Попытка переделки старой ленинградки

Ленинградка Луначарка
Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8701
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 16 окт 2012, 11:06 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Я с вами согласен в целом, но собака зарыта в деталях, а точнее в непосредственных размерах. Например, много разговоров, что веер слаб и тухл, но если сделать веер, что называется, покрепче, то на него можно ставить 12 металлических струн. Т.е. обсуждать надо не веер, а толщины пружин. Надеюсь, вы понимаете мой намек из далека. И возвращаясь к вашему барану, мы должны бы были сейчас обсуждать вклеивать вам гриф или не вклеивать и как это сделать. Ведь нельзя же уже сказать, что на всем ресурсе упущен этот момент. Это буквально характеристика гитары - способ крепления грифа. Посему читайте внимательно и ещё раз. Вы пропустили большого слона.
Есть статья моя по работе с переделкой, я стараюсь пробежаться по всем вехам при ремонте. Вы наверняка читали ее. Я уже не помню, что там точно написано.
А по теме у нас - как крепить гриф. Многие считают, что надо вклеивать, но есть и те, кто выбирают винт и тому есть аргументы. Возможность подстройки, не зажатая дека.

Евгений Фадеев
посты: 92
: 04 окт 2012, 13:27
: Евгений
: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Евгений Фадеев » 17 окт 2012, 02:36 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

моторист писал(а):Разговор тут больше о том, что
Потому что вот этот узел я никак в толк взять не могу. А гриф уже начала подстругивать для посадки...
Просто последовательность действий не та. Сначала строгать, а потом спрашивать-а надо ли?
А, это просто результат недопонимания при общении на форуме :) Я имел в виду что я понимаю не полностью все. Но что гриф нужно "опустить" поближе к деке я понимаю. А сделать это мешает (точнее уже мешала) пятка, которую я слегка заузил. Теперь гриф можно прикрепить ниже, в результате нижняя часть хвостовика оказывается практически над декой. Вот я и пытался разобраться с местом их потенциального контакта. В общем завтра сделаю фотографии, возможно станет понятнее.
моторист писал(а):......
Большое спасибо за советы. Про болт и шкант понял, сделаю.

Евгений Фадеев
посты: 92
: 04 окт 2012, 13:27
: Евгений
: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Евгений Фадеев » 17 окт 2012, 02:40 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Микола Руденко писал(а):Вы пропустили большого слона.
Скорее даже не одного. Но когда на тебя бежит целое стадо трудно сразу сориентироваться и разглядеть каждого слона в деталях! :)
Микола Руденко писал(а):А по теме у нас - как крепить гриф. Многие считают, что надо вклеивать, но есть и те, кто выбирают винт и тому есть аргументы. Возможность подстройки, не зажатая дека.
Да я, как-то, после советских гитар где гриф быт только на винте думал что это вообще "не айс" (все хорошие в моем понимании гитары были с вклеенным грифом). Ну и решил что мне надо будет обязательно вклеивать. Но, видимо, ошибался. Учту, приму к сведению.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3556
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 17 окт 2012, 06:57 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Ну и решил что мне надо будет обязательно вклеивать.
Совет не менять крепление грифа основан именно на том, что Вы не собираетесь пока углубляться в гитаростроение, и, как сами говорили, не хотите затягивать процесс. Крепление на одном болте само по себе в абсолюте не добро и не зло. Для Вас это будет разумным компромиссом.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8701
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 17 окт 2012, 11:07 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Да, вот даже не знаю, только ли этим. Ведь некоторые мастера, особенно на западе, делают гитары на винте или точнее по схемам с винтом. Маев любит. Помните Сергей В приводил ссылку на западный форум, где обсуждали, что разницы в звуке не слышат. Но согласен, что один винт на нейлоне как-то ненадежно, надо получше стягивать.

Слоны не бегут толпой, если вы их не гоните с улюлюканьем. Можно медленно пересчитать слонов по одному, прогнав их стройной цепочкой в медленном темпе.
Есть какая-то суета (в целом у начинающих) последнее время. Раньше, когда была одна статья и две темы, все все знали, что им делать. Теперь, когда всего полно и казалось бы можно составить еще большее представление, ситуация обратная.

Я даже написал статью обзор переделки, а стало не понятнее.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3556
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 17 окт 2012, 12:29 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

О болтах. По моим наблюдениям, в забугорье в ходу схема с двумя болтами. Кстати, вопрос, чем отличается винт от болта, часто ставит в тупик даже железячников по профессии :-)
В этом варианте отпадает множество вопросов. Ремонтопригодность выше. Можно пошевелить мензуру в поисках точного строя. Можно довести до готовности отделку на грифе и корпусе по отдельности, что гораздо удобнее, и потом без проблем состыковать.
Я вот думаю как-нибудь попробовать сделать такое крепление и при этом сделать накладку с зазором над корпусом, поставить только упор над рипой. Чтобы верхний овал как-то разгрузить в плане акустики. Но это где-то попозже...

Евгений Фадеев
посты: 92
: 04 окт 2012, 13:27
: Евгений
: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Евгений Фадеев » 17 окт 2012, 17:52 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Микола Руденко писал(а):Есть какая-то суета (в целом у начинающих) последнее время. Раньше, когда была одна статья и две темы, все все знали, что им делать. Теперь, когда всего полно и казалось бы можно составить еще большее представление, ситуация обратная.

Я даже написал статью обзор переделки, а стало не понятнее.
Да это, наверное, и есть пороговый эффект. Раньше было не много тех, кто более-менее разбирался в вопросе. Им было нужно, скорее, направление. По мере развития стало больше таких как я: внезапных энтузиастов. И стали нужны, скорее, более-менее подробные инструкции.
То есть, с одной стороны, то дело, которое Вы начали растет и развивается. С другой - "некоторая суета".
В общем - терпения Вам! Это важное качество для учителя.

Евгений Фадеев
посты: 92
: 04 окт 2012, 13:27
: Евгений
: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Евгений Фадеев » 17 окт 2012, 17:56 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

моторист писал(а):О болтах. По моим наблюдениям, в забугорье в ходу схема с двумя болтами. Кстати, вопрос, чем отличается винт от болта, часто ставит в тупик даже железячников по профессии :-)
В моем понимании винт под шлиц (или что-то еще, но под отвертку), а болт под ключ.
А с двумя болтами сложнее?

Евгений Фадеев
посты: 92
: 04 окт 2012, 13:27
: Евгений
: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Евгений Фадеев » 18 окт 2012, 02:45 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Обещанные вчера фотографии грифа:
Пятка грифа (слева).jpg
Пятка грифа (слева).jpg (121.41 КБ) 934 просмотра
Пятка грифа (справа).jpg
Пятка грифа (справа).jpg (117.58 КБ) 934 просмотра
Получилось, к сожалению, не слишком аккуратно (я явно не родился со стамеской в руках), но надеюсь совсем явные косяки можно будет зашпаклевать/подшкурить/поправить.

Евгений Фадеев
посты: 92
: 04 окт 2012, 13:27
: Евгений
: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Евгений Фадеев » 18 окт 2012, 02:52 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Итак, докладываю: деку я склеил. Получилось, на удивление, неплохо. Ну, во всяком случае лучше чем я опасался.
Теперь вопрос: что делать дальше? У меня чешутся руки ее ошкурить. Еще вопрос: у меня есть эксцентриковая шлифмашинка Макита - можно ли ей отшкурить деку? И какой (или какими, если в несколько заходов) номерами шкурки? И как, с точки зрения технологии? Прижать на доске и сначала одну часть, а потом вторую (которая была под прижимом)?
Или строго снимать лак циклей (которой у меня нет - пробовал стамеской, это на месяц занятие...) и потом шкуркой на притире?

Аватара пользователя
моторист
посты: 3556
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 18 окт 2012, 07:06 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Евгений Фадеев писал(а):В моем понимании винт под шлиц (или что-то еще, но под отвертку), а болт под ключ.
Немножко оффтопа. Отвечавшим так я показывал изделие, имевшее шестигранную головку под ключ и одновременно шлиц под отвёртку. Заводского разлива, а не спецом сделанное для подколок. Это что, "болтовинт"? А вообще-то болт-это то, что с гайкой, а винт-вкручивается в резьбу в теле детали. То есть одна и та же деталь может быть и болтом, и винтом. Хотя и тут не всё просто-правильный болт не имеет резьбы на той части, которая находится внутри стягиваемых деталей.
А с двумя болтами сложнее?
Нет, это просто совсем по-другому.
По пятке грифа-похоже, Вы норовите срезать пятку так, что стык с корпусом пойдёт не по 12 ладу. Смотрите осторожнее, не трогайте пятку там, где идёт упор в клёц, потеряете мензуру.
По поводу шлифмашинок и шкурок-посмотрите в теме про гитару 7/8, там есть ответ. Вообще полезно читать и чужие темы :-)

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8701
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 18 окт 2012, 09:58 » Re: Попытка переделки старой ленинградки

Надо ввести наказание за нечитание тем. Вот на днях в параллельной теме обсуждали шлифы, но вы видимо не подписаны на все темы форума. Зачем вам.

Пяточка неверно обработана. Но давайте закончим с корпусом.

Лак с деки снимите, сделайте деку ровной, можно притиром, за толщиной следите, она у вас не толстая, крупных царапин не наставьте,
розетка,
веер.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Ленинградская им. Луначарского»