Результатов поиска: 106

Вернуться к листу благодарностей

Re: Гитарные чертежи (подборка). Instrument Plans (great collection)

Наткнулся случайно, разные чертежи.
http://www.gitarrebassbau.de/viewtopic.php?f=10&t=6
Datch81
14 апр 2014, 22:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Наверно лет 20 назад увидел по ТВ этого гитариста. Был поражён и восхищён! Сейчас вспомнил. И опять поражён и восхищён!
Смотреть на youtube.com
edvard
22 окт 2014, 07:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мозаика на розетку и на кант

Внештатный судовой переводчик :-D в затруднении - к большому сожалению Майкл Ричи не озвучивает ни вид клея, ни как он потом вынимает розетку из "оргстекловой" матрицы. Единственное, что озвучивает, это что хорошо бы держать мастерскую по возможности теплой, чтобы иметь чуть больше времени для работы с клеем.
Исходя из этого, а также судя по другим характерным признакам (водная "баня" и пр.) можно сделать вывод, что клей животный (англ. "animal glue" или "hide glue").
Теперь насчет вынимания из оргстекла, ин май хамбл опинион - насколько я понимаю, животный клей после высыхания к оргстеклу не липнет и вероятно можно вытащить готовую розетку простым (но осторожным :-) ) постукиванием?... Или как? *SCRATCH*
Амаяк Тарахчян
27 янв 2015, 06:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ученики гитарных мастеров

Вот это я скопировал с "в контакте", из группы одного замечательного, а сейчас уже известного мастера.
В 2011 я начал делать гитары и как-то так получилось, что звук и первой и второй мне понравился, остановится было невозможно.. Сейчас разменял второй десяток. Мне нравится думать, что это талант. За это время консультировался с известными мастерами: Тимофеем Ткачём из Москвы, Дмитрием Павловичем и Виталием Пахомовым из Санкт-Петербурга. Но настоящим учителем считаю замечательного украинского мастера Николая Руденко и его сайт http://mastergitar.com/.
Дмитрий Разумов
11 фев 2015, 23:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

По поводу порожка из бронзы-красотища https://vimeo.com/52125565
Sergio
26 фев 2015, 15:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: С миру по нитке - другу акустический бас...

Вот что я наваял...
https://yadi.sk/i/5H86tasGex4dh
Верхнюю деку планирую 2,1-2,6.
Гриф - вклеивать.
Думаю в чертежах ответы на многие вопросы, ну и новые вопросы, соответственно :-D
Буду очень признателен за советы, подсказки..
Maverick
01 мар 2015, 11:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: От чего зависит "звук" гитары?

Уважаемые мастера!
Не мог бы кто-нибудь их вас записать и выложить на форум образцы звуков на простук заготовок дек или дощечек, типа вот эта звонкая- подходит, а эта глуше- не подходит, что бы начинающим можно было как-то сравнивать и учиться?
Или видео сделать с настройкой дек? Одно дело прочитать и пытаться, а другое- услышать и увидеть. Можно будет потом сравнивать и как-то сопоставлять.
В общем как то так.
Александр598
03 мар 2015, 17:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: FRAMUS.Ремонт анкера.

Владимир,а что конкретно? Я тему открою и, что скажете, то и постараюсь промерять.Наверно и самому пригодится.
edvard
18 мар 2015, 15:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Продам гитару(необходим серьёзный ремонт)

Всем привет!
Это я заинтересовался этой гитарой и купил ее под реставрацию. Реставрацию провел мой друг мастер Николай Басов, который возродил этот инструмент. Была проведена шлифовка накладки грифа, замена всех ладов вплоть до 10-го (т.к. "родные лады" были в "усмерть" стерты и просто вываливались), и заделка трещин на верхней деке (корпус этой гитары– это действительно переклей шпона Рио – толщина фанеры - 2 мм – красота дерева неописуемая! %) ).
Я доволен этой своей гитарой – по-моему тембр у гитары вполне подходящий для испанской и латино-американской гитарной музыки, которую я в основном и играю.

Тембр можно оценить здесь - вот видео на этой гитаре …

http://www.youtube.com/watch?v=CqH00Vu-pxM
abejorro
06 май 2015, 15:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

А это чтоб медитации слишком не уносили...
Знаменитейшее танго во вкусном исполнении маестро Наудо Родригеса.
Меня унесло :-D ...
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
05 апр 2015, 08:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Воскрешение гитароподобного

КачураОлекс писал(а):... ну и для самозащиты сгодится :-D

Таки да! Причём физически применять не надо - просто лениво так поигрывая ею между пальцами, заботливо осведомиться у потенциального агрессора нет ли у него аллергии на легированные стали :-D
Амаяк Тарахчян
17 май 2015, 20:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Musima 1653 archtop

Никаких пф красок и красок из баллоничка. Хорошего результата так не получить. Только профессиональные материалы можно использовать.
Не слушайте советы советгитаровцев и на форум их не ходите даже. Они гитары не для игры восстанавливают, а чтобы на стенку повесить. Имхо - мракобесие там одно. Подсказка как подогнать пружины к деке есть в моих темах про контрабас и арчтоп гитару.
Sancho Master
14 июн 2015, 16:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Сэр ПОЛ !

Вовану44 !!! Вот, я налив ихнего вискаря, и попутал чуть-чуть.Моя попытка исправиться:
Смотреть на youtube.com














.
edvard
18 июн 2015, 20:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Сэр ПОЛ !

Восстановим Пола:
Смотреть на youtube.com

Смотреть на youtube.com
Дмитрий Разумов
18 июн 2015, 20:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Алюминиевые огурцы.

15 августа 1990г.
Двадцать пять лет мы живем без Виктора Цоя.
Смотреть на youtube.com
Дмитрий Разумов
16 авг 2015, 00:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ностальгия. Редкие фото.

Задать поиск в гугле по названию видео :-)
Смотреть на youtube.com
Datch81
01 сен 2015, 07:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

А взгляните-ка, люди добрые, на этого странноватого гитариста. Никогда не знал о существовании такового. withlupa
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
27 окт 2015, 07:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Уважаемые форумчане.
Печальная весть, не оставившая равнодушными всех, кто хоть однажды прикоснулся к его творчеству: ушёл в мир иной Эльдар Рязанов - поэт, режиссёр, романтик, гражданин и Человек. Как тяжко осознавать это... И какое было благословление, что мы жили с ним в одну эпоху.
Надеюсь, когда придёт мой черёд, оказаться с ним в одной субстанции.
Покойся с миром, Мастер, и продолжай творить там, пусть даже мы не видим!
Амаяк Тарахчян
30 ноя 2015, 17:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

На пока немного обобщив получается такая шняга:

Натер я палец мокрой солью
И вспомнив про эбена мать,
Взял колумбийскую присыпку,
Решил пупырлу изваять.

Но тут британец из учоных
Поведал мне большой секрет,
Что у меня диагноз странный
Эс пе де пе и Эл гэ эм.
Дмитрий Разумов
01 дек 2015, 17:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

%((((
Держитесь, блин, я уже в министерство по контролю оборота пемзы настучал!!!! :-P

Вот так, Дмитрий. Настучали!
Судьбу поэтов всех веков
Вам разделить придётся. Знали ль,
Что труден путь, хоть и не нов?

И пемзой баловались все мы,
И палец с солью... кто куда,
Но вот, похоже эти темы
Поэту создают проблемы,
Даже диагноз Эл Ге Эм-а
Помочь тут может не всегда.

1062 :-D
Амаяк Тарахчян
01 дек 2015, 20:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Держатель гитары при лакировке.

Я этот вопрос задаю,потому что иногда заказывают матовые инструменты.Что бы не было опылов,стараюсь проходить максимум площади,держа за гриф.Лак-нитроуретан"Renner" без отвердителя.Вязкость определяю эмпирическим путем.Пистолет простенький-TNT с соплом 1,2.Работаю на 2-х атм.Иногда меньше,иногда больше чуть-чуть.Понятно,что лужу наваливать нельзя.Рядом лакируются кусочки обрезков деки и корпуса и проходят вместе с гитарой полный цикл.Это делается для определения толщины плёнки.А что такое подготовка воздуха?
Sergio
03 дек 2015, 08:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

