Про грунтование вообще приходится слышать реже,чем про лакирование.Выражение-"грунтовки на масляных лаках" звучит несколько странно,не находите?Но в подобных книгах можно прочитать и про масляные лаки,что они "тяжелы и грубы" и в производстве муз.инструментов не применяются.Не лучше ли обратиться к более старым источникам,чем книги по технологии фабричного советского производства.antonio 737 писав: Лично я никогда не слышал про грунтование льняным маслом. А если прочитать книгу (Производство и ремонт смычковых музыкальных инструментов)А.М.Горлов и А.Н.Леонов.1975г."грунтовки на масляных лаках создают тяжёлый слой на поверхностях дек и в производстве музыкальных инструментов не применяются"
Вот цитата из Трактата А.Марки,скрипичного мастера из Болоньи второй половины 18 века:
"А вот другие верят, что хороший инструмент можно сделать, только используя тот масляный лак, который был в те времена – сегодня мы пользуемся спиртовым лаком..."
А вот из книги Можен и Мень "Скрипка,альт,виолончель,контрабас и гитара":
"Знаменитые итальянские и немецкие мастера Амати,Страдивариус и Штайнер употребляли жирный(масляный)лак,который гораздо красивее и прочнее спиртового."
Вообще я заметил,что только начиная с Лемана и Витачека происходит наведение тумана на вопрос применения масляного лака,а до них всё было достаточно однозначно.