Результатов поиска: 10

Вернуться к листу благодарностей

Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

На протяжении веков, гитара, как щипковый инструмент, претерпела существенные изменения. Если её рассматривать со времен Ренессанса, то в те времена она была очень небольшого размера, и имела всего четыре хора -
rengit.jpg

В эпоху Барокко добавили пятый хор, изменили, увеличили размеры корпуса, форму.
strad.jpg

В конце 18, начало 19 веков - времена Романтической гитары, имевшей уже шесть струн, более увеличенные размеры , по сравнению с Барочной гитарой, а также заметно видоизменёнными пропорциями –
2lavignes1813.jpg

В общем по мере развития культуры, появлялись и новые требования к инструменту, звуку. Поэтому во все времена, ранние мастера, усовершенствовали какие то узлы, детали, параметры и т.д. В результате чего появлялся другой, новый звук, новый тембр.
Что было потом, все знают. За дело взялся А.Торрес…
Но со времён Торреса и до наших дней гитара не претерпела (если не считать изобретения нейлоновых струн) столь кардинальных изменений, чем от Ренессанса до Торреса. Оно и понятно. И, тем не менее развитие происходит, в той или иной мере.
В поисках нового тембра замечены разные эксперименты - кто-то делает гитары полностью из Коа –
koa.jpg

Один известный Канадский мастер построил свой звук, на гитаре, полностью сделанной из Фигурной Бубинги –
s_de_jonge1.jpg
s_de_jonge2.jpg

Но как одно из современных заметных новшеств, представляет интерес - «двойной топ» (double top, hollow tops). В его основе - Nomex, сверх лёгкий и прочный сотовый материал, изначально разработан для космической и авиационной промышленности –
nomex.jpg

Но у гитарных мастеров нет предела изобретательности и фантазии! Nomex был непременно замечен и взят на вооружение.
Сама идея «двойного топа» не нова, ей около 10 лет. Но до сих пор ещё никто не доказал – лучше это или хуже. Тем не менее на Западе есть активные разработчики подобной конструкции. Но есть и те, кто верит только в традиционную основу гитаростроения. Видимо кому что… Кому-то нужен новый звук, а кто-то предпочитает традиционный
На следующих фотоиллюстрациях показан только основной процесс изготовления «двойного топа», и каких-либо особых комментариев не требуются.
Описание некоторых технических параметров и нюансов мы опустим, так как формат этой статьи является только ознакомительным.

01.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg
07.jpg
08.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
15.jpg
16.jpg
18.jpg
19.jpg
22.jpg

Процесс приклеивания, для такой конструкции, является довольно деликатным делом.
Поэтому в данном случае используется вакуумная система «прижима». Палочки и распорки здесь не совсем уместны.
24.jpg
26.jpg
27.jpg
28.jpg

В данном случае показан процесс изготовления двойной деки для гитары с металлическими струнами, но аналогично делается и для классической.
Надо отметить, что это дело несколько затратное в финансовом отношении.
И, в первую очередь, требует достаточной квалификации мастера.
-----------------------------
Продолжение следует….
Сергей V
16 апр 2010, 13:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Двойное дно (Double back). Inside.

Надо будет нам найти ещё двойное дно.
Когда Тильман Хопшток в декабре в Киеве на фестивале смотрел мою гитару, сыграв пару аккордов, он сразу спросил, не двойная ли у меня дека. Большие люди играют на таких инструментах звучит очень и очень прилично. Значение мастера пока остаётся, к счастью, большим.
---------------------------------
Двойное дно.

Уважаемый гитарный мастер А.Дануэл поделился тем, как он делает двойное дно.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
Сергей V
11 июн 2010, 19:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Некоторое время назад работа была завершена.
Если кому-то эта тема будет полезна, это хорошо.


Благодарю за внимание!
Сергей V
26 ноя 2011, 11:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: подставка из эбони

...
Вы написали, таким образом, что получалось, что я вроде как ввожу в гитару излишний вес в теле подставки. А кедром это компенсирую. Я бы назвал этот вес дополнительным.
Наверно, как всегда есть какое-то оптимальное сочетание...
Я написал без всяких намёков, как есть.
Ведь действительно на кедре не будет так заметен незначительный лишний или дополнительный вес подставки.
Что у Вас означает дополнительный вес? Сколько его? И сколько основной?

