Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.

Если дерево плотное, то подходит, насколько знаю, так и есть.
Молния прибила мой лэптоп :-) ,надеюсь, что не насмерть =-O
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Здравствуйте уважаемые участники форума. Итак, прошло уже почти 3 года как я, в силу ряда причин, перестал делать отчеты о проделанной работе в этой теме. Еще весной 14 года я из кусочка мербау изготовил новую подставку, после чего, из-за окончания отопительного сезона работа была отложена в сторону и только весной 17 года я, до отключения отопления решил собрать корпус, который, простоял не собранным в углу как немой укор.
Итак, первым делом я решил приклеить подставку к деке до ее приклейки к корпусу, поскольку место приклейки единственно воможное, т.е. старое. Дай бог ,чтобы подставка, закрыла собой все изъяны, которые остались после выравнивания места приклейки Тайтбондом с древесной пылью. Когда, я вырезал заготовку подставки, немного ошибся с размерами, и у меня получилось все впритык. Подставку сделал с «юбочкой», как советовал Микола, для увеличения площади приклейки и закрытия всех огрехов площадки приклейки. Приклеивал Тайтбондом, предварительно нанеся решетки царапин на склеиваемые поверхности. Для точной фиксации места приклейки, просверлил в подставке два отверстия по краям паза для подставки, установил подставку на нужное место, через эти отверстия просверлил деку и зафиксировал подставку на деке деревянными зубочистками. Эту методику я подсмотрел у кого-то на форуме. Кроме того, ввиду того, что я был не совсем уверен в прочности поверхности приклейки на деке, я решил подстраховаться и добавочно притянуть подставку двумя винтиками М3 к футеру деки , чтобы минимизировать возможность отрыва подставки. Естественно, с нижней стороны деки перед приклейкой была установлена деревянная подставка с прорезями под планки веера. До приклейки, я покрыл подставку несколькими слоями лака.После того, как дека была готова к приклейке я, как говорит Эдвард (Эдуард Жемалов), закрыл коробочку, используя его же методику, т.е. прижимая деку к обечайкам строительным скотчем и струбцинами. Далее настала очередь произвести окантовку. Задача осложнялась тем, что на деке был сохранен пурфлинг, поэтому корректировка формы деки после приклейки была невозможна. Форма же корпуса обечайки после всех манипуляций несколько нарушилась, и, в конечном итоге, толщина окантовки стала колебаться от 2 до 3 мм. Поскольку инструмента для нарезки цельнодеревянных кантов у меня нету, я нарезал полоски из какого-то светлого шпона и применил методику, описанную Миколой, а именно, одновременной последовательной приклейкой сразу четырех полосок шпона.
Вложения
P1060171.JPG
P1060171.JPG (168.52 КБ) Просмотров: 133

Поверхности подставки и деки перед приклейкой. Поверхность деки зашпаклевана древесной пудрой с тайтбондом. Сделаны установочные и крепежные отверстия, нанесена сетка царапин.


P1060172 - копия.JPG
P1060172 - копия.JPG (176.38 КБ) Просмотров: 133

Приклейка подставки к деке. Под декой установлена планка с пропилами под пружины. крылышки подставки прижаты прокладками, средняя часть прижата клинышком. Место приклейки зафиксировано зубочисткамитвтотверстиях.


P1060173.JPG
P1060173.JPG (164.17 КБ) Просмотров: 133

"Закрытие коробочки"


P1060174.JPG
P1060174.JPG (170.66 КБ) Просмотров: 133

Нарезка полосок шпона для канта. Сапожный нож, металлическая линейка, Прорезание за несколько проходов с несильным нажатием.


P1060175.JPG
P1060175.JPG (167.29 КБ) Просмотров: 133

Импровизированный канторез из имеющихся материалов по мотивам форума. Между двумя нижними планками встовлено лезвие обоиного ножа. На фото остие не очень видно


Прижим полосок шпона производился полосками резины нарезанными из велосипедной камеры. Из одной велосипедной камеры получилась полоска 9 м длиной, что вполне достаточно для работы, с последовательной промазкой клеем и прижатием резиной участков канта. После того, как кант высох, излишки канта по высоте были удалены меленьким рубанком, а по ширине были выведены до плоскости обечайки. В более широких местах пришлось заужать кант к верхней плоскости, что бы кант визуально смотрелся одной ширины. Для вырезания места под кант использовал простейший канторез, собранный из подручных материалов с использованием кончика лезвия обойного ножа. После того, как все было подготовлено, покрыл деку и кант несколькими слоями нитролака, закрыл декоративными элементами головки болтов крепления подставки. , собственно, подошло время проверить звучание полученного инструмента. Установил старый гриф, поставил старый пластмассовый нижний порожек, установил сборную солянку из старых струн и настроил инструмент. Самое главное, что порожек держится, дека не изгибается, расстояние высоты струн можно установить нужное. Звук, как по мне, достаточно яркий, звонкий. Пока решил оставить как есть и не менять гриф на более широкий, т.к. за это время уже подрос внук и ему будет легче учится играть с узким грифом. Конечно, если он захочет. Поскольку я решил не менять гриф на другой, пришлось доводить до ума старый. Снял краску с поверхности накладки, повынимал перламутровые ромбики, которые когда-то в юности вставил вместо круглых пластмассовых маркеров ладов, повынимал старые негодные лады и притер поверхность накладки до ровной поверхности с некоторым упреждением. Снимал старую черную краску с поверхности накладки сначала циклей, а потом решил ускорить процесс и применил смывку, о чем вскоре очень пожалел. Оказалось ,что краска настолько размягчилась, что через поры древесины глубоко проникла в тело грифа, особенно по волокнам в пропилах пазов ладов.
Вложения
P1060176.JPG
P1060176.JPG (168.55 КБ) Просмотров: 128

Начало процесса приклейки канта.


P1060177.JPG
P1060177.JPG (178.35 КБ) Просмотров: 128

Продолжение процесса. В зависимости от толщины канта клеится необходимое колличество слоев.


P1060178.JPG
P1060178.JPG (170.43 КБ) Просмотров: 128

Продолжение процесса и т.д.


P1060412.JPG
P1060412.JPG (170.68 КБ) Просмотров: 128

Внук пришел в гости, начал проситься "поиграть" на гитаре, после чего я решил не ставить гриф с широкой классической накладкой. а оставить старый с надеждой, что он пойдет в дедушку и захочет научиться играть на гитаре.


P1060446.JPG
P1060446.JPG (161.02 КБ) Просмотров: 128

Начало процесса преображения старого грифа. Выравнивание плоскости накладки притиром. При увеличении можно увидеть как сквозь пропилы кантов черная краска расползлась по волокнам.


Установил новые лады, удалил первый лад и поставил костяной порожек, добавил 19 лад, поскольку некоторые произведения требуют его использование. После более точных замеров определил, что мензура составляет 645мм, а не 648мм, как думал ранее. Поэтому пришлось углублять поверхность прилегания грифа в верхнем клеце для соблюдения правильных размеров компенсации. Изготовил и установил новый костяной нижний порожек. Поставил гриф на место. Поставил новый комплект струн Fisoma из старых запасов и решил проверить звучание гитары после всех проделанных манипуляций. Конечно, как по мне,звук стал более звонким, глубоким и ярким, увеличился сустейн, что меня несомненно порадовало.
Вложения
P1060474.JPG
P1060474.JPG (175.31 КБ) Просмотров: 126

Промежуточный вид инструмента после установки грифа на место.


Если нужен 19 лад, то это определенно серьезные произведения, для разучивания которых просто необходим реально хороший инструмент. :-)
Сергей, все четко и аккуратно! *THUMBS UP* Интересно читать: приятно, когда работа продолжается, еще приятнее, когда завершается, да еще с таким результатом!

Внук случайно не левша, или это просто на фото так расположил инструмент?
Михаил Ф писал(а):Если нужен 19 лад, то это определенно серьезные произведения, для разучивания которых просто необходим реально хороший инструмент.
Сергей, все четко и аккуратно! Интересно читать: приятно, когда работа продолжается, еще приятнее, когда завершается, да еще с таким результатом!
Да, Михаил. Обожаю Барриоса "Собор" где в третьей части Аллегро предпоследний аккорд как раз требует 19 лада. Хороших, для меня, инструментов хватает, надеюсь, что по окончании работы этото инструмент тоже получится достаточно хорошим.
Михаил Ф писал(а):Внук случайно не левша, или это просто на фото так расположил инструмент?
. Спасибо,что обратили внимание. Только что заметил, что он так держит гитару. А вдруг и правда левша, надо уточнить у мамы с папой? Пока что мама с папой больше направляют его по спортивной части, а не по музыкальной. Хотя меня самого потянуло начать изучать ноты, а затем самоучкой разучивать по нотам для семиструнной гитары на старенькой черниговской семиструнке на стальных струнах довольно сложные произведения например "Легенду " Альбениса" , предварительно наслушавшись Сеговию на грампластинках уже в студенческие годы. А затем вечерняя музакальная школа , где меня перевели на шестиструнку и я узнал, что существуют нейлоновые струны. Так, что надеюсь. у внука все впереди.
Собственно именно эта гитара и стала моим первым шестиструнным музыкальным инструментом на нейлоновых струнах на котором я учился в музшколе. Именно поэтому она мне так дорога.
Кстати, Михаил! Внук держит в руках именно ту Музиму, процесс восстановления которой я описывал вот здесь: viewtopic.php?f=42&t=2125
Поскольку Ваш первый опыт тоже начинался с Музимы классик и вы, возможно, не видели этот мой опус, может Вам будет интересно глянуть. Собственно работа с Музимой и стла одной из причин, почему работа по восстановлению Ленинградки отложилась.
Сергей, спасибо: тему читал и даже немного участвовал в ней в свое время. *YES* По своему опыту могу сказать, все Музимы, которые удается держать в руках, - очень добротные инструменты.
Лиха беда-начало. Решил продолжить преобразование грифа т.к. старые советские колки под металлические струны и побитая черная краска головки и корпкса грифа не давали мне покоя и удовлетворения от работы. Из-за этих колков таки порвалась 5-я струна из нового набора, хотя я вроде и скруглял опасные острые места. Решил установить на гриф давно приобретенные на просторах алиэкспресщины колки для нейлоновых струн . Оказалось, что установить колки простым пересверливанием отверстий невозможно из-за того, что головка слишком узкая, колки в нижней части упираются друг в друга и надо расширять головку примерно на 5 мм чтобы они стали на место. Последовательность работ следующая. Сначала циклей, затем шкуркой удалил краску с головки и корпуса грифа. Смывку уже не применял. Оказалось, что вычистить всю краску невозможно настолько глыбоко она въелась.После попытки полностью удалить краску с накладки толщина грифа у первого лада стала 20мм. При ширине грифа в этом месте 46мм и, естественно, отсутствии анкера решил оставить как есть. Притирами вывел плоскости головки до ровного состояния. Рассверлил центральные отверстия под колки до10 мм, верхние и нижние заглушил мебельными шкантами предварительно прогнав их через гайку М8 за неимением плашки. Притер боковые стороны головки и приклеил к ним отрезки буковой линейки толщиной 2.5 мм. Перед приклейкой просверлил в них центральные отверстия 10 мм и совместил их с готовыми отверстиями на щечках головки.
Вложения
P1060751.JPG
P1060751.JPG (187.06 КБ) Просмотров: 84

Приклека отрезков линеек при помощирезиновой ленты.


P1060476.JPG
P1060476.JPG (167.2 КБ) Просмотров: 84

Давно заготовленные колки, бюджетный вариант. Неожиданно моя супруга заметиила, что перламутровые ручки точно совпадают с перламутровыми маркерами ладов.


Далее обработал их по форме головки рубаночком и притирами. Наметил и расточил отверстия под колки (по методике Сергея Сергеева), и заглушил верхние части пазов вставками. Нижние части пазов сделал прямыми. Далее покрыл корпус грифа морилкой за исключением верхних и нижних плоскостей головки и плоскости накладки. Приклеил на верхнюю нижнюю плоскости головки по два слоя шпона красного дерева. Обработал образовавшиеся накладки по форме головки и подготовил все поверхности к лакировке. Покрытие делал лаком НЦ 218 по технологии описанной Николаем Руденко в статье по переделке советских грифов, правда морилку использовал не водную, а спиртовую. После покрытия лаком и полировки получилось довольно неплохо. С учетом остатков черной краски корпус грифа приобрел черты блогородного палисандра, а какого-то там бука.
Вложения
P1060752 - копия.JPG
P1060752 - копия.JPG (159.24 КБ) Просмотров: 80

Удаление излишков линеек, сначаларубанком, затем доводка притиром


P1060753.JPG
P1060753.JPG (142.82 КБ) Просмотров: 80

Головка подготовлена к дальнейшим действиям


P1060758.JPG
P1060758.JPG (163.43 КБ) Просмотров: 80

Приклейка шпона. Приклеивал на резиновой прокладке сразу два слоя


P1060764.JPG
P1060764.JPG (179.08 КБ) Просмотров: 80

Головка спереди


P1060767.JPG
P1060767.JPG (162.53 КБ) Просмотров: 80

Головка сзади. Видна "палисандровая" структура корпуса.


Конечно, просилось расширить пазы головки на пару мм, однако из-за того, что это достаточно трудоемко, я решил не заморачиваться потому, что ширина грифа у 0 лада составляет 46 мм, 1 и 6 струны, с учетом доработки формы нижней части пазов, не цепляют за корпус. Заменил родную белую пластиковую пробк на более соответствующую общему виду инструмента кнопку-пуговицу для ремня. В общем, гитара собрана, настроена и радует своим симпатичным внешним видом. Еще хотелось бы сделать окантовку со стороны нижней деки как сверху, но я решил пока не спешить, а вдруг подвернется какой нибудь материал типа клена и я созрею на замену нижней деки на массив. Тогда поменяю и окантовку. Это будет стимулом к поиску материала. Образец звучания постараюсь сделать. Надо вспомнить методику этого процесса. Собственно работа на этом этапе закончена. Всех с наступившим Новым годом! Я себе новогодний подарок уже сделал! chlopec
Всем спасибо!
Вложения
P1060769.JPG
P1060769.JPG (163.33 КБ) Просмотров: 75

Элемент советского музпрома. Под кантом видны остатки полирочной пасты после полировки ката.


P1060770.JPG
P1060770.JPG (173.24 КБ) Просмотров: 75

"Благородное золото"


P1060772.JPG
P1060772.JPG (171.28 КБ) Просмотров: 75

Общий вид готового инструмена


P1060774.JPG
P1060774.JPG (151.03 КБ) Просмотров: 75

Юбочка в нижней части подставки


P1060775.JPG
P1060775.JPG (168.32 КБ) Просмотров: 75

Из-за него редиски все и началось, когда я его пробрел для замены своего старого грифа. Так и остался ждать своего часа. Спасибо ему, что я нашел этот замечательный сайт, узнал много нового, полезного и интересного!







Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Plumbum