Попытка переделки старой ленинградки

Ленинградка Луначарка
Аватара пользователя
моторист
посты: 3520
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 336 раз

пост моторист » 07 ноя 2012, 11:57 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

1. Евгений, на ум приходит старый анекдот про студентов-медиков-там в конце "...студент-медик должен быть не только не брезглив, но ещё и внимателен!". Читаем статью:
Размер сечения заготовок для пружинок до 5*5мм. для нейлона. В зависимости от качества деки и пружин можно их (пружины) делать тоньше - до 4мм. Меньше можно делать только крайние пружины.
Ещё вопросы про 5 мм есть? Сделайте 4х6 в чистовом виде, а крайние можно и 3,5...4х5-и будет Вам счастье.
2. Футер надо делать примерно миллиметра1,5...2 в толщину. По контуру согнать в толщину "на нет"-плавно либо просто сняв фаску. 3. Резать пружины под футер строго не рекомендуется. Не добьётесь плотного соединения пружин с декой под подставкой-потеряете в акустике. Тема-делать футер одним куском или из фрагментов-часто обсуждалась в допрежние времена. Лично мне больше нравится сделать футер, потом в нём прогрызть пазы под пружины. Микола клеит из кусков, прилаживая их между уже приклеенных пружин веера. Я сейчас попробовал клеить кусочками-как-то не понравилось, больше так не буду делать. Но это совершенно субъективный момент. Главное-чтобы пружины веера были по всей длине надёжно приклеены к деке.

Евгений Фадеев
посты: 92
: 04 окт 2012, 13:27
: Евгений
: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Евгений Фадеев » 07 ноя 2012, 12:07 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Микола Руденко писал(а):Мне не нравиться только второй вариант с подрезанием пружин, особенно в вашем случае, когда они такие низкие.
Тогда еще один вопрос: как это делать чисто технологически?

Хм... Мне регулярно приходят новые сообщения (недавно было про черниговку, сейчас про Музиму и гриф). Про футер не припоминаю. Неужели не на все подписался?!

Аватара пользователя
моторист
посты: 3520
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 336 раз

пост моторист » 07 ноя 2012, 12:39 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Евгений Фадеев писал(а):Тогда еще один вопрос: как это делать чисто технологически?
Микола Руденко писал(а):Буквально дня два назад про последовательность вклейки футера задавал вопрос Воледемар, т.е. вы не подписаны на темы?
Хм... Мне регулярно приходят новые сообщения (недавно было про черниговку, сейчас про Музиму и гриф). Про футер не припоминаю. Неужели не на все подписался?!
В теме про 7/8 это было 1 ноября. Там же и про технологию. Хотя что такого особенного в прорезании нескольких пазов в футере - не знаю. Приложили по разметке пружины, отметили на футере места прохода. Можно не пилить, а кончиком острого ножа, типа канцелярского, надрезать футер по разметке и потом стамеской узкой выбирать, по мере углубления продолжать надрезать, пока не доберётесь до деки. Клеевой слой будет хорошей страховкой от залезания в материал деки-догрызли до клея-остановились, чуток подчистили клей, и дальше клеите пружины. В таком способе легче избежать царапания деки пилкой.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8695
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 07 ноя 2012, 12:42 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

http://mastergitar.com/forum/viewtopic. ... 156#p20904

Что подписаться на все надо воспользоваться настройках в личном разделе. Там личные настройки и настройка уведомлений.
Верхнее - да, с условием.

Евгений Фадеев
посты: 92
: 04 окт 2012, 13:27
: Евгений
: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Евгений Фадеев » 07 ноя 2012, 12:50 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

моторист писал(а):В теме про 7/8 это было 1 ноября. Там же и про технологию.
Спасибо, буду читать еще раз (на этой неделе много работы, читать не особо получается :()
моторист писал(а):Хотя что такого особенного в прорезании нескольких пазов в футере - не знаю.
Ну, как сказать... Когда делаешь это первый раз в жизни, а за спиной не стоит мастер который в любой момент может тебя остановить/поправить, честно говоря, страшновато :)

Аватара пользователя
моторист
посты: 3520
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 336 раз

пост моторист » 07 ноя 2012, 13:16 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Ну уж если это страшно и сложно... *DONT_KNOW*

Евгений Фадеев
посты: 92
: 04 окт 2012, 13:27
: Евгений
: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Евгений Фадеев » 07 ноя 2012, 13:46 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Ну, "глаза боятся, а руки делают". Я не говорю что это сложно: просто цена ошибки может оказаться слишком высока. Поэтому и переспрашиваю по нескольку раз, да и сам покручу, подумаю, отложу. Потом еще подумаю. И только потом делаю. да и то - если бы сразу спросил, то пружинки сразу сделал бы не 8, а 6 мм, а получилось бы их чуть больше - был бы запас :)
Как я тут вычитал где-то про электроинструменты (дисковые пилы, болгарки и т.п., цитирую по памяти): "Пользоваться инструментом безопасно до тех пор, пока вы его боитесь".

Аватара пользователя
моторист
посты: 3520
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 336 раз

пост моторист » 07 ноя 2012, 14:00 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Евгений Фадеев писал(а):пружинки сразу сделал бы не 8, а 6 мм, а получилось бы их чуть больше - был бы запас :)
Да если что-сигнальте, у меня ещё есть :-)

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8695
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 07 ноя 2012, 15:21 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

В этом контексте.
Владиславу. Так ли страшно переклеить, например остатки кедровой деки, чтобы получить нормальную по высоте пружинку? Мне вот кажется, что не так уж и страшно, но что-то пробовать не решаюсь.

Евгений Фадеев
посты: 92
: 04 окт 2012, 13:27
: Евгений
: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Евгений Фадеев » 07 ноя 2012, 16:48 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

моторист писал(а):1. Евгений, на ум приходит старый анекдот про студентов-медиков-там в конце "...студент-медик должен быть не только не брезглив, но ещё и внимателен!". Читаем статью:
Размер сечения заготовок для пружинок до 5*5мм. для нейлона. В зависимости от качества деки и пружин можно их (пружины) делать тоньше - до 4мм. Меньше можно делать только крайние пружины.
Ещё вопросы про 5 мм есть? Сделайте 4х6 в чистовом виде, а крайние можно и 3,5...4х5-и будет Вам счастье.
Я бы выделил скорее слова "В зависимости от качества деки и пружин". Потому что мне не известны критерии. Говорю же - когда опыт есть все просто. А когда нет - сложнее :)
моторист писал(а):2. Футер надо делать примерно миллиметра1,5...2 в толщину. По контуру согнать в толщину "на нет"-плавно либо просто сняв фаску. 3. Резать пружины под футер строго не рекомендуется. Не добьётесь плотного соединения пружин с декой под подставкой-потеряете в акустике. Тема-делать футер одним куском или из фрагментов-часто обсуждалась в допрежние времена. Лично мне больше нравится сделать футер, потом в нём прогрызть пазы под пружины. Микола клеит из кусков, прилаживая их между уже приклеенных пружин веера. Я сейчас попробовал клеить кусочками-как-то не понравилось, больше так не буду делать. Но это совершенно субъективный момент. Главное-чтобы пружины веера были по всей длине надёжно приклеены к деке.
Вот собственно это мне и было нужно. Еще раз спасибо.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8695
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 07 ноя 2012, 16:58 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

моторист писал(а):Я сейчас попробовал клеить кусочками-как-то не понравилось, больше так не буду делать. Но это совершенно субъективный момент.
Я так делаю во многом по той причине, что хочу иметь полный подход к сторонам пружин и уже к обработанной пружине клеить футер. Такой компромисс, пусть субъективный.
Потом я выхолостил футер до пружинки по задней стороне подставки.
Подгонять полный футер по двум сторонам - это та ещё задачка.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3520
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 336 раз

пост моторист » 07 ноя 2012, 17:44 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Микола Руденко писал(а):Так ли страшно переклеить, например остатки кедровой деки, чтобы получить нормальную по высоте пружинку?
ИМХО получится очень жёсткая и "глухая" пружина. Вообще заготовки дек часто бывают 4,5...5 мм в толщину. В большинстве вариантов этого хватает на пружины классического типа, при этом материал дек будет ну совершенно идентичный деке. Прямо роднее не бывает

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Ленинградская им. Луначарского»