Сочетание или разумный компромис всегда есть.
Но чтобы найти это, мне приходится взвешивать даже косточку и пины.

...толщина крылышек сильно влияет на отзывчивость,я с этим тоже много экспериментировал на фабричках.
На сустейн работает гриф,это действительно маховик,но слишком лёгкая подставка вряд ли будет хороша-чрезмерная отзывчивость делает гитару плохо управляемой.Можно сделать подставку из ёлки с креплением струн изнутри.Я так и не собрался это проверить,но тенденция и так из опытов видна.
Не согласен. Про гриф тоже. А также не понятно про "чрезмерная отзывчивость делает гитару плохо управляемой"...
Это как? Гитара сделается пьяная что ли? :-)
Наоборот - исключительная отзывчивость является неотъемлемым свойством выдающегося инструмента. Которых не очень много. (Или не очнь выдающегося, но обязательно с "живым" дном и обечайками, а не фанерными. В фанерном случае акустически безразлично из чего остальные части гитары).
Почитайте у Эрвина, у Тёрнера, у ряда других мастеров (также не из последней десятки), есть серьёзнейшие мастера - исследователи.. Там это давно есть. И эти люди гораздо разговорчивее, своих русскоязычных коллег....
Другое дело, что на такой гитаре будут хорошо заметны даже незначительные ошибки игрока, но это проблема игрока а не мастера.
Видимо тому игроку надо иметь инструмент с более скромными качествами,
который будет скрадывать его ошибки, или исполнителю надо больше работать над звукоизвлечением..
Сергей V
13 апр 2012, 09:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

------------------------------------------------------------------------------------------

Завершение. Итоги:
(не знаю как правильно фотографировать гитару, поэтому фото как есть)

G001.JPG
G002.JPG
G003.JPG
G004.JPG
G005.JPG
G006.JPG
G007.JPG
G008.JPG
G009.JPG
G010.JPG
G011.JPG
G012.JPG
G013.JPG
G014.JPG
G015.JPG

Благодарю всех за участие в этой, надеюсь, интересной теме.
И в первую очередь Николая Руденко, Сергея Сергеева, Александра Маева (это он заставил меня переделать отдельныую деталь :D )
Спасибо всем без ислючения, кто сюда заходил, делился своим мнением, дисскутировал, или кому просто было интересно.
-----------------------------
Но есть два человека, которые здесь наверное не были, но помогли советом, консультацией, интересными
ответами на мои некоторые вопросы...
Я им хочу сказать отдельное спасибо !
Это - Владимир Ажикулов , известный Московский гитарный мастер. Мы с ним беседовали по телефону и он мне
дал полезную консультацию по некоторым моим вопросам и рассказал много интересного по семиструнным гитарам в частности.

И это - Владимир Маркушевич , известный гитарист-семиструнник, виртуозный музыкант из Москвы.
Он мне очень интересно и подробно рассказывал о мензуре и привел для наглядности ссылки -


Концертный инструмент, мензура - 650 мм "Среди долины ровныя"

Терцовая гитара, мензура - 620 мм (клён, мастер В. Ажикулов) "Хризантемы"

Гитара кварта мензура - 520 мм, настроена в До-мажор "Тонкая рябина"


К сожалению здесь, в теме, как то не сложился разговор о мензуре, поэтому считаю что этот пробел частично восполнен.
-------------------------

Также хотел бы отметить, что я не был доволен тем как шла сама работа над инсрументом,
и не потому что там нет ничего общего с классической гитарой, просто были на то причины.
Но! Когда извлек первые звуки, то сразу забыл про это... Я всякое звучание предпологал, но не такое...
Вобщем для домашнего музицирования и для меня в том числе - это явно перебор.
Скажем так: не по Сеньке шапка... :D
Но надо будет некоторое время изучать этот инструмент, понять - почему, отчего и т.д.
Репетировать пьесы тоже надо!
-----------------------------------
Желаю всем удачи и успехов в гитаростроении.



http://s45.radikal.ru/i108/1006/57/a4c2d40461fa.gif http://s45.radikal.ru/i108/1006/57/a4c2d40461fa.gif http://s004.radikal.ru/i205/1006/cf/0748b850ec70.gif http://s45.radikal.ru/i108/1006/57/a4c2d40461fa.gif http://s45.radikal.ru/i108/1006/57/a4c2d40461fa.gif
-----------------------------------
Сергей V
29 июн 2010, 20:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изготовление старинной гитары Baroqueguitare - Antonio Strad

Ну, вот, вроде бы кое-что вырисовывается... :sm20:
111193a.jpg 22240f55.jpg

На нижней деке будет три рипы 8х15мм, потом займусь верхней.
По поводу веера все понял, так и буду делать. Теперь образовался вопрс: Larry в районе резонаторного отверстия делает вот так -
3333143.jpg
я тоже хотел делать так, но не будет ли слишком много (рипы+пружины\веер) в моем случае, может ту что проходид через резонаторное отверстие не делать, а приклеить по бокам отверстия небольшой футер как на "классике"? Как это влияет на звук в том и другом случае?
P.S. Правильно что переименовали тему, а то старое название перестало отражать суть уже развившейся темы.
psps. Еще хотел спросить: что это за такой мудреный веер? Что он дает для звука?
44444c3c.jpg
:sm20: :sm20:

Судя по картинке у Вас всё идёт нормально.
Что это у вас за материал на контробечайки, какой-то репанный....
Насколько я понимаю и из собственного опыта наблюдения за лютней, этот орнамент вырезается прямо в деке и очень хлипенько выглядит. Рипка эта выглядит там вполне уместно, возможно только, что достаточно будет рипки типа пружинка. На звук это никак ощутимо не повлияет.
Мне не нравиться конструкция узла гриф-клёц, мне он кажется слабым. Обсудим это, если вы согласны будете внести изменения.
Пружины как правило клеются на дно перед его приклейкой на обечайки. Возможно, Ларри делает по другому. В принципе и после можно, мне просто кажется, что дно вы уже приклеили.
Этот веер отражает желание буквально отразить тот факт, что первые струны - это высокие частоты, а басы низкие. В соответствии с этим и акустическая система спроектирована из этих соображений - короткие (высокие) пружины лучше отображают высокие частоты, соответственно наоборот. Сам мастер этой системы, наверняка бы более полно ответил.
Сергей V
07 авг 2009, 16:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Реставрация гитары Ramirez, 1919 год.

Д. Келэуэй. Гитарный мастер и реставратор из Австралии.
Здесь показаны простые и интересные решения и приёмы при работе с данной гитарой.

ram191.jpg ram192.jpg ram193.jpg ram194.jpg ram195.jpg ram196.jpg ram197.jpg ram198.jpg ram199.jpg ram1910.jpg ram1911.jpg ram1912.jpg ram1913.jpg ram1914.jpg ram1915.jpg ram1916.jpg ram1917.jpg ram1918.jpg ram1919.jpg ram1920.jpg ram1921.jpg ram1922.jpg ram1923.jpg ram1924.jpg ram1925.jpg ram1926.jpg ram1927.jpg ram1928.jpg ram1929.jpg ram1930.jpg ram1931.jpg ram1932.jpg ram1933.jpg ram1934.jpg ram1935.jpg ram1936.jpg ram1937.jpg ram1938.jpg ram1939.jpg ram1940.jpg ram1941.jpg ram1942.jpg ram1943.jpg ram1944.jpg ram1945.jpg ram1946.jpg ram1947.jpg ram1948.jpg
Сергей V
30 июн 2010, 14:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Torres Full Size Plans

План гитары Торреса -

Torres Full Size Plans

Free.
Сергей V
15 дек 2010, 17:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Редкостные инструмены на аукционах...

Па вашей рекомендации внимательно рассмотрел подставку гитары ..
Сначала возникло подозрение, что это не оригинальная, так как сколы с правой стороны, навели на мысль что была другая. Но с левой стороны всё в порядке, значить когда то она просто отрывалась, явно видно что заклеена, причем не самым аккуратным образом.
.JPG
Сергей V
07 апр 2010, 11:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Жужжат басовые струны Fender CD-60 CE BLK

На таких дешевых гитарах, как правило, нижний порожек пластмассовый, жужжание часто происходит по этой причине.
А так же не помешает проверить высоты ладов относительно друг друга.
В этой теме показано как это сделать - viewtopic.php?f=43&t=349
Сергей V
01 авг 2011, 16:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему