Творческий процесс. (Тамерлан)
Додано: 25 серпня 2009, 17:21
Труды над обечайками, контробечайками и клетцами. Начало. Переделывал много раз. В один момент уже боялся, что все расплывется. Но, обратил внимание на вставки шпона над клетцами под обечайками и контробечайками и тогда получилось вот зто. Затем - вот это. Затем это Потом вот это Втд сзади И отшкурено Я очень старался. И очень хотелось бы узнать Ваше мнение. Может что не правильно. Теперь мне думается, что надо заняться грифом. Предполагаю врезать этот мой гриф в новую пятку (на фото). Пятку изготовлю из ясеня. Другого материала пока не имею. . Еще вот это. Веер.
затем совет мастера: Укрепите верхний клёц дополнительными палочками. Разговор о них шёл в теме про 12струн на черниговку.
Конечно, спору нет, что вы старались - всё выглядит тщательно обработанным.
Ясень нормальный материал.
Николай Руденко Спасибо: 1
Здравствуйте. Очень благодарен Вам за ответ. Получил его уже после того, как приклеял верхнюю деку, и выровнял ее по плоскости. Поэтоме усилить клетц пока не получится. Однако, она (дека) стала еще тоньше, - особенно по краям, так что ее придется наверняка поменять на новую и тогда усилю точно. На этой деке пружинки, футера и рипы сделал из деки старого фоно. Наш школьный настройщик д. Володя дал, сказал что этой деке больше сорока лет уже. Но дал маленький кусочек. Я его попрошу в следующий раз, - чтобы дал на целую деку гитарную. А пока - вот что получилось - Когда плоскость выровнялась, дека стала тонкой и открылись ходы, проделанные древоточцем. До этого их боло меньше и я шпаклевал их замесом клея "Тайтбонд" с пылью шкурной. Но мне не понравилось. Я вычистил то, что зашпоклевал, Приготовил порозаполнитель (1ч. крахмал, 1ч. бария сульфид, и лак НЦ-222). Уже лучше, - но все же не понравилось. Вычистил опять. А дека все тоньше и тоньше. Тогда решил заполнить эти борозды просто лаком НЦ-222. Посмотрим что получится. А вот гриф с пяткой из ясеня. Ясень пока нигде мне не встречался в гитаростоении. Я думал, что он вообще не музыкальный материал, а идет только на рукоятки для пил и напильников. Крепкий, но вязкий по-моему. Будет ли он петь-звенеть? Пятку выполнил из трех частей одного куска. Инструмент - пила, нож, рашпиль, трехгранный напильник, шлифшкурка и 65 кг. стальных мышц и необузданной ярости. Результат - волдыри, раны на пальцах и вот это извиняюсь
у...ще. На верх положить думаю орех. И корпус обложить штапиками из ореха. У меня на сегодня все. Буду очень благодарен за все замечания и советы. Спасибо всем.
Re:Жека (Акм)
М-да..., а на сколько тонкая дека? в мм? Может еще выживет?
Наверх орех, это как? непонятно..., деку из ореха чтоли? или речь про накладку?
Дека, после склейки и выравнива в некоторых местах тоньше 2мм. Ореховая накладка на гриф, - уже приобрел (толшина 10мм), вместе с грифом будет 27мм у нулевого лада - вчерне. Штапики тоже ореховые, взял с запасом 6шт. Вообще-то эта гитара - учебное пособие, но она уже полюбилась, - как родная стала. И поэтому постараюсь ее восстановить во что бы то ни стало. Мне кажется, что она на хорошую средненькую потянет, и не хуже кремоны.
Николай Руденко
Толщина грифа в чистом виде не более 22мм в районе первого лада и 26мм перед пяткой.
Спасибо: 1
Здравствуйте! Долго не мог ничего показать т.к. не было возможности. Занимался поиском материала, инструмента, ну и прочее. Не было возможности сфотографировать выполненную работу. Ну и вот - Гриф у верхнего порожка 23мм, у 12 лада 26мм. Когда держишь его в руке - не такое ощущение, как у другой гитары. Ощущение как будто шире и угловатый какой-то.
Приклеил кромки. Клеил по одной, прижимал с помощью резины, купленной в аптеке. Обрабатывал стамеской и шкуркой. Оказалось не так уж и трудно. Но по две пока не получится уж точно.