Антиволна - общественное движение среди гитаро-строителей, направленное против, лженаучной, используемой современными схоластами-физиками абстракции, известной широкой общественности под псевдонимом волна.
Подставкина струбцина - струбцина изобретенная Подставкиным, используется для подставы.
Дмитрий Разумов
03 дек 2015, 12:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Особый словарь "Mastergitar"

Извиняйте, понесло меня куда-то, вот:
Ода Лютьерии
(Все имена и события вымышленны, любое совпадение является случайностью)
В просторах необъятной нам Европы
Задумал Миколя свой Сайт благой создать.
Згребя вокруг себя
Запасы деревяшек плотных,
Вздохнул, перекрестясь на лик Эбена Мать,

Задвинув прочь подальше циклю,
Рубанки, ножики, наждачку и сверло,
Собравшись с мыслью, с гаджетом в обнимку,
ВзЯлся ваять лютьеро-виртуальное добро...


Летели годы, влажность, всё менялось,
Сосна сменила устаревший палисандр.
Уже и сайт подрос - Максимы, Ольги, Santer,
На форуме стодвадцатьпятый Александр...

Но хворь пришла, негаданно, нежданно -
Страшнейший вирус эС Пэ Дэ Пэ бушевал,
На возраст невзирая, безгуманно,
Людей в Лютьеров в две недели обращал!

Не разбирая - женщина ль, старик, младенец,
Презря границы - Азия, Европа, за моря,
От дома к дому, с монитора к монитору
НессЯ Недуг Страшнейший, гражданей косЯ.

Из окон чпоки, туки раздаются,
Все пилят, сверлят, шкурят и скребут,
С Пупырлой борются, сбирают доски,
Что на утиль Здоровые несут.

И Колумбийская Зараза
(Про пемзу, не подумал бы чего наш Амаяк),
Скосив ряды лютьеров честных,
Заставила всех поры заполнять.

О, страшен день был моего заболеванья -
Не спал, тряслись колени, капала слюна.
Ах, если б знал тогда, давно, Создатель,
Ресурс создавший, Бедный Миколя,

Как много стружки и пылей благоуханных,
Опила, каплей лака и бранья,
Гитар причудливых и безымянных
И всякого звенящего новья

Создаст Дитя Твое, из Паутины
Вылавливая трезвые умы.

Все, хватит словоблудить. Все мы
Хворая, вновь бежим Опилом засыпать Столы

Как-то так :-D
Константин Акимов
04 дек 2015, 21:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Вот можно наглядно услышать разницу звучания на разных струнах. Savarez карбон
Смотреть на youtube.com
La bella нейлон
Смотреть на youtube.com
Когда играет один и тот же человек на одном инструменте разницу хорошо слышно. Мне все таки Savarez как то ближе. Играет Александр Федосеев.
Pablo-777
06 дек 2015, 19:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Струнные в кино, сказках, мифах.

Это тоже интересный фильм, посмотрите.
http://www.kinopoisk.ru/film/8349/
Микола Руденко
25 дек 2015, 19:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Смешные и поучительные истории в мастерской

Рождественская загадка:
Сын плотника, рождён без зачатия, мог спокойно ходить по воде, боролся со злом, бесследно исчез, его никто не видел, но все узнают...
Ну, что? Догадались кто это? Пра-авильно, молодцы – это... Буратино! :-D
С наступающим! guit111
Амаяк Тарахчян
30 дек 2015, 16:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Вот, уважаемые, как и обещал сделал ещё фотки уже с искусственным освещением, пытаясь передать истиные оттенки древесин. Самому кажутся чуть более естественными, хотя определённая "краснушность" всё-таки сохранилась. Да, камеру с линзами, а вместе с ними и навыки фотографии, определённо надо улучшать :-) .
IMG_2258.JPG IMG_2262.JPG IMG_2263.JPG IMG_2264.JPG IMG_2266.JPG
Амаяк Тарахчян
09 янв 2016, 06:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: новая -кленовая

Спасибо всем за поздравления! Особую благодарность хочувысказать Николаю Руденко за создание и содержание сайта, за помощь материалами, низкий поклон !!!! !!!! !!!!
так же благодарю Вована-44, за его мудрость и терпение, я названивал ему ежедневно и всегда получал дельные советы !!!!
Александр-5
08 янв 2016, 20:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Быстрозажимные струбцины

ну вот и все готово, можно ставить флажок возле названия темы.
Спасибо всем участникам за помощь, надеюсь эта статья кому то помогла, или поможет
santer
12 фев 2016, 19:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Гитарный мастер Карлос Хуан Бускель

Уважаемые форумчане,
Уже упоминавшийся мастер Карлос Хуан Бускель и его видео по обработке рип деки.
Ниже прилагается мой перевод всего того, что он попутно рассказывает.
Приятного чтения и просмотра.
п.с. Особая благодарность Сергею (Sergio) за находку и предоставление этого материала *YES*
Смотреть на youtube.com


Карлос Хуан Бускель

ОБРАБОТКА ПРУЖИН ДЕКИ
(перевод видео https://www.youtube.com/watch?v=PjtWFKvyTSs&feature=youtu.be)

Здравствуйте, добро пожаловать в мою мастерскую, я Карлос Хуан Бускель и сегодня хочу показать вам как я обрабатываю пружины деки.
У нас есть дека с уже наклеенными пружинами и задача превратить такую деку (показывает деку с пока необработанными пружинами) в такую (показывает такую же с обработанными).
Начинаем с установки деки на диск, имеющий вогнутость с соответствующим радиусом, чтобы дека не повреждалась, закрепляем её, чтобы иметь возможность работать двумя руками. Затем острой стамеской скашиваем концы пружин, отступив примерно на 4см от каждого конца, понижая их высоту до практически нуля. В данной схеме все пружины имеют высоту 3мм и ширину 6мм, согласно моделям Торреса которых я придерживаюсь. Как видите на этой модели нет нижней гармонической рипы, так как гитара будет иметь торнавос, который будет поддерживать эту область. Поэтому футер вокруг голосника более высокий, чем обычно, для установки в нём торнавоса, раструб которого будет закреплён также деревянным кольцом. Следует работать внимательно и осторожно, чтобы не повредить ни деку, ни какой-либо из элементов. Начиная с 4 см от конца пружины высоту понижаем до нуля, чтобы кончик стал заподлицо с декой.
(Переустанавливает деку) Так как лицевая поверхность деки уже практически отшлифована окончательно, следует тщательно очищать как её, так и прилегающую поверхность диска от всяческих даже самых мелких стружек и пр. Нижний конец центральной (а иногда и соседних двух) пружин веера скашиваю отступив на 5см от конца.
Далее берём маленький рубанок и окончательно доводим общую высоту пружин до 3мм. Можно оставить чуть больше 3-х и далее отшлифовать в точный размер. Звершив с выведением пружин в высоту, переходим на ещё более малый рубанок, имеющий скосы углов подошвы, позволяющие опираться ими на деку и получить соответствующий треугольный профиль сечения пружин, а также лезвие, имеющее сквозной выход на сторону подошвы для обработки профиля пружин на полную высоту. В случае когда профиль сечения не треугольный, а полукруглый, сострагиваем чуточку углы пружин и довершаем доводку профиля наждачками. Покажу вам свой притир – он деревянный и, как видите, на сторонах сделаны полукруглые проточки соответствующего радиуса. Наждачка надевается со свободным прилеганием, так, чтобы можно было двигать её немного для обеспечения прилегания по форме проточки. Продолжаем обрабатывать притиром, регулярно проверяя высоту пружин, чтобы не переработать и не опустить иж ниже желаемой. После завершения обработки притиром, удаляем следы от лезвий рубанка и стамески и другие возможные оставшиеся неровности наждачкой вручную. Зачищаем всё окончательно. Если форма какого-то из концов недостаточно нравится, подправляем стамеской и зачищаем снова.
Далее мне надо будет работать над следующим шагом – установкой торнавоса. Он вдевается своим фланцем в гнездо на футере голосника и закрепляется поверх фланца другим кольцом из дерева, приклеивающимся к этому футеру. И потом приклеивается верхняя гармоническая рипа, обрабатывается соответственно и таким образом дека будет готова для дальнейшей сборки гитары.
На этом это видео заканчивается, хочу ещё раз перечислить необходимые инструменты (перечисляет) и обратить внимание на важность аккуратности и чистоты при рабоде над каждым шагом, чтобы гитара не только выглядела, но и звучала хорошо. Надеюсь что вам понравилось и поможет в работе, желаю удачи и до свидания.
Амаяк Тарахчян
13 мар 2016, 20:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Не возможно знать всего. Вот и я сделал для себя открытие. Товарищ Принц стоял себе в сторонке, а потом его как понесло...... =-O appl bolshaaradost
Смотреть на youtube.com
edvard
24 мар 2016, 13:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Формула для расчета поверхности тарелки/блюда для подгонки обечаек

Да, без всяких лишних слов. Я нажал на эту кнопку. Признаться редко это делаю, но что поделаешь.
Микола Руденко
30 мар 2016, 13:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ностальгия. Редкие фото.

"Всё один и тот же сон мне снится..." guit111
Обратите внимание на гитару Джорджа *YES* .

Пост в Facebook

Амаяк Тарахчян
09 апр 2016, 15:16
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не гитарой единой...

"Музыка заслуживает того, чтобы быть вторым обязательным языком во всех школах мира".
*YES*
la musica.jpg
Амаяк Тарахчян
22 апр 2016, 21:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Песков Сергей, Рязань

BOBAH44 писал(а):не знал, что есть армянский борщ

Небольшое уточнение: армянского борща нет, есть армянский рецепт... ну, и палец... замешанный... с солью :-D
Амаяк Тарахчян
23 апр 2016, 23:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не классическая гитара из...

Александр598 писал(а):
А ведь где-то читал, что там где они растут, люди подабрикосовики собирают :-) .


Главное на подгазетник не нарватся :-)
PLuTTT
17 май 2016, 21:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Интереснейшее открытие сегодняшнего утра - гитарист Майкл Чэпделейн. Американец, музыкант, завоевавший одновременно первый приз международного соревнования классической гитары, организованный Guitar Foundation of America и национального чемпионата фингерсайл США. (Как это, всё-таки, по-американски, да?... выражения "соревнование" или "чемпионат" по отношению к музыке %(((( ). Но как бы там ни было, фиг с ними, с чемпионатами, послушайте сами, как играет.

Классическая классика.
Смотреть на youtube.com


Классический фингерстайл. Очёчки чёрненькие - реверанс в сторону дядюшки Рея :-) .
Смотреть на youtube.com


"Нео"-классика - Таррега на акустике с металлом. Мне понравилось, интересное звучание.
Смотреть на youtube.com


А под конец "нео"-классика на оригинальной гитаре. Баха на акустике с металлом слыхивали? Какой тон низкий, похоже баритон-гитара, да?...
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
29 май 2016, 13:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Фанера и ламинат

обычно те, с кем ругаешся при первом знакомстве, становятся лучшими друзьями! *YES*
santer
03 июн 2016, 21:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Видео-пособие Тома Блэкшира по постройке гитары Конде модели 1968 г.

Уважаемые форумчане,
Благодаря донам Пабло и Серхио углубился в англоязычной форум по фламенко-гитарам и наткнулся на видео-пособие небезысвестного нам Тома Блэкшира по постройке гитары Конде образца 1968 года. Поскольку имя Конде неразрывно связано с именем великого Пако де Лусии (одна из последних гитар Пако, любимая им «негра» - работы Конде), к тому же маэстро Блэкшир уже светился на нашем форуме (и даже переписывался с некоторыми ;-) ), мне показалось интересным перевести его комментарии к этим видео.
Что ж, посмотрим как это делает он, приятного всем просмотра. *YES*

В качестве введения привожу его же начальный коментарий с сайта.

Том Блэкшир
Видео-пособие по постройке модификации гитры Конде 1968 года.

Ну, пора, наверное, попытаться сделать нечто вроде пособия, воспользовавшись тем, что я буду строить модификацию модели Конде 1968 года.

Гитара Нино Рикардо, модель Фаустино Конде1955, имела глубокие басы для гитары такого размера, так что я буду использовать немного большего размера шаблон, чтобы попытаться подражать этим басам. Эта гитара Фаустино Конде 1968 принадлежала брату Пако де Лусии, Рамону.

Она была продана моему другу в 1969 году после концертов, когда два брата выступали здесь в Сан Антонио. В 50-х и 60-х годах гитары «Sobrinos de Estezo» (исп. «Племянники Эстесо») имели в значительной степени тот же дизайн, но характерно отличались от менее дорогих ученических моделей Конде.

Во время моей поездки в Мадрид в 1965 году я искал хорошую гитару для себя в разных гитарных мастерских. Я побывал также в мастерской Конде, где мне показаои гитару Фаустино Конде, которую я должен был купить, только вот тогда её продавали за $ 350 в то время, когда первоклассный Рамирес фламенко продавался по туристической цене в $ 200.

Подобная разница в деньгах сыграла значительную роль, так как я бюджет мой был ограничен, поэтому я купил гитару Рамиреса прямо перед возвращением домой. Это был хороший выбор, так как мне удалось перепродать её за $ 650 на той же неделе, по возвращении домой в Далласе, и это позволило мне сохранить мою использованную гитару Феликса Мансанеро и играть на ней в течение довольно долгих лет.

Я не считаю себя полноценно занятым гитаростроителем, хотя я строю гитары в качестве второстепенного бизнеса в течение 53 лет и некоторые из этих лет я занимался этим полный рабочий день.

Я думаю, чтобы быть «полностью гитарным мастером», надо либо родиться в этом деле – быть членом династии гитаростроителей, либо быть свихнутым на этом деле, либо не уметь ничего иного. Если позволить себе пошутить то «Что Вы делаете, когда гитарный мастер звонит в Вашу дверь? Платите ему за пиццу».

Но это была страсть, заставившая меня начать и до сих пор страсть к этому искусству помогает мне поддерживать долгую связь с ним. И несмотря ни на какие сторонние мысли, я думаю, что практически каждый гитарный мастер скажет вам то же самое.

Я попытаюсь предоставить фотографии и видео в этом пособии, чтобы объяснить более подробно всё то, что я делаю с этой модификацией и из-за этого приложения гитара будет известна как «гитара Тома Блэкшира» - в связи с изменением мотива и структурных изменений.

Но я отдаю должное традиции Конде, потому с неё всё началось.

Том Блэкшир, гитарный мастер.


Смотреть на youtube.com

Анализ схем
Начну пособие с трёх чертежей, хотя дальнейшая постройка будет по чертежу модели Конде 1968 г.
Первый чертеж – это именно модель 1968 г., с приложенной подставкой и розеткой, которые использую для этого дизайна. Что касается формы головки, я пока решаю буду ли использовать вот этот дизайн на самом чертеже, или же один из моих собственных.
Теперь перейдём к схеме модели Конде 1959 г. Как видите в этой схеме веерные пружины имеют различные длины – они не доходят вплотную до горизонтальной рипы. В частности, вот эта пружина укорочена для снижения напряжения в области 3-ей струны, дабы она не была столь «тугая» – на практике это приводит к некоторому понижению частоты для 3-ей струны. Остальные пружины также не касаются рипы. Толщина деки у этой модели 1959 г. около 2,5мм, може чуточку больше. Она довольно толстая по сравнению с тем, что я наблюдал среди дек большинства гитар Конде.
Далее рассмотрим схему 1965 г. – это также «стиль Конде», или «Племянники Доминго Эстесо», причём не ученическая, а мастеровая схема работы Фаустино Конде. Здесь мы видим, что вот эта пружина на басовой стороне у модели 1965 длиннее и заходит за пределы подставки. Если вернёмся к модели 1959, то увидим, что эта же пружина здесь короче на примерно четверть дюйма, может чуть больше, и заканчивается ровно под нижней кромкой подставки.
Возвращаемчя снова к нашей модели 1968, у которой нижний овал чуть шире – мне кажется примерно такой же ширины, как у гитар Рейеса. Здесь также видим, что эта пружина на басовой стороне, в отличие от модели 1959, заходит за кромку подставки. Кроме того, вот эта «жесткостная» пружина запирающей галки также укорочена - не доходит до крайней басовой пружины, а заканчивается где-то между двумя крайними пружинами веера, скорее всего для улучшения звучания басов.
В оригинальном варианте мензура длиной 660мм. Я собираюсь делать мензуру 655мм, поэтому буду уменьшать корпус гитары, чтобы он подходил к такой мензуре (начиная с вот этой линии вплоть до позиции 19 лада).
Пока столько для первого видео, далее я начну физически постройку и дойдя до деки постараюсь комментировать важные моменты её изготовления и дальнейшей тонкой настройки, которые буду производиться для этой схемы.


