Результатов поиска: 6

Вернуться к листу благодарностей

Re: Лененградская семеструнка 1935 (1937)года.

Раз пошла речь, поделюсь электронной версией упомянутой книги "Век создавший гитару".
Приятного чтения *YES* .
https://drive.google.com/file/d/0B6qrq7 ... sp=sharing
Амаяк Тарахчян
25 июл 2015, 20:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Материал верхней деки

Палисандр на пружины используют не только в гитарах, мои знакомые делали пружины на домрах и балалайках, там есть пружина в районе подставки её делали из палисандра, по заверениям авторов результат был неплохой.
Немного о елях. С европейской елью наверное все знакомы(она же ель обыкновенная, ель немецкая, чешская) в среднем некий стандартный еловый звук. Слои обычно мелкие и особо не выделяются.
Я бы выделил среди них пару отклонений. Довольно редко встречаются ели с повышеной акустической константой, на вид похожа на ситху и при ударе по доске звучит заметно громче(мне попалась всего одна такая доска гитар 8 - 10 вышло), дает превосходный результат верха естественно, тембр поприличней и громкость конечно. Слои примерно как у кедра(2-4 мм) и довольно ярко выражены. Известно, что более высокой константой обладают альпийские ели, поэтому если задумали классный инструмент с "еловым" звуком стоит брать её. Вроде можно купить тут http://www.tonewood.ch/products.html.
Встречается так - же ель с широким слоем(между смоляными слоями больше 4-5 мм), про неё еще говорят рыхлая ель и зачастую многие её бракуют, а зря. Такая ель дает приличную силу звука, а при должном подборе материала веера можно добиться неплохого тембра, в отличии от "средней" ели, "рыхлая" хорошо реагирует на изменение материала пружин. Я бы предпочел крупно слоистую ель -средней.
Ель Энгельмана мне прилично напоминает нашу пихту(инструмент пока не делал, но постучал, полегкал, так сказать немного исследовал).
С пихтой обращаться стоит внимательно. Сила звука инструмента из пихты впечатляет, но если делать веер из сосны(стандартный) звук очень не окрашенный(с плотность всё в порядке но "вкуса" звуку не хватает). Зато пихта очень неплохо "отслеживает" материал пружин, кедровый веер заметно прибавляет тембра пихтовой деке. Думаю на ель энгельмана тоже не стоит делать "стандартный" веер.
Несколько гитар делал из красной ели. По силе звука она не уступает обыкновенной(средней), но тембристей. Такое впечатление как будто гитару уже "разыграли", кедр конечно не напоминает, хотя звук заметно "окрашенней".
Орегонская сосна. У меня сложилось впечатление, что звук посильней кедрового. Если играть ближе к накладке получается "еловый" тембр, смещаясь к подставке за розеткой тембр становится кедровым. Надеюсь понимаете, что означает кедровый - еловый тембр.
Дмитрий Разумов
24 авг 2013, 00:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Материал верхней деки

Звук сильно зависит от того кто делал, встречаются много гитар из превосходного материала типа корпус Рио(дальбергия негро) на верх ель просто чумовая, а инструмент упс не ах -материал потраченный жалко. Если ориентироваться по гитарам которые на уровне, у кедров в целом звук как говорят "окрашенный" тембр побогаче но верха частенько тяжеловаты как бы перемаслены, у елей более полетные верха но тембр беднее или иногда говорят "не окрашенный". Вот чего можно заметить, у ели темные слои смоляные у обыкновенной сосны тоже. У ред кедра, пихты Дугласовой(Орегонская сосна) , пихты обыкновенной и редвуда(секвоя) темные слои не смоляные какие - то эфирные масла, если есть содержание смолы то намного меньше чем в ели сосне и наших кедрах(сибирский, уральский). Не стоит забывать про то, что тембр(который дает верхняя дека) во многом зависит от материала пружин, иногда делают первую тройку из палисандра.
Палисандр он как бы сам по себе дает определенный, с гитарной точки зрения очень замечательный тембр, что - то дает верхняя дека и + к этому материал корпуса. Индийский достаточно простой палисандр, в любом случае( если конечно не делать бока и дно 4мм) даст благородный "палисандровый" тембр, не зависимо от того из чего сделана верхняя дека.
Красная ель(андирондак) несет присутствие "окрашенного" звука как бы имеет ложечку кедра. Орегон и редвуд несут в себе то что присуще и ели и кедру, как бы совмещают обе стороны, правда не без потерь. У кедра "окрашенность" сильнее а у ели сильнее полетность верхов. Сила звучания опять таки больше зависит от мастера. Условно можно расставить так - Пихта , ель альпийская, ель немецкая и остальные ели с ред кедром. У удачных еловых гитар верха приличные и производят впечатление, что гитара звучит громче чем такая же(условно) из кедра, хотя если обращать внимание на весь регистр то вряд ли керд(ред кедр) тише.
Дмитрий Разумов
22 авг 2013, 22:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Материал верхней деки

peter222 писал(а):Подскажите, что характеризуют классы дерева типа А, АА, ААА, АААА?

Здравствуйте Петер,
Надеюсь после шуток на Форуме вы поняли, что это классификация качества заготовок дек *YES*
Для более развернутого понимания вопроса предлагаю след. статью.
перевод_wood grading.docx
Амаяк Тарахчян
09 окт 2014, 00:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ленинградская семеструнка 1935 (1937)года.

Жека, мои извинения!!! ооочень сильно торможу...
Посмотрите, постарался вложиться в картинку. Клетка 10х10 мм. Размеры и пропорции - более менее. 12 лад у гитары чуть смещен вверх, относительно края деки. Рипы на дне - указаны оси и глубина паруса. Что будут вопросы - все сфотографирую, нарисую, померю.
DSC03796__.jpg

Удачи!
Алексей_СПб
13 янв 2016, 03:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ленинградская семеструнка 1935 (1937)года.

Гаэтано Доницетти - Хулиан Аркас
Сцена и финальная ария из оперы "Лючия де Ламмермур"(ок.1860)
Пол Грегори, гитара А. де Торреса 1889 года
Track15.mp3

Хоаким Малатс - Франсиско Таррега
"Испанские напевы" из "Нотных рукописей Торреги" (1900)
Пол Грегори, гитара А. де Торреса 1889 года
Track16.mp3
Алексей_СПб
21 янв 2016, 01:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему