Сторінка 12 з 18

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 08:13
YurokS
вот для наглядности

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 08:31
моторист
О, прямо как в авиации! В точности лонжероны крыла! Это к давнему разговору-так можно получить гораздо более лёгкую конструкцию работающей на изгиб балки при совсем незначительной потере прочности. Рипы получаются лёгкие и жёсткие одновременно.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 12:24
Евгений Фадеев
Дочитав до
Datch81 писав:мастер принимает решение о форме и скосах у пружин в соответствии с тем, какой результат в характере звука хочет получить.
понял что все просто: меня это не касается! :) Надо делать так, как будет проще.

Благодарю за разъяснения и книгу (ссылка на книгу не открывается, но я поищу по названию)

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 14:01
моторист
Для начала можно взять размеры и форму у того же Аллана, там всё основное есть-и высоты, и ширины, и скосы.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 15:23
Евгений Фадеев
Ок, буду ориентироваться на него.
Попутно вопрос: я нашел и скачал книгу в PDF-формате. Там, к сожалению, не очень удачный шрифт (витиеватый такой - в книге, наверное, красиво, но в сканированном PDF'е читается с некоторыми усилиями). Нет ли где-нибудь варианта (распознанного, например) с нормальным шрифтом?

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 15:32
моторист
Евгений Фадеев писав:Нет ли где-нибудь варианта (распознанного, например) с нормальным шрифтом?
Вы не поверите, но и это тоже обсуждалось тут :-) Нет нигде, или книгу покупай через какой-нибудь забугорный Интернет-магазин, или потребляй пиратский .pdf :( Вообще говоря, там и без текста 3/4 инфы понятны. Да и текст, хоть и набран извращенским шрифтом, но в общем-то читаем. Это ведь к счастью не художественная литература. Общиий смысл ухватил, цифры разобрал-и ладно. Вот на чертежах местами с цифрами похуже.
Был момент-на работе не очень грузили, были изрядные паузы, и я попытался перевести эту книженцию. Но застрял где-то странице на 5-6 (я имею ввиду собственно текст, без оглавлений-вступлений) :(
К размерам, конечно, надо подходить без догматизма, что-то может меняться, например шаг пружин веера.Что-то можно прикинуть по масштабу.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 16:04
Евгений Фадеев
моторист писав:Вы не поверите, но и это тоже обсуждалось тут :-)
Хм... Сдается что здесь обсуждалось уже ВСЁ! Я начинаю бояться задавать вопросы! :)
Ладно, потерпим так. Тем более что разобрать можно.

Вчера еще почистил гриф. Снял с него весь лак (остался только на головке, но ее я машинкой зачищу). Так же, насколько смог, почистил корпус внутри. В целом можно считать что процессы "разрушения" практически завершены. Дальше надо начинать "созидание".
Поэтому попытался прикинуть план действий (пока только по корпусу, с грифом отдельная песня). Покритикуйте/подправьте, пожалуйста.
1. Купить розетку
2. Профрезеровать под нее посадочное место и вклеить
3. Сделать веер на деке (имеется в виду всё: рипы, пружины, футеры)
4. Поставить рипы на дно
5. Приклеить нижние контры (усиление из линеек)
6. Приклеить усилители (в общем те вертикальные упоры которые обсуждали пару страниц назад) для нижних контр
7. Приклеить верхние контры (усиление из линеек) с учетом посадочных мест под рипы на деке
8. Заделать отверстие под винт в корпусе и просверлить новое (с учетом того, что гриф сядет ближе к деке)
9. Собрать корпус
10. Ошкурить обечайки и дно (планирую их перекрасить)
11. Профрезеровать место под канты (хочу и нижний тоже поменять)
12. Вклеить канты

Вроде все, хотя наверняка что-то забыл/упустил.

Надо ли делать усиление клецев? И между какими пунктами?
И что можно, пока, сделать по грифу? У меня начиная с п.3 задержка в связи с отсутствием, пока, материала на рипы/веер.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 16:23
Николай Руденко
Вам контрфорсы к рипам можно эти не клеить, если будет сверху идти линейка.

Посадочные места под рипы деки будете делать уже на обновленных контрах, приставили, отметили, выдолбали.

Усиление клеца после готовых контр.

Сначала клеите деку, потом разбираетесь с посадочным местом грифа.

Следите за формой корпуса при усилении контр. Сдвиг не должен превысить ширину вашего будущего канта. Или такой эффект, корпус повело, но он сейчас хлипкий, вы его укрепите линейками и он станет уже слишком жестким.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 16:33
Datch81
(ссылка на книгу не открывается, но я поищу по названию)
В самом низу страницы, вверху нерабочие.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 17:05
Евгений Фадеев
Как всегда получение ответа на один вопрос приводит к необходимости задать еще два! :)
Микола Руденко писав:Вам контрфорсы к рипам можно эти не клеить, если будет сверху идти линейка.
Ок, понял. То есть на дно клеить рипы (насколько впритык к существующим контрам?), а потом, когда линейками контры расширять просто в линейках выбрать кусочки, чтобы они накрывали концы рип. Правильно понял?
Микола Руденко писав:Посадочные места под рипы деки будете делать уже на обновленных контрах, приставили, отметили, выдолбали.
То есть под деку контры выклеиваю цельные, а потом в них выбираю? Ок, линейки должны появиться раньше чем рипы, значит будет чем занятся.
Микола Руденко писав:Усиление клеца после готовых контр.
То есть усиление контр клею встык с существующими клецами, а потом их усилители клею в угол, образованный клецем и обновленной контрой? Если так, то усилители (по стороне контр) будут опираться только на них и висеть над обечайками. Или под них на обечайки тоже надо будет подклеить? Или края усилителей выбрать, чтобы середина плотно садилась на обечайку?
Микола Руденко писав:Сначала клеите деку, потом разбираетесь с посадочным местом грифа.
Ок. Это (финальное совмещение корпуса, грифа и подставки) для меня довольно сложный момент, я над ним еще должен не раз и не два подумать.
Микола Руденко писав:Следите за формой корпуса при усилении контр. Сдвиг не должен превысить ширину вашего будущего канта. Или такой эффект, корпус повело, но он сейчас хлипкий, вы его укрепите линейками и он станет уже слишком жестким.
Если честно - не совсем понял :( Как именно следить? Сделать шаблон и зажать в нем обечайки? Или просто не прикладывать лишних усилий? Момент тонкий: показать легко, объяснить сложно...

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 25 жовтня 2012, 17:22
Николай Руденко
Как минимум подгибать линейки, чтобы они идеально ложились по имеющемуся контуру. Люди делали рамку из одного куска фанеры, но я как-то без этого обходился. Есть ход на глубину новых кантов. В пределах разумного можно и корпус подзаправить в деку. Особенно, если корпус будет не разрывать, а немного сжимать деку.

Я сделал бы сложной формы усилители клецев с проточками под контры и посадил бы на смолу.

Re: Попытка переделки старой ленинградки

Додано: 26 жовтня 2012, 08:30
моторист
Евгений Фадеев писав: Сделать шаблон и зажать в нем обечайки?
Микола Руденко писав:Люди делали рамку из одного куска фанеры
Можно взять 2-3 куска гофрокартона от коробок упаковочных из-под бытовой техники, сигарет etc. Вырезать по дну контур, потом склеить их в пачку, прямо одев на корпус. Получится такая вайма одноразовая. В ней смело можно клеить контры, потом использовать в процессе приклейки деки, чтобы не повело, а по завершении работ с лёгкой душой выкинуть.
Евгений Фадеев писав:Если так, то усилители (по стороне контр) будут опираться только на них и висеть над обечайками. Или под них на обечайки тоже надо будет подклеить? Или края усилителей выбрать, чтобы середина плотно садилась на обечайку?
Микола Руденко писав:Я сделал бы сложной формы усилители клецев с проточками под контры и посадил бы на смолу.
С учётом жалоб на отсутствие опыта и прочее-лучше как раз приклеить контры, потом в уголок между клёцем и обечайкой вклеить выравнивающий элемент, а уж потом усилитель. Можно из кусочков тех же линеек набрать, причём сделать с плавным переходом-к обечайке клеить кусок пошире, а потом плавно уменьшать ширину до размера собственно усилителя. Получим плавный переход.