Смотреть на youtube.com

Упругость деки
Буэнос диас! Это мой багаж испанского  . Ну, на самом деле я знаю чуточку больше...
Хочу ответить Стивену и всем остальным на вопрос об упругости этой деки. То, что я держу в руках, в принципе, довольно жёсткая заготовка из ели Енгельмана – я полагаю, что она очень близка к заготовке из хорошей европейской ели, если говорим о жёсткости. Эта заготовка толщиной порядка 2-2,1мм и она гнётся вот так (показывает). Вы видите как я прикладываю усилия и как и где она сопротивляется. Во-от так. Я не прикладываю больше усилий, т.к. боюсь разломить её, но уже такое сопротивление весьма неплохое.
Надеюсь удалось визуально ответить на этот вопрос.


Смотреть на youtube.com

Приклеивание розетки
Это заготовка деки с уже профрезерованным пазом, куда буду вклеивать розетку. Паз фрезеруется любым фрезером. Я не прорезаю резаком контурные линии паза, вместо этого использую реверсивные (обратные) фрезы, что предотвращает скалывание древесины. Кроме того я, под конец, прохожусь по стенкам паза таким вот закрулённым притиром, очищая внешние кромки вот так, а внутренние вот таки образом от всяких заусенцев, прилипших опилок и пр. Далее я проверяю насухо посадку розетки вот таким образом – розетка должна чётко сидеть в пазу.
В процессе приклейки я применяю маленький трюк: после нанесения клея и установки розетки в пазу, пока клей ещё свежий, я «вспучиваю» края розетки при помощи горячей воды. При этом происходит следующее: розетка разбухает будучи уже в пазу и сама распирает себя по стенкам, обеспечивая тем самым отличный прижим и невидимый клеевой шов по всему своему периметру.
Далее я использую вот такой диск (можно ещё проложить его куском вощёной бумаги), устанавливаю его по месту и всё это потом прижимаю струбцинами равномерно по всем сторонам, чтобы розетка не вспучилась от влаги также и в ненужном нам направлении. До установки диска и прижима, я удаляю все видимые излишки клея чистым полотенцем, очищая и осушая розетку насколько это возможно. После установки диска и струбцин я оставляю сохнуть на ночь, а потом снимаю струбцины и розетка оказывается четко и туго вклеена на своём месте.
Приспособление для приклеивания розетки:
Смотреть на youtube.com

Следующим шагом является очиска от выдавленных излишков клея и, как правило, циклевание поверхности розетки заподлицо с декой.


Смотреть на youtube.com

Удаление излишков клея
Чищу розетку, удаляя некоторые засохшие остатки клея до того как начать работать циклей.
Поскольку моя заготовка уже чрезвычайно близка к искомой толщине, я предпочитаю удалить остатки клея влажной тряпочкой, нежели притиром с наждачкой. Это довольно легко делается с помощью чистой тряпицы и воды.
В частности эта немецкая розетка имеет большую тенденцицю «выпускать» краску, нежели японские аналоги. Но мне нравится эта немецкая розетка, поскольку в отношении дизайна она мне кажется лучше, чем полученные из Японии. У меня тут эта «выпущенная» краска смешалась с клеем – я не знаю какие красители используют немцы, однако они менее прочны, чем японские. Как бы то ни было, идея в том, чтобы очистить всё так, чтобы далее, после циклевания, все стыки выглядели бы чёткими, без размывов. Похоже розетка сидит довольно туго в пазу, и клеевой шов практически невидим. Это как раз то, что мне нравится.
Вот, видите, здесь на тряпке видно как она окрасилась от розетки. Но я должен отдать должное немецкому мастеру, изготовившему розетку – очень красивый дизайн.


