Результатов поиска: 61

Вернуться к листу благодарностей

Re: Фестиваль "Ренессанс гитары" в Гомеле

Гитара Максима, помоему, победила :-)
Громче и верха вроде четче
Жека
02 май 2013, 22:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Вот еще вариант интересный. http://www.ukuleleunderground.com/forum ... adius-Dish
Pablo-777
16 май 2013, 14:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Корпус - кото, дека - ель, гриф - клен/амарант.

Добрый день, форумчане. Извините за долгое молчание, отвлёкся.
Вот результаты работы с кантом.
Гитара Кото 089~1.jpg

Гитара Кото 085~1.jpg


Ну и ласточкин хвост на том же приспособлении, что и для фрезеровки стрелки.
Гитара Кото 090~1.jpg

Гитара Кото 096~1.jpg
Aviator
14 май 2013, 20:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

По разному,зависит от покрытия.Тут на фото повыше видно баночки махагон и палисандр,внутри достаточно густая масса которую можно втирать шпателем,при желании разбавляется растворителем.Минут через 15 можно шкурить.На шейку грифа удобней наносить в более жидком виде, быстро втирая тампоном стараясь чтоб масса оставалась только в порах(меньше шкурить потом) Из недостатков сильный запах,стоит 6-7 $.
Pablo-777
31 май 2013, 08:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитары М. Цукера

Максим, поздравляю! Приобретение гитару гитаристом - это праздник для любого гитарного мастера.
Микола Руденко
20 июн 2013, 21:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитары Максима Цукера, Литва

Поздравляю! Немного гитар могут играть со скрипкой. Звучит, что называется, на уровне, не каждый зрелый мастер может похвастать таким звуком. appl
Дмитрий Разумов
20 июн 2013, 23:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изгиб деки у накладки с утоньшением корпуса

Не помню, где, но как-то нашел несколько фотографий по этому поводу.
3.jpg

1.jpg

2.jpg
Сергеев С В
17 июн 2013, 09:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Изгиб деки у накладки с утоньшением корпуса

http://www.alliedlutherie.com/images/Cu ... rMalay.jpg Здравствуйте Николай! Заинтересовала вот такая констркция верхней деки. Что можете сказать по этому поводу и как выполнить такую изящную "продавленность" Выделите пожалуйста в отдельную тему этот вопрос.
woldemar
17 июн 2013, 09:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

у меня скоро намечается покраска,сделаю подробный обзор,от порозаполнителя до полировки. :-)
Pablo-777
04 июн 2013, 09:05
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

Немножко о нитролаке. Перед полировкой, после того как ошкурите, можно пройтись круговыми движениями(как при работе с шеллаком) тряпкой смоченной в ИПС или спирте такая грубая полировка получается глянец доводить потом будет проще. У кого есть опыт работы с шеллаком можно сделать раствор 1/1 растворитель и вода(пропорции лучше подбирать под "свою" руку) и проходить им.
Я под конец своей работы с нитро "оборзел" до того, что добавлял растворитель в полировальную пасту, тогда была ГОЯ(зеленка) растворенная в смеси керосин + машинное масло, полировать получалось в разы быстрее( но тут надо аккуратно, много сразу не добавляйте и проверяйте результат не на гитаре).
P.S. Кто добивается "зеркала", для этих целей при окончательной полировке неплохо подходит ленточная шлиф машина - вместо шкурки тряпка типа детской пеленки или можно сшить полоску из меха.
Дмитрий Разумов
04 июл 2013, 23:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Подойдёт ли для гитары?

Вполне приемлемый "не радиал", главное чтобы вдоль доски косо слоя не было. Если еще и доска легкая для своего размера, совсем замечательно. Через пол года можно начать пилить на деки.
Дмитрий Разумов
10 июл 2013, 21:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

Я думаю царапины забиваются пылью с водой и после полировки "всплывают". Начинать с 320 можно. Но без фанатизма. Так легко снять большие неровности. Потом 500. Тоже окуратно. Дальше как кто - 1000-1500, 2000, 2500. С водой.
Заметил, лак лучше ложится разбавленным. А так он быстро схватывается и струя от пульвера делает "кирзу". Плюс температура должна быть в пределах 20 С. Разбавленный успевает "разровняться". Последний слой должен ложиться на идеально отшлифованную поверхность. Если все ок, то может оказатся, что понадобится только полировка.
Віктор Сисюк
13 июл 2013, 21:21
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

Максим, вы вручную, наждачкой!, 800 не должна оставлять глубоко, и что б расхода большого не было-водичка! наждачка моется, если забивается то мокрой друг о друга,Лак фильтровать, перед покраской, пройти с пульвером с водой окрестность смочить полы, оградить доступ насекомым удачи!
Александр-5
17 июл 2013, 12:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Лакировка с помощью пульвера (НЦ)

Еще нюанс вспомнил. Емкость (стакан, бочонок) на пистолете, куда лак заливается, имеет отвестие в крышке, в которое очень легко попадает лак и там засыхает. Вплоть до полной закупорки. Соответственно изменяется качественно-количественный состав смеси. И, как правило, всегда в неподходящий момент :-) Поэтому перед лакировкой его всегда нужно прочищать. Лучше растворителем *YES* От механического способа в лак можут попасть твердые частички.
Віктор Сисюк
17 июл 2013, 21:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Притир для подгонки деки к обечайкам.

Способ построения правильной траектории дуги большого диаметра без подвешиваний фрезера к небу.
Михаил
26 май 2013, 16:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

Теперь склейка. Клей эпоксидный, на коробке так и написано. Смешивать 100 частей смолы и 12 частей отвердителя, там сказано 10 - 12, но когда 10 схватывается 2е суток. Я юзаю 30 мл смолы и 3,5 - 3,6 мл отвердителя на одну склейку. Итак - месим, ждем минут 20 потом греем на бане, мажем деку тонким слоем(полусухой кистью), остаток выливаем на пленку(оргстекло и т.д.) и раскатываем. В раскатанный клей кладем номекс прижимаем - вынимаем и снова раскатываем клей и снова суем номекс о5 прижимаем, серединку делаем как в видео - кладем на раскатанный клей - вынимаем и раскатываем клей на доске(на серединке) и к деке. Остается всё вместе соединить и засунуть в вакуумный мешок, но засада "наши" мешки держат вакуум 2 часа и хана. Выход - использовать " гравитационную " струбцину.
Дмитрий Разумов
28 сен 2013, 00:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Классическая гитара с использованием современных технологий.

Решился затеять тему, в которой попробую описать некоторые методы используемые мною при строительстве гитар на примере инструментов которые сейчас собираю. С вашего позволения не буду останавливаться на всем подряд, то что касается столярного искусства и отделки многие мастера уже описали и сделали это намного лучше чем смогу написать я.
Речь пойдет о:
- Слоеных деках.
- Сборке верхней деки и боков без сухарей и контр обечаек.
- Разбивке ладов со смещением от расчетного расстояния.
- Немножко о системе пружин.
Дмитрий Разумов
17 ноя 2013, 23:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара с использованием современных технологий.

Начну с веера. Когда - то(в 90х) задавался вопросом - как влияет положение пружин веера на звук гитары. Информации тогда не было и я делал деку со съемной крышкой и менял положение пружин веера - срезал и клеил снова. Основное влияние оказывают центральные три пружины. Хуже всего получалось когда вторая находилась между струн или попадала на струну, пружина переставала плохо влиять только когда расстояние от крайней струны(1я и 6я) было больше расстояния между струн (12мм). От систем с более семи(есть 9 и 11) тогда отказался, а в дальнейшем пришел к тому, что и семь много, лет примерно 15 использую систему с пятью пружинами. Веер.jpg
Положение крайних пружин 4я и 5я существенного влияния не оказывает и их клею "на глаз" когда как. Пружины в самом низу приклеил по привычке на деке с номексом можно обойтись без них.
С некоторых пор меня перестала устраивать ситуация с поперечной пружиной(рипой) в верхнем максимуме. Она или слишком большая, что сказывается на звуке или если её делать меньше плохо держит, приходится клеить две, что тоже не очень хорошо для звука. Если её (рипу) развернуть под острым углом к линии струн, пружина при меньших размерах держит лучше продольную деформацию вызываемую натяжением струн. Подобную систему использую примерно лет 7 - 8.
Дмитрий Разумов
18 ноя 2013, 00:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара с использованием современных технологий.

Подредактировал файлик Excel menzura, чтобы он считал и погрешность и конечную величину. Вот что получилось :-[

Поправленный файлик тоже добавлю.
Ivan_Stek
24 ноя 2013, 17:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Друзья!Поздравляю всех с наступающим Новым Годом.Хочу пожелать Вам здоровья и новых творческих успехов)
Pablo-777
30 дек 2013, 17:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Поздравляю с Новым годом всех форумчан! Желаю здоровья, остальное напилится и выстрогается!
Микола Руденко
30 дек 2013, 19:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Присоединяюсь к поздравлениям, и в пожелания добавлю терпения и чтоб стамеска не тупилась :-D .
Ivan_Stek
31 дек 2013, 07:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Всем творческих успехов в Новом Году!!!
Datch81
30 дек 2013, 20:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кондуктор для сверления отверстий под механику

Проба в действии. Конечно идеально у меня не получилось, но отклонения минимальны и устраняются путём рассверливания развёрткой, круглым напильником и т.д. к тому же колки бывают разные может быть придётся пройтись потом и сверлом 10,5 мм. В основном гуляет в расстоянии между валами а вертикаль и центр заготовки сверлит точно.
Ivan_Stek
08 янв 2014, 21:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Пружины, рипы, жесткость деки

На перефирии,в районе 20мм-2.8,под подставкой и ближе к дыре-2.8,в оставшемся полукружье-2мм в районе баса и 2,3 в районе верхов.Эта конструкция для Double Top.
Sergio
10 фев 2014, 08:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Не очень хочу встревать в дискуссию по поводу полетности, пробиваемости, слышания N-го обертона и прочего "изготовления шкатулок", хочу просто продемонстрировать как можно выстукивать и услышать тон деки, о котором говорил В.Пахомов и пересказывал Иван. Дека удерживается между ладонями, сильно не сжимаем и свободным пальцем (средним) наносятся удары поближе к центру деки. При этом ясно слышен преобладающий тон. Измерять его можно на слух, кому слух позволяет (я не отношусь к числу таких "счастливчиков"). Можно подбирать голосом с последующим подбором на гитаре (так это показывал Виталий), можно отследить на при помощи программы-анализатора спектра (Spectran или подобной ей). Но видео видны пики резонансов и соответствующие частоты. Нет никакой "магии" в точном соответствии ноте Ми (164,5 Гц). Та дека, которую я демонстрирую сейчас имеет тон 170 Гц. У деки много других резонансных частот, но это наиболее удобна для отслеживания. Некоторое время назад, когда зашла речь о взвешивании дек, я проверил две одинаковые и одинаково настроенные деки. Оказалось, что их вес различается на 2 гр. ( 132 и134г), при чем настраивал я их в разное время, подбирая звук на гитаре. Таким образом, можно утвеждать , что это хороший способ контроля изготовления деки, лучше, чем скрупулезное доведение толщин. Таким же способом можно выстукивать в готовой гитаре деку и дно, определять их основной тон, подстроить в терцию. Конечно, звучание гитары определяется не только этим (основными тонами), но давайте хотя бы это сделаем, уже будет результат.
Смотреть на youtube.com

P.S. Прошу прощения за качество видео, оно получилось импровизированно.
Сергеев С В
14 фев 2014, 19:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Это одна из многих мод, я бы не стал называть ее основной. Основной, как правило, называют самую низкую. А эта выбрана, как мне представляется, только из-за удобства ее обнаружения. У свободной деки самая низкая совсем на грани восприятия - 30-40 гц, когда дека "машет ушами". То, что палец немного не достает до центра, не существенно. Ее можно воспроизвести и услышать так, как ты говоришь, и немного по-другому - прижав одной стороной к груди, а с другой приобняв предплечьем и кистью. Получается одно и то же. Но мне удобнее так, как я показывал.
Сергеев С В
15 фев 2014, 21:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Разница толщин у ели и кедра

Вот-интересная статья по толщинам- http://www.esomogyi.com/top_thickness.pdf
Sergio
16 фев 2014, 07:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ремонт с переклейкой грифа

Звучала, на мой взгляд, очень прилично, ровно, без провалов. Непосредственно я мог сравнивать только с моей гитарой, дома. Эта мне нравилась больше. Как её звук воспринимался бы в других условиях - не знаю.
Ласточка была не очень хорошо подогнана, особенно в нижней части и держалась только на клеевой прослойке. Это было видно после снятия грифа: обычно, если есть хороший контакт дерева с деревом, то после разборки остаются выдранные волокна. Здесь же были только разводы клея.
Сергеев С В
26 фев 2014, 08:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Луначарка 63-го года, реставрация

Здравствуйте, слушайте, как я вас безжалостно обманул он 784, а не 834 %(((( сохнет быстро, по моему отличается от нитро тем что идёт с разными оттенками: орегон, лиственница, красное дерево, орех и т.д. Эксперт только полуматовый, то есть чуть меньше блеск, попозже сфотаю гитару покажу. Новбытхим глянцевый, но надо растворитель найти :-D (я в гитарных беседах писал). Шлифуется и полируется хорошо.
Ivan_Stek
28 фев 2014, 20:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Открыл для себя гитариста.

Приключения аргентинцев в Японии :-)

Смотреть на youtube.com


п.с. А не подскажете, уважаемые, как вы прикрепляете ютубовский файл, что он прямо на форуме и проигрывается? Это так удобно. А то у меня только ссылка выскакивает и надо ее дополнительно в отдельном окне открывать. Уж простите "чайника" за вопрос :-[
Амаяк Тарахчян
30 мар 2014, 05:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Старинная семиструнная гитара.

Максим Цукер писал(а):Вот эта, http://www.stewmac.com/Luthier_Tools/Ty ... _Bits.html режет всё как масло, заусенец не оставляет.

=-O Это же обычная фреза для ЧПУ станков, стоимостью 5$ но не как не 18. Хорошо ребята наваривают.
PLuTTT
28 июн 2014, 22:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Классическая гитара из сосны и дуба от дверного косяка

Будет и звук. Я по настоящему удивлен как вышло. Если бы было меньше на порядок, я бы сказал: нормально. :-)

Вчера шел, во дворе лежат два диванчика тех лет, одинокие такие друг на дружке в ожидании ликвидаторов :-) , а основа у них из той же сосенки, сердце сжалось, но в этом году я уже выбрал лимит развлечений. :-D
Микола Руденко
07 сен 2014, 20:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара из ДВЕРНОГО КОСЯКА!

Разместил уже все видео, что записал. Вместе со статьями на сайте должен получиться полезный материал.
Поделитесь трейлером в своих соцсетях.
Спасибо всем за добрые слова!

Ссылка на плей-лист из шести видео: http://youtu.be/e1sKvJ7R9AE?list=PLSq64 ... Il9cbzEWTf
Микола Руденко
09 сен 2014, 00:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара с двойной декой. Nomex Inside.

В ютубе где-то у О'Брайна http://www.youtube.com/channel/UCvdnXN3z_66jPTJBXMD9QIA было крепление на двух мебельных болтах.
Максим, уместны-ли какие либо советы по поводу слоеного "безобразия" с номексом внутри?
З.Ы. http://www.youtube.com/watch?v=yzlZvDyKnPI&list=TLoewgn4s0OvKbBFhu12Fd-Xm1ts6GX4IB вроде тут.
Дмитрий Разумов
18 сен 2014, 21:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Избиение "Смолмена"

Приветствую уважаемые.
Я, конечно, не носитель, а всего лишь скромный "пользователь" испанского, тем не менее позволю себе внести чуть больше ясности в комментарии лютье с видео.
Зовут его Эдуардо Байрон (да, вот, представьте себе, "фамильный" тезка великого английского поэта *YES*, хотя он и мексиканец... не Джордж, а Эдуардо, естественно :-D ), он лютье с мексиканской фирмы "Лаудерия Либертад". Т.е. боюсь, что пресловутый мастер, который должен вернуться и показать ему кузькину мать за вытворяемые безобразия он сам и есть :-) .
А безобразия с декой он вытворяет лишь чтобы показать насколько прочна система пружин "решетка", набранная из бальсы, укрепленной карбоновым волокном. Подобная техника известна давно из авиа- и судостроения: в принципе тут бальса играет лишь роль мягкого, податливого, а потому легко и быстро обрабатываемого материала, из которого можно в два счета сделать любую форму, которую потом можно "одеть" в углепластик, стеклоткань или во что душе угодно, пропитав соответствующими смолами (эпоксид, алкид, акрил, полимеры и пр.). Получается композит с легчайшей сердцевиной и прочнейшей оболочкой - именно то, что надо например для гоночных яхт. В настоящее время в яхтостроении, например, бальсу заменили совсем уж прозаическим пенополиуретаном (пенопласт), радикально решив тем самым вопросы гниения бальсы.
В данном контексте, этот сеньор пытается наглядно показать знания, приобретенные им в Австралии ( у Грега Смолмена или его последователей) в использовании композитной бальсо-карбоновой решетки.
В начале видео он также утверждает, что бальса сама по себе довольно "звонкое" дерево, однако для меня вопрос что же происходит со всем этим "звоном" после заковывания ее в смолу с карбоном остается открытым.
Хотя "звону" от совершенно беспардонного долбания по несчастной деке было хоть отбавляй :-D ... но прочность решетки была несомненно доказана.
Амаяк Тарахчян
21 сен 2014, 05:37
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Грунтование и покрытие гитары маслами

Привет Всем! Позвольте вмешаться. По своему профессиональному опыту могу сказать, что скотч который продаётся в строймагазинах полное г... Его клеевая вступает в реакцию с покрывными материалами и остаётся на поверхности в виде липкой бяки. А скотч который применяется в автомалярке этого не делает. Я всё это прошёл и теперь применяю только фирменный авторемонтный скотч. Хорошие фирмы - 3М, Troton, Jet, ну или на крайняк наша Vika. Советую не экономить во избежании казусов. Ну и отклеивать даже его советую пусть не сразу, но и не затягивая.
edvard
03 окт 2014, 08:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Гитара фламенко

Розеточки.Немного в сторону минимализма)
Pablo-777
26 окт 2014, 23:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

ЯхтсМэны своих не бросают!
А что делают со своими яхтсВумэны опустим из целомудренных соображений :-D .

Фу-ух!.. Однако, доложу вам, задачка еще та - переводить Романильоса, говорящего по-английски хотя и абсолютно правильно, однако с неистребимым испанским акцентом, при этом шепелявящего да глотающего окончания слов :-D
Но, как бы то ни было, три ролика худо-бедно переведены. Не скажу, что информация такая уж из ряда вон выходящая - в принципе все, что обсуждается более или менее известно, особенно Мастерам-профи (ну совсем немного дилетантам-любителям :-) ), но тем не менее интересно познакомиться с позицией еще одного гитарного мастера, особенно такого известного, как Романильос.
Ну-с, пожалуйте снова на просмотр англоязычных интервью с мастером-испанцем с русскими титрами от колумбийского армянина :-D

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=59Vsdgg00Gs

«Тонкая настройка деки»

В первой части он обьясняет на примере этого наполовину расколотого брусочка как идут волокна в дереве, что такое радиальный распил и как этого достичь. Потом на примере второго чурбачка побольше идет обьяснение, что даже если имеется в распоряжении идеально радиальная заготовка для деки, редко когда она бывает абсолютно равнослойна в смысле расстояния между слоями по всей своей ширине, что вполне естественно и причины которого общеизвестны. Получается, что не вся ширина, а только мелкослойная часть ее отвечает акустическим требованиям деки, поэтому по его мнению лучше использовать именно эти части, пусть даже дека получится и 3-х, 4-х и даже более полос.

Далее, отвечая на вопрос влияют ли при таком подходе, дополнительные клеевые швы на акустику, он комментирует, что действительно, споры идут уже давно однако пока не дан однозначный ответ на этот вопрос. По его личному мнению, потерь от дополнительных клеевых швов может быть гораздо меньше, чем выигрыша, при условии правильно подобранных и грамотно склееных частей «многополосной» деки. Конечно, это всего лишь его мнение, хотя и подтвержденное его собственной практикой, и надо еще искать и пробовать. В гитаростроении множество вопросов и всего несколько стопроцентных ответов. Кроме того, звук гитары – самый надежный аргумент в этих спорах, если гитара сделана по самым «абсолютным классическим канонам» гитаростроения, но не звучит так, как желает гитарист – он само собой, на ней играть не будет. На протяжении последних 150 лет идут поиски в направлении улучшения звука гитары, многое достигнуто, еще больше пока скрыто. В качестве примера приведу известные всем гитары Майкла Каша, на которых видим просто революционные попытки прорыва за счет изменения дизайна многих компонентов. Наряду с этим консервативный дизайн испанских гитар и менее экстремальные попытки улучшения их звука все еще остаются с нами и продолжают преобладать. Все, что мы можем сделать при таком подходе, так это продолжить поиски понимания «как все это работает» и тогда может найти способы улучшения. Должен заметить, что испанская гитара имеет своих противников – в частности циркулирует мнение, что Торрес «положил конец развитию гитары» , что если б не его дизайн, то французкая гитара 19-ого века, звук которой по тогдашним временам, превосходил звук испанской да и изготовлялось их гораздо больше, развилась бы и в итоге сегодня мы имели бы лучший музыкальный инструмент. Вопрос в том почему же этого не произошло? Что помешало такому повороту событий, в конце концов не один же Торрес строил гитары? Почему этот тип инструмента, с массивной декой не взял верх и не отодвинул в тень гитару Торреса?

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=2o9IM919x58

«Тонкая настройка деки» (продолжение)

Романильос начинает с рассуждения на тему деки: зависимости тона от толщины, возможностей так называемой «настройки деки» и т.п. Выражает мнение о том, что у Хаузер, воспитанный в немецких традициях порядка и представлениий о физико-механических свойствах материалов, так и сумел шагнуть чуть дальше своих представлений о толщине деки и посему даже лучшие его гитары по уровню резонанса не достигли того уровня , которого достигали испанские мастера. Предлагает послушать например первые записи Сеговии 1912 года, где он играет на гитарах Рамиреса или Сантоса Эрнандеса, и прислушаться к басам. По его личному мнению это именно потому, что Хаузер не рискнул делать деки тоньше опреленного размера.

Далее в полемику вступает гитарный мастер Эрвин Сомогий. Он говорит, что концепция испанской гитары заключается в том, что ее корпус строится с критериями прочности практически «пограничными», т.е. он достаточно прочен, чтобы выдержать строго определенное натяжение струн, но не больше. И это делается для того, чтобы сделать гитару максимально отзывчивой без разрушения.

Романильос далее упоминает одну из своих гитар, на которой, для достижения определенного звука, он утоньшил деку до практически миллиметровой толщины, не больше. Упоминает также количество пружин, говоря, что их можно сделать всего несколько, или наоборот множество и в итоге достич того же тона и тембра, если дека правильно обработана. Рассуждает на тему многочисленных споров и дискуссий на тему точнейшей настройки дек на разные тона или на разную частоту, особенно со стороны современных инноваторов, и что тем не менее эти «настроенные» гитары не достигают того уровня, на который претендуют. Он не спорит с тем, что вполне возможно настроить отдельную деку в желаемый тон, однако после сборки гитары все кардинально меняется. Кроме того, можно абсолютно точно настроить любой предмет на определенный тон, но не получить желаемого качества и обьема звучания. Некоторые мастера пытаются настраивать гитары даже после сборки, пристрагивая то тут, то там пружины, рипы и даже деку. Ну, это может сработать для строго определенной частоты, но никак не для всех имеющихся у гитары . Мы еще не достигли того уровня понимания и знаний, которы нам поможет контролировать этот процесс. Эта тема пока открыта и это хорошо, т.к. дает простор поиску, исследованию, заставляет людей мыслить и искать. Есть другойрасхожий миф, что якобы Сантос Эрнандес, также с целью «настройки», подтачивал свои деки в определенных местах – абсолютный нонсенс, т.к. при таком подтачивании дека приобретет волнистую форму, что на звуке отразится еще более негативно. Если представить себе гитару из стали, то деку может и можно точнейшим образом откалибровать в «нужный тон» и надеяться, что после сборки он сохранится, но в случае с деревом этого сделать невозможно.

Мастер Сомогий рассуждает (примечание переводчика: делает он это долго и по-американски глубокомысленно, употребляя умные выражения типа "равномерно интегрированный" или "слышать равномерный градиент тона" ... интересно как это он "слышыт градиент" ??? *SCRATCH* ) на тему настройки деки путем ее простукивания с последующим достижением желаемого тона путем ситематического снятия материала в нужных местах как деки, так и пружин. И так он делает вплоть до достижения гомогенного тона на максимально возможной поверхности деки – от центра к периферии тон не должен меняться. Далее он говорит, что пытается таким образом настраивать тон по возможности ниже, чтобы после всех дальнейших операций : вклейки грифа, накладки, подставки и тем паче установки и натяжения струн, каждое из которых неуклонно повышает напряжение общей системы, тем самым понижая отзывчивость, общий тон гитары не поднимался слишком высоко.

В конце Романильос подытоживает тем, что с его точки зрения в гитаростроении уже сформировались определенные традиции и конструктивные решения, которые надо сначала изучить досконально, понять и лишь потом, базируясь на них, вводить свою точку зрения на возможные модернизации и пр.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=HS13dNuQVls

«Старые гитары, когда они были новыми»

Хорошо звучащая испанская гитара, по моему разумению, должна иметь кристально чистые, раздельные в звучании сопрано и, наряду с этим, глубокие, как бы исходящие из глубины колодца или пещеры, басы. Например у арктопов – гитар, по сути своей конструкции, с несравнимо более жестким неподатливым корпусом, с толстыми деками – естественный уровень резонанса гораздо выше, чем у испанских гитар. Это, конечно, резко ограничивает их акустические возможности. Однако что касается обработки заготовок, скажем дек из ели, то процесс не должен слишком отличаться. Процесс производства звука в испанской гитаре таков: когда берете основной тон на струне, этот тон делится на множество обертонов, которые передаются деке, дека, вибрируя разными своими областями по-разному, усиливает эти обертона в соответствии с вложенными в нее возможностями и таким образом получается окончательный звук. Мы только начали понимать как все эти вибрации работают и вероятно настанет день, когда мы сумеем контролировать большее количество этих факторов с целью получения больших возможностей от деки. Как сказал Хосе Рамирес III: «Мы добрались до этой точки в гитаростроении – теперь знамение должно помочь нам», имея ввиду использование достижений науки в гитаростроении.

Когда я опубликовал свою книгу о Торресе в 1997 году, было довольно мало людей, знающих о нем. И гораздо меньше было тех, кто слышал звук его гитар . Сегодня, возможностей ознакомиться с его творчеством и услышать голос его гитар значительно больше. Однако то что мы сегодня слышим вовсе не то же самое, что слышали 150 лет назад. Прежде всего потому, что поменялись технологии изготовления и материалы струн – уже много десятков лет у слушателей сформировался некий «свой стандарт звука», т.е. представление о том каким он «должен быть». Но соответствуют ли эти концепции тем реалиям, которые могли бытовать 150 лет назад? Поэтому необходимо глубже исследовать этот вопрос. С другой стороны, возьмем, к примеру, знаменитую гитару Торреса с корпусом из папье-маше, хранящуюся в музее Барселоны – дека ее была очищена, ошкурена, заново лакирована, одним словом приведена в «товарный вид». То же самое произошло и со многими другими знаковыми гитарами. Но ведь очевидно, что подобные реставрации, несомнено улучшившие внешний вид и способствовавшие сохранности инструментов, наряду с этим серьезным образом повлияли на их звучание. В 1853, когда Торрес, к тому времени сделавший всего несколько гитар, прибыл в Севилью, местные газеты уже отзывались о его гитарах, как о прекрасно звучащих. Однако потом, на протяжении многих лет, а иногда десятков лет, эти гитары были практически мертвы – никто не играл на них, они были заброшены, забыты в самых неподходящих для хранения гитар условиях. Поэтому я призвал бы быть очень осторожными с выводами, потому, что, как мне кажется, голос гитар Торреса,который мы слышим сегодня это не тот же, который они имели 150 лет назад.
Амаяк Тарахчян
07 ноя 2014, 06:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Приветствую, люди добрые.
Видимо каждый из вас натыкался на такое понятие, как "гитара Каша". Кто-то, скорее всего, близко с ней знаком, кто-то не очень. Я, например, в первый раз увидел ее в виде чертежа, удачно скачанного из сети и несказанно удивился сложной и вычурной конструкции. Ну, особого значения тогда не придал, т.к. был занят освоением азов традиционной конструкции. Но вот недавно, слушая интервью Романильоса, где он опять упомянул этот тип гитары, снова заинтересовался, начал искать, читать, вникать, ну и понял, что это явление неоднозначное (впрочем как и все новое, как в гитаростроении, так и вне его пределов), весьма спорное, но наряду с этим достойное внимания... ну, и, само собой, дальнейших споров.

Рискну предложить вам почитать перевод статьи с американского сайта. Мне показалось, что написана она явным приверженцем Каша, а посему, хотя и политически корректна, но тем не менее очевидно пристрастна. Кроме того "неистребимый американизм" - т.е. изложение сути вещей так, как-будто остального мира, давно знакомого с этой сутью и весьма возможно имеющего свою точку зрения на нее, просто не существует - так и прет в каждом абзаце. Но - что было то и перевел, далее - можно спорить.
Вуаля, надеюсь будет интересно.

Гитара Каша
(оригинал по ссылке: http://www.jthbass.com/kasha.html)

0095.jpg
Гитара Каша представляет собой одну из самых значительных попыток улучшения традиционной классической гитары. При ее конструировании применялась современная физика, теория акустики, а также новые материалы для строительства и отделки, с целью выйти за рамки инструмента, который в значительной степени достиг максимума своего конструкционного потенциала.

Изысканнейшая (то есть наиболее чувствительная, отзывчивая и резонансная) классическая гитара преобразует в звук лишь около 5% от энергии колеблющейся струны. Остальная энергия превращается тепло, т.е. гитара буквально разогревается при игре. Энергию, превращенную в звук можно услышать как имеющую либо большой объем, либо длинный сустейн, но никак не оба вместе. Этот компромисс, к сожалению, обусловлен ограничениями конструкции, положеной в основу еще в 1870-х годах, после чего как внутренняя структура, так и материалы подвергались лишь незначительные изменениями.

В 1960-х годах, ученый физ-химик по имени Майкл Каша приобрел классическую гитару для своего сына. Хотя сам он и не играл на гитаре, доктор Каша озаботился тем, что она просто не звучала так хорошо, как могла бы. При дальнейшем рассмотрении внутренностей инструмента он решил, что необходимо сделать некоторые изменения так, чтобы каждая нота звучала ясно и громко. В то время как доктор Каша заработал степень доктора наук в трех дисциплинах, его удивительный интеллект сумел также сосредоточиться на применении современных научных теорий, точных измерительных методов и новых строительных материалов для разработки радикально нового дизайна «классической» гитары с гораздо более мощным потенциалом. Знакомство с Ричардом Шнайдером, гитарным мастером, строителем традиционных классических гитар, вылилось в 30-летнее сотрудничество, в результате чего появился ряд постоянно развивающихся и совершенствующихся инструментов.

В стремлении создать инструмент, преобразующий хотя бы 7-8% энергии струны в звук, и таким образом позволяющий больший объем и одновременно длинный сустейн, и в то же время постоянно поддерживающий абсолютный строй и баланс всех нот в любом месте грифа, дизайн Каша сфокусирован преимущественно на 5 аспектах...

Во-первых, гриф был сделан очень тяжелым и жестким, сохраняя нормальные размеры и изящный вид. Это предотвратило потерю энергии струны в виде бесполезной вибрации грифа. В результате эта сохраненная энергия помогает продлить возбуждение деки через подставку. Вес грифа также увеличивает отзывчивость высоких частот.

Во-вторых, подставка с "зависимым сопротивлением", спроектированная в виде клина, а не традиционного прямоугольника, была разработана для более эффективной передачи низких тонов на басовую и высоких тонов на сопрано области деки. Это было сделано также, чтобы подставка имела как можно меньше массы и большую отзывчивость.
bridge.JPG
В-третьих, низкочастотная половина деки сделана намерено тоньше более толстой высокочастотной половины, опять таки для того, чтобы она реагировала с большей готовностью на низкие и высокие тона. Голосник был перенесен из центральной позиции в правую верхнюю часть деки – область, которая почти «молчит» и следовательно бесполезна для звукопроизводства. Этот шаг чрезвычайно укрепил деку и позволил вовлечь гораздо большую ее площадь в вибрации, чем в традиционных конструкциях. Такое положение голосника также позволяет рипам и пружинам, влияющим на средние частоты, быть соответствующей длины.
soundhole.jpg
В-четвертых, радикально новая система пружин дна и деки стала решающим элементом конструкции. Опять же, она была разработана для усиления выработки басов на басовой половине и сопрано на сопрано половине деки используя каждый возможный квадратный дюйм ее поверхности для создания по-настоящему большого звука. Эта система также позволяет подставке колебаться более свободно как в направлении вверх-вниз, так и вокруг своей продольной оси, добавляя сустейн и богатство гармоник.
Kasha Top A.JPG
Наконец в -пятых, элегантная и сложная система пружин дна в сочетании с использованием "акустической" древесины для ее изготовления позволила ему двигаться подобно диафрагме динамика, усиливающего глубину как басов, так и средних и высоких нот.

Процесс изготовления этих сложных инструментов довольно медленный и трудоемкий, а следовательно они дорогие и редкие. Каждая часть изготовляется и собрается вручную. Они прочны и могут служить практически столетие. При сравнении игры на них с игрой на превосходных гитарах, изготовленных в традиционном стиле, гитары Каша проявляют богатый и глубокий тон, иногда сравниваемый с роялем

Они прекрасно поддаются испонению на них истинной классической музыки. Недавняя запись Баха в вариациях Гольдберга, исполненных Куртом Родамером блестящеподтверждает это. Эти гитары чрезвычайно впечатлили Андреса Сеговию, и сегодня они в руках некоторых самых прекрасных в мире гитаристов.

Винс Майер
Биллингс, Монтана
1997
(используется с разрешения)

Послушать эту гитару можно тут:
Смотреть на youtube.com
Амаяк Тарахчян
09 ноя 2014, 07:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Пепе Хосе Ромеро родился в семье,где буквально все дышало гитарой... http://vimeo.com/90831570...

А вот и перевод этого интервью. Спасибо еще раз Сергею за "исходный материал" *YES* .
Please, enjoy.

Интервью 2 с Пепе Ромеро

( Прямо с места в карьер! Не могу еще раз не поразиться самоуверенности, самовлюбленности и еще многим "само " американцев – в самом начале "ведущий" представляет: "Мы в гостях у Пепе Ромеро – я думаю он лучший гитаростроитель в мире, хотя после него есть еще тонкие мастера ". Я аж поперхнулся,. тогда как Пепе – весьма еще молодой гитаростроитель – сидит рядом и согласно кивает, мол, да, такие мы, лучшие... Всего за одно поколение вольным ветрам Лос-Анджелеса удалось выветрить все европейское, вплоть до хотя бы показной скромности! Охренеть!...Извиняюсь, не мог не высказаться. А в остальном - нормальное интервью)

- Поговорим о Вашей концепции строительства. Начнем с розетки – она восхитительна! Откуда такой дизайн?

- Дизайн взят у Сантоса Эрнандеса. В день когда я родился, отец принес в больницу к маме подарок – гитару Эрнандеса 1931г. Он играл партиту Баха и вся больница собралась послушать. Я был рожден под звуки гитары Сантоса Эрнандеса, помню об этом всю жизнь и посчитал, что наилуший способ почтить память великого мастера – это скориповать его розетку.

- Что является доминантой влияния Эрнандеса на Вашу работу?

- Сантос Эрнандес и Мигель Родригес – мои герои. Уважаю множество других великих гитаростроителей, но эти – мои боги. Когда держишь в руках гитару Эрнандеса и играешь на ней, она такая законченная – трогаешь струны и энергия высвобождается так свободно... Думаю инструменты всего нескольких гитаростроителей имеют подобную отзывчивость, какая у "эрнандесов". Кроме того мне очень нравится простая эстетика его гитар, четкие линии, соотношения, пропорции. Но самое притягательное для меня в Эрнандесе – это его звук. Все это я стараюсь повторить в моей работе.

- Можно ли сказать, что Вы стали гитаростроителем, так как Ваш отец гитарист и у Вас было преимущество быть окруженным великолепными гитарами и всем что связано с ней?

- Я знаю людей, имеющих великолепные коллекции гитар и их дети также выросли в большой любви к этим гитарам... Но я полагаю, что есть нечто уникальное в том, что такой как я стал сторителем классических гитар. Честно говоря я не придавал с детства особого значения этому – ну, гитары так гитары, вот так они выглядят, так они звучат... Однако и мои уши и мои руки были воспитаны именно на всех этих великих "хаузерах", "эрнандесах", "эстесо", "родригесах", "флета" и прочих легендах, поэтому я не думаю, что многие гитаростроители удостаивались подобной роскоши расти среди всего этого.

- Вы сами довольно искусный гитарист, а кроме того окружены искусными гитаристами. Предполагаю, что Вы с ними обмениваетесь мнениями насчет Ваших гитар?

- Конечно. Когда я завершаю гитару, я несу ее отцу и дяде, мы вместе настраиваем ее, иногда подтягиваются кузены, студенты отца, друзья... Эта гитарная братия: есть те, кто играет на гитаре, те, кто сочиняет гитарную музыку, те, кто строит гитары и, наконец, кто просто ее любит... я сам, в конце концов, тоже играю... рассказываю какие изменения внес от гитары к гитаре, стараемся понять что изменилось в звуке и вследствие чего это произошло.

- Если взять, к примеру, Вашу гитару №10 и гитару №200 какова процентность измененииц между ними?
- О, ну, это эволюция, процесс постоянный. Вот Вы гитарист, не так ли? И Вы стараетесь играть каждый день чуточку лучше, с Вашей точки зрения, независимо от того, на каком уровне находитесь. Точно так же со мастерством гитаростроения – когда ты в начале кажется, что целая дорога еще впереди, когда ты уже многого достиг – все равно столько же еще надо пройти. Моя №10 уже имела хороший звук, но я еще должен был много совершенствоваться как ремесленник. В принципе звук у моих гитар всегда был и довольно хороший. Различие же №200 в том что при том же хорошем звуке, как и №10, она имеет большую мощь, большую ясность, рассыпчатость, обертона и т.п. Кроме того ее чувствуешь по другому.

- Одним из важных факторов в гитаре – ее играбельность. Можете обьяснить почему на Ваших гитарах так легко играть, хотя высота струн над 12 ладом у Вас около 3,8мм?

- Как известно множество факторов влияют на играбельность. Конечно высота струн должна быть правильно установлена – это весьма зависит от конкретного гитариста. Кто-то любит пониже, кто-то повыше... Некоторые гитары, принимая во внимание напряжение в правой и левой руках, в целом более тугие, другие более мягкие, надо поймать соотношение. Имеет значение и купол деки, и угол установки грифа, и выведение деки в толщину – дека должна колебаться свободно, ты дергаешь струну и вся ее конструкция приходит в движение – это то в чем Сантос Эрнандес был гением.
И если ты получаешь инструмент сам по себе свободный, раскованный – это естественно трансформируется в быстроту его реакции – дергаешь струну и он сразу же отзывается. Проще говоря на нем можно играть быстрее.
Угол головки грифа также имеет важное значение: чуть больше или чуть меньше – будет влиять на тугость гитары. Мне лично нравится довольно крутой угол.

- Я играл на разных Ваших гитарах и всегда удивлялся той свободности действия, которую практически все они проявляли...

- Я думаю ключ к этому находится в том, чтоб "расслабиться" при постройке - не быть в напряжении ни самому, ни вкладывать его в дерево. Я стараюсь строить свои гитары так, чтобы все многочисленные элемены ее, которые делаются из разных видов древесин, имеют разные формы и поверхности сопряжения и т.п. соединялись бы друг с другом абсолютно гармонично, без какого-либо напряжения, чтобы элементы не старались вырваться из гнета и вернуться в удобную им форму.

- Вот именно! Я всегда чувствовал, что Ваши гитары очень легкие – как прямом, так и в переносном смысле. Я держал много гитар в руках, некоторые из них просто тяжелые, а Ваши такие свободные и легкие...

- Да. Все возвращается к тому, чтоб добиться свободы от всего иструмента в целом, Ты дергаешь струну и все приходит в движение – дека "насосит", дно вибрирует, гриф и даже головка двигаются. Мигель Родригес делал такие – играешь на на ней и все части, вся гитара находится в движении.
Дело в том, что построить легкий свободный инструмент можно не обязательно делая тонкими его деку, дно и пр. – задача в том, чтобы после щипка струны вся эта энергия распространялась по всей гитаре и приводила ее в движение. Кроме того, ты чувствуешь все это движение, касаясь ее грудью...

- Совершенно верно. Мне нравится вся форма Ваших гитар. Они прямо поют в руках. Я думаю это одни из самых комфортабельных гитар, на которых можно играть.

- Спасибо. Форма, в действительности, традиционная, я правда свою разрабатывал сам, но такая же может быть у Мигеля Родригеса... Не очень маленькая, но и не большая. Я рад, что она вам понравилась.

- Спасибо большое за беседу.
Амаяк Тарахчян
26 ноя 2014, 14:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: История гитары и гитарных мастеров.

...Вряд ли при таком темпе сам "Пепе", то есть по-русски как раз Пётр :-) сам "строит дорогу". Скорее всего кто-то шарашит черновую работу, оставляя мастеру собственно сборку и доводку.
Должен вас огорчить, сеньорес, однако уменьшительное "Пепе" в испанском происходит от имени Хосе, то бишь Иосиф по-русски (или если уж совсем честно по-ивритски :-) ). Петра же, сиречь "Педро", испанцы ласково кличут "Педрито", не за столом будет сказано... Еще не встречал русскоязычного (носителя языка), у которого эта интерпретация не вызывала бы двусмысленной улыбки :-D
А количество гитар, в сравнении с возрастом Пепито (есть даже такая, еще более уменьшительная форма), впечатляет бесспорно. И это несомненно уникум, выросший в среде, где все этим, видимо, и должно было кончиться - отец, дядья, кузены - первейшие гитаристы (квартет Ромеро), семья, да чего там! - весь род уже пару-тройку поколений просто живет гитарой.
Вот, полюбуйтесь, ряд его работ:
http://www.peperomero.com/luthier/
Амаяк Тарахчян
27 ноя 2014, 14:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему