбранную). Получаем обуглевание. Обратный вариант малые обороты и быстрая подача фреза- вапще не есть хорошо, понятно почему(задиры, порча фрезы и все вытекающие).
В реальности для себя подбираю соотношение этих двух фактов скорость подачи и обороты. Плюс в учет надо брать как пойдет фреза по отношению слоев древесины. Как результат чистый паз. Здесь уже поможет только практика и опыт на мой взгляд.
Вообще на максимуме оборотов не работал при гитарном деле, не вижу необходимости, даже при ЛХ.
Сюда еще можно кучю всего приплести: породу дерева, вид самой фрезы, мощность фрезера, заглубление фрезы за один проход, и т.д. Все это надо учитывать на мой взгяд.
Не знаю на сколько понятно я выразился, ну уж простите *DONT_KNOW*
YurokS
04 июн 2013, 11:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Нижний и верхний порожек из рогов

Здравствуйте уважаемые! :-D
Позволю и себе высказать мнение о материале для изготовления косточки и подставки. Покупаем на рынке, или в мясном магазине набор для приготовления кавказского блюда под названием "ХАШ". Туда входят говяжьи копыта с ножкой и требуха (говяжий желудок). Только копыто - это ноготь, а ножка - это кости плюсны, предплюсны и фаланги пальцев. Фаланги пальцев - две сросшиеся в процессе эволюции косточки, на которые действуют силы тяготения земли (вес животного) большие, чем на бедренную кость т.к. на бедренную кость давит только вес крупа, а на фалангу - вес всего животного. Эта сросшаяся фаланга, особенно задней ноги, имеет большую толщину и большую крепость, чем бедренная кость во много раз. Варим ногу на медленном огне всю ночь (с 22-00 до 08-00). Все мясо отваливается, а чистая кость остается. *THUMBS UP*
Если кого заинтересует рецепт приготовления блюда "Хаш", - могу дать. Очень вкусно и очень полезно.

Это о парнокопытных. Но есть еще и непарнокопытные – кони. У них фаланги еще крепче и толще.
Тамерлан
05 июн 2013, 16:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Заточка инструмента для изготовления гитар

Никогда заточка мелкого инструмента не была проблемой, научился лет в 20 очень быстро... Главное понять процесс, ничего магического здесь нет, научиться может каждый и очень быстро. Всё делается на "пальцах", топоры точил, брили волос. В этом деле главное не перестараться. Нужен заточной станочек, для удобства и чтоб заточка в искусство не превращалось. Со станком экспериментируйте как хотите. Пригодится и в быту...
Совет, наждачку ни когда не используйте. Она заваливает кромку..
Заточка на 5, начинается с образования новой, идеальной, режущей кромки. На станке делается элементарно. Дальше идёт правка, тремя номерами брусков и если хотите как бритву, пастой гои. Вот только номера зернистости брусков не помню, на глаз всегда смотрел. В двух словах, крупный, мельче и самый мелкий (оселок когда то называли) потом паста гои, на толстой коже или войлоке с твёрдой подложкой.
После формирования кромки на станке, на кончике кромки, образуется заусенец... Самое главное, как его снимешь, так и будет работать кромка. Обычно горе заточники переусердствуют и всю работу сводят к нулю (заваливают кромку)... надо аккуратно не прилагая усилий параллельно поверхности бруска, без случайных перекосов, с водой, иногда навстречу кромке водить железку, стамеску, по поверхности заточного бруска. При всём этом следить чтоб заусенец в корне истончился и отвалился..
Теперь нужен брусок поменьше зернистостью, так как заусенец по прежнему существует, только он меньше стал и его почти не видно.
На мелком бруске, делаем всё то же, только визуальный контроль заусенца меняем на осязательный ))), пальцем контролируем как обычно пробуют на остроту ножи... Если с одной стороны палец цепляется за кромку хорошо, а перевернув нож на 180 градусов, палец хуже цепляется, надо уделить внимание этой стороне.
То же самое, как выше проделываем на оселке, контролируя кромку пальцем. На данном этапе, вы уже почувствуете при контроле пальцем, как кромка почти готова войти вам палец)).
Теперь ГОИ. Ну это для "извращенцев"))) !!!! Если процесс на бруске среднем и оселке, назывался доводка, то с Гои, будет уже правка.. Правка делается так же как и доводка, только навстречу кромке движения уже нельзя делать. Контролировать кромку можно как пальцем,так и бритьём волос, (Обычно на руке))) Осторожно!! Теперь кромка готова чтоб войти вам в палец, без особых усилий!
Все действия по доводке, правке, нельзя затягивать, лучше чуть не доделать..

На счёт станков. Их сейчас великое множество и дорогих и дешевых. Советую конечно Вт. на 350 как минимум. камень лучше всего точит белый. Но он быстро выкрашивается если обороты меньше 3000 Столик должен быть из толстого металла и крепиться жёстко без вибраций в работе.Обычно столик приходится дорабатывать самому. Поверхность столика, должна быть ровной.
Александр 1
09 июл 2013, 09:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что это за порода дерева?

Многие как-то просто стучат. Я предлагаю схватить двумя пальцами, не обязательно за самый верх и найти место, когда при легком ударе заготовка звучит продолжительно с сустейном. Поищите место. Например, у дна - это где-то в районе малого уха на линии рипы.