Первоначально не хотел красить. Но оказалось - древесина настолько сильно испорчена, что придется укрывистым лаком покрывать. Как это сделать - пока не имею никаких мыслей. Есть лак НЦ-222, но он прозрачный. А шеллака не имею и пока не знаю где взять.
Следующее на очереди: головку грифа сверху и снизу укрыть таким же ореховым шпоном, как накладка; изготовить подставку так же из ореха. Мне нравится вот какой способ изготовления и крепления подставки. Классическая подставка. Но на том месте, где должно быть крепление косточки делается плоскость слегка наискось, а косточка вставляется в подвижную "обоймочку". При таком способе очень точно выставлять подставку необязательно, и можно корректировать длину струн и басов и высокие. Но насколько такой способ надежен – не знаю. Имеется ли у Вас такой опыт? Посоветуйте как покрасить весь корпус и гриф черным цветом, а верхнюю деку другим каким ни будь. Каким?
Здравствуйте! Долго не мог ничего показать т.к. не было возможности. Занимался поиском материала, инструмента, ну и прочее. Не было возможности сфотографировать выполненную работу. Ну и вот - Гриф у верхнего порожка 23мм, у 12 лада 26мм. Когда держишь его в руке - не такое ощущение, как у другой гитары. Ощущение как будто шире и угловатый какой-то.
Приклеил кромки. Клеил по одной, прижимал с помощью резины, купленной в аптеке. Обрабатывал стамеской и шкуркой. Оказалось не так уж и трудно. Но по две пока не получится уж точно.
Первоначально не хотел красить. Но оказалось - древесина настолько сильно испорчена, что придется укрывистым лаком покрывать. Как это сделать - пока не имею никаких мыслей. Есть лак НЦ-222, но он прозрачный. А шеллака не имею и пока не знаю где взять.
Следующее на очереди: головку грифа сверху и снизу укрыть таким же ореховым шпоном, как накладка; изготовить подставку так же из ореха. Мне нравится вот какой способ изготовления и крепления подставки. Классическая подставка. Но на том месте, где должно быть крепление косточки делается плоскость слегка наискось, а косточка вставляется в подвижную "обоймочку". При таком способе очень точно выставлять подставку необязательно, и можно корректировать длину струн и басов и высокие. Но насколько такой способ надежен – не знаю. Имеется ли у Вас такой опыт? Посоветуйте как покрасить весь корпус и гриф черным цветом, а верхнюю деку другим каким ни будь. Каким?
затем совет мастера: Укрепите верхний клёц дополнительными палочками. Разговор о них шёл в теме про 12струн на черниговку.
Конечно, спору нет, что вы старались - всё выглядит тщательно обработанным.
Ясень нормальный материал.
Николай Руденко Спасибо: 1
Здравствуйте. Очень благодарен Вам за ответ. Получил его уже после того, как приклеял верхнюю деку, и выровнял ее по плоскости. Поэтоме усилить клетц пока не получится. Однако, она (дека) стала еще тоньше, - особенно по краям, так что ее придется наверняка поменять на новую и тогда усилю точно. На этой деке пружинки, футера и рипы сделал из деки старого фоно. Наш школьный настройщик д. Володя дал, сказал что этой деке больше сорока лет уже. Но дал маленький кусочек. Я его попрошу в следующий раз, - чтобы дал на целую деку гитарную. А пока - вот что получилось - Когда плоскость выровнялась, дека стала тонкой и открылись ходы, проделанные древоточцем. До этого их боло меньше и я шпаклевал их замесом клея "Тайтбонд" с пылью шкурной. Но мне не понравилось. Я вычистил то, что зашпоклевал, Приготовил порозаполнитель (1ч. крахмал, 1ч. бария сульфид, и лак НЦ-222). Уже лучше, - но все же не понравилось. Вычистил опять. А дека все тоньше и тоньше. Тогда решил заполнить эти борозды просто лаком НЦ-222. Посмотрим что получится. А вот гриф с пяткой из ясеня. Ясень пока нигде мне не встречался в гитаростоении. Я думал, что он вообще не музыкальный материал, а идет только на рукоятки для пил и напильников. Крепкий, но вязкий по-моему. Будет ли он петь-звенеть? Пятку выполнил из трех частей одного куска. Инструмент - пила, нож, рашпиль, трехгранный напильник, шлифшкурка и 65 кг. стальных мышц и необузданной ярости. Результат - волдыри, раны на пальцах и вот это извиняюсь
у...ще. На верх положить думаю орех. И корпус обложить штапиками из ореха. У меня на сегодня все. Буду очень благодарен за все замечания и советы. Спасибо всем.
Re:Жека (Акм)
М-да..., а на сколько тонкая дека? в мм? Может еще выживет?
Наверх орех, это как? непонятно..., деку из ореха чтоли? или речь про накладку?
Дека, после склейки и выравнива в некоторых местах тоньше 2мм. Ореховая накладка на гриф, - уже приобрел (толшина 10мм), вместе с грифом будет 27мм у нулевого лада - вчерне. Штапики тоже ореховые, взял с запасом 6шт. Вообще-то эта гитара - учебное пособие, но она уже полюбилась, - как родная стала. И поэтому постараюсь ее восстановить во что бы то ни стало. Мне кажется, что она на хорошую средненькую потянет, и не хуже кремоны.
Николай Руденко
Толщина грифа в чистом виде не более 22мм в районе первого лада и 26мм перед пяткой.
Спасибо: 1
Здравствуйте! Долго не мог ничего показать т.к. не было возможности. Занимался поиском материала, инструмента, ну и прочее. Не было возможности сфотографировать выполненную работу. Ну и вот - Гриф у верхнего порожка 23мм, у 12 лада 26мм. Когда держишь его в руке - не такое ощущение, как у другой гитары. Ощущение как будто шире и угловатый какой-то.
Приклеил кромки. Клеил по одной, прижимал с помощью резины, купленной в аптеке. Обрабатывал стамеской и шкуркой. Оказалось не так уж и трудно. Но по две пока не получится уж точно.
Первоначально не хотел красить. Но оказалось - древесина настолько сильно испорчена, что придется укрывистым лаком покрывать. Как это сделать - пока не имею никаких мыслей. Есть лак НЦ-222, но он прозрачный. А шеллака не имею и пока не знаю где взять.
Следующее на очереди: головку грифа сверху и снизу укрыть таким же ореховым шпоном, как накладка; изготовить подставку так же из ореха. Мне нравится вот какой способ изготовления и крепления подставки. Классическая подставка. Но на том месте, где должно быть крепление косточки делается плоскость слегка наискось, а косточка вставляется в подвижную "обоймочку". При таком способе очень точно выставлять подставку необязательно, и можно корректировать длину струн и басов и высокие. Но насколько такой способ надежен – не знаю. Имеется ли у Вас такой опыт? Посоветуйте как покрасить весь корпус и гриф черным цветом, а верхнюю деку другим каким ни будь. Каким?
Здравствуйте! Долго не мог ничего показать т.к. не было возможности. Занимался поиском материала, инструмента, ну и прочее. Не было возможности сфотографировать выполненную работу. Ну и вот - Гриф у верхнего порожка 23мм, у 12 лада 26мм. Когда держишь его в руке - не такое ощущение, как у другой гитары. Ощущение как будто шире и угловатый какой-то.
Приклеил кромки. Клеил по одной, прижимал с помощью резины, купленной в аптеке. Обрабатывал стамеской и шкуркой. Оказалось не так уж и трудно. Но по две пока не получится уж точно.
Первоначально не хотел красить. Но оказалось - древесина настолько сильно испорчена, что придется укрывистым лаком покрывать. Как это сделать - пока не имею никаких мыслей. Есть лак НЦ-222, но он прозрачный. А шеллака не имею и пока не знаю где взять.
Следующее на очереди: головку грифа сверху и снизу укрыть таким же ореховым шпоном, как накладка; изготовить подставку так же из ореха. Мне нравится вот какой способ изготовления и крепления подставки. Классическая подставка. Но на том месте, где должно быть крепление косточки делается плоскость слегка наискось, а косточка вставляется в подвижную "обоймочку". При таком способе очень точно выставлять подставку необязательно, и можно корректировать длину струн и басов и высокие. Но насколько такой способ надежен – не знаю. Имеется ли у Вас такой опыт? Посоветуйте как покрасить весь корпус и гриф черным цветом, а верхнюю деку другим каким ни будь. Каким?