Результатов поиска: 64

Вернуться к листу благодарностей

Re: Подпаливание древесины фрезой

У канта нет подпалин, но на головке в торцах иногда бывает
Когда фрейзеруем с торца, волокна режутся под прямым углом к их длине (перпендикулярно). Под прямым углом к как бы твёрже древесина, а под острым углом к длине волокон режется мягче( Попробуйте, ради эксперимента, косым ножом резать...), соответственно и величина трения (количество выделяемой теплоты при трении) припаленной режущей кромки под разными углами разная.
Александр 1
07 июн 2013, 01:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Подпаливание древесины фрезой

Из личного не богатого опыта, по началу тоже мучился. Но потом методом пробы на кошках, пришел для себя к выводу. Первое-обороты, второе-острота фрезы, и третье- напор(скорость) подачи(ведения) фрезы. Особенно это важно на светлом материале)

Прежде всего всем огромный привет!!! Надеюсь все в добром здравии! Давно меня не было здесь... Жизнь не стоит на месте и я вместе с ней.
В свою очередь и из личного опыта скажу... Как происходит, что фреза начинает жечь:
Представим изначально идеально заточенные режущие кромки фрезы (новая), то есть кромка имеет некий угол к радиусу вращения лопастей фрезы. Но вот ей немного поработали (на дешёвых часто бывает) или поработали и перегрели на максимальных оборотах. Кончик кромки (примерно ~0,001 ::-- ) немного изменился и стал иметь свой угол, относительно радиуса вращения, или вообще кончик режущей кромки стал параллелен окружности описываемой этим кончиком. То есть мы получили некую площадочку на режущей кромке, оочень маленькую, глазом не видно, которая тупо трётся по волокнам древесины и сильно их нагревает (прижигает) Такая притуплёная кромка, на относительно маленьких оборотах жечь не будет, чего не скажешь про большие обороты, они будут сильнее уже "тереть", не резать, древесину.
Вывод: не хотите сгубить фрезу, не работайте ей на максимальных оборотах, тогда как следствие не придётся спешить со скоростью проводки фрезера, чтоб не припалить...
Отдельно заслуживает внимания, выбор фрез. Хорошо,так сказать, держат жало фрезы с материалом напаек (пластин) ВК-8 . Покупать желательно фрезы от известных производителей (брэндов) Производитель
CMT Utensili SpA (Италия) Производитель твердого сплава CERATIZIT (Люксембург) Пардон, не ради рекламы http://cmt-shop.ru/ к примеру
Очень хорошие концевые фрезы делаются для станков с ЧПУ, но без упорного подшипника (там он ни к чему)
Александр 1
07 июн 2013, 00:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Не как -то, прилично владеть надо. У столяров сантиметры и клен твердая порода. У нас десятые миллиметра и индиец вполне мягкий.
И рубанки мы полируем. Видели когда нибудь у столяра полированный рубанок? Не спорю есть мастера в столярном деле, но их уже называют МАСТЕР (мастер краснодеревщик например). Просто есть заимствование из столярного ремесла и инструмент слегка похож, там стамеска у нас штихель. Я к тому, что не стоит преуменьшать уровень таланта тех людей работы которых выложены на Мастерком.
Есть работа с деревом да, но не более.
Сколько табуреток может сделать гитарный мастер? Ихмо не одной. Он скорей будет бухать с тоски, пока у него не уберут табуретки и не дадут делать гитары. Вот тут разница между мастером и сборщиком монтажником.
Простите ради бога если резко получилось, я просто не знаю как еще выразится.
Дмитрий Разумов
07 июн 2013, 16:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Позволю себе небольшое замечание, может пригодится в дальнейшем. Верхняя дека она несколько капризная в том плане, что "не любит" когда её приклеивают с напряжением, поэтому обычно начинают собирать инструмент с верхней деки. Лежит она себе свободно на плоскости(ничто её не подгибает), к ней ставят бока и приклеивают клецы к бокам и деке, потом вклеивают сухари или контр обечайки (кто как) и под конец клеят нижнюю деку. Были случаи когда мастер (не новичок) клеил деку на собранный корпус и вроде все правильно, но где то проглядел и при склейке подогнул края деки к контр обечайкам. Все как бы ничего, но он не успел её собрать, дека треснула по всей длине. Я описал один случай, но поверьте это не единичный случай. Скорей всего у вас всё сделано правильно и вам такая оказия не грозит.
Дмитрий Разумов
07 июн 2013, 23:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Дека - ель от самарской, корпус - сосна!!!

Честно говоря, я тоже склонен думать, что краситель во фломастерах будет самым глубоким, а использование удобным. Есть некоторые опасения по поводу выцветания. Практика покажет.
Микола Руденко
06 май 2013, 18:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая с нуля. Корпус кедр для грифов, дека - ель.

Тоже хочу Вас поздравить!
Очень красивая гитара получилась!
Thank
Александр598
13 июн 2013, 20:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Пылесосом на любой мощности, только чтобы не присасывалось.
Также есть вариант влажной тряпки. Забросили, поболтали, вытащили, вытряхнули тряпочку, повторили.
Микола Руденко
17 июн 2013, 13:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Гитара фабрики им.Луначарского (Казахстан)

Здравствуйте!
Занимаюсь этим процессом уже пару недель, читаю форум и все таки решил зарегистрироваться - без сторонних советов у меня получится как задумываю врядли. Надеюсь на помощь дельные советы предложения)

Сначала фото процесса:
P1040010.JPG
P1040034.JPG
P1040036.JPG
P1040044.JPG
P1040071.JPG
Demoners
30 янв 2013, 10:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

Ну, грубо говоря, в следующий раз деку под эту систему потоньше сделаю. Дальше слово Дмитрию, он поопытнее будет.

А насчёт лака,нитра мне понравилась, хоть и геморроя много. Головки покрыл полиуретаном и такое ощущение, что он полируется хуже чем нитро. Если на деку, то его, наверно только пару слоёв надо, или 3, но жидких.
Максим Цукер
27 июл 2013, 04:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

Не всё так однозначно. Ёлки они даже внутри одной породы очень разные, звук поярче все же проще получить работая с елкой. Кедр он дает определенный тембр, особенно бас середина а вот верха кедровые не все любят(иногда говорят "тяжеловаты"). Не особо плотные елки и пихты очень замечают из чего сделан веер, можно подбирая материал веера добиваться совсем разных тембров звучания. Есть еще нижняя дека, от того как она сделана много зависит. Я к тому, что вряд ли можно однозначно "обвинить" елку в не яркости звучания.
Дмитрий Разумов
26 июл 2013, 23:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изготовление подставки

Здравия,Люди добрые!Ремонтировал недавно гитару:подставку отрезал и привязал сзади струны,а вместо гитарной подставки подставил деревяшку.как в скрипичных-своеобразный получается звук,однако.
Наверное вроде этого http://www.mastergitar.com/forum/download/file.php?id=1258
http://www.mastergitar.com/forum/download/file.php?id=1012
Александр 1
08 ноя 2010, 21:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клей Titebond и не только, где купить.

Слейте, пожалуйста, сюда точку как получите и проверите.
Микола Руденко
03 авг 2013, 22:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Клей Titebond и не только, где купить.

Специально для проверки заказал по почте красный тайтбонд, на Московском сайте калпа - врикша.
0,5 л пузырёк обошёлся в 500 р.
сравнил с клеем dap. В жидком виде цвет и консистенция одинаковые. После проверки склеивания оба тестовых образца сломались не по линии склейки. Оба клеевых шва не тупят инструмент после недельной выдержки.Дап в кастораме такой же фасовки стоит 300 р. Более серьёзных испытаний не производил.
Abeda_
17 авг 2013, 18:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Представляю свою 9 струнную гитару

Приветствую Всех общающихся на этом форуме :-)
Несколько дней назад отреставрировал свою 9 струнную Гитару, которую изготовил в 2000 году.
На форуме зарегистрировался я недавно, и несколько раз всего тут что-то написал, и.. :-) сейчас улыбнулся, Вы все были в частности причинным следствием, что я занялся реставрацией Гитары.
Ибо только от чтения, и просмотра всех работ Мастеров, уже начинается кайф в геометрических прогрессиях. - И голова начинает сразу рождать, тщательно запиханные в дальний угол /на потом/многочисленные замыслы, на которые нет совершенно времени.
В общем, забросил я свои все важные писательские дела, и пошёл шляться по художественным магазинам, и покупать терпентины, кисточки.. - В одном магазине наткнулся на шеллак, светлый и потемней - на все вкусы, попался материал на обечайки. Тут же позвонил хорошему знакомому Юрису, - он мне говорил что шеллак нужен и не может найти. /Мастер с Латвии, с Бауски - хороший гитарный Мастер - он делал акустику и электрогитары/
В общем Вы так меня завели. Что забросил все дела, сделал лак шеллачный, политуру, лак с терпентином и маслом - и отреставрировал гитару.
Фото вставлять я не умею - но увидел, что тут можно вложения делать, поэтому сейчас я попытаюсь прицепить несколько фото гитары.
или сделаю сейчас так же ссылку и посмотрю что получится

gitara-restawrazija-2013-0-1.jpg
понял, как фото вставлять :-)
шлифовка после цикли была самая минимальная, и часть старого лака, который покрывал рисунок, я оставил, что-бы не повредить рисунок. - И на деке у меня были две лопнутые трещины, которые в прошлом году, в мотопутешествии я заклеил секунд клеем, ибо другого не было. - И тут после шлифовки, в лупу просмотрел деку и обнаружил несколько мини трещин. - В которые так же секунд клеем, методом затирки, шпательком втёр.
------------------------------------------------
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748791/
Рядом с гитарой я поставил материал, из которого хотел вырезать украшение на розетку, но потом передумал и сделал по другому. - /насчёт материала позже спрошу совета - пойдёт ли на обечайки?/
------------------------------------------------
Далее. - некоторое время провозился с вырезанием фигурной розетки для резонатора, всё сделал - приложил к корпусу и, понял, что не сочетаются по цвету, и если бы я взял ещё одну шпонину, из другого материала /орех/ - то скорее всего вырезал бы из неё, - а так, мне пришлось ехать, через весь город в спецмагазин, который мне посоветовали, и там я полдня шарился по этому магазину, и ушёл оттуда порядком потратившись. Масло. Терпентин и тд... и Папирус. - Идея пришла в голову, воспоминание о ранней моей одной работе.
И вечером была сделана накладка розетка, на резонаторное отверстие... - наклеил накладку на резонатор

http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748792/?page=0
..и, гитара всю ночь лакировалась.. - сначала покрытие втиралось с самодельного лака /терпентин-масло льняное-шеллак - делался на водяной бане - потом туда добавлялся ещё шеллак разведённый в спирту/ - короче получается такой непрозрачный лак, который как колер делает деку темнее - он втирается в деку - /это не лакировка, это как бы грунтовка/то есть поры закрывает хорошо. - И на сутки я это оставил - и занимался в этот день спортом.
И на другой день тушью нарисовал так, что две трещины, которые были видны от склейки их в прошлом мото-путешествии секунд-клеем, трещины стали выполнять декоративную функцию, смысловую фору рисунка. - И форма папирусной накладки задалась произвольно от зажжения её, и потушения и так по кругу - и так получилась своебразная "береговая линия".
0_b6cfa_6fa6fb47_XXXL.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748793/?page=0
------------------------------------------------
И на следующий день - покрыл я тонкую грунтовую плёнку терпентинно.масляно.шеллачного лака, - шеллак лаком... - не очень много слоёв - я не люблю слишком сильно лакированные гитары.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9253/244307.0/0_b6cf9_2813bb55_S
и для более объёмной смотрибельности рисунков, после каждой лакировки и подсыхания, тонким пером, повсторял линии рисунка и других линий, - и чередовал лак тонированный и лак прозрачный - и получается такой эффект... - чем больше слоёв, тем сильнее эффект объёмности. - То есть это называют 3Д - я в этой технике работал./вот несложные примеры http://nadeljaew.narod.ru/karlson-zifra-z.jpg
http://nadeljaew.narod.ru/more-kartina.jpg/
------------------------------------------------
Ну и дальше, - покрытие несколькими слоями лака, высыхание сутки. - Потом покрытие шеллаком с маслом.
Куча своей беготни по важным делам... - далее с утра шлифовка, вернее матировка покрытой лаком гитары. Я не воспринимаю глянцевые инструменты, мне глянец не нравится чисто из моих эстетических соображений, на акустику это не влияет.
И в общем Гитарка отреставрирована, и прощёлкана и проглажена на пальцами, в процессе
http://fotki.yandex.ru/users/nadeljaew/view/748795/?page=0
и старые струны поставлены - и сняты - и куплены другие, необходимых номеров.
И настроено и наиграно - и снова настроено и наиграно - и перестроено и то и сё. - и вот всё сделано и тут уже "прёт" и тут же в комнате где живу начинается концерт - и отыграв с час, думаю о том, что надо записать, ибо когда "прёт" - то записать надо - но пока разбирался с дигитальным аппаратом, то и время немного ушло, когда сильно "пёрло" - и открыл окно и соседи похвалили игру, сидели оказывается на балконах и слушали как "прёт" человека.
В общем кое что записал, на некоторых файлах добавил немного эха. - а на файле с настройкой струн вообще ничего не добавлял - ибо звук мне нравится.
В общем я доволен - что улица за 13 лет не окончательно загубила звук моей гитары - и она сейчас в новой реинкарнирнации звучит хорошо.
Скоро буду записывать компакт.
phil24 phil22 Вот пожалуй и всё о процессе реставрации. :-)
.. помещу mp3 файлы - нескольких композиций /их я помещал себе на яндекс диск - чтоб одной женщине ссылки дать на одноклассниках - хотя она мне не одноклассница, а с ней в молодые годы любили друг друга/

http://yadi.sk/d/MxMkgeQe83JmY
otebeiobowseh.mp3

http://yadi.sk/d/IElu0zbw83Jha
gdetopotamu.mp3

http://yadi.sk/d/NS89_krB83JlE
turn-wals.mp3

http://yadi.sk/d/DhhvUqFg83Jka
dissonsai.mp3

http://yadi.sk/d/0DWT3pMh83JjQ
strunitonnastrojka.mp3
--------------------------------
Наделяев Анатолий
19 авг 2013, 07:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: О подставке

Про ПВА уже много раз говорилось на сайте, что он не самый подходящий клей. Тем более - их на рынке очень много (от разных производителей) и качество варьируется очень сильно. Наверное, проще найти проверенный сотнями мастеров ТайтБонд, чем потратить кучу времени и денег на эксперименты с ПВА :-) .
Blackmore
27 авг 2013, 23:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ленинградка на пластиковом корпусе

Тогда самое-то. При лакировании будет задача не размыть лаком морилку (маркер), поэтому превые слои лака наносить быстро и не обильно.
Розетка *THUMBS UP*
Александр598
29 авг 2013, 15:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Кант, ус, розетка - не украшения!

Начну с розетки. Зачем орнамент вокруг голосника? Красоты ради? Как - то практика показывает, что на инструменте просто так ничего не делается, везде есть некий акустический смысл. Несколько лет назад у меня зародилось подозрение, что орнамент когда он появился делался по-другому и был задуман в целях усовершенствования звука. Расчеты показывают(можно найти в справочнике у Кузнецова), что края дырки(голосника) для более эффективного излучения должны быть максимально неподвижны. А дека, чем сильнее "трясется", тем лучше. Рядом с розеткой в районе талии стоит поперечная пружина и продольные пружины(часто футера) которые крепят голосник.
Если выпилить часть дерева по кругу в районе розетки и затем вклеить этот кусок через несколько тонких жилок, получится некоторая "развязка" деки и поперечной пружины(в смысле колебаний вверх - вниз). Возможно так и поэтому была реализована первая розетка. Со временем забылось и орнамент сейчас воспринимается исключительно как украшение.
Итак: Выпиливаем круг по максимальному диаметру орнамента (12 -13 см), вставляем орнамент(удобней к стати вставлять) и снова вклеиваем круг со вставленным орнаментом через три шпонины в деку, потом выпиливаем(или сверлим) дырку голосника(чаще 8,5 см иногда встречается 9 - 9,5см).
Такая конструкция добавляет отзывчивости и громкости инструменту.
Дмитрий Разумов
31 авг 2013, 18:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кант, ус, розетка - не украшения!

С кантами и усом я ничего не изобретал, тупо подглядел. Наверное встречали гитары у которых ус сделан из "дофига" жилок штук аж под 10, там однозначно "пребор" жилок чтобы это служило украшением. Была такая гитара в ремонте. По там временам она обладала заметной силой звука и отзывчивостью. Встречались гитары у которых вовсе нет никаких сухарей, только ус и кант, возможно делалась в каких нибудь "хитрых" цулагах - ваймах.
Дмитрий Разумов
31 авг 2013, 18:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Шлифовальный станок (калибровочный, барабанный)

Нормально все идет. Приловчитесь. Важно, чтобы все было жестко зажато, стол относительно вала.
Удивительно, но работать можно даже станком, казалось бы в паршивейшом состоянии.
Микола Руденко
10 сен 2013, 19:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка

Конечно, это много даже для толстого грифа.
Все что больше 21 это уже толстовато. Я рекомендую снимать шейку. 21 и делайте. +3-4 к десятому.

Но!!! Меня настораживает сам ваш вопрос. Вы же понимаете, что параметры накладки жестко привязаны, от них зависит будущая высота струн. Завал накладки в начале грозит высоченной косточкой.
Микола Руденко
15 сен 2013, 21:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Цанга 6.35 и 6.0

Если есть возможность, я думаю лучше выточить конус с отверстием на 8мм.
Профессор
19 окт 2013, 17:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Контрообечайки цельные, составные или нарезные?

Материал для контр самый разнообразный. От кедра до сверхплотных пород.
Как на счет ели от пиано? Момот сказал что ее гнуть не удобно . Но если сделать сухариками, то можно ее использовать? Тоесть не отдельными коечно, а с надпилами. Если можно использовать ель, то какую толщину примерно оставлять при надпиливании, чтобы гнулось хорошои и чтобы не слишком тонко.
STANISLAWWW
24 фев 2013, 16:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара из мадагаскарского палисандра

многие говорят что нижняя дека должна тоже работать, следовательно делаем как можно тоньше, тут же "они" говорят что дека должна отражать колеб верхней деки, а отразить возможно только имея значить массу то есть толщину, и тут я начинаю сомневаться в компетентности суждений %) .
потом если она тонкая как заставить её колебаться усиливая колебания верхней деки, а не гася. И вообще исходя из конструкции гитары возможно ли вообще, чтоб нижняя дека гасила или усиливала верхнюю. дитер хопф делает же гитары с "мембраной" и массивным, то есть толстым дном, и звук они шибают будь здоров. может корпус вообще не способен добавлять силы звука а только окрашивать обертонами.
По этому поводу нет единого мнения, поскольку каждый комментирует свою позицию "не убедительно".
Может вы растолкуете *DONT_KNOW*
А я не знаю, построгаем увидим :-D :-D :-D phil22 phil22 phil22
Кто бы это мог быть - "многие"? Вы знаете, когда кто - то начинает нести чепуху на тему гитар и у него просят показать свою, оказывается , что сам он гитар не делает а где то читал и что -то слышал, но почему -то такие авторы мнят себя знатоками гитарного звукообразования.
По сути, если смотреть не на мнения "многих" а на существующие гитары, можно выделить два подхода в гитаростроении.
Первый, когда рассматривают верхнюю деку как подвижный поршень(правильней мембрану) с присоединенным к ней жестким корпусом, все вместе образует резонансную систему - гитара с толстыми стенками. Опыт старых мастеров показывает, что 4 мм для палисандра это много, если хотите толстостенную гитару приближайтесь к 3 мм не сверху(3 и местами чуть больше) а с низу(3 и местами чуть меньше).Толстые стенки когда -то делали почти все, а удачными были инструменты Акопова, Хомячкова, Михайлова, Ещенко, Шкотова и тд(много хороших мастеров было). У них инструменты были немного потоньше чем у всех остальных.
Второй, гитару рассматривают как резонатор Геймгольца(клизму). Трясется весь корпус -тонкостенная гитара. Толщины 2 мм и меньше.
Не стоит забывать, при любом подходе, что гитара играет вся, не только верхняя дека а все остальное как бы ей в помощь. Гриф например, если сделать его с "проколами" запросто сожрет плотность.
На тему гитар Хопфа, началось всё с гитар Смолмена. Решетка все эти фанерные усилители прочности - изобретение Смолмена, можно найти видео http://www.youtube.com/watch?v=E2Dq2x8CeS4 там толщины боков порядка 0,8 мм( выходила статья в "гитара и гитарист" с описанием системы Смолмена).
По поводу убедительности. Более менее убедительно можно ответить только на конкретный вопрос, для этого надо его задать. Чтобы задать вопрос нужно немножко представлять о чем спрашиваете. Понимаете, все равно придется "копать" - почему как и что играет и соответственно строить систему исходя уже из своих( не "многих") соображений.
Дмитрий Разумов
22 окт 2013, 23:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вестерн клен+кавказская ель.

Тут была тема на форуме, довольно большая. http://mastergitar.com/forum/viewforum.php?f=98
Советовать можно разное-от просто гнутья и установки цельных контр до пиления хоть вручную, хоть электроинструментом. Если вручную-то есть смысл использовать цулагу, а на полотно пилы приделать ограничитель глубины. Можно пользоваться электролобзиком, приделав к его подошве упор-ограничитель глубины пропила. Самое удобное-циркулярка или ленточка.
Пилить где-то через сантиметр. Контры будут реверсные или "аверсные"? Если реверсные-в талии есть смысл пропилы или расширить до примерно миллиметра, по крайней мере до половины глубины, или снять фаски. Если будете клеить наоборот-тогда надо расширять пропилы в овалах, особенно в верхнем.
моторист
29 окт 2013, 19:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Стусло для ладовых пропилов

Микола, эта надпись у меня стоит в моем сообщении после вот этого текста::::
Александр598 писал(а):Ну что мастера, что скажете?
Александр598
17 ноя 2013, 15:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара с использованием современных технологий.

Начну с веера. Когда - то(в 90х) задавался вопросом - как влияет положение пружин веера на звук гитары. Информации тогда не было и я делал деку со съемной крышкой и менял положение пружин веера - срезал и клеил снова. Основное влияние оказывают центральные три пружины. Хуже всего получалось когда вторая находилась между струн или попадала на струну, пружина переставала плохо влиять только когда расстояние от крайней струны(1я и 6я) было больше расстояния между струн (12мм). От систем с более семи(есть 9 и 11) тогда отказался, а в дальнейшем пришел к тому, что и семь много, лет примерно 15 использую систему с пятью пружинами. Веер.jpg
Положение крайних пружин 4я и 5я существенного влияния не оказывает и их клею "на глаз" когда как. Пружины в самом низу приклеил по привычке на деке с номексом можно обойтись без них.
С некоторых пор меня перестала устраивать ситуация с поперечной пружиной(рипой) в верхнем максимуме. Она или слишком большая, что сказывается на звуке или если её делать меньше плохо держит, приходится клеить две, что тоже не очень хорошо для звука. Если её (рипу) развернуть под острым углом к линии струн, пружина при меньших размерах держит лучше продольную деформацию вызываемую натяжением струн. Подобную систему использую примерно лет 7 - 8.
Дмитрий Разумов
18 ноя 2013, 00:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как влияет размер корпуса на звук гитары?

Продолжу свою мысль. Например, разговор идет о переходе с 650 на 660. Так вот моё мнение, что если взять корпус с 650 и сделать мензуру 660, то получим эффект от увеличенной мензуры. Если взять и увеличить только корпус, то получим какое-то изменение от увеличения корпуса, мензура могла и остаться 650. А если мы увеличим оба параметра, то получим эффект с обоих сторон. :-) Понятно, что и кони едят сено, я к тому, что можете экспериментировать.
Сдвинув 12 лад, получите примерно тоже место приклейки подставки.

Если взять советскую фабричку на 630 и поставить 650 гриф, то будет очевидный эффект, никаких ужасов и провалов, только улучшение. Это кисленький пример, но все же.
Микола Руденко
11 дек 2013, 14:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Как влияет размер корпуса на звук гитары?

Ищут причины в каких-то замечательных качествах звука, я же вижу только эксплуатационную надежность, сдвиг ладов для облегчения игры на эстраде, внешнюю картинку(пропорции), стиль страны и времени. :-)
Микола Руденко
19 дек 2013, 16:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кондуктор для сверления отверстий под механику

Боковые прижимы. Размечаем центр (50 мм) так как у меня там шпон махагона размечать по вдоль не надо. накалываю и накерниваю, мне кажется так поточнее. Сверлим. Ставим фрезу и от неё отмечаем 36,5 в право и влево, и также сверлим.
Ivan_Stek
08 янв 2014, 21:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Рубанки

Рубанок шлихтубель Kunz + нож с насечкой для него.
http://rubankov.ru/shop/UID_977_.html

А рубанок хорош! Он сразу заменяет и циклю и рубанок? Нет, рубанка он не заменяет, хоть и можно выставить рубаночный угол, но он близок к 90 град., это фактически цикля, но очень удобная, особенно зубчатое лезвие. В отсутствие рейсмусового станка или его самодельного аналога, для доводки толщины нижней деки и обечаек очень помогает. Единственный недостаток - сильно отогнутый назад хвостик на рукоятке. Им я быстро натёр мозоль на руке между указательным и большим пальцами. В итоге я его срезал.
Сергеев С В
02 июл 2012, 13:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Не очень хочу встревать в дискуссию по поводу полетности, пробиваемости, слышания N-го обертона и прочего "изготовления шкатулок", хочу просто продемонстрировать как можно выстукивать и услышать тон деки, о котором говорил В.Пахомов и пересказывал Иван. Дека удерживается между ладонями, сильно не сжимаем и свободным пальцем (средним) наносятся удары поближе к центру деки. При этом ясно слышен преобладающий тон. Измерять его можно на слух, кому слух позволяет (я не отношусь к числу таких "счастливчиков"). Можно подбирать голосом с последующим подбором на гитаре (так это показывал Виталий), можно отследить на при помощи программы-анализатора спектра (Spectran или подобной ей). Но видео видны пики резонансов и соответствующие частоты. Нет никакой "магии" в точном соответствии ноте Ми (164,5 Гц). Та дека, которую я демонстрирую сейчас имеет тон 170 Гц. У деки много других резонансных частот, но это наиболее удобна для отслеживания. Некоторое время назад, когда зашла речь о взвешивании дек, я проверил две одинаковые и одинаково настроенные деки. Оказалось, что их вес различается на 2 гр. ( 132 и134г), при чем настраивал я их в разное время, подбирая звук на гитаре. Таким образом, можно утвеждать , что это хороший способ контроля изготовления деки, лучше, чем скрупулезное доведение толщин. Таким же способом можно выстукивать в готовой гитаре деку и дно, определять их основной тон, подстроить в терцию. Конечно, звучание гитары определяется не только этим (основными тонами), но давайте хотя бы это сделаем, уже будет результат.
Смотреть на youtube.com

P.S. Прошу прощения за качество видео, оно получилось импровизированно.
Сергеев С В
14 фев 2014, 19:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бубинга Кедровая

Sadhy77 писал(а): если я правильно понял, то он ни чем не покрывает деку

Не совсем. Сначала покрывает шеллаком с пемзой, чтобы заполнить щёлки, потом 1-2 слоя матового нитро.
Максим Цукер
09 мар 2014, 14:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что то с пластикоовым корпусом

название клея исправил и большое спасибо за линк
магаз далековат, но все таки реальный
а то я что то поискал и правда не нашел.. большое спасибо
палочки сфотаю как только найду чем.
fra_jazz_spb
10 мар 2014, 21:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Проект № 2. Две гитары.

Спасибо. Сначала гитара звучала довольно тускло, через неделю раззвучалась. Сейчас звук очень нравится. Минусов особых нет, но по сравнению с цельной декой теряются некоторые краски. Ещё на следующей гитаре постараюсь верхушки поярче вытянуть.
Максим Цукер
23 мар 2014, 17:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопрос по гитаре Этюд-Урал

Я такие лады ни разу не использовал, и не видел на инструментах. А насколько острая у них макушка? Не могу прокомментировать то о чём они говорят, потому что не понимаю *DONT_KNOW* . Свист, шорох возникает когда пальцы в основном по басовым струнам скользят, при переходе из одной позиции в другую, и в этот момент лады не зажимаются, то есть в этом процессе никак не участвуют. возможно они имеют в виду что-то другое. Попробуйте. Будет опыт.

Вот про балалаечников могу сказать, они до 12 лада ставят 3 мм (ну или около) после 2 мм, и сравнивают их по высоте. аргументируют тем, что когда лады широкие удобнее зажимать и при смене позиции не разбиваются о лады мозоли на пальцах. а в верхних позициях это не так актуально и расстояние между порожками маленькое, соответственно и лады меньше.
Ivan_Stek
24 мар 2014, 21:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 1. Рекинто: дека - ель (от луначарки), дно и обечайки - кедр красный.

и новая (не совсем стопроцентный, но - айронвуд).

А мне нравится,хорош рисунок накладки,не стандартно,но гут!)) *THUMBS UP*
А если учесть, что это дело еще и маслом покроется и текстура еще более проявится, то будет не только гут, но даже где-то фантастиш :-D
Нет, игра определенно стоила свеч. *YES*
Амаяк Тарахчян
19 май 2014, 17:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Опус 2. Гитара: дека - ель ситка; дно, обечайки и гриф - кедр красный

Да, чуть не забыл, хотел попросить рекомендаций насчет ладовой проволоки.
Будьте так добры, поделитесь опытом - из множества предлагаемых Стьюмаком вариантов, какой подходит к классике? Имею ввиду ширину шляпки "гриба"... ну и заодно длину ножки тоже порекомендуйте.
Заранее благодарен за инфу.
Амаяк Тарахчян
30 июн 2014, 07:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Заточка инструмента для изготовления гитар

Подскажите, как бороться с этим:
SL374912.jpg
Наверное, перед заточкой надо сделать режущую кромку прямой. Как?
Я вижу 2 возможные причины:
1. Грубую заточку сделали не качественно - полукругом . Возможно не достаточно опыта, точили с руки, без опоры
2. Лезвие ножа не плоское - заднюю сторону отшлифовали и отполировали?

Не забудьте и мелкие камни (1000, 4000, 8000) выравнивать перед заточкой!

Я был бы рад, если бы кто-то мне объяснил принцип работы стружколома и особенно его крайнюю необходимость для хорошего строгания...
Кое что тут можно прочитать -The Complete Guide To Sharpening.pdf .
Можно найти в интернете. Хотел выложить, но меня обругали что файл большой - 71.3 Mb :(
sasa999
12 фев 2013, 18:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Резонанс конструкции гитарного корпуса и не только

На картинке:
Три вертикальных штриха это камертон ЛЯ (440гц).
Во временном интервале 19:45 - 19:46 две горизонтальные штриховые линии
нижняя и верхняя деки соответственно.
Вертикальный штрих камертон ЛЯ.
Очень легонько простукивал деки (2-3 коротких удара ) перед микрофоном.
Дядя Вова
03 ноя 2014, 17:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Позвольте начать... Планируется эстрадная гитара под металл. струны, дека - кавказская ель, корпус - орех, гриф - ма

Форум у нас учебный, учусь делать из клена, елки, сосны, дуба. Как начнет что-то на гитару похожее получаться, тогда и возьмусь за палисандр-эбен. Это мое уважение к гитаре! :-)
Александр598
20 ноя 2014, 15:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

И немного продолжения...

[b]Сантос Эрнандес, Андрес Сеговия и «Ла Инедита»
[/b]
Некоторые классические гитары легендарны. При встрече с Марселино Лопесом Ньето в марте 1999 года всплыла история одной из таких гитар, «Ла Инедиты», построенной Сантосом Эрнандесом. Я нашел эту историю настолько восхитительной, отчасти потому, что уже был знаком с некоторыми её частями, что решил поделиться. Части, которые я знал, начинаются с не менее известной гитары, данной Андресу Сеговия в 1912 году Мануэлем Рамиресом.
Сеговии, к которому относится этот рассказ, было всего 18 лет, когда он пришёл в мастерскую Рамиреса и представился.

"Я Андрес Сеговия, гитарист, и наши общие друзья в Кордове рекомендовали Вас мне. Я приехал в Мадрид несколько дней назад, чтобы дать концерт, но имеющаяся у меня гитара, сеньор Рамирес, не отвечает моим требованиям и я бы хотел, чтобы вы предоставили мне лучший инструмент, который у Вас в настоящее время есть. Я не могу позволить себе купить такой инструмент, но я бы хотел взять его в аренду, по примеру мастерских, сдающих в аренду концертные пианино, и могу сделать хороший депозит. Кроме того, если гитара мне хорошо послужит и мне понравится, я предложу, чтобы Вы мне её продали".

Несколько смущённый этим предложением, Рамирес ответил:

"Ну и дела! Ваше предложение не такое уж плохое, но до сегодняшнего дня мне никто подобное не предлагал. Тем не менее, это логично. Если они можно арендовать пианино для «Эраль», «Плейель» и т.д., чтобы играть концерты, почему бы не арендовать гитару Рамирес? "

Обращаясь к Сантосу Эрнандесу, который в то время работал на Мануэля, он сказал:

"Сделайте милость, принесите гитару, которую мы сделали для Манхона."

Когда Эрнандес выполнил просьбу, Рамирес объяснил, что некий слепой музыкант заказал ему построить эту гитару, но когда приехал, чтобы забрать её, после того, как поиграл на ней некоторые арпеджио, он начал критиковать гитару - что ей не хватало громкости и сустейна, что некоторые ноты скучнее других, что лады неровные - пытаясь такой критикой сбить её цену. По мере того, как он продолжал, я стал все больше и больше злиться и накричал на его:

"Вы думаете, что снижая цену моей работы - нашей работы, потому что мои сотрудники участвовали в её строительстве - я буду чувствовать стыд и продам её Вам за бесценок?! У меня есть гордость и я предпочту навсегда прекратить иметь с Вами дела, чем продать её вам! "

Сеговия начал играть на гитаре, и... короче говоря, Рамирес, услышав его, отдал её в дар. Гитара Рамиреса 1912 года, которую Сеговия использовал в течение следующих 25 лет своей карьеры, хотя и несет метку «Мануэль Рамирес», как правило признается прежде всего, как работа Сантоса Эрнандеса.

Мануэль Рамирес умер в 1916 году, тем не менее, Сантос Эрнандес продолжал работать на его вдову до 1921 года. Итак, в 1922 году, когда Сеговия принес эту гитару Эрнандесу для ремонта, Сантос предложил, чтобы Сеговия позволил заменить этикетку Рамиреса его собственной. Сеговия отказался, но предложил поместить свою этикетку внутри гитары, с надписью «Отремонтировано Сантосом Эрнандесом», что и впоследствии было сделано.
В середине 1930-х годов, Сантос предложил построить гитару для Сеговии. В 1935 году, во время визита в Мадрид, Сеговия пригласил Эрнандеса увидеть новый инструмент, который был только что сделан для него в Швейцарии. Мало того, что это была точная копия «Эрнандеса / Рамиреса 1912», но к тому же, как трактовал Сеговия, пытаясь выглядеть добродетельным, Эрнандес был более оскорблён недостатком интереса к гитаре, которую он строил для Сеговии, поэтому решил не показывать ему инструмент. Он сохранил гитару для себя и называл её в дальнейшем как «Ла Инедита», неопубликованная гитара.

The man insisted that they should talk about it over dinner. At a posh restaurant, after dinner and drinks, the Mexican turned to Feliciano, and said here’s a blank check, fill in a number. Not wanting to sell it, Feliciano thought to ask for an what to him seemed an astronomical sum, a million pesetas. The Mexican nodded and said, fine, and signed the check.

Thus it was, Marcelino concluded his story, that La Inédita was sold to a collector from Mexico..

В этот момент подключается история, рассказанная Марселино.
Эрнандес был очень скрытным в отношении этой гитары и отказался показывать её кому-либо. «Ла Инедита» оставалась во владении Эрнандеса до его смерти в 1943 г. В 1940-х годах Марселино начал изучать классическую гитару с Даниэлем Фортеа. Поскольку он не мог позволить себе пробрести хороший инструмент, он решил построить свою собственную гитару, и начал часто часто наведываться в мастерскую Эрнандеса, в то время руководимую его вдовой и племянником Фелисиано Байоном. Его дружба с ними окрепла и ему, наконец, была оказана большая привилегия получить разрешение поиграть на «Ла Инедите», с условием, что он тотчас же прекратит и оставит инструмент, когда кто-нибудь зайдёт в мастерскую.
После смерти вдовы Эрнандеса, гитара была унаследована Фелисиано Байоном. Однажды, где-то в 1973 или 1974 году, муж Кармен Aмайя привёл с собой в мастерскую некоего мексиканца. Тот слышал о «Ла Инедите» и хотел её купить. Фелисиано сказал ему, что она не продаётся. Человек настаивал, предлагая продолжить переговоры за обедом. В шикарном ресторане, после обеда и напитков, мексиканец обратился к Фелисиано, предложив на пустом чеке проставить любую цифру. Не желая продавать гитару, Фелисиано запросив, как ему казалось, астрономическую сумму: один миллион песет. Мексиканец, однако, согласно кивнул и тотчас же подписал чек.

Вот так, заключил свой рассказ Марселино, «Ла Инедита» была продан коллекционеру из Мексики .
andres-segovi-y-santos-hernandez.jpg
santos-hernc3a1ndez2-300x236.jpg
Амаяк Тарахчян
19 авг 2015, 22:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая с нуля, формат JUMBO

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Я снова в теме. Отсутствовал по причине нахождения в клинике, где мне сделали операцию. Сейчас нахожусь на реабилитации, но понемногу работаю руками.
Делаю сушку для обечаек. Половина работы сделана, стендовые испытания проведены. Температура поддерживается "чпоколкой". Металл сверху нагревается нормально, а вот в районе клёцев нагрев недостаточен. Что-то надо менять.
Kalinin60
17 сен 2015, 18:16
 
Перейти в форум
Перейти в тему