Заготовку держите большим и указательным пальцем, место которое держите смещайте вверх вниз немного, пока не найдете место где "звучит". Желательно научится простукивать все деревяшки которые собираетесь использовать, деки, бока, дно. Основной тон конечно будет зависеть от геометрии(толщина, длинна, высота), помимо него дерево звучит в широком диапазоне, есть более высокие и более низкие частоты. Стоит научится абстрагироваться от основного тона и слушать то что "вокруг", то есть высокие и низкие. За эталон можно взять кусок палисандра - кокоболо, мадагаскар, индийский только если нет ничего лучше. Обязательно обращайте внимание на длительность звучания дерева после удара и главное, для начала, научится находить место где следует держать."
Дмитрий Разумов
03 авг 2013, 01:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Материал верхней деки

Звук сильно зависит от того кто делал, встречаются много гитар из превосходного материала типа корпус Рио(дальбергия негро) на верх ель просто чумовая, а инструмент упс не ах -материал потраченный жалко. Если ориентироваться по гитарам которые на уровне, у кедров в целом звук как говорят "окрашенный" тембр побогаче но верха частенько тяжеловаты как бы перемаслены, у елей более полетные верха но тембр беднее или иногда говорят "не окрашенный". Вот чего можно заметить, у ели темные слои смоляные у обыкновенной сосны тоже. У ред кедра, пихты Дугласовой(Орегонская сосна) , пихты обыкновенной и редвуда(секвоя) темные слои не смоляные какие - то эфирные масла, если есть содержание смолы то намного меньше чем в ели сосне и наших кедрах(сибирский, уральский). Не стоит забывать про то, что тембр(который дает верхняя дека) во многом зависит от материала пружин, иногда делают первую тройку из палисандра.
Палисандр он как бы сам по себе дает определенный, с гитарной точки зрения очень замечательный тембр, что - то дает верхняя дека и + к этому материал корпуса. Индийский достаточно простой палисандр, в любом случае( если конечно не делать бока и дно 4мм) даст благородный "палисандровый" тембр, не зависимо от того из чего сделана верхняя дека.
Красная ель(андирондак) несет присутствие "окрашенного" звука как бы имеет ложечку кедра. Орегон и редвуд несут в себе то что присуще и ели и кедру, как бы совмещают обе стороны, правда не без потерь. У кедра "окрашенность" сильнее а у ели сильнее полетность верхов. Сила звучания опять таки больше зависит от мастера. Условно можно расставить так - Пихта , ель альпийская, ель немецкая и остальные ели с ред кедром. У удачных еловых гитар верха приличные и производят впечатление, что гитара звучит громче чем такая же(условно) из кедра, хотя если обращать внимание на весь регистр то вряд ли керд(ред кедр) тише.
Дмитрий Разумов
22 авг 2013, 22:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Реставрация "ленинградки"

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
По случаю приобрел "ленинградку" с целью приложить к ней свои ручки. "Пришел" к музыке и гитаре в частности только потому, что сын стал учиться год назад игре на гитаре. Т.е. случайно. До этого был далек от музыки.
Так вот, купил с целью реставрации, расстояние от верхнего порожка (мензура?) до нижнего 610 мм, от него же до 12 лада 305 мм. В связи с этим имеются вопросы.

Корпус.jpg
1. Прошу дать характеристику тому, что имею (гитаре). Т.е. "та ли самая" это ленинградка, которую вообще стоит восстанавливать? Насколько я понимаю, это не полноразмерная гитара. Семиструнка, 1978 год. Меня смущают некоторые вещи - я вижу, что верхняя дека собрана из ШЕСТИ кусков - насколько это нормально? Не должна ли она быть из двух половин? Почему кусков так много?

Сосна.jpg
2. На табличке внутри корпуса в самой нижней строке написано: "Сосн." - я так понимаю сосна? Если сосна, то ВЕСЬ корпус сосна или только нижняя дека и обечайка, а верхняя дека - та самая ель, которая у ленинградок неплохая была и стоит побороться за ее жизнь, т.е. есть ли смысл ее реставрировать вообще? Можете ли вы по фото определить материал верхней деки?

Бридж.jpg
3. Бридж частично оторван. Вопрос - в случае, если предполагаются нейлоновые струны, оставить этот же бридж можно или нужно клеить новый, по конструкции, как на Yamaha СМ40 (как у сына)? Просто я бы хотел максимально сохранить внешность "ленинградки", чтобы она осталась узнаваемой.

Колковый механизм.jpg
4. Колковый механизм хотел бы сохранить оригинальный. Какие есть способы восстановить его работоспособность (некоторые колки крутятся с усилием)? Отмочить их в чем-то и почистить просто?

Кант.jpg
5. Насколько велика необходимость сохранения старого канта? Я к тому, что его состояние местами совсем не очень, поэтому думаю его отковырять аккуратно, сохраняя лишь целостность деки и обечайки, и, уже имея доступ к торцу деки, аккуратно ее срезать (размачивая или нет пока не знаю, может сама отвалится). А на его место посадить потом новый кант из шпона или АБС? Я к чему - есть ли преимущества у способа "вскрытия" путем распиливания по канту, как советуют некоторые из местных форумчан по сравнению с предполагаемым мной вариантом? Я боюсь, корпус и так тонкий, методом распила потеряю еще миллиметров 5?
6. Гриф. Вот тут тоже вопросов много - что с ним вообще делать? Он, как я вижу, из многослойной фанеры, не массив. Накладки нет вообще, как мне видится. В средней части есть небольшая волна. В общем, думается, буду выковыривать все порожки, ровнять гриф. Насколько необходимо ставить накладку на гриф? Чтобы ее поставить туда, где ее никогда не было, надо будет снимать с грифа ее толщину, как я понимаю. Даст ли она какое-то улучшение звука в моем случае или же только внешний вид улучшит?

В целом планы такие:
снять верхнюю деку;
восстановить ее (если это не сосна, конечно), разобрав на 6 частей или только по разошедшемуся шву?
оциклевать весь корпус, т.к. ЛКП все в мелких трещинах;
на деку сделать "веер";
заменить или обновить существующий бридж;
поработать с грифом, в итоге оставить его на болте (не вклеивать).

Резюмируя все вышесказанное, прошу от мастеров советов:
1. Что это за гитара, стоит ли ее восстанавливать (учитывая размер гитары, состояние деки, количество частей деки, ель ли это или же сосна).
2. Какие работы по вашему мнению стоит проделать, дабы получить приемлемый звук.
3. Как вы относитесь к идее поставить на инструмент нейлон? Это одно и второе, касаемое первого - хочу оставить колковый механизм родной, но поставить 6 струн, изменив верхний порожек. Вдруг решим (я или сын) перейти на 7-миструнку, сыну очень нравится В.С.Высоцкий. Насколько это нормальная мысль? Вопрос по нижнему порожку озвучен был выше.
Можно ли перейти на нейлоновые струны или однозначно оставлять металл?
В общем, прошу задать мне "направления" работы, а там уже буду более подробно изучать материалы сайта по необходимым мне работам, что непонятно, спрашивать здесь.

Буду признателен за ваши советы, мысли, спасибо!
Дуремар
05 окт 2013, 10:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Всем творческих успехов в Новом Году!!!
Datch81
30 дек 2013, 20:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Санкт-Петербургский международный конкурс «ВИРТУОЗЫ ГИТАРЫ»

Есть запись самого прослушивания, только её надо с камеры конвертировать, поэтому чуть-позже.
Ivan_Stek
15 янв 2014, 22:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Санкт-Петербургский международный конкурс «ВИРТУОЗЫ ГИТАРЫ»

Вот несколько фоток процесса, что-то не больно как-то фотографировалось. :-)
Ivan_Stek
15 янв 2014, 22:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Болгарская Кремона. Легкий ремонт.

Не за что! Расстраиваться нам не надо, наоборот надо настраиваться! Вы сколько лет в своей жизни гитары не делали? Я- 48 :-) .
Александр598
10 фев 2014, 12:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек

У меня создаётся впечатление, что всё это-ползучий эмпиризм и попытка подогнать некую теорию под свои собственные, полученные путём долгих практических изысканий соотношения. Может быть, кто-то и делает , к примеру, деки без припусков, точно в размер сразу - я же оставляю несколько миллиметров "на потом", после склейки. И что толку будет в настройке - после срезания припусков она всё равно уйдёт. Да и сам по себе процесс склеивания никогда одинаково не пройдёт, размеры клёцев и контр могут быть разными, как и их материал-всё это будет влиять на звук. Лак никогда не ляжет 100% одинаково. Опять же-те же нижние пружинки делают не все и не всегда-и тогда снова мы не можем напрямую пользоваться приведёнными частотами. Всё же тут больше какого-то шаманизма, чем строгой научной теории. "Я алгеброй гармонию поверил" - а профита сей персонаж не получил :-)
моторист
17 мар 2014, 13:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Моя Первая.Реставрация гитары Пермского объединения " Кама" 1982 год.

Отдельно решил показать пару девайсов. Купола рип и обечаек приноровился делать вот таким притиром. IMG_радиусный шлифок.jpg За основу взят применяемый у нас в жестяном ремонте рубанок по металлу. Снята режущая часть.(О ней кстати кто-то писал, применяют для обработки шейки в черновую. Тоже попробую, напишу.)На основание прикручена фанерка усиленная железной полоской. На фанерку приклеен репейник для крепления наждачки.При помощи гайки, типа как на талрепах, Шлифку можно придать хоть внутренний, хоть наружний радиус.На фото я специально загрубил его. Шлифок зажимаю в тиски, рипу мажу сухой проявкой и притираю до нужного состояния. Когда рипы вклеены с куполом, прикладываю шлифок на поверхность дна или деки, устанавливаю полученный радиус и вперёд на обечайки phil22 . Дека приклеена именно так. Всё плотно изнутри.
А буквально вчера, при подготовке к склейке грифа, решил я всё таки подружиться со своими рубаночками. А что для этого надо сделать? Правильно: хотя бы заточить их правильно! :-D Так как приспособы у меня нету,полез в Гугл. Он отправил меня сюда:forum.woodtools.ru/index.php?topic=8537.50. Почитал, подумал и сделал вот такую при способу. IMG_заточник.jpg Думаю описывать не надо. Закончил заточку на водостойкой наждачке Р-2000.Железка рубанка блястит, бреет, ну и соответственно строгает. *YES* . Вроде с одним подружился. Теперь надо с большим и самым маленьким провести те же процедуры! :-D
edvard
10 авг 2014, 12:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Всем форумчанам добрый вечер!

Я вернулся в Петербург. Позади 2 недели увлекательного и сложного отпуска: Мурманск-Ревда(велосипед)-через перевал пробрались в центр Ловозерских тундр и обошли вокруг Сейдозера с заходами в ущелья(5 дней пеших)-потом переброска до Кировска и оттуда вело-пешее путешествие по Хибинам!.. Это было здорово. На моей стене вконтакте выборочные фотографии с комментариями ) http://vk.com/amsguitar

На этих выходных планирую продолжить работу над гитарой! У меня впереди обечайки :-) и оснастка для их изготовления phil24 phil22
Андрей
20 авг 2014, 18:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гнулка.

Николай, воздушный тен пересыпте песком. и утюжный рег будет оптимален, но очень осторожно надо следить за изменением температуры, в плане успеть температуру отрегулировать.
димыч из калуги
20 сен 2014, 15:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Уважаемые телезрители,
По просьбам трудящихся на ниве гитаростроения, предлагаю вашему вниманию перевод интервью с Пепе Ромеро, любезно предоставленный Сергеем (Сантосом) :-) .
Надеюсь вам понравится также, как и мне. Приятного просмотра.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=urrR_F1CDcw

Пепе Ромеро Младший представляет свою новую фламенко гитару.

"Это моя новая гитара фламенко: дека из красного кедра, дно с обечайками из индийского палисандра. Главное различие между моими гитарами фламенко и классикой в толщинах. Дека этой значительно тоньше, а пружины легче обычного, поэтому дека колеблется даже больше, чем у классики (Пепе применил англ. слово "pumping", что можно перевести как "насосить" или "накачивать" – довольно меткий термин, если рассматривать деку как мембрану, качающую воздух из голосника) . Дно и обечайки также тоньше, так что все довольно тонко во фламенко гитарах – накладка грифа тоньше, дека, как уже сказал, и все это для большей "ударности" (имеется ввиду, видимо, акцентность гитары) .
У этой гитары 7 веерных пружин, очень легкая дискантная пружина, все пружины из того же кедра, что и дека.
Чувствительность ее примерно одинакова с другими, может быть чуть быстрее отзывчивость. Моя общая философия – это построение гитары, отвечающей запросам как фламенко, так и, по возможности, классики (демонстрирует оба стиля), так, чтобы желающий мог бы "копнуть поглубже" и получить что хочет. Однако в принципе тон этой гитары ниже, чем обычно у фламенко.
Я применяю бронзу для верхних порожков на всех моих гитарах – мне кажется он дает более четкие границы нотам, чуть большую искристость звуку, большую раздельность и лучшую длительность нотам. Несомненно звук меняется при замене кости на бронзу и мне это понравилось.
Мензура 650мм, 52мм верхний порожек – стандартные размеры.
Эта гитара особенная и предназначена Пако де Лусии – я очень взволнован этим. Пако был здесь недавно, играл в зале Диснейленда в Лос-Анджелесе, и я сделал эту гитару, чтобы показать ему. В мое отсутствие мой отец отнес ее Пако и попросил взять ее домой, поиграть на ней и поделиться, что ему понравилось, что нет. Пако взял ее в отель, поиграл на ней, позвонил отцу и сказал, что ему нравится эта гитара именно такой. какая есть – не надо ничего на ней менять, не надо строить другую, я хочу именно эту. Он попросил моего отца привезти ее в Испанию, так что на следующей неделе отец отвезет ее Пако в Испанию. Я крайне заинтересован этим и уверен, что почерпну много опыта из этого. Я действительно доволен этой гитарой и счастлив, что она нравится Пако тоже.
Пако сказал отцу, что думал вначале, что это будет обычная средняя гитара, и ее принес на пробу гордящийся сыном отец. Но потом оказалось, что инстумент весьма серьезный – Пако понравилась ее "рассыпчатость" и внутренние качества, до которых нужно докапываться, большая мощь, ясные и чистые дисканты на верхних позициях, глубокие и низкие басы, большой диапазон. Одним словом гитара, какой у него еще не было."
Амаяк Тарахчян
22 ноя 2014, 22:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

ЯхтсМэны своих не бросают!
А что делают со своими яхтсВумэны опустим из целомудренных соображений :-D .

Фу-ух!.. Однако, доложу вам, задачка еще та - переводить Романильоса, говорящего по-английски хотя и абсолютно правильно, однако с неистребимым испанским акцентом, при этом шепелявящего да глотающего окончания слов :-D
Но, как бы то ни было, три ролика худо-бедно переведены. Не скажу, что информация такая уж из ряда вон выходящая - в принципе все, что обсуждается более или менее известно, особенно Мастерам-профи (ну совсем немного дилетантам-любителям :-) ), но тем не менее интересно познакомиться с позицией еще одного гитарного мастера, особенно такого известного, как Романильос.
Ну-с, пожалуйте снова на просмотр англоязычных интервью с мастером-испанцем с русскими титрами от колумбийского армянина :-D

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=59Vsdgg00Gs

«Тонкая настройка деки»

В первой части он обьясняет на примере этого наполовину расколотого брусочка как идут волокна в дереве, что такое радиальный распил и как этого достичь. Потом на примере второго чурбачка побольше идет обьяснение, что даже если имеется в распоряжении идеально радиальная заготовка для деки, редко когда она бывает абсолютно равнослойна в смысле расстояния между слоями по всей своей ширине, что вполне естественно и причины которого общеизвестны. Получается, что не вся ширина, а только мелкослойная часть ее отвечает акустическим требованиям деки, поэтому по его мнению лучше использовать именно эти части, пусть даже дека получится и 3-х, 4-х и даже более полос.