Смотреть на youtube.com

Циклевание деки
Я предпочитаю проводить циклей под некоторыв углом по отношению к узору розетки – таким образом цикля скорее срезает дерево розетки, нежели выдирает элементы узора. У каждого, конечно же, есть своя техника работы циклей, поэтому делайте так, как удобнее вам.
Амаяк Тарахчян
08 июн 2016, 00:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Две классики - палисандр, кедр. Четыре дредноута - клен, елка; мербао, ель

Наконец то почти доделал анкера, осталось пошлифовать и одеть термоусадку.
santer
19 июн 2016, 13:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитарные розетки. Простые решения.

А вот ещё источник для идей узоров розеток :-)
(Крышка люка в моём родном Ереване.)
1 (2).jpg
Амаяк Тарахчян
17 июн 2016, 18:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Видео-пособие Тома Блэкшира по постройке гитары Конде модели 1968 г.

... и наконец окончание (как я понял, потому как больше роликов на том форуме не было).

Смотреть на youtube.com

Подготовка дна
Так, обечайки уже готовы к установке дна. Тут у меня дно, уже с приклееными рипами - эти деревянные подкладки, которые вы видите под дном служат для создания небольшого изгиба по отношению к горизонту, они одинаковые под каждой стороной. А сверху лежит груз.
Дно готово к приданию формы рипам. В этом месте я приклеиваю этикетку: так как мне не очень хорошо удаётся приклеивание её через голосник, то я это делаю до установки дна на место.
Рипы будут ещё значительно дорабатываться: им будет придана пирамидальная форма, суживающаяся кверху, эта часть (показывает) будет иметь скосы наружу, сделанные на всех рипах до установки дна на обечайки. Затем я наложу несколько слоёв грунта шеллаком – обычно развожу в пропорции 11:1 со спиртом. Это препятствует слишком быстрому всасыванию влаги древесиной, также как и слишком быстрому её высыханию в сухой среде, что может вызвать растрескивание.
Вот всё, что я делаю с дном – её текущее состояние вот такое и я должен буду всё это сделать вплоть до установки дна, а потом я вернусь к вам и покажу уже установленное дно, когда оно будет на своём месте здесь.
Последний взгляд на пружины – это дискантная сторона, а это басовая. Спасибо.

Смотреть на youtube.com

Настройка деки, струны натянуты, но ладов пока нет
(Комментарии, повторяющие то, что делает физически, опускаю, перевожу лишь информативную часть.)
Для этой операции использую наждачку 180 грит, которая не слишком грубая. Такими действиями я пытаюсь чуть более сбалансировать звук струн, придать ему чуть больше окраски. Кроме того это придаёт деке сбалансированность в артикуляции звука струн.
Снова поработаем немного на басовой стороне.
Надо будет ещё чуточку доработать, однако я остановлюсь на этом и продолжу тонкую настройку после установки ладов.

Смотреть на youtube.com

Законченная гитара без гольпеадора
(прим. перев.: несмотря на название ролика гольпеадор всё же уже наклеен).

Смотреть на youtube.com

Проба звука гитары Блэкшира по модели Конде 1968 г.


На этом, похоже, мастер Блэкшир пособие завершает. Я продолжаю почитывать комментарии на том форуме, откуда ролики, и если что стоящее найду, конечно представлю сразу же. А если форумчанам вдруг попадётся что-то интересное и не освещённое здесь в теме, то делитесь, будем переводить. Спасибо за интерес к теме. *YES*
Амаяк Тарахчян
24 июн 2016, 18:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Поздравляем!

BOBAH44 писал(а):Упругих... податливых... и прочих прелестей... усладу слуха и глаза !

А как же руки?! Им же тоже хочется... прелестей! ;-)
п.с. Объявление слепого на сайте знакомств: "Ищу подругу жизни приятную на ощупь". :-D
Амаяк Тарахчян
04 июл 2016, 17:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Не тематическая работа с деревом.

Нельзя так с детями! Это бесчеловечно! Они вырастут, вы всё позабываете, старые олухи, а они вам это всё ещё припомнят! Ведь именно от них зависит, в каком доме престарелых мы будем ваять свои гитарки. *CRAZY*
DeadSkinMask
06 июл 2016, 17:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему