Порожек

Nat S
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Nat S » 05 ноя 2009, 14:04 » Порожек

Привет, я-первый раз на Форуме. Скажите, пожалуйста, как влияет на звук форма и материал порожков. Какова оптимальная форма сечения косточки нижнего порожка для гитары с малой мензурой-43 см(укулеле-тенор), переделка из китайской мини-гитары, примитивная, но хочется попытаться извлечь что-то из замены пластика на кость. Спасибо.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8699
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 05 ноя 2009, 17:30 » Re: Порожек

Можно ничего не думать, просто менять этот пластик для авторучек на кость.
Существуют разного рода альтернативы для кости. Что-то считается заменителем, что-то более продвинутым материалом, например TUSQ.
Форма должна быть такой, чтобы струна ваша четко ложился и четко снималась\отсекалась порожком. Неполучилось на краях зависаний струны над порожком, иначе будет потрескивать. Профиль порожка должен в некотором смысле повторять радиус по которому струна огибает его.

Nat S
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Nat S » 05 ноя 2009, 18:17 » Re: Порожек

Николай Руденко писал(а): этот пластик для авторучек .
Спасибо. Все еще интереснее-изначально был просто трехгранный кусок дерева. Пластик я поставил сам...из вешалки :idea: А сама косточка-что лучше-толстая, тонкая, широкая. И форма нижней части, входящей в паз подложки?

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8699
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 05 ноя 2009, 18:27 » Re: Порожек

Рекомендованная толщина около 2.5мм. Действительно, очень удобно и не тонкая и не толстая.
Высота скорее зависит от глубины вашего паза и положения грифа.
Форма нижней части порожка должна максимально соответствовать форме паза, чтобы ничто нигде не висело в воздухе. Соответственно - это ровная прямоугольная форма.

Nat S
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Nat S » 05 ноя 2009, 18:56 » Re: Порожек

Спасибо. :)

Гость
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Гость » 07 мар 2010, 15:12 » Re: Порожек

Николай, у меня на уке струны на нижнем порожке лежат в пазах, глубина которых получилась больше диаметра струны. Есть ли смысл сточить верхнюю часть порожка, чтобы остались лунки треть-четверть диаметра струны, или на звук не влияет, можно оставить как есть?

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8699
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 07 мар 2010, 16:41 » Re: Порожек

Не не надо ничего выравнивать. Я не вижу надобности.

Nat S
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Nat S » 07 мар 2010, 17:15 » Re: Порожек

Спасибо! И хорошо, что не надо ;)
Я, видно, вопрос задал не посмотрев, что на форум не зашел, то-то тест на "неботовость" проходил :?

Аватара пользователя
Bins32
посты: 205
: 22 май 2011, 20:50
: Вадим
: Норильск, Старый оскол.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

пост Bins32 » 08 ноя 2011, 22:50 » Re: Порожек

Подскажите пожалуйста, можно ли порожки делать из оленьего рога?)
Дорогу осилит идущий...

"Неважно, какие раны и бесконечную боль причиняет нам жизнь, главное продолжать идти вперед и бороться." © Грегори Лемаршаль.

Tocaor
посты: 4
: 17 июн 2011, 04:17
: Дмитрий
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Tocaor » 09 ноя 2011, 04:43 » Re: Порожек

Bins32 писал(а):Подскажите пожалуйста, можно ли порожки делать из оленьего рога?)
Нет, не советую. Только время и силы впустую будут потрачены. Олений рог не однороден по сввоему составу. Говорю не по наслышке. Сам сделал, правда не из оленьего, а из лосиного рога. Он внутри оказался пористым. Брал материал с участка непосредственно у основания рога - там вроде как более однородным показался. Не помогло. Каждая струна в отдельности звучала не плохо, во всяком случае лучше чем с пластмассой, но вот аккорды звучали просто ужасно. Каждая струна по своему. Сразу плюнул и вернул пластмассу на место. Поскольку самому заниматься вывариванием нет времени (не мастер я, гитарист) - заказал на stringsbymail.com заготовку. Недавно получил посылку. На ближайших выходных буду пилить.

brmglt
посты: 63
: 11 дек 2011, 12:51
: Paul
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост brmglt » 18 дек 2011, 14:51 » Re: Порожек

А что скажут мастера по поводу использования черного дерева в качестве материала для косточки(а может быть и для нулевого порожка ?) ? Если память не изменяет, где-то читал об этом...

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8699
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 18 дек 2011, 15:23 » Re: Порожек

Нижний порожек из черного явно смягчает звук, слишком. Верхний из черного особо не влияет.

Ответить

Вернуться в «Верхний порожек»