Далее, отвечая на вопрос влияют ли при таком подходе, дополнительные клеевые швы на акустику, он комментирует, что действительно, споры идут уже давно однако пока не дан однозначный ответ на этот вопрос. По его личному мнению, потерь от дополнительных клеевых швов может быть гораздо меньше, чем выигрыша, при условии правильно подобранных и грамотно склееных частей «многополосной» деки. Конечно, это всего лишь его мнение, хотя и подтвержденное его собственной практикой, и надо еще искать и пробовать. В гитаростроении множество вопросов и всего несколько стопроцентных ответов. Кроме того, звук гитары – самый надежный аргумент в этих спорах, если гитара сделана по самым «абсолютным классическим канонам» гитаростроения, но не звучит так, как желает гитарист – он само собой, на ней играть не будет. На протяжении последних 150 лет идут поиски в направлении улучшения звука гитары, многое достигнуто, еще больше пока скрыто. В качестве примера приведу известные всем гитары Майкла Каша, на которых видим просто революционные попытки прорыва за счет изменения дизайна многих компонентов. Наряду с этим консервативный дизайн испанских гитар и менее экстремальные попытки улучшения их звука все еще остаются с нами и продолжают преобладать. Все, что мы можем сделать при таком подходе, так это продолжить поиски понимания «как все это работает» и тогда может найти способы улучшения. Должен заметить, что испанская гитара имеет своих противников – в частности циркулирует мнение, что Торрес «положил конец развитию гитары» , что если б не его дизайн, то французкая гитара 19-ого века, звук которой по тогдашним временам, превосходил звук испанской да и изготовлялось их гораздо больше, развилась бы и в итоге сегодня мы имели бы лучший музыкальный инструмент. Вопрос в том почему же этого не произошло? Что помешало такому повороту событий, в конце концов не один же Торрес строил гитары? Почему этот тип инструмента, с массивной декой не взял верх и не отодвинул в тень гитару Торреса?

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=2o9IM919x58

«Тонкая настройка деки» (продолжение)

Романильос начинает с рассуждения на тему деки: зависимости тона от толщины, возможностей так называемой «настройки деки» и т.п. Выражает мнение о том, что у Хаузер, воспитанный в немецких традициях порядка и представлениий о физико-механических свойствах материалов, так и сумел шагнуть чуть дальше своих представлений о толщине деки и посему даже лучшие его гитары по уровню резонанса не достигли того уровня , которого достигали испанские мастера. Предлагает послушать например первые записи Сеговии 1912 года, где он играет на гитарах Рамиреса или Сантоса Эрнандеса, и прислушаться к басам. По его личному мнению это именно потому, что Хаузер не рискнул делать деки тоньше опреленного размера.

Далее в полемику вступает гитарный мастер Эрвин Сомогий. Он говорит, что концепция испанской гитары заключается в том, что ее корпус строится с критериями прочности практически «пограничными», т.е. он достаточно прочен, чтобы выдержать строго определенное натяжение струн, но не больше. И это делается для того, чтобы сделать гитару максимально отзывчивой без разрушения.

Романильос далее упоминает одну из своих гитар, на которой, для достижения определенного звука, он утоньшил деку до практически миллиметровой толщины, не больше. Упоминает также количество пружин, говоря, что их можно сделать всего несколько, или наоборот множество и в итоге достич того же тона и тембра, если дека правильно обработана. Рассуждает на тему многочисленных споров и дискуссий на тему точнейшей настройки дек на разные тона или на разную частоту, особенно со стороны современных инноваторов, и что тем не менее эти «настроенные» гитары не достигают того уровня, на который претендуют. Он не спорит с тем, что вполне возможно настроить отдельную деку в желаемый тон, однако после сборки гитары все кардинально меняется. Кроме того, можно абсолютно точно настроить любой предмет на определенный тон, но не получить желаемого качества и обьема звучания. Некоторые мастера пытаются настраивать гитары даже после сборки, пристрагивая то тут, то там пружины, рипы и даже деку. Ну, это может сработать для строго определенной частоты, но никак не для всех имеющихся у гитары . Мы еще не достигли того уровня понимания и знаний, которы нам поможет контролировать этот процесс. Эта тема пока открыта и это хорошо, т.к. дает простор поиску, исследованию, заставляет людей мыслить и искать. Есть другойрасхожий миф, что якобы Сантос Эрнандес, также с целью «настройки», подтачивал свои деки в определенных местах – абсолютный нонсенс, т.к. при таком подтачивании дека приобретет волнистую форму, что на звуке отразится еще более негативно. Если представить себе гитару из стали, то деку может и можно точнейшим образом откалибровать в «нужный тон» и надеяться, что после сборки он сохранится, но в случае с деревом этого сделать невозможно.

Мастер Сомогий рассуждает (примечание переводчика: делает он это долго и по-американски глубокомысленно, употребляя умные выражения типа "равномерно интегрированный" или "слышать равномерный градиент тона" ... интересно как это он "слышыт градиент" ??? *SCRATCH* ) на тему настройки деки путем ее простукивания с последующим достижением желаемого тона путем ситематического снятия материала в нужных местах как деки, так и пружин. И так он делает вплоть до достижения гомогенного тона на максимально возможной поверхности деки – от центра к периферии тон не должен меняться. Далее он говорит, что пытается таким образом настраивать тон по возможности ниже, чтобы после всех дальнейших операций : вклейки грифа, накладки, подставки и тем паче установки и натяжения струн, каждое из которых неуклонно повышает напряжение общей системы, тем самым понижая отзывчивость, общий тон гитары не поднимался слишком высоко.

