Сторінка 7 з 9

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 28 березня 2014, 21:34
Віктор Сисюк
Здравствуйте. Что то Вы меня напугали :-) Лад, слегка изогнутый, я вбиваю резиновым молотком. Ножка лада у меня на 2-3 мм откушена. А потом в торец лада (прорезь) по капельке цианокрилата и щепку с того же материала, что и накладка. И больше никакого клея. Стоят отлично. И ремонтопригодны. Мне кажется, что если лад садить полностью на клей, то заменить его без повреждения накладки не получится.

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 28 березня 2014, 21:42
Ivan_Stek
Віктор Сисюк писав:если лад садить полностью на клей, то заменить его без повреждения накладки не получится
Ваша правда, вот сейчас только лады на балалайке выдирал *CRAZY* %) ножка абсолютно ровная без всяких зубчиков, на эпоксидке сидели намертво *THUMBS UP*

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 28 березня 2014, 21:50
Александр598
Виктор, здравствуйте, клей же там используется не для приклеивания лада к накладке (тайтбонд к металлу не прилипает), а для того, чтобы зубчики лада в пазу зацепились за клей когда он засохнет.
Вроде бы так?
Паяльником его, и вылезет как миленький.

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 28 березня 2014, 22:40
Віктор Сисюк
В моем случае пропил равен толщине ножки лада. Даже если садить на клей, то он выдавится ножкой лада с пропила. Польза ? Это когда паз большой или раздолбан, то клей нужен. А так зубчики отлично держат. С тайтбондом все понятно. Но другие клеи могут и метал с деревом взять.

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 29 березня 2014, 07:50
Александр598
Тоже надо будет попробовать по Вашему способу.
Thank

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 29 березня 2014, 11:55
Николай Руденко
Клей нужен. Но без него тоже как-то живется.
И если прогревать никаких повреждений не будет, как уже написал Александр.

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 31 березня 2014, 08:38
моторист
Віктор Сисюк писав:В моем случае пропил равен толщине ножки лада. Даже если садить на клей, то он выдавится ножкой лада с пропила. Польза ?
Польза в том, что клей выдавится не весь. Часть его впитается в дерево, после забивки лада дерево немного разбухнет и потом засохнет в таком виде, заплющив канавки от зубчиков.
А пользоваться Тайтбондом в этом варианте стоит именно из-за ремонтопригодности - нагретый лад выходит без особых проблем. Про использование утюга в замене ладов даже СтьюМак ролик тиснул :-)

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 31 березня 2014, 18:07
Николай Руденко
Даже без клея надо использовать нагрев лада, тогда дерево прогревается и зубчики меньше или совсем не выкалывают его.

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 01 квітня 2014, 21:29
Kalinin60
Здравствуйте форумчане!
Закончил ремонт грифа. Лады выпрямил на оправке, забивал без клея молотком через буковый брусок. Но сначала на торце бруска выбил канавку (обстучал лад, зажатый в тисках). Маркеры из перламутра. Накладка покрыта лимонным маслом. Верхний порожек сделал из эбенового дерева. За материал спасибо Павлу (Pablo777).

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 01 квітня 2014, 21:30
Kalinin60
...

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 01 квітня 2014, 21:41
Kalinin60
Два дня назад начал покрывать корпус гитары шеллаком. До этого подкрашивал морилкой светлые вставки на деке, тон немного выровнялся.
При покрытии шеллаком вся морилка стёрлась тампоном! Вставки стали светлыми. Кроме этого они ещё и впучились(?). Пришлось подшлифовывать. Хорошо, что такой вид заказчика устраивает.
Есть такой вопрос к форумчанам - покрывал ли кто-нибудь шеллаком из пульвера или аэрографа?

Re: Луначарка 51-го года, реставрация

Додано: 12 квітня 2014, 15:30
Kalinin60
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Сегодня закончил реставрационные работы. Получил огромное удовольствие от работы с шеллаком. Лакировку делал долго, без спешки, полировку делал составами, которые представлены на фото. Звучание гитары проверит мой сын (заказчик), но позже. Сейчас он болен. Гитара смотрится как реставрированная, не новодел. Верхняя дека со вставками, на нижней деке и на обечайке под лаком просматривается сечёнка. К сожалению не удалось сохранить старые колки, были слишком ржавые. Результатом очень доволен.