В конце Романильос подытоживает тем, что с его точки зрения в гитаростроении уже сформировались определенные традиции и конструктивные решения, которые надо сначала изучить досконально, понять и лишь потом, базируясь на них, вводить свою точку зрения на возможные модернизации и пр.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=HS13dNuQVls

«Старые гитары, когда они были новыми»

Хорошо звучащая испанская гитара, по моему разумению, должна иметь кристально чистые, раздельные в звучании сопрано и, наряду с этим, глубокие, как бы исходящие из глубины колодца или пещеры, басы. Например у арктопов – гитар, по сути своей конструкции, с несравнимо более жестким неподатливым корпусом, с толстыми деками – естественный уровень резонанса гораздо выше, чем у испанских гитар. Это, конечно, резко ограничивает их акустические возможности. Однако что касается обработки заготовок, скажем дек из ели, то процесс не должен слишком отличаться. Процесс производства звука в испанской гитаре таков: когда берете основной тон на струне, этот тон делится на множество обертонов, которые передаются деке, дека, вибрируя разными своими областями по-разному, усиливает эти обертона в соответствии с вложенными в нее возможностями и таким образом получается окончательный звук. Мы только начали понимать как все эти вибрации работают и вероятно настанет день, когда мы сумеем контролировать большее количество этих факторов с целью получения больших возможностей от деки. Как сказал Хосе Рамирес III: «Мы добрались до этой точки в гитаростроении – теперь знамение должно помочь нам», имея ввиду использование достижений науки в гитаростроении.

Когда я опубликовал свою книгу о Торресе в 1997 году, было довольно мало людей, знающих о нем. И гораздо меньше было тех, кто слышал звук его гитар . Сегодня, возможностей ознакомиться с его творчеством и услышать голос его гитар значительно больше. Однако то что мы сегодня слышим вовсе не то же самое, что слышали 150 лет назад. Прежде всего потому, что поменялись технологии изготовления и материалы струн – уже много десятков лет у слушателей сформировался некий «свой стандарт звука», т.е. представление о том каким он «должен быть». Но соответствуют ли эти концепции тем реалиям, которые могли бытовать 150 лет назад? Поэтому необходимо глубже исследовать этот вопрос. С другой стороны, возьмем, к примеру, знаменитую гитару Торреса с корпусом из папье-маше, хранящуюся в музее Барселоны – дека ее была очищена, ошкурена, заново лакирована, одним словом приведена в «товарный вид». То же самое произошло и со многими другими знаковыми гитарами. Но ведь очевидно, что подобные реставрации, несомнено улучшившие внешний вид и способствовавшие сохранности инструментов, наряду с этим серьезным образом повлияли на их звучание. В 1853, когда Торрес, к тому времени сделавший всего несколько гитар, прибыл в Севилью, местные газеты уже отзывались о его гитарах, как о прекрасно звучащих. Однако потом, на протяжении многих лет, а иногда десятков лет, эти гитары были практически мертвы – никто не играл на них, они были заброшены, забыты в самых неподходящих для хранения гитар условиях. Поэтому я призвал бы быть очень осторожными с выводами, потому, что, как мне кажется, голос гитар Торреса,который мы слышим сегодня это не тот же, который они имели 150 лет назад.
Амаяк Тарахчян
07 ноя 2014, 06:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара с "нуля"

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Продолжаю освещать ход моих работ над гитарой. Сделал три розетки. Могу поделиться.
Kalinin60
10 янв 2015, 23:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Скол при фрезеровке канта

Буквально на днях произошла с гитарой такая неприятность - при фрезеровке проблемного участка, когда фреза идет против шерсти, каким-то образом откололся краешек уха большого овала. Это было достаточно странно, так как фреза острая, вел я ее очень и очень медленно, снимая где-то по 0,8-1 мм (просто срезал выступающий край, почти не трогая обечайку). Тем не менее на фото виден результат. Самое печальное было то, что вылетевшую щепку я не нашел, хотя искал где только можно и сам, и с женой) А в процессе поисков окончательно отломилась оставшаяся щепка - зацепил футболкой.

Что ж, глаза боятся, а руки делают. Берем ножик, стамесочку и вперед, чинить.

Сначала я нашел кусок елки с подходящими по ширине слоями. Далее отрезал щепочку и аккуратнейшим образом выровнял плоскости контакта, чтобы не прорезать темные слои и не было щели. Самое сложное - сделать незаметным стык поперек волокон. Для этого дерево пришлось срезать под острым углом сразу в двух плоскостях на обеих стыкуемых участках. Затем примерил насухую - все неплохо. Мажем клеем (естественно, никаких тайбондов - только мездровый или рыбий клей!) и притягиваем веревкой по всей доступной длине.

Потом повторяем операцию для отломившейся, но не потерянной второй щепочки. Потом аккуратно, в 2-3 этапа по глубине, проходим фрезером в обратном направлении, как бы гладя волокна. Результат неплох, даже если приглядываться.
MustDIEr
25 янв 2015, 11:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бубинга Кедровая

Проблема в том, что нет ответа на вопрос - " Как должна звучать "идеальная" гитара?"
Если искать ответ у музыкантов, вы придете к выводу - " Все они слегка того". Одну и ту же гитару часть музыкантов могут хвалить как шедевр и другая часть аудитории усирать последними словами. Есть еще мода, кто - то из заметных гитаристов купил некое изделие и глядя на него многим понадобилось такое -же. Проходит лет немного и про тот изделий забывают. Критерия что есть гуд, что не гуд не существует, а мы всё ищем идеально звучащий инструмент - мистика. Наверное весь путь искусства в том и состоит чтобы искать что-то такое эдакое доселе неведомое.
Дмитрий Разумов
01 фев 2015, 17:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Саундпорт или отверстия в обечайке гитары

Николай, я думаю надо это понятие ввести в список обязательных для ознакомления)

Soundport (или акустический порт, как его еще называют) обычно является круглым отверстием на обечайке, возле грифа. Он представляет собой относительно новое понятие с некоторым хитрым, но очень реальным акустическим преимуществом.

Саундпорт функционирует что-то вроде резонаторного отверстия в том, что он работает в партнерстве с внутренними резонансами воздуха инструмента, чтобы выпустить звук из инструмента. Но звук, который исходит от саундпорта, в основном (если не полностью) работает в пользу игрока, позволяя игроку услышать звук гитары более полно. В современных, высококачественных гитарах, это особенно полезно.

Саундпорт практически или вообще не влияет на звук, который слышит аудитория. Это может показаться странным, так как большинство людей считают, что дополнительное отверстие "крадёт" звук. Это легко опровергнуть, закрывая и открывая саундпорт во время игры. Разницу будет слышать только музыкант, так как его уши находятся позади звукоизлучающей поверхности гитары, и он слышит в основном отражённый (от стен например) звук. И открывая саундпорт, мы открываем прямой путь звуку к музыканту. Наверное, все сталкивались с такой особенностью, что играя на гитаре без саундпорта, хочется наклониться вперёд к деке, потому что становится лучше слышно, так вот, имея саундпорт, этого делать больше не понадобится.
Sancho Master
07 ноя 2012, 20:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Альтернатива замене деки

... Правда, я уже не уверен, что идея хорошая. Разве что только в том случае, если замена всей деки для кого-то проблема.
Идея может ихорошая, но только с точки зрения акустического эксперимента. Правда, чтобы вдаваться в подобные эксперименты, нужно, с моей точки зрения, сначала освоить базовые принципы постройки... но это сугубо личное мнение. Что касается проблемы замены всей деки, я продолжаю придерживаться мысли, что искать и находить нужный материал для частичной мембраны или для целой деки - это абсолютно одинаковая проблема. И предполагать, что найти например 30 кв.см радиальной ели легче и вероятнее, чем 50 кв.см можно только теоретически, в реальной жизни это абсолтно то же самое. Поэтому если уж надо, то ищем материал на полную деку.
... Я ещё подумал, если на никудышней гитаре заменить только деку, это даст что-то? А как же дно и остальные детали? Может быть, имеет смысл возиться только с более ни менее приличной гитарой?
Если внимательно почитать основные статьи Мастергитар, то Микола там всё аккуратно расставил по полочкам. Конечно же можно и нужно заменять деку (полностью! :-D) на никудышной гитаре - звук улучшается несомненно, а главное - приобретается бесценный опыт работы. А уже потом, будучи вооружённым этим опытом, возиться с более приличной гитарой и материалами. Можно, конечно, и сразу взять быка за рога (на форуме тому немало примеров), но риск напороться на это самые рога несомненно гораздо выше *YES* .
Амаяк Тарахчян
15 ноя 2015, 20:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Девушки тоже могут! Луначарка

сняла металлические струны, одела ее в нейлон - очень понравилось)) за качество записи дико извиняюсь, писала на работе через дурной микрофон наушников
Смотреть на youtube.com
OlgaShip
20 ноя 2015, 12:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Уважаемые форумчане.
Печальная весть, не оставившая равнодушными всех, кто хоть однажды прикоснулся к его творчеству: ушёл в мир иной Эльдар Рязанов - поэт, режиссёр, романтик, гражданин и Человек. Как тяжко осознавать это... И какое было благословление, что мы жили с ним в одну эпоху.
Надеюсь, когда придёт мой черёд, оказаться с ним в одной субстанции.
Покойся с миром, Мастер, и продолжай творить там, пусть даже мы не видим!
Амаяк Тарахчян
30 ноя 2015, 17:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

На пока немного обобщив получается такая шняга:

Натер я палец мокрой солью
И вспомнив про эбена мать,
Взял колумбийскую присыпку,
Решил пупырлу изваять.

Но тут британец из учоных
Поведал мне большой секрет,
Что у меня диагноз странный
Эс пе де пе и Эл гэ эм.
Дмитрий Разумов
01 дек 2015, 17:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

%((((
Держитесь, блин, я уже в министерство по контролю оборота пемзы настучал!!!! :-P

Вот так, Дмитрий. Настучали!
Судьбу поэтов всех веков
Вам разделить придётся. Знали ль,
Что труден путь, хоть и не нов?

И пемзой баловались все мы,
И палец с солью... кто куда,
Но вот, похоже эти темы
Поэту создают проблемы,
Даже диагноз Эл Ге Эм-а
Помочь тут может не всегда.

1062 :-D
Амаяк Тарахчян
01 дек 2015, 20:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

Чпокли - разновидность контробечаек, наиболее характерна для испанской сборки. Важный момент - в момент приклейки каждой очередной "чпокли" нужно отчетливо произносить "чпок", иначе зарождающийся инструмент может быть безнадёжно испорчен.
Константин Акимов
04 дек 2015, 08:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

Извиняйте, понесло меня куда-то, вот:
Ода Лютьерии
(Все имена и события вымышленны, любое совпадение является случайностью)
В просторах необъятной нам Европы
Задумал Миколя свой Сайт благой создать.
Згребя вокруг себя
Запасы деревяшек плотных,
Вздохнул, перекрестясь на лик Эбена Мать,

Задвинув прочь подальше циклю,
Рубанки, ножики, наждачку и сверло,
Собравшись с мыслью, с гаджетом в обнимку,
ВзЯлся ваять лютьеро-виртуальное добро...


Летели годы, влажность, всё менялось,
Сосна сменила устаревший палисандр.
Уже и сайт подрос - Максимы, Ольги, Santer,
На форуме стодвадцатьпятый Александр...

Но хворь пришла, негаданно, нежданно -
Страшнейший вирус эС Пэ Дэ Пэ бушевал,
На возраст невзирая, безгуманно,
Людей в Лютьеров в две недели обращал!

Не разбирая - женщина ль, старик, младенец,
Презря границы - Азия, Европа, за моря,
От дома к дому, с монитора к монитору
НессЯ Недуг Страшнейший, гражданей косЯ.

Из окон чпоки, туки раздаются,
Все пилят, сверлят, шкурят и скребут,
С Пупырлой борются, сбирают доски,
Что на утиль Здоровые несут.

И Колумбийская Зараза
(Про пемзу, не подумал бы чего наш Амаяк),
Скосив ряды лютьеров честных,
Заставила всех поры заполнять.

О, страшен день был моего заболеванья -
Не спал, тряслись колени, капала слюна.
Ах, если б знал тогда, давно, Создатель,
Ресурс создавший, Бедный Миколя,

Как много стружки и пылей благоуханных,
Опила, каплей лака и бранья,
Гитар причудливых и безымянных
И всякого звенящего новья

Создаст Дитя Твое, из Паутины
Вылавливая трезвые умы.

Все, хватит словоблудить. Все мы
Хворая, вновь бежим Опилом засыпать Столы

Как-то так :-D
Константин Акимов
04 дек 2015, 21:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шеллак и работа с ним: общие вопросы

Лже хлопья в колумбийском спирте :-D
Эспромт навеяло:

Лже-хлопья в колумбийском спирте
Я растворить пытаюсь тщетно,
Но вот прогресса незаметно
Что вы, уверен, подтвердите.

Проблему эту мне решить
Поможет метод исключенья:
Иль хлопья надо заменить,
Иль спирт, чтоб не было сомненья.

Всё это верно, но в ответ
Мозг выдаёт рефлекс привычный:
«Втиранье пемзы - что забыл? -
Есть панацея от всех бед!»

*CRAZY* 1062
Амаяк Тарахчян
13 дек 2015, 02:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая Укулеле тенор от Стюмака

Выдался вчера вечер повозиться с деревяшечками. вооружился стамеской, шкуркой, вдохновением и давай акустическую систему обрабатывать. и даже с элементами настройки деки вышло под конец. совсем вдохновение поперло...
ну вот фото
P_20151217_132151.jpg P_20151217_132114.jpg P_20151217_132123.jpg P_20151217_132131.jpg P_20151217_132237.jpg
dulinbox
17 дек 2015, 14:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: ощущение силы и удобства натяжения струн

Был разговор, что не надо срезать веер. Также дно. Дмитрий, вы писали, что ослабление дна даст плюс к сопротивлению.
Ослабление, в смысле сделать потоньше, дна даст плюс, но при "топорном" верхе проблемы не решит. То есть про верхнюю деку забывать не надо, только дно помогает но кардинально проблемы не решает.
С веером тут на любителя. Я больше склонен к высоким тонким веерным пружина и тонкой деке. Есть люди кому больше нравится низкие веерные и дека потолще. Буда знает как правильней. На сегодня, пока у меня складывается впечатление, что веер всё, не будет его в итоге. Системы с решетками, если не циклится на Смолмено-поклонстве, могут оказаться перспективнее. Но опять таки, кто знает, кто знает.
Дмитрий Разумов
18 дек 2015, 17:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

ФУФЫРИК -уникальное изобретение данного форума.Происходит от междометий фу и фы,когда неискушённый человек узнаёт,что все мы тут тащимся от растворённых в спирте какашек насекомых-червецов семейства Kerridae.Слово Reek(анг.)-означало в первичном варианте ночной горшок. :-D Небольшое уточнение-данный фразеологизм имеет родственника в арабском-سفن(Аль-кюгуль)-сосуд для хранения спиртовых эфирных масел.При неправильном употреблении может вызвать сильную зависимость и видения белых египетских верблюдов.
Sergio
21 дек 2015, 20:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

:-D :-D :-D Зачвякать :-D :-D :-D , даже сложно какое-то определение дать... Само по себе красочно...
Последний раз у меня такой ребячий восторг вызвала Пальпация :-D
Константин Акимов
23 дек 2015, 20:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

Зачвякать-это ритмичное действие,черезвычайно способствующее качественной склейке.Было внедрено в столярное производство маркизом Де Садом,а позже узаконено Зигмундом Фрейдом.
Sergio
23 дек 2015, 21:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Ещё раз с Рождеством :-)


Пост в Facebook

Амаяк Тарахчян
26 дек 2015, 08:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Струнные в кино, сказках, мифах.

Постарались в свое время Абдулов и Фарада,многие помнят их дуэт, а их песня из фильма «Формула любви» стала хитом для многих поколений. Когда вышел фильм многие переписывали текст, пытались перевести. Но тщетно - это был непереводимый театральный фольклор. В своем интервью они как то рассказывали, что основой для песни стал материал из одного из многочисленных «вечеров», когда актеры собирались вместе, шутили, делали сценки, репризы. Текст многим полюбившейся песни – это набор слов , любых, которые только приходили актерам в голову и хоть чем то напоминавших итальянский язык. Некоторые слова все же были итальянские. Вместе с хорошей музыкой, это дало такую смесь, песню, которую и сейчас еще слушают.
Celtic cittern
26 дек 2015, 17:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гибкий нагревательный элемент для гнутья обечаек

Ещё вариант появился у китайцев, уже с пид контроллером. http://ru.aliexpress.com/item/6-X-36-55 ... 0.9.uh0ROg
Профессор
30 дек 2015, 19:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему